Расширенный поиск
Закон Свердловской области от 15.06.1999 № 15-ОЗЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу – Закон Свердловской
области от 15.07.2005 № 80-ОЗ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Свердловской области от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 22.07.2002 № 31-ОЗ)
(В редакции Закона Свердловской области от 10.06.2003 № 20-ОЗ)
Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 27 мая 1999 года Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 10 июня 1999 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона 1. Все воды в пределах территории Свердловской области являются
достоянием ее населения, важнейшим неотъемлемым компонентом природной
среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, всемерно охраняемым и рационально используемым для обеспечения экологического, социального и экономического благополучия населения Свердловской области, сохранения биологического разнообразия ее территории. 2. Настоящий Областной закон регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов (водные отношения) на территории Свердловской области с учетом того, что водное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, а также с учетом конституционных прав Свердловской области и ее особенностей. 3. В настоящем Областном законе используются понятия, закрепленные в Водном кодексе Российской Федерации. Статья 2. Задача водного законодательства
Задачей водного законодательства Свердловской области является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, создания правовой основы для перехода Свердловской области в сфере водопользования и охраны вод к устойчивому развитию, сохранения биологического разнообразия водных экосистем, защиты прав граждан и юридических лиц на водные объекты и их части, обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду, предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также соблюдения режима законности в данной сфере. Статья 3. Принципы (основные начала) водного законодательства Регулирование водных отношений на территории Свердловской области осуществляется на принципах: 1) учета в регулировании водных отношений триединства водных объектов как объектов природы, хозяйствования (пользования) и объектов собственности; 2) оптимального сочетания в использовании водных объектов интересов Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных образований, а также частных и общественных интересов; 3) бассейнового подхода;
4) возникновения прав на водные объекты по основаниям, предусмотренным законом; 5) планового и целевого использования водных объектов;
6) приоритетности использования водных объектов, пригодных для питьевого потребления, для питьевого водоснабжения населения Свердловской области; 7) нормирования водопользования с целью минимизации забора воды
и сброса загрязнений; 8) комплексного использования вод и сочетания интересов и прав водопользователей с интересами и правами землепользователей и других природопользователей, с охраной окружающей природной среды и сохранением экологического равновесия; 9) устойчивости (стабильности) водопользования;
10) платности специального водопользования.
Статья 4. Отношения, регулируемые водным законодательством 1. Водное законодательство регулирует отношения по поводу водных объектов как объектов природы, пользования (хозяйствования) и собственности. 2. Отношения по использованию и охране подземных водных объектов регулируются с учетом экологического законодательства и законодательства о недрах. 3. В соответствии с федеральным законодательством отношения по поводу земель, недр, лесов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов. Статья 5. Водное законодательство, действующее на территории Свердловской области Водное законодательство, действующее на территории Свердловской
области, состоит из Водного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законодательных актов, настоящего Областного закона и других законодательных актов Свердловской области, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области. Глава 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 6. Виды объектов водных отношений 1. К объектам водных отношений относятся отдельные поверхностные и подземные водные объекты и их части, составляющие водный фонд на территории Свердловской области, являющийся составной частью водного фонда Российской Федерации. 2. Целевое назначение и разрешенное использование водных объектов и их частей указывается в следующих документах 1) государственном водном кадастре;
2) лицензии на водопользование;
3) договоре пользования водным объектом.
Статья 7. Субъекты водных отношений
Субъектами водных отношений являются:
1) Российская Федерация, Свердловская область, другие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования Свердловской области
в лице соответствующих органов (от имени Российской Федерации, Свердловской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Свердловской области в водных отношениях соответственно участвуют органы государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, других субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов); 2) граждане и юридические лица, осуществляющие пользование водными объектами или их частями (водопользователи). Глава 3. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
Статья 8. Право собственности на водные объекты на территории Свердловской области Формы, субъекты, объекты и содержание права собственности на водные объекты на территории Свердловской области устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Водным кодексом Российской Федерации. Статья 9. Право государственной собственности на водные объекты на территории Свердловской области 1. Водные объекты, находящиеся на территории Свердловской области, за исключением обособленных водных объектов, относящихся к муниципальной и частной собственности, являются государственной собственностью. 2. Вопросы владения, пользования, распоряжения и управления водными объектами, находящимися в государственной собственности, относятся к совместному ведению Российской Федерации и Свердловской области. 3. От имени государства в Свердловской области права собственника на водные объекты осуществляют органы государственной власти Свердловской области и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды, в соответствии со своими полномочиями, определенными федеральным законодательством и настоящим Областным законом. Статья 10. Право муниципальной собственности на обособленные водные объекты на территории Свердловской области 1. Обособленные водные объекты, полностью расположенные в пределах черты городов, поселков и других населенных пунктов, необходимые для реализации полномочий органов местного самоуправления
и предназначенные для муниципальных нужд и непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, могут находиться в муниципальной собственности. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законами Свердловской области отдельными государственными полномочиями по управлению водными объектами, находящимися в государственной собственности, полностью расположенными в пределах границ соответствующего муниципального образования и имеющими местное хозяйственное, рекреационное, оздоровительное, культурно - воспитательное, научное и иное назначение (далее - водные объекты, переданные в управление органам местного самоуправления). Статья 11. Право частной собственности на обособленные водные объекты на территории Свердловской области 1. Обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не подлежащие включению в водный кадастр, могут находиться в частной собственности граждан и юридических лиц и участвовать в гражданском обороте только вместе с земельными участками, на которых они расположены, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 2. Водные объекты, включенные и подлежащие включению в водный кадастр, приватизации не подлежат. Статья 12. Права на водные объекты лиц, не являющихся собственниками водных объектов Граждане и юридические лица могут иметь следующие права на государственные и муниципальные водные объекты для специального водопользования. 1) право краткосрочного пользования водными объектами (на срок до трех лет) и право долгосрочного пользования водными объектами (на срок от трех до двадцати пяти лет); 2) право ограниченного пользования водными объектами (публичный
и частный водный сервитут); 3) право аренды водных объектов.
Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНОГО ФОНДА
Статья 13. Задачи управления в области использования и охраны водного фонда Задачами управления в области использования и охраны водного фонда являются: 1) организация рационального использования и охраны водного фонда на территории Свердловской области; 2) реализация Свердловской областью своих полномочий собственника водных объектов совместно с Российской Федерацией; 3) охрана прав граждан и юридических лиц на чистую воду и благоприятную водную среду и иных прав как водопользователей. Статья 14. Принципы государственного управления в области использования и охраны водного фонда Государственное управление в области использования и охраны водного фонда на территории Свердловской области основывается на принципах: 1) устойчивого водопользования;
2) сочетания бассейнового и административно - территориального подхода; 3) разграничения функций контроля в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования; 4) участия граждан и общественных объединений в решении задач в
области использования и охраны водного фонда. Статья 15. Органы управления в области использования и охраны водного фонда Управление в области использования и охраны водного фонда на территории Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области, территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, территориальным подразделением государственного органа санитарно - эпидемиологического надзора, территориальным подразделением государственного органа управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам), другими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 16. Компетенция Губернатора Свердловской области в сфере использования и охраны водного фонда Губернатор Свердловской области в сфере использования и охраны водного фонда: 1) обеспечивает и защищает права граждан и юридических лиц на чистую воду и благоприятную водную среду и иные права как водопользователей; 2) определяет основные направления водохозяйственной политики Свердловской области; 3) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области иные полномочия по использованию и охране водного фонда. Статья 17. Компетенция Правительства Свердловской области в
сфере использования и охраны водного фонда К компетенции Правительства Свердловской области в сфере использования и охраны водного фонда относятся: 1) управление водным фондом на территории Свердловской области;
2) разработка проектов законов, а также разработка и принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Свердловской области; 3) предоставление в пользование, в том числе особое, водных объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской
области; (В редакции Закона Свердловской области
от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
4) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию и
охране водного фонда, федеральных государственных программ по предупреждению или ликвидации последствий вредного воздействия вод, а
также федеральных схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; 5) организация разработки, государственной экспертизы и реализации территориальных программ по рациональному использованию и охране водного фонда на территории Свердловской области, в том числе схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Свердловской области, а также заключение и реализация бассейновых соглашений по объединению усилий в рациональном использовании и охране водных объектов, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 6) организация и осуществление контроля за соблюдением водного и иного природоохранительного законодательства; 7) определение потребностей для Свердловской области и утверждение лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения)
гражданам и юридическим лицам по представлению территориального подразделения специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда в пределах лимитов, установленных для Свердловской области Правительством Российской Федерации; 8) (Утратил силу - Закон Свердловской области от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
9) установление целевых показателей состояния водных объектов;
10) утверждение порядка объявления условий общего водопользования или его запрещения; 11) утверждение перечня водных объектов, предназначенных для рыбного хозяйства и охоты; 12) утверждение правил содержания и благоустройства берегов водных объектов; 13) организация проведения экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водного фонда на территории Свердловской области; 14) определение порядка осуществления контроля за эксплуатацией
водохранилищ; 15) отнесение водных объектов к источникам питьевого водоснабжения и их резервирование по представлению территориального подразделения государственного органа санитарно - эпидемиологического
надзора, а также разрешение в исключительных случаях использования питьевой воды из централизованных систем хозяйственно - питьевого водоснабжения или из подземных источников на производственные (технологические) нужды; 16) установление режима использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей; 17) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на воде; 18) в пределах полномочий, установленных законодательством, ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся на территории Свердловской области, в случаях, если это пользование создает угрозу жизни и здоровью людей, может нанести ущерб окружающей природной среде или хозяйственным объектам; 19) в пределах полномочий, установленных законодательством, запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление
и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, отрицательно влияющих на состояние водных объектов; 20) установление и изменение особых режимов использования водных объектов, в том числе установление режима пользования обособленными водными объектами, не находящимися в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; 21) создание противопаводковой комиссии и определение ее полномочий, подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение или ликвидация последствий вредного воздействия вод на
территории Свердловской области; 22) установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; 23) утверждение положений об отдельных особо охраняемых водных объектах областного значения, определение порядка их особой охраны, в
том числе порядка особой охраны источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; 24) объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории Свердловской области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия в соответствии с Областным законом "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 25) защита водных и связанных с ними других прав;
26) организация работ по государственной регистрации прав на водные объекты; 27) определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах и в
водоохранных зонах;
28) изъятие водных объектов, находящихся в государственной собственности и ранее предоставленных в пользование, для государственных нужд Свердловской области. 29) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Свердловской области
от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
Статья 18. Компетенция органов местного самоуправления в сфере использования и охраны водного фонда 1. К ведению органов местного самоуправления в сфере использования и охраны водного фонда относятся: 1) самостоятельное владение, пользование, распоряжение и управление обособленными водными объектами, переданными в муниципальную собственность; 2) предоставление в пользование обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; 3) ведение учета водных объектов, расположенных на территории муниципального образования, в том числе малых водотоков и водоемов (рек, ручьев, озер, родников, карьеров, прудов), и определение возможности их использования; 4) организация разработки, обеспечение финансирования и выполнения местных программ по управлению, использованию и охране отдельных водных объектов, расположенных на территории муниципального
образования, в том числе по очистке дна и русел, укреплению берегов, обеспечению режима использования и охраны водоохранных зон и прибрежных защитных полос малых водотоков и водоемов, подземных вод; 5) в пределах полномочии, установленных законодательством, постановка вопроса перед государственными органами о приостановлении деятельности расположенных на соответствующей территории предприятий,
нарушающих водное законодательство; 6) постановка вопроса перед Правительством Свердловской области
о введении ограничений на пользование водными объектами и обособленными водными объектами в пределах территории муниципального образования в случаях, если это пользование создает угрозу жизни и здоровью людей, может нанести ущерб окружающей природной среде или хозяйственным объектам; 7) отнесение водных объектов и обособленных водных объектов, расположенных на территории муниципального образования, к особо охраняемым природным территориям местного значения в соответствии с областным законодательством об особо охраняемых природных территориях; 8) привлечение в установленном порядке граждан и юридических лиц к проведению мероприятий по предупреждению или ликвидации вредного воздействия вод; 9) установление ограничений и запретов на осуществление общего водопользования на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также участие в определении условий общего водопользования на иных водных объектах, расположенных на территории муниципального образования, и оповещение об этом населения
муниципального образования; 10) определение водных объектов или их частей, где запрещается забор воды для питьевого или хозяйственно - бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота
и иные виды общего водопользования на территории муниципального образования по предложению или по согласованию с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора и другими уполномоченными органами в сфере природопользования; 11) информирование населения о состоянии водных объектов и обособленных водных объектов, расположенных на территории муниципального образования, и ежегодная публикация отчета об их использовании и охране в средствах массовой информации; 12) ознакомление населения с нормами и требованиями водного и экологического законодательства, а также разъяснение необходимости его соблюдения (экологическое воспитание, образование и пропаганда эколого - правовых знаний) с использованием средств массовой информации, публичных выступлений, социальной рекламы и иных средств; 13) изъятие обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности и ранее предоставленных в пользование, для муниципальных нужд; 14) защита водных и связанных с ними других прав муниципальных образований, граждан и юридических лиц; 15) заключение и реализация соглашений по объединению усилий в рациональном использовании и охране водных объектов, находящихся на территории нескольких муниципальных образований и используемых населением этих муниципальных образований; 16) осуществление в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и Свердловской области иных полномочий по использованию и охране водного фонда. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться областными законами следующими государственными полномочиями: 1) предоставление водных объектов, находящихся в государственной собственности и переданных в управление органам местного самоуправления, в пользование, в том числе для добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, заключение соответствующих договоров; 2) внесение в Правительство Свердловской области предложений по
установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для муниципального образования; 3) осуществление учета и мониторинга водных объектов;
4) осуществление контроля за состоянием, использованием и охраной водных объектов, расположенных на территории муниципального образования; 5) осуществление в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и Свердловской области иных полномочий по использованию и охране водных объектов. Глава 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ФОНДОМ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 19. Виды функций государственного управления водным фондом на территории Свердловской области К функциям государственного управления водным фондом на территории Свердловской области относятся: 1) государственный мониторинг водных объектов;
2) государственный учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр; 3) планирование использования и охраны водных объектов;
4) предоставление в пользование водных объектов и их изъятие:
5) государственная экспертиза проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водного фонда; 6) нормирование водопользования;
7) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов. Статья 20. Государственный мониторинг водных объектов на территории Свердловской области Государственный мониторинг водных объектов на территории Свердловской области производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Областным законом "Об экологическом мониторинге". Статья 21. Планирование использования и охраны водных объектов 1. Территориальные (областные, бассейновые) государственные программы по использованию и охране водного фонда на территории Свердловской области (водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов и другие программы) разрабатываются и реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов совместно Правительством Свердловской области и территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда при участии органов местного самоуправления, с учетом предложений территориального подразделения специально уполномоченного
государственного органа в области охраны окружающей природной среды, других территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений в порядке, установленном законодательством Свердловской области, утверждаются Правительством Свердловской области и подлежат государственной экологической экспертизе. 2. Местные программы по управлению, использованию и охране отдельных водных объектов, расположенных на территории муниципального
образования, в том числе межмуниципальные соглашения, разрабатываются
и реализуются за счет средств местных бюджетов совместно органами местного самоуправления и территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда с учетом предложений территориального подразделения специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, других территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, общественных
объединений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат государственной экологической экспертизе. 3. При разработке программ устанавливаются целевые показатели (величины, характеризующие качественное и количественное состояние водных объектов, обеспечивающие требуемое на определенном этапе времени эколого - экономическое состояние бассейна) состояния водных объектов, достигаемые в результате реализации указанных программ и их
отдельных этапов. Статья 22. Организация нормирования в области использования
и охраны водного фонда 1. Организация нормирования в области использования и охраны водного фонда осуществляется в целях рационального использования и охраны водных объектов, поддержания их в состоянии, отвечающем экологическим требованиям, и представляет собой: 1) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), то есть нормирование безвозвратного изъятия стока рек, объема воды в озерах и водохранилищах, подземных горизонтах с целью сохранения экологически безопасных запасов воды; нормирование предельно допустимых объемов изъятия водных ресурсов; нормирование сброса сточных вод и загрязняющих веществ; 2) разработку и принятие нормативов и правил в области использования и охраны водного фонда; 3) разработку и установление целевых показателей состояния водных объектов; 4) разработку и принятие нормативов предельно допустимого вредного воздействия на водные объекты. 2. Лимиты водопользования по водным объектам, находящимся на территории Свердловской области, и нормативы предельно допустимого вредного воздействия на водные объекты с учетом лимитов, выделенных бассейновым водохозяйственным управлением, устанавливаются территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по согласованию с территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды и другими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции. 3. Нормы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты со сточными водами отдельных водопользователей утверждаются территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды по согласованию с территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и территориальным подразделением государственного органа санитарно - эпидемиологического надзора. 4. Порядок разработки лимитов водопользования, нормативов предельно допустимого вредного воздействия на водные объекты, норм предельно допустимых сбросов устанавливается Правительством Российской Федерации, а при отсутствии федеральных нормативных правовых актов - Правительством Свердловской области (за исключением порядка разработки лимитов водопользования, устанавливаемых субъектам Российской Федерации). Статья 23. Порядок предоставления в пользование водных объектов 1. Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование, которая закрепляет предусмотренные водным законодательством Российской Федерации обязательные (основные) условия пользования водными объектами, и заключенного в соответствии с ней договора, определяющего дополнительные условия водопользования по соглашению между водопользователем и Правительством Свердловской области либо органом местного самоуправления, предоставившим водный объект в пользование. В договор пользования водным объектом вносятся условия использования водного объекта, исходя из целевых показателей состояний водного объекта, условия общего водопользования и иные особенности с учетом местных условий, интересов населения и других водопользователей, требований охраны окружающей природной среды и берегов водного объекта. Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления доводят до населения сведения о водных объектах, которые могут использоваться в целях рекреации, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства, добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля,
здравоохранения и иных хозяйственных целей. Заявления о предоставлении права специального водопользования подаются по водным объектам, находящимся в муниципальной собственности либо переданным в управление органам местного самоуправления, в орган
местного самоуправления, по другим водным объектам - в территориальный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда. 2. Права особого пользования водными объектами приобретаются на
основе решения Правительства Свердловской области, лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом. 3. Водные объекты предоставляются в пользование путем выделения
участков акватории, мест забора и сброса воды, а также другими, определенными водным законодательством способами. 4. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в пределах территорий нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с бассейновыми соглашениями и договорами Свердловской области с соседними территориями - субъектами Российской
Федерации 5. Предоставление в пользование водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения, осуществляется с учетом интересов населения отдельных муниципальных образований на основе лицензирования водопользования. 6. Предоставление в пользование подземных водных объектов осуществляется территориальным подразделением государственного органа
управления использованием и охраной недр в соответствии с водным законодательством и законодательством о недрах Российской Федерации и
Свердловской области. 7. Права специального водопользования возникают с момента государственной регистрации договора пользования водным объектом в территориальном органе управления использованием и охраной водного фонда. Статья 24. Порядок выдачи, оформления, регистрации, внесения изменений и аннулирования лицензии на водопользование 1. Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование осуществляется территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 2. В случае ограниченности водных ресурсов в водных объектах или установления экологических ограничений пользования водными объектами лицензия на водопользование выдается преимущественно для целей питьевого, хозяйственно - бытового водопользования и здравоохранения, а для иных целей - на конкурсной основе. 3. Внесение изменений в лицензию на водопользование осуществляется государственным органом, выдавшим лицензию на водопользование, в случаях изменения условий водопользования, изменения водных ресурсов, состояния водного объекта, по инициативе водопользователя, а также в случаях смерти водопользователя - гражданина, реорганизации водопользователя - юридического лица, передачи права пользования от одного лица к другому на основании распорядительной лицензии, продажи предприятия как имущественного комплекса одним лицом другому. 4. Лицензия на водопользование после внесения в нее изменений подлежит регистрации в установленном порядке на тех же условиях как впервые выданная. 5. Лицензия на водопользование может быть аннулирована до истечения срока ее действия по решению территориального подразделения
специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по основаниям прекращения права пользования водным объектом, предусмотренным статьей 34 настоящего Областного закона. Статья 25. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Свердловской области 1. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Свердловской области является обеспечение соблюдения: 1) порядка использования и охраны водных объектов общего пользования, в том числе малых водотоков и водоемов, на которых осуществляется водопользование для целей садоводства и огородничества; 2) порядка использования и охраны водных объектов особого пользования; 3) режима использования охраны особо охраняемых водных объектов; 4) режима зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на водных объектах; 5) лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
6) стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; 7) режима использования территорий водоохранных зон; 8) иных требований водного законодательства Российской Федерации и Свердловской области. 2. Особенности осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Свердловской области, порядок участия при его проведении территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, и их взаимодействия определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и другими нормативными правовыми актами Свердловской области. 3. Функцией (в том числе соответствующими полномочиями) государственного контроля за использованием и охраной водных объектов
могут наделяться органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Свердловской области. Глава 6. ВИДЫ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 26. Общее, специальное и особое водопользование 1. Общее водопользование, то есть забор воды без применения насосов, других технических средств и устройств, водопой скота, купание, пребывание у водного объекта осуществляется гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование в местах и в порядке, установленными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления устанавливают условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования (водоемы для нецентрализованного питьевого
и хозяйственно - бытового водоснабжения, водопоя скота, купания и иных целей), по согласованию с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора и уполномоченными органами в сфере природопользования с учетом интересов населения и охраны его здоровья. (В редакции Закона Свердловской области
от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
2. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов в качестве водных путей для плавания на лодках, паромах, катамаранах и других маломерных плавательных средствах, для разовых посадок (взлетов) воздушных судов, а также для забора воды в целях удовлетворения собственных нужд, не связанных с извлечением прибыли, из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован
для централизованного питьевого водоснабжения. Территории, на которых запрещается применение скважин и колодцев с первого от поверхности водоносного горизонта в связи с его
использованием для централизованного питьевого водоснабжения, объявляются Правительством Свердловской области. 3. Виды специального водопользования определяются в перечне, утверждаемом и систематически пересматриваемом специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда. Статья 27. Виды пользования водными объектами по целевому назначению 1. Водные объекты предоставляются в пользование для:
1) питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения;
2) здравоохранения;
3) промышленности и энергетики;
4) приема очищенных сточных и дренажных вод;
5) сельского хозяйства;
6) лесного хозяйства;
7) гидроэнергетики;
8) рекреации;
9) транспорта; 10) строительства;
11) пожарной безопасности;
12) рыбного хозяйства;
13) охотничьего хозяйства;
14) добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля,
15) иных целей.
2. В зависимости от вида водопользования водопользователь может
получить право на пользование водным объектом без изъятия или с изъятием водных ресурсов. 3. Изъятие водных ресурсов осуществляется при использовании водных объектов в целях: 1) питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения;
2) промышленности, сельского и лесного хозяйства, тепло- и гидроэнергетики, обеспечивающих товарное производство на территории Свердловской области; 3) обеспечения пожарной безопасности. Запрещается использовать для иных целей воду из водных источников, специально предназначенных для обеспечения пожарной безопасности. 4. Водные объекты используются без изъятия водных ресурсов для целей: 1) рыбного и охотничьего хозяйства, транспорта, лесосплава и рекреации; 2) сброса сточных и дренажных вод в соответствии с установленными нормативами; 3) добычи торфа, сапропеля, иных полезных ископаемых, производства строительных, проектных и других работ с соблюдением водоохранных требовании.
5. Особенности пользования водными объектами для определенных целей устанавливаются водным законодательством Российской Федерации и
Свердловской области. Статья 28. Использование источников питьевого водоснабжения
1. Использование водных объектов для питьевого водоснабжения является приоритетным. Водные объекты, качество воды которых соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, предъявляемым к источникам питьевого водоснабжения, используются в первую очередь для
питьевого водоснабжения. 2. Пригодность водных объектов для питьевого водоснабжения определяется государственным органом санитарно - эпидемиологического надзора. 3. Граждане и юридические лица, являющиеся водопользователями, в случаях обнаружения несоответствия качества воды санитарным правилам обязаны сообщить об этом территориальному подразделению государственного органа санитарно - эпидемиологического надзора и территориальному подразделению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда для принятия соответствующих мер. Статья 29. Системы питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения 1. При централизованном питьевом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется специализированными организациями, обладающими правом эксплуатации централизованных
систем питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством
Российской Федерации. (В редакции Закона Свердловской области от 22.12.2000 г. N 47-ОЗ)
2. Эксплуатация централизованных систем питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения осуществляется специализированными водоснабжающими организациями, которым они переданы собственником в хозяйственное ведение или в аренду. 3. Специализированные предприятия, эксплуатирующие централизованные системы питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие системы потребностям питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения населения обслуживаемой территории и качество питьевой воды в ней путем развития и реконструкции системы для поддержания ее работоспособности, проведения своевременных ремонтно - восстановительных работ, соблюдения технологического регламента производства питьевой воды и обеспечения контроля соответствия ее качества санитарно - гигиеническим требованиям, установленным государственными стандартами. 4. Использование питьевой воды из подземных источников на производственные (технологические) нужды допускается по решению Правительства Свердловской области после соответствующего на то обоснования. Использование питьевой воды из централизованных систем питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения на производственные
(технологические) нужды допускается по решению органов местного самоуправления после соответствующего на то обоснования. 5. При нецентрализованном питьевом водоснабжении граждане и юридические лица вправе осуществлять забор воды непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов в соответствии с водным, санитарным законодательством Российской Федерации и Свердловской области и федеральным и областным законодательством о недрах. Статья 30. Питьевое водоснабжение населения в чрезвычайных ситуациях 1. Для обеспечения населения питьевой водой на случай возникновения чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуаций (высокие уровни загрязнения источников водоснабжения, повреждение водопроводных систем, систем очистки и обеззараживания вследствие аварий, катастроф или стихийных бедствий) Правительством Свердловской
области определяются резервные источники питьевого водоснабжения. Для
этих источников устанавливается специальный режим охраны и контроля за их состоянием в порядке, определяемом водным, санитарным законодательством Российской Федерации и Свердловской области и законодательством Российской Федерации и Свердловской области об охране окружающей природной среды. 2. Резервные источники питьевого водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций должны создаваться на базе защищенных от загрязнения подземных вод. 3. Органы местного самоуправления разрабатывают и представляют для утверждения в уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области по питьевому водоснабжению планы питьевого водоснабжения населения при чрезвычайных ситуациях, предусматривающие: 1) критерии для принятия решения о возникновении чрезвычайной ситуации с учетом местных условий; 2) порядок оповещения населения о чрезвычайной ситуации и обеспечения его оперативной информацией о качестве питьевой воды и рекомендациями по ее использованию; 3) меры, направленные на обеспечение экстренного проведения исследований качества воды в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 4) перечень резервных источников водоснабжения и водозаборов; 5) порядок создания, обновления и расходования резервных запасов питьевой воды; 6) схему организации доставки питьевой воды в зоны чрезвычайной
ситуации железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта; 7) меры, направленные на создание резерва мощностей очистных сооружений для дополнительной очистки и обеззараживания воды при повышенных уровнях загрязнения источников водоснабжения; 8) мероприятия по созданию аварийных запасов материалов и оборудования для ремонта повреждений систем питьевого водоснабжения; 9) перечень организации и должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по обеспечению населения питьевой водой в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 10) иные мероприятия по обеспечению населения питьевой водой в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Статья 31. Пользование водными объектами для сброса сточных
вод 1. Пользование водными объектами для сброса сточных вод осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными водным
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом. 2. Сброс загрязняющих веществ в водные объекты с промышленными,
коммунально - бытовыми, дренажными и другими сточными водами может производиться только с разрешения территориального подразделения специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды, выдаваемого гражданам и юридическим лицам, являющимся водопользователями. Разрешения выдаются на основании нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные
объекты и содержат другие условия, обеспечивающие охрану водных объектов, окружающей природной среды и здоровья человека. Глава 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ПРАВ
Статья 32. Права водопользователей
Водопользователи имеют право:
1) самостоятельно пользоваться водными объектами в целях, для которых они предоставлены, с соблюдением условий и требований, предусмотренных водным законодательством Российской Федерации и Свердловской области и лицензией на водопользование; 2) использовать по целевому назначению земельные участки Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|