Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 27.10.2016 № 770-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27.10.2016                                      г. Оренбург                                       № 770-пп

 

 

О проекте областного бюджета на 2017 год и на плановый период

2018 и 2019 годов и прогнозе консолидированного бюджета

Оренбургской области на 2017–2019 годы

 

Рассмотрев проект областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и прогноз консолидированного бюджета Оренбургской области на 2017–2019 годы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Одобрить:

1.1. Основные направления налоговой политики Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 1.

1.2. Основные направления бюджетной политики Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 2.

1.3. Основные направления государственной долговой политики Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 3.

1.4. Основные показатели проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2017–2019 годы согласно приложению № 4.

2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) подготовить проект закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» для внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Оренбургской области:

3.1. Организовать работу по разработке проектов местных бюджетов таким образом, чтобы проекты решений о местных бюджетах были внесены в представительные органы муниципальных образований Оренбургской области не позднее 15 ноября текущего года.

3.2. При формировании соответствующих проектов бюджетов исходить из необходимости:

последовательного расширения собственной налоговой базы, прежде всего, за счет поддержки малого и среднего предпринимательства;

оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

повышения качества бюджетного планирования, отказа от второстепенных и менее значимых расходов;

запрета устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

составления сбалансированных (бездефицитных) бюджетов муниципальных образований Оренбургской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.

5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор –

председатель Правительства                                              Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 27.10.2016 № 770-пп

 

 

Основные направления налоговой политики Оренбургской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – основные направления налоговой политики) разработаны с учетом стратегических целей развития Оренбургской области, сформулированных в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетным прогнозом Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года.

Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Оренбургской области.

В среднесрочной перспективе проводимая налоговая политика Оренбургской области будет ориентирована на обеспечение сбалансированности областного бюджета и на дальнейшее совершенствование законодательства Оренбургской области о налогах и сборах с продолжением курса на создание благоприятных условий для развития предпринимательства и стимулирование инвестиционной привлекательности Оренбургской области.

Главными стратегическим ориентирами будут являться стабильность и предсказуемость налоговой политики, сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов.

Приоритетами Оренбургской области в области налоговой политики являются совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развитие малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, интеграция положений Налогового кодекса Российской Федерации в нормативные правовые акты Оренбургской области.

 

Основные итоги реализации налоговой политики

 

Начиная с 2014 года, исполнение областного бюджета по доходам осуществляется с учетом положений, установленных в постановлении Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года № 2-п «О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области в 2014–2016 годах», указах Губернатора Оренбургской области о мерах по реализации закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В 2009–2012 годах величина налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области в объеме валового регионального продукта (далее – ВРП) оставалась относительно неизменной. Начиная с 2013 года, наблюдается снижение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме ВРП по причине инфляционных процессов, влияния экономических санкций и замедления потенциальных темпов роста российской экономики. Динамику поступлений доходов консолидированного бюджета Оренбургской области в 2009–2015 годах характеризуют данные, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1. Доходы консолидированного бюджета Оренбургской области

в 2009–2015 годах

(процентов к ВРП)

п/п

Наименование

дохода

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доходы всего (налоговые и неналоговые)

10,05

10,85

10,6

10,73

10,37

9,49

 

 

9,22

2.

Налоговые доходы – всего,

в том числе:

 

 

9,27

 

 

10,09

 

 

9,84

 

 

9,99

 

 

9,6

 

 

8,81

 

 

8,59

 

налог на прибыль организаций

3,23

3,79

4,15

4,08

3,44

3,56

 

3,23

 

налог на доходы физических лиц

3,15

3,4

3,09

3,23

3,33

2,88

 

2,89

 

акцизы

0,54

0,72

0,71

0,73

0,75

0,56

0,58

 

имущественные налоги

1,46

1,62

1,39

1,45

1,59

1,37

 

1,42

В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций.

В 2015 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на прибыль организаций снизились в результате возврата (зачета) переплаты по предоставленным организациями налоговым декларациям к уменьшению за предыдущий налоговый период.

Кроме того, на фактическое исполнение налога на прибыль организаций непосредственное влияние оказывает создание консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН).

Таблица 2. Изменение поступлений налога на прибыль организаций в связи с созданием КГН

 

 

 

(млн. рублей)

Наименование

2012 год

2013 год

Отклонение

2013

года от 2012

года

(+,–)

2014 год

Отклонение 2014 года от 2013 года

(+,–)

2015 год

Отклонение

2015

года от 2014

года

(+,–)

Поступило налога в бюджет области от организаций, входящих в КГН

5 041

3 261

-1 779

3 968

707

 

 

 

 

2 319

 

 

 

 

-1 649

 

В абсолютном выражении в 2014 году наблюдается рост поступлений от КГН в сравнении с 2013 годом, что, тем не менее, не позволило достигнуть показателей 2012 года. Исполнение по налогу на прибыль организаций в 2014 году на 1 073 млн. рублей ниже поступлений 2012 года. В 2015 году под влиянием неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры продолжилось снижение поступления налога на прибыль организаций, составившее 1 649 млн. рублей по отношению к аналогичному показателю за 2014 год.

Существенным недостатком действующего режима КГН остается сложность анализа и прогнозирования бюджетных доходов на уровне Оренбургской области.

Продолжается активная работа по реализации полномочий Оренбургской области, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.

В целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с 1 января 2016 года расширен с 49 до 65 видов.

Принят Закон Оренбургской области от 28 апреля 2015 года № 3105/843-V-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения», согласно которому для начинающих предпринимателей предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы» в производственной, социальной и научной сферах, в сфере бытовых услуг населению, которые применяются до 31 декабря 2020 года.

Кроме того, на основании Закона Оренбургской области от 12 ноября 2015 года № 3460/974-V-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в части установления налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы) снижена на 1 процентный пункт налоговая ставка для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и осуществляющих деятельность в сферах, по которым установлены налоговые каникулы.

В 2015 году в целях совершенствования учета, мониторинга предоставляемых льгот по налогу на имущество организаций и включения в государственные программы Оренбургской области проведена работа по структурированию льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

В 2016 году Оренбургская область стала первым субъектом Российской Федерации, применившим механизм интеграции в состав государственных программ Оренбургской области такого инструмента, как обоснование необходимости применения налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Оренбургской области.

На основании Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2016 года льгота по налогу на имущество организаций не распространяется на организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения.

В рамках реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации для перехода на определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности, сформирован проект перечня в отношении таких видов недвижимого имущества, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

С 1 января 2016 года предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На 2016 год установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда на территории Оренбургской области, применяемый для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации иностранными гражданами, работающими на основании патентов по найму у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой в Российской Федерации. Данный коэффициент рассчитан с учетом роста индекса потребительских цен, утвержденного на федеральном уровне.

На территории Оренбургской области реализуется Закон Оренбургской области от 5 октября 2009 года № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области», согласно которому инвесторам, осуществляющим капитальные вложения на территории Оренбургской области, предоставляется государственная поддержка в виде пониженной ставки налога на прибыль организаций или льготы по налогу на имущество организаций.

 

Стратегические направления налоговой политики

на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Налоговая политика Оренбургской области направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации.

Во исполнение общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований (органами местной администрации), осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов, должны быть разработаны и утверждены методики прогнозирования закрепленных за ними доходов в консолидированный бюджет Оренбургской области.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти предлагается:

ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30 процентов налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;

изменить соотношение ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, а именно установив ставку 3 процента для федерального бюджета и 17 процентов – для субъектов Российской Федерации.

Также предлагается изменить подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН, а именно ограничить сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками КГН, на сумму убытка, полученного убыточными участниками КГН, размером, не превышающим 30 процентов от прибыли прибыльных участников КГН.

В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на промышленные предприятия на территории Оренбургской области необходимо обеспечить реализацию положений Федерального закона от 23 мая 2016 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которые расширяют существующие меры финансовой поддержки в виде установления пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также для организаций – участников региональных инвестиционных проектов – участников специальных инвестиционных контрактов.

При этом при принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущение увеличения уровня расходных обязательств областного бюджета и роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности и не имеющих социального эффекта, органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот, а приоритеты при предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект.

В среднесрочной перспективе предполагается распределить действующие региональные налоговые льготы по региональным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения: льготы, обязательные к предоставлению в течение пяти лет, трех лет и одного года.

В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты, для практического достижения которого необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы как в целом по экономике в Оренбургской области, так и в муниципальных образованиях Оренбургской области, а также сумм налоговых вычетов.

В целях снижения неформальной занятости в сфере малого предпринимательства необходимо ускорить утверждение особого порядка регистрации, налогообложения и уплаты страховых взносов для «самозанятых» граждан, работающих без привлечения наемных работников и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. На федеральном уровне предлагается рассмотреть вопрос о предоставлении физическим лицам, оказывающим на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам и не являющихся индивидуальными предпринимателями, возможности добровольного уведомления об осуществлении ими указанной деятельности с освобождением получаемых от такой деятельности доходов от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31 декабря 2018 года.

В связи с обязанностью с 1 июля 2018 года применять контрольно-кассовую технику индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, в целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в размере не более 18 000 рублей за один аппарат.

В рамках предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции для поддержки зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо утверждение на федеральном уровне признаков предпринимательской деятельности с одновременным увеличением административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:

на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, – 13 100 рублей за 1 тонну;

на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10 130 рублей за 1 тонну, на 2018 год – 10 535 рублей за 1 тонну, на 2019 год – 10 957 рублей за 1 тонну;

на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6 800 рублей за 1 тонну, на 2018 год – 7 072 рублей за 1 тонну, на 2019 год – 7 355 рублей за 1 тонну;

на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей установить ставку акциза на период с 2017 года в размере 5 400 рублей за 1 тонну.

Прочие ставки акциза на 2018 и 2019 годы предполагается проиндексировать в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, за исключением алкогольной продукции.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предлагается:

увеличение в 2 раза ставок акциза с 9 рублей до 18 рублей в отношении вин (за исключением игристых вин (шампанских), фруктовых вин, винных напитков, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и с 5 рублей до 10 рублей в отношении вин с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских);

ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху, а также пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно установить в таком же размере, как на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно – 21 рубль за 1 литр.

Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года № 3457/971-V-ОЗ установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.

В связи с этим до 1 декабря 2016 года представительным органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области необходимо принять и опубликовать соответствующие решения об установлении соответствующих налоговых ставок.

В современном налоговом законодательстве огромное значение уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в Оренбургской области является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.

В настоящее время в Оренбургской области проводится работа по созданию специализированного государственного бюджетного учреждения и проведению государственной кадастровой оценки.

Налогооблагаемая база, рассчитываемая исходя из кадастровой стоимости, будет определяться с учетом положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 3 июля 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.

В последние годы на всех уровнях власти уделяется особое внимание вопросам совершенствования методов администрирования, направленных на улучшение налогового администрирования и расширение информационного взаимодействия.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости в Оренбургской области особое значение имеет повышение эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижение рисков образования новой задолженности.

Налоговая политика будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов областного бюджета с целью пополнения доходами областного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки и усиления дисциплины плательщиков.

В целях повышения эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней предполагается увеличить размер пени с одной трехсотой до одной стовосьмидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Особое внимание необходимо уделять увеличению имеющегося доходного потенциала как Оренбургской области в целом, так и каждого муниципального образования Оренбургской области в отдельности за счет повышения эффективности использования имущества, в том числе земельного фонда, и снижения недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 27.10.2016 № 770-пп

 

 

Основные направления

бюджетной политики Оренбургской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597–599, № 606 (далее – Указы Президента), стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года, государственных программ Оренбургской области (далее – государственные программы). Кроме того, при определении бюджетной политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Оренбургской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики является проведение мероприятий, направленных на реализацию комплекса мер по снижению долговой нагрузки на областной бюджет и обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Оренбургской области.

 

Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и

первой половине 2016 года

 

Реализация бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года осуществлялась в напряженных экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, экономические санкции и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяли внешние и внутренние условия, отличающиеся от ожиданий, которые закладывались при формировании бюджетов.

Исполнение областного бюджета на 2015 год по расходам характеризуются следующими показателями: расходы произведены на сумму 81,2 млрд. рублей, или 97,4 процента от утвержденных годовых бюджетных назначений.

В I полугодии 2016 года расходы областного бюджета исполнены в сумме 38,4 млрд. рублей, что составляет 47,3 процента от плановых назначений.

При этом расходы областного бюджета ориентированы на достижение целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и стратегических направлений развития Оренбургской области. Как следствие, областной бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность.

Начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения областного бюджета на основе государственных программ. Доля программных расходов областного бюджета в 2015 году составила 96,2 процента, в 2016 году данный показатель составляет 98,6 процента.

В отчетном году была изменена структура государственных программ, что позволило каждому основному мероприятию государственной программы установить конкретный уникальный показатель (индикатор), характеризующий результат реализации основного мероприятия. Кроме того, государственные программы были разделены на утверждаемую часть и дополнительные и обосновывающие материалы, что позволило обеспечить доступность и компактность представляемых данных.

В 2016 году была проведена оценка эффективности реализации государственных программ за 2015 год. По результатам проведенной оценки 18 из 23 государственных программ Оренбургской области показали высокий уровень эффективности, 5 – средний уровень эффективности.

В текущем году впервые была проведена оценка эффективности бюджетных расходов на реализацию государственных программ по результатам их исполнения. Результаты оценки эффективности бюджетных расходов показали, что не всегда государственные программы с высокими оценками эффективности реализации получили такие же высокие оценки эффективности бюджетных расходов на их реализацию. Поэтому рейтинг государственных программ был сформирован по комплексной оценке, учитывающей как оценки эффективности реализации государственных программ, так и оценки эффективности бюджетных расходов на их реализацию.

В 2016 году реализуются мероприятия 25 государственных программ, общий объем финансового обеспечения которых составляет 79,1 млрд. рублей, в том числе:

55,1 млрд. рублей – на реализацию 16 государственных программ в рамках стратегического направления «Новое качество жизни»;

14,1 млрд. рублей – на реализацию 5 государственных программ в рамках стратегического направления «Инновационное развитие и модернизация экономики»;

0,7 млрд. рублей – на реализацию 2 государственных программ в рамках стратегического направления «Сбалансированное развитие Оренбургской области»;

9,2 млрд. рублей – на реализацию 2 государственных программ в рамках стратегического направления «Эффективное государство».

В ходе реализации бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года удалось:

 

привести показатели государственных и муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствие с показателями, установленными в государственных (муниципальных) программах;

сформировать государственные задания на оказание государственных услуг в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг на основе базовых перечней услуг и базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг с применением отраслевых и территориальных коэффициентов;

продолжить внедрение «эффективного контракта» с работниками государственных учреждений Оренбургской области;

провести мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Оренбургской области;

внедрить механизм предоставления мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости.

Особое внимание уделялось созданию условий для развития сельских территорий, развитию малого бизнеса, доступности услуг транспорта, развитию дорожного хозяйства и повышению безопасности дорожного движения, улучшению жилищных условий граждан.

В 2015 году полностью завершен проект по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 99 процентов.

Правительство Оренбургской области неизменно уделяло повышенное внимание работе с инвесторами. Завершено строительство перинатального центра на 170 коек в г. Оренбурге, продолжается строительство онкологического диспансера в г. Орске и других социальных объектов.

В целях повышения эффективности межбюджетного субсидирования были проведены следующие мероприятия:

показатели результативности предоставляемых из федерального бюджета субсидий в полном объеме интегрированы в соответствующие государственные программы;

субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области предоставляются исключительно в рамках реализации основных мероприятий государственных программ;

принято постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление», в соответствии с которым утверждены единые требования к предоставлению межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и норм ответственности органов местного самоуправления за недостижение показателей результативности, установленных соглашениями о предоставлении субсидий;

утвержден перечень расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, на софинансирование которых предоставляются субсидии из областного бюджета, показатели результативности предоставления субсидий. Показатели результативности предоставления субсидий и их значения соответствуют показателям государственных программ, в рамках которых предоставляются субсидии.

В 2015 году в целях оптимизации состава и структуры межбюджетных трансфертов в Оренбургской области произведена консолидация субвенций: объединены субвенции по опеке, приемным семьям и патронатному воспитанию детей. В 2016 году работа в данном направлении продолжена. В единую субвенцию на осуществление отдельных государственных полномочий Оренбургской области с 1 января 2016 года включены 5 субвенций по:

созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

формированию торгового реестра;

сбору информации от поселений, входящих в состав муниципальных районов, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Оренбургской области;

организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

ведению списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Такое объединение субвенций позволило муниципальным образованиям Оренбургской области перераспределять бюджетные ассигнования внутри единой субвенции, исходя из необходимости исполнения данных полномочий.

С 1 июля 2016 года на территории Оренбургской области размер МРОТ увеличен до 7 500 рублей.

По итогам 2015 года целевые показатели повышения средней заработной платы достигнуты по всем 11 категориям работников бюджетной сферы.

Размер средней заработной платы на одного наемного работника по экономике по прогнозным данным на 2016 год составит 23 768,4 рубля.

По итогам I полугодия 2016 года показатели средней заработной платы достигнуты по всем 11 категориям работников бюджетной сферы.

Обеспечение открытости бюджетных процедур занимало одно из приоритетных мест в деятельности министерства финансов Оренбургской области.

Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу Министерства финансов Российской Федерации ежегодно составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. По итогам 2015 года Оренбургская область заняла 2 место среди регионов России. В Приволжском федеральном округе область заняла 1 место.

В 2016 году Оренбургская область продолжает занимать лидирующие позиции, обеспечив полное размещение информации и необходимое вовлечение жителей области в бюджетный процесс.

В течение 2015 года министерством финансов Оренбургской области было сформировано 4 интернет-брошюры «Бюджет для граждан».

Оренбургская область вошла в число 9 субъектов Российской Федерации, обеспечивших представление информации о бюджете в наиболее простой и понятной форме.

С середины 2015 года активно шел процесс подготовки к запуску интернет-портала «Бюджет для граждан». На сегодняшний день для населения области доступны не только брошюры, но и сайт, где представлены актуальные сведения об областном бюджете.

Для расширения общественного участия в бюджетном процессе в начале 2016 года была проведена разъяснительная работа с представителями муниципальных образований Оренбургской области по внедрению инициативного бюджетирования на местном уровне. Из 42 муниципальных образований области 33 подтвердили свою готовность реализовать на своей территории такие проекты.

 

Стратегические направления, цели и задачи бюджетной политики

на 2017–2019 годы

 

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект областного бюджета на 2017–2019 годы основывается на бюджетном прогнозе на долгосрочный период до 2030 года.

В рамках существующих тенденций замедления темпов экономического роста формирование проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться исходя из консервативных сценариев прогноза основных параметров областного бюджета.

В проект областного бюджета будут в первоочередном порядке включаться лишь расходы на финансирование действующих расходных обязательств, отраженные в реестре расходных обязательств. Оренбургская область будет вынуждена в полном объеме отказаться от принятия новых расходных обязательств.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов необходимо взвешенно подходить к участию в государственных программах Российской Федерации, учитывать возможности областного бюджета по обеспечению объема софинансирования.

Проект областного бюджета будет вновь формироваться на основе скользящей трехлетки.

Бюджетная политика будет направлена на:

определение четких приоритетов расходования бюджетных средств с учетом реализации мероприятий, нацеленных на структурные изменения в отраслях социальной сферы, в части создания условий и повышения роли некоммерческого сектора в предоставлении государственных социальных услуг;

развитие здоровой конкуренции для государственных организаций, предоставляющих социальные услуги и, как следствие, повышение их качества, доступности и результативности;

достижение показателей государственных и муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ), установленных в государственных (муниципальных) программах;

совершенствование расчета норматива затрат на оказание услуг (выполнение работ) исходя из подходов, выработанных министерством финансов Оренбургской области;

развитие учреждений социальной сферы и обеспечение населения услугами таких учреждений в соответствии с методическими рекомендациями по развитию соответствующей отрасли;

сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями Оренбургской области;

применение ведомственных перечней государственных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми перечнями услуг, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, для формирования государственного задания;

реализацию мероприятий, способствующих реальному структурному сдвигу социальных льгот и выплат в сторону нуждающихся категорий граждан, расширению форм социальной и экономической активности всего населения, в том числе пожилых граждан, многодетных родителей, родителей, имеющих на воспитании детей-инвалидов.

Формирование бюджетных ассигнований на образование будет осуществляться с учетом необходимости выполнения приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в майских Указах Президента Российской Федерации.

В соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей и перечнем поручений Президента Российской Федерации, начиная с 2017 года, законом Оренбургской области об областном бюджете будет утверждаться отдельное приложение, содержащее информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей.

За счет средств областного бюджета будут обеспечиваться государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования детей, общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

Педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, будет производиться возмещение расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение.

Продолжится реализация мероприятий по развитию системы школьного питания с целью достижения охвата горячим питанием 100 процентов обучающихся, обеспечению муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Оренбургской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников.

С целью повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в области образования продолжится стимулирование лучших учителей, общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы.

С 2017 года частичная плата за социальные услуги, ранее зачислявшаяся в доход областного бюджета, будет поступать на счета государственных учреждений социального обслуживания. Это позволит расширить перечень предоставляемых социальных услуг и повысить заинтересованность государственных учреждений в увеличении дополнительных источников финансирования.

В 20172019 годах будет продолжена работа по развитию физической культуры и спорта в Оренбургской области. Одним из основных направлений является проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование спортсменов и команд области для участия в официальных областных и всероссийских мероприятиях.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала населения области, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям путем информатизации отрасли. Будет продолжена поддержка театрального и музыкального искусства, литературы, художественного творчества.

В сфере здравоохранения на период 20172019 годов основными направлениями будут являться увеличение продолжительности жизни населения области и улучшение качества предоставляемых медицинских услуг. Особое внимание будет уделяться финансированию мероприятий, направленных на:

снижение смертности от болезней системы кровообращения и новообразований, туберкулеза, младенческой смертности;

формирование здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, и гарантированную бесплатную медицинскую помощь неработающего населения Оренбургской области, обеспечение достаточного объема лекарственными препаратами отдельных групп и категорий граждан.

В сфере отраслей экономики государственная поддержка сельского хозяйства будет осуществляться на основе анализа эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года № 751-пп, с учетом их корректировки и перераспределения объемов финансирования в пользу тех основных мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают расширение производства сельскохозяйственной продукции.

В 2017–2019 годах в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Оренбургской области» на 2015–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года № 272-пп, за счет средств областного бюджета продолжится поддержка транспортной отрасли области, основанной на модели удовлетворения спроса пассажиров на транспортное обслуживание всеми видами транспорта.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет направлено на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также местного значения, прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличение удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог, а также развитие безопасности дорожного движения.

Создание условий для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения эффективности государственного управления в Оренбургской области в рамках реализации основных мероприятий государственной программы «Экономическое развитие Оренбургской области» на 2014–2015 годы и на перспективу до 2020 года будет ориентировано на поддержку импортозамещения, производства высокотехнологичных товаров, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации государственной программы «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 20152020 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 5 сентября 2014 года № 654-пп, в 2017 году в соответствии с решением Правительства Оренбургской области будет проведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов (за исключением муниципального образования город Оренбург), земель сельскохозяйственного назначения (за исключением муниципального образования город Оренбург) и земель водного фонда.

Начиная с 2017 года, определение кадастровой стоимости будет осуществляться вновь созданным государственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области».

Сохранение и восстановление природных систем, необходимость сохранения, воспроизводства и восстановления численности диких животных, сохранение среды их обитания, включая обеспечение охраны редких и исчезающих видов животных, также являются приоритетными направлениями бюджетной политики Правительства Оренбургской области.

Государственные программы, направленные на развитие жилищно-коммунального хозяйства, ориентированы на достижение целевых показателей приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» и положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600.

Кроме того, в 20172019 годах в Оренбургской области продолжится работа по реформированию муниципальных образований и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по направлениям:

объединение поселений с учетом транспортной доступности для населения;

передача исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром, администрации муниципального района;

изучение возможностей дальнейшего преобразования муниципальных районов в городские округа.

В процессе бюджетного планирования на реализацию государственных программ в 2017–2019 годах планируется решение следующих задач:

исключение случаев разработки и принятия узконаправленных государственных программ и усиление межведомственного взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ;

планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ, исходя из ожидаемых результатов реализации государственных программ;

ориентирование государственных программ на достижение результатов, запланированных в Стратегии социально-экономического развития Оренбургской области;

анализ показателей (индикаторов) государственных программ в целях исключения формальных показателей, не характеризующих выполнение основных мероприятий государственных программ.

 

Особенности бюджетной политики Оренбургской области в сфере

межбюджетных отношений

 

Система межбюджетного регулирования на территории Оренбургской области будет выстраиваться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий.

Бюджетная политика Оренбургской области будет направлена на совершенствование межбюджетных отношений. Начиная с 2017 года, в целях повышения финансовой устойчивости муниципальных образований Оренбургской области планируется передать на уровень муниципальных образований Оренбургской области дополнительный доходный источник – минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.

При определении индекса бюджетных расходов муниципальных образований Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов дополнительно будут учитываться полномочия муниципальных образований Оренбургской области по обеспечению деятельности МФЦ.

 

Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах областного бюджета будут реализовываться следующие направления:

предоставление субсидий будет осуществляться только на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Оренбургской области, включенных в перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 5 июля 2016 года № 497-пп;

распределение субсидий и субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета, будет произведено до начала очередного финансового года в максимально возможном объеме;

будет повышена ответственность муниципальных образований Оренбургской области за нарушение условий соглашений о предоставлении субсидий;

будут консолидированы субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

будет расширен перечень единой субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на осуществление отдельных государственных полномочий.

Повышению эффективности расходования средств должно способствовать изменение подходов к принятию решений по остаткам межбюджетных субсидий.

Решение о наличии потребности в остатках целевых средств и возврате межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области «текущего характера» будет приниматься только при условии, что субсидии предоставлены в отчетном финансовом году, в то время как по остаткам субсидий прошлых лет в обязательном порядке будет приниматься решение об отсутствии потребности в них.

Решение о наличии потребности в остатках целевых средств и возврате субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет приниматься по субсидиям, предоставленным только в отчетном финансовом году.

Продолжится применение механизма перечисления целевых межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в бюджетах муниципальных образований Оренбургской области, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.

 

Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов;

рассмотреть вопрос об организации мониторинга бюджетной сети (количество учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе подведомственных учреждений);

провести оценку потребности в учреждениях с учетом необходимого (желаемого) уровня обеспеченности государственными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения;

разработать и утвердить программу реструктуризации бюджетной сети (по отраслям), включая изменение типа существующих государственных учреждений, перепрофилирование учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию бюджетных организаций, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на область, и не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

разработать программу расширения практики привлечения частного сектора для предоставления государственных услуг;

продолжить практику создания централизованных бухгалтерий и осуществления централизации функций по учету и отчетности;

оценить возможность передачи части полномочий (функций) органов государственной власти Оренбургской области по предоставлению государственных услуг в МФЦ с одновременным сокращением их численности;

подготовить проект изменений в план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области на 2014–2017 годы (по оздоровлению государственных финансов Оренбургской области), с учетом отражения в нем ответственных исполнителей мероприятий и показателей результативности и продления действия до 2019 года.

Кроме того, необходимо провести оценку эффективности предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам – организациям средств массовой информации, теле- и радиовещательным компаниям, предприятиям кинопоказа, транспортным предприятиям. Разработать комплекс мероприятий по выводу указанных организаций на безубыточный уровень.

Одним из основных направлений расходов областного бюджета являются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. В 2017 году с целью повышения эффективности расходования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства будут осуществляться с учетом необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам. Вложение средств предусматривается также в инвестиционные проекты, направленные на решение задач, поставленных в Указах Президента и создающих условия для экономического роста, соответствующих целям государственной политики и направленных на достижение показателей (индикаторов) государственных программ.

При осуществлении бюджетных инвестиций предполагается использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач.

Одной из важных задач повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации об областном бюджете будут продолжены регулярная практика публикации интернет-брошюры «Бюджет для граждан» к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и поддержание интернет-портала «Бюджет для граждан» в актуальном состоянии.

Действенным инструментом вовлечения граждан в бюджетный процесс является инициативное бюджетирование, позволяющее решать вопросы местного значения путем финансирования из бюджета проектов, прошедших конкурсный отбор с участием самих граждан.

В настоящее время в Оренбургской области создается нормативная правовая база по внедрению «инициативного бюджетирования». С 2017 года будет осуществляться реализация проектов развития сельских поселений муниципальных районов Оренбургской области, основанных на местных инициативах. К 2019 году практика «инициативного бюджетирования» будет распространена в большинстве муниципальных образований Оренбургской области.

В текущем году Оренбургская область вошла в перечень регионов –

участников проекта «Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2016–2018 годах», реализуемого в рамках международного соглашения между Министерством Финансов Российской Федерации и Международным Банком Реконструкции и Развития.

 

Дефицит бюджета и государственный долг Оренбургской области

 

В условиях экономии бюджетных средств одним из важных направлений бюджетной политики является ограничение дефицита областного бюджета. В 2017 году предельный размер дефицита областного бюджета должен составлять не более 3,2 процента от доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, в 2018 и 2019 годах областной бюджет должен быть бездефицитным.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности областного и местных бюджетов органы государственной власти Оренбургской области (органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области) должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

Отличительной особенностью бюджетной политики в 2017–2019 годах станет разработка и утверждение основных направлений государственной долговой политики Оренбургской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению

Правительства области

от 27.10.2016 № 770-пп

 

 

Основные направления государственной долговой политики

Оренбургской области на 2017 год и на плановый период

2018 и 2019 годов

 

Основные цели, принципы и задачи долговой политики

Оренбургской области

 

Под долговой политикой Оренбургской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Оренбургской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Управление государственным долгом Оренбургской области также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области. Оно включает в себя три взаимосвязанных компонента:

1. Бюджетная политика в части планирования объема и структуры государственного долга Оренбургской области (далее – государственный долг).

2. Осуществление заимствований и проведение операций с государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращения расходов на его обслуживание.

3. Организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.

Долговая политика Оренбургской области в 2017–2019 годах будет основываться на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне, контроль за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

создание необходимых условий для снижения стоимости и обеспечения оптимальных сроков заимствований.

Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Оренбургской области в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.


Информация по документу
Читайте также