Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 30.09.1994 № 1Утратил силу - Закон Белгородской области от 22.09.2003 г. N 93 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О законах Белгородской области и других нормативных правовых актах областной Думы (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) (В редакции Закона Белгородской области от 16.11.95 г. N 38) (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Принят областной Думой 22 сентября 1994 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Право законодательной инициативы в Белгородской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду в лице их председателей, прокурору области, органам местного самоуправления в Белгородской области, а также в порядке народной инициативы гражданам Белгородской области при наличии не менее 10000 подписей. Субъектами законодательной инициативы могут вноситься как предложения о необходимости разработки того или иного правового (законодательного) акта области, так и проект правового (законодательного) акта области. Проекты актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в областную Думу через государственные органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы. Белгородская областная Дума в рамках собственной компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 2. К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся: а) законодательные акты - Устав области и законы области; б) иные нормативные акты - постановления областной Думы, положения, регламенты, правила; в) акты ненормативного характера (индивидуальные акты) - распоряжения председателя областной Думы; г) акты резолютивного характера - обращения, заявления, резолюции и др. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Глава 2. Законодательная инициатива Статья 3. Проект правового акта представляется субъектом законодательной инициативы в виде концепции правового акта (с описанием структуры акта или без таковой) или в виде текста, содержащего нормы с постатейным разбиением. Проекты иных правовых актов (постановлений, заявлений и т.п.) представляются в виде законченного текста (содержащего нормы или не содержащего нормы, как, например, в заявлении). Законодательное предложение представляется в виде конкретной формулировки наименования правового акта, разработка которого по мнению инициатора необходима. Статья 4. Проект закона области, внесенный в областную Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с заключением соответствующей юридической службы и с пояснительной запиской, в которой содержится: обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования; перечень законов и иных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона; предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Внесение законодательного предложения должно также сопровождаться указанной выше пояснительной запиской. Если форма представленного проекта не отвечает указанным требованиям настоящей статьи, то такой проект должен быть возвращен областной Думой субъекту законодательной инициативы. Проекты законов и иных правовых актов, представленных в областную Думу (в том числе и от депутатов областной Думы), подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата областной Думы. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 5. Если форма представленного проекта соответствует необходимым требованиям, то областная Дума включает его в план проведения заседания сессии областной Думы вслед за ранее принятым к рассмотрению проектом правового акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, когда проект акта может быть рассмотрен на ближайшем заседании или во внеочередном порядке. Глава администрации области может вносить проекты правовых (законодательных) актов с предложением об их срочном рассмотрении (ситуация законодательной необходимости), такие проекты подлежат обязательному включению в повестку дня сессии областной Думы и рассматриваются ею не позднее чем в двухнедельный срок. Перед рассмотрением проекта на заседании областной Думы по решению председателя Думы, по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий, депутатов областной Думы может быть назначено проведение депутатского слушания по данному проекту или по вопросу необходимости разработки проекта данного акта. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за проведение депутатского слушания по проекту акта. Проект акта, внесенный в областную Думу и принятый ею к рассмотрению, направляется председателем областной Думы в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данный проект. В случае направления проекта акта в несколько комиссий из их числа определяется головная комиссия по проекту. Статья 6. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до сведения депутатов областной Думы, инициаторов рассматриваемого вопроса органов местного самоуправления, а также передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей комиссии. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний областной Думы. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов областной Думы, принявших участие в слушаниях. Материалы депутатских слушаний используются в работе областной Думы, направляются ее комиссиям. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Глава 3. подготовка проектов правовых актов к первому чтению (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 7. По решению комиссии, ответственной за подготовку проекта акта, он направляется на заключение главе администрации области и в правовую службу аппарата областной Думы. Комиссией устанавливается срок, до которого необходимо представить в комиссию заключение. Этот срок не может быть установлен менее четырнадцати дней, за исключением случаев, когда областная Дума рассматривает данный проект во внеочередном порядке, в этом случае этот срок не может быть менее пяти дней. Проект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов. Замечания и предложения, поступившие в процессе рассмотрения проекта от главы администрации области, в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий. Комиссии, участвовавшие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий по поводу содержания проекта или целесообразности его разработки. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение сессии областной Думы. Экспертиза может быть проведена и на последующих этапах разработки и рассмотрения проекта акта. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 8. Обсуждение проекта акта в комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации. Субъекты законодательной инициативы, внесшие рассматриваемый проект или предложение о его разработке, приглашаются на заседание комиссии по рассмотрению проекта акта или предложения в обязательном порядке. О результатах рассмотрения субъекты законодательной инициативы информируются. Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направлять им свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу в письменном виде. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют авторов. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проекта или предложения, они рассматриваются комиссией одновременно. Статья 9. Проект правового акта после рассмотрения его соответствующими комиссиями (ей) и необходимые материалы к нему направляются головной комиссией председателю областной Думы для внесения его на рассмотрение Думой в соответствии с планом рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседаний сессий областной Думы. Комиссия представляет также список приглашенных на рассмотрение проекта Думой лиц. Глава 4. рассмотрение законопроектов (первое чтение проектов) (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 10. Обсуждение законопроекта начинается с доклада лица, внесшего законопроект или представителя от имени субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект на рассмотрение областной Думы. В докладе дается общая оценка концепции законопроекта, его структуры и основных положений (если представлен текст с постатейным разбиением), а также аргументируется необходимость его принятия. После сообщения авторов законопроекта головная комиссия, ответственная за разработку законопроекта, представляет содоклад. Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиям областной Думы, которые представили различные заключения, то заслушиваются содоклады тех комиссий, которые не согласны с решением головной комиссии. Статья 11 Рассмотрение законопроектов в областной Думе осуществляется в трех чтениях, если областной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 12. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских групп, депутатов областной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации, представителей администрации области, органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации области. При отрицательном заключении главы администрации области по проекту закона области рассмотрение такого проекта на заседании областной Думы откладывается на срок, определенный на заседании областной Думы. В течении определенного областной Думой времени законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и администрацией. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) В течении этого времени проект правового (законодательного) акта области дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и администрацией. Статья 13. При обсуждении законопроекта в первом чтении по предложению инициаторов могут голосоваться отдельные положения проекта, если они представлены в проекте в нескольких вариантах. Решение о поддержке или отклонении того или иного варианта положения законопроекта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Статья 14. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может решить: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Областная Дума может принять решение об областном народном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу областная Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в областную Думу повторно до принятия ее окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного общего числа депутатов областной Думы. Это решение оформляется постановлением областной Думы. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 15. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Областная Дума может принять решение об областном всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В этом случае текст законопроекта, подготовленного авторами или головной комиссией, подлежит опубликованию. Глава 5. Доработка законопроектов ко второму чтению (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 15. Если в первом чтении в качестве законопроекта принимается концепция без конкретного текста законопроекта, то головная комиссия отвечает за разработку текста законопроекта в соответствии с принятой концепцией и после этого рассылает его субъектам законодательной инициативы для внесения поправок. При разработке текста законопроекта комиссия может привлекать представителей государственных и общественных органов, ученых, специалистов. Для этого могут создаваться рабочие группы. Статья 16. Поправки к проекту правового акта, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в соответствующую комиссию. Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьи законопроекта, либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей или статей законопроекта. Все поправки, внесенные в головную комиссию, подлежат обязательной регистрации. Поправки не должны противоречить нормам Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, в этом случае они не рассматриваются и на обсуждение областной Думы во втором чтении не выносятся. Поправки могут содержать нормы, противоречащие Уставу области и ранее принятым законам области, но в этом случае одновременно с ними вносятся конкретные поправки в вышеназванные правовые акты, в случае несоблюдения перечисленных условий поправки не рассматриваются и на обсуждение областной Думы не выносятся. Авторы отклоненных по перечисленным выше мотивам поправок в обязательном порядке извещаются об этом. Поправки, внесенные после установленного срока, не рассматриваются, о чем извещаются авторы поправок. Статья 17. Головная комиссия изучает поступившие поправки и проводит их обобщение. Представители субъектов законодательной инициативы - авторы поправок вправе уточнить их текст в ходе обсуждения поправок в комиссии. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст законопроекта или внести на рассмотрение областной Думы предложение об отклонении поправок. На заседание комиссии, при рассмотрении внесенных поправок, в обязательном порядке приглашаются авторы поправок или их представители, которые вправе участвовать в обсуждении. (Кроме случаев, когда законопроекты выносятся на всенародное обсуждение). Перед внесением законопроекта на рассмотрение областной Думы во втором чтении текст законопроекта и поправки к нему направляются головной комиссией на правовую, лингвостилистическую и иные специализированные экспертизы не менее чем за 10 дней до проведения. После их проведения текст доработанного законопроекта представляется областной Думе для включения проекта в повестку дня сессии областной Думы для рассмотрения во втором чтении. Вместе с текстом проекта закона, подготовленного ко второму чтению, комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению, таблица поправок, одобренных комиссией, или сравнительная таблица, содержащая первоначальный текст законопроекта и текст с внесенными изменениями и дополнениями. Одновременно подлежит обязательному внесению перечень областных законодательных и иных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием областного закона, а также представляется текст поправок, которые будут внесены в действующие областные законодательные и иные нормативные акты в случае принятия законопроекта. В случае несоблюдения перечисленных выше условий областная Дума направляет представленный законопроект в соответствующую комиссию для необходимого оформления. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Глава 6. рассмотрение законопроектов (второе чтение) (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 18. В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает представитель комиссии, ответственной за его разработку. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает автор законопроекта или представитель субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 19 После доклада и содоклада председательствующий на заседании выясняет, имеются ли возражения отдельных депутатов или депутатских групп по поводу поправок, одобренных головной комиссией при доработке проекта и внесенных в текст. Если возражения имеются, то после того, как будут выслушаны возражения и ответы на них представителя головной комиссии, председательствующий ставит на голосование вопрос принятия законопроекта в доработанном виде за основу. Законопроект считается принятым за основу, если за это предложение проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации представителя головной комиссии по отклонению соответствующих поправок. При утверждении областной Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) В случае, если законопроект не принят за основу, то областная Дума может принять решение в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, областная Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственной комиссией. Обсуждение и принятие решений по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комиссией поправкам в соответствии со ст. 18 настоящего закона. После принятия решения по отклоненным поправкам производится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования областная Дума принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Если после доклада и содоклада по рассматриваемому законопроекту у депутатов областной Думы не возникает возражений, председательствующий на сессии может поставить вопрос на голосование о принятии законопроекта в целом. Статья 20. Поправки к законопроекту рассматриваются только в письменном виде и голосуются отдельно. По каждой рассматриваемой поправке выступает представитель головной комиссии и автор поправки, после чего поправка ставится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. После рассмотрения всех поправок к данной статье, если принята хотя бы одна из них, ставится на голосование статья в целом, она считается принятой, если за это проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. В таком же порядке голосуются главы, разделы законопроекта. Если статья, глава или раздел не приняты в целом, то областная Дума переходит к рассмотрению следующих частей законопроекта, а для разрешения противоречия создается согласительная комиссия. По предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов областной Думы может быть поставлено на голосование предложение об отклонении всех поправок, рассмотренных и отклоненных головной комиссией без рассмотрения их областной Думой. Это предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. Принятый во втором чтении законопроект направляется в комиссию областной Думы, ответственную за подготовку проекта закона, для устранения с участием правового отдела аппарата областной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении. (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 21. Поправки считаются принятыми, если за них (отдельно или блоком) проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы. Предложение о принятии законопроекта в целом считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов областной Думы, в противном случае законопроект считается в целом не принятым и областная Дума может создать согласительную комиссию по доработке законопроекта или принять решение в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. В случае принятия законопроекта в целом считаются также принятыми в целом поправки к действующим областным законодательным и иным нормативным актам, которые необходимо внести в связи с принятием рассматривавшегося законопроекта. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Глава 7. Вступление законопроектов в силу (В редакции Закона Белгородской области от 16.05.95 г. N 17) Статья 22. Принятый областной Думой закон передается главе администрации области для подписания и опубликования не позднее чем в семидневный срок после его принятия областной Думой. (В редакции Закона Белгородской области от 16.11.95 г. N 38) Статья 23. Глава администрации области обязан в течение семи дней с момента поступления закона либо подписать его, либо направить его в областную Думу для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата. Возвращая закон, глава администрации области предлагает свою редакцию закона в целом, либо отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятия данного Закона. Статья 24. Законы области, возвращенные главой администрации области для повторного рассмотрения, направляются областной Думой на заключение головной или специально созданной в этом случае комиссии, которая рассматривает их в течение семи дней или в иной срок, установленный областной Думой. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать областной Думе: повторно принять закон в ранее принятой редакции; принять закон в редакции, предложенной главой администрации области; согласиться с отдельными изменениями, предложенными главой администрации области; в этом случае закон рассматривается в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом для принятия законопроектов во втором чтении, и направляется главе администрации как вновь принятый законопроект; согласиться с предложением главы администрации области о нецелесообразности принятия данного закона. После этого областная Дума включает вопрос о повторном рассмотрении закона в повестку дня заседания областной Думы в первоочередном порядке. Статья 25. Повторное обсуждение закона начинается с выступления главы администрации области или его представителя, затем заслушивается сообщение соответствующей комиссии об итогах рассмотрения заключения главы администрации. После этого может быть принято решение о проведении обсуждения закона. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе администрации области или его представителю. На голосование первым ставится предложение принять закон в редакции главы администрации области или согласиться с предложением главы администрации области. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов областной Думы. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой областной Думой. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов областной Думы. В случае, если не будет принято ни одно из указанных выше решений, может быть создана согласительная комиссия. Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии определяется областной Думой и главой администрации области. В этом случае Закон подлежит подписанию главой администрации области в течение семи дней с момента его повторного принятия и обнародованию. Статья 26. После подписания главой администрации законов, принятых областной Думой, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, они вступают в силу одновременно на всей территории Белгородской области по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления их в силу (но не ранее, чем с момента их официального опубликования). Статья 27. Отдельные законы Белгородской области могут быть обнародованы немедленно после их принятия и подписания главой администрации по радио и телевидению и вступают в силу по истечении семи дней со дня их объявления, если иной срок не указан в самом Законе. Статья 28. Законы области и иные нормативные правовые акты областной Думы могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению, радио, разосланы государственным органам и органам местного самоуправления, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Доведенные до всеобщего сведения (обнародованные) законы области вступают в силу по истечении 7 дней со дня их объявления, если иной срок не указан в самом законе. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 29. Официальным опубликованием законов области и иных нормативных правовых актов областной Думы считается первая публикация их полного текста в областном периодическом издании. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 30. Собрание правовых актов Белгородской области" учреждается областной Думой и администрацией области и является официальным изданием. (В редакции Закона Белгородской области от 01.09.97 г. N 128) Статья 31. Принятые областной Думой правовые (законодательные) акты области и другие постановления могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отменены решением суда. Глава 8. Дополнительные и переходные положения Статья 32. Порядок обсуждения и принятия Устава (Основного Закона) Белгородской области определяется на сессии депутатами областной Думы с учетом мнения населения, администрации области и органов местного самоуправления. Порядок принятия поправок, изменений и дополнений в Ґ0тав области определяется самим Уставом. Статья 33. Реализация права законодательной инициативы областной Думы в Федеральном Собрании Российской Федерации осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, установленными для областных законопроектов. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 30 сентября 1994 г. N 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|