Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Курганской области от 05.08.2011 № 256-рПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 августа 2011 года N 256-р О ведомственной целевой Программе Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011 - 2015 годы" (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) В целях создания стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличения производства высококачественной говядины, в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области": 1. Одобрить прилагаемую ведомственную целевую Программу Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). 2. Направить Программу на утверждение в Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области. 3. Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 8 декабря 2010 года N 78 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". 4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Жданова С.П. Губернатор Курганской области О.А.Богомолов Приложение к Распоряжению Правительства Курганской области от 5 августа 2011 года N 256-р "О ведомственной целевой Программе Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011 - 2015 годы" Ведомственная целевая Программа Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) ПАСПОРТ ведомственной целевой Программы Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области "Развитие мясного скотоводства Курганской области на 2011 - 2015 годы" +---------------------------+--------------------------------------------+ |Наименование главного|Департамент сельского хозяйства и| |распорядителя средств|перерабатывающей промышленности Курганской| |бюджета Курганской области |области | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Наименование Программы |Ведомственная целевая Программа Департамента| | |сельского хозяйства и перерабатывающей| | |промышленности Курганской области "Развитие| | |мясного скотоводства Курганской области на| | |2011 - 2015 годы" (далее - Программа) | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Цель и задачи |Цель - создание в Курганской области| | |экономических и технологических условий по| | |устойчивому развитию отрасли| | |специализированного мясного скотоводства для| | |увеличения производства высококачественной| | |говядины за счет эффективного использования| | |имеющегося потенциала и государственной| | |поддержки из областного и федерального| | |бюджетов. | | |Задача - увеличение численности| | |специализированного скота мясных пород с| | |2089 голов в 2010 году до 10100 голов к 2015| | |году с интенсификацией использования| | |откормочного контингента, то есть повышения| | |привесов до 1000 - 1300 граммов в сутки и| | |сокращения продолжительности откорма до| | |возраста не более 15 - 16 месяцев | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Срок реализации Программы |2011 - 2015 годы | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Целевые индикаторы и|Увеличение численности поголовья| |показатели |специализированного скота; | | |наращивание приобретения племенного| | |молодняка; | | |увеличение объема реализации племенного| | |молодняка; | | |рост производства высококачественной| | |говядины от мясного скота в живом весе | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Объемы и источники|Объем финансирования Программы за счет| |финансирования |средств областного бюджета в 2011 - 2015| | |годах составит 101,64 млн рублей, в том| | |числе по годам: | | |2011 год - 8,59 млн рублей, | | |2012 год - 14,82 млн рублей, | | |2013 год - 23,89 млн рублей, | | |2014 год - 25,99 млн рублей, | | |2015 год - 28,35 млн рублей | +---------------------------+--------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные|Увеличение поголовья коров| |результаты реализации|специализированных мясных пород к 2015 году| |Программы и показатели|с 666 до 4040 голов; | |социально-экономической |увеличение объема реализации племенного| |эффективности |молодняка до 300 голов в 2015 году; | | |увеличение выхода телят на 100 чистопородных| | |коров до 90 голов в 2015 году; | | |увеличение производства высококачественной| | |говядины от мясного скота в живом весе с 10| | |тонн в 2010 году до 1090 тонн в 2015 году; | | |увеличение численности скота мясных пород с| | |2089 голов в 2010 году до 10100 голов в 2015| | |году; | | |реализация племенного молодняка мясных пород| | |в период с 2011 года по 2015 год составит| | |780 голов | +---------------------------+--------------------------------------------+ (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Раздел I. Характеристика задачи, решение которой осуществляется путем реализации Программы Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии создания и устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Курганской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения высококачественной говядиной, что является частью приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Курганской области, на реализацию которых направлена деятельность Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области. Мясной подкомплекс Курганской области является одной из составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем в нем накопилось большее количество нерешенных проблем. Курганская область, как и большинство других регионов России, на протяжении всего периода реформирования агропромышленного комплекса не избежала резкого сокращения численности поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемов производства мяса. В последние годы в связи с реализацией целевой Программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Курганской области" наметился рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. С 1991 по 2009 год численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств Курганской области снизилась с 1011,4 тыс. голов до 204,4 тыс. голов, или в 4,9 раза (20% к 1991 году). Производство говядины уменьшилось с 105,6 тыс. тонн в 1991 году до 35,5 тыс. тонн в 2009 году, или в 3 раза, а импорт достиг 12,5 тыс. тонн, или 35,2% от областного производства. За этот же период в Курганской области в расчете на душу населения уменьшилось производство мяса (в убойном весе) всех видов со 120 кг до 44 кг, потребление с учетом ввоза снизилось с 80 кг до 65,6 кг. Производство говядины уменьшилось с 98 до 41 кг. Это означает, что Курганская область, как Россия в целом, находится в зависимости от импорта в снабжении населения мясом говядины. Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является проблемой государственного значения, решение которой позволит удовлетворить спрос населения Курганской области на говядину отечественного производства. Для создания отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины Курганская область располагает следующими предпосылками: - наличие 1027 тыс. га естественных кормовых угодий (23% в структуре сельскохозяйственных угодий в Курганской области) и около 389,6 тыс. га неиспользуемой пашни (8,7%); - малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства; - ресурсы маточного поголовья в мясных стадах для формирования новых мясных ферм племенного и особенно товарного назначения. Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим. Основным источником производства говядины в Курганской области являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится 100% этого вида мяса. Опыт последних лет показывает, что дальнейшее развитие мясного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения удоев. Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины в ближайшие 5 - 10 лет. Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров происходило увеличение числа мясных коров в пропорции на одну молочную - 1,1 - 1,2 мясной коровы. Согласно Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р, в районах, располагающих значительными площадями естественных пастбищ, рекомендуется развивать специализированное мясное скотоводство. С 2000 года в ограниченном количестве проводится осеменение выбракованных молочных коров сельхозпредприятий и коров частного сектора спермопродукцией быков мясных пород. На 1 января 2011 года во всех категориях хозяйств имеется 2880 голов помесного поголовья крупного рогатого скота. Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала, устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства в Курганской области являются низкая экономическая мотивация, малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, невысокий потенциал продуктивности скота сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины. Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер: 1) отсутствие экономической мотивации у хозяйств Курганской области; 2) неудовлетворительная организация откорма и реализация на мясо молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 300 кг вместо 350 - 500 кг; привесы молодняка на откорме ниже 500 г, вместо положенных 750 - 800 г; 3) слабая база производства основных кормов для откормочного контингента; 4) недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота 0,3%, что говорит о необходимости фактически заново создавать эту отрасль. Производство говядины остается убыточным. Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями, необходимыми для рентабельного мясного скотоводства: выход телят менее 80% вместо 85 - 90%. Стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы в Курганской области до 2011 года не проводилось. Сдерживающими факторами для решения проблемы рентабельности мясного скотоводства являются: неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю мясных ферм приходится не более 20 - 25,5% от розничной цены на говядину вместо 45 - 50%; - отсутствие субсидирования из областного и федерального бюджетов. Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена: - биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года; - необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции; - низкой конверсией корма в привес (6 - 7:1) по сравнению с откормом свиней (2,3:1) и бройлеров (1,8:1) и потребностью не менее 5 - 6 кг концентрированных зерновых кормов для получения 1 кг говядины, из-за чего рентабельность откорма скота сильно зависит от цен на зерно. На решение указанных проблем и направлена Программа. Раздел II. Цель и задача Программы Цель Программы - создание в Курганской области экономических и технологических условий по устойчивому развитию отрасли специализированного мясного скотоводства для увеличения производства высококачественной говядины за счет эффективного использования имеющегося потенциала и государственной поддержки из областного и федерального бюджетов. Для достижения намеченной цели необходимо решение следующей задачи: - увеличение численности специализированного скота мясных пород с 2089 голов в 2010 году до 10100 голов к 2015 году с интенсификацией использования откормочного контингента, то есть повышения привесов до 1000 - 1300 граммов в сутки и сокращения продолжительности откорма до возраста не более 15 - 16 месяцев. (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, сопоставимости. Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства в Курганской области будет выполнять организуемая сельскохозяйственными предприятиями племенная база за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. Эта племенная база по количеству и качеству коров и быков должна отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород. Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в Курганской области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Согласно расчетам при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства, значение индикаторов будет ежегодно возрастать на 2,5 - 4%, но ситуация в отрасли специализированного мясного скотоводства кардинально не изменится. Увеличение государственной поддержки обеспечит достижение поставленной цели и решение задачи Программы по всем индикаторам, особенно по валовому производству высококачественного мяса (таблица 1). Достижение программной цели позволит увеличить в 2015 году в сравнении с 2010 годом: - поголовье скота специализированных мясных пород с 2089 до 10100 голов, или в 4,8 раза, из них коров - с 666 до 4040 голов, или в 6 раз; - поголовье полукровных мясных помесей-бычков для откорма и телок для формирования новых товарных мясных стад - в 4 раза; - производство высококачественного мяса - в 109 раз. Расчетный объем производства говядины в отрасли мясного скотоводства в 2015 году составит 1090 тонн в живом весе. В период действия Программы предусматриваются высокие, но вполне реальные среднегодовые темпы увеличения производства говядины в отрасли в целом. Такое увеличение произойдет за счет двух факторов: - интенсификации использования откормочного контингента, то есть повышения привесов до 1000 - 1300 граммов в сутки и сокращения продолжительности откорма до возраста не более 15 - 16 месяцев. - увеличения убойного поголовья скота мясного направления. Объем производства мяса в Курганской области по годам в живой массе составит: 2011 год - 74 тонны, 2012 год - 213 тонн, 2013 год - 790 тонн, 2014 год - 895 тонн, 2015 год - 1090 тонн. Общее поголовье мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях Курганской области по годам составит: в 2011 году - 4100 голов, 2012 году - 7100 голов, 2013 году - 8100 голов, 2014 году - 9100 голов, 2015 году - 10100 голов. Таблица 1. Целевые индикаторы Программы +---+-------------------+-----+------+-----------------------------------+ | N | Наименование | Ед. | 2010 | Плановый период - значение | | |целевого индикатора|изм. | год | индикаторов (показателей) | | | Программы | | +------+-----+-------+------+-------+ | | | | | 2011 |2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | год | год | год | год | год | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ |1. |Поголовье |голов| 2089 | 4100 |7100 | 8100 | 9100 | 10100 | | |специализированного| | | | | | | | | |скота | | | | | | | | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ | |в том числе коров |голов| 666 | 1700 |3200 | 3300 | 3640 | 4040 | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ |2. |Приобретение |голов| 1096 | 625 | 680 | 250 | 200 | 200 | | |племенного | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ |3. |Объем реализации|голов| - | - | 50 | 200 | 230 | 300 | | |племенного | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ |4. |Производство |тонн | 10 | 74 | 213 | 790 | 895 | 1090 | | |высококачественной | | | | | | | | | |говядины от мясного| | | | | | | | | |скота в живом весе | | | | | | | | +---+-------------------+-----+------+------+-----+-------+------+-------+ Раздел IV. Перечень и описание программных мероприятий Решение основных задач Программы будет осуществляться за счет реализации следующего комплекса программных мероприятий: - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание маточного поголовья мясного скота; - предоставление субсидий на приобретение чистопородного неплеменного молодняка крупного рогатого скота мясных пород (телки 6 месяцев и старше и нетели), выращенного в хозяйствах Курганской области, и племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород; - предоставление субсидий на компенсацию 100% затрат на искусственное осеменение мясных пород; - предоставление субсидий на создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных; - предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород, за реализованное мясо в убойном весе организациям всех форм собственности, осуществляющим первичную промышленную переработку сельскохозяйственных животных, включающую холодильную обработку и хранение мясной продукции на территории Курганской области. Глава 1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на содержание маточного поголовья мясного скота Целью осуществления мероприятий является увеличение маточного поголовья специализированного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и увеличение производства высококачественной говядины в Курганской области. Субсидии за счет средств областного бюджета планируется предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, понесенных в связи с содержанием маточного поголовья мясного скота. Таблица 2. Потребность в субсидиях на содержание маточного поголовья мясного скота +-------------+----------------------+---------------------+------------+ | Годы | Племенное поголовье | Товарное поголовье | Всего, млн | | +----------+-----------+---------+-----------+ рублей | | | голов |всего, млн | голов |всего, млн | | | | | рублей | | рублей | | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2011 | 375 | 0,37 | 1020 | 0,22 | 0,59 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2012 | 365 | 2,92 | 1550 | 6,20 | 9,12 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2013 | 384 | 3,07 | 2256 | 9,02 | 12,09 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2014 | 448 | 3,58 | 2464 | 9,86 | 13,44 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2015 | 480 | 3,84 | 2752 | 11,01 | 14,85 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ |2010 - 2015 | | 13,78 | | 36,31 | 50,09 | +-------------+----------+-----------+---------+-----------+------------+ Глава 2. Предоставление субсидий на приобретение чистопородного неплеменного молодняка крупного рогатого скота мясных пород (телки 6 месяцев и старше и нетели), выращенного в хозяйствах Курганской области, и племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород Целью осуществления мероприятий является формирование племенной базы, обеспечение потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале) и повышение генетического потенциала товарных стад. Субсидии за счет средств областного бюджета планируется предоставлять на компенсацию части затрат, понесенных в связи с приобретением чистопородного неплеменного молодняка крупного рогатого скота мясных пород (телки 6 месяцев и старше и нетели), выращенных в хозяйствах Курганской области, и племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород за 1 кг живой массы. Таблица 3. Потребность в субсидиях на приобретение чистопородного неплеменного молодняка крупного рогатого скота мясных пород (телки 6 месяцев и старше и нетели), выращенного в хозяйствах Курганской области, и племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород +-------------+-------------------------------------+-------------------+ | Годы | Нетели и телки | Всего, млн рублей | | +------------------+------------------+ | | | Голов |Живой массы, тонн | | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2011 | 715 | 229 | 8,00 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2012 | 370 | 112 | 3,95 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2013 | 250 | 100 | 3,50 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2014 | 200 | 80 | 2,80 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2015 | 200 | 80 | 2,80 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ |2010 - 2015 | 1735 | 601 | 21,05 | +-------------+------------------+------------------+-------------------+ Глава 3. Предоставление субсидий на компенсацию 100% затрат на искусственное осеменение мясных пород Мероприятия направлены на государственную поддержку промышленного скрещивания, чтобы обеспечить экономическую мотивацию его применения путем предоставления бесплатных услуг по осеменению. Такая практика широко применяется в ряде стран и обеспечивает существенное повышение качества получаемого от помесей мяса и увеличение объемов его производства благодаря проявлению эффекта гетерозиса. Размер финансирования рассчитывается по ставке на осемененную голову исходя из расчета компенсации 100% затрат на искусственное осеменение сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), оказывающим услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям по искусственному осеменению на безвозмездной основе. Потребность в финансировании на искусственное осеменение на 2011 - 2015 годы составит 4,2 млн рублей (таблица 4). Таблица 4 +-------------+--------------------------+------------------------------+ | Годы | Поголовье коров и телок, | Требуется субсидий на | | |осемененных искусственно, |искусственное осеменение, млн.| | | голов | рублей | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |2011 | 0 | 0 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |2012 | 1250 | 0,5 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |2013 | 2705 | 1,1 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |2014 | 3000 | 1,2 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |2015 | 3350 | 1,4 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ |Всего: | 10305 | 4,2 | +-------------+--------------------------+------------------------------+ Глава 4. Предоставление субсидий на создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных Мероприятия направлены на создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных для личных подсобных хозяйств населения, где семенем быков-производителей специализированных мясных пород осеменяется низкопродуктивный скот с целью получения помесного улучшенного молодняка для откорма и телок для формирования мясных стад. Для создания сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных за время действия Программы потребуется 1,3 млн рублей (таблица 5). Таблица 5 +-------------+---------------------------------------------------------+ | Годы | Создание сервисных центров по воспроизводству | | | сельскохозяйственных животных, млн рублей | +-------------+---------------------------------------------------------+ |2011 | 0 | +-------------+---------------------------------------------------------+ |2012 | 0,25 | +-------------+---------------------------------------------------------+ |2013 | 0,30 | +-------------+---------------------------------------------------------+ |2014 | 0,35 | +-------------+---------------------------------------------------------+ |2015 | 0,40 | +-------------+---------------------------------------------------------+ |Всего: | 1,30 | +-------------+---------------------------------------------------------+ Глава 5. Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород, за реализованное мясо в убойном весе организациям всех форм собственности, осуществляющим первичную промышленную переработку сельскохозяйственных животных, включающую холодильную обработку и хранение мясной продукции, на территории Курганской области В соответствии с запланированными объемами реализации молодняка высоких весовых кондиций и суммарной живой массы потребность в финансировании за реализованное мясо в убойном весе организациям всех форм собственности, осуществляющим первичную промышленную переработку сельскохозяйственных животных, включающую холодильную обработку и хранение мясной продукции, на территории Курганской области, приведена в таблице 6. Таблица 6 +-----------+----------------------------------------+------------------+ | Годы |Реализация молодняка с живой массой 350 | Финансирование, | | | кг и более | млн рублей | | +------------------+---------------------+ | | | поголовье, голов | всего живой массы, | | | | | тонн | | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2011 | 0 | 0 | 0 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2012 | 150 | 53 | 1,0 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2013 | 660 | 231 | 6,9 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2014 | 765 | 274,8 | 8,2 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2015 | 850 | 297,5 | 8,9 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ |2011 - 2015| 2425 | 856,3 | 25,0 | +-----------+------------------+---------------------+------------------+ Перечисление средств из областного бюджета производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся выращиванием скота мясных пород (чистопородного и помесного), за реализованное мясо в убойном весе организациям всех форм собственности, осуществляющим первичную промышленную переработку сельскохозяйственных животных, включающую холодильную обработку и хранение мясной продукции, на территории Курганской области, за 1 кг мяса. (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Раздел V. Сроки реализации Программы (В редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Раздел VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы Кроме увеличения производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса реализация Программы за счет увеличения поголовья скота обеспечит создание 360 новых рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях, уменьшение выплат из областного бюджета пособий по безработице. Расчеты приведены в таблице 7. Таблица 7. Расчет индикаторов экономической эффективности Программы +---+------------------+-------------------------------------------------+ | N | Индикаторы | Годы | | | +-------+-------+---------+--------+-------+------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2011 | | | | | | | | | - | | | | | | | | | 2015 | +---+------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ |1. |Объем производства| 74 | 213 | 790 | 895 | 1090 | 3062 | | |говядины от| | | | | | | | |мясного скота,| | | | | | | | |тонн в живой массе| | | | | | | +---+------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ |2. |Поголовье скота,| 4100 | 7100 | 8100 | 9100 | 10100 | - | | |голов: мясного | | | | | | | | +------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ | |в т.ч. коров | 1700 | 3200 | 3300 | 3640 | 4040 | - | | +------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ | |помесного | 3880 | 5240 | 6440 | 7540 | 8400 | - | | +------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ | |в т.ч. коров | 1757 | 2359 | 2913 | 3393 | 3780 | - | | +------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ | |итого | 7980 | 12340 | 14540 | 16640 | 18500 | - | +---+------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ |3. |Рабочие места (330| 24 | 70 | 260 | 295 | 360 | - | | |на 1 тыс. тонн| | | | | | | | |мяса) | | | | | | | +---+------------------+-------+-------+---------+--------+-------+------+ Программа соответствует направлениям социально-экономического развития Курганской области. (Дополнен - Распоряжение Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Раздел VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Оценка эффективности расходования средств областного бюджета на выполнение мероприятий Программы проводится ежегодно. Сведения по реализации Программы предоставляются в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области до 1 марта, следующего за отчетным периодом, в порядке, установленном Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 229 "О ведомственных целевых программах Курганской области. (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Раздел VIII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для достижения цели и задачи Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется из областного бюджета. Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе, рассчитан с учетом: - среднеобластных расходов на содержание маточного поголовья мясного скота; - средних по Курганской области производственных издержек на откорм молодняка крупного рогатого скота; - средних затрат на организацию осеменения. Расчеты объемов финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 8. Объемы финансирования Программы уточняются в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Таблица 8. Общая потребность в финансировании мероприятий Программы из областного бюджета (млн рублей) +---+---------------------+---------------------------------------------+ | N | Наименование | Год | | | мероприятия +------+------+-------+-------+-------+-------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |2011 - | | | | | | | | | 2015 | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ |1. |Предоставление | 0,59 | 9,12 | 12,09 | 13,44 | 14,85 | 50,09 | | |субсидий на| | | | | | | | |содержание маточного| | | | | | | | |поголовья мясного| | | | | | | | |скота | | | | | | | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ |2. |Предоставление | 8,00 | 3,95 | 3,50 | 2,80 | 2,80 | 21,05 | | |субсидий на| | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |чистопородного | | | | | | | | |неплеменного | | | | | | | | |молодняка крупного| | | | | | | | |рогатого скота мясных| | | | | | | | |пород (телки 6| | | | | | | | |месяцев и старше и| | | | | | | | |нетели), выращенного| | | | | | | | |в хозяйствах| | | | | | | | |Курганской области, и| | | | | | | | |племенного молодняка| | | | | | | | |крупного рогатого| | | | | | | | |скота мясных пород | | | | | | | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ |3. |Предоставление | 0 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 1,30 | | |субсидий на создание| | | | | | | | |сервисных центров по| | | | | | | | |воспроизводству | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |животных | | | | | | | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ |4. |Предоставление | 0 | 0,5 | 1,10 | 1,20 | 1,40 | 4,20 | | |субсидий на| | | | | | | | |компенсацию 100%| | | | | | | | |затрат на| | | | | | | | |искусственное | | | | | | | | |осеменение мясных| | | | | | | | |пород | | | | | | | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ |5. |Предоставление | 0 | 1,0 | 6,90 | 8,20 | 8,90 | 25,0 | | |субсидий | | | | | | | | |сельскохозяйственным | | | | | | | | |товаропроизводителям,| | | | | | | | |за реализованное мясо| | | | | | | | |в убойном весе| | | | | | | | |организациям всех| | | | | | | | |форм собственности,| | | | | | | | |осуществляющим | | | | | | | | |первичную | | | | | | | | |промышленную | | | | | | | | |переработку | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | |животных, включающую| | | | | | | | |холодильную обработку| | | | | | | | |и хранение мясной| | | | | | | | |продукции на| | | | | | | | |территории Курганской| | | | | | | | |области | | | | | | | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ | |Итого | 8,59 |14,82 | 23,89 | 25,99 | 28,35 |101,64 | +---+---------------------+------+------+-------+-------+-------+-------+ (Раздел в редакции Распоряжения Правительства Курганской области от 28.08.2012 г. N 224-р) Раздел IX. Система управления реализацией Программы Комплексное управление Программой и распоряжение бюджетными средствами осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области. Система управления реализацией Программы: - ответственным за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов является Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области; - координацию деятельности подразделений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляют Управление производства и Управление финансов и экономики Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области; - ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенной работы, отдел господдержки предприятий агропромышленного комплекса и отчетности Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года N 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|