Расширенный поиск

Указ Губернатора Курганской области от 29.12.2011 № 439

 

 

 

 

 

                               УКАЗ

 

 

                  ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                 Утратил силу - Указ Губернатора Курганской области

                                                 от 22.12.2014 № 99

 

                 Об утверждении Административного
             регламента исполнения Главным управлением
          образования Курганской области государственной
      функции по осуществлению федерального государственного
     надзора в области образования в отношении образовательных
    учреждений, расположенных на территории Курганской области
      (за исключением образовательных учреждений, указанных в
       подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от
        10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иных
            осуществляющих образовательную деятельность
               организаций, а также органов местного
                  самоуправления, осуществляющих
                  управление в сфере образования

 

 

     В соответствии с подпунктом 5  пункта  8  статьи  28.1  Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  Административный  регламент  исполнения  Главным
управлением образования Курганской области государственной  функции
по осуществлению федерального государственного  надзора  в  области
образования в отношении образовательных  учреждений,  расположенных
на территории Курганской области  (за  исключением  образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24 статьи  28  Закона  Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N  3266-1  "Об  образовании"),  иных
осуществляющих образовательную деятельность  организаций,  а  также
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере
образования, согласно приложению к настоящему Указу.
     2.  Главному  управлению  образования    Курганской    области
обеспечить  исполнение  Административного  регламента    исполнения
Главным управлением образования Курганской области  государственной
функции по осуществлению федерального  государственного  надзора  в
области  образования  в  отношении   образовательных    учреждений,
расположенных на  территории  Курганской  области  (за  исключением
образовательных учреждений, указанных  в  подпункте  24  статьи  28
Закона Российской Федерации от 10  июля  1992  года  N  3266-1  "Об
образовании"),  иных  осуществляющих  образовательную  деятельность
организаций,   а    также    органов    местного    самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования.
     3.  Опубликовать  настоящий  Указ  в   Курганской    областной
общественно-политической газете "Новый мир".
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
заместителя Губернатора Курганской области по  социальной  политике
Калугину М.А.

 

 

     Губернатор
     Курганской области          О.А. Богомолов

 

     г. Курган

 

     29 декабря 2011 года N 439

 

 

 

 

 

                                                         Приложение
                                                            к Указу
                                     Губернатора Курганской области
                                      от 29 декабря 2011 года N 439
                                  "Об утверждении Административного
                                      регламента исполнения Главным
                                            управлением образования
                                 Курганской области государственной
                                           функции по осуществлению
                                      федерального государственного
                                      надзора в области образования
                                        в отношении образовательных
                                       учреждений, расположенных на
                                      территории Курганской области
                                    (за исключением образовательных
                                  учреждений, указанных в подпункте
                                     24 статьи 28 Закона Российской
                                     Федерации от 10 июля 1992 года
                                        N 3266-1 "Об образовании"),
                                иных осуществляющих образовательную
                                  деятельность организаций, а также
                                   органов местного самоуправления,
                                        осуществляющих управление в
                                                 сфере образования"

 

 

                    Административный регламент
                  исполнения Главным управлением
                  образования Курганской области
             государственной функции по осуществлению
          федерального государственного надзора в области
        образования в отношении образовательных учреждений,
        расположенных на территории Курганской области (за
        исключением образовательных учреждений, указанных в
       подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от
        10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"), иных
            осуществляющих образовательную деятельность
               организаций, а также органов местного
                  самоуправления, осуществляющих
                  управление в сфере образования

 

                     Раздел I. Общие положения

 

     1. Административный регламент исполнения  Главным  управлением
образования  Курганской  области   государственной    функции    по
осуществлению  федерального  государственного  надзора  в   области
образования в отношении образовательных  учреждений,  расположенных
на территории Курганской области  (за  исключением  образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24 статьи  28  Закона  Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N  3266-1  "Об  образовании"),  иных
осуществляющих образовательную деятельность  организаций,  а  также
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в  сфере
образования  (далее    -    Регламент),    определяет    сроки    и
последовательность  действий  Главного    управления    образования
Курганской области (далее -  Главное  управление  образования)  при
осуществлении  полномочия  Российской  Федерации,  переданного  для
осуществления органам государственной власти  субъектов  Российской
Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"
(далее - Закон Российской Федерации "Об образовании").
     2. Регламент разработан в целях повышения качества  исполнения
государственной    функции    по    осуществлению      федерального
государственного  надзора  в  области  образования   в    отношении
образовательных учреждений, расположенных на территории  Курганской
области (за исключением  образовательных  учреждений,  указанных  в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля  1992
года  N   3266-1    "Об    образовании"),    иных    осуществляющих
образовательную деятельность организаций, а также органов  местного
самоуправления,  осуществляющих  управление  в  сфере   образования
(далее - государственная функция).
     3.  Исполнение  государственной  функции   осуществляется    в
соответствии с:
     Кодексом    Российской    Федерации    об     административных
правонарушениях  ("Российская  газета"  от  31  декабря  2001  года
N 256);
     Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании"   (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного  Совета
Российской Федерации от 30 июля 1992 года N 30);
     Федеральным законом от 2 мая 2006  года  N  59-ФЗ    порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (далее  -
Федеральный  закон    порядке  рассмотрения  обращений    граждан
Российской Федерации") ("Российская  газета" от  5  мая  2006  года
N 95);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц
и    индивидуальных    предпринимателей    при        осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля")
(Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря  2008
года N 52);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 11  марта
2011  года  N  164  "Об  осуществлении  государственного   контроля
(надзора) в сфере образования" ("Российская  газета"  от  18  марта
2011 года N 57);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в  сфере
здравоохранения,  сфере    образования    и    социальной    сфере,
осуществляемых    юридическими    лицами    и       индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся
с  установленной    периодичностью"    (далее    -    постановление
Правительства Российской Федерации "Об  утверждении  перечня  видов
деятельности  в  сфере  здравоохранения,  сфере    образования    и
социальной  сфере,    осуществляемых    юридическими    лицами    и
индивидуальными предпринимателями,  в  отношении  которых  плановые
проверки проводятся с установленной  периодичностью")  ("Российская
газета" от 27 ноября 2009 года N 226);
     Приказом  Министерства  экономического  развития    Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года  N  141    реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее -  приказ  Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации        реализации
положений Федерального закона "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета"
от 14 мая 2009 года N 85);
     Постановлением  Администрации    (Правительства)    Курганской
области от 12 апреля 2005 года N 108 "Об  утверждении  Положения  о
Главном управлении образования Курганской области"  ("Новый  мир  -
официальный" от 1 августа 2005 года N 4).
     4.  Исполнение    государственной    функции    осуществляется
Управлением  по  государственному  надзору  и  контролю  в    сфере
образования Главного управления образования (далее - Управление)  в
отношении:
     1) образовательных  учреждений,  расположенных  на  территории
Курганской  области  (за  исключением  образовательных  учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации  "Об
образовании"),  иных  осуществляющих  образовательную  деятельность
организаций (далее - образовательные учреждения);
     2) органов местного самоуправления  муниципальных  образований
Курганской области, осуществляющих управление в  сфере  образования
(далее - орган управления).
     5.  Исполнение    государственной    функции    осуществляется
посредством:
     1)  организации  и   проведения    проверок    образовательных
учреждений и органов управления (далее вместе - организации);
     2)  принятия  предусмотренных  законодательством    Российской
Федерации  мер  по  пресечению  и  (или)  устранению    последствий
выявленных нарушений.
     6.  При  осуществлении  государственной   функции    предметом
плановых и внеплановых проверок является  соблюдение  организациями
законодательства  Российской  Федерации  в  области    образования.
Предметом  внеплановых  проверок    также    является    выполнение
организациями предписаний Главного управления образования нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования.
     Выполнение  административных  действий  в  рамках   исполнения
государственной    функции    осуществляется       государственными
гражданскими  служащими  Управления  (далее  -   специалисты),    в
должностных  регламентах  которых   закреплена    обязанность    по
проведению  плановых  и   внеплановых    проверок    по    вопросам
государственного надзора в сфере образования.  Также к  должностным
лицам, которые  могут  быть  уполномочены  на  проведение  проверки
приказом  Главного  управления  образования,  относятся   начальник
Главного  управления  образования,  руководители   и    заместители
руководителей  структурных  подразделений    Главного    управления
образования, иные  государственные  гражданские  служащие  Главного
управления  образования,  в   должностных    регламентах    которых
закреплена  обязанность  по  проведению  плановых  и    внеплановых
проверок по вопросам государственного контроля  (надзора)  в  сфере
образования.
     7. При проведении проверок специалисты Управления имеют право:
     1)   посещать    организацию    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа Главного управления образования  о  проведении  проверки  и
служебного  удостоверения   (иного    документа,    подтверждающего
полномочия должностного лица Управления);
     2) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     3) проводить оценку знаний и умений  обучающихся  в  различных
формах,  в  том  числе  в  форме    тестирования,    собеседования,
письменного или устного опроса, контрольной работы;
     4)  проводить   беседы    с    обучающимися,    воспитанниками
образовательных    учреждений,    их    родителями       (законными
представителями), работниками организаций по  вопросам,  подлежащим
проверке.
     Беседы с несовершеннолетними обучающимися  или  воспитанниками
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
     8. При проведении проверок специалисты Управления не вправе:
     1) проверять выполнение обязательных требований и  требований,
установленных  муниципальными  правовыми   актами,    если    такие
требования не относятся к полномочиям Управления;
     2) осуществлять плановую или внеплановую выездную  проверку  в
случае  отсутствия  при  ее    проведении    руководителя,    иного
должностного лица или уполномоченного представителя организации, за
исключением  случая  проведения  такой  проверки   по    основанию,
предусмотренному  подпунктом  "б"  пункта  2  части  2  статьи   10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля";
     3) требовать представления документов, информации, если они не
являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     4)  распространять  информацию,  полученную    в    результате
проведения проверки и составляющую  государственную,  коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну, за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) превышать установленные сроки проведения проверки;
     6)  осуществлять  выдачу    организациям    предписаний    или
предложений о проведении за их счет государственной функции.
     9. Специалисты Управления при проведении проверки обязаны:
     1) своевременно и в полной мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений   обязательных
требований;
     2) соблюдать законодательство Российской  Федерации,  права  и
законные интересы организаций, проверка которых проводится;
     3) проводить проверку на основании приказа Главного управления
образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
     4) проводить проверку только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей, выездную проверку только при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии приказа Главного управления  образования  и  в
случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального  закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю  организации   присутствовать    при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
     6) предоставлять руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  организации,  присутствующему   при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету
проверки;
     7)  знакомить  руководителя,  иного  должностного  лица    или
уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
     8)  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых  по  фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,  безопасности
государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и
законных  интересов  граждан,  юридических   лиц,    индивидуальных
предпринимателей;
     9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
организациями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
     10)  соблюдать  сроки  проведения   проверки,    установленные
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля";
     11) не требовать от организации  документы  и  иные  сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     12) перед началом  проведения  выездной  проверки  по  просьбе
руководителя,  иного  должностного   лица    или    уполномоченного
представителя организации ознакомить их  с  положениями  Регламента
(при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета
проверок.
     10. Руководитель, иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель организации при проведении проверки имеет право:
     1) непосредственно  присутствовать  при  проведении  проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     2) получать от Управления, специалистов Управления информацию,
которая относится к  предмету  проверки  и  предоставление  которой
предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     3) знакомиться с результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных  лиц
Управления;
     4)  обжаловать  действия   (бездействие)    должностных    лиц
Управления, повлекшие  за  собой  нарушение  прав  организаций  при
проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     11. При проведении  проверок  организации  обязаны  обеспечить
присутствие руководителей, иных должностных лиц или  уполномоченных
представителей организаций.
     12. Результатом исполнения  государственной  функции  является
устранение  нарушений  законодательства  Российской  Федерации    в
области  образования  либо  установление    отсутствия    нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования.
     Юридическими  фактами,  которыми   заканчивается    исполнение
государственной функции, являются:
     направление в  организацию  письма  Управления  об  отсутствии
нарушений  законодательства  Российской   Федерации    в    области
образования с внесением информации  в  базу  данных  о  результатах
исполнения государственной функции;
     направление в организацию и (или) учредителю  образовательного
учреждения  письма  Управления  о  принятии  отчета  об  исполнении
предписания с внесением информации  в  базу  данных  о  результатах
исполнения государственной функции.

 

                  Раздел II. Требования к порядку
                исполнения государственной функции

 

     13. Информация о порядке  исполнения  государственной  функции
предоставляется непосредственно  в  помещении  Главного  управления
образования  и  помещении  Управления,  а  также  с  использованием
средств    телефонной    связи,    электронного     информирования,
вычислительной и электронной  техники,  посредством  размещения  на
официальном сайте  Главного  управления  образования,  в  средствах
массовой  информации,   а    также    на    Региональном    портале
государственных    и    муниципальных    услуг    (функций)       в
информационно-телеко ммуникационной сети "Интернет".
     14. Почтовый адрес Главного управления образования: 640000, г.
Курган, ул.  Ленина, 35, Главное управление образования  Курганской
области.
     Телефон/факс: 8 (3522) 418573, 461441.
     Официальный  сайт   Главного    управления    образования    в
информационно-телекоммуникационной        сети          "Интернет":
www.hde.kurganobl.ru.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Почтовый  адрес  Управления:   640000,    г.    Курган,    пр.
Машиностроителей, 14, корп. 26.
     Телефон Управления: 8 (3522) 254812, 254831, 254824, 254619.
     Адрес электронной почты Управления: [email protected].
     15. К проведению мероприятий по контролю в  рамках  исполнения
государственной  функции  привлекаются  эксперты    и    экспертные
организации,    аккредитованные    в    порядке,      установленном
Правительством Российской Федерации, на основании приказа  Главного
управления образования о проведении проверки  и  в  соответствии  с
заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
     16. Время работы, технического перерыва, перерыва для отдыха и
питания  специалистов  устанавливается  служебным  распорядком    с
соблюдением  графика   (режима)    работы    Главного    управления
образования.
     Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с
8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.
     Выходные дни: суббота, воскресенье.
     Сведения о месте нахождения Главного  управления  образования,
Управления,  график  (режим)  их  работы,    справочные    телефоны
размещаются на сайте Главного управления образования.
     17.  Информирование  о  правилах  исполнения   государственной
функции осуществляется  путем  размещения  документов  на  бумажных
носителях  в  помещении  Управления,  документов  на    электронных
носителях - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на
официальном сайте  Главного  управления  образования,  а  также  на
Региональном  портале  государственных  и    муниципальных    услуг
(функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     При изменении информации о правилах исполнения государственной
функции осуществляется ее периодическое обновление.
     18.  Помещения  Управления,  предназначенные  для   исполнения
государственной   функции,    включают    места    для    ожидания,
информирования,  приема  граждан,  которые  оборудуются   стульями,
столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
     В  помещениях  Управления,  предназначенных  для   работы    с
гражданами,  размещаются  информационные  стенды,    обеспечивающие
получение  гражданами  информации  об  исполнении   государственной
функции.
     19.  При  выполнении  административных  действий   в    рамках
исполнения государственной  функции  у  образовательных  учреждений
запрашиваются следующие материалы и документы:
     1) учредительные документы;
     2) лицензия  на  право  ведения  образовательной  деятельности
(далее - лицензия);
     3) свидетельство о государственной аккредитации;
     4) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем
образовательного учреждения  в  пределах  его  компетенции,  в  том
числе:
     документы,  определяющие  структуру  управления  деятельностью
образовательного учреждения;
     документы, регламентирующие права и  обязанности  обучающихся,
воспитанников,  родителей  (законных  представителей)  обучающихся,
воспитанников, работников образовательного учреждения;
     документы,    регламентирующие    внутренний        распорядок
образовательного учреждения;
     документы,   регламентирующие    прием    в    образовательное
учреждение;
     документы,  регламентирующие  организацию   и    осуществление
образовательного процесса;
     документы, регламентирующие оказание  платных  образовательных
услуг;
     документы,  регламентирующие   отчисление    обучающихся    из
образовательного учреждения, восстановление, перевод обучающихся;
     документы, регламентирующие  осуществление  текущего  контроля
успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
обучающихся;
     5) документы по получению, учету и хранению бланков документов
государственного образца об образовании, по  выдаче  документов  об
образовании;
     6) документы по работе с обращениями физических и  юридических
лиц.
     20. При исполнении государственной функции у органа управления
запрашиваются следующие материалы и документы:
     1)  документы,  регламентирующие  организацию   предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего,  основного  общего,
среднего    (полного)    общего    образования    по       основным
общеобразовательным программам, а также дополнительного образования
детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
     2) документы, регламентирующие предоставление  дополнительного
образования детям (за  исключением  предоставления  дополнительного
образования  детям  в  учреждениях  регионального    значения)    и
общедоступного бесплатного дошкольного образования;
     3)  документы,  регламентирующие  создание,  реорганизацию   и
ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
     4) документы, регламентирующие содержание зданий и  сооружений
муниципальных образовательных учреждений, обустройство  прилегающих
к ним территорий;
     5)  документы,  регламентирующие  учет    детей,    подлежащих
обязательному обучению в образовательных  учреждениях,  реализующих
образовательные программы начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) образования.
     21. Государственная функция осуществляется бесплатно.
     22. Максимальный срок исполнения  государственной  функции  не
может превышать трехсот двенадцати рабочих дней.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  по
подготовке  к  проведению  проверки  не  может  превышать  двадцати
рабочих дней.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  по
проведению проверки не может превышать сорока рабочих дней.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  по
оформлению  результатов  проверки  не  может  превышать  пятнадцати
рабочих дней.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  по
проверке  исполнения  предписания  об  устранении   выявленных    в
результате проверки нарушений не может превышать  двухсот  тридцати
семи рабочих дней.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  по
формированию номенклатурного дела по проверке  не  может  превышать
двадцати рабочих дней.
     23. Блок-схема исполнения государственной функции приведена  в
приложении 1 к настоящему Регламенту (не приводится).

 

              Раздел III. Состав, последовательность
           и сроки выполнения административных процедур
         (действий), требования к порядку их выполнения, в
         том числе особенности выполнения административных
              процедур (действий) в электронной форме

 

     24.  Исполнение  государственной  функции  включает  в    себя
следующие административные процедуры:
     1) подготовка к проведению проверки;
     2) проведение проверки;
     3) оформление результатов проверки;
     4) проверка исполнения предписания об устранении выявленных  в
результате проверки нарушений;
     5) формирование номенклатурного дела по проверке;
     6) возбуждение дела об административном правонарушении.

 

             Глава 1. Подготовка к проведению проверки

 

     25. Основанием для подготовки к проведению  плановой  проверки
организации является  приближение  установленной  ежегодным  планом
проведения плановых проверок  Главного  управления  образования  на
соответствующий календарный год (далее - план проверок) даты начала
проведения проверки организации.  Подготовка к проведению  плановой
проверки начинается не позднее двадцати рабочих дней до наступления
даты начала проведения проверки организации.
     26. В соответствии с  планом  проверок  плановая  проверка  по
государственному надзору за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования может  проводиться  в  сочетании  с
проверкой по государственному контролю качества образования.
     27. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля"  в  отношении  одной  организации  плановая  проверка  по
государственному надзору за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области  образования  проводится  Управлением  не  чаще
одного раза в три года.
     В  соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
Федерации  "Об  утверждении  перечня  видов  деятельности  в  сфере
здравоохранения,  сфере    образования    и    социальной    сфере,
осуществляемых    юридическими    лицами    и       индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся
с  установленной  периодичностью"  в   отношении    образовательных
учреждений, осуществляющих следующие виды деятельности: дошкольное,
начальное  общее,  основное  общее  и  среднее    (полное)    общее
образование,  плановая  проверка  проводится  Управлением  не  чаще
одного раза в два года.
     28. Подготовка к проведению внеплановой  проверки  организации
начинается при наличии оснований, указанных в  части  2  статьи  10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля".
     29. В соответствии со статьями 9, 10  Федерального  закона  
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" плановые и внеплановые проверки могут быть выездными  или
документарными.
     30. Выездные и документарные проверки проводятся на  основании
приказа Главного  управления  образования  о  проведении  проверки,
составленного  по  форме,  утвержденной    Приказом    Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации        реализации
положений Федерального закона "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     31. Подготовка к проведению проверки включает в себя следующие
административные действия:
     1)  подготовка  и  издание   приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки;
     2) согласование с органом прокуратуры  проведения  внеплановой
выездной проверки  организации    случае  проведения  внеплановой
выездной проверки организации по основаниям, указанным в подпунктах
"а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О  защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля");
     3)  подготовка  и  издание   приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
(при необходимости);
     4) уведомление организации о проведении  проверки  в  порядке,
установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц  и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     5)  организация  работы  комиссии  по  проверке       случае
проведения проверки комиссией по проверке);
     6)  информирование  экспертов,    представителей    экспертных
организаций, привлекаемых к проведению проверки, о целях,  основных
задачах  проверки,  порядке  и  сроках  ее  проведения     случае
привлечения  к  проведению  проверки   экспертов,    представителей
экспертных организаций).
     32.  Подготовка  и  издание  приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки включает:
     1) определение начальником  Управления  в  форме  устного  или
письменного  поручения   председателя    комиссии    по    проверке
соответствующей организации или проверяющего (далее  -  специалист,
ответственный за подготовку и проведение проверки), членов комиссии
по проверке (далее вместе  -  проверяющие)  из  числа  специалистов
Управления,  в  должностных    регламентах    которых    закреплена
обязанность по проведению плановых и внеплановых проверок, в срок:
     не позднее двадцати рабочих дней до  наступления  даты  начала
проведения  плановой  проверки  организации,  указанной  в    плане
проверок;
     в день поступления в Управление информации,  свидетельствующей
о наличии оснований для проведения внеплановой проверки;
     2)  получение  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение проверки, устного согласия на привлечение к проверке  со
стороны экспертов, представителей экспертных  организаций,  имеющих
свидетельство Главного  управления  образования  о  государственной
аккредитации, в течение одного рабочего  дня  с  момента  получения
вышеуказанного поручения;
     3) подготовка  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение  проверки,  проекта    приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки  в  двух  экземплярах  в  течение
одного рабочего дня с момента получения вышеуказанного поручения;
     4)  согласование  проекта    приказа    Главного    управления
образования о проведении проверки путем постановки подписи в  листе
согласования проекта приказа Главного управления образования:
     корректором  Главного  управления  образования,    начальником
отдела  государственного  надзора  и  контроля    за    соблюдением
законодательства,  начальником  отдела  государственного   контроля
качества образования (в случае, когда проверка по  государственному
надзору за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  в
области  образования  проводится  в  сочетании  с   проверкой    по
государственному контролю качества образования)  в  течение  одного
рабочего  дня  после  представления  проекта    приказа    Главного
управления  образования  о  проведении    проверки    специалистом,
ответственным за подготовку и проведение проверки;
     начальником Управления в течение  одного  рабочего  дня  после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
проведении проверки на согласование;
     5)  издание  приказа  Главного  управления    образования    о
проведении  проверки  путем  его  подписания  начальником  Главного
управления  образования  в  течение  трех  рабочих    дней    после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
проведении  проверки,  прошедшего  вышеуказанное  согласование,  на
рассмотрение  начальнику  Главного  управления  образования.   Один
экземпляр приказа  Главного  управления  образования  о  проведении
проверки  передается  делопроизводителем  Управления   специалисту,
ответственному за  подготовку  и  проведение  проверки,  в  течение
одного рабочего  дня  после  его  подписания  начальником  Главного
управления образования с целью формирования номенклатурного дела по
проверке.
     33. Согласование с органом прокуратуры проведения  внеплановой
выездной проверки  организации    случае  проведения  внеплановой
выездной  проверки  образовательного  учреждения  по    основаниям,
указанным в подпунктах "а"  и  "б"  пункта  2  части  2  статьи  10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля") включает в себя следующее.
     В день подписания начальником Главного управления  образования
приказа Главного управления образования  о  проведении  внеплановой
выездной проверки организации по основаниям, указанным в подпунктах
"а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О  защите
прав  юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей    при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля", в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры
специалист, ответственный  за  подготовку  и  проведение  проверки,
готовит  проект  заявления  о  согласовании  Главным    управлением
образования с органом прокуратуры проведения  внеплановой  выездной
проверки организации (далее - проект заявления).
     Проект заявления  передается  специалистом,  ответственным  за
подготовку  и  проведение  проверки,  на  рассмотрение   начальнику
Главного  управления  образования  в  день  подписания  начальником
Главного  управления  образования  приказа   Главного    управления
образования о проведении внеплановой выездной проверки организации.
Начальник Главного управления образования  рассматривает  указанный
проект заявления в течение одного рабочего дня.
     В  случае  если  начальник  Главного  управления   образования
подписал заявление о согласовании Главным управлением образования с
органом  прокуратуры  проведения  внеплановой  выездной    проверки
организации (далее -  заявление),  делопроизводитель  Управления  в
течение одного рабочего дня представляет либо направляет  заявление
заказным почтовым отправлением с  уведомлением  о  вручении  или  в
форме электронного  документа,  подписанного  электронной  цифровой
подписью, в орган  прокуратуры.  К  этому  заявлению  специалистом,
ответственным за  подготовку  и  проведение  проверки,  прилагается
копия  приказа  Главного  управления  образования   о    проведении
внеплановой  выездной  проверки  и  документы,  которые    содержат
сведения, послужившие основанием для ее проведения. Копия заявления
передается    делопроизводителем     Управления        специалисту,
ответственному за подготовку и проведение проверки, для  приобщения
к приказу Главного управления образования о проведении  внеплановой
выездной проверки соответствующей организации.
     В случае, указанном в части 12 статьи 10  Федерального  закона
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при  осуществлении   государственного    контроля    (надзора)    и
муниципального контроля", специалист, ответственный за подготовку и
проведение проверки, вправе  приступить  к  проведению  внеплановой
выездной проверки организации незамедлительно с  извещением  органа
прокуратуры  о  проведении  мероприятий  по  контролю.  В   течение
двадцати четырех часов с начала  проведения  указанной  проверки  с
целью извещения органа  прокуратуры  о  проведении  мероприятий  по
контролю  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки, готовит документы для согласования, указанные в настоящем
пункте, для направления в орган  прокуратуры,  а  делопроизводитель
Управления  представляет  либо  направляет  их  заказным   почтовым
отправлением с уведомлением о вручении  или  в  форме  электронного
документа, подписанного  электронной  цифровой  подписью,  в  орган
прокуратуры.
     34.  Подготовка  и  издание  приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
включает:
     1) определение начальником  Управления  в  форме  устного  или
письменного поручения лиц, командируемых  для  проведения  выездной
проверки,  из    числа    специалистов    Управления,    экспертов,
представителей экспертных организаций,  привлекаемых  к  проведению
проверки,  указанных  в  приказе   о    проверке    соответствующей
организации, в срок:
     не позднее  пяти  рабочих  дней  до  наступления  даты  начала
проведения плановой  выездной  проверки  организации,  указанной  в
плане проверок;
     в день подписания начальником Главного управления  образования
приказа Главного управления образования  о  проведении  внеплановой
выездной проверки соответствующей организации;
     2) подготовку  специалистом,  ответственным  за  подготовку  и
проведение  проверки,  проекта    приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения выездной проверки в
течение одного рабочего  дня  с  момента  получения  вышеуказанного
поручения;
     3)  согласование  проекта    приказа    Главного    управления
образования о командировании лиц для проведения  выездной  проверки
путем постановки  подписи  в  листе  согласования  проекта  приказа
Главного управления образования:
     корректором  Главного  управления  образования,    начальником
отдела  надзора  и  контроля  за   соблюдением    законодательства,
начальником отдела контроля качества образования (в  случае,  когда
проверка    по    государственному    надзору    за     соблюдением
законодательства  Российской  Федерации  в   области    образования
проводится в сочетании с  проверкой  по  государственному  контролю
качества образования), начальником финансово-экономического  отдела
Главного управления образования в течение одного рабочего дня после
представления проекта приказа  Главного  управления  образования  о
командировании лиц для проведения выездной  проверки  специалистом,
ответственным за подготовку и проведение проверки;
     начальником Управления в течение  одного  рабочего  дня  после
поступления  проекта  приказа  Главного  управления  образования  о
командировании  лиц  для   проведения    выездной    проверки    на
согласование;
     4)  издание  приказа  Главного  управления    образования    о
командировании лиц  для  проведения  выездной  проверки  путем  его
подписания начальником Главного управления  образования  в  течение
одного рабочего дня  после  поступления  проекта  приказа  Главного
управления образования о командировании лиц для проведения выездной
проверки, прошедшего вышеуказанное  согласование,  на  рассмотрение
начальнику Главного управления образования.
     35. Уведомление организации о проведении  проверки  проводится
следующим образом.
     Плановая проверка проводится  с  предварительным  уведомлением
организации посредством направления  делопроизводителем  Управления
копии приказа Главного управления образования о проведении проверки
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  или  иным
доступным способом не позднее чем в течение трех  рабочих  дней  до
начала ее проведения.
     О проведении внеплановой  выездной  проверки,  за  исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального  закона    защите  прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",
организация уведомляется специалистом, ответственным за  подготовку
и проведение проверки, не менее чем  за  двадцать  четыре  часа  до
начала ее проведения любым доступным способом.
     36. Организация работы  комиссии  по  проверке  осуществляется
следующим образом.
     Не позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения
проверки  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки, информирует членов  комиссии  по  проверке,  указанных  в
приказе Главного управления образования, о проведении  проверки,  о
целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а
также:
     распределяет между членами комиссии обязанности в соответствии
с задачами проверки;
     создает условия для  изучения  членами  комиссии  по  проверке
отчетности и иных сведений, характеризующих состояние и  результаты
деятельности организации.
     37.  Информирование  экспертов,   представителей    экспертных
организаций, привлекаемых к проведению проверки, о целях,  основных
задачах  проверки,  порядке  и  сроках  ее  проведения     случае
привлечения  к  проведению  проверки   экспертов,    представителей
экспертных организаций) осуществляется следующим образом.
     Не позднее  чем  за  один  рабочий  день  до  даты  проведения
проверки  специалист,  ответственный  за  подготовку  и  проведение
проверки:
     собирает  экспертов,  представителей  экспертных  организаций,
указанных в приказе Главного управления  образования  о  проведении
проверки, в здании Управления;
     информирует их о целях, основных  задачах,  порядке  и  сроках
проведения проверки;
     знакомит  экспертов,  представителей  экспертных  организаций,
привлекаемых  к  проведению  проверки,  с  нормативными   правовыми
актами, регулирующими деятельность  образовательного  учреждения  в
соответствии с предметом проверки;
     устанавливает    порядок     предоставления        экспертами,
представителями экспертных организаций, привлекаемых  к  проведению
проверки, результатов экспертизы.
     38. Результатом административной  процедуры  по  подготовке  к
проведению проверки является наличие у  организации  копии  приказа
Главного  управления  образования  о   проведении    проверки,    у
специалиста, ответственного за подготовку и проведение проверки,  -
одного  экземпляра  приказа  Главного  управления  образования    о
проведении проверки и  копии  заявления,  указанного  в  пункте  33
настоящего Регламента,  согласованного  с  органом  прокуратуры,  у
членов комиссии по проверке - информации,  указанной  в  пункте  36
настоящего  Регламента,  у  экспертов,  представителей   экспертных
организаций  -  информации,  указанной  в  пункте  37    настоящего
Регламента.

 

                   Глава 2. Проведение проверки

 

     39. Основанием для проведения  проверки  организации  является
наличие  приказа  Главного  управления  образования  о   проведении
проверки организации и наступление даты начала проверки,  указанной
в приказе Главного управления  образования  о  проведении  проверки
организации.
     40. В соответствии с  частями  1,  3  статьи  13  Федерального
закона    защите  прав  юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении   государственного    контроля
(надзора) и муниципального контроля" продолжительность  выездной  и
документарной проверки не должна превышать двадцати рабочих дней. В
исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью   проведения
сложных и (или)  длительных  исследований,  испытаний,  специальных
экспертиз и расследований на основании  мотивированных  предложений
специалистов Управления,  проводящих  выездную  плановую  проверку,
срок проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть  продлен
приказом Главного  управления  образования,  но  не  более  чем  на
двадцать рабочих дней.
     41. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
     1) при осуществлении федерального государственного  надзора  в
области образования органами управления:
     в течение всего срока проведения проверки анализ и  экспертиза
документов  и  материалов,  характеризующих  деятельность    органа
управления, в  том  числе  нормативных  правовых  и  индивидуальных
правовых актов, по вопросам, подлежащим  проверке  (при  проведении
документарных и выездных проверок);
     в течение всего срока проведения  проверки  анализ  наличия  и
достоверности информации, размещенной  органом  управления  на  его
официальном  сайте  в    информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет", а также иными способами в соответствии  с  требованиями
законодательства Российской Федерации (при проведении документарных
и выездных проверок);
     2) при осуществлении федерального государственного  надзора  в
области образования образовательными учреждениями:
     в течение всего срока проведения проверки анализ и  экспертиза
документов    и    материалов,    характеризующих      деятельность
образовательных учреждений, в том числе локальных и  индивидуальных
правовых актов, по вопросам, подлежащим  проверке  (при  проведении
документарных и выездных проверок);
     в течение всего срока проведения  проверки  анализ  соблюдения
законодательства Российской Федерации  в  области  образования  при
осуществлении образовательного процесса  (при  проведении  выездных
проверок);
     в течение всего срока проведения  проверки  анализ  наличия  и
достоверности информации, размещенной  образовательным  учреждением
на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет", а также иными способами в соответствии  с  требованиями
законодательства Российской Федерации (при проведении документарных
и выездных проверок).
     42.  Выездная  проверка  (как  плановая,  так  и  внеплановая)
проводится  по  месту  нахождения  организации  и  (или)  по  месту
фактического осуществления ее деятельности.
     43. Выездная проверка  начинается  с  предъявления  служебного
удостоверения проверяющими по прибытии в  организацию.  Специалист,
ответственный  за  подготовку  и  проведение  проверки,    знакомит
руководителя  или  иное  должностное    лицо    организации,    его
уполномоченного  представителя  с  приказом  Главного    управления
образования о проведении выездной проверки организации под  подпись
в экземпляре приказа Главного управления образования  о  проведении
выездной проверки и с полномочиями проверяющих, а также  с  целями,
задачами,  основаниями  проведения  выездной  проверки,  видами   и
объемом    мероприятий    по    контролю,    составом    экспертов,
представителями экспертных  организаций,  привлекаемых  к  выездной
проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
     По  просьбе  руководителя  или  уполномоченного  представителя
организации специалист, ответственный за  подготовку  и  проведение
проверки,  обязан  ознакомить  руководителя  или    уполномоченного
представителя организации с настоящим Регламентом.
     44. Документарная проверка (как плановая, так  и  внеплановая)
проводится по месту нахождения Управления.
     45. В процессе проведения документарной проверки проверяющие в
первую очередь рассматривают  документы  организации,  имеющиеся  в
распоряжении  Управления:  акты  предыдущих  проверок,    материалы
рассмотрения  дел  об  административных  правонарушениях  и    иные
документы о результатах осуществления в отношении этой  организации
государственного  надзора,  а  также  информацию,  размещенную   на
официальном сайте организации в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5  статьи  32  Закона
Российской Федерации "Об образовании".
     46. В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" в случае  если  достоверность  сведений,  содержащихся  в
документах,  имеющихся  в   распоряжении    Управления,    вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют  оценить
исполнение  организацией  требований,  установленных   федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с  ними  иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,    законами    и    иными
нормативными  правовыми  актами  Курганской  области    (далее    -
обязательные требования), специалист, ответственный за подготовку и
проведение проверки,  в  течение  одного  рабочего  дня  с  момента
возникновения  вышеуказанных  обстоятельств   готовит    в    адрес
организации мотивированный запрос о предоставлении  документов  для
проведения документарной проверки по форме согласно приложению 2  к
настоящему Регламенту с требованием предоставить  иные  необходимые
для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы
и представляет указанный запрос начальнику Управления.
     47.  Запрос  о  предоставлении  документов   для    проведения
документарной  проверки   в    течение    одного    рабочего    дня
рассматривается и подписывается начальником  Управления.  Запрос  о
предоставлении документов для  проведения  документарной  проверки,
подписанный начальником Управления, в течение одного  рабочего  дня
направляется делопроизводителем Управления в адрес  организации  по
почте с уведомлением о вручении  или  иным  доступным  способом.  К
запросу о предоставлении документов  для  проведения  документарной
проверки прилагается  заверенная  печатью  копия  приказа  Главного
управления  образования  о  проведении    документарной    проверки
организации.
     Копия  подписанного  начальником    Управления    запроса    о
предоставлении документов для проведения документарной  проверки  в
течение  одного  рабочего   дня    передается    делопроизводителем


Информация по документу
Читайте также