ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИКАЗ
Москва
13 мая 2016 г. № 22н
Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Федеральном агентстве научных
организаций
Зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2016 г.
Регистрационный № 42308
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.
№ 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970;
2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009,
№ 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27,
ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68),
Положением о Федеральном агентстве научных организаций,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
25 октября 2013 г. № 959 "О Федеральном агентстве научных
организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 44, ст. 5758; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1757; № 23, ст. 3326;
№ 52, ст. 7599), Положением о гражданской обороне в Российской
Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963;
2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), а также в целях
организации мероприятий в области гражданской обороны в Федеральном
агентстве научных организаций п р и к а з ы в а ю:
утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении
гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций.
Руководитель М.М.Котюков
_____________
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
научных организаций
от 13 мая 2016 г. № 22н
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном
агентстве научных организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской
обороны в Федеральном агентстве научных организаций (далее -
Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,
№ 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31,
ст. 4398) (далее - Конституция Российской Федерации), Федеральными
законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
№ 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006,
№ 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1,
ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31,
ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013,
№ 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52, ст. 6969; 2014, № 30,
ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622;
№ 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919) (далее -
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ), от 12 февраля
1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970;
2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009,
№ 48, ст. 5717, 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27,
ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68)
(далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ),
постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября
1998 г. № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по
гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560; 2015, № 44,
ст. 6126) (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 3 октября 1998 г. № 1149), от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании
(назначении) в организациях структурных подразделений (работников),
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29,
ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23,
ст. 2917) (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 10 июля 1999 г. № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке
создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015,
№ 30, ст. 4608) (далее - постановление Правительства Российской
Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379
"О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056;
2012, № 1, ст. 154) (далее - постановление Правительства Российской
Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841
"Об утверждении Положения об организации обучения населения в
области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43,
ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372) (далее - постановление
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841), от
4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37,
ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38,
ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372) (далее - постановление
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547), от
22 июня 2004 г. № 303-дсп "О порядке эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее -
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г.
№ 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013,
№ 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее -
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 г. № 804), приказами Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285
"Об утверждении и введении в действие Правил использования и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный
№ 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. № 140
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г.
№ 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г.
№ 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее - приказ МЧС
России от 27 мая 2003 г. № 285), от 21 июля 2005 г. № 575
"Об утверждении Порядка содержания и использования защитных
сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г.,
регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455)
(далее - приказ МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575), от 23 декабря
2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных
аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный
№ 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г.
№ 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г.
№ 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее - приказ МЧС
России от 23 декабря 2005 г. № 999), от 31 июля 2006 г. № 440
"Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках)
организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421) с
изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 11 сентября 2013 г. № 600
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
15 октября 2013 г., регистрационный № 30193) (далее - приказ МЧС
России от 31 июля 2006 № 440), от 1 октября 2014 г. № 543
"Об утверждении Положения об организации обеспечения населения
средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный
№ 36320) (далее - приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543), от
18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034)
(далее - приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701), другими
организационно-методическими документами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
2. Положение определяет основы организации гражданской
обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в
центральном аппарате Федерального агентства научных организаций
(далее - Агентство), территориальных органах Агентства (далее -
территориальные органы) и подведомственных Агентству организациях
(далее - организации).
3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в
территориальных органах и организациях определяется в положениях об
организации и ведении гражданской обороны территориальных органов и
организаций, согласованных с Главными управлениями МЧС России по
субъектам Российской Федерации.
4. Гражданская оборона в Агентстве - система мероприятий по
подготовке к защите и по защите федеральных государственных
гражданских служащих Агентства и территориальных органов (далее -
служащие), работников организаций (далее - работники), материальных
и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
5. Гражданская оборона в Агентстве организуется и проводится в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России,
настоящим Положением и нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
6. Руководство гражданской обороной в Агентстве,
территориальных органах и организациях осуществляют их руководители
(далее - руководители гражданской обороны), которые несут
персональную ответственность за организацию и проведение
мероприятий по гражданской обороне.
7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль
за ее состоянием и готовностью в Агентстве осуществляет начальник
(заместитель начальника) Отдела мобилизационной подготовки и
гражданской обороны.
8. Подготовка к ведению гражданской обороны в Агентстве,
территориальных органах и организациях заключается в разработке
соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО) и в
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите
служащих, работников, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
9. Ведение гражданской обороны в Агентстве, территориальных
органах и организациях осуществляется на основе соответствующих
Планов ГО.
10. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок,
способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской
обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного
на военное время, в ходе ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11. План ГО Агентства утверждает руководитель Агентства по
согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и
МЧС России.
12. Планы ГО территориальных органов и организаций утверждают
их руководители по согласованию:
в случае отнесения к категории особой важности, первой и
второй категории по гражданской обороне - с соответствующим органом
местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по
субъекту Российской Федерации;
в случае неотнесения к категории по гражданской обороне и
(или) при прекращении работы в военное время - с соответствующим
органом местного самоуправления.
13. Оповещение служащих и работников об опасностях,
возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера производится ответственными
дежурными Агентства, территориальных органов и организаций
(дежурными службами, дежурными диспетчерскими службами, службами
охраны или дежурными службами организаций, обеспечивающими
деятельность территориальных органов и организаций) через
ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от
территориальных автоматизированных систем централизованного
оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в
субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных
муниципальных образованиях, в соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ.
14. Проведение эвакуации в Агентстве, территориальных органах
и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и
работников, а также материальных и культурных ценностей)
планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня
2004 г. № 303-дсп.
15. Для укрытия служащих и работников заблаговременно
создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные
сооружения) в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, которые
используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля
2005 г. № 575.
При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их
количестве для укрытия служащих и работников используются
заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения
подземного пространства, осуществляется заблаговременное
закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других
организаций на договорной основе.
16. Обеспечение служащих и работников средствами
индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля
2000 г. № 379, приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 и от
1 октября 2014 г. № 543.
17. Для решения задач по гражданской обороне в Агентстве,
территориальных органах и организациях в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ создаются силы гражданской
обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне:
нештатные аварийно-спасательные формирования, создаются в
соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС
России от 18 декабря 2014 г. № 701.
18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное
время на объектах Агентства, территориальных органов и организаций
в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны,
направленные на повышение устойчивости функционирования:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности
функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
19. Для первоочередного обеспечения служащих и работников,
оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Агентстве, территориальных органах и организациях
создаются запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
27 апреля 2000 г. № 379.
Информация о накопленных запасах предоставляется:
Агентством - в МЧС России;
территориальными органами и организациями - в Агентство и
органы местного самоуправления, на территории которых данные
территориальные органы и организации расположены.
20. Медицинское обеспечение (проведение
лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических,
противоэпидемических мероприятий, государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного
надзора) в интересах гражданской обороны в Агентстве,
территориальных органах и организациях организуется силами и
средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской
Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
21. Отнесение территорий, на которых расположены объекты
Агентства, территориальных органов и организаций, к группам по
гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149.
22. В целях оперативного решения задач гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций в Агентстве, территориальных
органах и организациях должны быть сформированы (назначены) органы
управления (далее - органы управления ГОЧС):
структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны, создание (назначение) которых
осуществляется согласно соответствующим приказам Агентства,
территориальных органов и организаций в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля
1999 г. № 782 и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440;
эвакуационные комиссии;
комиссии по повышению устойчивости функционирования.
23. В Агентстве, территориальных органах и организациях
персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий,
комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
определяются приказами, иными организационно-распорядительными
документами и периодически уточняются.
24. Для организации и проведения мероприятий по гражданской
обороне в структурных подразделениях Агентства, по решению их
руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на
решение задач в области гражданской обороны.
25. Управление гражданской обороной в Агентстве,
территориальных органах и организациях в режиме повседневной
деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие,
работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской
обороны.
26. При введении в действие Планов ГО управление гражданской
обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях
осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС, в
соответствии с их функциями и полномочиями.
27. Управление Агентством, территориальными органами и
организациями при решении задач гражданской обороны, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера осуществляется руководителями гражданской обороны:
в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного
размещения;
при ведении гражданской обороны, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с
пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов
управления в безопасных районах загородной зоны.
28. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах
своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Агентства и организационно-распорядительными
документами Агентства, территориальных органов и организаций,
организуют взаимодействие с:
МЧС России и его территориальными органами;
Министерством здравоохранения Российской Федерации и его
территориальными органами;
Министерством внутренних дел Российской Федерации и его
территориальными органами;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(органами местного самоуправления);
органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов военного управления.
29. Обучение и подготовка служащих и работников Агентства,
территориальных управлений и организаций в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера организуется в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 и от
4 сентября 2003 г. № 547.
Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера посредством:
самостоятельной подготовки;
переподготовки и повышения квалификации в образовательных
организациях МЧС России, образовательных организациях
дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по
гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов
Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных
образований;
участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях
по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведения занятий по месту службы (работы).
II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны
30. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской
обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях
являются:
поддержание органов управления ГОЧС, нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в
готовности к работе;
организация обучения служащих и работников в области
гражданской обороны;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
создание и содержание запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в интересах
гражданской обороны;
планирование и подготовка к эвакуации служащих и членов их
семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные
районы загородной зоны;
подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и
другим видам маскировки;
планирование и подготовка мероприятий, направленных на
повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и
работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами
индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, пожарной безопасности.
31. Основными задачами по ведению гражданской обороны в
Агентстве, территориальных органах и организациях являются:
оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и
укрытие их в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГОЧС и нештатных
аварийно-спасательных формирований;
эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам
маскировки;
организация проведения аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для служащих и работников при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществление мер, направленных на повышение устойчивости
функционирования объектов в военное время.
32. Агентство в пределах своих полномочий в области
гражданской обороны:
принимает и доводит до территориальных органов и организаций
организационно-распорядительные документы Агентства в области
гражданской обороны, контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение
мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых
сил и средств в Агентстве и территориальных органах;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное
время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности
техническую систему управления гражданской обороны и систему
оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
организует финансирование мероприятий гражданской обороны
Агентства, территориальных органов и организаций.
33. Руководитель Агентства отвечает за организацию и ведение
гражданской обороны в Агентстве и осуществляет следующие функции и
полномочия в области гражданской обороны:
организует проведение в Агентстве и территориальных органах
единой государственной политики в области гражданской обороны;
создает (назначает) структурное подразделение Агентства,
уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
распределяет обязанности между своими заместителями по
вопросам гражданской обороны;
подписывает приказы и иные документы, направленные на
обеспечение подготовки Агентства к ведению гражданской обороны,
проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны,
эвакуации в Агентстве, повышению устойчивости функционирования
объектов Агентства в военное время;
представляет Агентство в отношениях с органами государственной
власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны,
отнесенным к компетенции Агентства.
34. Первый заместитель руководителя Агентства, осуществляет
следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует выполнение задач по организации и ведению
гражданской обороны в Агентстве и его территориальных органах;
координирует деятельность территориальных органов по вопросам
планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;
вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения по
совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в
Агентстве.
35. Заместители руководителя Агентства осуществляют следующие
функции и полномочия в области гражданской обороны:
контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в
структурных подразделениях Агентства и территориальных органах в
соответствии с распределением обязанностей между заместителями
руководителя Агентства;
выполняют функции в области гражданской обороны, определенные
нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными
актами Агентства.
36. Основные задачи, полномочия и организация деятельности
Отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны
регламентируются соответствующим Положением о структурном
подразделении, утверждаемым приказом руководителя Агентства.
37. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства
осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской
обороны:
принимают участие в выполнении задач в области гражданской
обороны;
представляют в Отдел мобилизационной подготовки и гражданской
обороны справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на
обеспечение служащих средствами индивидуальной защиты и другие
необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;
проводят занятия по подготовке (обучению) служащих структурных
подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в
проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий
Агентства по гражданской обороне;
участвуют в подготовке документов по гражданской обороны в
порядке, установленном в Агентстве.
38. Территориальные органы и организации осуществляют
следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской
обороне;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования в военное время;
осуществляют подготовку (обучение) служащих и работников в
области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской обороны;
осуществляют представительство в органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и в органах управления Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и
органов военного управления при рассмотрении и решении вопросов
гражданской обороны;
разрабатывают отчетные, аналитические, статистические и иные
материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в
Агентство.
III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация
и порядок их выполнения
39. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской
обороны, проводимые в Агентстве, территориальных органах и
организациях:
издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам
гражданской обороны;
разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов
по их реализации;
создание и подготовка органов управления ГОЧС, нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
подготовка (обучение) служащих и работников в области
гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
создание и поддержание в работоспособном состоянии системы
оповещения руководящего состава, служащих и работников об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к
использованию запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;
создание эвакуационных органов и подготовка их личного
состава;
организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные
районы загородной зоны служащих, работников и членов их семей, а
также материальных и культурных ценностей;
подготовка районов размещения служащих, работников и членов их
семей, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации;
создание и организация работы в мирное время комиссий по
вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное
время;
строительство (при необходимости), поддержание в готовности к
использованию по предназначению защитных сооружений гражданской
обороны, обслуживание их технических систем;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в готовности к использованию запасов
материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по
осуществлению световой и других видов маскировки;
организация взаимодействия с подразделениями Государственной
противопожарной службы МЧС России в целях обеспечения пожарной
безопасности и тушения пожаров на объектах;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих,
дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения
санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки
техники;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС
России в интересах проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ на объектах;
подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к
гражданской обороне.
40. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в
Агентстве, территориальных органах и организациях:
выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской
обороны;
организация работы органов управления ГОЧС, нештатных
аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
обеспечение укрытия служащих и работников в защитных
сооружениях гражданской обороны;
выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
организация деятельности эвакуационных органов;
эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и
членов их семей в лечебные организации;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий среди служащих, работников и членов их семей,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
предоставление служащим, работникам и членам их семей
информационно-психологической поддержки;
проведение санитарной обработки служащих и работников, а также
специальной обработки техники в случае их заражения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в военное время и повышению надежности
функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и
водоснабжения;
взаимодействие с территориальными органами МЧС России:
контроль за радиационной, химической и биологической
обстановкой;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
санитарная обработка служащих и работников, специальная
обработка техники, материальных и культурных ценностей,
обеззараживание объектов;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в военное время.
41. Разработка документов по гражданской обороне, защите от
чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказами и
иными организационно-распорядительными документами Агентства,
территориальных органов и организаций, определяющих сроки
разработки документов, служащих и работников, ответственных за
разработку, а также привлекаемых для этого сил и средств.
Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне,
защите от чрезвычайных ситуаций доводятся до сведения служащих и
работников в части, их касающейся.
IV. Заключительные положения
42. Агентство, территориальные органы и организации планируют
и осуществляют финансирование мероприятий по гражданской обороне за
счет средств федерального бюджета, в соответствии с положениями
статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ.
43. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от
12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ неисполнение должностными лицами и
гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской
обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
_______________