Расширенный поиск
Постановление Администрации Курганской области от 02.03.1998 № 100АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 1998 года N 100 Утратило силу - Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 09.10.2001 г. N 432 Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы и направить ее на рассмотрение областной Думы (прилагается). 2. Областному финансовому управлению (Кропаниной Г.М.) при формировании проекта бюджета области на 1998-2000 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий "Областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, директора департамента гуманитарной сферы и социальной политики В.Ф.Охохонина. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов Приложение к постановлению Администрации Курганской области от 2 марта 1998 г. N 100 Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы. Паспорт областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Наименование Программы |Областная целевая Программа улучшения |условий и охраны труда на 1998-2000 годы | Наименование, номер и |Постановление Правительства Российской дата документа на |Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 основании которого |"О Федеральной целевой программе улучшения разработана Программа |и охраны труда на 1998-2000 годы" | Дата принятия решения о |Постановление Администрации Курганской разработке Программы |области от 14 апреля 1997 года N 253 "О |первоочередных мерах по улучшению условий |и охраны труда в области" | Заказчик Программы |Администрация Курганской области | Разработчик Программы |Департамент экономики и финансов |Администрации области, Департамент |сельского хозяйства и продовольствия, |Департамент Федеральной службы занятости |населения по Курганской области, управление |труда Администрации области, Курганский |Государственный университет, Комитет по |охране окружающей среды Курганской области, |Центр Государственного |санитарно-эпидемиологического надзора в |Курганской области, Курганская областная |техническая инспекция Госгортехнадзора |России, Курганское областное отделение |Ространсинспекции, Территориальное |управление государственного энергетического |надзора по Курганской области, управление |Государственной противопожарной службы УВД |Курганской области | Исполнители основных |Департамент экономики и финансов мероприятий Программы |Администрации области, Департамент |сельского хозяйства и продовольствия, |Департамент Федеральной службы занятости |населения по Курганской области, управление |труда Администрации области, Курганский |Государственный университет, Комитет по |охране окружающей среды Курганской области, |Центр Государственного |санитарно-эпидемиологического надзора в |Курганской области, Курганская областная |техническая инспекция Госгортехнадзора |России, Курганское областное отделение |Ространсинспекции, Территориальное |управление государственного энергетического |надзора по Курганской области, управление |Государственной противопожарной службы УВД |Курганской области | Сроки реализации |1998 - 2000 годы Программы | | Основные мероприятия |1. Совершенствование законодательства Программы | Курганской области в области охраны | труда |2. Улучшение условий и охраны труда женщин |3. Совершенствование средств коллективной | и индивидуальной защиты работников |4. Нормативное обеспечение охраны труда |5. Информационное обеспечение охраны труда, | профессиональное образование, пропаганда | Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы финансирования |106 тыс. руб. (с учетом деноминации), Программы |в том числе: |областной бюджет 106 тыс. руб. | Ожидаемые конечные |Снижение производственного травматизма, результаты реализации |профессиональной и общей заболеваемости, Программы |сокращение на этой основе государственных |расходов и сохранения здоровья работников | Организация контроля за |Департамент экономики и финансов исполнением Программы |Администрации области, управление труда |Администрации области, Федерация профсоюзов |Курганской области, Государственная |инспекция труда по Курганской области Приложение к областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы Основные мероприятия областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы |———|————————————————————————|——————|——————|———————|————————————————————| | N | |Фи- |Источ-|Сроки | | |п/п| |нансо-|ник |прове- | | | | Мероприятия |вые |финан-|дения | Исполнители | | | |затра-|сиро- | | | | | |ты |вания | | | | | |всего |Об- | | | | | |(тыс. |ласт- | | | | | |руб.) |ной | | | | | | |бюджет| | | |———|————————————————————————|——————|——————|———————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|————————————————————————|——————|——————|———————|————————————————————| | | | | | | | | |I. Совершенствование | | | | | | |законодательства в об- | | | | | | |ласти охраны труда | | | | | | | | | | | | |1. |Разработать проект зако-| 5 | 5 |1998 г.|Управление труда | | |на "Об охране труда в | | | |Администрации | | |Курганской области" | | | |области, Курганский | | | | | | |государственный уни-| | | | | | |верситет, Государст-| | | | | | |венная сельскохо- | | | | | | |зяйственная Академия| | | | | | |им Т.С.Мальцева | | | | | | | | |2. |Подготовить постановле- | | |1998 г.|Управление труда | | |ние Администрации об- | | | |Администрации | | |ласти о направлении в | | | |области | | |областную Думу предло- | | | | | | |жения об освобождении | | | | | | |организаций от налога | | | | | | |части прибыли, направ- | | | | | | |ляемой на улучшение ус- | | | | | | |ловий и охраны труда | | | | | | | | | | | | | |II. Улучшение условий и | | | | | | |охраны труда женщин | | | | | | | | | | | | |3. |Определить численность | | |1998 г.|Управление труда | | |женщин, занятых на тяже-| | | |Администрации | | |лых работах, работах с | | | |области, Курганский | | |вредными или опасными | | | |областной комитет | | |условиями труда | | | |государственной | | | | | | |статистики | | | | | | | | |4. |Провести в организациях | | | 1998- |Управление труда | | |аттестацию рабочих мест,| | | 2000 |Администрации | | |где на тяжелых работах и| | | годы |области, Центр госу-| | |на работах с вредными | | | |дарственного | | |или опасными условиями | | | |санитарно-эпиде- | | |труда заняты женщины | | | |миологического | | | | | | |надзора в Кур- | | | | | | |ганской области | | | | | | | | |5. |Обеспечить разработку и | | | 1999- |Управление труда | | |реализацию планов выс- | | | 2000 |Администрации | | |вобождения женщин с тя- | | | годы |области, департамент| | |желых работ и работ с | | | |Федеральной службы | | |вредными или опасными | | | |занятости населения | | |условиями труда, их пе- | | | |по Курганской | | |реобучение и занятость | | | |области | | |на других видах работ | | | | | | | | | | | | | |III. Совершенствование | | | | | | |средств коллективной и | | | | | | |индивидуальной защиты | | | | | | |работников | | | | | | | | | | | | |6. |Разработать комплекс мер| | |1998 г.|Департамент сельско-| | |и предложение по утили- | | | |го хозяйства и про- | | |зации отходов сельскохо-| | | |довольствия, Госу- | | |зяйственного производст-| | | |дарственный комитет | | |ва, а также запрещенных | | | |по охране окружающей| | |и непригодных пестици- | | | |среды, Центр госу- | | |дов, хранящихся в хо- | | | |дарственного сани- | | |зяйствах области | | | |тарно-эпидемиологи- | | | | | | |ческого надзора в | | | | | | |Курганской области | | | | | | | | |7. |Оказывать содействие по | | | |Департамент сельско-| | |восстановлению кабине- | | | |го хозяйства и про- | | |тов по охране труда в | | | |довольствия | | |сельскохозяйственных | | | | | | |предприятиях: | | | | | | |- 24 кабинета | 12 | 12 |1998 г.| | | |- 24 кабинета | 12 | 12 |1999 г.| | | |- 24 кабинета | 12 | 12 |2000 г.| | | | | | | | | | |IV. Нормативное обеспе- | | | | | | |чение охраны труда | | | | | | | | | | | | |8. |Разработка новых техно- | 5 | 5 | 1998- |Курганский госу- | | |логий, форм и методов | | | 2000 |дарственный уни- | | |обучения охране труда | | | годы |верситет | | | | | | | | |9. |Обеспечить предприятия | 60 | 60 | 1998- |Управление труда Ад-| | |области нормативной ли- | | | 2000 |министрации области | | |тературой по охране тру-| | | годы | | | |да | | | | | | | | | | | | | |5. Информационное обе- | | | | | | |спечение охраны труда, | | | | | | |профессиональное обра- | | | | | | |зование, пропаганда | | | | | | | | | | | | |10.|Принимать участие в ос- | | | 1998- |Управление труда Ад-| | |вещении вопросов усло- | | | 2000 |министрации области,| | |вий и охраны труда на | | | годы |Федерация профсоюзов| | |предприятиях области, | | | |Курганской области, | | |в газете "Новый мир", на| | | |комитет по охране | | |радио и телевидении | | | |окружающей среды | | | | | | |Курганской области, | | | | | | |Центр государствен- | | | | | | |ного санитар- | | | | | | |но-эпидемиологичес- | | | | | | |кого надзора в Кур- | | | | | | |ганской области, | | | | | | |Курганская областная| | | | | | |техническая инспек- | | | | | | |ция Госгортехнадзора| | | | | | |России, Курганское | | | | | | |областное отделение | | | | | | |Ространсинспекции, | | | | | | |Территориальное уп- | | | | | | |равление государст- | | | | | | |венного энергети- | | | | | | |ческого надзора по | | | | | | |Курганской области, | | | | | | |Управление госу- | | | | | | |дарственной противо-| | | | | | |пожарной службы по | | | | | | |Курганской области | | | | | | | | |11.|Проводить областные и | | | 1998- |Администрация обла- | | |межрайонные семинары- | | | 2000 |сти (Совет инспекций| | |совещания по проблемам | | | годы |по охране труда), | | |охраны труда с инженер- | | | пер- |Управление труда Ад-| | |но-техническими работ- | | | вое |министрации облас- | | |никами организаций и | | | полу- |ти, Федерация проф- | | |представителями Адми- | | | годие |союзов Курганской | | |нистраций городов и | | | |области | | |районов, ответственными | | | | | | |за охрану труда | | | | | | | | | | | | | |Итого: | 106 | 106 | | | | |В том числе по годам: | | | | | | | 1998 г. | 30 | 30 | | | | | 1999 г. | 30 | 30 | | | | | 2000 г. | 46 | 46 | | | |———|————————————————————————|——————|——————|———————|————————————————————| Заместитель Главы, руководитель аппарата - управляющий делами Администрации области В.М.Достовалова Современное состояние условий и охраны труда в Курганской области По объективным причинам в области усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется недопустимо высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1996 году от травм на производстве пострадало 2724 человека, из них 65 человек погибло. Уровень смертельного травматизма в 1997 году по сравнению с 1996 годом сократился с 65 до 43 случаев, или уменьшился на одну треть. Однако в работе по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма остается нерешенным ряд серьезных вопросов. На протяжении последних трех лет каждый пятый работник машиностроения и металлообработки работает под воздействием различных факторов, неблагоприятно действующих на здоровье. В целом по области по данным статистической отчетности за 1996 год в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работало 14,8 процента от общего числа работающих. Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются: износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий; ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности средств и систем коллективной защиты; отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации; массовые нарушения технологической и производственной дисциплины; низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда; несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение числа медицинских осмотров. Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы. В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда постановлением Администрации области 1 марта 1996 года N 106 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" утверждена областная Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996-1997 годы. Их реализация позволила активизировать деятельность органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности по обеспечению благоприятных и безопасных условий труда на рабочих местах. Однако в 1996-1997 годах не удалось добиться коренных изменений в области охраны труда. В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма - высоким. В 1997 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 13 работников и 24 работника стало инвалидами. Возмещение ущерба, предусмотренного законодательством, осуществляется несвоевременно. В 1997 году возмещение ущерба произведено лишь 30% семьям лиц, погибших на производстве. Основными целями областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) являются: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска. Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда. Заместитель Главы Администрации (Губернатора) - руководитель аппарата - Управляющий делами В.М.Достовалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|