Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 21.10.2016 № 716

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2016 года № 716

 

О внесении изменений в государственную программу

"Развитие здравоохранения Нижегородской области

на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением

Правительства Нижегородской области

от 26 апреля 2013 года № 274

 

 

В целях приведения в соответствие с Законом Нижегородской области от 30 августа 2016 года № 112-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2016 год" Правительство Нижегородской области  постановляет:

внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года № 274, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

И.о.Губернатора                                                             Р.В.Антонов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 октября 2016 года № 716

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

 "Развитие здравоохранения Нижегородской области

на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением

 Правительства Нижегородской области

от 26 апреля 2013 года № 274"

 

1.    В разделе "Паспорт Программы":

позицию "Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб. (приложение 2 к настоящей Программе)" изложить в следующей редакции:

"

Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб.

(приложение 2 к настоящей Программе)

354 994 791,65 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета по предварительной оценке:

7 759 667,90 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства областного бюджета по предварительной оценке:

111 861 144,85 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:

234 313 500,90 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства юридических лиц по предварительной оценке:

1 060 478,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства из иных источников по предварительной оценке:

0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы)

 

тыс. руб.

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в том числе:

26 338 167,12

38 160 819,55

52 325 634,95

49 239 829,26

56  474  939,10

42 035 775,02

44 080 863,06

46 338 763,59

 

федеральный бюджет

776 050,70

2 023 161,93

1 691 527,83

1 132 290,94

554 645,10

579 363,00

518 554,10

484 074,30

 

областной бюджет

5 211 438,60

12 506 511,50

22 351 850,62

20 665 093,32

24 443 839,50

8 406 134,79

8 859 517,87

9 416 758,65

 

ТФ ОМС

20 350 677,82

23 631 146,12

27 221 778,50

27 442 445,00

31 476 454,50

33 050 277,23

34 702 791,09

36 437 930,64

 

юридические лица

0,00

0,00

1 060 478,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

всего: 107 946 440,65 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). 

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

всего: 149 157 519,03 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). 

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";

всего: 1 060 478,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";

всего: 35 436 516,09 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы). 

Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

всего: 13 864 935,66 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

всего: 2 782 128,66 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

всего: 1 067 921,00 тыс. руб.  (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

всего: 9 105 034,11 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении";

всего: 273 445,46 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы).

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области";

всего: 34 300 373,00 тыс. руб. (с 2013 по 2020 годы)

".

 

2.    В Подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":

2.1. Мероприятие 7 Подпрограммы 1 "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Нижегородской области" изложить в следующей редакции:

"

Мероприятие 7 Подпрограммы 1

"Развитие первичной медико-санитарной помощи

 в Нижегородской области, в том числе развитие сети

фельдшерско-акушерских пунктов в Нижегородской области

 на 2017-2019 годы"

 

1. Паспорт Мероприятия 7

 

1.1. Наименование Мероприятия

"Развитие первичной медико-санитарной помощи в Нижегородской области, в том числе развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов в Нижегородской области на 2017-2019 годы"

1.2. Основание для разработки Мероприятия

- статья 41 Конституции Российской Федерации;

- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года   № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №606 "О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

- приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 года №72-н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

- приказ Минздравмедпрома России от 14 марта 1995 года № 60 "Об утверждении инструкций по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических стандартов";

- приказ Минздравмедпрома России от 15 мая 2012 года № 543н "Об утверждении Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

1.3. Государственный заказчик-координатор Мероприятия

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.4. Исполнители основных мероприятий

Мероприятия

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области;

государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области

1.5. Цель Мероприятия

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, а также развитие и совершенствование здравоохранения сельской местности Нижегородской области

1.6. Основные задачи Мероприятия

1. Совершенствование системы оказания помощи сельскому населению (повышение укомплектованности медицинским персоналом, проведение диспансеризации населения, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, развитие института врачей общей практики, развитие медико-санитарной помощи).

2. Улучшение материально технической базы существующих учреждений и их подразделений

1.7. Сроки и этапы реализации Мероприятия

 

реализация Мероприятия предполагается в период с 2013 года по 2020 год в два этапа:

1 этап с 2013-2015 годы;

2 этап с 2016-2020 годы

1.8. Объемы и источники финансирования Мероприятия (тысяч рублей)

всего: 106 531 656,84 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства областного бюджета по предварительной оценке: 2 747468,21 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 103 784 188,63 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы);

средства из иных источников по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб., (с 2013 по 2020 годы)

тыс.руб.

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего за период реализации Программы

Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в том числе:

9 191 261,00

11 609 718,19

12 591 929,99

12 497 565,99

14 892 558,32

14 511 855,16

15 237 447,91

15 999 320,29

106 531 656,84

 

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

областной бюджет

0,00

551 473,29

657 787,96

466 463,07

1 071 743,90

0,00

0,00

0,00

2 747 468,21

 

ТФ ОМС

9 191 261,00

11 058 244,90

11 934 142,03

12 031 102,92

13 820 814,42

14 511 855,16

15 237 447,91

15 999 320,29

103 784 188,63

 

юридические лица

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

иные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.9. Система организации контроля за исполнением Мероприятия

контроль за исполнением осуществляет Правительство Нижегородской области

1.10. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Мероприятия

- снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения с 9,91% до 9,2%;

- увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст. с 44,2% до 51,8%

 

2. Текст Мероприятия 7

 

2.1. Содержание проблемы

 

Первичная медико-санитарная помощь (далее - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения и реализуется с помощью научно-практических социально приемлемых методов и технологий.

Система ПМСП - место первого контакта человека с системой здравоохранения, наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения и поэтому должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Процессы формирования здоровья населения Нижегородской области отражают тенденции социально-экономического развития региона. Несмотря на положительные тенденции показателей рождаемости и смертности, в том числе детской, на протяжении ряда лет потери жизненного и трудового потенциалов, зависящие от преждевременной смертности, а также инвалидности, велики.

В Нижегородской области на протяжении ряда лет сохраняются высокие показатели распространенности заболеваний.

Общая заболеваемость (на 1 000 населения)

 

Наименование

Нижегородская область

РФ

 

 

2010

2011

2012

2011

1

Всего (код A00-T98) в т.ч:

1652,78

1671,13

1635,47

1604,00

1.1

Среди населения городской местности

1717,22

1802,77

1725,76

*

1.2

Среди населения сельской местности

1418,05

1194,91

1307,48

*

2.

Всего (код A00-T98) среди трудоспособного населения в т.ч:

1116,33

1121,15

1107,74

*

2.1

Среди населения городской местности

1089,47

1149,18

1132,44

*

2.2

Среди населения сельской местности

1070,68

938,77

1012,03

*

3.

Всего (код A00-T98) среди населения старше трудоспособного возраста в т.ч:

1864,45

1876,78

1818,29

*

3.1

Среди населения городской местности

1981,36

1941,99

1948,9

*

3.2

Среди населения сельской местности

1298,61

1223,1

1379,30

*

*Нет данных

 

Заболеваемость сельских жителей ниже, чем в городе, что связано с низкой доступностью населению медицинской помощи в связи с отсутствием должной материально-технической базы, а также кадрового состава медицинских организаций районного звена, неудовлетворительным дорожно-транспортным сообщением, тяжелым материальным положением некоторых слоёв населения.

Наиболее острыми проблемами здоровья населения области являются осложнения социально значимых заболеваний, таких как артериальная гипертензия, цереброваскулярные болезни, инсульты, сахарный диабет, хронические заболевания легких, травматизм и другие:

 

Наименование классов

Нижегородская область

РФ

 

 

2011

2012

2011

1.

Новообразования

46,92

44,18

41,78

2.

Болезни крови и кроветворных органов

6,26

5,96

12,08

3.

Цереброваскулярные болезни

67,19

67,13

47,64

4.

Инсульты

4,85*

4,42*

3,11*

5.

Артериальная гипертония

80,27

82,74

87,30

6.

Сахарный диабет

32,28

34,31

25,15

7.

Болезни органов дыхания

455,74

440,20

390,29

8.

Травмы и отравления

98,38

90,69

93,45

9.

Всего

1671,13

1635,47

1604,00

 

Принятые за последние годы меры по улучшению организации здравоохранения способствовали снижению общей смертности населения от 17,9 в 2010 году до 15,5 на 1 тыс. человек населения в 2015 году и наряду с повышением рождаемости позволили снизить отрицательную тенденцию естественной убыли населения. В 2009 году естественная убыль населения составляла -6,6 человека на 1 тыс. населения. В 2015 году этот показатель составил -3,2.

В сельских районах Нижегородской области смертность населения в 2015 году значительно превышает областной показатель (15,5 на 1 тысячу человек населения - общая смертность по Нижегородской области и 18,6 на 1 тысячу человек - смертность среди сельского населения Нижегородской области): Рождаемость на селе ниже средне областного показателя (9,4 на 1 тысячу человек на селе и 12,3 Нижегородская область).

Недостаточная укомплектованность первичного звена здравоохранения профессионально грамотными кадрами, отток молодых специалистов в более престижные профессии отрасли, несоответствие материально-технической базы многих медицинских организаций российским стандартам диагностики и лечения, рутинная организация труда - далеко не полный перечень проблем отрасли.

 

Обеспеченность медицинскими кадрами

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (на 10 тыс. нас.)

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

148,2

147,1

145,7

в том числе: врачами

25,4

25,5

25,6

средним медицинским персоналом

73,0

72,9

71,9

младшим медицинским персоналом

32,3

32,0

31,4

 

Укомплектованность занятыми должностями

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи (%)

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

Врачи

89,8

88,3

88,1

Средний медицинский персонал

96,5

94,8

93,8

Младший медицинский персонал

97,9

95,6

94,5

 

Возрастная структура медицинского персонала

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи в 2012 году (%)

 

Возраст

Врачи

Средний медицинский персонал

до 36 лет

23,3

32,4

36 - 45 лет

20,8

28,2

46 - 50 лет

15,5

13,2

51 - 55 лет

15,3

12,3

56 - 60 лет

11,4

7,6

61 и старше

13,7

6,3

 

Для решения приоритетных задач в сфере здравоохранения в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения Нижегородской области, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе современных медицинских технологий. Этому способствовала реализация Программы модернизации, а также мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

Предпринятые меры позволили вывести на новый, более качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в учреждениях здравоохранения Нижегородской области. За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ, строительства новых и реконструкции существующих объектов здравоохранения значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база. Однако на данном этапе пока еще не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также значительная динамика показателей демографического развития населения Нижегородской области.

 

Смертность населения в Нижегородской области (на 1000 населения)

 

Смертность населения

Нижегородская область

РФ

 

 

2010

2011

2012

2011

1

Всего

17,9

16,4

16,1

13,5

2

Городская местность

16,8

15,3

15,3

12,0

3

Сельская местность

21,7

20,6

19,0

15,2

 

Серьёзной проблемой остаются демографические показатели здоровья сельского населения. За период 2010-2012 годов наблюдается рост естественной убыли сельского населения, обусловленный как возрастной структурой (одна треть сельских жителей - лица старше трудоспособного возраста), так и более высокими, чем в городской местности показателями смертности. Коэффициент смертности сельского населения превышает городской на 19%.

2.1.2. Развитие амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

В 2012 году амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают 36 самостоятельных организаций, а также 170 подразделений, входящих в состав объединений.

Всего в Нижегородской области в 2012 году организовано 1256 терапевтических, 613 - педиатрических участков и 123 участка врачей общей врачебной практики.

Доля посещений на дому за 2012 год составила 8,6%, с профилактической целью 29,4%.

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи направлено на увеличение: числа посещений на 1 жителя с 9,5 в 2012 году до 10,0 в 2020 году на основе увеличения количества организаций, оказывающих данный вид помощи с 58 до 138; увеличение посещений населения с профилактической целью до 34%; рост числа патронажных посещений на 20%; роста активных посещений до 20%; распространения выездных форм работы.

В период с 2012 по 2020 годы объемы оказания амбулаторно-поликлинической помощи возрастут с 56% в 2012 году до 60% в 2020 году к общему объему медицинской помощи населению.

2.1.3. Развитие института врачей общей практики.

Актуальным вопросом является доступность медицинской помощи в новых строящихся крупных микрорайонах г.Н.Новгорода.

С целью приближения первичной медико-санитарной помощи жителям г.Н.Новгорода предусмотрено развитие института врачей общей практики в г.Н.Новгороде.

В 2011 году в Нижегородской области работало 93 кабинета врачей общей практики, в 2014 году - 132:

 

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

93

123

130

132

147

150

150

150

152

155

 

В том числе в г.Н.Новгороде в 2014 году функционирует 24 кабинета врача общей практики, к 2020 году планируется увеличение до 38, включая размещение в помещениях на условиях аренды.

2.1.4. Первичная медико-санитарная помощь сельскому населению

В Нижегородской области насчитывается 2 945 малочисленных сельских населенных пунктах, в том числе 1 177 населенных пунктов с численностью до 10 человек.

Медицинскую помощь в 1665 сельских населенных пунктах населению оказывают ФАПы, расположенные в радиусе не более трех километров.

С целью приближения первичной медико-санитарной помощи жителям сельских поселений в Нижегородской области не предусмотрено сокращения ФАП и ФП, а предусмотренная реорганизация связана с укрупнением в связи с уменьшением численности обслуживаемого населения.

Для оказания медицинской помощи население перераспределится между укрупненными ФАПами; население, проживающее в населенных пунктах расположенных в пределах 1-5 км от районного центра, переходит на медицинское обслуживание врачей общей практики.

Роль ФАПов в организации медицинского обслуживания населения усилена. На медицинских работников ФАПов возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально-значимых заболеваний, по выполнению рекомендаций и назначений врачей, по осуществлению динамического наблюдения за больными диспансерной группы, по пропаганде здорового образа жизни и развитию профилактического направления. В 2015 году на ФАПах и ФП выполнено 2 346 651 посещение, что составляет 3,54 на 1 сельского жителя (в 2014 году 4,05 на 1 сельского жителя).

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению, а также для большей заинтересованности медицинского персонала ФАПов и ФП в 2015 году 92 ФАПа работали в системе обязательного медицинского страхования, с оплатой самостоятельного приема фельдшеров.

Фельдшерско-акушерские пункты осуществляют комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. На фельдшерско-акушерских пунктах оказывается доврачебная первичная медико-санитарная помощь. Основной контингент - неработающее население, пенсионеры, инвалиды Великой Отечественной войны, детское население.

Большинство фельдшерско-акушерских пунктов расположено в старых зданиях, не соответствующих современным требованиям по набору помещений, обеспечению коммуникациями, оснащению оборудованием. Из 870 действующих на территории Нижегородской области фельдшерско-акушерских пунктов и ФП не имеют водопровода 365 (319 ФАП и 46 ФП, канализации - 633 (577 ФАП и 56 ФП), центрального отопления - 631 (569 ФАП И 62 ФП).

В соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н, в 2015 году для первичного звена (ФАПы, врачебные амбулатории) закуплено 23 единицы автотранспорта, для поликлинической службы 8 единиц автотранспорта.

За 2015 год выполнены ремонтные работы в 17 поликлиниках, 127 ФАПах (25 медицинских организаций), в 4 врачебных амбулаториях.

Зоны обслуживания населения муниципальных районов закреплены по территориально-участковому принципу за медицинскими организациями Нижегородской области, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. Кроме того, предусмотрено прикрепление каждого застрахованного гражданина к участковому врачу-педиатру, врачу-терапевту, врачу общей практики.

Количество кабинетов врачей общей практики увеличится до 155, что соответствует нормативу для Нижегородской области.

По итогам 2012 года в учреждениях здравоохранения Нижегородской области работают 123 общих врачебных практик, в том числе в центральных районных больницах 98, из них для оказания помощи сельскому населению. К концу 2020 года численность кабинетов врачей общей практики составит 155, в том числе 131 из них в сельской местности, что соответствует нормативу на население области.

В общей сложности приписное население сокращаемых ФАПов и врачебных амбулаторий составит около 55 000 чел., а прикрепленное население к врачам общей практики увеличится на 120 000 чел.

В Нижегородской области сохраняется коечный фонд в участковых больницах, расположенных в структурных подразделениях центральных районных больниц. Общая коечность участковых больниц составляет 785 единиц, из которых 54% составляют койки сестринского ухода, 6% реабилитационные койки и 30% для оказания помощи больным терапевтического профиля.

Для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению организуются выездные врачебные бригады специалистов центральных районных больниц (более 11 000 выездов ежегодно) и специализированных учреждений здравоохранения Нижегородской области (свыше 500 выездов ежегодно).

В рамках Подпрограммы "Сахарный диабет" в районы Нижегородской области выезжает мобильный лечебно-профилактический модуль с бригадой врачей-специалистов (диабетолог, кардиолог, эндокринолог, невролог, офтальмолог, врач-лаборант). Ежегодно проводятся осмотру более 4000 пациентам и выполняются лечебные мероприятия, включая лазерную коагуляцию сетчатки не менее 250 человек.


Информация по документу
Читайте также