Расширенный поиск

Закон Курганской области от 29.12.2015 № 135

 

 

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ЗАКОН

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Принят Курганской областной Думой                      29 декабря 2015 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, перевозок пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также отношения по осуществлению государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) межрегиональный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации, одним из которых является Курганская область;

2) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов Курганской области, не менее двух городских округов Курганской области или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа Курганской области;

3) муниципальный маршрут регулярных перевозок — маршрут регулярных перевозок в границах поселения либо двух и более поселений одного муниципального района Курганской области;

4) пассажиропоток — количество пассажиров, перевозимых из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт по маршруту регулярных перевозок в единицу времени.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, указанных в частях 1 - 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

 

Статья 3. Организация транспортного обслуживания населения

 

1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется путем реализации комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Курганской области.

2. Организация транспортного обслуживания населения включает:

1) планирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки);

2) организацию и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, рассмотрение предложений об установлении, изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;

3) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) выдачу и переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – свидетельство об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок), карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - карта маршрута регулярных перевозок);

5) установление регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) выдачу и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения), выдачу дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;

8) организацию контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований, установленных частью 16, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее — требования к перевозке пассажиров и багажа легковым такси).

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения

 

Статья 4. Полномочия Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения

 

К полномочиям Курганской областной Думы в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) осуществление в пределах своей компетенции законодательного регулирования отношений в сфере транспортного обслуживания населения;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Курганской области, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения

 

К полномочиям Правительства Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

2) установление порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) утверждение документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) установление порядка предоставления отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; 

5) определение уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);

6) установление в границах Курганской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

7) установление шкалы для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок (далее – открытый конкурс на право осуществления перевозок) по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

8) установление порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений, расположенных в Курганской области, перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в Курганской области и других субъектах Российской Федерации;

9) установление формы разрешения, срока его действия, порядка подачи заявления, порядка выдачи и переоформления разрешений, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения

 

К полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения;

2) изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;

3) подготовка документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

6) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

7) принятие решений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с документом планирования указанных перевозок;

8) заключение государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

9) выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт указанных маршрутов регулярных перевозок;

10) установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установление требований к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;

11) проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

12) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

13) организация контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

14) выдача и переоформление разрешений, выдача дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;

15) заключение договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

16) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси  (далее — региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси);

17) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 3. Организация регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

Статья 7. Порядок установления, изменения, отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок

 

1. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее — органы местного самоуправления), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, физических лиц, а также по инициативе самого уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами местного самоуправления по предложениям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, физических лиц, а также по инициативе самих уполномоченных органов местного самоуправления.

3. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления выступают инициатором установления соответственно межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в случае:

1) возникновения потребности в установлении данного маршрута в результате прекращения регулярных перевозок по действующим межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, прекращения перевозки пассажиров, багажа железнодорожным транспортом по маршруту пригородного сообщения;

2) введения, снятия временных ограничений или прекращения, возобновления движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям.

4. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления выступают инициатором изменения, отмены соответственно межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок в случае:

1) несоответствия данного маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом);

2) несоответствия технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

3) несоответствия данного маршрута мероприятиям по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренным соответствующим документом планирования регулярных перевозок;

4) признания повторно проведенного открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту регулярных перевозок не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в отрытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации.

5. Предложение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок (далее — предложение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления.

6. В срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации предложения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает предложение в порядке, установленном статьей 9 настоящего закона, и принимает решение об установлении, изменении, отмене соответствующего маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута.

В случае направления запросов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения предложения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок, руководитель уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения предложения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока инициатора, направившего предложение.

7. Решение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок по инициативе уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления принимается:

1) в течение тридцати дней со дня, когда соответствующему уполномоченному органу стало известно об обстоятельствах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи;

2) в течение трех дней со дня, когда соответствующему уполномоченному органу стало известно об обстоятельствах, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи, либо со дня принятия решения, указанного в подпункте 4 пункта 4 настоящей статьи;

3) в случае, указанном в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, — в срок изменения или отмены маршрута, предусмотренный соответствующим документом планирования регулярных перевозок.

8. О принятом решении об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляют в письменной форме инициатора, направившего предложение об установлении, изменении, отмене данного маршрута.

В уведомлении об отказе в установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

9. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки по соответствующему маршруту, не позднее чем за десять дней до дня вступления в силу решения об изменении данного маршрута и не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления в силу решения об отмене данного маршрута.

10. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о принятом решении об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене данного маршрута в течение трех дней со дня принятия такого решения.

11. В случае принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления в течение трех дней со дня принятия этого решения вносят сведения об установлении, изменении, отмене данного маршрута соответственно в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

12. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 2 статьи 16 настоящего закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

13. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, муниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

 

Статья 8. Предложение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок

 

1. Предложение об установлении маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по данному маршруту или в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

2) места нахождения остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

3) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

4) сведения о предполагаемых вместимости транспортных средств, количестве рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток.

2. Предложение об изменении маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок (далее — регистрационный номер маршрута регулярных перевозок);

2) предлагаемые изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, вместимости транспортных средств.

3. Предложение об отмене маршрута регулярных перевозок должно содержать обоснование необходимости его отмены.

4. Инициатором предложения об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок по собственной инициативе могут быть приложены дополнительные сведения и документы, подтверждающие необходимость установления, изменения или отмены маршрута регулярных перевозок.

5. Предложение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок представляется его инициатором в уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит установление, изменение, отмена данного маршрута регулярных перевозок, в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью любого вида.

6. Предложение об установлении, изменении, отмене маршрута регулярных перевозок может быть представлено инициатором в уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно, на личном приеме, направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте соответствующего уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 9. Порядок принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок или об отказе в установлении, изменении, отмене указанных маршрутов

 

1. Решение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок принимается уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченным органом местного самоуправления с учетом:

1) требований, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

2) соответствия технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

3) потребности населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа по данным маршрутам регулярных перевозок;

4) необходимости обеспечения скоординированной работы пассажирского транспорта на территории Курганской области;

5) введения, снятия временных ограничений или прекращения, возобновления движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям.

2. До принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления в течение сроков, установленных пунктами 6 и 7 статьи 7 настоящего закона, рассматривает возможности организации регулярных перевозок между населенными пунктами, через которые проходит путь следования (предполагаемый путь следования) маршрута, путем изменения действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, внесения предложений об установлении или изменении маршрутов регулярных перевозок соответствующему уполномоченному органу.

3. Остановочные пункты, предполагаемые к включению в состав устанавливаемого, изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок, подлежат согласованию уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в границах которых расположены указанные остановочные пункты.

4. Основаниями для отказа в установлении, изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) наличие недостоверных сведений в предложении об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок;

2) несоответствие предложения об установлении, изменении маршрута регулярных перевозок требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 8 настоящего закона;

3) несоответствие данного маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

4) несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

5) введение временных ограничений или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, по которым проходит данный маршрут;

6) возобновление и (или) осуществление регулярных перевозок по действующим, вновь установленным, измененным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, перевозок пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа;

7) наличие действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на которых, в случае установления, изменения данного маршрута регулярных перевозок, может произойти снижение пассажиропотока;

8) несоответствие данного маршрута мероприятиям по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренным соответствующим документом планирования регулярных перевозок.

5. Отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 4  статьи 7 настоящего закона.

6. Основаниями для отказа в отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) отсутствие обоснования необходимости отмены маршрута;

2) отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 настоящего закона.

7. Не допускается отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 7 настоящего закона, если имеется возможность изменения данного маршрута.

8. Вновь установленным межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченным органом местного самоуправления присваивается порядковый номер.

За измененными межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, муниципальным маршрутом регулярных перевозок сохраняется ранее присвоенный соответствующим уполномоченным органом порядковый номер.

9. Установление, изменение, отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок, муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется решением соответствующего уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления.

 

Статья 10. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов должна соответствовать значениям, определенным уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, в зависимости от протяженности устанавливаемого или изменяемого маршрута, общей протяженности его участков, совпадающих с участками каждого из ранее установленных маршрутов, и протяженности ранее установленных маршрутов.

2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам регулярных перевозок.

 

Статья 11. Требования к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок на территории Курганской области

 

Транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок на территории Курганской области, должны соответствовать требованиям к экологическому классу выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств категории М, установленным действующим на территории Российской Федерации техническим регламентом, осуществляющим техническое регулирование в области безопасности колесных транспортных средств.

 

Статья 12. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Организация перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения, одного городского округа Курганской области, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Курганской области устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов.

3. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района Курганской области, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района Курганской области, в состав которого входят указанные поселения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых тарифов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов.

5. Муниципальный контроль за применением регулируемых тарифов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района Курганской области.

 

Статья 13. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Наряду с указанными в пункте 1 статьи 12 настоящего закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов регулярных перевозок.   

3. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данный маршрут, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 14. Требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются:

1) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, осуществляющими указанные перевозки, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств;

2) соответствие экологических характеристик транспортных средств, используемых для осуществления указанных перевозок, требованиям, указанным в статье 11 настоящего закона;

3) соответствие расписания для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок требованиям, указанным в статье 10 настоящего закона;

4) передача мониторинговой информации о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства, следующего по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок, фиксируемой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанном средстве, оператору региональной навигационно-информационной системы Курганской области.

2. Муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены иные требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

Статья 15. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок

 

1. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок проводится уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими соответствующий маршрут регулярных перевозок (далее — организатор конкурса), в соответствии со статьями 21 - 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с учетом положений настоящего закона.

2. Организатором конкурса утверждается порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя порядок размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса, а также требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

3. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в соответствии с критериями, предусмотренными частью 3 статьи 24 Федерального закона         «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - критерии).

4. Шкала для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок устанавливается постановлением Правительства Курганской области.

5. Шкала для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок устанавливается муниципальным нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления в зависимости от местных условий.

 

Статья 16. Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок

 

1. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченными органами местного самоуправления.

2. В реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок;

3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;

6) протяженность маршрута регулярных перевозок;

7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);

8) вид регулярных перевозок;

9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;

10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;

11) дата начала осуществления регулярных перевозок;

12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;

13) планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок);

14) дата вступления в силу решения уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления об изменении вида регулярных перевозок;

15) сведения о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сроке приостановления.

3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок и дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченным органом местного самоуправления, установившими маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, в течение трех дней со дня принятия такого решения.

4. Сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченных органов местного самоуправления, установивших соответствующие маршруты регулярных перевозок.

5. Сведения, включенные в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальных сайтах уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченных органов местного самоуправления, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

 

Статья 17. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок

 

1. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшими данное свидетельство и карту соответствующего маршрута регулярных перевозок, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;

2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);

4) неоднократное в течение одного года нарушение требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренных статьей 14 настоящего закона.

3. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов регулярных перевозок оформляется решением уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченного органа местного самоуправления, установивших данные маршруты.

 

Статья 18. Места расположения парковок для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время

 

1. Места расположения парковок в границах Курганской области для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время определяются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Сведения о местах расположения парковок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Статья 19. Контроль за осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением условий заключенных государственных контрактов, муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Контроль за выполнением условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченными органами местного самоуправления путем проверки ежеквартальных отчетов, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества в соответствии с требованиями, установленными статьей 37 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также посредством контроля на соответствующих маршрутах регулярных перевозок.

 

Глава 4. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Статья 20. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

1. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции в соответствии с заключаемыми с перевозчиками договорами об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

2. Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения вносит на рассмотрение владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования предложения о совершенствовании графиков движения поездов пригородного сообщения.

3. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании законов Курганской области, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджета Курганской области.

Глава 5. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси

 

Статья 21. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в следующих случаях:

1) при выдаче разрешения;

2) при переоформлении разрешения;

3) при возобновлении действия разрешения в случае исполнения предписания уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;

4) при проведении проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси путем истребования у перевозчиков документов, подтверждающих соблюдение требований к перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также путем непосредственного осмотра зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и транспортных средств, используемых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

 

1. Настоящий закон вступает в силу с 11 января 2016 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 8 пункта 2 статьи 3, пункта 13 статьи 6, подпункта 2 пункта 2 статьи 17, статей 18 и 19 настоящего закона.

2. Подпункт 8 пункта 2 статьи 3, пункт 13 статьи 6, подпункт 2 пункта 2 статьи 17, статьи 18 и 19 настоящего закона вступают в силу с 15 июля 2016 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Курганской области от 5 июля 2011 года № 38 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области»;

2) Закон Курганской области от 7 ноября 2012 года № 57 «О внесении изменений в Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области»;

3) статью 3 Закона Курганской области от 30 ноября 2015 года № 89 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области».

 

 

Губернатор Курганской области           А.Г.Кокорин

 

город Курган

 

29 декабря 2015 года № 135


Информация по документу
Читайте также