Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 499 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 499
Утратил силу - Постановление Правительства Курганской области
от 21.01.2016 № 9
О государственной Программе Курганской
области "Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики"
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 08.05.2014 г. N 185)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 10.06.2014 № 253)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 26.06.2014 № 267)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 23.06.2015 № 195)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 29.06.2015 № 201)
В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Курганской области от 24 августа 2009 года N 459 "О целевой Программе Курганской области "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 - 2014 годы"; 2) Постановление Правительства Курганской области от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 - 2015 годы"; 3) Постановление Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года N 652 "О внесении изменений в целевую Программу Курганской области "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 - 2014 годы"; 4) Постановление Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 555 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 24 августа 2009 года N 459 "О целевой Программе Курганской области "Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010 - 2014 годы"; 5) Постановление Правительства Курганской области от 15 ноября 2011 года N 546 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 -
2015 годы"; 6) Постановление Правительства Курганской области от 27 декабря 2011 года N 626 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 - 2015 годы"; 7) Постановление Правительства Курганской области от 24 июля 2012 года N 347 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 -
2015 годы"; 8) Постановление Правительства Курганской области от 24 июня 2013 года N 285 "О внесении изменений в Постановление Правительства
Курганской области" от 12 октября 2010 года N 473 "О целевой Программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011 -
2015 годы". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные программы развития
образования. 4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир". 5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике. Губернатор
Курганской области О.А.Богомолов Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 499
"О государственной Программе Курганской области "Развитие
образования и реализация
государственной молодежной
политики" Государственная Программа
Курганской области "Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики"
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 08.05.2014 г. N 185)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 10.06.2014 № 253)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 26.06.2014 № 267)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 23.06.2015 № 195)
(В редакции Постановления Правительства Курганской области
от 29.06.2015 № 201)
Раздел I. Паспорт
государственной Программы Курганской
области "Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики" +---------------+---------------------------------------------------------+ |Наименование |Государственная Программа Курганской области "Развитие| | |образования и реализация государственной молодежной| | |политики" (далее - Программа) | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Ответственный |Главное управление образования Курганской области | |исполнитель | | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-|
| |коммунального хозяйства Курганской области; |
| |Департамент промышленности, транспорта, связи и|
| |энергетики Курганской области; |
| |Департамент здравоохранения Курганской области (далее -| | |ДЗ); | | |Управление культуры Курганской области (далее - УК); |
| |Управление по физической культуре, спорту и туризму|
| |Курганской области (далее - УФКСиТ); |
| |государственное автономное образовательное учреждение|
| |дополнительного профессионального образования "Институт|
| |развития образования и социальных технологий" (далее -| | |ИРОСТ) (по согласованию); | | |Государственное бюджетное учреждение дополнительного|
| |образования "Детско-юношеский центр" (далее - ДЮЦ) (по| | |согласованию); |
| |Государственное бюджетное учреждение дополнительного|
| |образования "Центр помощи детям" (далее - Центр помощи| | |детям) (по согласованию); |
| |Государственное бюджетное учреждение "Центр ресурсного|
| |обеспечения и финансового контроля" (далее - ЦРОиФК) (по| | |согласованию); |
| |органы местного самоуправления муниципальных районов и|
| |городских округов Курганской области (далее - ОМС) (по| | |согласованию); |
| |организации (по согласованию) |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 23.06.2015 № 195) |
+---------------+---------------------------------------------------------+ |Цели |Повышение доступности качественного образования,| | |соответствующего требованиям инновационного развития| | |экономики, современным потребностям общества и каждого| | |гражданина, создание условий для успешной социализации и| | |самореализации детей и молодежи | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Задачи |Развитие системы дошкольного образования, в том числе| | |обеспечение доступности дошкольного образования; | | |модернизация системы начального общего, основного общего| | |и среднего общего образования; | | |развитие системы дополнительного образования,| | |совершенствование воспитательной компоненты в| | |деятельности образовательных организаций, социальная| | |поддержка детей и подростков; | | |развитие системы профессионального образования, в том| | |числе повышение конкурентоспособности и профессиональной| | |мобильности выпускников профессиональных образовательных| | |организаций; | | |создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и| | |позитивную самореализацию молодежи; | | |совершенствование механизмов и методов управления в| | |системе образования | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Целевые |Охват образовательными программами дошкольного|
|индикаторы |образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет,|
| |проживающих на территории Курганской области,|
| |скорректированный на численность детей в возрасте от 5 до|
| |7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях|
| |(процент); |
| |отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,|
| |получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме|
| |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих|
| |дошкольное образование в текущем году, и численности|
| |детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на|
| |получение в текущем году дошкольного образования|
| |(процент); |
| |очередность в дошкольные образовательные организации для|
| |детей в возрасте от 3 до 7 лет (тыс. человек); |
| |удельный вес численности воспитанников дошкольных|
| |образовательных организаций, охваченных образовательными|
| |программами, соответствующими федеральному|
| |государственному образовательному стандарту дошкольного|
| |образования, в общей численности воспитанников дошкольных|
| |образовательных организаций Курганской области (процент);|
| |удельный вес численности обучающихся в|
| |общеобразовательных организациях по новым федеральным|
| |государственным образовательным стандартам, в общей|
| |численности обучающихся в общеобразовательных|
| |организациях (процент); |
| |отношение среднего балла единого государственного|
| |экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10|
| |процентах общеобразовательных организаций с лучшими|
| |результатами единого государственного экзамена к среднему|
| |баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2| | |обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных|
| |организаций с худшими результатами единого|
| |государственного экзамена доля обучающихся 11 (12)|
| |классов общеобразовательных организаций, расположенных на|
| |территории Курганской области, получивших среднее общее|
| |образование, от общей численности обучающихся 11 (12)|
| |классов общеобразовательных организаций, расположенных на|
| |территории Курганской области (процент); |
| |удельный вес численности обучающихся по программам|
| |начального общего, основного общего и среднего общего|
| |образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах|
| |различного уровня, в общей численности обучающихся по|
| |программам начального общего, основного общего и среднего|
| |общего образования в Курганской области (процент); |
| |доля школьников, обучающихся в государственных и|
| |муниципальных общеобразовательных организациях,|
| |отвечающих современным требованиям к условиям|
| |осуществления образовательного процесса, от общей|
| |численности школьников, обучающихся в государственных и|
| |муниципальных общеобразовательных организациях (процент)|
| |охват горячим питанием льготных категорий обучающихся в|
| |муниципальных общеобразовательных организациях от общего|
| |количества льготных категорий обучающихся в муниципальных|
| |общеобразовательных организациях (процент); |
| |доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных|
| |организациях, доставляемых к месту учебы школьными|
| |автобусами, от общего числа обучающихся в муниципальных|
| |общеобразовательных организациях, нуждающихся в подвозе|
| |(процент); |
| |доля школьных автобусов для перевозки детей, оснащенных|
| |приборами контроля за режимом труда и отдыха водителей и|
| |соблюдением скоростного режима движения транспортного|
| |средства - тахографами, от общего количества школьных|
| |автобусов для перевозки детей (процент); |
| |удельный вес общеобразовательных организаций в Курганской|
| |области, в которых проводится независимая оценка качества|
| |подготовки обучающихся, в общем количестве|
| |общеобразовательных организаций в Курганской области|
| |(процент); |
| |удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в|
| |общей численности учителей общеобразовательных|
| |организаций Курганской области (процент); |
| |доля педагогических работников, использующих современные|
| |образовательные технологии, включая информационно-|
| |коммуникационные, от общей численности педагогических|
| |работников общеобразовательных организаций, расположенных|
| |на территории Курганской области (процент); |
| |удельный вес молодых учителей, получивших субсидию на|
| |оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту, в|
| |общей численности молодых учителей, желающих получить|
| |субсидию (процент); |
| |доля детей, охваченных образовательными программами|
| |дополнительного образования детей, от общей численности|
| |детей и молодежи от 5 до 18 лет (процент); |
| |доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения|
| |родителей, устроенных в замещающие семьи, от общей|
| |численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения|
| |родителей (процент); |
| |доля детей по категориям места жительства, социального и|
| |имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных|
| |моделями и программами социализации, от общего количества|
| |детей по указанным категориям, в том числе доля детей|
| |сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,|
| |охваченных программами психолого-педагогического и|
| |медико-социального сопровождения, от общего количества|
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей|
| |(процент); |
| |удельный вес численности выпускников профессиональных|
| |образовательных организаций очной формы обучения,|
| |трудоустроившихся в течение одного года после окончания|
| |обучения по полученной специальности (профессии), в общей|
| |численности выпускников профессиональных образовательных|
| |организаций очной формы обучения (процент); |
| |доля молодых людей, участвующих в проектах молодежных и|
| |детских общественных объединений, имеющих право на|
| |государственную поддержку, от общего количества молодежи|
| |Курганской области (процент) |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 23.06.2015 № 195) | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Сроки |2014 - 2017 годы |
|реализации | |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 23.06.2015 № 195) | +---------------+---------------------------------------------------------+ |Объем бюджетных|Планируемый объем бюджетного финансирования Программы|
|ассигнований |на 2014 - 2017 годы: |
| |за счет средств областного бюджета - 34 641 256,4 тыс.|
| |руб., в том числе по годам: |
| |за счет средств областного бюджета: |
| |2014 год - 9 314 066,9 тыс. руб.; |
| |2015 год - 8 847 135,5 тыс. руб.; |
| |2016 год - 8 240 027 тыс. руб.; |
| |2017 год - 8 240 027 тыс. руб.; |
| |за счет средств федерального бюджета (по согласованию)-|
| |679 817,6 тыс. руб., в том числе по годам: |
| |2014 год - 496 269,6 тыс. руб.; |
| |2015 год - 126 182,5 тыс. руб.; |
| |2016 год - 27 496,3 тыс. руб.; |
| |2017 год - 29 869,2 тыс. руб. |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 23.06.2015 № 195) |
+---------------+---------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |Развитие человеческого потенциала и повышение качества|
|конечные |жизни в регионе за счет обеспечения качественного|
|результаты |образования и реализации государственной молодежной|
|реализации |политики; |
| |решение проблемы доступности дошкольного образования в|
| |Курганской области для детей в возрасте от 3 до 7 лет; |
| |обеспечение доступности качественного начального общего,|
| |основного общего и среднего общего образования; |
| |снижение дифференциации в качестве образовательных|
| |результатов между образовательными организациями; |
| |вовлеченность детей и подростков в позитивную социальную|
| |деятельность; |
| |обеспечение доступности программ дополнительного|
| |образования для детей и молодежи; |
| |положительная динамика в развитии семейных форм|
| |устройства детей-сирот; |
| |успешная социализация и самореализация детей и молодежи|
| |на территории Курганской области; |
| |обеспечение качественного образования; |
| |повышение удовлетворенности населения услугами|
| |дошкольного образования; |
| |успешная социализация детей - сирот и детей, оставшихся|
| |без попечения родителей; |
| |рост уровня подготовки выпускников профессиональных|
| |образовательных организаций Курганской области; |
| |повышение социальной активности молодых людей,|
| |проживающих на территории Курганской области; |
| |внедрение в практику современных механизмов и методов|
| |управления в системе образования Курганской области |
| (В редакции Постановления Правительства Курганской области| |от 10.06.2014 № 253) |
+---------------+---------------------------------------------------------+ Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере образования и государственной
молодежной политики Курганской области
На 1 октября 2013 года в Курганской области функционируют 1019
государственных и муниципальных образовательных организаций и филиалов, 425 из них реализуют образовательные программы дошкольного образования. Существующая сеть дошкольных организаций позволяет охватить лишь 61 процент детей дошкольного возраста. Общий охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования, включая вариативные, составляет 75,8 процента.
Очередность на предоставление мест в дошкольные организации на 1 июля 2013 года составляет 19 тысяч человек. В этой связи необходимо разработать и реализовать комплекс мер ("дорожную
карту") по обеспечению доступности дошкольного образования, организации предшкольной подготовки всех будущих первоклассников, которая должна обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Также предстоит системная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, развитию форм и механизмов оценки готовности детей к обучению в школе при выпуске из дошкольных образовательных организаций. На 1 октября 2013 года сеть общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области, представлена 550 школами, в которых обучается 91 тысяча учащихся. В 2011 - 2013 годах развитие общего образования в Курганской области осуществлялось в рамках реализации комплексов мер по модернизации общего образования. За этот период средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. На 1 июля 2013 года это соотношение составляет 100,6 процента. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
С 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных организациях Курганской области введен федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) начального общего образования. С 2012 года в пилотном режиме апробируется ФГОС основного общего образования. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 10.06.2014 № 253)
Наиболее значимые результаты модернизации общего образования в Курганской области в 2011 и 2012 годах: завершение процесса лицензирования 100 процентов общеобразовательных организаций Курганской области; сокращение количества общеобразовательных организаций Курганской области, требующих капитального ремонта;
перевод 100 процентов общеобразовательных организаций Курганской области на отраслевую систему оплаты труда; внедрение персонифицированной модели повышения квалификации работников системы образования Курганской области, создание системы привлечения и поддержки молодых кадров в общеобразовательных организациях Курганской области.
Тем не менее доля общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области, полностью соответствующих современным требованиям в части материально-технической базы, не превышает 50 процентов. Это актуализирует необходимость закрепления позитивных сдвигов и продолжения модернизации общего образования. В 2014 - 2017 годах будет решаться приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам общего образования независимо от места жительства, социально-экономического положения и состояния здоровья обучающихся посредством реструктуризации образовательной сети и инфраструктуры общеобразовательных организаций. Поэтапно будет внедряться ФГОС основного общего образования. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
Все общеобразовательные организации будут отвечать требованиям
ФГОС в части создания условий для реализации образовательного процесса, а также соответствия нормам и требованиям безопасности. Будут внедрены модели финансирования общеобразовательных организаций Курганской области, работающих с детьми, находящимися в
трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми, а также малокомплектных общеобразовательных организаций, программ дистанционного и инклюзивного образования. В Курганской области будет создана организация, координирующая
и осуществляющая мониторинг и оценку качества образования.
Будут внедрены проекты обновления содержания и технологий образования и социализации с опорой на сеть инновационных и стажировочных площадок.
Каждому учащемуся Курганской области будет предоставлена возможность выбора профиля обучения на уровне среднего общего образования, освоения основных и дополнительных общеобразовательных
программ с использованием технологий дистанционного обучения. 100 процентов школ будут подключены по высокоскоростному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Основными организационно-управленческими механизмами, обеспечивающими модернизацию общего образования Курганской области,
станут: использование программно-целевого и проектного методов планирования в системе образования; создание структурной иерархии и разработка стратегических и тактических документов, определяющих развитие отдельных направлений системы образования (дорожные карты, комплексы мер, планы
действий); разработка адресных антикризисных программ для образовательных организаций, показывающих устойчиво низкие результаты обучения и социализации; объединение направлений развития образования Курганской области в единое комплексное направление; развитие институтов и инструментов независимой оценки и общественного контроля (общественных рейтингов, публичной
отчетности) в системе образования Курганской области; развитие каналов и механизмов информационного взаимодействия с населением Курганской области; развитие межведомственного взаимодействия и межрегионального партнерства; выявление и распространение лучших практик педагогической и управленческой деятельности в системе образования в рамках работы стажировочных площадок;
эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов системы образования, в том числе их концентрация в рамках
реструктуризации сети общеобразовательных организаций; разработка и внедрение регионального компонента в оценке эффективности деятельности образовательных организаций Курганской области. В системе образования Курганской области на 1 июля 2013 года функционирует 59 организаций дополнительного образования, в которых обучается более 56 тысяч детей и подростков преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
В организациях дополнительного образования активно внедряются социально-педагогические модели деятельности. Стиль и методы работы этих организаций направлены на максимальный учет особенностей и потребностей личности и социума. Гибкость дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных навыков. Повышается профессиональная компетентность работников организаций дополнительного образования. Сохраняется положительная
динамика роста числа программ дополнительного образования, реализуемых в общеобразовательных организациях.
Вместе с тем недостаточность мер, направленных на укрепление материально-технической базы и компьютеризацию, не позволяет завершить процесс лицензирования всех организаций дополнительного образования, внедрять новые образовательные программы дополнительного образования с использованием информационно-коммуникационных технологий, иметь доступ к ресурсам
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Это усиливает противоречие между динамично растущей потребностью детей и молодежи в образовательных программах дополнительного образования и невозможностью в полной мере использовать дополнительное образование для удовлетворения разнообразных интересов детей и молодежи. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Курганской области осуществляется в 25 общеобразовательных организациях специального (коррекционного) образования и в 116 общеобразовательных организациях, осуществляющих интегрированное обучение. Современное состояние системы специального (коррекционного) образования детей в Курганской области характеризуется недостаточным уровнем обеспеченности специалистами в сфере коррекционной педагогики. Учебно-материальная база специальных (коррекционных) образовательных организаций требует обновления современными комплексами для обеспечения эффективной медико-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Сохраняется недостаточность нормативно-правовой базы и программно-методического обеспечения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьной интеграции. Особого внимания и системного решения требует создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования (общего и профессионального) и успешную социализацию для лиц, по состоянию здоровья вынужденных обучаться на дому. В ведении Главного управления образования Курганской области находится 16 профессиональных образовательных организаций с общим контингентом обучающихся более 14 тысяч человек. Профессиональные образовательные организации Курганской области осуществляют подготовку по 89 профессиям и 140 специальностям. Для максимального сближения образовательного процесса с условиями производства в Курганской области создано 23 образовательно-производственных комплекса на основе многосторонних договоров с участием работодателей. На базе профессиональных образовательных организаций создано 11 отраслевых ресурсных центров, в которых сосредоточено современное оборудование. Однако несоответствие ресурсного обеспечения системы профессионального образования задачам подготовки современных квалифицированных кадров для социально-экономического комплекса Курганской области сохраняется.
Моральный и физический износ учебно-материальной базы организаций составляет 82 процента. По организациям, имеющим ресурсные центры, - 35 процентов. По состоянию на 1 января 2013 года молодежь составляет 187729 человек (из них около 30 процентов - учащаяся молодежь) это 21,2 процента населения Курганской области. В настоящее время в Курганской области сформирована система мер по реализации государственной молодежной политики. Определены основные направления и механизмы ее реализации. Сформирована система региональных молодежных мероприятий, определены методы оценки эффективности работы с молодежью в муниципальных образованиях Курганской области.
Ведется целенаправленная работа по обеспечению молодых семей доступным жильем, только за 2012 год 443 молодым семьям предоставлен материнский капитал (субсидия при рождении
(усыновлении) ребенка) на общую сумму 138 миллионов рублей.
Предприняты меры по созданию эффективной системы информирования молодежи о создаваемых для нее условиях, предоставляемых возможностях по широкому спектру вопросов жизни молодежи в современном обществе. Вместе с тем создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Курганской области сопряжено с преодолением ряда проблем. Все более актуальным становится вопрос трудоустройства молодежи. В силу недостаточного опыта работы, отсутствия соответствующих практических навыков и профессионализма молодое поколение менее конкурентоспособно на рынке труда. На трудоустройство молодежи также влияет недостаточность мер, содействующих развитию и поддержки молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической сфере и сфере оказания услуг населению, недостаточная развитость малого и среднего бизнеса как среды профессиональной самореализации молодежи. Проблема занятости и досуга молодых людей наиболее обострена в сельской местности. Сохраняется низкий уровень интереса молодежи к научной, творческой деятельности. Одной из причин данной проблемы является несовершенство системы выявления, продвижения и поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Перечень конкурсных мероприятий, в которых молодые люди могут проявить свои способности, недостаточно широк. Далеко не в полной мере используются возможности учреждений высшего профессионального
образования, научных организаций. Имеет место низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. В настоящий момент доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет менее 7 процентов от общей
численности молодежи. Перечисленные выше негативные тенденции усугубляются недостаточной развитостью инфраструктуры по работе с молодежью, несоответствием материально-технической базы работающих с молодежью
организаций существующим требованиям. Таким образом, в последние годы в рамках реализации целевых программ и региональных проектов в сфере образования Курганской области удалось добиться определенных позитивных изменений. Тем не
менее остаются проблемы, которые наиболее эффективно могут быть решены прежде всего посредством программно-целевого метода. Это обуславливает необходимость разработки и реализации Программы. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере образования и государственной молодежной политики
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации. Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере развития образования, в том
числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014
года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
развитие дошкольного образования;
развитие начального, основного и среднего общего образования;
развитие дополнительного образования и социальной поддержки детей; развитие профессионального образования;
реализация государственной молодежной политики.
Консолидация усилий органов власти всех уровней и финансовых ресурсов на решении первоочередных государственных задач в сфере развития образования и реализации государственной молодежной политики положительно повлияет на обеспечение доступности качественного образования, развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни населения, устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина,
создание условий для успешной социализации и самореализации детей и молодежи. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: развитие системы дошкольного образования, в том числе обеспечение доступности дошкольного образования; модернизация системы начального общего, основного общего и среднего общего образования; развитие системы дополнительного образования, совершенствование воспитательной компоненты в деятельности образовательных организаций, социальная поддержка детей и подростков; развитие системы профессионального образования, в том числе повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников профессиональных образовательных организаций; создание условий, обеспечивающих успешную социализацию и позитивную самореализацию молодежи; совершенствование механизмов и методов управления в системе образования. Достижение поставленной цели и решение задач Программы планируется реализовать посредством ввода в эксплуатации дошкольных
образовательных организаций (после строительства и капитального
ремонта), дальнейшего развития существующей сети муниципальных образовательных организаций, введения ФГОС дошкольного образования. В целях модернизации начального, основного, среднего общего образования будет продолжена работа по поэтапному внедрению ФГОС общего образования, развитию сети муниципальных общеобразовательных
организаций, будут введены новые нормативы финансового обеспечения
реализации основных общеобразовательных программ, реализован ряд региональных проектов и инициатив, направленных на совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях.
Развитие системы профессионального образования будет осуществляться путем обновления учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций, развития независимого сегмента оценки качества профессионального образования. Реализацию государственной молодежной политики планируется осуществлять прежде всего в рамках организации и поддержки социальных проектов и инициатив, вовлечения молодежи в социально позитивную деятельность. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
Представленный в программе комплекс мер, направленный на социальную поддержку детей и подростков, позволит защитить наиболее социально уязвимые категории детей и подростков - детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы
необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в
трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий
составляют: (Дополнен - Постановление Правительства Курганской
области от 23.06.2015 № 195)
2014 год (оценка) - 15636 человек; (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195) 2015 год (прогноз) - 15743 человека; (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195) 2016 год (прогноз) - 15808 человек; (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195) 2017 год (прогноз) - 15889 человек. (Дополнен - Постановление
Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195) Раздел V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы определена на период с 2014 по 2017 годы. Правительством Курганской области может быть принято решение о продлении срока реализации Программы, исходя из результатов реализации. (В редакции Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 195)
Раздел VI. Прогноз ожидаемых
конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий
для положительных, качественных изменений социальной и
экономической ситуации в Курганской области, в частности:
развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни в
регионе за счет обеспечения качественного образования и реализации государственной молодежной политики;
решение проблемы доступности дошкольного образования в
Курганской области для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
обеспечение доступности качественного начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
снижение дифференциации в качестве образовательных результатов
между образовательными организациями;
вовлеченность детей и подростков в позитивную социальную
деятельность;
обеспечение доступности программ дополнительного образования
для детей и молодежи;
положительная динамика в развитии семейных форм устройства
детей-сирот;
успешная социализация и самореализация детей и молодежи на
территории Курганской области;
обеспечение качественного образования;
повышение удовлетворенности населения услугами дошкольного
образования;
успешная социализация детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
рост уровня подготовки выпускников профессиональных
образовательных организаций Курганской области;
повышение социальной активности молодых людей, проживающих на
территории Курганской области;
внедрение в практику современных механизмов и методов
управления в системе образования Курганской области.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Курганской Области от 10.06.2014 № 253) Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|