Расширенный поиск

Закон Курганской области от 05.07.2011 № 38

 
 
 
 
 
                        КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
                               ЗАКОН
 
        Утратил силу - Закон Курганской области от 29.12.2015 № 135
 
                О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
                В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
            НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
   (В редакции Закона Курганской области от 07.11.2012 г. N 57)
     (В редакции Закона Курганской области от 30.11.2015 № 89)     
 
 
Принят Курганской областной Думой                 28 июня 2011 года
 
                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
 
     Настоящий  закон  регулирует  отдельные  отношения  в    сфере
транспортного обслуживания населения при  осуществлении  регулярных
перевозок  пассажиров  и  багажа  автомобильным    транспортом    в
межмуниципальном  сообщении  и  железнодорожным    транспортом    в
пригородном  сообщении  и    определяет    порядок    осуществления
регионального государственного контроля за соблюдением юридическими
лицами  и  индивидуальными    предпринимателями,    осуществляющими
деятельность по оказанию услуг по  перевозке  пассажиров  и  багажа
легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи
9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N  69-ФЗ    внесении
изменений в отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации"
(далее -  Федеральный  закон    внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации")   (за    исключением
правоотношений,  возникающих  при   осуществлении    контроля    за
соблюдением  указанных  требований  непосредственно   в    процессе
перевозки пассажиров и багажа легковым такси),  а  также  правилами
перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - требования  к
перевозке  пассажиров  и  багажа  легковым  такси),  на  территории
Курганской области.
     (Статья     в     редакции     Закона    Курганской    области
от 07.11.2012 г. N 57)
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
 
     Для целей настоящего закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) маршрут межмуниципального сообщения  -  маршрут  регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий
в  границах  Курганской  области  между  муниципальными   районами,
городскими округами или между  муниципальным  районом  и  городским
округом;
     2)  организация  транспортного  обслуживания    населения    -
реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных
действий, направленных на удовлетворение потребностей  населения  в
услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным  транспортом
в  межмуниципальном  сообщении  и  железнодорожным  транспортом   в
пригородном сообщении;
     3) паспорт маршрута межмуниципального  сообщения  -  документ,
характеризующий маршрут межмуниципального  сообщения  и  содержащий
сведения об организации движения транспортных средств на маршруте;
     4) реестр маршрутов межмуниципального  сообщения  -  документ,
включающий в себя перечень маршрутов межмуниципального сообщения  в
Курганской области и их описание.
 
     Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения
 
     Организация транспортного обслуживания населения включает:
     1) организацию и проведение мероприятий по открытию, изменению
и закрытию маршрутов межмуниципального сообщения;
     2) формирование реестра маршрутов межмуниципального сообщения;
     3) заключение договоров об  организации  регулярных  перевозок
пассажиров и багажа  по  маршрутам  межмуниципального  сообщения  и
договоров  об  организации  транспортного  обслуживания   населения
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
     4) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий
договоров об организации регулярных перевозок пассажиров  и  багажа
по маршрутам межмуниципального сообщения.
 
        Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
             КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО
                      ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
 
     Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы в сфере
               транспортного обслуживания населения
 
     К полномочиям Курганской областной Думы в сфере  транспортного
обслуживания населения относятся:
     1) осуществление в пределах своей компетенции законодательного
регулирования  отношений  в  сфере    транспортного    обслуживания
населения;
     2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов
Курганской области, регулирующих отношения  в  сфере  транспортного
обслуживания населения;
     3) осуществление иных полномочий в соответствии с  действующим
законодательством.
 
     Статья 5. Полномочия Правительства Курганской области в сфере
               транспортного обслуживания населения
 
     К  полномочиям  Правительства  Курганской  области  в    сфере
транспортного обслуживания населения относятся:
     1) принятие в пределах своей компетенции нормативных  правовых
актов, регулирующих отношения в  сфере  транспортного  обслуживания
населения;
     2) определение уполномоченного  органа  исполнительной  власти
Курганской области в  сфере  транспортного  обслуживания  населения
(далее - уполномоченный орган в  сфере  транспортного  обслуживания
населения);
     3)  утверждение  порядка  открытия,  изменения   и    закрытия
маршрутов межмуниципального сообщения;
     4) осуществление иных полномочий в соответствии с  действующим
законодательством.
 
     Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере
               транспортного обслуживания населения
 
     К полномочиям уполномоченного  органа  в  сфере  транспортного
обслуживания населения относятся:
     1) принятие в пределах своей компетенции нормативных  правовых
актов, регулирующих отношения в  сфере  транспортного  обслуживания
населения;
     2)  изучение  в  пределах  своей   компетенции    потребностей
населения Курганской области в услугах по  перевозке  пассажиров  и
багажа;
     3) открытие, изменение и закрытие маршрутов  межмуниципального
сообщения;
     4)  утверждение    паспортов    маршрутов    межмуниципального
сообщения;
     5) ведение реестра маршрутов межмуниципального сообщения;
     6) проведение  конкурсов  на  право  заключения  договоров  об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа  по  маршрутам
межмуниципального сообщения;
     7) заключение договоров об  организации  регулярных  перевозок
пассажиров и багажа  по  маршрутам  межмуниципального  сообщения  и
договоров  об  организации  транспортного  обслуживания   населения
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
     8) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками условий
договоров об организации регулярных перевозок пассажиров  и  багажа
по маршрутам межмуниципального сообщения;
     9)  осуществление  регионального  государственного контроля за
соблюдением      юридическими      лицами     и     индивидуальными
предпринимателями,  осуществляющими  деятельность по оказанию услуг
по  перевозке  пассажиров  и  багажа  легковым  такси, требований к
перевозке  пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный
государственный  контроль  за  соблюдением  требований  к перевозке
пассажиров и багажа легковым такси); (В  редакции Закона Курганской
области от 07.11.2012 г. N 57)
     10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
 
          Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
               НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В
                    МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ
 
     Статья 7. Открытие, изменение и закрытие маршрутов
               межмуниципального сообщения
 
     1. Открытие, изменение и закрытие маршрутов  межмуниципального
сообщения  осуществляется   уполномоченным    органом    в    сфере
транспортного  обслуживания  населения  по  предложениям    органов
местного  самоуправления  муниципальных   образований    Курганской
области, юридических и физических лиц, а также по инициативе самого
уполномоченного  органа  в   сфере    транспортного    обслуживания
населения.
     2.    Предложение    об    открытии,    изменении     маршрута
межмуниципального сообщения должно содержать:
     1) начальный и конечный остановочные пункты маршрута;
     2) предполагаемый путь следования транспортного средства;
     3) сведения о предполагаемых вместимости транспортных средств,
количестве рейсов, в  том  числе  в  отдельные  календарные  дни  и
периоды суток.
     3. Предложение о закрытии маршрута межмуниципального сообщения
должно содержать обоснование необходимости его закрытия.
     4. Уполномоченный орган  в  сфере  транспортного  обслуживания
населения выступает инициатором открытия,  изменения  или  закрытия
маршрутов межмуниципального сообщения в случае:
     1)  выявления  несоответствия    маршрута    межмуниципального
сообщения требованиям безопасности дорожного движения в  результате
обследования, проводимого  в  соответствии  с  законодательством  о
безопасности   дорожного    движения,    комиссией,    утвержденной
уполномоченным  органом  в   сфере    транспортного    обслуживания
населения;
     2)   возникновения    потребности    в    открытии    маршрута
межмуниципального  сообщения  в  результате  прекращения  перевозки
пассажиров железнодорожным  транспортом  по  маршруту  пригородного
сообщения;
     3) введения, снятия  временных  ограничений  или  прекращения,
возобновления  движения  на   автомобильных    дорогах    (участках
автомобильных дорог).
     5.  Решение  об  открытии,  изменении  и  закрытии   маршрутов
межмуниципального сообщения принимается  уполномоченным  органом  в
сфере транспортного обслуживания населения с учетом:
     1)  результатов  обследования    соответствующих    маршрутов,
проводимого  в  соответствии  с  законодательством  о  безопасности
дорожного движения, комиссией, утвержденной уполномоченным  органом
в сфере транспортного обслуживания населения;
     2) потребности  населения  Курганской  области  в  услугах  по
перевозке пассажиров и багажа;
     3)  необходимости   обеспечения    скоординированной    работы
пассажирского транспорта на территории Курганской области.
     6. Информация  об  открытии,  изменении  и  закрытии  маршрута
межмуниципального сообщения подлежит обязательному опубликованию  в
средствах  массовой  информации  и  (или)  на  официальном    сайте
уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     7.  Порядок  открытия,  изменения    и    закрытия    маршрута
межмуниципального    сообщения    устанавливается    Правительством
Курганской области.
 
     Статья 8. Реестр маршрутов межмуниципального сообщения
 
     1.  Сведения  об  открытии,  изменении  и  закрытии  маршрутов
межмуниципального сообщения вносятся уполномоченным органом в сфере
транспортного  обслуживания   населения    в    реестр    маршрутов
межмуниципального сообщения.
     2.  Форма  реестра  маршрутов  межмуниципального    сообщения,
порядок его ведения устанавливается уполномоченным органом в  сфере
транспортного обслуживания населения.
 
     Статья 9. Конкурс на право заключения договора об организации
               регулярных перевозок пассажиров и багажа по
               маршруту межмуниципального сообщения
 
     1. Регулярные  перевозки  пассажиров  и  багажа  по  маршрутам
межмуниципального сообщения осуществляются на  основании  договоров
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту
межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам  проведения
конкурса на право заключения  договора  об  организации  регулярных
перевозок  пассажиров  и  багажа  по  маршруту    межмуниципального
сообщения  (далее   -    конкурс),    за    исключением    случаев,
предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего закона.
     2.  Конкурс  проводится  уполномоченным  органом    в    сфере
транспортного обслуживания населения.
     3. Порядок  проведения  конкурса  утверждается  уполномоченным
органом в сфере транспортного обслуживания населения.
     4.  К  участию  в  конкурсе  допускаются  юридические    лица,
индивидуальные  предприниматели,  участники    договора    простого
товарищества, заключенного  для  осуществления  предпринимательской
деятельности (далее также - лица,  подавшие  заявку  на  участие  в
конкурсе), соответствующие следующим обязательным требованиям:
     1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок
более  8  человек,  выданной  в    соответствии    с    федеральным
законодательством;
     2) наличие принадлежащих лицу, подавшему заявку на  участие  в
конкурсе,  на  праве  собственности  или  ином  законном  основании
транспортных  средств,  удовлетворяющих   требованиям    конкурсной
документации;
     3)  непроведение  ликвидации  юридического  лица,   отсутствие
решения  арбитражного  суда  о   признании    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного
производства,  отсутствие  оснований  для   прекращения    договора
простого товарищества;
     4)  неприостановление    деятельности    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях,  на  день
подачи заявки на участие в конкурсе;
     5)  отсутствие   у    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным
обязательным платежам в бюджеты любого уровня  или  государственные
внебюджетные фонды за прошедший  календарный  год,  размер  которой
превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости  активов  по
данным бухгалтерской отчетности за последний  завершенный  отчетный
период;
     6)  нерасторжение  с  лицом,  подавшим  заявку  на  участие  в
конкурсе, в течение одного года, предшествующего дате опубликования
извещения о проведении указанного конкурса, договора об организации
регулярных  перевозок   пассажиров    и    багажа    по    маршруту
межмуниципального  сообщения  вследствие  аннулирования,  истечения
срока действия лицензии на осуществление деятельности по  перевозке
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для  перевозок
более  8  человек,  выданной  в    соответствии    с    федеральным
законодательством, невыполнения  условий  договора  об  организации
регулярных  перевозок   пассажиров    и    багажа    по    маршруту
межмуниципального сообщения.
     5. Информация о сроках, месте, условиях и  порядке  проведения
конкурса подлежит обязательному опубликованию в средствах  массовой
информации и (или) на официальном сайте  уполномоченного  органа  в
сфере    транспортного       обслуживания        населения        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет не  менее  чем  за
тридцать дней до даты проведения конкурса.
 
     Статья 10. Договор об организации регулярных перевозок
                пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального
                сообщения
 
     1. Договор об организации регулярных  перевозок  пассажиров  и
багажа  по  маршруту  межмуниципального    сообщения    заключается
уполномоченным  органом  в   сфере    транспортного    обслуживания
населения.
     2. Заключение договора  об  организации  регулярных  перевозок
пассажиров  и  багажа  по  маршруту  межмуниципального    сообщения
осуществляется без проведения конкурса в следующих случаях:
     1) признания конкурса несостоявшимся в связи с  представлением
только одной заявки на участие в конкурсе;
     2)  досрочного  расторжения  ранее  заключенного  договора  об
организации регулярных перевозок пассажиров  и  багажа  по  данному
маршруту межмуниципального сообщения по основаниям, предусмотренным
условиями указанного договора;
     3)  возникновения  потребности   в    регулярных    перевозках
пассажиров  и  багажа,  обусловленной  обстоятельствами,    которые
невозможно  было  предусмотреть  заранее   в    пределах    сроков,
необходимых для организации и проведения конкурса.
     3. В  случае  признания  конкурса  несостоявшимся  в  связи  с
представлением только одной заявки на участие в  конкурсе,  договор
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту
межмуниципального  сообщения  заключается  с  участником  конкурса,
подавшим такую заявку,  при  условии  ее  соответствия  требованиям
конкурсной документации.
     4. В случаях, предусмотренных  подпунктами  2  и  3  пункта  2
настоящей статьи,  договоры  об  организации  регулярных  перевозок
пассажиров  и  багажа  по  маршруту  межмуниципального    сообщения
заключаются с лицами, соответствующими требованиям пункта 4  статьи
9  настоящего  закона,  на  срок,  необходимый  для  организации  и
проведения конкурса и  заключения  по  результатам  его  проведения
договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по
маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней.
 
     Статья 11. Паспорт маршрута межмуниципального сообщения
 
     1. Паспорт маршрута межмуниципального  сообщения  составляется
перевозчиком, с которым заключен договор об организации  регулярных
перевозок  пассажиров  и  багажа  по  маршруту    межмуниципального
сообщения,  по    форме,    установленной    в    соответствии    с
законодательством о безопасности дорожного движения.
     2. Паспорт маршрута межмуниципального  сообщения  утверждается
уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения
на  срок  действия  соответствующего  договора    об    организации
регулярных  перевозок   пассажиров    и    багажа    по    маршруту
межмуниципального сообщения.
 
     Статья 12. Контроль за соблюдением перевозчиками условий
                договора об организации регулярных перевозок
                пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального
                сообщения
 
     1. Уполномоченный орган  в  сфере  транспортного  обслуживания
населения в пределах своей  компетенции  осуществляет  контроль  за
выполнением  перевозчиками  условий   договора    об    организации
регулярных  перевозок   пассажиров    и    багажа    по    маршруту
межмуниципального    сообщения    путем    проверки     отчетности,
предоставляемой перевозчиками,  а  также  посредством  контроля  на
маршруте межмуниципального сообщения.
     2. Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту
межмуниципального  сообщения   и    порядок    ее    предоставления
утверждаются  уполномоченным  органом   в    сфере    транспортного
обслуживания населения.
     3.  Контроль  на    маршруте    межмуниципального    сообщения
предусматривает проверку:
     1)  соответствия  транспортных  средств,   используемых    при
осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа,  положениям
договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по
маршруту межмуниципального сообщения;
     2)  соблюдения  расписания  движения    и    схемы    маршрута
межмуниципального сообщения.
 
          Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
              НАСЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В
                       ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
 
     Статья 13. Организация транспортного обслуживания населения
                железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
 
     1.   Организация    транспортного    обслуживания    населения
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении  осуществляется
уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения
в пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с  заключаемыми  с
перевозчиками договорами об организации транспортного  обслуживания
населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
     2. Уполномоченный орган  в  сфере  транспортного  обслуживания
населения  вносит  на   рассмотрение    владельцев    инфраструктур
железнодорожного  транспорта  общего  пользования  предложения    о
совершенствовании графиков движения поездов пригородного сообщения.
     3. Потери в доходах  владельца  инфраструктуры,   перевозчика,
возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам,
сборам  и  плате  на  железнодорожном транспорте общего пользования
либо  в  результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже
экономически  обоснованного  уровня на основании законов Курганской
области,   иных  нормативных  правовых  актов  Курганской  области,
возмещаются  в  полном  объеме  за  счет средств бюджета Курганской
области. (В редакции Закона Курганской области от 30.11.2015 № 89)
 
           Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
            ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
                          ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
 
     Статья 14. Порядок осуществления регионального
                государственного контроля за соблюдением
                требований к перевозке пассажиров и багажа легковым
                такси
 
     1.  Региональный  государственный  контроль  за    соблюдением
требований  к  перевозке  пассажиров  и  багажа   легковым    такси
осуществляется  уполномоченным  органом  в   сфере    транспортного
обслуживания населения.
     2.  Региональный  государственный  контроль  за    соблюдением
требований  к  перевозке  пассажиров  и  багажа   легковым    такси
осуществляется в следующих случаях:
     1) при выдаче  разрешения  на  осуществление  деятельности  по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);
     2) при переоформлении разрешения;
     3) при возобновлении действия разрешения в  случае  исполнения
предписания  уполномоченного  органа    в    сфере    транспортного
обслуживания населения, неисполнение  которого  явилось  основанием
для приостановления действия разрешения;
     4)  при  проведении  проверок  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц  и   индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     3. В случаях, предусмотренных  подпунктами  1  и  2  пункта  2
настоящей  статьи,  уполномоченный  орган  в  сфере   транспортного
обслуживания населения  осуществляет  региональный  государственный
контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и  багажа
легковым  такси  путем  истребования  у  перевозчиков   документов,
подтверждающих  соблюдение  требований  к  перевозке  пассажиров  и
багажа легковым такси.
     4. В случаях, предусмотренных  подпунктами  3  и  4  пункта  2
настоящей  статьи,  уполномоченный  орган  в  сфере   транспортного
обслуживания населения  осуществляет  региональный  государственный
контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и  багажа
легковым  такси  путем  истребования  у  перевозчиков   документов,
подтверждающих  соблюдение  требований  к  перевозке  пассажиров  и
багажа легковым такси,  а  также  путем  непосредственного  осмотра
зданий,  строений,   сооружений,    помещений,    оборудования    и
транспортных средств, используемых для  осуществления  деятельности
по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
     (Глава     в     редакции     Закона     Курганской    области
от 07.11.2012 г. N 57)
 
                 Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 15. Вступление в силу настоящего закона
 
     1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января  2012  года,  за
исключением положений, для  которых  настоящей  статьей  установлен
иной срок вступления в силу.
     2. Пункт 9 статьи 6, глава 5 настоящего закона вступают в силу
с 1 сентября 2011 года.
     3.  К  отношениям,  связанным  с  организацией   транспортного
обслуживания населения, возникшим до вступления в  силу  настоящего
закона, настоящий закон применяется в части  прав  и  обязанностей,
которые возникнут после его вступления в силу.
 
 
     Губернатор
     Курганской области          О.А.Богомолов
 
     город Курган
 
     05 июля 2011 года N 38
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также