Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 25.04.1995 № 151АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 апреля 1995 года N 151 Утратило силу - Постановление Администрации Курганской области от 15.02.96 г. N 84 Отменено - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 18.12.2001 г. N 554 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ " В целях реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в Курганской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить программу "Защиты прав потребителей в Курганской области" (прилагается). 2. Комитетам, управлениям, департаментам администрации области, другим органам государственного управления обеспечить реализацию Программы. 3. Рекомендовать Главам администрации городов и районов области разработать аналогичные программы и организовать их выполнение. 4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации области (Чернев Н.Д.) и Курганское ТУ ГКАП России (Ефимов М.В.). Глава Администрации Курганской области В.П.ГЕРАСИМОВ Приложение N 1 к Постановлению администрации Курганской области от 25 апреля 1995г. N 151 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР КУРГАНСКОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ г.Курган 1995г. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Программа защиты прав потребителей направлена на достижение ряда целей, в совокупности создающих условия, в которых каждый потребитель нашей области будет иметь возможность защитить свои права. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной задачей программы является создание комплексной региональной системы защиты потребительских интересов, реализации государственной политики защиты прав и законных интересов потребителей. Программу по защите прав потребителей предполагается осуществлять по шести основным направлениям: создание единой системы защиты прав потребителей; правозащитная деятельность; деятельность по защите потребителей от недоброкачественной продукции и услуг; разработка и внедрение экономических проектов; информационно - просветительская деятельность; организационно - координационная работа. I. СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. Сохранить сформированные органы по защите прав потребителей при местных администрациях. Постоянно Отв. Главы администрации городов и районов, областной департамент торговли и сферы услуг. 2. Активизировать работу областного межведомственного Совета по защите прав потребителей. 1995 г. Отв. Областной департамент торговли и сферы услуг, Курганское территориальное управление ГКАП России. 3. Оказать помощь в деятельности Курганского Союза потребителей. Постоянно Отв. Областной департамент торговли и сферы услуг, Курганское территориальное управление ГКАП России. Главы администрации городов и районов. 4. Создать в городах и районах общественные организации потребителей. До 01.12.1995 г. Отв. Областной департамент торговли и сферы услуг, Курганское территориальное управление ГКАП России. Главы администраций городов и районов. 5. Назначить уполномоченных по защите прав потребителей при администрациях сел и поселков, на общественных началах. Постоянно Отв. Главы администраций городов и районов., Курганское территориальное управление ГКАП России. 6. Подготовить проект межведомственного соглашения о совместных мерах по обеспечению государственной защиты прав потребителей товаров, работ, услуг с участием областного Центра стандартизации, метрологии и сертификации, Центра санэпиднадзора, управления внутренних дел администрации области, Курганского таможенного управления РФ, областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, областного управления государственной инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей. 1995 г. Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России. 7. Подготовить проект соглашения между администрацией Курганской области, Северно - Казахстанской и Кустанайской областей по защите прав потребителей. До 01.12.95 г. Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России. II. ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Создать юридическую службу Курганского Союза потребителей. 1995 г. Отв. Курганский Союз потребителей. 2. Ставить вопрос о привлечении производителей и продавцов недоброкачественной продукции, товаров и услуг судебной ответственности и информировать потребителей об этом в местной печати. Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России, специалисты отделов защиты прав потребителей при местной администрации, Курганский Союз потребителей. 3. Оказывать помощь потребителям в защите их прав Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России, специалисты отделов защиты прав потребителей при местной администрации, Курганский Союз потребителей. 4. Исходя из потребностей области на определенный момент в тех или иных товарах и сложившихся условий с их обеспечением, совместно с Курганским Союзом потребителей и районными отделами вносить предложения, способствующие насыщению регионального потребительского рынка товарами. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей, департамент торговли и сферы услуг, Курганское территориальное управление ГКАП России. III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 1. Обеспечить интересы потребителей в стандартизации потребительских свойств товаров и услуг осуществляя: контроль за соблюдением требований государственных стандартов по вопросам безопасности продукции и услуг, в том числе при разработке нормативной документации на продукцию; определение предельно допустимых значений показателей безопасности пищевой продукции; организацию сертификации импортной и отечественной потребительской продукции на уровне требований стран экспортеров к ее качеству и безопасности, не противоречащих Российскому Законодательству. Постоянно Отв. Курганский областной Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Курганский областной Центр Госсанэпиднадзора. 2. Обеспечить интересы потребителей в государственном контроле качества товаров и услуг для чего: провести аккредитацию лабораторий по контролю за качеством и безопасностью продукции и услуг. Постоянно Отв. Областной Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Курганский областной Центр Госсанэпиднадзора. оказывать поддержку системе бытового обслуживания населения, в первую очередь по ремонту сложно - бытовой техники (включая гарантийное обслуживание), предоставлению социально значимых видов услуг. 1995 г. Отв. Департамент торговли и сферы услуг областной администрации. 3. Выработать в области единую систему контроля за качеством продукции в соответствии с требованием Закона РФ "О защите прав потребителей", определив функции и взаимодействие контролирующих органов. До 01.12.1995 г. Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России, Департамент торговли и сферы услуг областной администрации. решить вопрос о льготных условиях пользования услугами сертификационных центров для общества потребителей. Постоянно Отв. Областной Центр стандартизации, метрологии и сертификации. 4. Развивать самостоятельную деятельность Курганского Союза городских и районных обществ потребителей по обеспечению качества продукции и услуг, для этого организовывать независимую экспертизу качества продукции. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей. 5. Обеспечивать участие обществ потребителей в контрольной деятельности без административных полномочий, в том числе: участвовать в работе межведомственного Совета по защите прав потребителей с целью представления в них общих интересов потребителей. Постоянно Отв. Департамент торговли и сферы услуг, Курганский Союз потребителей. выявлять и передавать в компетентные органы материалы о нарушении прав потребителей с последующим информированием этими органами общества потребителей о принятых мерах. Постоянно Отв.Курганский Союз потребителей вносить предложения о привлечении к административной или уголовной ответственности должностных лиц, в результате действия которых нарушаются права потребителей. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей, специалисты отделов защиты прав потребителей при местной администрации. разъяснять потребителям существующую систему государственного контроля за соблюдением законодательства РФ по защите прав потребителей. Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России. вносить в органы государственного управления, предприятия, организации, учреждения предложения о мерах по повышению качества товаров работ, услуг), снятии с производства, изъятии из оборота товара работ, услуг) опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей. 6. Осуществлять защиту потребителей от недобросовестной рекламы согласно Указу Президента РФ от 10.06.94г. N 1183. Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России . IV. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 1. Осуществлять меры антикризисного характера, необходимые в условиях до завершения перехода к рынку, в том числе: организовать социальную защиту малообеспеченных потребителей в условиях инфляционного роста цен: проводить "ярмарки милосердия"; создавать постоянно действующие "магазины милосердия". Постоянно Отв. Областное управление социальной защиты населения. создать фонд защиты потребителей для финансирования благотворительных акций. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей. 2. Организовывать социальную поддержку групп населения, ставших жертвами чрезвычайных ситуаций (наводнение, экологические катастрофы и др.), путем выдачи пособий в денежном или натуральном выражении. Постоянно. Отв. Областное управление социальной защиты населения. 3. Осуществлять контроль за движением и распределением потребительского импорта, в том числе: организовывать контроль за движением и распределением гуманитарной помощи; информировать общественность о движении крупных масс импортных товаров по благотворительным поставкам. Постоянно Отв. Областное управление социальной защиты населения. 4. Принимать меры к обеспечению защиты потребителей в условиях становления рыночной экономики путем участия в антимонопольной политике государственных органов. Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП России. 5. В целях наполнения рынка поддержать создание предприятий по производству потребительской продукции в виде потребительских кооперативов, акционерных обществ, сети совместных предприятий с потребительскими организациями других стран в сфере туризма, торговли, информации. Постоянно Отв. Комитет по управлению имуществом администрации области, Департамент торговли и сферы услуг областной администрации. Курганский Союз потребителей. V. ИНФОРМАЦИОННО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Информировать потребителей о потребительских и эксплуатационных свойствах товаров и услуг: разъяснять в печатных органах, распространять сведения о государственных стандартах на потребительскую продукцию, о медикобиологических показателях и основаниях отнесения основных видов продукции нестандартной. Информировать общественность о случаях несоответствия продукции установленным требованиям. Постоянно Отв. Областной Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр санэпиднадзора, Курганский Союз потребителей. поддерживать разработку таких форм документов о потребительских и эксплуатационных свойствах товаров, которые были бы понятны пользователю; вести широкую разъяснительную работу по некачественным товарам, опасным для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды. Постоянно Отв. Областной Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Центр санэпиднадзора, Курганский Союз потребителей. 2. Распространять социальную информацию, характеризующую положение потребителей: проводить сбор, обобщение и распространение информации об уровне и качестве жизни различных групп потребителей. Постоянно Отв. Курганский областной комитет госстатистики, Курганский Союз потребителей. анализировать состав "потребительской корзины", официальных данных по движению индексов цен, в том числе на "черном рынке" и публиковать результаты. Постоянно Отв. Курганский областной комитет госстатистики, Курганский Союз потребителей. 3. Развивать информационно - издательскую деятельность, включающую в себя: ведение рубрик в газетах и журналах по разъяснению Закона РФ "О защите прав потребителей"; издание листков, вестников, информационных бюллетеней по проблемам защиты прав потребителей; использовать иные средства пропаганды и информации: плакаты, видеофильмы, телепередачи, антивыставки некачественных товаров. Постоянно Отв. Курганское территориальное управление ГКАП Департамент торговли и сферы услуг областной администрации, Областной Центр санэпиднадзора, Областная государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Курганский союз потребителей. 4. Организовать изучение законодательства "О защите прав потребителей" во всех учебных заведениях области по особым программам согласно Указу Президента РФ от 26.10.93г. N 1761. Постоянно Отв. Департамент гуманитарной сферы и социальной защиты населения. VI. ОРГАНИЗАЦИОННО - КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА 1. Проводить работу по развитию организационных структур обществ потребителей, в том числе: по вовлечению в потребительское движение широкий круг потребителей; создание местных организаций потребителей; по сотрудничеству с обществами потребителей других регионов; поддерживать создание потребительских организаций, образуе- мых с хозяйственными целями (потребительские кооперативы, акцио- нерные общества и др.). Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей. 2. Обеспечивать финансовую самостоятельность Курганского Союза потребителей путем получения доходов от деятельности профессиональных служб и исполнительной дирекции. Постоянно Отв. Курганский Союз потребителей. 3. Учредить и способствовать организационно - финансовому развитию фонда защиты потребителей с целью финансирования на благотворительной основе различных секций по защите законных интересов и прав потребителей, материальной помощи отдельным наименее обеспеченным потребителям, пострадавшим в результате использования вредных и опасных товаров. 1995-1996 г.г. Отв. Курганский Союз потребителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|