Расширенный поиск
Закон Белгородской области от 13.11.2002 № 53 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав
(В редакции Закона Белгородской области от 01.04.2004 г. N 120)
(В редакции Закона Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
(В редакции Закона Белгородской области от 21.07.2008 г. N 216)
(В редакции Закона Белгородской области от 11.05.2010 г. N 341)
(В редакции Закона Белгородской области от 21.12.2012 г. N 162)
(В редакции Закона Белгородской области от 03.10.2013 г. N 221)
(В редакции Закона Белгородской области от 03.04.2013 № 186)
(В редакции Закона Белгородской области от 29.04.2015 № 354)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
(В редакции Закона Белгородской области от 02.11.2015 № 13)
Принят областной Думой 31 октября 2002 года Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области устанавливает порядок создания и деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Белгородской области. (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(далее также - система профилактики) Белгородской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально - педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных
действий (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Белгородской области образуют комиссия Белгородской области
по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее также - областная комиссия), а также территориальные комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав (далее также - территориальные комиссии).
(Дополнен - Закон Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссий
Правовое регулирование деятельности Комиссий осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, актами органов местного самоуправления. Статья 3. Принципы деятельности Комиссий Деятельность Комиссий основывается на принципах: 1) законности; 2) демократизма; 3) гуманного обращения с несовершеннолетними; 4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; 5) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней; 6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних (В редакции Закона Белгородской области
от 01.04.2004 г. N 120)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Статья 4. (Исключен - Закон Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
Статья 5. Порядок создания областной комиссии 1. Областная комиссия создается Правительством Белгородской области в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
В состав областной комиссии по согласованию входят представители
государственных органов и учреждений системы защиты прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.
На принципах добровольности и равноправия в состав областной
комиссии могут входить представители иных государственных органов и
учреждений, а также зарегистрированных различных общественных
организаций (объединений), занимающихся решением проблем
несовершеннолетних и их семей.
2. Состав областной комиссии утверждается Правительством
Белгородской области с учётом числа органов и учреждений, входящих в
государственную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики
их безнадзорности и правонарушений, объёма и содержания выполняемой
работы.
3. Не допускается передача функциональных обязанностей областной
комиссии иным органам и учреждениям системы защиты прав
несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
(В редакции Закона Белгородской области
от 21.12.2012 г. N 162)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Статья 6.
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по
созданию и организации деятельности территориальных комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1. Белгородская область наделяет полномочиями по созданию и
организации деятельности территориальных комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов.
2. Территориальная комиссия создается на основании распоряжения
главы администрации муниципального образования и является постоянно
действующим муниципальным органом. Председателем территориальной
комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования). В состав территориальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
Иные лица, входящие в состав территориальной комиссии, определяются
главой администрации муниципального образования самостоятельно.
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
3. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по
созданию и организации деятельности территориальных комиссий (далее также - переданные полномочия) вправе получать в органах
государственной власти Белгородской области консультативную и
методическую помощь по организации осуществления переданных
полномочий, а также дополнительно использовать собственные
материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления
переданных полномочий.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных
полномочий обязаны:
1) использовать материальные ресурсы и финансовые средства,
предоставленные для осуществления переданных полномочий, строго по
целевому назначению;
2) представлять ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего
за отчетным, в органы, указанные в статье 6(1) настоящего закона,
отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, а также об
использовании материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на эти цели, по форме, установленной правительством Белгородской
области;
3) в случае изъятия переданных полномочий возвратить в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованные финансовые средства, а также
материальные ресурсы, предоставленные на осуществление переданных
полномочий.
4. Органы государственной власти Белгородской области при
осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляют финансовое и материальное обеспечение органов местного
самоуправления, а также контроль за их деятельностью и за
использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств.
5. При ненадлежащем осуществлении органами местного
самоуправления переданных полномочий правительство Белгородской
области по представлению областной комиссии или органа исполнительной
власти Белгородской области, осуществляющего функции управления
финансами, вправе изъять у органов местного самоуправления отдельных
муниципальных районов или городских округов переданные полномочия, при
этом на территории соответствующего муниципального образования правительством Белгородской области создается территориальная
комиссия, в которую передаются дела и материалы, находящиеся в
производстве ранее действующей в соответствующем муниципальном
образовании комиссии. (В редакции Закона Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Статья 6(1)
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
переданных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления
переданных полномочий осуществляется областной комиссией и органом
исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции
управления финансами.
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, при проведении
контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных
полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления,
территориальных комиссий;
2) получать от органов местного самоуправления необходимые
документы, связанные с осуществлением переданных полномочий;
3) выявлять нарушения установленного порядка деятельности
территориальных комиссий, а также использования органами местного
самоуправления предоставленных на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств из областного бюджета;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений,
выявленных по результатам проверки работы органов местного
самоуправления, территориальных комиссий;
5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых
актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления
переданных полномочий;
6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного
самоуправления, территориальными комиссиями данных им письменных
предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении
переданных полномочий;
7) вносить в правительство Белгородской области представления об
изъятии переданных в соответствии с настоящим законом органам местного
самоуправления полномочий.
(Дополнен - Закон Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
Статья 7. (Исключен - Закон Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
Статья 8. Основные задачи Комиссий
Задачами Комиссий являются: 1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также потреблением одурманивающих веществ; 4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий." (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
(В редакции Закона Белгородской области от 02.11.2015 № 13)
Статья 8(1) Финансирование деятельности Комиссий
1. Финансирование деятельности Комиссий является расходным
обязательством Белгородской области.
2. Финансирование расходов, связанных с осуществлением
органами местного самоуправления полномочий по созданию и
организации деятельности территориальных комиссий, осуществляется
за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного
бюджета. Объем указанных субвенций, предоставляемых муниципальным
районам и городским округам, рассчитывается исходя из норматива
финансовых затрат по организации деятельности территориальных
комиссий на одну тысячу несовершеннолетних граждан,
устанавливаемого правительством Белгородской области, и численности указанных граждан, проживающих в соответствующем муниципальном
районе или городском округе. (В редакции Закона Белгородской области от 03.10.2013 г. N 221)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ
Статья 9. Полномочия Комиссий
1. Комиссии:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий; 2) (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) 4) в пределах своей компетенции запрашивают и получают необходимые для осуществления своих полномочий информацию, материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан; 6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности; 7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; 8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссий; 9) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; 10) в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы; 11) (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) 12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных (окружных) комиссий; 13) ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа; 14) вносят в соответствующие органы и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. (В редакции Закона Белгородской области от 03.04.2013 № 186)
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Белгородской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;"; 4) (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) 5) (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
6) принимает участие в разработке ежегодного доклада о положении детей и защите их прав в Белгородской области;"
7) проверяет работу органов исполнительной власти Белгородской
области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений Губернатора Белгородской области по проблемам детства, профилактики
безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов; 8) организует исполнение представлений прокуратуры области по нарушению законности в деятельности муниципальных (окружных) комиссий, органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; 9) осуществляет контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в областном доме ребенка, детских домах, других интернатных учреждениях областного уровня независимо от их организационно - правовых форм, а также специализированных учреждениях
органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения по оказанию помощи несовершеннолетним, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
Белгородской области;
(Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370);
за состоянием воспитательно - профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных организациях, культурно - просветительных учреждениях, спортивных организациях; (Дополнен -
Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области в деятельности органов опеки и попечительства; за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области при исключении обучающихся из образовательных организаций; за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделении по делам несовершеннолетних управления внутренних дел Белгородской области, но при этом не допускается вмешательство комиссии в оперативно - служебную деятельность подразделения; 10) (Исключен - Закон Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Белгородской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, потребление одурманивающих веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность; 12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
14) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 15) осуществляет взаимодействие с уполномоченным по правам ребенка в Белгородской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области."
2.1. Областная комиссия наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение принимается областной комиссией в порядке и по форме, определенным федеральным законодательством."; 3. Территориальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также: 1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних; 4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области; 6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет; 7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа; 8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования; 9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; 10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" к компетенции комиссий; 11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении; о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации; о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа; 13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя); 14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 15) утверждают межведомственные программы (планы) и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение; 16) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области."; 4. Окружные комиссии имеют полномочия территориальных комиссий, за исключением полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях окружными комиссиями в сельских и поселковых округах муниципальных образований. Окружные комиссии подотчетны главе местного самоуправления муниципального образования, соответствующей муниципальной комиссии. (В редакции Закона Белгородской области от 03.03.2006 г. N 24)
(В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
(В редакции Закона Белгородской области от 02.11.2015 № 13)
Статья 10. (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) Статья 11. Рассмотрение территориальной комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях 1. Территориальные комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. 2. Для проведения выездного заседания на территории муниципального образования, где проживает и работает лицо, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), территориальная комиссия принимает соответствующее решение. 3. Полученные территориальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более тридцати календарных дней после дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения может быть продлен территориальной комиссией, но не более чем на тридцать календарных дней. (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Статья 12. (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) Статья 13. Решения, принимаемые территориальными комиссиями 1. По результатам рассмотрения материалов (дел) комиссия может принять следующие решения: 1) о применении к несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством; 2) об установлении факта нахождения несовершеннолетних и их семей в социально опасном положении либо об установлении факта выхода несовершеннолетних и их семей из социально опасного положения; 3) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ; 4) об удовлетворении либо отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 5) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству; 6) о даче согласия либо отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; 7) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях; 8) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии; 9) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; 10) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения; 11) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних; 12) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики; 13) о запросе необходимых дополнительных материалов; 14) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности; 15) об отложении рассмотрения материалов (дела); 16) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области. 2. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
Статья 14. (Исключен - Закон Белгородской области от 18.06.2015 № 370) Статья 15. Меры, принимаемые муниципальными (окружными) комиссиями по устройству несовершеннолетних 1. Муниципальные (окружные) комиссии совместно с другими органами
и органиациями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Белгородской области. 2. В результате рассмотрения материалов (дела) территориальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в органы и учреждения системы профилактики для принятия соответствующих решений. 3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных
представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно
повлиять на поведение несовершеннолетнего, муниципальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно - бытовых условий. В необходимых случаях муниципальная комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства. (В редакции Закона Белгородской области
от 21.07.2008 г. N 216)
Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ (ОКРУЖНЫМИ) КОМИССИЯМИ
Статья 16. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными (окружными) комиссиями Муниципальные (окружные) комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей или иных законных представителей; 2) по собственной инициативе;
3) по представлениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественных объединений;
4) по ходатайству работодателей; 5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние
до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 7) по сообщению граждан.
Статья 17. Рассмотрение муниципальными (окружными) комиссиями дел
об административных правонарушениях Муниципальные (окружные) комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их
родителями или иными законными представителями, руководителями учреждений, организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения должностными лицами органов исполнительной власти или местного самоуправления, иными лицами, отнесенные к компетенции данных комиссий законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 18. Подготовка заседания муниципальной (окружной) комиссии
1. Материалы, поступившие в муниципальную (окружную) комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной (окружной) комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется: 1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной (окружной) комиссии; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной (окружной) комиссии; 3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов; 4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; 5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов; 6) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления. 2. По результатам предварительного изучения материалов муниципальная (окружная) комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения материала;
2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной (окружной) комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) об отложении рассмотрения материалов;
4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной (окружной) комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или
поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы; 6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной (окружной) комиссии; 7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов; 8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего; 9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной (окружной) комиссии. 3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке
предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании муниципальной (окружной) комиссии. 4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная (окружная) комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной (окружной) комиссией к
рассмотрению, до начала ее заседания. Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной (окружной) комиссии. 5. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно - воспитательные и специальные лечебно - воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора. 6. Полученные муниципальной (окружной) комиссией материалы должны
быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в муниципальную (окружную) комиссию. В случае поступления ходатайства от
участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения
может быть продлен муниципальной (окружной) комиссией, но не более чем
на один месяц. О продлении указанного срока муниципальная (окружная) комиссия выносит мотивированное определение. (В редакции Закона Белгородской области
от 21.07.2008 г. N 216)
Статья 19. Порядок проведения заседания муниципальной (окружной) комиссии 1. Заседания муниципальной (окружной) комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях муниципальная (окружная) комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. 2. Заседание муниципальной (окружной) комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной (окружной) комиссии. Председательствует на заседании муниципальной (окружной) комиссии
ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член муниципальной (окружной) комиссии. 3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего
возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная (окружная) комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. 4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей муниципальная (окружная) комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и, если от лица не поступило в муниципальную (окружную) комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной (окружной) комиссии с момента подготовки материалов к заседанию муниципальной (окружной) комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший. 6. В начале заседания муниципальной (окружной) комиссии председательствующий объявляет какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в муниципальную
(окружную) комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего,
или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания муниципальной (окружной) комиссии. 7. Член муниципальной (окружной) комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях если он
лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член муниципальной (окружной) комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю муниципальной (окружной) комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе, выносится определение муниципальной (окружной) комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. 8. При рассмотрении материалов, о совершении несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной ответственности, общественно опасного деяния, муниципальная (окружная) комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации. (В редакции Закона Белгородской области от 18.06.2015 № 370)
9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего, муниципальная (окружная) комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого - медико - педагогическую консультацию. 10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению муниципальной (окружной) комиссии, либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог. 11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может
отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, муниципальная (окружная) комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания муниципальной (окружной) комиссии. Статья 20. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной (окружной) комиссии При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание муниципальной (окружной) комиссии, он
по письменному распоряжению председателя муниципальной (окружной) комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний,
воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого
учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства муниципальной (окружной) комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание муниципальной (окружной) комиссии. В случае, если рассмотрение материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица, привлеченного к административной ответственности , а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.
Статья 21. Акты, принимаемые муниципальной (окружной) комиссией
1. Муниципальные (окружные) комиссии в целях реализации своих полномочий принимают постановления и вносят представления. 2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности пи правонарушений несовершеннолетних, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|