Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2016 № 1416-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 24 октября 2016 года N 1416-р

 

 

О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года N 158-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 – 2018 годы)»

 

 

Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 года N 158-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013  2018 годы)» следующие изменения:

1)   в пункте 3 слова «Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики» заменить словами «Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики»;

2)   План мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 – 2018 годы) изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          В.А. Савельев

 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства Удмуртской Республики

от 24 октября 2016 года N 1416-р

 

«УТВЕРЖДЁН

распоряжением Правительства Удмуртской Республики

от 18 марта 2013 года N 158-р

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Удмуртской Республике (2013 – 2018 годы)»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1.        Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике, повышение ее уровня, качества и эффективности.

На территории Удмуртской Республики проживают 447 828 пенсионеров, из них получателей пенсии по старости – 376 586 человек.

В республике создана развитая сеть организаций социального обслуживания, которая включает комплексные центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты для взрослых и детей, психоневрологические интернаты. Большинство обслуживаемых в организациях социального обслуживания – люди пожилого возраста и инвалиды.

За 2015 год нуждающимися в социальном обслуживании признано более 30 тыс. человек. В I квартале 2016 года – более 7 тыс. человек. Так, наибольшее число граждан – 68% в 2015 году и 71% в I квартале 2016 года от общего числа признанных нуждающимися – признаны в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

Эти данные говорят о том, насколько важной является организация социального обслуживания, которая направлена на сохранение активного долголетия пожилых людей и удовлетворение индивидуальной потребности граждан в различных социальных услугах.

Для решения указанных задач необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

2.   Проблемами в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Удмуртской Республике системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах.

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Удмуртской Республике эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Удмуртской Республике;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики;

11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Удмуртской Республике*;

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

 

_______________

* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по Удмуртской Республике указаны в приложении 1.

7. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» по Удмуртской Республике указаны в приложении 2.

 

II. План мероприятий

 

N

п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.     Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1

Детальный анализ итогов реализации в 2013 –              2014 годах плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Удмуртской Республике (2013 – 2018 годы)» (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Удмуртской Республики)

2016 год

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 

1.2

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года                     N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 

1.3

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.4

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.5

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональной особенности и бюджетной обеспеченности)

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.6

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

1.7

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Удмуртской Республики

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.8

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.9

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

1.10

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

анализ расходов Удмуртской Республики на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

Ежегодно, начиная с IV квартала  2013 года

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

2.     Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1

Анализ реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

2.2

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Удмуртской Республике и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2013 – 2015 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 

3.     Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию граждан

3.1

Анализ реализации модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей

2016 год

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

3.2

Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

3.3

Организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

4.     Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

4.1.1

Выявление недостатков состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

Ежегодно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

 

4.2

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

4.2.1

Осуществление реконструкции и капитального ремонта следующих организаций социального обслуживания (в целях улучшения условий обслуживания, соблюдения санитарно-эпидемиологической безопасности, повышения качества оказания социальных услуг, увеличения койко-мест):

Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов (капитальный ремонт);

БУСО УР «Республиканский СРЦ» (реконструкция);

СРЦН Балезинского района (капитальный ремонт);

СРЦН г. Можги (капитальный ремонт);

КЦСОН Балезинского района (реконструкция);

КЦСОН Дебесского района (капитальный ремонт);

КЦСОН Малопургинского района (капитальный ремонт);

КЦСОН г. Можги (капитальный ремонт);

КЦСОН Шарканского района (капитальный ремонт);

КЦСОН Юкаменского района (капитальный ремонт);

КЦСОН Якшур-Бодьинского района (капитальный ремонт);

Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (капитальный ремонт).

 

Осуществление совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках социальной программы Удмуртской Республики «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики в 2016 году» и Порядка организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году реконструкции и капитального ремонта следующих организаций социального обслуживания (в целях улучшения условий обслуживания, соблюдения санитарно-эпидемиологической безопасности, повышения качества оказания социальных услуг, увеличения койко-мест):

Глазовский психоневрологический интернат (капитальный ремонт);

Сарапульский психоневрологический интернат (реконструкция)

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

4.2.2

Строительство нового здания для Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в г. Ижевске

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

4.2.3

Закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в 33 комплексных центрах социального обслуживания населения Удмуртской Республики

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

4.3

Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Ежегодно, март

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

4.4

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, с учетом специфики Удмуртской Республики и нуждаемости граждан в социальных услугах

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

5.2

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

5.3

Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

Ежегодно, начиная с 2013 года

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

5.4

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

2016 – 2017 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

5.5

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

5.6

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

5.7

Обобщение опыта проведения в Удмуртской Республике независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2016 – 2017 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

5.8

Совершенствование мероприятий по проведению в Удмуртской Республике независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

Ежегодно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики

5.9

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2015 год

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

5.10

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

обеспечение информационной открытости поставщиков социальных услуг;

размещение информации на сайте www.bus.gov.ru;

оформление и поддержание в актуальном состоянии  информационных стендов поставщиков социальных услуг

Постоянно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1

Повышение средней заработной платы социальных работников в Удмуртской Республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Ежегодно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство финансов Удмуртской Республики

6.2

Учет при формировании бюджета Удмуртской Республики расходов на повышение средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам

Ежегодно, начиная с 2013 года

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство финансов Удмуртской Республики

6.3

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания Удмуртской Республики о мероприятиях по повышению средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики;

профсоюзные организации

6.4

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Декабрь 2013 года, далее – ежегодно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

Министерство финансов Удмуртской Республики

6.5

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

6.6

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2016 – 2018 годы

Организации социального обслуживания Удмуртской Республики

6.6.1

Проведение аттестации социальных работников в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 5 мая 2015 года N 222 «Об утверждении порядка проведения аттестации работников государственных учреждений Удмуртской Республики»

Один раз

в 5 лет

 

Организации социального обслуживания Удмуртской Республики

6.6.2

Повышение квалификации работников организаций социального обслуживания

2016 – 2018 годы

Организации социального обслуживания Удмуртской Республики

6.6.3

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

6.7

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Удмуртской Республики

2016 – 2018 годы

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

6.8

Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем участия во Всероссийском профессиональном конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания», награждения ведомственными наградами

Ежегодно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики;

организации социального обслуживания Удмуртской Республики

6.9

Заключение срочных трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания Удмуртской Республики по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Постоянно

Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики

 


Информация по документу
Читайте также