Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 18.02.1997 № 105РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ З А К О Н БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об административно-территориальном устройстве Белгородской области (В редакции Закона Белгородской области от 05.06.2001 г. N 143) (В редакции Закона Белгородской области от 04.05.2005 г. N 187) Принят областной Думой 6 февраля 1997 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Законодательство об административно - территориальном устройстве Белгородской области Административно-территориальное устройство (деление) Белгородской области определяется Ґ0тавом (Основным законом) Белгородской области и настоящим законом. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Административно-территориальное устройство - территориальная организация Белгородской области, представляющая собой систему муниципальных образований и административно-территориальных единиц. В соответствии с административно-территориальным устройством строится система административного управления в муниципальных образованиях, а также система местного самоуправления области. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами (сельский округ, поселок, город районного значения), входящая в состав муниципального образования и признанная в установленном законодательством Белгородской области порядке территорией административного управления. Граница муниципального образования или административно - территориальной единицы - внешняя граница муниципального образования или административно-территориальной единицы, которая отделяет их от других подобных образований и их земель. Район - муниципальное образование, которое объединяет в своих границах несколько административно-территориальных единиц: сельских округов, а также городские и сельские поселения (поселки). Городской населенный пункт (городское поселение) - населенный пункт, который отнесен в установленном законодательством области порядке к категории городов как муниципальных образований или административно-территориальных единиц. Поселок (рабочий, курортный, дачный) - административно - территориальная единица в составе муниципального образования (района), отнесенная законодательством области к поселкам городского типа входящий в состав сельского (поселкового) округа или подчиненный администрации города (округа). Сельский округ - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями. Сельский населенный пункт (сельское поселение) - населенный пункт (село, деревня, хутор, поселок при железнодорожной станции, кордон, иные поселения), который не отнесен к городским поселениям и поселкам городского типа. Городской микрорайон, городской район - часть территории города, не являющаяся административно-территориальной единицей области, выделенная органами местного самоуправления в целях рациональной организации управления городским хозяйством. Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством Белгородской области порядке определен как место постоянного нахождения органов местного самоуправления района или администрации сельского (поселкового)округа. (В редакции Закона Белгородской области от 05.06.2001 г. N 143) Глава 2. Административно-территориальное устройство Белгородской области Статья 3. Территория Белгородской области 1. Область образована Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 января 1954 года. Территория области составляет 27,1 тысячи квадратных километров. Границы Белгородской области, как субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут быть изменены только с согласия области и иных соответствующих субъектов Российской Федерации. Административным центром области является город Белгород. Статья 4. Принципы административно - территориального устройства 1. Административно-территориальное устройство Белгородской области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах: а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе; в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций. 2. Каждое муниципальное образование и административно - территориальная единица области должны иметь четкие границы, закрепленные в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанные к единой государственной системе. 3. Установление границ в натуре, систематизация и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области и его органами на местах. Статья 5. Структура административно - территориального устройства 1. В соответствии с особенностями социально-экономического и естественно-исторического развития в Белгородской области и законодательством области ее территория подразделяется на муниципальные образования и административно-территориальные единицы. 2. Система местного самоуправления строится с учетом установленного в области административно-территориального устройства. 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований устанавливается федеральными и областными законами. Глава 3. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и наименований, их учет и регистрация Статья 6. Порядок образования и упразднения административно-территориальных единиц 1. Принятие решения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц относится к исключительному ведению областной Думы и осуществляется в соответствии с областными законами. 2. Право внесения вопросов об образовании и упразднении административно-территориальных единиц на рассмотрение областной Думы принадлежит администрации области. 3. Вопросы об образовании и упразднении административно - территориальных единиц решаются областной Думой путем принятия постановления на основании представления администрации области, основанного на соответствующем решении представительного органа местного самоуправления. 4. При рассмотрении предложений об образовании или упразднении административно-территориальной единицы в первую очередь должны выявляться и учитываться мнения населения соответствующей территории, а также возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем на данной территории. Статья 7. Отнесение населенных пунктов к категории городов 1. На территории области могут быть города со следующим статусом: а) город - областной центр; б) город областного значения; в) город местного значения (районного). Областной центр - город, имеющий развернутую инфраструктуру, обладающий крупным индустриальным потенциалом, являющийся историческим, экономическим и социально-культурным центром области. Город областного значения - городской населенный пункт с численностью населения более 50 тысяч человек, являющийся промышленным и социально-культурным центром прилегающей к нему определенной территории, а также административным центром района. Город местного (районного) значения - городской населенный пункт (с численностью населения не менее 12 тыс. человек), являющийся промышленным и культурным центром прилегающей к нему территории или (и) административным центром района с численностью населения менее 50 тысяч человек. Отнесение населенных пунктов к категории городов осуществляется областной Думой путем принятия постановления на основании представления главы администрации области, основанного на соответствующем решении представительного органа местного самоуправления. Статья 8. Административный центр и иные города Белгородской области 1. Административным центром Белгородской области в соответствии с Уставом Белгородской области является город Белгород. 2. Городами областного значения в соответствии с Уставом Белгородской области являются город Алексеевка, город Валуйки, город Губкин, город Старый Оскол, город Шебекино. Наделение иных городов статусом города областного значения осуществляется путем внесения изменений в Устав Белгородской области и в настоящую статью. 3. Города Белгородской области, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, являются городами местного (районного) значения. Наделение населенных пунктов статусом городов местного (районного) значения осуществляется Белгородской областной Думой по представлению губернатора Белгородской области, основанному на решении соответствующего представительного органа местного самоуправления. Указанным статусом могут быть наделены населенные пункты Белгородской области, имеющие развитую инфраструктуру и являющиеся социально-культурными центрами прилегающих к ним территорий. (В редакции Закона Белгородской области от 04.05.2005 г. N 187) Статья 9. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков, сельских округов, объединение населенных пунктов и их исключение из учетных данных 1. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков, сельских округов, объединение населенных пунктов и их исключение из учетных данных производится областной Думой в соответствии с п.2 статьи 7 настоящего закона. 2. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в один населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. 3. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим законом для наименования и перенаименования населенных пунктов. 4. Населенные пункты, из которых выехали или переселились все жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных поселков) или объединены с другими населенными пунктами. Статья 10. Порядок наименования и перенаименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Наименование и перенаименование административно - территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий областной Думой путем принятия постановления на основании представления главы администрации области, основанного на соответствующем решении представительного органа местного самоуправления. 2. При наименовании и перенаименовании административно - территориальных единиц и населенных пунктов в пределах одной административно-территориальной единицы не допускается присвоение уже имеющихся наименований. 3. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным единицам, населенным пунктам может производиться в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных или общественно-политических деятелей, защитников Родины, героев России, деятелей науки и культуры областной Думой по ходатайству государственных и общественных организаций, трудовых коллективов и граждан. 4. Наименование и перенаименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится соответствующими органами местного самоуправления с учетом требований нормативных правовых актов по данным вопросам. Статья 11. Регистрация и учет административно - территориальных единиц и населенных пунктов Включение населенных пунктов в состав поселковых и сельских округов и подчинение сельских населенных пунктов администрации города (округа)" в следующей редакции: "Включение населенных пунктов в состав поселковых и сельских округов и подчинение сельских населенных пунктов администрации города (округа) производится областной Думой в соответствии со статьей 7 настоящего закона. 1. Регистрации и учету подлежат все административно - территориальные единицы, а также населенные пункты Белгородской области, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 2. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, постройки фермеров на их участке, другие селения, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования), а также одиночные дома не учитываются как самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях. 3. В представлении о регистрации вновь возникающих населенных пунктов указывается: место нахождения населенного пункта (расстояние до центра поселка, сельского округа, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения), причины его возникновения, когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки, количество населения и его состав по преобладающему роду занятий, предлагаемое наименование населенного пункта. 4. Перечень районов, городов областного значения подлежит закреплению в Уставе (Основном законе) Белгородской области. 5. Перечень муниципальных образований и административно - территориальных единиц, а также населенных пунктов области подлежит закреплению в официальном справочнике "Административно - территориальное устройство Белгородской области", регулярно издаваемом как приложение к настоящему закону администрацией области на основании нормативных правовых актов областной Думы и утверждаемый областной Думой. 6. Регистрация и учет существующих муниципальных образований и административно-территориальных единиц и населенных пунктов области осуществляются администрацией области и органами местного самоуправления на местах согласно нормативным правовым актам областной Думы и производятся по специальной картотеке и единой методике в масштабах всей области. (В редакции Закона Белгородской области от 05.06.2001 г. N 143) Статья 12. Порядок обращения в областную Думу по вопросам административно-территориального устройства 1. Решения органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства принимаются на основе их собственной инициативы или инициативы органов государственной власти с учетом мнения населения и направляются в администрацию области. 2. К решению представительного органа местного самоуправления прилагаются следующие документы: а) обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, исходя из действующего законодательства и местных условий; б) схематическая карта предлагаемых преобразований с точным описанием границ и соблюдением других требований, установленных настоящим законом; в) мнение населения соответствующей территории, выраженное в соответствии с уставом муниципального образования и другими правовыми актами местного самоуправления. 3. На основании полученных документов глава администрации области в трехмесячный срок направляет представление в областную Думу с проектом предлагаемого постановления Думы. 4. Областная Дума рассматривает представление главы администрации области и материалы органов местного самоуправления в месячный срок со дня получения. Глава 4. Заключительные положения Статья 13. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства области Составной частью системы мероприятий по организации административно-территориального устройства области является его картографическое обеспечение, которое осуществляют администрация области и органы местного самоуправления. Статья 14. Информирование органов Российской Федерации о преобразованиях в административно-территориальном устройстве Белгородской области Законы Белгородской области и иные нормативные правовые акты областной Думы, принятые по вопросам административно - территориального устройства области, представляются в Правительство Российской Федерации для сведения и учета в месячный срок после их вступления в силу. Статья 15. Приведение нормативных правовых актов и официальных документов по вопросам административно - территориального устройства Белгородской области в соответствии с настоящим законом Предложить главе администрации области, органам местного самоуправления привести их нормативные правовые акты и официальные документы в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Белгородской области Е.Савченко г. Белгород 18 февраля 1997 г. N 105 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|