Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 17.11.1998 № 45Утратил силу - Закон Белгородской области от 06.05.2004 г. N 125 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об избирательной комиссии Белгородской области Принят областной Думой в целом 22 октября 1998 г. Глава 1. Общие положения Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Ґ0тавом (Основным законом) Белгородской области, Избирательным кодексом Белгородской области, иными нормативными правовыми актами области определяет правовую основу организации и деятельности избирательной комиссии Белгородской области (далее - избирательная комиссия). Статья 1. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий закон имеет прямое действие при проведении выборов, референдума и применяется на всей территории Белгородской области. 2. Настоящий закон применяется также при проведении отзыва депутата или выборного должностного лица в соответствии с законами области. 3. Настоящий закон на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет место избирательной комиссии области (в случаях, предусмотренных указанным федеральным законом, - временной избирательной комиссии области) в системе государственных органов области, ее статус, порядок формирования (расформирования), деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Белгородской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при участии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии области. 4. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом (Основным законом) области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий закон. 5. В случае внесения изменений и дополнений в законы области и настоящий закон в период проведения избирательной кампании, референдума они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума. Статья 2. Задачи и функции избирательной комиссии Белгородской области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации 1. Избирательная комиссия области обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 3. При проведении отзыва депутата областной Думы или выборного должностного лица администрации области избирательная комиссия области осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного лица в соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области. 4. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области. 5. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами области, избирательная комиссия области осуществляет полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с законами области, уставами муниципальных образований муниципальных выборов, местного референдума, отзыва выборного лица. Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии Белгородской области 1. Организациями деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию. 2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Создаваемые при органах государственной власти области структуры (группы, штабы и др.) для организационно-технического обеспечения выборов не должны подменять собой избирательную комиссию. 5. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, отзыва, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, отзыва, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва. Глава 2. Статус, состав и порядок формирования избирательной комиссии Белгородской области, статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса Статья 4. Статус избирательной комиссии Белгородской области 1. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение избирательного законодательства, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера. 5. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 6. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. 7. Избирательная комиссия обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области. Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии Белгородской области 1. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе. 2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. 3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области, референдума Российской Федерации, референдума области, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума. 4. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссии области, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу, в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 5. Решение о назначении временной избирательной комиссии области подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии. 6. Формирование избирательной комиссии области нового состава должно проводиться не позднее чем через 2 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. 7. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия временной избирательной комиссии Белгородской области прекращаются. Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной комиссии Белгородской области 1. Избирательная комиссия области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 3. Белгородская областная Дума и глава администрации области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областной Думой и администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. 5. Формирование избирательной комиссии области указанными органами осуществляется исключительно на равной основе. Половина (7) членов избирательной комиссии назначается областной Думой, другая половина (7) - главой администрации области. Как областная Дума, так и глава администрации области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе. Областная Дума и глава администрации области назначают в избирательную комиссию области нового состава не менее чем по одному члену комиссии на основе предложений, поступивших от избирательной комиссии области предыдущего состава. 6. Объявление о формировании избирательной комиссии области нового состава должно быть опубликовано областной Думой и главой администрации области не позднее чем за 40 дней до истечения полномочий избирательной комиссии. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней. 7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о привлечении к уголовной ответственности, судимости, а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение областной думе или главе администрации области. 8. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Белгородской областной Думы право внесения предложений о составе избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Белгородской областной Думе. 9. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования избирательной комиссии области назначению членов комиссии областной Думой и главой администрации области должно предшествовать проведение их взаимных консультаций. 10. Назначение половины членов избирательной комиссии областной Думой производится на ее заседании. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от общего числа депутатов областной Думы. 11. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением областной Думы и постановлением главы администрации области. 12. Новый состав избирательной комиссии подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации. 13. Местонахождение избирательной комиссии Белгородской области - город Белгород. Статья 7. Статус члена избирательной комиссии Белгородской области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи. 2. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинутых кандидатов, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. 4. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. 6. Основанием для работы в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии, принятое в соответствии с положениями статьи 12 настоящего закона. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. При появлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящей статьи, член избирательной комиссии области обращается в областную Думу или администрацию области с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию области. В случае непредставления членом комиссии с правом решающего голоса письменного заявления избирательная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении его полномочий и извещает областную Думу или главу администрации области о необходимости освобождения данного члена избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечении срока его полномочий и назначении нового члена комиссии. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в официальном печатном органе, передаются для опубликования в средства массовой информации или доводятся до всеобщего сведения иным способом. 10. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 28 настоящего закона. 11. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не полнее чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица - не позднее чем через 7 дней со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается шесть месяцев, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной пунктом 1 статьи 6 настоящего закона их общей численности. 12. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 13. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. В иной период осуществления полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса администрация (работодатель) должна не позднее чем за один месяц в письменной форме информировать об этом избирательную комиссию области, а также орган, назначивший этого члена комиссии. 14. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. 15. Члену избирательной комиссии области, работающему на постоянной (штатной) основе, по окончании срока полномочий не назначенному членом избирательной комиссии на новый срок полномочий, предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. При этом до его трудоустройства ему сохраняется среднемесячная заработная плата, но не более чем в течение 6 месяцев. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии Белгородской области с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в органы государственной власти области, принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума области уполномоченным на то органом (должностным лицом), после регистрации соответствующей избирательной комиссией области кандидата, инициативной группы по проведению референдума, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, после регистрации соответствующей избирательной комиссией кандидата (списка кандидатов), кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата (список кандидатов), вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 3. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательными правами. 4. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными законами, законами области, о назначении этого члена избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство Российской Федерации, место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его. 7. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 8. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы. 9. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия области. Глава 3. Полномочия избирательной комиссии Белгородской области Статья 9. Полномочия избирательной комиссии Белгородской области при подготовке и проведении выборов всех уровней, референдумов, отзывов Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных законами, временно находящихся) на территории области; обеспечивает реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованием избирательной системы на территории области, развитием и единообразным использованием государственной автоматизированной системы, а также по другим вопросам и направлениям; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзывов, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов, издает разъяснения, инструкции и иные нормативные акты по вопросам единообразного применения законов, обязательных для всех нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, комиссий отзывов, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва; руководит (координирует) деятельностью окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва помещениями, транспортом, связью, технологическим оборудованием, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва; заслушивает сообщения федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва; контролирует своевременное опубликование избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, о произведенных затратах за счет этих фондов, а также сведений о результатах выборов, референдума, отзыва; осуществляет меры по организации финансирования выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование выделенных денежных средств; обобщает итоги выборов, референдума, отзыва, направляет их в средства массовой информации; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по ним мотивированные решения; контролирует соблюдение установленного порядка хранения избирательных документов, документов референдума, отзыва. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области Кроме полномочий, указанных в ст. 9 избирательная комиссия области: назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области; распределяет между избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств: образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областной Думы; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва на территории области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области, инициативные группы избирателей по выдвижению кандидатов на должность главы администрации области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, отзыве, форму списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума, отзыва, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, на выборную должность, и передает эти списки и необходимые документы в областную Думу; в случаях и порядке, предусмотренных законами области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов областной Думы, выборного лица, назначает и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по организации и проведению муниципальных выборов, местных референдумов, отзывов Избирательная комиссия области, кроме полномочий, указанных в статье 9 настоящего закона, в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области: обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования; утверждает по представлению избирательной комиссии муниципального образования схему образования избирательных округов при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами области; в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, отзыва распределяет эти средства между избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва муниципального образования и контролирует их целевое использование; утверждает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Глава 4. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии Белгородской области Статья 12. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии Белгородской области нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии. 4. На первом заседании избирательной комиссии: председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим законом, Регламентом избирательной комиссии области. 5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 6. Избранными на должность председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии. 7. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии оформляется постановлениями избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, областную Думу и главе администрации области. 8. Председатель избирательной комиссии Белгородской области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 9. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права, либо опыт работы в организации и проведении выборов, референдума. 10. Председатель, заместитель председателя, секретарь относятся к государственным должностям категории "А", предусмотренным Перечнем государственных должностей Белгородской области, и проходят аттестацию в порядке и сроки, установленные законодательством. 11. Если член (члены) избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, перечисленных в пункте 9 статьи 7 настоящего закона, и общее изменение первоначального состава избирательной комиссии составляет более 7 членов комиссии, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим законом. Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии Белгородской области 1. Деятельность избирательной комиссии Белгородской области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом (Основным законом), настоящим законом, другими законами области. 3. Избирательная комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с осуществлением совместных полномочий и выполнением поручений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной порядок рассмотрения указанных вопросов не предусмотрен соответствующим решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается. 5. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в пункте 1 статьи 6 настоящего закона. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю (в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии) и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно. 6. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса от установленного состава. 7. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории области. 8. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии. 9. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает Регламент избирательной комиссии, инструкции, другие нормативные акты. 10. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 11. Планы работы избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии области, и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, областной Думы и администрации области, заинтересованных органов, общественных объединений и должностных лиц. 12. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Статья 14. Решения избирательной комиссии Белгородской области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, настоящим законом, другими законами области. Регламентом избирательной комиссии, и оформляются постановлениями избирательной комиссии. 2. Решения избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банка, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Белгородской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, а также любого члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию. 5. При принятии решений избирательной комиссией а случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 6. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. 7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии. 9. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, - доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, незамедлительно. Члены избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами области. 11. Нормативные правовые акты избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено законодательством, решением комиссии об утверждении нормативного правового акта. Статья 15. Полномочия членов избирательной комиссии Белгородской области с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае, если член комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии. 2. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, для которого указанные органы, предприятия, учреждения и организации являются местом основной работы, содействие в транспортном обеспечении для участия в заседании комиссии. 3. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии, определяемым Регламентом избирательной комиссии, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 4. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях комиссии; вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. Статья 16. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Белгородской области 1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом избирательной комиссии; в соответствии с Уставом (Основным законом) Белгородской области открывает первое заседание областной Думы; подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия; решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, бюджета области или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области. Регламентом избирательной комиссии области. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные, федеральными законами, законами Белгородской области. Регламентом избирательной комиссии области. 3. Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области. Статья 17. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Белгородской области 1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности по решению комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, областная Дума и глава администрации области. 2. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 18. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии Белгородской области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих обязанностей, на основании решения комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от общего ее состава, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прокурора области. 3. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, областную Думу, главе администрации области. 4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со для их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными законами, настоящим законом, другими законами области. Статья 19. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии Белгородской области 1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работники ее аппарата, органов и служб, образованных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области, кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации, а при рассмотрении жалоб (заявлений) - представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии области. 4. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии области за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях. 5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии области, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация. Глава 5. Обеспечение деятельности избирательной комиссии Белгородской области Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии Белгородской области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии и работников ее аппарата устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами области. 3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете. 4. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из областного бюджета, утверждается решением избирательной комиссии. 5. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законом или иными нормативными правовыми актами области, и размером денежных средств, направляемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на оплату труда членов комиссии и работников ее аппарата, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также денежным содержанием дополнительной численности членов комиссии и работников ее аппарата, утвержденной соответствующими нормативными правовыми актами области (сверх установленной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации). 6. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками в пределах территории области, хозяйственные, канцелярские и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии. Социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников ее аппарата обеспечивается на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. 7. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии и работников аппарата комиссии, с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, с расходами на служебные командировки за пределы территории области, а также с пользованием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 21. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов референдума, отзыва 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов, референдума, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами области, - за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Средства, выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области в зависимости от уровня выборов, референдума. 4. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности. За счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва выборного лица, может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых в зависимости от уровня выборов, референдума соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области. Основанием для выплаты такому члену комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в комиссии и справка (выписка из протокола заседания комиссии) избирательной комиссии области. 5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами порядке и сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные Уставом (Основным законом), законами области, представляется в областную Думу и в администрацию области. 6. После проведения выборов, референдума, отзыва выборного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области. 7. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области бюджетные средства возвращаются в областной бюджет, кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией сводного финансового отчета в областную Думу и в администрацию области. 8. Средства федерального бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и неизрасходованные избирательной комиссией, могут оставаться на счете избирательной комиссии области и использоваться ею на цели, определяемые соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в установленных ею размерах и порядке. 9. Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства, полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и областных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии Белгородской области 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. 2. Финансовое обеспечение мероприятий областных программ, связанных с развитием избирательной системы и утвержденных главой администрации, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 3. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии. 4. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета. 5. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ, в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим законом, другими законами области. 6. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим законом, другими законами области. Статья 23. Аппарат избирательной комиссии Белгородской области 1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляют аппарат избирательной комиссии, организации и службы, действующие при ней. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими области. 4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии включается в Реестр государственных должностей государственной службы области. 5. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии, организаций и служб, действующих при ней, определяются федеральным законодательством, законодательством области, Положением об аппарате избирательной комиссии, положениями об учреждении, организации и службе при избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми комиссией. 7. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата. 8. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию федеральными законами, законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией. 9. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в области, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата избирательной комиссии, а также организации и службы при комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых избирательной комиссией. 10. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). Статья 24. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Белгородской области 1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными законами, законами области, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума области, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, инициативных групп по проведению референдума при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией области. 2. В состав контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии области входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории области. Специалисты контрольно - ревизионной службы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы. 3. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. 4. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией. Глава 6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии Белгородской области и ответственность за нарушение настоящего закона Статья 25. Порядок обжалования решений и действии (бездействия) избирательной комиссии Белгородской области 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами. 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными законами. 4. Решение избирательной комиссии при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 5. При проведении иных выборов, референдумов решения и действия (бездействие) избирательной комиссии могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 6. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в предусмотренные федеральными законами порядке и сроки вправе принять решение по существу вопроса. 7. Предварительное обращение в избирательную комиссию области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии Белгородской области 1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных законов, настоящего закона, других законов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в срок, установленный пунктом 11 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего закона, иных законов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в срок, установленный пунктом 11 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в Регламенте и иных актах избирательной комиссии области. 4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организаций и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов. 5. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, отзыва, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. 6. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. О принятом на заседании избирательной комиссии области решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. Статья 27. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и настоящего закона Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии области, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии области нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии области, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии области, либо препятствующие деятельности членов комиссии, связанной с исполнением ими своих обязанностей, либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума, либо препятствующие формированию или расформированию избирательной комиссии области, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами. Статья 28. Расформирование избирательном комиссии Белгородской области В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории области в целом или ее части (более чем на одной четверти избирательных участков, участков референдума), либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия области может быть расформирована Белгородским областным судом в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава 7. Вступление настоящего закона в силу Статья 29. Порядок вступления настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Белгородские известия". 2. Положение "Об избирательной комиссии Белгородской области", утвержденное постановлением Белгородской областной Думы от 23 марта 1995 года N 11 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением областной Думы от 13.09.95 г. N 21, утрачивает силу со дня вступления в силу настоящего закона. 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего закона, а также члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована избирательная комиссия. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород от 17 ноября 1998 г. N 45 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|