Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 27.05.2005 № 120-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 мая 2005 г. № 120-пп О МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Список изменяющих документов (в ред. постановлений правительства Белгородской области от 01.07.2005 № 150-пп, от 29.07.2005 № 172-пп, от 16.12.2005 № 239-пп, от 18.06.2007 № 139-пп, от 28.07.2008 № 187-пп) Молочное животноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. От состояния ее развития в прямой зависимости находится эффективность землепользования, возможность соблюдения классического севооборота. Продукт отрасли - молоко - незаменимый элемент в детском и диетическом питании, от уровня потребления которого зависит здоровье нации. Стратегия развития сельского хозяйства Белгородской области предусматривает увеличение производства молока в общественном секторе к 2008 году до 600 тысяч тонн. Это позволит обеспечить его потребление населением на уровне не ниже физиологических норм, создать новые рабочие места, значительно повысить материальное благосостояние и качество жизни сельских жителей. В целях обеспечения выполнения поставленных задач правительство области постановляет: 1. Поддержать Концепцию наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах, предложенную департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области (приложение № 1). 2. В целях обеспечения реализации Концепции наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах образовать при губернаторе области Координационный совет по развитию молочного животноводства в Белгородской области и утвердить его состав (прилагается). 3. Утвердить положение о Координационном совете по развитию молочного животноводства в Белгородской области (прилагается). 4. Рекомендовать Координационному совету по развитию молочного животноводства в Белгородской области организовать Ассоциацию производителей молока, в уставных документах которой предусмотреть право контроля выполнения задач, определенных Концепцией наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах. 5. Определить базовыми в молочном животноводстве: - бизнес-расчет развития фермы по производству 1000 голов нетелей в год (приложение № 2); - бизнес-расчет развития фермы по производству молока на 400 коров (приложение № 3). 6. Рекомендовать для хозяйствующих субъектов, занимающихся производством ремонтного молодняка и молока, принять к исполнению план организации кормопроизводства (приложение № 4). 7. Установить следующие меры поддержки развития молочного животноводства: - дотации из областного бюджета на приобретение ремонтного молодняка крупного рогатого скота для строящихся и реконструируемых молочных и нетельных ферм из расчета 4000 (четыре тысячи) рублей без НДС на 1 голову с последующей ежегодной индексацией по предложению департамента агропромышленного комплекса Белгородской области; - субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков для строительства и реконструкции молочных и нетельных ферм, приобретения техники и оборудования из расчета 90 процентов ставки банка, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России, исходя из лимитов инвестиционных затрат: при использовании отечественных технологий и оборудования - не более 45000 (сорок пять тысяч) рублей в расчете на одну корову и 30000 (тридцать тысяч) рублей в расчете на одну нетель, при использовании зарубежных технологий и оборудования - не более 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей в расчете на одну корову и 57000 (пятьдесят семь тысяч) рублей в расчете на одну нетель; (в ред. постановления правительства Белгородской области от 16.12.2005 № 239-пп) - поставка на условиях лизинга оборудования для животноводческих ферм и кормоуборочной техники с погашением 90 процентов ставки банка по кредитам, привлеченным для обслуживания лизинговых платежей, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России; - предоставление по предложению Координационного совета гарантий областного бюджета для привлечения на развитие молочного животноводства кредитных ресурсов, займов и участие государства в реализации проектов в форме государственного коммерческого партнерства; - включение в соответствующие областные программы подведение наружных сетей электро-, водо- и газоснабжения, дорог с твердым покрытием к строящимся и реконструируемым молочным и нетельным фермам. 8. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при уточнении областного бюджета по результатам работы за первое полугодие 2005 года внести на рассмотрение областной Думы предложение об увеличении расходов областного бюджета в 2005 году на поддержку развития молочного животноводства в Белгородской области по следующим направлениям: - дотации органам местного самоуправления муниципальных образований в области на закуп ремонтного молодняка крупного рогатого скота хозяйствующим субъектам, включенным в областную инвестиционную программу увеличения производства молока; - субсидии по статье "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство" на возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков для строительства и реконструкции молочных и нетельных ферм, приобретения технологического оборудования и техники из расчета 90 процентов ставки банка, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка России для участников программы, исходя из лимитов инвестиционных затрат: при использовании отечественных технологий и оборудования - не более 45000 (сорок пять тысяч) рублей в расчете на 1 корову и 30000 (тридцать тысяч) рублей в расчете на 1 нетель; при использовании зарубежных технологий и оборудования - не более 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей в расчете на 1 корову и 57000 (пятьдесят семь тысяч) рублей в расчете на одну нетель. (в ред. постановления правительства Белгородской области от 16.12.2005 № 239-пп) 9. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять текущее финансирование расходов, предусмотренных в пункте 8 настоящего постановления, до внесения изменений в закон об областном бюджете на 2005 год за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по статье "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях" раздела "Сельское хозяйство и рыболовство". 10. Предоставить право департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) в пределах годового лимита дотаций на приобретение ремонтного молодняка устанавливать иные нормы дотаций по закупу высокопродуктивного племенного молодняка. (п. 10 введен постановлением правительства Белгородской области от 01.07.2005 № 150-пп; в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 № 187-пп) 11. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) создать специальную комиссию, уполномоченную принимать решения о приобретении высокопродуктивного племенного молодняка и устанавливать размер дотаций по компенсации затрат на его приобретение. (п. 11 введен постановлением правительства Белгородской области от 01.07.2005 № 150-пп; в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 № 187-пп) 12. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), агропромышленного комплекса (Родионов В.Я.) Белгородской области при формировании проектов областного бюджета на 2006 - 2008 годы предусмотреть средства государственной поддержки на приобретение молодняка крупного рогатого скота и возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков в соответствии с абзацами 2 и 3 пункта 8 настоящего постановления. (в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 № 187-пп) 13. Утвердить порядок предоставления дотаций из областного бюджета на закуп ремонтного молодняка крупного рогатого скота в 2005 году органам местного самоуправления муниципальных образований в области (прилагается). Субсидирование процентной ставки по привлеченным коммерческим кредитам осуществляется согласно порядку, утвержденному постановлением правительства Белгородской области от 4 февраля 2005 года № 28-пп "О механизме и порядке выделения в 2005 году средств областного бюджета на реализацию областных программ и мероприятий в сельском хозяйстве". 14. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований в области определить ответственных исполнителей за организацию развития молочного животноводства. 15. Департаментам экономического развития (Зотов В.Ф.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) Белгородской области включать в соответствующие областные программы подведение наружных сетей электро-, водо- и газоснабжения, дорог с твердым покрытием к строящимся и реконструируемым молочным и нетельным фермам. 16. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области (Родионов В.Я.) организовать контроль за соблюдением зоотехнических норм и правил содержания животных, обеспечить проведение необходимых диагностических, ветеринарно-профилактических мероприятий, а также организационно-методическое сопровождение выращивания кормовых культур и технологий заготовки кормов. (в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 № 187-пп) 17. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты агропромышленного комплекса (Родионов В.Я.), финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.) Белгородской области. Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 января, начиная с 2006 года. (в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.07.2008 № 187-пп) Губернатор Белгородской области Е.Савченко Приложение № 1 к постановлению правительства Белгородской области от 27 мая 2005 г. № 120-пп КОНЦЕПЦИЯ НАРАЩИВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В 2005 - 2014 ГОДАХ I. Основные положения В настоящее время в России в целом и в Белгородской области в частности наблюдается сокращение молочного производства. Уменьшается поголовье крупного рогатого скота и производство молока и продуктов его переработки. В то же время растут импортные поставки молока и молокопродуктов из Финляндии, Польши, Украины, Белоруссии и других стран. Наблюдаемый в последние годы резкий диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленные товары, снижение уровня обеспечения животных кормами, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных и субъективных причин привели к существенному сокращению численности поголовья молочного скота, валового производства и реализации молока. В Белгородской области в 2004 году по сравнению с 1990 годом производство молока в сельскохозяйственных предприятиях уменьшилось с 850,6 до 329,4 тыс. тонн или в 2,6 раза. Поголовье дойного стада в хозяйствах области на 1 января 2005 года составляет 90,1 тыс. голов, что на 13,3 тыс. голов меньше, чем было на эту дату в 2004 году. Из 253 хозяйств, занимающихся производством молока в 2004 году, в 64 (25 процентов) продуктивность коров была более 4 тонн за одну лактацию, в 92 хозяйствах (36 процентов) годовая продуктивность более 3 тонн, в остальных 97 хозяйствах (39 процентов) продуктивность коров составила менее 3 тонн. Главными причинами такого положения дел в молочном животноводстве являются длительный срок окупаемости инвестиций и устаревшие технологии производства молока. Существующие технологии с использованием старых машин и оборудования требуют большого количества ресурсов, а получаемая в результате их применения продукция животноводства неконкурентоспособна по ценовым и качественным параметрам. Кроме того, здания и оборудование молочнотоварных ферм и ферм по выращиванию ремонтного молодняка в значительной степени выработали свой ресурс. В то же время внедрение на отдельных сельскохозяйственных предприятиях России современных технологий содержания и кормления коров, а также наблюдающееся общее повышение закупочных цен на молоко доказывают, что молочное скотоводство переходит в разряд рентабельных и перспективных отраслей сельского хозяйства. Исходя из задач, определенных Стратегией развития сельского хозяйства Белгородской области до 2010 года, для преодоления критического положения в отрасли молочного животноводства и переводу ее в разряд рентабельных необходимо проведение комплекса мероприятий, включающих государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий и внедрение современных, ресурсосберегающих технологий, что позволит значительно увеличить объемы производства молока и уменьшить срок окупаемости оборудования. Основными задачами Концепции наращивания объемов производства молока в 2005 - 2014 годах (далее - Концепция) являются: 1) реализация инвестиционного проекта по увеличению объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятиях на 579 тысяч тонн до 2014 года и доведение его производства во всех категориях хозяйств до 1 миллиона тонн; 2) повышение качества получаемого молока. Для выполнения этих задач необходимо решить следующие вопросы: - приобретение дополнительного количества молодняка молочного скота, главным образом у населения (до 15 тыс. голов в год в течение 4 лет); - строительство новых и реконструкция старых ферм по выращиванию ремонтного молодняка (из расчета затрат на строительство или реконструкцию не более 30 тыс. рублей на 1 нетель); - строительство новых и реконструкция старых ферм по содержанию продуктивных коров (из расчета затрат на строительство или реконструкцию не более 45 тыс. рублей на 1 корову); - создание кормовой базы в сельскохозяйственных предприятиях области из расчета не менее 2 га кормовых угодий на 1 корову с учетом ремонтного молодняка; - обеспечение ферм квалифицированными специалистами. Участниками инвестиционного проекта по увеличению объемов производства молока (далее - Проект) должны стать 150 - 200 средних молочно-товарных ферм на 400 - 500 голов со средней продуктивностью 7 тонн молока в год от 1 коровы, а также необходимое количество ферм по выращиванию нетелей (не менее 13 тыс. голов в год). Внедрению новых технологий должно предшествовать развитие кормовой базы и четко спланированная организация труда. Воспроизводство и селекционно-племенную работу необходимо построить исходя из конкретных условий хозяйства и направить на решение главной задачи - обеспечение создания высокопродуктивного стада. Ведущую роль в деле обеспечения сохранности крупного рогатого скота и улучшения генетического потенциала молочного поголовья должны играть ветеринарная и племенная службы. В целях решения этой проблемы в масштабах области необходимо максимально задействовать ремонтный молодняк крупного рогатого скота, закупленный в личных хозяйствах граждан, использовать искусственное осеменение маточного поголовья семенем быков-улучшателей, обеспечить выращивание ремонтных телок, подготовку нетелей к отелу и раздой первотелок в соответствии с требованиями современных технологий. Координирование и организацию решения перечисленных вопросов осуществляет управление ветеринарии при правительстве области. Таблица 1 Бизнес-расчет производства молока при ежегодной закупке у населения по 15000 телочек (2005 - 2008 г.г.)
Для обеспечения реализации Концепции образуется Координационный совет (далее - КС), в задачу которого входит организация эффективного взаимодействия и координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, организаций, финансовых структур по решению задач, связанных с развитием молочного животноводства области. Под руководством КС создается Ассоциация производителей молока (далее - Ассоциация). Ее членами становятся хозяйствующие субъекты, бизнес-планы по развитию молочного животноводства которых рассмотрены и утверждены КС. Основными критериями предложенных бизнес-планов должны стать: обеспеченность собственными кормами, окупаемость проекта, внедрение внутрихозяйственных экономических отношений, способствующих мотивации к высокопроизводительному труду. Все виды экономической поддержки, определенные на уровне области, выделяются хозяйствующим субъектам при условии членства в Ассоциации. Строительство и реконструкция ферм осуществляются, как правило, под залоговую базу хозяйствующих субъектов. Заказчиками выступают агрохолдинги, сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности и фермеры. II. Технология содержания и кормления коров и ремонтного молодняка Для крупных предприятий по производству молока с поголовьем 400 и более коров, как показывает имеющийся опыт эксплуатации высокомеханизированных молочных комплексов, в том числе и зарубежный, перспективным направлением технологии содержания животных следует считать беспривязно-боксовое. Под беспривязно-боксовую технологию содержания коров могут быть реконструированы имеющиеся стойловые помещения шириной не менее 21 метра. Стойловые помещения оборудуются изолированными секциями для размещения технологических групп коров. Формирование таких групп проводится с учетом уровня молочной продуктивности, фазы лактации и физиологического состояния животных. Размер секций для дойных коров увязывается с производительностью доильной установки. Время доения коров одной секции не должно превышать 40 - 45 минут. При периодическом переформировании секций коровы могут испытывать определенный стресс. Чтобы уменьшить его проявление при конфликтах между животными, необходимо обезроживать скот. Доение должно осуществляться в доильных залах, оборудованных высокопроизводительными доильными установками типа "Елочка", Тандем" и др. Наиболее приемлемым является подстилочное содержание, которое более комфортно для животных и обеспечивает лучшее качество навоза. Рекомендуется вносить соломенную подстилку из расчета не менее 0,3 кг/голову в сутки. Убирают навоз в этом случае мобильными средствами, например, с помощью мини-трактора или дельтаскрепера, что достаточно надежно при любых погодных или климатических условий. При беспривязном содержании предусматривается круглогодовое однотипное кормление коров консервированными кормами в виде полнорационной кормосмеси при свободном доступе к кормам. Нормирование кормления обеспечивается за счет изменения питательности кормосмеси для различных технологических групп коров: сухостойные, дойные (новотельные, на раздое, период максимальной продуктивности и спад лактации). Технически возможно индивидуальное нормирование выдачи концентрированных кормов с помощью специальной кормушки-дозатора, если используется электронная система идентификации животных. Концентрированные корма должны скармливаться только в виде комбикорма, обогащенного необходимыми белковыми кормами (шрот подсолнечный, шрот соевый) и витаминно-минеральными премиксами. При этом для ферм с беспривязным содержанием коров в условиях свободного доступа к кормам комбикорм вводят в состав кормосмеси, приготовление и раздачу которой осуществляют с помощью мобильных раздатчиков-смесителей (ИСРК и другие). Для обеспечения надлежащего выполнения Концепции необходимо обеспечение молочных ферм ремонтным молодняком. Ежегодный закуп телочек в течение 4 лет в количестве 15000 голов позволит дополнительно вырастить и ввести в основное стадо 72,4 тыс. коров к 2014 году. Это позволит при продуктивности дойного стада 7000 кг молока от коровы, произвести 579 тыс. тонн молока в общественном секторе. Таблица 2 Динамика поголовья крупного рогатого скота при ежегодной закупке 15000 телочек в течение 4 лет (2005 - 2008 г.г.), голов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|