Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 15.02.1996 № 84АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 февраля 1996 года N 84 О ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 1996 ГОД В целях реализации закона РФ "О защите прав потребителей" в Курганской области, учитывая рекомендации ГКАП России от 17.07.95г. N НФ/3151. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Согласиться с представленной Программой "Защита прав потребителей в Курганской области" (прилагается). 2. Предложить комитетам, управлениям, департаментам администрации области, другим органам государственного управления обеспечить реализацию Программы. 3. Рекомендовать главам администрации городов и районов области разработать аналогичные программы и организовать их выполнение. 4. Постановления N 151 от 25.04.95г. считать утратившим силу. 5. Контроль за выполненном данного Постановления возложить на заместителя главы администрации (Наветкин Н.И.), на Курганское ТУ ГКАП России (ЕФИМОВ М.В.). Глава Администрации Курганской области А.Н.СОБОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Курганской области от 15 февраля 1996 г. N 84 ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Курган 1996 год. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Целью настоящей программы является обеспечение в Курганской области реализации законодательства о защите прав потребителей на основе объединения усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления, надзорных структур, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, правоохранительных органов, общественных организаций потребителей и др. в осуществлении политики по защите прав потребителей. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - создание действенной системы защиты прав потребителей; - формирование структур, занимающихся защитой прав потребителей; - организация правовой защиты потребителей; - обеспечение потребителям права свободного выбора товара, работы, услуги; - обеспечение равной доступности к товарам, работам, услугам для различных категорий потребителей; - формирование системы сбора, анализа и оперативного информирования соответствующих структур и населения об опасных и некачественных товарах, работах, услугах, а также о фактах нанесения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, в связи с потреблением недоброкачественных товаров, работ, услуг; - организация пропаганды в средствах массовой информации законных прав потребителей, а также обязанностей продавцов (изготовителей, исполнителей) товаров (работ, услуг), результатах работы по реализации законодательства о защите прав потребителей; - создание системы правового обучения населения законодательству о защите прав потребителей, в том числе в учебных заведениях различных ступеней образования. ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ: 1. Формирование структур, обеспечивающих реализацию законодательства о защите прав потребителей. 2. Организация правозащитной деятельности. 3. Организация контроля за безопасностью и качеством товаров, работ, услуг. 4. Меры экономической защиты потребителей. 5. Пропагандистская и просветительская деятельность в области защиты прав Потребителей. 6. Организация информационной системы о нарушениях законодательства о защите прав потребителей. I. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 1. Оказание методической и организационной помощи органам по защите прав потребителей при местных администрациях, общественным объединениям потребителей. Постоянно ответственные: Департамент потребительского рынка и внешнеэкономических связей, Курганское антимонопольное управление. Главы администраций городов и районов. 2. Завершение создания общественных организаций потребителей в городах и районах области. 1996 год. Ответственные: Главы администраций городов и районов. Департамент потребительского рынка и внешнеэкономических связей. Курганское антимонопольное управление. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Досудебная помощь в защите потребителей: - рассмотрение жалоб и обращений потребителей; - направление предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам) о прекращении нарушений прав потребителей; - наложение штрафов за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний; - консультирование потребителей и хозяйствующих субъектов; - заключение с изготовителями, продавцами, исполнителями соглашений о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потребителей. Постоянно ответственные: Специалисты по защите прав потребителей при местных администрациях, Курганское антимонопольное управление, Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Общественные организации потребителей (по согласованию) III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. 1. Организовать реализацию Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" в части применения штрафных санкций за административные правонарушения. 1996 год. Ответственные: Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию). 2. Обеспечить защиту интересов потребителей осуществляя: - государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов; - государственный метрологический контроль и надзор; - сертификацию продукции на соответствие требованиям безопасности; - лицензирование продажи подакцизных товаров, деятельности по продаже автомототранспортных средств, ломбардов, всех услуг подлежащих лицензированию. Постоянно ответственные: Областной центр Госсанэпиднадзор, Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию). 3. Проводить инспекционный контроль за наличием сертификатов на реализуемые товары, работы, услуги, качеством товаров, работ, услуг на их соответствие требованиям санитарно-гигиенических норм, соблюдением сроков годности на продукты питания, медикаменты и др. Постоянно ответственные: Областной центр Госсанэпиднадзора, Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию). 4. Обеспечить санитарно-гигиенический контроль за качеством производимой и реализуемой продукции, для чего проверить: - положение дел с обеспечением населения товарами первой необходимости, их качество и соблюдение санитарных правил при реализации торговыми предприятиями Курганской области; - качество торгового обслуживания села; - состояние обслуживания рабочих и служащих в промышленных городах области; - соблюдение правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами; - состояние организации питания, качество приготовления пищи в предприятиях общественного питания Курганской области. Постоянно ответственные: Областной центр Госсанэпиднадзора, Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Общественные организации потребителей (по согласованию) IV. МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 1. Провести социологическое исследование потребности рынка в электронно-вычислительной технике. II квартал 1996 года. Ответственные: Общество потребителей (по согласованию) 2. Изучить спрос населения на санитарно-гигиенические услуги. III квартал 1996 года. Ответственные: Общество потребителей (по согласованию) 3. Внедрить технологии получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции на фирме АО "Подсолнечник" и ТОО "Восход". 1996 год. Ответственные: Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (по согласованию). 4. Выявить товары, работы, услуги, спрос на которые удовлетворяется не полностью. II квартал 1996 года. Ответственные: Общество потребителей (по согласованию) V. ПРОПАГАНДИСТСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 1. Организовать и провести на радио и телевидении цикл передач по информированию населения об опасных и недоброкачественных товарах и услугах, а также о продавцах, исполнителях, изготовителях, нарушающих требования законодательства о защите прав потребителей. Постоянно ответственные: Курганское антимонопольное управление, Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Общественные организации потребителей (по согласованию) 2. Информировать население области: - об изменениях в законодательстве о защите прав потребителей. Ввести постоянные рубрики в средствах массовой информации. Постоянно ответственные: Курганское антимонопольное управление, Комитет по печати и средствам массовой информации (по согласованию). - о фактах нарушения обязательных требований Государственных стандартов при производстве и реализации продукции. Постоянно ответственные: Областной центр Госсанэпиднадзора, Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию). - о фактах нарушений метрологических норм и правил. Постоянно ответственные: Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию). - о случаях отказа в проведении сертификации продукции. Постоянно ответственные: Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию). 3. Проводить антирекламу товаров, работ, услуг не отвечающих требованиям стандартов, опасных для жизни, здоровья и имущества граждан и предприятий их производящих. Постоянно ответственные: Областной центр Госсанэпиднадзора, Курганский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию). 4. Заключить Соглашения о соблюдении правил и приличий рекламной практики рекламораспостранителям с Курганским антимонопольным управлением. 1 квартал 1996 года. Ответственные: Комитет по печати и средствам массовой информации. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 1. Информировать УВД и правоохранительные органы о результатах комплексных проверок предприятий области, в действиях которых усматриваются нарушения Закона РФ "О защите прав потребителей". Постоянно ответственные: Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Курганское антимонопольное управление. Общественные организации потребителей (по согласованию) 2. Информировать правоохранительные органы о результатах рассмотрения жалоб потребителей на качество товаров, несоответствие ГОСТАМ продукции, представляющей угрозу для жизни и здоровья граждан. Постоянно ответственные: Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Курганское антимонопольное управление. Общественные организации потребителей (по согласованию) Управляющий делами Б.И.РУДАКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|