Расширенный поиск
Закон Курганской области от 04.04.1995 № 11КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 05.06.2000 г. N 315 О выборах Главы администрации (Губернатора) Курганской области (В редакции Законов Курганской области от 04.09.96 г. N 81; от 13.09.96 г. N 86; от 10.10.96 г. N 97; от 25.12.96 г. N 2; от 04.06.97 г. N 45; от 27.03.98 г. N 110) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Всеобщее, равное и прямое избирательное право. Глава администрации области (Губернатор) (далее Губернатор области) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курганской области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 2. Законодательство о выборах Губернатора области. Выборы Губернатора Курганской области проводятся в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области" и настоящим законом. Статья 3. Пассивное избирательное право при выборах Губернатора области. Губернатором области может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, в возрасте не моложе 30 лет. (В редакции Закона Курганской области от 27.03.98 г. N 110) Статья 4. Сроки проведения выборов Губернатора области. Выборы Губернатора области проводятся в трехмесячный срок со дня их назначения областной Думой. Выборы Губернатора области назначаются областной Думой за три месяца до истечения срока полномочий Губернатора области. При досрочном прекращении полномочий Губернатора области выборы нового Губернатора области проводятся в трехмесячный срок с момента досрочного прекращения полномочий Губернатора области. Решение областной Думы о назначении даты выборов Губернатора области официально публикуется в средствах массовой информации. Статья 5. Избирательный округ. Проведение выборов избирательными комиссиями. Выборы Губернатора области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Курганской области. Подготовку и проведение выборов Губернатора области и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов Губернатора области избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 6. Право выдвижения кандидата. Право выдвижения кандидата на должность Губернатора области принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям (избирательным блокам). Статья 7. Право проведения агитации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают гражданам и общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными и областными законами. Граждане и общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию как за, так и против кандидатов на должность Губернатора области. Кандидатам на должность Губернатора области гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации на радио и телевидение. Статья 8. Гласность подготовки и проведения выборов. Подготовка и проведение выборов Губернатора области осуществляются открыто и гласно. Все решения избирательных комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов Главы администрации области (Губернатора), публикуются в средствах массовой информации. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 9. Финансирование выборов. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов Губернатора области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Избирательные объединения и кандидаты на должность Губернатора области могут создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. II. ОГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. Избирательные комиссии. Статья 10. Подготовку и проведение выборов Губернатора Курганской области осуществляют: избирательная комиссия Курганской области; территориальные (районные, Курганская и Шадринская городские) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Порядок формирования избирательных комиссий. Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии Курганской области, территориальных (районных, Курганской и Шадринской городских), участковые избирательных комиссий по выборам Губернатора области определяется федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области". (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее своего кандидата на должность Губернатора области в избирательной комиссии области, вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Кандидат на должность Губернатора области, выдвинутый непосредственно избирателями, вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Избирательная комиссия Курганской области формируется областной Думой и Администрацией области с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Избирательная комиссия Курганской области состоит из 14 членов. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается Курганской областной Думой. (Дополнен - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81), (В редакции Закона Курганской области от 13.09.96 г. N 86) Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Курганской области избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии и должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. (Дополнен - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Территориальные районные, Курганская и Шадринская городские) избирательные комиссии формируются избирательной комиссией Курганской области не позднее чем за 55 дней до дня выборов. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется самостоятельно органом, формирующим комиссию, но не более 15 человек, причем не менее половины членов территориальной избирательной комиссии назначается Курганской областной Думой. При определении кандидатур в составы территориальных избирательных комиссий учитываются предложения выборных органов местного самоуправления, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. (Дополнен - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81), (В редакции Законов Курганской области от 13.09.96 г. N 86; от 10.10.96 г. N 97) Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии. (Дополнен - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Участковые избирательные комиссии формируются территориальными (районными, Курганской и Шадринской городскими) избирательными комиссиями не позднее 45 дней до дня выборов. Количественный состав участковых избирательных комиссий определяется самостоятельно органом, формирующим комиссии, но не более 15 человек по представлению представительных органов государственной власти и администраций районов, городов Кургана и Шадринска. (В редакции Законов Курганской области от 04.09.96 г. N 81; от 10.10.96 г. N 97) 3. Полномочия избирательных комиссий. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Курганской области. Избирательная комиссия Курганской области является юридическим лицом. Избирательная комиссия Курганской области, обеспечивая организацию подготовки и проведения выборов Губернатора Курганской области: руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Главы администрации области (Губернатора); (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, проживающих на территории Курганской области; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов Губернатора области, обеспечивает единообразное применение настоящего закона; регистрирует избирательные объединения (избирательные блоки), участвующие в выборах Губернатора области; обеспечивает соблюдение равных правовых условий для участия в выборах всем кандидатам на должность Губернатора области; издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего закона; регистрирует кандидатов на должность Губернатора области и их доверенных лиц; выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца; заслушивает сообщения руководителей государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков; утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, и других избирательных документов; (В редакции Закона Курганской области от 25.12.96 г. N 2) утверждает текст избирательного бюллетеня; распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансирование подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий, контролирует их целевое использование; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально- технического обеспечения выборов; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования; устанавливает результаты выборов Губернатора области; организует повторное голосование по выборам Главы администрации области (Губернатора); (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) организует повторные выборы Губернатора области; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области". Статья 13. Полномочия территориальных и участковых избирательных комиссий. 13.1. Территориальная избирательная комиссия: 13.1.1. осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов Главы администрации области (Губернатора); 13.1.2. содействует работе участковых комиссий; 13.1.3. рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; 13.1.4. организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; 13.1.5. оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; 13.1.6. устанавливает результаты голосования на соответствующей территории и передает протоколы о результатах голосования в избирательную комиссию Курганской области; 13.1.7. распределяет денежные средства на проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями и контролирует их расходование; 13.1.8. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами Курганской области. 13.2. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений всех форм собственности и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и представлять необходимые для ее работы документы и информацию. 13.3. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих результатов выборов Главы администрации области (Губернатора). 13.4. Участковая избирательная комиссия: 13.4.1. организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку, а также приложения к основному списку; 13.4.2. знакомит избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 13.4.3. оповещает население о дне выборов и месте голосования; 13.4.4. контролирует размещение предвыборных агитационных материалов; 13.4.5. производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; 13.4.6. рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и принимает по ним решения. 13.5. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих результатов выборов Главы администрации области (Губернатора). (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) 4. Организация работы избирательных комиссий. Статья 14. Работа избирательной комиссии Курганской области, территориальных (районных, Курганской и Шадринской городских) избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по выборам Губернатора области строится в соответствии с требованиями федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области". 5. Образование избирательных участков. Статья 15. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Губернатора области образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются в соответствии с требованиями федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области". 6. Списки избирателей и порядок их составления. Статья 16. Требования к спискам избирателей, порядок их составления и ознакомления с ними граждан определяются федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и законом Курганской области "О гарантиях избирательных прав граждан в Курганской области". III. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. Избирательные объединения (избирательные блоки). Статья 17. Понятие избирательного объединения (избирательного блока). Избирательным объединением является общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов, созданное в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации или областным отделом юстиции. Избирательными объединениями являются также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с частью первой настоящей статьи. Общественные объединения в случае вхождения в состав блока не могут выступать на период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Избирательные блоки создаются на совместных конференциях или собраниях общественных объединений. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией области. Регистрация производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в избирательную комиссию области совместного решения общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями этих объединений и протокола совместной конференции (собрания) общественных объединений. Избирательные блоки обладают правами и выполняют обязанности избирательных объединений. Все избирательные объединения (избирательные блоки) участвуют в выборах Губернатора области на равных основаниях. Статья 18. Представители и уполномоченные избирательных объединений (избирательных блоков). Избирательные объединения (избирательные блоки) могут назначать своих представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием в выборах, в том числе собирать подписи избирателей в поддержку выдвинутого ими кандидата на должность Губернатора области и по финансовым операциям. 2. Выдвижение кандидатов на должность Губернатора Курганской области. Статья 19. Выдвижение кандидатов избирательным объединением, избирательным блоком. 19.1. (Исключен - Закон Курганской области от 27.03.98 г. N 110) 19.2. Выдвижение кандидата на должность Главы администрации области (Губернатора) производится на конференции (собрании) избирательного объединения (избирательного блока). 19.3. О выдвижении кандидата на должность Главы администрации области (Губернатора) составляется протокол, в котором должны быть указаны: число зарегистрированных участников конференции (собрания); число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом (положением); ход выдвижения и обсуждения кандидатур; итоги голосования по каждой кандидатуре. О выдвижении каждого кандидата принимается отдельное решение. Протокол подписывается председательствующим и секретарем конференции (собрания) и заверяется печатью. 19.4. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием. 19.5. Избирательное объединение (избирательный блок) вправе выдвигать кандидатом на должность Главы администрации области (Губернатора) лицо, не являющееся членом ни одного из входящих в него общественных объединений. 19.6. Избирательное объединение (избирательный блок), выдвинувшее кандидата на должность Главы администрации области (Губернатора), через своего полномочного представителя представляет в избирательную комиссию Курганской области вместе со сведениями о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы, занимаемая должность или род занятий) следующие документы: 19.6.1. копию свидетельства о регистрации общественного объединения; 19.6.2. зарегистрированный устав общественного объединения; 19.6.3. протокол с решением собрания, конференции избирательного объединения, на котором был выдвинут кандидат; 19.6.4. оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. 19.7. Уполномоченные представители избирательных блоков представляют в избирательную комиссию Курганской области протоколы собраний, конференций общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений. 19.7-1. В случае, если кандидат на должность Главы администрации (Губернатора) Курганской области не обладает пассивным избирательным правом, избирательной комиссией Курганской области может быть отказано в регистрации избирательных объединений, блоков, инициативных групп избирателей, выдвигающих данного кандидата. (Дополнен - Закон Курганской области от 25.12.96 г. N 2) (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 20. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курганской области, обладающих активным избирательным правом, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 50 человек для выдвижения кандидата на должность Губернатора области. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию области с письменным ходатайством о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы о выдвижении кандидата на должность Губернатора области, назначены уполномоченные представители инициативной группы и доверенность на них, оформленная в установленном избирательной комиссией области порядке. В ходатайстве инициативной группы указывается: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место работы и занимаемая должность (род занятий) кандидата на должность Губернатора области; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы. В случае, если кандидат на должность Главы администрации (Губернатора) Курганской области не обладает пассивным избирательным правом, избирательной комиссией Курганской области может быть отказано в регистрации избирательных объединений, блоков, инициативных групп избирателей, выдвигающих данного кандидата. (Дополнен - Закон Курганской области от 25.12.96 г. N 2) 3. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Губернатора области. Статья 21. Избирательное объединение (блок) или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Губернатора области, обязаны собрать подписи не менее одного процента граждан, проживающих в Курганской области, обладающих избирательным правом. Уполномоченные представители избирательного объединения (блока) или инициативной группы избирателей вправе собирать подписи избирателей с момента получения свидетельства о их регистрации избирательной комиссией области, которая обязана зарегистрировать их в течение пяти дней со дня поступления в избирательную комиссию области соответствующих документов от избирательного объединения (блока) или инициативной группы избирателей. Подписные листы изготовляются по форме, утвержденной избирательной комиссией области. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений (блоков) или инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы и жительства. Сбор подписей, осуществляемый с выплатой денежных средств, предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг или посредством подкупа, запрещается. После окончания сбора подписей пронумерованные и сброшюрованные по районам, городам Кургану и Шадринску подписные листы передаются уполномоченными представителями избирательного объединения (блока) или инициативной группы избирателей до 18 часов не позднее чем за 35 дней до дня выборов в избирательную комиссию Курганской области, которая выдает уполномоченным представителям письменное подтверждение о принятии подписных листов. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) 4. Регистрация кандидата на должность Губернатора области. Статья 22. Избирательная комиссия области в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов на должность Губернатора области требованиям настоящего закона и не позднее 30 дней до дня выборов принимает решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации. При проверке правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений (блоков) и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность Губернатора области. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей избирательная комиссия области может организовать проверку подписных листов. Решение избирательной комиссии области о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в областной суд. Жалоба при этом должна быть рассмотрена в течение пяти дней. (В редакции Закона Курганской области от 25.12.96 г. N 2) Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации передаются средствам массовой информации и не позднее трех суток подлежат опубликованию и передаче в эфир в первоочередном порядке. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) В случаях, если в срок, указанный в части 7 статьи 21 и части 1 статьи 22, будет зарегистрирован только один кандидат на должность Главы администрации области (Губернатора), выборы откладываются по решению избирательной комиссии Курганской области. При этом сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) IV. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ. Статья 23. Равные права и равные обязанности кандидатов. 23.1. Все зарегистрированные кандидаты на должность Главы администрации области (Губернатора) обладают равными правами и несут равные обязанности. 23.2. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, работники прокуратуры, суда, правоохранительных органов и военнослужащие, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 23.3. После регистрации кандидат на должность Главы администрации области (Губернатора) по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере среднего заработка или иного регулярного дохода, исчисленного по месту постоянной работы за предшествующие дате регистрации три месяца, но не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 35 раз. 23.4. Кандидат не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации. 23.5. Кандидат со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории области бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, на территории всего города. 23.6. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия Курганской области может отнести на счет кандидата соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату. 23.7. Кандидат может иметь до 30 доверенных лиц, которые регистрируются избирательной комиссией Курганской области. Доверенные лица получают в избирательной комиссии Курганской области удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На указанный в части третьей настоящей статьи период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам, по их просьбе, неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию Курганской области, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 23.10. Кандидат на должность Главы администрации области (Губернатора) после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 24. (Исключена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) V. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ. Статья 25. Виды предвыборной агитации. 25.1. Граждане Российской Федерации, кандидаты на должность Главы администрации области (Губернатора), избирательные объединения, избирательные блоки вправе беспрепятственно вести предвыборную агитацию. 25.2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы: 25.3.1. федеральным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти области, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 25.3.2. воинским частям, военным учреждениям и организациям; 25.3.3. благотворительным организациям и религиозным объединениям; 25.3.4. членам избирательных комиссий. 25.4. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается за один день до дня выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах. 25.5. Предвыборная агитация может проводиться: 25.5.1. через средства массовой информации, 25.5.2. путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий); 25.5.3. путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 25.6. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. 25.7. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность Главы администрации области (Губернатора) либо их доверенными лицами. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 26. (Исключена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ. 1. Финансовое обеспечение выборов. Статья 27. Расходы по подготовке и проведению выборов Губернатора области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Средства на проведение выборов Губернатора области, выделенные из областного бюджета, поступают в распоряжение избирательной комиссии области в десятидневный срок после назначения выборов и распределяются ею между территориальными (районными, Курганской и Шадринской городскими) избирательными комиссиями, которые распределяют их между участковыми избирательными комиссиями. Порядок перечисления денежных средств избирательным комиссиям устанавливается избирательной комиссией области совместно с областным финансовым управлением. Территориальные (районные, Курганская и Шадринская городские) избирательные комиссии представляют в избирательную комиссию области отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия области представляет областному финансовому управлению отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Отчет должен быть опубликован в печати не позднее одного месяца со дня его представления в областное финансовое управление. 2. Избирательные фонды кандидатов на должность Губернатора области. Статья 28. Избирательные фонды, порядок их создания. 28.1. Кандидаты на должность Главы администрации области (Губернатора) создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут состоять из следующих средств: 28.1.1. средств, выделенных кандидатам в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; 28.1.2. собственных средств кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; 28.1.3. средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; 28.1.4. добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 28.2. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 28.3. Собственные средства кандидата не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз. 28.4. Сумма, выделенная кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 150 раз. 28.5. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать десятикратного, установленного федеральным законом, минимального размера оплаты труда на день назначения выборов. 28.6. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный федеральным законом на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в сто раз. 28.7. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 10000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов. 28.8. Не допускаются пожертвования со стороны: иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30%; международных организаций и международных общественных движений; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций; воинских частей, военных учреждений и организаций; благотворительных организаций и религиозных объединений. 28.9. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) VII. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ. Статья 29. Помещение для голосования. 29.1. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий местной администрацией. 29.2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 29.3. В помещениях для голосования либо непосредственно перед ними должен быть оборудован участковой комиссией стенд с информацией обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, с обязательным указанием для всех кандидатов данных, определенных избирательной комиссией. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 29-1. Избирательные бюллетени. 29-1.1. Избирательный бюллетень содержит расположенные в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположением справа от неё пустого квадрата. 29-1.2. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание избирателю о порядке заполнения бюллетеня. 29-1.3. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 29-1.4. Избирательные бюллетени утверждаются и печатаются избирательной комиссией Курганской области и пересылаются территориальным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее 3 дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссией, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На полученных избирательных бюллетенях ставится печать избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 29-1.5. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, территориальные или участковые избирательные комиссии, по указанию избирательной комиссии Курганской области, вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. (Статья дополнена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 29-2. Порядок голосования. 29-2.1. Голосование проводится в день выборов с 8 часов до 22 часов местного времени. 29-2.2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, отбудет и в день выборов не будет пребывать в месте своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15-4 дня до выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной или участковой комиссии, то на обороте его избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивается и передается дежурному члену соответствующей территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней за 3-1 день до выборов. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 29-2.3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые затем опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 29-2.4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности избирателя, а избиратель расписывается в получении. 29-2.5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 29-2.6. Порядок заполнения избирательных бюллетеней определяется избирательной комиссией Курганской области. 29-2.7. Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 29-2.8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком голосования в помещении. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 29-2.9. В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, с использованием специального переносного избирательного ящика. Данных ящиков не может быть более трех на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших вне избирательного участка, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. (Статья дополнена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 29-3. Подсчет голосов на избирательном участке. 29-3.1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. 29-3.2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число неиспользованных избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и доверенным лицам кандидатов, присутствующим на избирательном участке. После этого председатель вскрывает избирательные ящики. 29-3.3. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. 29-3.4. Подсчет голосов избирателей должен производиться непосредственно членами избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения результатов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, кандидаты на должность Главы администрации области (Губернатора) и их доверенные лица, присутствующие на избирательном участке. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее 3 членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. 29-3.5. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные: 29-3.5.1. число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; 29-3.5.2. число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; 29-3.5.3. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; 29-3.5.4. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; 29-3.5.5. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; 29-3.5.6. число погашенных избирательных бюллетеней; 29-3.5.7. число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 29-3.5.8. число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 29-3.5.9. число действительных избирательных бюллетеней; 29-3.5.10. число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); 29-3.5.11. фамилии, имена, отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах; 29-3.5.12. число голосов, поданных за каждого кандидата; 29-3.5.13. число голосов, поданных против всех кандидатов. 29-3.6. Протокол составляется в 3 экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 29-3.7. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 29-3.8. Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. 29-3.9. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола участковой избирательной комиссии вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, со списком членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, кандидатов на должность Главы администрации области (Губернатора) и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, присутствующих при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола участковой избирательной комиссии представляется для ознакомления кандидатам на должность Главы администрации области (Губернатора) и их доверенным лицам, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. 29-3.10. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через 10 дней после официального опубликования общих итогов выборов. (Статья дополнена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 29-4. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией. 29-4.1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных, территориальная избирательная комиссия не позднее чем через три дня со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 29-4.2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные частью 5 статьи 29(3) настоящего закона. 29-4.3. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается председателем и членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 29-4.4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 29-4.5. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии, после подписания, вместе с протоколами участковых избирательных комиссий и сводной таблицей незамедлительно направляются в избирательную комиссию Курганской области. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии вместе со сводной таблицей и со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей, кандидатов на должность Главы администрации области (Губернатора) и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов выборов, хранятся у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее полномочий. Третий экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии и сводная таблица предоставляются для ознакомления кандидатам и их доверенным лицам, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. (Статья дополнена - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 30. Определение результатов выборов Губернатора области. 30.1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах выборов избирательная комиссия Курганской области не позднее пяти дней со дня выборов устанавливает общие итоги выборов Главы администрации области (Губернатора). 30.2. Избирательная комиссия Курганской области признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. 30.3. Об общих итогах выборов, на основании протоколов территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия Курганской области составляет протокол, в который заносятся следующие данные: 30.3.1. число территориальных избирательных комиссий, образованных по выборам Главы администрации области (Губернатора); 30.3.2. число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об общих итогах выборов Главы администрации области (Губернатора); 30.3.3. число зарегистрированных избирателей; 30.3.4. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; 30.3.5. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; 30.3.6. число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; 30.3.7. число погашенных избирательных бюллетеней; 30.3.8. число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках, за исключением бюллетеней неустановленной формы; 30.3.9. число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках, за исключением бюллетеней неустановленной формы; 30.3.10. число действительных избирательных бюллетеней; 30.3.11. число недействительных избирательных бюллетеней, в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; 30.3.12. фамилия, имя, отчество избранного кандидата с указанием числа голосов избирателей, поданных за него, и числа голосов, поданных против всех кандидатов. 30.5. Протокол избирательной комиссии Курганской области составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми участвующими в заседании комиссии членами избирательной комиссии. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах выборов, включающая в себя полные данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий. Член избирательной комиссии Курганской области, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 30.6. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию Курганской области, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии Курганской области приобщаются ко второму и третьему экземпляру протокола. 30.7. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии Курганской области вместе со сводной таблицей и со списком членов избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, наблюдателей, кандидатов на должность Главы администрации области (Губернатора) и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении общих итогов выборов, хранятся у секретаря избирательной комиссии Курганской области. 30.8. Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы о результатах голосования и об итогах выборов - не менее года со дня назначения даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий - не менее шести месяцев. 30.9. Избранным считается кандидат на должность Губернатора области, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 30.10. Избирательная комиссия Курганской области признает выборы несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей. 30.11. Избирательная комиссия Курганской области признает выборы недействительными, если допущенные при голосовании, установлении итогов голосования и определении результатов выборов нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. 30.12. Избирательная комиссия Курганской области признает, что ни один из кандидатов не был избран Губернатором области, если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов. 30.13. Официальное объявление о результатах выборов Губернатора области публикуется избирательной комиссией Курганской области в течение трех дней с момента подписания протокола. (Статья в редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 31. Повторное голосование. В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Губернатора области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее 15 дней со дня установления результатов выборов. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение двух суток со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией области. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность Главы администрации области (Губернатора), по решению избирательной комиссии Курганской области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым избирательная комиссия Курганской области первоначально назначила повторное голосование. (Дополнен - Закон Курганской области от 04.09.96 г. N 81) По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Губернатора области, получивший при голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Статья 32. Повторные выборы. В случае признания выборов Губернатора области несостоявшимися, недействительными или если при выборах либо повторном голосовании ни один кандидат не был избран Губернатором области, областная Дума назначает повторные выборы Губернатора области, которые проводятся в соответствии с настоящим законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, сокращаются на треть. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) Сообщение о повторных выборах публикуется в средствах массовой информации не позднее трех суток со дня принятия соответствующего постановления областной Думы. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность Губернатора области не могут быть вновь выдвинуты граждане, действия которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными. VIII. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ ГУБЕРНАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 33. Губернатор Курганской области, избранный в соответствии с настоящим законом, вступает в должность в соответствии со статьей 99 Устава Курганской области не позднее чем через три недели после избрания. (В редакции Закона Курганской области от 04.09.96 г. N 81) В случае, если до проведения повторного голосования остался один кандидат на пост Главы администрации (Губернатора) Курганской области, то голосование проводится по одной кандидатуре. Кандидат считается избранным в случае, если за него отдано голосов больше, чем против него, при условии, что в голосовании приняло участие не менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей. (Дополнен - Закон Курганской области от 25.12.96 г. N 2) IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН. Статья 34. Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав, либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие статус доверенных лиц кандидатов, наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с законом. Глава администрации области В.П.Герасимов Принят Курганской областной Думой N 11 от 04.04.95г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|