Расширенный поиск

Закон Белгородской области от 05.05.1995 № 14

 
                                 Утратил силу - Закон Белгородской
                                   области от 30.03.2005 г. N 177
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                              З А К О Н
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
                       О местном самоуправлении
                        в Белгородской области
 
 
   (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
     (В редакции Закона Белгородской области от 12.05.1997 № 113)     
 
     Принят областной Думой                      20 апреля 1995 г.
 
 
     Глава 1. Основные понятия и
              общие положения
 
    Статья 1. Местное самоуправление в Белгородской области
 
     1. Местное  самоуправление  в  Белгородской  области представляет
собой  систему  организации  и  деятельности  граждан,  образующих   в
границах  городских,  сельских  поселений  и  иных  территорий местные
сообщества  для  самостоятельного,  под  свою  ответственность,  и   в
соответствии с законодательством решения вопросов местного значения, а
также  отдельных  государственных  функций,  возложенных   на   органы
местного  самоуправления  законами Российской Федерации и Белгородской
области.
 
     2. Местное  сообщество  составляет  население,   проживающие   на
территории   городских   и  сельских  поселений  и  иных  территориях,
объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения.
 
     3. Членом  местного  сообщества  является  гражданин   Российской
Федерации,  постоянно  проживающий  на территории,  в границах которой
осуществляется    местное    самоуправление    (территория    местного
сообщества).
 
     Статья 2. Система местного самоуправления
 
     Местное самоуправление  осуществляется  местными  сообществами на
основе   устав муниципального образования    через
представительные и исполнительные органы,  местные референдумы,  сходы
(собрания) граждан и иные формы  представительной  и  непосредственной
демократии,    а    также    органы   территориального   общественного
самоуправления населения.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении
 
     Право граждан на участие  в  местном  самоуправлении  реализуется
посредством:
     участия в референдумах,  сходах,  выборах и других формах прямого
волеизъявления;
     избрания (представления)  в  выборные  и  иные  органы   местного
самоуправления ;
     равного доступа к муниципальной службе;
     получения полной  и объективной информации о деятельности органов
местного самоуправления;
     судебной защиты участия в местном самоуправлении.
 
     Статья 4. Основные принципы местного самоуправления
 
     Местное самоуправление  в  области  осуществляется  на  следующих
основных принципах:
     соблюдение прав  и  свобод  человека  и гражданина,  признание за
местным сообществом  собственных  полномочий  (полномочий  по  решению
вопросов местного значения);
     самостоятельность местного самоуправления в пределах  собственных
полномочий;
     организационная обособленность   местного   самоуправления,   его
органов  в системе управления государством и взаимодействие с органами
государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
     ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
перед местным сообществом;
     экономическая и     финансовая     самостоятельность     местного
самоуправления     (самостоятельное      управление      муниципальной
собственностью,   формирование,   утверждение  и  исполнение  местного
бюджета);
     соответствие материальных    и   финансовых   ресурсов   местного
сообщества полномочиям органов местного самоуправления;
     многообразие форм    организации    местного   самоуправления   и
самостоятельное  определение  населением  структуры  органов  местного
самоуправления;
     государственная гарантия местного самоуправления.
 
     Статья 5. Вопросы местного значения
 
     1. Вопросами  местного  значения  являются  вопросы   обеспечения
жизнедеятельности населения,  отнесенные настоящим законом к предметам
ведения местного самоуправления,  а также иные вопросы,  не отнесенные
законодательством   Российской  Федерации  к  компетенции  федеральных
органов  государственной  власти  и  органов  государственной   власти
субъектов Российской Федерации.
 
     2. Основными  вопросами  местного значения являются:
     комплексное социально-экономическое   развитие    территории    и
рациональное использование земель местного сообщества;
     жилищно-коммунальное хозяйство  и   благоустройство   территории;
     транспортные  перевозки  местного  значения;
     бытовое  и  торговое обслуживание;
     защита  прав  потребителя;
     охрана общественного порядка;
     охрана  окружающей природной среды;
     местные налоги и сборы.
 
     3. К  ведению  местного  сообщества  также  относятся:
     отдельные государственные функции и полномочия, которыми в
соответствии с законами  Российской Федерации 
 наделены
органы местного самоуправления;
     вопросы, переданные другими местными сообществами  на  договорной
основе;
     вопросы, переданные органами государственной власти на договорной
основе.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Глава 2. Организационно-правовые основы
              местного самоуправления
 
     Статья 6. Определение структуры и форм осуществления
               местного самоуправления
 
     Структура и   организационные   формы   местного   самоуправления
определяются местным сообществом самостоятельно на основании Устава  и
других  законодательных  актов  области  и  закрепляются  в  положении
(уставе) о местном самоуправлении.
 
     Статья 7. устав муниципального образования
 
     1. Местное  сообщество  принимает  положение  (устав)  о  местном
самоуправлении.
 
     2. устав муниципального образования  принимается
коллегиальным выборным  органом  местного  самоуправления,  наделенным
представительными полномочиями, либо непосредственно населением (путем
референдума или схода).
 
     3. устав муниципального образования    подлежит
государственной регистрации. Порядок регистрации определяется правовым
актом областной Думы.
 
     4. В устав муниципального образования устанавливаются:
     границы территории местного самоуправления;
     структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
     функции и   полномочия   органов  местного  самоуправления  и  их
должностных лиц;
     срок полномочий  органов местного самоуправления и их должностных
лиц;
     основания и  виды ответственности органов местного самоуправления
и их должностных лиц;
     порядок отзыва,  выражения  недоверия  или досрочного прекращения
местным сообществом полномочий и органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления;
     порядок  и формы прямого участия населения в управлении делами
местного   сообщества   и   выборных   должностных   лиц   местного
самоуправления;
     экономические и   финансовые   условия   осуществления   местного
самоуправления;
     виды и  порядок  принятия   правовых   актов   органов   местного
самоуправления;
     права органов   местного   самоуправления   по   пользованию    и
распоряжению муниципальной собственностью;
     особенности осуществления муниципальной службы;
     гарантии прав должностных лиц органов местного самоуправления;
     другие положения   об   организации   местного    самоуправления,
компетенции  и  порядке деятельности органов местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  нормативными
правовыми актами областной Думы.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 8. Отношения органов государственной власти
               и органов местного самоуправления
 
     1. Органы государственной власти  обязаны  создавать  необходимые
условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать
содействие  органам  местного  самоуправления   в   осуществлении   их
полномочий.
 
     2. Органы  государственной  власти  не вправе принимать решения и
совершать   действия,   ограничивающие    права    органов    местного
самоуправления,  установленные  Конституцией  Российской  Федерации  и
законодательством.
 
     3. Органы  государственной  власти  вправе   передавать   органам
местного    самоуправления    исполнение   отдельных   государственных
полномочий.  Передача  полномочий  должна   в   обязательном   порядке
предусматривать    обеспечение    органов    местного   самоуправления
достаточными  для   исполнения   этих   полномочий   материальными   и
финансовыми ресурсами.
     Реализация органами местного самоуправления указанных  полномочий
подконтрольна органам государственной власти.
     В случае невозможности решения отдельных  вопросов  местного  или
государственного   значения   органы  местного  самоуправления  вправе
передавать их органам государственной  власти  вместе  с  необходимыми
материальными и финансовыми ресурсами.
 
     4. Иные  вопросы  взаимоотношений  органов государственной власти
области  и  органов  местного  самоуправления   определяются   Уставом
области.
 
     Статья 9. Формы взаимодействия органов государственной власти
               и органов местного самоуправления
 
     1. Формами  взаимодействия  органов  государственной   власти   и
органов местного самоуправления являются:
     принятие органами   государственной   власти   законов   и   иных
нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
     наделение органов   местного    самоуправления    дополнительными
полномочиями по решению вопросов местного значения;
     взаимное делегирование полномочий органами государственной власти
и органами местного самоуправления;
     заключение органами государственной власти  и  органами  местного
самоуправления соглашений и договоров.
 
     2. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной
инициативы  в  областной  Думе,  осуществление  которого  регулируется
законодательством области.
 
     Статья 10. Право местных сообществ на объединение
 
     1. Местные сообщества имеют право на объединение.
 
     2. Решение   об   объединении  сообществ  принимается  населением
соответствующих городских,  сельских  поселений  и  других  территорий
местного  самоуправления непосредственно,  либо их выборными органами,
наделенными представительными полномочиями.
 
     3. При объединении местных  сообществ  или  присоединении  одного
местного  сообщества  к  другому образуется единая территория местного
самоуправления  и  органы  местного  самоуправления  вновь  созданного
местного сообщества.
 
     4. Органами  местного самоуправления вновь образованного местного
сообщества  передаются  полностью  или  частично  полномочия   органов
местного самоуправления объединившихся местных сообществ.
 
     Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
 
     Граждане местных     сообществ    вправе    формировать    органы
территориального  общественного  самоуправления,  участвовать   в   их
работе.   Вопросы   организации   и   деятельности  этих  органов,  их
взаимоотношения с органами местного самоуправления регулируются актами
органов  местного  самоуправления  в  соответствии с законодательством
области.
 
     Глава 3. Территориальная основа
              местного самоуправления
 
     Статья 12. Территория местного самоуправления
 
     Местное самоуправление   осуществляется   населением  в  границах
городских  и  сельских   поселений,   других   территорий   с   учетом
существующего административно-территориального деления.
 
     Статья 13. Установление границ территории местного сообщества
 
     1. Границы территории местного сообщества,  если они не совпадают
с  границами  конкретных  сельских  и  городских  населенных  пунктов,
устанавливаются   представительным   органом   государственной  власти
области  с  учетом  мнения  населения  и  исторических   границ   мест
компактного   проживания   в  рамках  административно-территориального
деления области.
 
     2. Передача земель в ведение местного сообщества производится  на
основе  нормативов  обеспечения  земельными  ресурсами  с обязательным
выделением земель общего  пользования,  рекреационных  зон  и  земель,
необходимых для развития.
 
     3. Граница  территории  местного сообщества может быть изменена с
учетом   мнения   населения,   выраженного   непосредственно    (путем
референдума,   схода)   либо  в  порядке,  предусмотренном  положением
(уставом) о местном самоуправлении данного местного сообщества.
 
     Статья 14. Земельные отношения на территории
                местного сообщества
 
     1. Территорию  местного  самоуправления сообщества составляют все
земли,  находящиеся в ведении данного сообщества,  независимо от  форм
собственности и целевого назначения.
 
     2. Порядок  использования  земель,  переданных в ведение местного
сообщества,  устанавливается  местным  сообществом  в  соответствии  с
земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.
 
     3. Органы  местного  самоуправления  могут  в  интересах местного
сообщества устанавливать в соответствии с законодательством Российской
Федерации  дополнительные условия использования земель,  находящихся в
границах территории местного сообщества.
 
     Глава 4. Органы и формы осуществления
              местного самоуправления
 
     Статья 15. Местный референдум
 
     По наиболее  важным  вопросам местного значения может проводиться
местный референдум в соответствии с законом  Белгородской  области  
референдуме Белгородской области".
 
     Статья 16. Сход (собрание), конференция граждан
 
     1. В  местных  сообществах,  где  имеется  возможность проведения
сходов (собраний), конференций, коллегиальные выборные органы местного
самоуправления,  наделенные  представительными полномочиями,  могут не
образовываться.  В этом случае представительными полномочиями обладает
сход (собрание),  конференция граждан, достигших 18 лет, созываемые по
мере необходимости (но не реже одного  раза  в  год)  главой  местного
самоуправления или по инициативе не менее 10 процентов членов местного
сообщества, обладающих избирательным правом.
 
     2. Сход (собрание) признается правомочным при наличии не менее 50
процентов членов местного сообщества, обладающих избирательным правом,
а  конференция  -  не  менее  50   процентов   делегатов,   обладающих
избирательным правом.
     Порядок созыва и проведения схода (собрания), конференции граждан
определяется в устав муниципального образования.
 
     3. К  исключительным  полномочиям схода (собрания),  конференциям
относятся:
     принятие устав муниципального образования;
     выборы должностных лиц местного самоуправления;
     утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     установление местных  налогов  и  сборов  на  основе   принципов,
определенных законодательством Российской Федерации и области;
     утверждение планов        и         программ         комплексного
социально-экономического   развития   соответствующих   территорий   и
заслушивание отчетов об их исполнении;
     контроль за   деятельностью   органов   местного  самоуправления,
наделенных исполнительными полномочиями.
 
     4. Решения,  принятые   сходом   в   пределах   его   полномочий,
обязательны  для  исполнения  органами  и должностными лицами местного
самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,    организациями    и
гражданами  на территории местного сообщества.  Эти решения могут быть
изменены или отменены только сходом.  В  случае  противоречия  решений
законодательству Российской Федерации и Белгородской области они могут
быть обжалованы в суд.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 17. Органы и должностные лица местного самоуправления
 
     1. Для     реализации     представительных,     распорядительных,
исполнительных, контрольных и иных функций местное сообщества образует
органы  местного  самоуправления  и   наделяет   их   соответствующими
полномочиями  (представительными,  распорядительными,  контрольными  и
иными).
     Органами местного    самоуправления    в    городских,   сельских
поселениях, других населенных пунктах и на других территориях являются
выборные   (представительные)   органы   местного   самоуправления   и
соответствующие органы управления - местные администрации.
     Органы местного   самоуправления  не  входят  в  систему  органов
государственной власти.
 
     2. Образование органов местного  самоуправления  и  наделение  их
полномочиями,    определенными    положением   (уставом)   о   местном
самоуправлении, осуществляются:
     посредством выборов   на   основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного права;
     выборным органом,       наделенным       местным      сообществом
представительными полномочиями.
 
     3. Лица,  наделенные   местным   сообществом   по   осуществлению
представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных
функций местного самоуправления, являются должностными лицами местного
самоуправления.
     Должностные лица местного самоуправления обладают полномочиями  с
момента вступления в должность в результате:
     выборов на основе  всеобщего  равного  и  прямого  избирательного
права;
     выборов или   назначения   органом    местного    самоуправления;
     назначения компетентным      должностным      лицом      местного
самоуправления;
 
     4. Органы местного самоуправления  являются  юридическими  лицами
(имеют собственное имущество, финансирование за счет местного бюджета,
могут от своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и
неимущественные права и обязанности,  быть истцом и ответчиком в суде,
в арбитражном суде,  имеют печати,  штампы,  бланки,  расчетные и иные
счета в учреждениях банков).
 
     Статья 18. Полномочия органов и должностных лиц
                местного самоуправления
 
     1. Органы   и   должностные    лица    местного    самоуправления
самостоятельно решают вопросы местного значения.
 
     2. Органы   местного   самоуправления   не   вправе  принимать  к
рассмотрению  вопросы,  отнесенные  к  ведению   федеральных   органов
государственной  власти,  органов  государственной власти Белгородской
области или других органов местного самоуправления.
 
     3. Представительные   полномочия   местного   сообщества    могут
осуществляться  только  выборными  органами  и  выборными должностными
лицами местного самоуправления.
 
     4. В    исключительном     ведении     коллегиальных     выборных
(представительных) органов находятся:
     утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     принятие планов  и программ развития соответствующих территории и
утверждение отчетов об их выполнении;
     установление местных   налогов  и  сборов  на  основе  принципов,
установленных законодательством Российской Федерации и области;
     установление порядка распоряжения муниципальной собственностью;
     принятие нормативно-правовых  актов,  регулирующих  иные  вопросы
местного  значения  (правила  торговли,  благоустройства,  застройки и
другие вопросы);
     принятие решений о передаче части функций местного самоуправления
органам государственной власти Белгородской области;
     контроль за   деятельностью   органов   местного  самоуправления,
наделенных исполнительными полномочиями.
 
     6. Исполнительные   полномочия    местного    сообщества    могут
осуществляться:
     исполнительными органами   и   должностными    лицами    местного
самоуправления;
     хозяйствующими субъектами на основе договора по поручению органов
местного самоуправления.
 
     Статья 19. Высшее должностное лицо местного самоуправления
 
     1. Местное    сообщество    может    избирать    главу   местного
самоуправления,  который является высшим  должностным  лицом  местного
самоуправления.
 
     2. Высшее  должностное  лицо  местного  самоуправления может быть
избрано:
     на сходе;
     путем всеобщего прямого тайного голосования;
     коллегиальным органом    местного    самоуправления,   наделенным
представительными полномочиями;
     до вступления в юридическую силу соответствующего закона, договора
               или соглашения о передаче полномочий.
 
     3.  Порядок  избрания,  срок  и  объем полномочий, должностные
обязанности,  права  и  ответственность  высшего  должностного лица
местного   самоуправления   закрепляются   в  устав  муниципального
образования.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 20. Структурные подразделения органов
                местного самоуправления
 
     Органы местного самоуправления, наделенные местным сообществом
исполнительными   полномочиями,  с  целью  повышения  эффективности
управления    вправе   создавать   структурные   подразделения   во
внутригородских  территориальных образованиях (в городских районах,
округах  т.  д.).  Порядок формирования структурных подразделений и
границы   подведомственной   им   территории   определяются   устав
муниципального образования. 
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 21. Представительные органы местного самоуправления
 
     1. Представительные  органы  местного  самоуправления  городских,
сельских  поселений и других территорий избираются на основе всеобщего
равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
 
     2. Представительные органы  местного  самоуправления  территорий,
включающих несколько городских или сельских поселений,  в соответствии
с законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской областной
Думы  избираются  на  основе  всеобщего равного прямого избирательного
права при  тайном  голосовании  или  формируются  из  лиц,  избираемых
представительными  органами  местного  самоуправления  соответствующих
городских,  сельских поселений из своего состава,  а  также  из  числа
должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления.
 
     3. В  небольших по численности поселениях представительные органы
местного  самоуправления  могут  не  образовываться.  В  этих  случаях
местное самоуправление осуществляется непосредственно населением через
сходы (собрания),  конференции  жителей  и  выборным  главой  местного
самоуправления.
 
     4. Численный    состав    представительного    органа    местного
самоуправления   определяется   в   устав муниципального образования.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 22. Исполнительные органы местного самоуправления
 
     1. Исполнительным органом местного самоуправления является местная
администрация,   включающая   в   себя    структурные    подразделения
администрации.
 
     2. Местная администрация осуществляет свою деятельность на основе
единоначалия.
 
     3. В случае,  если в местном сообществе не установлена  должность
высшего   должностного   лица   -   главы   местного   самоуправления,
исполнительный орган возглавляет глава местной администрации.
     Глава администрации:
     а) избирается непосредственно населением;
     б) избирается  соответствующим  представительным органом местного
самоуправления;
     в) назначается   на  должность  соответствующим  представительным
органом местного самоуправления, по результатам конкурса по контракту.
 
     4.  Порядок  замещения должности главы местной администрации и
образования  - структурных подразделений администрации определяется
положением (уставом) о местном самоуправлении.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 23. Муниципальная служба
 
     1. Лица, находящиеся на службе в органах местного самоуправления,
муниципальных   учреждениях   и   организациях    (руководители,    их
заместители, специалисты и другие), являются муниципальными служащими.
 
     2. Особенности   организации   муниципальной  службы,  социальные
гарантии   для   должностных    лиц    определяются    на    основании
законодательства   Российской   Федерации  и  Белгородской  области  и
закрепляются в устав муниципального образования.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 24. Взаимоотношения органов местного самоуправления
 
     Орган местного   самоуправления,    наделенный    исполнительными
полномочиями,    ответственен    перед   выборным   органом   местного
самоуправления.
 
      Статья 25. Акты органов и должностных лиц
                 местного самоуправления
 
     1. Органы  и должностные лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают правовые акты.  Виды правовых  актов  органов
местного самоуправления, форма и порядок их опубликования определяются
устав муниципального образования.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     2. Правовые акты органов местного  самоуправления  и  должностных
лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют
юридическую  силу,  обязательны  для  исполнения   всеми   гражданами,
учреждениями   и   организациями,  расположенными  на  соответствующей
территории.
 
     Глава 5. Экономические условия местного
              самоуправления
 
     Статья 26. Экономическая основа местного самоуправления
 
     Экономическую основу местного самоуправления составляют природные
ресурсы (земля,  ее недра,  воды,  леса, растительный и животный мир),
находящиеся в границах территории местного самоуправления,  имущество,
находящееся  в  государственной  собственности,   переданное   органам
местного  самоуправления  для  осуществления отдельных государственных
полномочий,  а  также  иная  собственность,  служащая   удовлетворению
потребностей местного сообщества.
 
     Статья 27. Муниципальная собственность
 
     Экономическую основу    местного    самоуправления    составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в
государственной   собственности  и  переданное  в  управление  органам
местного  самоуправления,  а  также  в  соответствии  с  законом  иная
собственность,    служащая   удовлетворению   потребностей   населения
муниципального образования.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Глава 6. Финансовые условия местного
              самоуправления
 
     Статья 28. Финансовые ресурсы местного самоуправления
 
     Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и
внебюджетных  средств  местных  администраций,  получаемых   кредитных
ресурсов,  валютных средств,  а также иных источников в соответствии с
законодательством.
     муниципальные унитарные предприятия;
     ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию;
     средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 29. Местные бюджеты
 
     1. Органы местного самоуправления городов и  районов,  наделенные
представительными   полномочиями,  самостоятельно  утверждают  бюджеты
соответствующих территорий в интересах населения.
     Вмешательство государственных  и  иных  органов  и  организаций в
процесс разработки,  утверждения и исполнения бюджета не  допускается,
если иное не предусмотрено законами РФ, области.
 
     2. Минимальный  размер  местного бюджета в части текущих расходов
определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по  местному
бюджету  в предыдущем финансовом году с учетом индексации и увеличения
расходов, вызванных решением вышестоящих органов управления.
     При недостаточности      средств     местного     бюджета     для
сбалансированности соответствующего бюджета  из  вышестоящего  бюджета
предоставляются   дотации   и   субвенции,  или  уточняются  нормативы
отчислений от регулирующих налогов в порядке,  установленном  законами
Российской Федерации и области.
 
     3. В  доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы,
а также иные доходы в соответствии с действующим законодательством.
     Органы местного  самоуправления  могут  вводить  местные налоги и
сборы, а также устанавливать дополнительные льготы по налогам и сборам
в  пределах  сумм,  зачисляемых  в  их бюджет на условиях и в порядке,
определяемых законодательными актами по конкретным налогам.
     Доходы местных   бюджетов,   полученные   дополнительно   в  ходе
исполнения бюджета,  а также суммы превышения доходов  над  расходами,
образующиеся  в  результате  перевыполнения  доходов  или  экономии  в
расходах,  остаются в  распоряжении  администраций  районов,  городов,
сельских  и  иных поселений,  изъятию не подлежат и используются по их
усмотрению.
 
     Статья 30. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности
 
     1. Государство  гарантирует  населению  удовлетворение   основных
социальных  потребностей  не  ниже  уровня минимальных государственных
социальных стандартов.
 
     2. Минимальные     государственные      социальные      стандарты
устанавливаются  федеральными  органами государственной власти.  На их
основе   органы   государственной    власти    Белгородской    области
устанавливают  для  местных  сообществ нормативы минимальной бюджетной
обеспеченности и закрепляют за ними необходимые доходные источники.
 
     3. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают
удовлетворение  основных  социальных  потребностей  граждан  в сферах,
отнесенных законодательством Белгородской области  к  их  ведению,  на
уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов.
 
     4. В   случаях,   когда  минимальные  государственные  социальные
стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за  местным  бюджетом
доходными  источниками,  федеральные  органы  и органы государственной
власти Белгородской области передают органам  местного  самоуправления
иные  доходные  источники  (источники  регулирующих  доходов на данной
территории  и  отнесенные  законодательством  Российской  Федерации  к
доходным   источникам  федерального  бюджета  и  бюджета  Белгородской
области).
 
     Статья 31. Понятие и признаки финансово-экономической
                несостоятельности местного сообщества
 
     1. Под    финансово-экономической   несостоятельностью   местного
сообщества понимается отсутствие  на  территории  местного  сообщества
источников  доходов  бюджета,  необходимых для обеспечения минимальных
государственных социальных стандартов,  а также неспособность  органов
местного  самоуправления удовлетворить требования кредиторов по оплате
товаров (работ,  услуг)  в  связи  с  неудовлетворительной  структурой
бюджета,   возникшей   в   результате  деятельности  органов  местного
самоуправления.
     Внешним признаком    финансово-экономической    несостоятельности
местного сообщества является  приостановление  его  текущих  платежей,
если  органы  местного  самоуправления не обеспечивают или заведомо не
способны обеспечить требования кредиторов в течение  трех  месяцев  со
дня наступления сроков их исполнения.
 
     2. Финансово-экономическая  несостоятельность местного сообщества
считается  имеющей  место  после  признания  факта   несостоятельности
арбитражным  судом  или  после  официального объявления о ней органами
местного самоуправления.
 
     Статья 32. Осуществление местного самоуправления в случае
                финансово-экономической несостоятельности
                местного сообщества
 
     В случае невозможности  обеспечения  минимальных  государственных
социальных стандартов за счет всех существующих на территории местного
сообщества   источников   доходов   бюджета   местное   самоуправление
осуществляется:
     в полном объеме полномочий по решению вопросов местного  значения
в  случае  передачи  органами  государственной власти органам местного
самоуправления недостающих средств;
     в части,   обеспеченной   имеющимися   в   распоряжении  местного
сообщества финансово-экономическими ресурсами,  с  передачей  органами
местного  самоуправления  по их решению части своих полномочий органам
государственной власти в соответствии с порядком, определенным законом
области.
     В этом  случае  органами  государственной  власти   совместно   с
органами  местного  самоуправления  разрабатывается  и  осуществляется
государственная  программа  экономического  развития   соответствующей
территории,  имеющая  целью создание на территории местного сообщества
условий   для   формирования   доходной   части   местного    бюджета,
обеспечивающей  решение вопросов местного значения за счет собственных
источников.
     Органы государственной  власти принимают программу экономического
развития территории и осуществляют контроль за ее выполнением.
 
     Статья 33. Комплексное социально-экономическое развитие
                территории местного сообщества
 
     1. Органы государственной власти области содействуют комплексному
социально-экономическому развитию территории местного сообщества.
 
     2. Комплексное   социально-экономическое   развитие    территории
местного сообщества может осуществляться за счет:
     собственных средств  местного  сообщества,  расходование  которых
осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно;
     средства бюджета   области,   передаваемых    органам    местного
самоуправления,     предприятиям,    учреждениям    и    организациям,
расположенным  на  территории  местного  сообщества,  для   реализации
программ   экономического  и  социального  развития  области.  Порядок
контроля и условия расходования  средств  определяются  договором  или
программой;
     иных средств,  привлекаемых органами местного  самоуправления  на
договорных условиях для развития территории.
 
     Статья 34. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной
                деятельности, находящимися на территории
                местного сообщества
 
     1. Местное   сообщество,   органы  и  должностные  лица  местного
самоуправления   строят   отношения   с    субъектами    хозяйственной
деятельности,  не  являющимися  муниципальной  собственностью  данного
местного сообщества, на договорной основе.
 
     2. Местное  сообщество,  органы  и  должностные   лица   местного
самоуправления   не  вправе  устанавливать  ограничения  хозяйственной
деятельности,     за     исключением     случаев,      предусмотренных
законодательством Российской Федерации, областными законами.
 
     Глава 7. Ответственность органов и должностных
              лиц местного самоуправления
 
     Статья 35. Ответственность органов и должностных
                лиц местного самоуправления
 
     1. Органы   и  должностные  лица  местного  самоуправления  несут
ответственность перед государством  и  перед  соответствующим  местным
сообществом.
 
     2. Ответственность   перед   государством   наступает   в  случае
нарушения  органами  и  должностными  лицами  местного  самоуправления
Конституции  Российской  Федерации  и  законов  Российской  Федерации,
Устава и законов Белгородской области.
 
     3.  Ответственность  перед  местным  сообществом  наступает  в
случае нарушения положение (устав) о местном самоуправлении, утраты
органами  и  должностными лицами местного самоуправления доверия со
стороны населения, составляющего данное местное сообщество.
     (В редакции Закона Белгородской области от 27.11.2001 г. N 3)
 
     Статья 36. Виды ответственности органов и должностных лиц
                местного самоуправления
 
     1. Ответственность   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  перед  местным  сообществом  реализуется  в виде права
местного  сообщества  на  отзыв,  выражение  недоверия  или  досрочное
прекращение    полномочий   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления на основании прямого волеизъявления граждан.
     Формы ответственности   органов   и   должностных   лиц  местного
самоуправления перед местным  сообществом  устанавливаются  положением
(Ґ0тавом) о местном самоуправлении.
 
     2. В  случае  принятия  органом  или  должностным  лицом местного
самоуправления неправомерного решения  оно  может  быть  обжаловано  в
судебном   порядке.  Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных
решений,  действий или бездействия органов и должностных лиц  местного
самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
 
     Статья 37. Государственный контроль деятельности органов
                местного самоуправления
 
     Органы государственной власти Белгородской  области  осуществляют
контроль  за  выполнением  органами  и  должностными  лицами  местного
самоуправления  действующего   законодательства   области,   а   также
возложенных  на  них (переданных им) законом отдельных государственных
полномочий.
 
 
     Глава 8. Реформирование системы местного самоуправления
              в Белгородской области
 
     Статья 38. Период реформирования системы местного
                самоуправления
 
     1. В  целях поэтапного введения системы местного самоуправления в
области,  предусмотренной Конституцией Российской Федерации, настоящим
законом,   и   наиболее  эффективного  осуществления  реформ  местного
самоуправления устанавливается период реформирования системы  местного
самоуправления.
 
     2. В  городских и сельских поселениях,  осуществляющих полномочия
местного самоуправления на основании Закона  Российской  Федерации  
местном  самоуправлении  в  Российской Федерации" от 6 июля 1991 года,
устанавливается период реформирования сроком на  один  год  с  момента
вступления в силу настоящего закона.
 
     Статья 39. Задачи, решаемые в период реформирования
                местного самоуправления
 
     1. В переходный период решаются следующие задачи:
     определение субъектов     местного     самоуправления    (местных
сообществ);
     определение, а  при необходимости формирование территорий местных
сообществ, закрепление их границ;
     определение структуры органов местного самоуправления;
     выборы (формирование) органов местного самоуправления;
     разработка, принятие  и  регистрация положения (устава) о местном
самоуправлении;
     формирование финансовой    и    экономической   основы   местного
самоуправления;
     определение  и  закрепление  компетенции  местного сообщества;
     переход к осуществлению полномочий местного самоуправления.
 
     2. Устанавливается следующий порядок  решения  задач  переходного
периода:
 
     2.1. Проводятся  выборы органов местного самоуправления городских
и сельских поселений до 1 января 1996 года.
 
     2.2. Избранные   органы   местного   самоуправления,   в   случае
необходимости,  организуют проведение местных референдумов, сходов для
определения:
     субъектов местного самоуправления;
     структуры органов местного самоуправления.
 
     2.3. Избранные   органы   местного   самоуправления   на   основе
референдумов, сходов или самостоятельно решают задачи:
     определения и закрепления компетенций местного сообщества;
     формирования финансовой    и    экономической   основы   местного
самоуправления;
     разработки, принятия  и  регистрации положения (Ґ2тава) о местном
самоуправлении;
     определения, а при необходимости-формирования территории местного
сообщества, закрепления его границ:
     определения (создания   на   принципе  объединения)  совместно  с
другими субъектами местного самоуправления новых местных  сообществ  и
решение последними задач переходного периода;
     реализация текущих задач местного самоуправления.
 
     Статья 40. Осуществление и перераспределение в переходный
                период полномочий местного самоуправления
 
     Назначенные главы  администраций  и соответствующие администрации
городских и сельских поселений исполняют в переходный период имеющиеся
у  них  до  вступления  в  силу  настоящего закона полномочия местного
самоуправления в полном  объеме  до  момента  избрания  (формирования)
органов  местного самоуправления на соответствующей территории,  после
чего не более чем в месячный срок осуществляется  передача  полномочий
вновь  избранным  органам.  До  подписания  акта о передаче полномочий
ранее назначенные главы администраций несут полную ответственность  за
осуществление функций местного самоуправления, их полномочия полностью
прекращаются с момента подписания акта передачи полномочий.
 
     Статья 41. Вступление настоящего закона в силу
 
     Настоящий закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.
 
 
     Глава администрации
     Белгородской области          Е.Савченко
 
 
     г. Белгород
     5 мая 1995 г.
     N 14
 
 


Информация по документу
Читайте также