Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 29.12.2008 № 607ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2008 года N 607 Утратилo силу - Постановление Правительства Курганской области от 28.11.2011 г. N 575 Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление", Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент). 2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (Шевелев В.П.) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента. 3. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Губернатор Курганской области О.А.БОГОМОЛОВ Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 29 декабря 2008 г. N 607 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с другими органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении данной государственной функции. 2. Государственная функция по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - государственная функция) исполняется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент). Организационное и информационное обеспечение исполнения государственной функции осуществляется отделом экологической экспертизы Департамента (далее - отдел экологической экспертизы). 3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 6) объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанные в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: - доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; - реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; - истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993); 2) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462); 3) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556); 4) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133); 5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3027); 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648); 8) Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской федерации 1 июня 1998 года N 1533); 9) Законом Курганской области от 2 октября 1998 года N 163 "Об охране окружающей среды в Курганской области" ("Новый мир" от 15 октября 1998 года N 197 и от 16 октября 1998 года N 198); 10) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года N 338 "О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области" ("Новый мир" - Документы от 12 октября 2006 года N 30); 11) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 года N 486 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Курганской области" ("Новый мир" - Документы от 12 января 2007 года, N 1); 12) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 декабря 2006 года N 487 "Об утверждении Положения о порядке использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" ("Новый мир" - Документы от 12 января 2007 года, N 1); 13) Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 388 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление" ("Новый мир" - Документы от 21 сентября 2007 года, N 66). 5. В соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 (далее - Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы), заказчиком государственной экологической экспертизы (далее - заказчик) является физическое или юридическое лицо, представляющее материалы на государственную экологическую экспертизу. 6. Результатом исполнения государственной функции является выдача заключения государственной экологической экспертизы заказчику либо предоставление мотивированного отказа в проведении государственной экологической экспертизы. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 7. Место нахождения Департамента: г. Курган, ул. Володарского, 65а. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 640021, г. Курган, ул. Володарского, 65. Электронный адрес для направления обращений: e-mail: [email protected]. Часы работы Департамента: +------------------------------------+-----------------------------------+ |Понедельник | с 8-00 до 17-00 | +------------------------------------+ | |Вторник | обеденный перерыв | +------------------------------------+ с 12-00 до 13-00 | |Среда | | +------------------------------------+ | |Четверг | | +------------------------------------+ | |Пятница | | +------------------------------------+-----------------------------------+ |Суббота, воскресенье | выходные дни | +------------------------------------+-----------------------------------+ Телефоны для справок: (3522)43-19-00 - приемная и (3522)43-30-33 - отдел экологической экспертизы. 8. Сведения о порядке исполнения государственной функции помещены на официальном сайте Департамента (www.priroda.kurganobl.ru) и на информационном стенде в помещении отдела экологической экспертизы (2 этаж административного здания, кабинет 210). 9. На информационном стенде размещается следующая информация: - место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов структурных подразделений Департамента; - адреса электронной почты и официального сайта Департамента в сети Интернет; - график работы должностных лиц структурных подразделений Департамента; - порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции; - процедура исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (блок-схема последовательности исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится); - порядок обжалования решений, действия или бездействия органов, участвующих в исполнении государственной функции, их должностных лиц и работников; - перечень документов и материалов, необходимых для исполнения государственной функции; - примерный образец заявления для представления материалов на государственную экологическую экспертизу (приложение 2 к настоящему Административному регламенту); - порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы; - основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы; - специальный расчетный счет для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы; - извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции. 10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться: - при личном обращении; - по письменным обращениям; - по электронной почте; - по телефону. Консультации предоставляются бесплатно. 11. При личном обращении заинтересованное лицо получает устную информацию, связанную с исполнением государственной функции. При необходимости, заявителю представляются копии нормативных документов, образцы заявлений (общим количеством не более 10 листов). Продолжительность консультирования не должна превышать 15 минут. 12. При консультировании по письменным обращениям в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации" ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. 13. При консультировании по электронной почте лицу, направившему обращение, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты лица, направившего обращение, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения. 14. При консультировании по телефону специалисты отдела экологической экспертизы предоставляют информацию по следующим вопросам: 1) сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); 2) перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы; 3) информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного или устного обращения. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела экологической экспертизы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции 15. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", заказчик представляет на государственную экологическую экспертизу следующие материалы (далее - материалы, представленные на экспертизу): 1) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; 2) положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; 4) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. По желанию заказчика материалы, представленные на экспертизу, направляются в Департамент вместе с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы по форме, рекомендованной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 16. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 указанного Закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представленных материалов: 1) документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию; 2) заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; 3) материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. 17. В соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре. Срок исполнения государственной функции 18. Срок исполнения государственной функции складывается из сроков исполнения отдельных административных процедур: 1) прием и регистрация заявления и материалов, представленных на экспертизу, - 2 дня; 2) рассмотрение материалов, представленных на экспертизу, - 4 дня; 3) подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы - 1 день; 4) подготовка к проведению государственной экологической экспертизы - 1 месяц, в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - 3 дня; 5) в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 указанного Закона, - 3 месяца; 6) направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику - 5 дней. В целом срок исполнения государственной функции не должен превышать 7 месяцев 12 дней, а по объектам, указанным в подпункте 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, - 3 месяца 15 дней. Требования к исполнению государственной функции 19. Исполнение государственной функции для заказчика является платным. 20. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивнометодическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции 21. В соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы основаниями для отказа заказчику в организации и проведении государственной экологической экспертизы являются: - несоответствие документации объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня; - отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты; - непредставление в срок запрашиваемых материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы. Требования к местам исполнения государственной функции 22. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей. 23. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: 1) полное наименование Департамента, место его нахождения; 2) режим работы; 3) телефонные номера, электронный адрес. 24. Парковочные места на 40 мест расположены на территории Департамента при въезде со стороны улицы Томина. 25. Прием заказчиков осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают помещения для ожидания, информирования, приема заказчиков. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. 26. Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 27. Присутственные места оборудуются: 1) системой кондиционирования воздуха; 2) противопожарной системой и средствами пожаротушения; 3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 28. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заказчиков с информационными материалами, оборудуются: 1) информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов; 2) обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 29. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. 30. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заказчиками должны соответствовать комфортным условиям для заказчиков и оптимальным условиям работы специалистов. Места приема заказчиков должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции или отдельных административных процедур; - времени перерыва на обед. 31. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости. III. Административные процедуры исполнения государственной функции Последовательность административных процедур 32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация материалов, представленных на экспертизу; 2) рассмотрение материалов, представленных на экспертизу, на соответствие объектам государственной экологической экспертизы и проверка их комплектности; 3) подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы; 4) подготовка к проведению государственной экологической экспертизы; 5) проведение государственной экологической экспертизы; 6) направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу 33. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации материалов, представленных на экспертизу, является поступление материалов, представленных на экспертизу, в Департамент. 34. Материалы, представленные на экспертизу, поступают в Департамент путем передачи заказчиком их в отдел кадровой и правовой работы (3 этаж, кабинет 303) или в порядке направления по почте. Материалы, представленные на экспертизу, принимаются специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, в период рабочего времени с 8 часов до 14 часов 30 минут. 35. Специалист отдела кадровой и правовой работы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, регистрирует материалы, представленные на экспертизу, в электронной базе данных по документообороту, присваивает им входящий номер, оформляет регистрационную карточку документа организации (приложении 3 к настоящему Административному регламенту), и при наличии заявления в двух экземплярах ставит штамп о приеме на экспертизу на втором экземпляре заявления, возвращаемом заказчику. При отсутствии у заказчика второго экземпляра заявления производится снятие копии с единственного экземпляра заявления посредством множительной техники. Срок исполнения действия составляет 30 минут. 36. Материалы, представленные на экспертизу, в порядке делопроизводства передаются специалистом отдела кадровой и правовой работы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, директору Департамента. Срок исполнения действия - 30 минут. 37. Директор Департамента рассматривает материалы, представленные на экспертизу, письменно оформляет на регистрационной карточке резолюцию об исполнении государственной функции и в порядке делопроизводства возвращает их в отдел кадровой и правовой работы Департамента. 38. Материалы, представленные на экспертизу, с резолюцией директора Департамента об исполнении государственной функции передаются в порядке делопроизводства специалистом отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, начальнику отдела экологической экспертизы с отметкой в регистрационной карточке для исполнения государственной функции. Срок исполнения действия - 4 часа. Рассмотрение материалов, представленных на экспертизу, на соответствие объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня и проверка комплектности 39. Основанием для исполнения административной процедуры по рассмотрению материалов, представленных на экспертизу, на соответствие объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня и проверке комплектности является получение начальником отдела экологической экспертизы материалов, представленных на экспертизу, с резолюцией директора Департамента об исполнении государственной функции. 40. Начальник отдела экологической экспертизы определяет ответственного исполнителя из числа должностных лиц отдела и лично передает ему для рассмотрения материалы, представленные для экспертизы. 41. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие материалы, представленные для экспертизы, на соответствие объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня, установленным пунктом 3 настоящего Административного регламента, проверяет комплектность согласно требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Административного регламента. Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 4 рабочих дня. 42. Согласно Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы результатом рассмотрения являются выводы: 1) о соответствии материалов, представленных на экспертизу, перечню объектов государственной экологической экспертизы, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, и соответствии их комплектности и содержания требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Административного регламента; 2) о несоответствии материалов, представленных на экспертизу: - перечню объектов государственной экологической экспертизы, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента; - по комплектности и содержанию требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Административного регламента. 43. При соответствии материалов, представленных на экспертизу, требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель определяет сложность объекта государственной экологической экспертизы в соответствии с базовыми критериями сложности объектов государственной экологической экспертизы (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), утвержденными совместным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 619/235, с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. 44. При обнаружении несоответствия материалов, представленных на экспертизу, перечню объектов, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает письмо с уведомлением об отказе в проведении государственной экологической экспертизы и возврате материалов, подписывает его директором Департамента и направляет заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства. Максимальный срок исполнения действий не должен превышать 1 рабочего дня. 45. При обнаружении несоответствия материалов, представленных на экспертизу, по комплектности и содержанию требованиям пунктов 15 и 16 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель подготавливает письмоуведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с приложением исчерпывающего перечня материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также с указанием срока представления необходимых материалов (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в Департамент, подписывает его директором Департамента и направляет заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства. Максимальный срок исполнения действий не должен превышать 1 рабочего дня. 46. Заказчик представляет указанные в уведомлении о некомплектности материалы в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Административного регламента. 47. В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы непредставление (отказ в представлении) запрошенных материалов в указанный срок является основанием для прекращения исполнения государственной функции. В течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, ответственный исполнитель по поручению начальника отдела экологической экспертизы подготавливает письмо с уведомлением об отказе в проведении государственной экологической экспертизы и возврате материалов, подписывает его директором Департамента и направляет заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства. Подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы 48. Основанием для исполнения административной процедуры по подготовке сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы является результат рассмотрения материалов, представленных на экспертизу, устанавливающий соответствие материалов, представленных на экспертизу, по комплектности и содержанию требованиям настоящего Административного регламента. 49. Ответственный исполнитель по устному поручению начальника отдела экологической экспертизы подготавливает смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года N 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) и передает ее непосредственно специалисту финансово-бухгалтерского отдела Департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка счетов, для оформления счета на оплату проведения государственной экологической экспертизы. 50. Специалист финансово-бухгалтерского отдела Департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка счетов, в течение 2 часов оформляет счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы на основании составленной отделом экологической экспертизы сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подписывает его директором Департамента (или лицом, его замещающим) и главным бухгалтером Департамента и передает непосредственно ответственному исполнителю (приложение 7 к настоящему Административному регламенту). 51. Ответственный исполнитель подготавливает письмо-уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы с приложением сметы расходов и счета на оплату государственной экологической экспертизы, подписывает его директором Департамента и направляет заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства (приложение 8 к настоящему Административному регламенту). По желанию заказчика смета расходов и счет на оплату государственной экологической экспертизы могут быть выданы представителю заказчика ответственным секретарем под роспись в журнале регистрации объектов государственной экологической экспертизы. Максимальный срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочего дня. 52. В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы при отсутствии оплаты счета за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты государственная экологическая экспертиза материалов, представляемых на экспертизу, не проводится. Ответственный исполнитель по поручению начальника отдела экологической экспертизы подготавливает уведомление об отказе в проведении государственной экологической экспертизы и о возврате документации, подписывает его директором Департамента и направляет заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства. Подготовка к проведению государственной экологической экспертизы 53. Основанием для исполнения административной процедуры подготовки к проведению государственной экологической экспертизы является подтверждение заказчиком оплаты счета на проведение государственной экологической экспертизы путем предоставления платежного поручения с отметкой банка об оплате начальнику отдела экологической экспертизы лично или по каналу факсимильной связи в Департамент. 54. Ответственный исполнитель по поручению начальника отдела экологической экспертизы подготавливает и согласовывает с ним устно: 1) предложения по кандидатурам руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - руководитель экспертной комиссии) и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - ответственный секретарь), а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы; 2) предложения по составу экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия). 55. При одобрении начальником отдела экологической экспертизы указанных предложений исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы материалов, которым определяются руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, сроки проведения государственной экологической экспертизы (приложение 9 к настоящему Административному регламенту), и направляет его директору Департамента для подписания. К проекту приказа прилагается задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 10 к настоящему Административному регламенту). 56. В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь назначается из числа штатных сотрудников отдела экологической экспертизы. 57. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии входят внештатные эксперты (по согласованию с ними) и штатные сотрудники Департамента. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным. 58. Проект приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и передается в отдел экологической экспертизы в порядке делопроизводства. Срок исполнения действия - 1 рабочий день. 59. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению государственной экологической экспертизы не должен превышать 1 месяца, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 дня после оплаты проведения государственной экологической экспертизы и приемки комплекта необходимых документов. Проведение государственной экологической экспертизы 60. Основанием для исполнения административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является подписание приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы. 61. Начальник отдела экологической экспертизы вручает ответственному секретарю копию приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы и материалы, представленные на экспертизу. 62. Ответственный секретарь в течение 3 дней с момента подписания приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы представляет в отдел организации природопользования и информационных ресурсов Департамента в электронном виде информацию о проведении государственной экологической экспертизы для размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет. В информации указывается название объекта государственной экологической экспертизы, номер и дата подписания приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы. 63. Ответственный секретарь после подписания приказа Департамента о проведении государственной экологической экспертизы подготавливает проекты индивидуальных договоров на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными экспертами - членами экспертной комиссии, проект календарного плана работы комиссии государственной экологической экспертизы материалов (приложение 11 к настоящему Административному регламенту) и проекты индивидуальных (групповых) заданий эксперту (руководителю экспертной группы) на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 12, 13 к настоящему Административному регламенту) для их рассмотрения на заседании экспертной комиссии. 64. На организационном заседании экспертной комиссии: 1) руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом Департамента об организации и проведении государственной экологической экспертизы, выдает задания руководителям групп и членам экспертной комиссии; 2) ответственный секретарь представляет на подпись внештатным экспертам - членам экспертной комиссии индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг), подготовленные в двух экземплярах, передает членам экспертной комиссии материалы, представленные на экспертизу; 3) ответственный секретарь организует обсуждение проекта календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты): - проведения заседаний экспертной комиссии; - подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений; - подготовки сводного заключения экспертной комиссии. В соответствии с пунктом 16 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы календарный план работы экспертной комиссии утверждается руководителем экспертной комиссии. 65. В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводятся заседания экспертной комиссии согласно утвержденному календарному плану работы экспертной комиссии. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем (приложения 14, 15 к настоящему Административному регламенту). 66. В течение 3 дней после организационного заседания ответственный секретарь в порядке делопроизводства представляет на подпись директору Департамента индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными экспертами - членами экспертной комиссии. Директор Департамента подписывает индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными экспертами и возвращает их в порядке делопроизводства ответственному секретарю. 67. Для разъяснения положений материалов, представленных на экспертизу, на заседания экспертной комиссии приглашаются представители заказчика. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о проведении заседания экспертной комиссии при наличии их письменного запроса об участии в заседании. 68. Ответственный секретарь не позднее, чем за 3 дня до заседания экспертной комиссии подготавливает, подписывает директором Департамента и направляет почтовым отправлением в порядке делопроизводства письмо-уведомление заказчику, иным указанным в пункте 67 настоящего Административного регламента заинтересованным лицам о направлении представителя для участия в организационном заседании экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 16 к настоящему Административному регламенту). 69. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы и проведения выездных заседаний экспертной комиссии организуется выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Приказ Департамента об организации выезда членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности и проведении выездного заседания экспертной комиссии подготавливается ответственным секретарем, подписывается директором Департамента либо лицом, его замещающим, и передается в порядке делопроизводства в отдел экологической экспертизы. 70. В соответствии с пунктом 15 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы при рассмотрении материалов, представленных на экспертизу, члены экспертной комиссии определяют: - соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды; - полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; - достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала. 71. Результаты рассмотрения материалов, представленных на экспертизу, отражаются в индивидуальных заключениях экспертов (приложение 17 к настоящему Административному регламенту). Подготовленные индивидуальные заключения эксперты сдают в письменном виде ответственному секретарю в срок, установленный календарным планом работы экспертной комиссии. 72. При отсутствии в материалах, представленных на экспертизу, информации, позволяющей однозначно оценить степень воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, руководитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" вправе потребовать представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает письмоуведомление о необходимости представления дополнительной информации по объекту экологической экспертизы (приложение 18 к настоящему Административному регламенту). Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму. Письмо подписывается директором Департамента и направляется заказчику почтовым отправлением в порядке делопроизводства. 73. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), подготавливают проект заключения экспертной комиссии (приложение 19 к настоящему Административному регламенту) в срок, определенный календарным планом работы экспертной комиссии. 74. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. 75. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: 1) о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Курганской области в области охраны окружающей среды; 2) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; 3) о возможности реализации объекта экспертизы. 76. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы: 1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; 2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 77. В соответствии с пунктом 16 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заседании экспертной комиссии, проводимом согласно утвержденному плану работы экспертной комиссии. На заседании экспертной комиссии: 1) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения; 2) обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы; 3) заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии; 4) руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ. 78. Ответственный секретарь не позднее следующего дня после заседания экспертной комиссии направляет в порядке делопроизводства подписанные членами экспертной комиссии акты приемки выполненных работ директору Департамента для утверждения. Директор Департамента рассматривает и утверждает акты приемки выполненных работ, которые возвращаются в порядке делопроизводства ответственному секретарю. 79. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией, которое не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших, согласно статье 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". 80. В соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, при несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. 81. В случае неподписания заключения квалификационным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела экологической экспертизы не позднее следующего рабочего дня после заседания экспертной комиссии устно докладывают директору Департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, а также о необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии. 82. Ответственный секретарь подготавливает проект приказа Департамента об изменении сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменении состава экспертной комиссии, направляет его на подпись директору Департамента в порядке делопроизводства. 83. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов (при их наличии) и протокол заседания экспертной комиссии не позднее 1 рабочего дня после проведения заседания экспертной комиссии передаются руководителем экспертной комиссии начальнику отдела экологической экспертизы для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения. Ответственный секретарь по поручению начальника отдела экологической экспертизы подготавливает приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 20 к настоящему Административному регламенту). Подготовленный проект приказа об утверждении заключения подписывается директором Департамента и направляется в отдел экологической экспертизы в порядке делопроизводства. 84. Согласно статье 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения и действует в течение установленного срока. 85. В течение 3 дней после утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь передает акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии главному бухгалтеру Департамента для оплаты оказанных работ (услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Направление заключения государственной экологической экспертизы заказчику 86. Основанием для исполнения административной процедуры по направлению заключения государственной экологической экспертизы заказчику является утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, приказом Департамента. 87. В соответствии с пунктом 27 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, ответственный секретарь в течение 5 дней с момента подписания приказа Департамента об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает письмо-уведомление заказчику о завершении государственной экологической экспертизы и ее результатах (приложения 21 и 22 к настоящему Административному регламенту). Сопроводительное письмо с приложением приказа Департамента об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы направляется в порядке делопроизводства ответственным секретарем на подпись директору Департамента, подписывается директором Департамента и направляется заказчику почтовым отправлением. 88. Один экземпляр документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, после завершения экспертизы остается в отделе экологической экспертизы, остальные материалы, представленные на экспертизу, возвращаются ответственным секретарем лично представителю заказчика под роспись в журнале регистрации объектов государственной экологической экспертизы. IV. Контроль за исполнением государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня 89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Департамента осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, непосредственно осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента. 90. Специалист отдела кадровой и правовой работы Департамента, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и правильность учета входящих и исходящих документов. 91. Начальник отдела экологической экспертизы, специалисты отдела экологической экспертизы несут персональную ответственность за: - соответствие результатов рассмотрения материалов, представленных на экспертизу, требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации; - соблюдение сроков, порядка исполнения государственной функции, принимаемые решения по результатам проведения государственной экологической экспертизы; - разработку проектов приказов Департамента, направление уведомлений в адрес заказчика, предоставление информации о проведении государственной экологической экспертизы для размещения на сайте Департамента в сети Интернет. 92. Персональная ответственность специалистов, ответственных за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 93. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента в порядке, установленном действующим законодательством. 94. Правительство Курганской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции Департаментом. 95. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение и принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента. 96. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня 97. Заказчик, иное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке. 98. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно. 99. Жалоба рассматривается Правительством Курганской области. 100. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы. 101. Жалоба регистрируется в течение трех календарных дней с момента поступления в Правительство Курганской области. В день регистрации жалоба направляется в комиссию по досудебному обжалованию (далее - Комиссия). 102. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации. 103. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента Комиссия принимает одно из решений: - рекомендовать Правительству Курганской области признать в действиях (бездействии), решениях Департамента, его должностных лиц нарушение действующего законодательства Российской Федерации, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и обязать должностных лиц Департамента совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в месячный срок; - рекомендовать Правительству Курганской области признать действия (бездействие), решения Департамента, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации. 104. Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 105. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 106. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент. 107. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения. 108. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 109. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 110. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 111. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 112. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Заместитель Губернатора Курганской области - руководитель аппарата Правительства Курганской области А.Г.МАЗЕИН Приложение 2 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ реквизиты заказчика Заместителю Губернатора Курганской государственной области - директору Департамента экологической экспертизы природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от ___________ N _____________ Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы следующие материалы: __________________________________________________________________. (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) Об ответственности за реализацию объекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. К реализации объекта не приступали. Дополнительная информация: 1) Разработчики материалов по объекту экологической экспертизы: ___________________________________________________________________ 2) организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта экологической экспертизы, сумма зарубежных инвестиций: ___________________________________________________________________ 3) Предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы: ___________________________________________________________________ Приложение: Подробная опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу. Руководитель организации ______________________ Приложение 3 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Карточка входящего документа организации Наименование организации Входящий N Дата входящего: Носитель: Тип документа: Отправитель: N исходящего: Дата исходящего: Получатель: Подпись Наименование: Краткое содержание: Исполнитель: Дата получения документа исполнителем: Подпись Дата наложения резолюции: Резолюция: Наш исх. N: Дата нашего исх.: Дата контроля: Дата исполнения: Отметка об исполнении: Местонахождение: N дела Кол-во экземпляров: Кол-во листов: Номера страниц: Приложение 4 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ ПО СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. 1. Критерии по количеству привлекаемых экспертов: - более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы; - до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности; - от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы. 2. Критерии природных особенностей (условий) территории: - геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карсты, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий; - гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.); - гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.); - климатическая характеристика местности; - экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока; - сведения о наличии подтопления территории, прогноз развития и оценка ущерба от подтопления; - геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.). 3. Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности: - современное состояние растительного покрова; - наличие редких, эндемичных и занесенных в Красные книги Российской Федерации и Курганской области видов растений и растительных сообществ; - современное состояние животного мира; - современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красные книги Российской федерации и Курганской области видов животных); - состояние земель, их функциональное назначение и статус; - природное/измененное состояние ландшафтов; - наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов; - рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования; водоохранные зоны; - уязвимость природной среды; - уровень загрязнения территории; - наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций. 4. Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду: - национальный (охватывает экономические регионы России); - региональный (охватывает город, район, территорию субъекта Российской федерации); - местный (охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования); - локальный (охватывает промышленную зону предприятия, санитарно-защитную зону предприятия). Приложение 5 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец +-------------------------+ | бланк Департамента | Название организации-получателя | природных ресурсов и | | охраны окружающей среды | Почтовый адрес организации- | Курганской области | получателя +-------------------------+ Письмо-уведомление о некомплектности материалов Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области сообщает. В представленных на государственную экологическую экспертизу материалах по объекту ___________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) отсутствуют материалы, определенные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе": 1.............................. 2.............................. и т.д. На основании изложенного и в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, представленные на государственную экологическую экспертизу материалы должны быть доукомплектованы в полном объеме в течение ... дней со дня получения настоящего уведомления. При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику. Заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Ф.И.О. Приложение 6 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы по ________________________________________________ (наименование представленных на экспертизу документации или материалов) +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Наименование расхода |Ед. изм.|Кол-во|Цена за| Сумма| | | | | | ед. |(руб.)| | | | | |(руб.) | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |1 |Оплата труда внештатных экспертов -| Чел. | | | | | |всего, в том числе: | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Руководитель экспертной комиссии | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Руководитель экспертной группы | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Эксперт по отдельным разделам| | | | | | |экспертируемых материалов | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Эксперт по отдельным вопросам раздела| | | | | | |экспертируемых материалов | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Участие в заседаниях экспертной| Чел. x | | | | | |комиссии внештатных экспертов | числ. | | | | | | | засед. | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |2 |Начисления на ФОТ внештатных экспертов| | | | | | |- всего, в том числе: | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Единый социальный налог, в т.ч. | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |- Отчисления в Пенсионный фонд | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |- Отчисления в фонд обязательного| | | | | | |медицинского страхования | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ | |Отчисления на обязательное социальное| | | | | | |страхование от несчастных случаев на| | | | | | |производстве и профессиональных| | | | | | |заболеваний | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |3 |Итого основные расходы внештатных| | | | | | |экспертов (п. 1 + п. 2) | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |4 |Накладные расходы, связанные с| | | | | | |проведением ГЭЭ | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |5 |Итого с накладными расходами (п. 3 +| " | | | | | |п. 4) | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |6 |Командировочные расходы | " | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |7 |Итого с командировочными расходами (п.| " | | | | | |5 + п. 6) | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |8 |НДС не облагается ст. 146, п. 2, пп. 4| " | | | | | |Налогового кодекса Российской| | | | | | |Федерации | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ |9 |Всего: (п. 7 + п. 8), за исключением| " | | | | | |зарплаты штатных сотрудников | | | | | +--+--------------------------------------+--------+------+-------+------+ Составил: ______ _________ _______ Проверил: ______ _________ _______ Ф.И.О. Должность Подпись Ф.И.О. Должность Подпись Тел. Тел. Приложение 7 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Адрес: 640021, Курганская обл., г. Курган, ул. Володарского, д. 65, тел.: 43-19-00, 41-37-07 Образец заполнения платежного поручения +----------------------------------+------------+------------------------+ |Получатель | Сч. N | | |ИНН 4501125382 | | | |Департамент природных ресурсов и| | | |охраны окружающей среды| | | |Курганской области | | | +----------------------------------+------------+------------------------+ |Банк получателя | БИК | | |ГРКЦ ГУ Банка России по+------------+------------------------+ |Курганской обл. г. Курган | Сч. N | | +----------------------------------+------------+------------------------+ |Назначение платежа: | |Государственная экологическая экспертиза материалов... | +------------------------------------------------------------------------+ СЧЕТ N ______________ от _____________ Заказчик: Плательщик: Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" +--+-----------------------------+---------+-------+---------+-----------+ |N |Наименование товара | Единица | Коли- | Цена, |Сумма, руб.| | | |измерения|чество | руб. | | +--+-----------------------------+---------+-------+---------+-----------+ |1 |Государственная экологическая| | | | | | |экспертиза | | | | | +--+-----------------------------+---------+-------+---------+-----------+ Итого:| | +-----------+ Без налога (НДС)| | +-----------+ Всего к оплате:| | +-----------+ Всего наименований ________, на сумму (сумма прописью) Руководитель предприятия ______________________ (Ф.И.О) Главный бухгалтер _____________________________ (Ф.И.О) Приложение 8 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец +-------------------------+ | бланк Департамента | Название организации-получателя | природных ресурсов и | | охраны окружающей среды | Почтовый адрес организации- | Курганской области | получателя +-------------------------+ Письмо-уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области рассмотрел представленные на государственную экологическую экспертизу материалы по объекту ___________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) и сообщает о соответствии представленных материалов установленным требованиям. На основании изложенного и в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, сообщаем о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы будет установлено в течение 30 дней после получения документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения настоящего уведомления государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику. Приложение: 1. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы. 2. Счет за проведение государственной экологической экспертизы. Заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Ф.И.О. Приложение 9 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец (бланк приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области) Об организации и проведении государственной экологической экспертизы материалов ___________________________________________________________________ (наименование объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и на основании Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года N 338, приказываю: 1. Утвердить состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение 1) и задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение 2) материалов ___________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) 2. Установить срок проведения государственной экологической экспертизы _____ дней. 3. Отделу экологической экспертизы (Ф.И.О. начальника отдела) организовать проведение государственной экологической экспертизы материалов ___________________________________________________________________ (название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) и представить в установленном порядке проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Директор Департамента Ф.И.О. Приложение 10 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы Руководителю, ответственному секретарю и членам экспертной комиссии государственной экологической экспертизы: 1) в срок до _________ подготовить и представить в отдел экологической экспертизы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов ________________________________________________________ __________________________________________________________________, (наименование объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) составленного на основании индивидуальных экспертных заключений и содержащего обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду рассматриваемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы; 2) при проведении экологической экспертизы определить: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Руководителю и ответственному секретарю экспертной комиссии обеспечить качественное проведение государственной экологической экспертизы, в том числе: сформировать экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы (при необходимости); составить и утвердить календарный план работы экспертной комиссии, задания экспертным группам и экспертам; обеспечить предоставление экспертам необходимой дополнительной информации; заседания экспертной комиссии оформить протоколами; организовать выезд на место членов экспертной комиссии (при необходимости); при необходимости изменения срока проведения государственной экологической экспертизы и/или состава экспертной комиссии соответствующие предложения оформить протоколом и представить в отдел экологической экспертизы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Начальник отдела экологической экспертизы Ф.И.О. Приложение 11 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец УТВЕРЖДАЮ Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ____________________ (Ф.И.О.) "__" _______________ 200__ г. Календарный план работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов ___________________________________________________________________ (наименование объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) +---+----------------------------------------------------+---------------+ | N | Мероприятия |Дата проведения| |п/п| | мероприятия | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |1. |Работа экспертной комиссии с материалами по объекту| | | |государственной экологической экспертизы | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |2. |Проведение рабочих заседаний экспертной комиссии | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |3. |Рассмотрение проектов индивидуальных (групповых)| | | |экспертных заключений и/или вопросов к заказчику| | | |государственной экологической экспертизы, подготовка| | | |запроса о необходимости представления дополнительной| | | |информации по объекту экологической экспертизы | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |4. |Проведение выездного заседания экспертной комиссии| | | |на место реализации объекта государственной| | | |экологической экспертизы | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |5. |Представление подписанных индивидуальных (групповых)| | | |экспертных заключений ответственному секретарю| | | |экспертной комиссии | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |6. |Рассмотрение проекта сводного заключения экспертной| | | |комиссии государственной экологической экспертизы| | | |перед представлением его в отдел экологической| | | |экспертизы | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ |7. |Подписание членами экспертной комиссии итогового| | | |текста заключения | | +---+----------------------------------------------------+---------------+ Ответственный секретарь экспертной комиссии ________________ /Ф.И.О./ Приложение 12 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Задание руководителю экспертной группы на проведение государственной экологической экспертизы Руководителю экспертной группы ______________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя экспертной группы) 1) обеспечить качественное проведение экологической экспертизы материалов по вопросу ____________________________________________; (наименование экспертируемого раздела, вопроса) 2) при проведении экологической экспертизы определить: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; 3) обеспечить предоставление экспертам необходимой дополнительной информации; 4) заседания экспертной группы оформить протоколами; 5) в срок до ________ подготовить и представить ответственному секретарю экспертной комиссии групповое экспертное заключение, подписанное всеми членами экспертной группы. Групповое экспертное заключение должно содержать разделы: 1. Описательная часть объекта экспертизы. 2. Предложения и рекомендации (при положительном групповом экспертном заключении), замечания, предложения и рекомендации (при отрицательном групповом экспертном заключении). Предложения и рекомендации должны быть направлены на дальнейшее совершенствование принятых технических, технологических, организационных и иных решений с целью содействия повышению экологической безопасности объекта экспертизы и снижения его негативного воздействия на окружающую среду и носить незапретительный характер. Замечания должны включать в себя вопросы, которые подлежат обязательному решению при доработке материалов по объекту экспертизы. 3. Выводы: при положительном групповом экспертном заключении: - о соответствии намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о возможности реализации объекта экспертизы; при отрицательном групповом экспертном заключении: - о несоответствии намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - о недопустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности; - о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении. Руководитель экспертной комиссии Ф.И.О. Приложение 13 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец Задание эксперту на проведение государственной экологической экспертизы Эксперту __________________________________________________________ (Ф.И.О. эксперта) 1) обеспечить качественное проведение экологической экспертизы материалов _______________________________________________________; (наименование экспертируемого раздела, вопроса) 2) при проведении экологической экспертизы определить: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности; 3) в срок до _________ подготовить и предоставить ответственному секретарю экспертной комиссии индивидуальное экспертное заключение, содержащее разделы: 1. Описательная часть объекта экспертизы. 2. Предложения и рекомендации (при положительном индивидуальном экспертном заключении), замечания, предложения и рекомендации (при отрицательном индивидуальном экспертном заключении). Предложения и рекомендации должны быть направлены на дальнейшее совершенствование принятых технических, технологических, организационных и иных решений с целью содействия повышению экологической безопасности объекта экспертизы и снижения его негативного воздействия на окружающую среду и носить незапретительный характер. Замечания должны включать в себя вопросы, которые подлежат обязательному решению до начала реализации объекта экспертизы. 3. Выводы: при положительном индивидуальном экспертном заключении: - о соответствии намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о возможности реализации объекта экспертизы; при отрицательном индивидуальном экспертном заключении: - о несоответствии намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - о недопустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; - о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности; о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям, предложениям и рекомендациям, изложенным в заключении. Руководитель экспертной комиссии Ф.И.О. Приложение 14 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец ПРОТОКОЛ заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов ___________________________________________________________________ (наименование объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) "___" ___________ 200__ г. N ______________ г. Курган Председательствовал: _________________________________________ (фамилия, инициалы) Присутствовали: представители Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области _______________________________ (фамилия, инициалы) наблюдатели: _________________________________________________ фамилия, инициалы) члены экспертной комиссии: ___________________________________ (фамилия, инициалы) представители заказчика государственной экологической экспертизы: ___________________________________________________________________ (фамилия, инициалы) приглашенные представители иных заинтересованных сторон: ___________________________________________________________________ (организация, фамилия, инициалы) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. О приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Докладчик: представитель Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. 2. О порядке работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Докладчик: руководитель экспертной комиссии. 3. Об объекте государственной экологической экспертизы. Докладчики: представители заказчика государственной экологической экспертизы. 4. Подписание договоров на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и каждым членом экспертной комиссии. 5. Разное. 1. СЛУШАЛИ: __________________________________________________ (фамилия, инициалы, организация) 2. ВЫСТУПИЛИ: ________________________________________________ (фамилия, инициалы, организация, краткая запись выступления) 3. РЕШИЛИ: 1. Принять к сведению и руководству информацию о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы. 2. Согласиться с рассмотренным проектом календарного плана работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов. 3. Принять к сведению информацию об объекте государственной экологической экспертизы. 4. Иное. Руководитель экспертной комиссии ______________ /Ф.И.О./ Ответственный секретарь экспертной комиссии ______________ /Ф.И.О./ Приложение 15 к Административному регламенту исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Примерный образец ПРОТОКОЛ заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов ___________________________________________________________________ (наименование объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже) "___" ___________ 200__ г. N ___________ г. Курган Председательствовал: _________________________________________ (фамилия, инициалы) Присутствовали: представители Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области _______________________________ (фамилия, инициалы) наблюдатели: _________________________________________________ (фамилия, инициалы) члены экспертной комиссии: ___________________________________ (фамилия, инициалы) представители заказчика государственной экологической экспертизы: ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы) приглашенные представители иных заинтересованных сторон: ___________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|