Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2009 № 480

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 24 августа 2009 года N 480


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
        В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановлений Правительства Курганской области
          от 24.02.2010 г. N 41; от 13.12.2011 г. N 603)

     В  целях  оптимизации  работы  с   документами    в    органах
исполнительной  власти  Курганской  области  и  в  соответствии   с
Постановлением Правительства Курганской области  от  14  июля  2009
года N 395  "Об  утверждении  Регламента  Правительства  Курганской
области", Правительство Курганском области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые Правила  делопроизводства  в  органах
исполнительной власти Курганской области.
     2.  Комитету  по  управлению  архивами Курганской области до 1
июня  2010  года  утвердить методические рекомендации по разработке
инструкций  по  делопроизводству  в  органах  исполнительной власти
Курганской области. (В    редакции    Постановления   Правительства
Курганской области от 24.02.2010 г. N 41)
     3.  Органам исполнительной власти Курганский области на основе
утвержденных   Правил  делопроизводства  в  органах  исполнительной
власти  Курганской  области и методических рекомендаций Комитета по
управлению  архивами  Курганской области разработать или привести в
соответствие инструкции по делопроизводству до 1 декабря 2010 года.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Курганской  области
от 24.02.2010 г. N 41)
     4.  Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Курганской  области  -  руководителя
аппарата Правительства Курганской области Шумкова В.О. (В  редакции
Постановления        Правительства        Курганской        области
от 13.12.2011 г. N 603)


     Губернатор
     Курганской области          О.А.БОГОМОЛОВ





                                                         Приложение
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                                 Курганской области
                                        от 24 августа 2009 г. N 480
                            "Об утверждении Правил делопроизводства
                                    в органах исполнительной власти
                                                Курганской области"


                              ПРАВИЛА
                    ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановления Правительства Курганской области
                      от 13.12.2011 г. N 603)

                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящие Правила делопроизводства в органах исполнительной
власти Курганской области (далее -  Правила)  устанавливают  единый
порядок делопроизводства в органах исполнительной власти Курганской
области (далее - органы власти).
     2.  Действие  настоящих  Правил   не    распространяется    на
организацию  работы  с  документами,  содержащими   государственную
тайну.
     3. Орган власти на основе настоящих Правил с учетом условий  и
специфики  своей  деятельности    разрабатывает    инструкцию    по
делопроизводству,  утверждаемую  руководителем  органа  власти   по
согласованию с комитетом по управлению архивами Курганской области.

                    Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     4.   В  настоящих  Правилах  используются  следующие  основные
понятия:
     "виза"  -  реквизит  документа,  выражающий    согласие    или
несогласие должностного лица с содержанием документа;
     "внутренний документ" -  документ,  не  выходящий  за  пределы
подготовившего его органа власти;
     "входящий документ" - документ, поступивший в орган власти;
     "дело"  -  совокупность  документов  или  отдельный  документ,
относящиеся  к  одному  вопросу  или  участку  деятельности  органа
власти;
     "делопроизводство"  -  деятельность,  обеспечивающая  создание
официальных документов  и  организацию  работы  с  ними  в  органах
власти;
     "документ" - официальный документ,  созданный  государственным
органом,  органом  местного   самоуправления,    юридическим    или
физическим лицом, оформленный в установленном порядке и  включенный
в документооборот органа власти;
     "документооборот" - движение документов с момента их  создания
или получения до завершения исполнения, помещения в  дело  и  (или)
отправки;
     "документирование"  -  фиксация  информации  на   материальных
носителях в установленном порядке;
     "исходящий  документ"  -  документ,  отправляемый  из   органа
власти;
     "копия  документа"  -  документ,  полностью    воспроизводящий
информацию подлинника документа и его внешние признаки, не  имеющий
юридической силы;
     "номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований
дел, формируемых в органе власти, с указанием сроков их хранения;
     "подлинник (оригинал) документа"  -  первый  или  единственный
экземпляр документа;
     "регистрация    документа"    -    присвоение        документу
регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о
документе;
     "реквизит  документа"  -  обязательный   элемент    оформления
документа;
     "сканирование  документа"  -  получение  электронного   образа
документа;
     "служба делопроизводства" - структурное  подразделение  органа
власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а
также лица, ответственные  за  ведение  делопроизводства  в  других
структурных подразделениях органа власти;
     "система  электронного  документооборота"  -    информационная
система, обеспечивающая сбор  документов  (включение  документов  в
систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
     "электронный документооборот" - документооборот с  применением
информационной системы;
     "электронный образ документа" - электронная  копия  документа,
изготовленного на бумажном носителе.
     Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют
понятиям, определенным в законодательстве  Российской  Федерации  и
Курганской области.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Курганской
области от 13.12.2011 г. N 603)

       Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
                          В ОРГАНЕ ВЛАСТИ

     5.  В  документообороте  органа  власти  выделяются  следующие
документопотоки:
     1) поступающая документация (входящая);
     2) отправляемая документация (исходящая);
     3) внутренняя документация.
     6.  Доставка  и  отправка  документов    в    органе    власти
осуществляются средствами  почтовой  связи,  фельдъегерской  связи,
электросвязи и нарочным.
     7.  Входящие  документы  проходят  в  службе  делопроизводства
следующие этапы: первичную обработку, регистрацию,  предварительное
рассмотрение, передачу  руководству  на  рассмотрение,  направление
исполнителям и помещение в дело после исполнения.
     8.  Первичная  обработка  поступивших   документов    включает
проверку правильности доставки документов и  наличия  документов  и
приложений  к  ним,  а   также    распределение    документов    на
регистрируемые и не подлежащие регистрации.
     9.  Регистрация  поступивших  документов осуществляется в день
поступления создаваемых - в день подписания или утверждения либо на
следующий рабочий день. (В   редакции  Постановления  Правительства
Курганской области от 13.12.2011 г. N 603)
     10. Предварительное рассмотрение документов  включает  в  себя
анализ содержания документа, его  реквизитов  с  целью  определения
дальнейшего движения документа.
     11.  Обращения  граждан  регистрируются  и  формируются в дела
отдельно   от  других  документов  органа  властив  соответствии  с
регламентом   по   работе   с   обращениями  граждан,  утверждаемым
руководителем органа власти. (В        редакции       Постановления
Правительства Курганской области от 13.12.2011 г. N 603)
     12.   Зарегистрированные    документы    передаются    службой
делопроизводства на рассмотрение руководителю органа власти или  по
решению руководителя органа власти иным  должностным  лицам  органа
власти.  Документы с указаниями по  исполнению  передаются  службой
делопроизводства исполнителям.
     13. Подлинник (оригинал) документа направляется в орган власти
(структурное  подразделение  органа  власти),   ответственный    за
исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник
(оригинал)  документа  передается  в  орган  власти    (структурное
подразделение), являющийся  ответственным  исполнителем,  остальные
подразделения получают копию документа.
     14. Исполнение документа представляет  собой  выполнение  всех
указаний по исполнению  документа,  подтвержденное  соответствующей
визой руководителя, дававшего указания.
     15. Исходящие  документы  после  их  подписания  руководителем
(заместителем  руководителя)  органа  власти  передаются  в  службу
делопроизводства для регистрации и отправки.
     16. Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности
оформления  документа,  комплектности  документа  и    соответствия
количества  экземпляров  документа  списку  рассылки.   Неправильно
оформленные документы возвращаются исполнителю.
     17.  Исходящие  документы  подлежат  отправке  в    день    их
регистрации или на следующий рабочий день.
     18. Передача  документов  между  структурными  подразделениями
органа власти осуществляется  через  службу  делопроизводства  этих
подразделений.
     19. В органе  власти  службой  делопроизводства  ведется  учет
входящих, создаваемых и исходящих документов.  Данные о  количестве
документов обобщаются,  анализируются  службой  делопроизводства  и
представляются  руководителю  органа  власти  в  установленном   им
порядке.

          Раздел IV. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНЕ ВЛАСТИ

     20. Документы, создаваемые в  органе  власти,  оформляются  на
бланках, на стандартных листах белой бумаги формата A4 (210  x  297
мм) или A5 (148 x 210 мм) либо  в  виде  электронных  документов  и
должны иметь установленный состав  реквизитов,  их  расположение  и
оформление.
     21. Бланки органа власти разрабатываются  на  основе  углового
или  продольного  варианта  расположения  реквизитов.  При  угловом
варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа.
При продольном варианте реквизиты бланка  располагаются  посередине
листа вдоль верхнего поля.
     При   подготовке   документов  в  органе  власти  используются
электронные шаблоны бланков документов. (Дополнен  -  Постановление
Правительства Курганской области от 13.12.2011 г. N 603)
     22. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на
стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 25 мм - левое,
10 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее.
     23.  Образцы  бланков и электронные шаблоны бланков документов
органа власти утверждаются руководителем этого органа власти.    (В
редакции    Постановления    Правительства    Курганской    области
от 13.12.2011 г. N 603)
     24.    Реквизитами    документов,   создаваемых   в   процессе
деятельности органа власти, являются:
     1) герб Курганской области;
     2) наименование органа власти;
     3) должность лица - автора документа;
     4) подпись должностного лица;
     5) вид документа;
     6) место составления (издания) документа;
     7) справочные данные об органе власти;
     8) адресат;
     9) дата документа;
     10) регистрационный номер документа;
     11) наименование либо аннотация документа;
     12) текст документа;
     13) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;
     14) отметка о наличии приложений;
     15) гриф согласования;
     16) гриф утверждения;
     17) виза;
     18) оттиск печати;
     19) отметка о заверении копии;
     20) отметка об исполнителе;
     21) указания по исполнению документа;
     22) отметка о контроле документа;
     23) отметка об исполнении документа;
     24) отметка о конфиденциальности;
     25) отметка о поступлении документа;
     26) идентификатор электронной копии документа.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Курганской
области от 13.12.2011 г. N 603)
     25. Состав  реквизитов  документа  определяется  его  видом  и
назначением.
     26. Согласование документа в органе власти  оформляется  визой
уполномоченного  должностного  лица  органа  власти.   Согласование
документа, созданного в органе власти, с другими органами власти  и
организациями оформляется грифом (листом) согласования,  протоколом
или письмом о согласовании, подписанным уполномоченным  должностным
лицом.

                   Раздел V. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФОНД

                   ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

     27.  Орган  власти  формирует  свой  документальный  фонд   из
образующихся в процессе его деятельности документов.
     28.  Формирование  документального   фонда    органа    власти
осуществляется  службой    делопроизводства    путем    составления
номенклатуры дел, формирования и  оформления  дел,  обеспечения  их
сохранности, учета и передачи дел в архив органа власти.
     29. Номенклатура дел органа власти:
     1) составляется службой делопроизводства на основе номенклатур
дел структурных подразделений;
     2) утверждается после ее согласования с  экспертной  комиссией
органа власти руководителем органа власти не позднее конца текущего
года и вводится в действие с 1 января следующего года;
     3)  согласовывается  не  реже  одного  раза  в   5    лет    с
экспертно-проверочной методической комиссией  (далее  по  тексту  -
ЭПМК) комитета по управлению архивами Курганской области;
     4) в  случае  изменения  функций  и  структуры  органа  власти
разрабатывается и согласовывается с  ЭПМК  комитета  по  управлению
архивами Курганской области новая номенклатура дел.
     30. Наименованиями разделов номенклатуры  дел  органа   власти
являются наименования структурных подразделений органа власти.
     31. Дела формируются в соответствии  с  номенклатурой  дел,  а
также  с  соблюдением  принципов  систематизации  документов  и  их
распределения (группировки) на дела постоянного, временного  (свыше
10 лет) хранения, в том числе на дела по личному составу, и на дела
временного (до 10 лет включительно) хранения.
     32. Дела со дня их формирования до  передачи  в  архив  органа
власти или на уничтожение хранятся в структурных подразделениях  по
месту их формирования,
     33.  Дела  выдаются  во  временное  пользование    сотрудникам
структурных  подразделений  на  срок,  определяемый   руководителем
органа власти, и после его истечения подлежат возврату.
     Иным государственным органам и организациям дела  выдаются  на
основании их письменных запросов с разрешения  руководителя  органа
власти или его заместителя, курирующего вопросы делопроизводства.
     34. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается
в исключительных случаях и производится с  разрешения  руководителя
органа власти с оставлением в деле копии  документа,  заверенной  в
установленном порядке, и акта о причинах выдачи подлинника.
     35. Дела постоянного и  временного  (свыше  10  лет)  хранения
передаются в архив органа власти не ранее чем через  2  года  и  не
позднее чем через  3  года  со  дня  начала  их  использования  или
хранения в структурных подразделениях.  Передача дел в архив органа
власти производится на основании описей дел  постоянного  хранения,
временного  (свыше  10  лет)  хранения  и  по   личному    составу,
составляемых  в  структурных  подразделениях  органа  власти.  Дела
временного (до 10 лет включительно) хранения в архив органа  власти
не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке.
     36. Основой составления описей дел  постоянного  и  временного
(свыше 10 лет) хранения является номенклатура дел.
     37.  Порядок  составления  номенклатуры  дел  и  описей   дел,
формирования и оформления дел, а также уничтожения  дел  временного
хранения в органе власти  определяется  органом  власти  в  области
архивного дела.

               VI. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ
                    ДОКУМЕНТАМИ В ОРГАНЕ ВЛАСТИ

    (В редакции Постановления Правительства Курганской области
                      от 13.12.2011 г. N 603)

     38. В органе власти создаются и используются:
     электронные документы, создаваемые  в  электронной  форме  без
предварительного документирования на бумажном носителе;
     электронные  образы  документов,  полученные   в    результате
сканирования  документов  и  хранящиеся  в  системе    электронного
документооборота.
     39.  Электронный  документ  должен  быть  оформлен  по   общим
правилам делопроизводства  и  иметь  реквизиты,  установленные  для
аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска
печати.
     40. В  целях  обеспечения  совместимости  систем  электронного
документооборота органов  власти  форматы  файлов  вложений  должны
соответствовать: формат PDF - стандарту  ISO  19005-1:2005,  формат
ODF - ГОСТу Р ИСО/МЭК 26300-2010.
     41.  При  передаче    электронных    документов    в    другие
государственные органы документы  заверяются  электронной  подписью
уполномоченного  лица  органа  власти  -   автора    документа    в
соответствии с действующим законодательством.
     42. При обработке,  рассмотрении,  согласовании  и  подписании
электронных документов в системе электронного  документооборота  во
внутреннем  документообороте  органа  власти  могут  использоваться
способы подтверждения  действий  с  электронными  документами,  при
которых электронная  подпись  не  используется,  при  условии,  что
программные  средства,  применяемые  в  органе  власти,   позволяют
однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ.
     43. Состав  электронных  документов,  обращающихся  в  системе
электронного документооборота,  определяется  руководителем  органа
власти в соответствии с номенклатурой  дел,  включающей  документы,
создание, хранение и  использование  которых  может  осуществляться
исключительно в форме  электронных  документов.  Номенклатура  дел,
включающая электронные документы, утверждается руководителем органа
власти  по  согласованию  с  Комитетом  по   управлению    архивами
Курганской области.
     44. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся
в системе электронного документооборота органа власти.
     45. Прием и  отправка  электронных  документов  осуществляются
службой делопроизводства.
     46.  При  получении  электронных    документов,    подписанных
электронной подписью, служба делопроизводства осуществляет проверку
подлинности электронной подписи.
     47.  При  передаче  поступивших  электронных  документов    на
рассмотрение руководителя органа  власти,  направлении  электронных
документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям
органа  власти,  отправке  электронных  документов    и    хранении
электронных документов вместе с электронными документами передаются
(направляются, хранятся) их регистрационные данные.
     48. Документы, создаваемые в органе власти и (или) поступившие
в  орган  власти  на  бумажном  носителе,  включаются  в    систему
электронного  документооборота  после  сканирования   и    создания
электронных  образов  документов.  Включение  электронного   образа
документа в систему электронного  документооборота  возможно  после
его сравнения с подлинником документа.
     Перечень обязательных сведений о  документах,  используемых  в
целях  учета  и  поиска  документов   в    системах    электронного
документооборота органов власти, приведен в приложении к  настоящим
Правилам.
     49. Единицей учета электронного документа является электронный
документ,    зарегистрированный    в    системе        электронного
документооборота органа власти.
     50. Электронные документы формируются в дела в соответствии  с
номенклатурой  дел  и  индексируются  в  порядке,  установленном  в
отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе.
     При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется
в электронном виде.
     51.  Электронные  документы  после  их  исполнения    подлежат
хранению в установленном порядке в органе власти в течение  сроков,
предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
     52.  После  истечения  срока,  установленного  для    хранения
электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта,
утвержденного руководителем органа власти.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Правительства  Курганской
области от 13.12.2011 г. N 603)


     Заместитель Губернатора
     Курганской области -
     руководитель аппарата
     Правительства
     Курганской области          А.Г.МАЗЕИН





                                                         Приложение
                                                         к Правилам
                                         делопроизводства в органах
                                              исполнительной власти
                                                 Курганской области


                             ПЕРЕЧЕНЬ
                ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ,
          ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА И ПОИСКА ДОКУМЕНТОВ
         В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановления Правительства Курганской области
                      от 13.12.2011 г. N 603)

     1. Адресант
     2. Адресат
     3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ
     4. Вид документа
     5. Дата документа
     6. Номер документа
     7. Дата поступления документа
     8. Входящий номер документа
     9. Ссылка на исходящий номер и дату документа
     10. Наименование либо аннотация документа
     11. Текст документа (в виде кодов, в виде графического образа)
     12. Индекс дела (номенклатура)
     13. Сведения о переадресации документа
     14. Количество листов  основного  документа
     15. Количество приложений
     16. Общее количество листов приложений
     17. Указания по исполнению документа
     18. Должность, фамилия и инициалы исполнителя
     19. Отметка о конфиденциальности



                                                                                                                                                                                                     

Информация по документу
Читайте также