Расширенный поиск

Закон Пермского края от 09.09.2016 № 700-ПК

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

 

 

 

    Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы

    "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни

                  в Пермском крае на 2008-2010 годы"

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием

                                   Пермского края 25 августа 2016 года

 

     Статья 1

     Утвердить   отчет   об   исполнении   краевой  целевой  программы

"Развитие  физической  культуры,  спорта  и  здорового  образа жизни в

Пермском  крае  на  2008-2010  годы"  согласно приложению к настоящему

Закону.

 

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает в силу через десять дней после дня его

официального опубликования.

 

 

     Губернатор

     Пермского края          В.Ф.Басаргин

 

     09.09.2016 N 700-ПК

 

                                               Приложение            

                                               к Закону Пермского края

                                               от 09.09.2016 N 700-ПК

 

 

                                ОТЧЕТ

               об исполнении краевой целевой программы              

   "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в  

                   Пермском крае на 2008-2010 годы"                  

 

     Краевая  целевая  программа "Развитие физической культуры, спорта

и  здорового  образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы" (далее -

Программа)  утверждена  Законом  Пермского края от 14.07.2008 N 259-ПК

(далее  -  Закон  о  Программе).  В Программу были внесены изменения и

дополнения  законами Пермского края от 23.12.2008 N 374-ПК (в редакции

от  01.07.2009),  от  30.11.2009  N  557-ПК, от 17.12.2009 N 560-ПК (в

редакции  от  07.06.2010),  от  25.12.2009  N  563-ПК, от 29.06.2010 N

658-ПК.

 

        1. Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы

                        и после ее завершения

 

     Программа  разработана в соответствии с основными международными,

федеральными   и   региональными  правовыми  документами,  отражающими

проблемы  и  задачи развития физической культуры и спорта, федеральной

целевой   программой   "Развитие   физической   культуры  и  спорта  в

Российской  Федерации  на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением

Правительства   Российской  Федерации  от  11  января  2006  г.  N  7,

постановлением    Законодательного   Собрания   Пермской   области   и

Законодательного  Собрания  Коми-Пермяцкого  автономного  округа от 17

августа  2006  г.  N  54    концепции  целевой  программы  "Развитие

физической  культуры,  спорта и здорового образа жизни в Пермском крае

(2006-2010  годы)".  Программа  была  разработана  на  основе  опыта и

результатов   реализации   областной   целевой   программы   "Развитие

физической  культуры,  спорта  и  здорового  образа  жизни населения в

Пермской  области  на  2003-2005  годы", утвержденной Законом Пермской

области от 26 сентября 2003 г. N 1013-202.

     Реализация  указанной  областной  целевой  программы  дала толчок

развитию    новых   форм,   методов,   технологий,   направленных   на

совершенствование  системы  физического  воспитания детей, подростков,

молодежи:

     внедрена  областная  система  мониторинга  физического развития и

физической подготовленности школьников;

     накоплен  кадровый  инновационный потенциал, проведен эксперимент

по  внедрению новых инновационных технологий (спортизированной системы

физического воспитания школьников) в процесс физического воспитания;

     создана   определенная   материальная   база   (из  всего  объема

финансирования  71,8%  средств  направлено на приобретение спортивного

инвентаря и оборудования);

     приобретен  опыт  распределения  финансовых средств на конкурсной

основе.

     Вместе  с  тем  главными  недостатками  действующей на тот момент

системы управления были следующие:

     слабая  нормативная  правовая база развития физической культуры и

спорта;

     низкая  физкультурно-спортивная  активность  населения  Пермского

края;

     отсутствие   в   реальной   практике  эффективных  управленческих

механизмов  развития  физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг,

низкая занятость детей и подростков;

     слабое  использование  экономических стимуляторов для привлечения

школьников к занятиям спортом;

     несоответствие   уровня   материальной   базы   (ее  моральный  и

физический  износ)  и  инфраструктуры  физической  культуры  и  спорта

задачам развития массового спорта в крае;

     недостаточное  количество  профессиональных  специалистов в сфере

физической культуры и спорта.

     На  момент  разработки и принятия Программы ситуация, связанная с

вовлечением  большинства  населения  Пермского  края в систематические

занятия  физической  культурой, характеризовалась низкими показателями

(2006  год  - 11,1%, 2007 - 12,7%), тогда как в Российской Федерации -

13,0%,  в  Приволжском  федеральном  округе  - 14,3%, а в экономически

развитых  странах  от 40 до 60% жителей вовлечены в регулярные занятия

физкультурой и спортом.

     Количество  средств, выделенных на развитие физической культуры и

спорта  в  пересчете  на  одного жителя, в 2006 году по Пермскому краю

составило   253,8   рубля,  тогда  как  в  Татарстане  -  600  рублей,

Оренбургской области - 477 рублей, Башкортостане - 422 рубля.

     Из     общего     числа    имеющихся    в    спортивных    школах

тренеров-преподавателей  только  31%  -  штатные  работники, из них: с

высшим  профессиональным  образованием  -  49,7%,  по  квалификации  с

высшей  категорией  -  15,7%,  первой  - 35,8%, второй - 31,4%. Велика

доля   совместителей  (69,0%)  и  лиц  предпенсионного  и  пенсионного

возрастов.  Молодые специалисты на работу идут неохотно: не устраивает

зарплата    (учитель    физической    культуры   -   4   200   рублей,

тренер-преподаватель после института - 2 200 рублей).

     На  современном  этапе  развития  общества  остро  стоит проблема

здоровья населения, особенно детей и подростков.

     Одним   из   основных  критериев  состояния  здоровья  школьников

остается  физическое  развитие.  В  2005  году  нормальное  физическое

развитие  имели  84,4%  учащихся  (2004-й - 85%), дефицит массы - 8,1%

(2004-й  -  7,7%),  избыток  массы  тела  - 7,9% (2004-й - 7,1%). Доля

школьников  с  нормальным  физическим  развитием  уменьшилась  на 16%.

Распространенность общей заболеваемости детей выросла в 1,6 раза.

     Совокупность    таких   факторов,   как   несоответствие   мебели

возрастным  особенностям  учащихся,  снижение  двигательной активности

детей,    обусловленное    ростом   учебных   нагрузок,   способствует

неуклонному росту болезней костно-мышечной системы.

     В   последнее   время   появляется   огромное   количество  видов

деятельности  (услуг),  которые  для  детей,  подростков,  молодежи  в

значительной   степени   предпочтительнее,   чем   занятия  физической

культурой  и  спортом  (так  называемый "пассивный" отдых, исключающий

физические  нагрузки).  Индекс  пассивности в 2,75 раза больше индекса

по  активным  видам  деятельности. Этому способствует также отсутствие

активной  целевой  пропаганды  занятий  физической культурой и спортом

как составляющей части здорового образа жизни.

     В  настоящее  время  приоритетным становится не просто физическое

развитие  учащегося,  приобретение  им различных двигательных умений и

навыков,  а  формирование  спортивной  культуры  личности,  воспитание

потребности   в   здоровом   образе   жизни,  создание  ориентации  на

сознательное    укрепление   здоровья   путем   повседневных   занятий

физическими  упражнениями.  Сегодня осуществляется радикальный переход

в  политике  охраны  здоровья  от  рассмотрения  людей  как  пассивных

потребителей  медицинских  услуг  к осознанию ими собственной активной

роли  в  создании  условий,  способствующих  сохранению  и  укреплению

здоровья    путем   увеличения   двигательной   активности   за   счет

использования разнообразных физических упражнений.

     На   решение   вышеперечисленных   проблем   и   была  направлена

Программа,   целью  которой  было  увеличение  численности  населения,

систематически  занимающегося  разными  формами  физической культуры и

спорта,   обеспечение   доступности   физкультурно-оздоровительных   и

спортивных    услуг   школьникам,   использование   новых   механизмов

деятельности   сети   учреждений  дополнительного  образования  детей,

подростков,  развития соответствующей инфраструктуры, а также создание

условий   для   развития   детско-юношеского   спорта   и   воспитания

олимпийского резерва.

     Реализация указанной цели осуществлялась по трем подпрограммам:

     1)  "Развитие  массового  спорта  для  всех"  - 7 направлений, 51

мероприятие;

     2) "Спортивный резерв" - 2 направления, 9 мероприятий;

     3)  "Создание  и  развитие  эффективной и доступной для различных

групп   населения  спортивной  инфраструктуры"  -  6  направлений,  42

мероприятия.

     В  подпрограмме "Развитие массового спорта для всех" значительное

внимание  уделено  проблемам  сохранения и укрепления здоровья детей и

подростков средствами физической культуры и спорта.

     Значимость  проблемы  изучения состояния здоровья детей школьного

возраста обусловлена следующими причинами:

     во-первых,   особой  важностью  подросткового  периода  для  всей

последующей жизни человека;

     во-вторых,  наличием  негативных  тенденций  в состоянии здоровья

современных детей и подростков;

     в-третьих,   тем,   что   именно   подростки  представляют  собой

потенциал трудового и популяционного ресурсов России.

     В  рамках  Программы  впервые  был использован проектный подход в

решении  проблем  развития физической культуры и спорта, что позволило

провести   эксперимент   по   внедрению  пилотного  проекта  "Школьный

спортивный сертификат".

     Полученные  результаты  свидетельствуют  о значительном изменении

количественных       показателей,       повышении       спроса      на

физкультурно-оздоровительные  и  спортивные  услуги.  Так, если в 2008

году  по  сертификату  занимались  3  405 человек, то на 1 января 2011

года  количество занимающихся по сертификату составило 22 455 человек.

В  таблице  1  показана  динамика  показателей в разрезе муниципальных

образований.

 

      Таблица 1 - Динамика количественных показателей в разрезе

                      муниципальных образований

 

+--------------+-----------------------------------------------------+

¦  Показатель  ¦                          Годы                       ¦

¦              +---------------+--------------+-----------+----------+

¦              ¦  01.10.2008   ¦  01.01.2009  ¦01.01.2010 ¦01.01.2011¦

¦              ¦    (начало    ¦              ¦           ¦          ¦

¦              ¦  реализации   ¦              ¦           ¦          ¦

¦              ¦   проекта)    ¦              ¦           ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦       1      ¦       2       ¦       3      ¦     4     ¦    5     ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦  Количество  ¦     3405      ¦     7336     ¦   13518   ¦  22455   ¦

¦ занимающихся ¦               ¦              ¦           ¦          ¦

¦ детей, всего ¦               ¦              ¦           ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦  в том числе ¦               ¦              ¦           ¦          ¦

¦      по      ¦               ¦              ¦           ¦          ¦

¦ муниципальным¦               ¦              ¦           ¦          ¦

¦ образованиям:¦               ¦              ¦           ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦ ЗАТО Звездный¦      395      ¦      439     ¦    597    ¦   731    ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦   Ильинский  ¦      906      ¦     1152     ¦   1349    ¦  1475    ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦ Краснокамский¦     2104      ¦     3735     ¦   4785    ¦  5522    ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦  Кунгурский  ¦       -       ¦     2010     ¦   2868    ¦  3854    ¦

¦              ¦               ¦    (начало   ¦           ¦          ¦

¦              ¦               ¦  реализации  ¦           ¦          ¦

¦              ¦               ¦   проекта)   ¦           ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦ г.Пермь, МОУ ¦       -       ¦              ¦    213    ¦   475    ¦

¦   СОШ N 120  ¦               ¦              ¦           ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦  Чайковский  ¦       -       ¦       -      ¦   2850    ¦  7739    ¦

¦              ¦               ¦              ¦  (начало  ¦          ¦

¦              ¦               ¦              ¦реализации ¦          ¦

¦              ¦               ¦              ¦ проекта)  ¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦  Кишертский  ¦       -       ¦       -      ¦    105    ¦   200    ¦

¦              ¦               ¦              ¦    (на    ¦          ¦

¦              ¦               ¦              ¦01.10.2010)¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦   Ординский  ¦       -       ¦       -      ¦    430    ¦  1271    ¦

¦              ¦               ¦              ¦    (на    ¦          ¦

¦              ¦               ¦              ¦01.10.2010)¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

¦    Уинский   ¦       -       ¦       -      ¦    321    ¦  1188    ¦

¦              ¦               ¦              ¦    (на    ¦          ¦

¦              ¦               ¦              ¦01.10.2010)¦          ¦

+--------------+---------------+--------------+-----------+----------+

 

     С  октября 2010 года в реализации проекта приняли участие еще три

муниципальных     образования:    Кишертский,    Ординский,    Уинский

муниципальные районы.

     Из  общего  количества  занимающихся  детей  33,8%,  или  22  455

человек,  составляли  дети  группы  риска  и 36,8% - дети, находящие в

социально опасном положении (далее - СОП).

     Созданы  новые  рабочие  места:  в  сентябре  2008  года начинали

работу  по  реализации  проекта  188  тренеров,  к концу 2008 года уже

работал  241  тренер,  по  итогам  2009  года  -  369, 2010 года - 779

тренеров-преподавателей и учителей физической культуры.

     В  пилотных  территориях изменилась структура распределения детей

по группам здоровья (таблица 2).

 

         Таблица 2 - Распределение детей по группам здоровья             

 

+-----------------------------+-------------------------------------+

¦       Группа здоровья       ¦                 Год                 ¦

¦                             +------------+-----------+------------+

¦                             ¦  2008 (%)  ¦ 2009 (%)  ¦  2010 (%)  ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

¦              1              ¦      2     ¦     3     ¦      4     ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

¦              I              ¦      8     ¦   16,2    ¦    13,2    ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

¦             II              ¦    75,1    ¦   71,7    ¦    73,4    ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

¦             III             ¦    14,3    ¦   10,3    ¦    12,2    ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

¦             IV              ¦     2,6    ¦    1,8    ¦     1,7    ¦

+-----------------------------+------------+-----------+------------+

 

     Снизились  пропуски  занятий  по  болезни  (например, в Ильинском

муниципальном  районе  с 6 191 человека в 2007 году до 4 224 человек в

2010 году).

     Снизилось      количество     несовершеннолетних,     совершивших

преступления:

     Краснокамский  район:  2008  год  -  65  человек,  2010  год - 45

человек;

     Кунгурский район: 2008 год - 24 человек, 2010 год - 18 человек;

     Ильинский район: 2008 год - 14 человек, 2010 год - 13 человек;

     Чайковский район: 2008 год - 80 человек, 2010 год - 32 человека.

     Создана  конкурентная  среда между тренерами, группами, секциями:

179 секций в 2008 году и 1 250 секций на 1 января 2011 года.

     Повысилось  мастерство  занимающихся  детей  за  счет  участия  в

соревнованиях  краевого, регионального, российского уровня - 17% детей

выполнили спортивные разряды.

     Повысилась  загрузка  спортивного зала образовательных учреждений

в  свободное от учебы время в 2-3 раза. Если до начала эксперимента по

реализации  проекта  спортивные  залы  начинали  работу секций в 15-16

часов  и  заканчивали  в  17-18  часов, то в период реализации проекта

работа   секций  в  начальных  классах  начиналась  в  13-14  часов  и

заканчивалась в 20-21 час.

     Таким   образом,  по  результатам  реализации  проекта  появилась

возможность   формировать   у   детей   привычку  получения  и  оплаты

спортивно-оздоровительных   услуг,   создавать  условия  для  развития

малого  бизнеса  в  сфере  физической культуры и спорта через развитие

института индивидуального предпринимательства.

     Подпрограмма    "Спортивный    резерв"    включала   мероприятие,

направленное  на  обучение  школьников  плаванию в бассейнах Пермского

края.  За  2009-2010  годы в программе обучения плаванию участвовали 6

345  школьников, из них сдали норматив "Умею плавать" 5 454 школьника,

что составляет 86,0%.

     На реализацию  данного  мероприятия  было   затрачено   6   821,5

тыс.рублей.

     В  реализации  проекта  приняли  участие  бассейны, находящиеся в

городах  Березники,  Соликамск,  Красновишерск,  Краснокамск,  Губаха,

Пермь  (бассейны "Олимпия", "БМ"), Кудымкар, Нытва (школьный бассейн),

Горнозаводск,   пгт  Полазне,  Пермском  районе  (школьный  бассейн  в

Усть-Качке), пос.Яйва (приложение 7).

     Подпрограмма  "Создание  и  развитие  эффективной и доступной для

различных  групп  населения спортивной инфраструктуры" была направлена

на  строительство  физкультурно-оздоровительных  комплексов  (далее  -

ФОК)   и   других   спортивных   объектов.   Были   построены   ФОК  в

г.Краснокамске,  с.Орда,  пгт  Ильинском,  пристрой спортивного зала к

общеобразовательной     школе     в    с.Константиновка    Бардымского

муниципального  района,  волейбольная  площадка  в  г.Перми, уложено 2

футбольных  покрытия  с  искусственной  травой  (г.Пермь, г.Добрянка),

построена   волейбольная  площадка  в  г.Перми,  хоккейная  коробка  в

пос.Комсомольском Кунгурского района.

     На  строительство  спортивных  объектов  в  Пермский край впервые

привлечено  134  390,0  тыс.рублей  федеральных средств из федеральной

целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской

Федерации    на    2006-2015    годы",   утвержденной   постановлением

Правительства  Российской  Федерации от 11 января 2006 г. N 7, а также

оборудование  по  социальному  проекту партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на сумму

69 419,9 тыс.рублей.

     Решение  вышеперечисленных  проблем  входит  в число приоритетных

направлений  социально-экономического  развития Пермского края в сфере

развития  человеческого  потенциала и носит комплексный многоуровневый

и  межведомственный  характер.  Поэтому  решать  поставленные в данном

разделе   проблемы  предстоит  в  рамках  новой  долгосрочной  целевой

программы,    что   окажет   положительное   влияние   на   социальное

благополучие    общества,   общее   социально-экономическое   развитие

Пермского края.

 

         2. Оценка степени достижения целей и задач Программы        

 

     Благодаря   реализации   Программы   удалось  достичь  увеличения

численности  населения,  систематически  занимающегося разными формами

физической  культуры и спорта, особенно численности детей и подростков

за   счет   обеспечения   доступности  физкультурно-оздоровительных  и

спортивных  услуг,  использования  новых  механизмов деятельности сети

учреждений  дополнительного  образования  детей,  подростков, развития

соответствующей  инфраструктуры, а также создания условий для развития

детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва.

     В рамках реализации Программы решались следующие задачи:

     формирование  у  населения  Пермского  края,  особенно  у детей и

молодежи,  устойчивого  интереса  к  занятиям  физической  культурой и

спортом, здоровому образу жизни;

     внедрение  краевых проектов "Школьный спортивный клуб", "Школьный

спортивный сертификат";

     повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы;

     развитие  инфраструктуры  для  занятий  массовым  спортом  как  в

образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

     развитие материальной базы для занятий спортом высших достижений;

     создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена;

     развитие  системы  целевой  подготовки  и переподготовки кадров с

учетом   текущей   и  перспективной  потребности  массовой  физической

культуры и спорта;

     вовлечение   бизнеса   в   строительство   и  эксплуатацию  вновь

построенных спортивных объектов;

     разработка  и реализация региональных и муниципальных нормативных

правовых   актов,   целевых   программ,   направленных   на   создание

необходимых   условий  для  развития  физической  культуры  и  спорта,

обеспечение    населения    общедоступными    физкультурно-спортивными

услугами;

     создание   и  внедрение  в  образовательный  процесс  эффективной

системы   физического   воспитания,   ориентированной  на  особенности

развития  детей  и подростков, с учетом данных мониторинга физического

развития и физической подготовленности;

     формирование  спортивного  резерва,  повышение  занятости детей и

подростков;

     совершенствование  научно-методического  и  медико-биологического

обеспечения   подготовки   спортивного   резерва,   в   том   числе  в

паралимпийских и сурдлимпийских видах спорта.

     Решение   основных   задач   Программы   обеспечивалось  за  счет

совершенствования  законодательства  в  сфере  физической  культуры  и

спорта,    развития    информационных   систем,   проведения   научных

исследований,  а  также  мероприятий  по  физкультурному образованию и

физическому воспитанию.

     Решение   задач  Программы  осуществлялось  в  рамках  реализации

подпрограмм.

     В  рамках  подпрограммы  "Развитие  массового  спорта  для  всех"

разработаны  и  реализованы  два проекта: "Школьный спортивный клуб" и

"Школьный   спортивный   сертификат",   которые   позволили  увеличить

количество систематически занимающихся спортом детей и подростков.

     В   общеобразовательных   учебных  учреждениях  были  созданы  74

школьных  спортивных  клуба, которые и сегодня продолжают свою работу.

Подростков  и  молодежь  привлекает  стиль "клубной" жизни (символика,

атрибутика, единая форма и др.), популярной во всем мире.

     Проект "Школьный спортивный сертификат" решает следующие задачи:

     развитие рынка спортивно-оздоровительных услуг;

     увеличение    спроса    на    спортивно-оздоровительные    услуги

организаций любых форм собственности;

     увеличение  предложения  спортивно-оздоровительных услуг по месту

обучения и жительства;

     занятость детей и подростков;

     привлечение    дополнительно   занимающихся   за   счет   клубной

организации работы (принадлежность детей, отличительные знаки);

     создание  условий  для  рыночных  взаимоотношений,  привлечение к

оказанию     физкультурно-оздоровительных     и    спортивных    услуг

индивидуальных предпринимателей;

     стимулирование     труда     учителей     физической    культуры,

тренеров-преподавателей.

     Реализация  проекта  "Школьный спортивный сертификат" в 2008 году

позволила:

     1)        увеличить        количество        занимающихся       в

физкультурно-оздоровительных  группах и спортивных секциях с 1 октября

по 31 декабря 2008 года от 36,0% до 47,7%, из них:

     Ильинский район - с 35,6% в октябре до 48,8% в декабре;

     Краснокамский район - с 32,9% в октябре до 51,2% в декабре;

     закрытое   административно-территориальное  образование  Звездный

(ЗАТО Звездный) - с 30,5% в октябре до 43,9% в декабре;

     2)   создать  22  школьных  спортивных  клуба,  из  них  на  базе

индивидуальных  предпринимателей  - 12, на базе обществ с ограниченной

ответственностью   -   2,   остальные   -   структурные  подразделения

общеобразовательных учреждений;

     3)  в  реализации  проекта  участвовал  241 специалист физической

культуры  и  спорта.  Работа  по  сертификату  позволила  специалистам

получить  дополнительную заработную плату в среднем от 2 000 рублей до

10  000  рублей  в  месяц    зависимости  от количества занимающихся

детей).

     Результаты  реализации  проекта  с  1  января по 1 июля 2009 года

представлены в таблице 3.

 

         Таблица 3 - Результаты реализации проекта с 1 января

                         по 1 июля 2009 года

 

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦ Территории  ¦ Количество  ¦Количество ¦Количество¦Количество¦    Охват   ¦   Дети,   ¦     Объем    ¦

¦             ¦  выданных   ¦заключенных¦ созданных¦работающих¦занимающихся¦находящиеся¦финансирования¦

¦             ¦сертификатов,¦   ГК/ИП   ¦  секций, ¦ тренеров,¦  детей, %  ¦  в СОП,   ¦      по      ¦

¦             ¦     шт.     ¦           ¦    шт.   ¦   чел.   ¦            ¦  группе   ¦ сертификату, ¦

¦             ¦             ¦           ¦          ¦          ¦            ¦риска, чел.¦   тыс. руб.  ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦Краснокамский¦    7400     ¦   37/8    ¦    230   ¦    190   ¦    65,0    ¦    231    ¦   14741, 2   ¦

¦район        ¦             ¦           ¦          ¦          ¦            ¦           ¦              ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦Ильинский    ¦    2600     ¦   17/7    ¦    107   ¦    60    ¦    63,6    ¦    124    ¦    3911, 7   ¦

¦район        ¦             ¦           ¦          ¦          ¦            ¦           ¦              ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦ЗАТО Звездный¦    1000     ¦    2/1    ¦    22    ¦    11    ¦    61,0    ¦    43     ¦    1786,6    ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦Кунгурский   ¦    4700     ¦   25/22   ¦    157   ¦    115   ¦    52,0    ¦    40     ¦    4537,0    ¦

¦район        ¦             ¦           ¦          ¦          ¦            ¦           ¦              ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

¦Итого        ¦    15700    ¦   81/48   ¦    516   ¦    376   ¦    60,4    ¦    398    ¦    8678,6    ¦

+-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+

 

     С  сентября 2009 года реализация проекта осуществлялась по новому

механизму   -   предоставление   субсидий   на   возмещение  затрат  в

соответствии  с  постановлением  Правительства  Пермского  края  от 15

октября  2009  г.  N  732-п    внесении  изменений  в  постановление

Правительства  Пермского  края от 27 ноября 2008 г. N 663-п "О Порядке

реализации пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат".

     В  целях  реализации пилотного проекта между Агентством по спорту

и   физической   культуре   Пермского   края   и   органами   местного

самоуправления    пилотных   территорий   заключалось   соглашение   о

сотрудничестве по реализации проекта.

     Органы  местного самоуправления пилотных территорий в 2-недельный

срок   со   дня   получения   сертификатов  и  журналов  учета  выдачи

сертификатов передавали их:

     руководителям  общеобразовательных учреждений пилотных территорий

для выдачи учащимся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ;

     руководителям     учреждений     начального     профессионального

образования   пилотных   территорий  для  выдачи  учащимся  учреждений

начального профессионального образования 1, 2 курсов;

     руководителям  муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних

и   защите   их   прав  пилотных  территорий  для  выдачи  неучащимся,

неработающим несовершеннолетним.

     Выдача учащемуся сертификата осуществлялась:

     классным    руководителем   общеобразовательного   учреждения   -

учащимся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ;

     мастером    группы    учреждения   начального   профессионального

образования  -  учащимся начального профессионального образования 1, 2

курсов;

     специалистом  комиссии  по  делам  несовершеннолетних и защите их

прав - неучащимся, неработающим несовершеннолетним.

     Сертификат содержит следующие сведения:

     регистрационный номер;

     фамилию,   имя   и  отчество,  дату  рождения,  место  жительства

учащегося;

     реквизиты   свидетельства  о  рождении  или  паспорта  гражданина

Российской Федерации учащегося (при наличии такового);

     наименование физкультурно-оздоровительной или спортивной услуги.

     Сертификат действителен в течение одного учебного года.

     Стоимость  услуг  по  сертификату  по  сравнению  с 2008 годом не

изменилась,  однако  при  вовлечении  в физкультурно-оздоровительные и

спортивные   занятия   учащихся,  находящихся  в  группе  риска,  СОП,

стоимость услуги по сертификату увеличивается:

     на  10%  за  каждого учащегося, находящегося в группе риска, и на

20% - за учащегося, находящегося в СОП;

     на  25%  за  учащегося, снятого с учета из группы риска, и на 50%

за учащегося, снятого с учета из группы учащихся, находящихся в СОП.

     В       случае       если      учащийся,      занимающийся      в

физкультурно-оздоровительной  группе,  спортивной секции, переведен из

группы  риска в группу СОП, стоимость услуг по сертификату уменьшается

на  10%; в случае если учащийся совершил преступление, стоимость услуг

по сертификату уменьшается на 20%.

     Учащийся    самостоятельно    выбирает    физкультурно-спортивную

организацию и вид занятий исходя из своих спортивных интересов.

     Физкультурно-оздоровительная  или  спортивная  услуга оказывается

учащемуся по отрывному талону.

     Порядок  предоставления  субсидий  из  бюджета  Пермского  края в

целях  возмещения  затрат,  связанных  с реализацией пилотного проекта

"Школьный   спортивный   сертификат"  (далее  -  субсидии),  утвержден

постановлением  Правительства  Пермского  края от 15 октября 2009 г. N

732-п    внесении  изменений в постановление Правительства Пермского

края  от  27  ноября  2008  г. N 663-п "О порядке реализации пилотного

проекта "Школьный спортивный сертификат".

     Порядок   отбора  получателей  субсидий  был  определен  приказом

Агентства  по  спорту  и  физической  культуре  Пермского  края  от 26

августа  2009  г.  N 41-01-02-14/1, на основании которого была создана

комиссия   по  отбору  получателей  субсидий.  Председателем  комиссии

являлся   руководитель  Агентства  по  спорту  и  физической  культуре

Пермского  края  Садченко  Р.А.  Проведено  3  заседания  комиссии: 28

августа  2009  года,  4  сентября 2009 года, 16 сентября 2009 года, на

которых  рассмотрены  представленные  заявления  от 60 претендентов на

получение   субсидий,   утверждены   объемы   предоставляемых   услуг,

заключены   договоры   с   получателями   субсидий  -  индивидуальными

предпринимателями.

     Составлены реестры:

     спортивных организаций, участвующих в проекте;

     используемой спортивной базы;

     получателей субсидий.

     В   таблице  4  представлены  данные  по  результатам  реализации

проекта  в  2009 году. Охват занимающихся детей составил 9812 человек,

что   составляет   61,7%  от  общего  количества  учащихся  (15012)  в

общеобразовательных  учреждениях на территориях, реализующих проект. В

2009  году на реализацию проекта было потрачено из краевого бюджета 40

528,9 тыс.рублей.

     Для    работы    в    599    секциях    по    видам    спорта   и

физкультурно-оздоровительных  группах было задействовано 417 тренеров,

учителей физической культуры.

 

                    Таблица 4 - Реализация проекта

             "Школьный спортивный сертификат" в 2009 году

 

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------------+------------+---------------------+

¦ Территория  ¦   Выдано   ¦Количество ¦Количество¦Количество¦ Количество ¦ Количество ¦    Выплачено по     ¦

¦             ¦сертификатов¦получателей¦ тренеров ¦  секций  ¦занимающихся¦занимающихся¦ сертификатам (тыс.  ¦

¦             ¦    (шт.)   ¦ субсидий  ¦  (чел.)  ¦   (шт.)  ¦  детей по  ¦детей (чел.)¦        руб.)        ¦

¦             ¦            ¦  (чел.)   ¦          ¦          ¦ сертификату¦            ¦                     ¦

¦             ¦            ¦           ¦          ¦          +------+-----+------+-----+----------+----------+

¦             ¦            ¦           ¦          ¦          ¦ число¦  %  ¦группы¦ СОП ¦  по ГК с ¦ Субсидий ¦

¦             ¦            ¦           ¦          ¦          ¦(чел.)¦     ¦ риска¦     ¦ 01.01. по¦ с 01.09. ¦

¦             ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦01.07.2009¦    по    ¦

¦             ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦          ¦31.12.2009¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦      1      ¦      2     ¦     3     ¦     4    ¦     5    ¦   6  ¦  7  ¦   8  ¦  9  ¦    10    ¦    11    ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦Краснокамский¦    7232    ¦    25     ¦    197   ¦    271   ¦ 4785 ¦66,1 ¦  113 ¦ 96  ¦  14868,1 ¦  7319,2  ¦

¦район        ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦          ¦          ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦Ильинский    ¦    2230    ¦     9     ¦    59    ¦    86    ¦ 1349 ¦60,5 ¦  43  ¦ 56  ¦  3911, 2 ¦  2061,2  ¦

¦район        ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦          ¦          ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦ЗАТО Звездный¦     900    ¦     2     ¦    14    ¦    32    ¦  597 ¦66,3 ¦   9  ¦ 17  ¦  1786,6  ¦   940,5  ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦Кунгурский   ¦    4650    ¦    22     ¦    138   ¦    199   ¦ 2868 ¦61,7 ¦  25  ¦ 59  ¦  4537, 0 ¦  5044,6  ¦

¦район        ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦          ¦          ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦СОШ N 120 г. ¦     890    ¦     2     ¦     9    ¦    11    ¦  213 ¦23,9 ¦  10  ¦  3  ¦     -    ¦   60,5   ¦

¦Перми        ¦            ¦           ¦          ¦          ¦      ¦     ¦      ¦     ¦          ¦          ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

¦Итого        ¦    15902   ¦    60     ¦    417   ¦    599   ¦ 9812 ¦61,7 ¦  190 ¦ 228 ¦  25102,9 ¦  15426,0 ¦

+-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+

 

     Реализация  проекта  в  2010 году была продолжена. Включена новая

территория  -  Чайковский  муниципальный  район,  с  главой которого в

январе  2010  года  было  подписано  соглашение по реализации проекта.

Заключено   30   договоров  с  получателями  субсидий  по  Чайковскому

муниципальному  району.  С января 2010 года работало 87 индивидуальных

предпринимателей  на 6 пилотных территориях (Краснокамский, Ильинский,

Кунгурский,   Чайковский  районы,  ЗАТО  Звездный,  МОУ  "СОШ  N  120"

г.Перми).

     С  сентября  2010  года  к  реализации  проекта  были  подключены

дополнительно  еще  три  территории:  Кишертский,  Ординский и Уинский

муниципальные  районы,  в  которых  начали  работать 13 индивидуальных

предпринимателей.

     В  таблице  5  приведены  данные  по реализации проекта "Школьный

спортивный сертификат" в 2008-2010 годах.

     Представленные    данные    демонстрируют   устойчивую   динамику

увеличения    количественных    показателей,   которые   характеризуют

реализацию проекта:

     количество выданных сертификатов;

     количество   детей,   занимающихся   в   секциях   и  группах  по

сертификату;

     количество секций;

     количество  тренеров,  учителей  физической  культуры, проводящих

занятия.

     Охват  занимающихся  детей за время реализации проекта увеличился

с 54,1% до 73,5%.

     Увеличилось  также  и количество индивидуальных предпринимателей,

реализующих  проект,  с  13-ти  в  2008  году  до 100 в 2010 году, что

привело  к увеличению объема физкультурно-оздоровительных и спортивных

услуг,  оказываемых организациями разных форм собственности, а также к

увеличению       спроса       со       стороны      школьников      на

физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

 

                 Таблица 5 - Итоги реализации проекта

             "Школьный спортивный сертификат" в 2010 году

 

+-------------+------------------------+----------------+---------------+---------------+--------------+--------------¬

¦ Территория  ¦  Количество участников ¦   Количество   ¦  Количество   ¦     Охват     ¦  Количество  ¦  Количество  ¦

¦             ¦                        ¦    выданных    ¦ занимающихся  ¦занимающихся, %¦    секций    ¦   тренеров   ¦

¦             ¦                        ¦  сертификатов  ¦     детей     ¦               ¦              ¦              ¦

¦             +-------+-------+--------+----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+

¦             ¦ 2008  ¦ 2009  ¦  2010  ¦2008¦2009 ¦2010 ¦2008¦2009¦2010 ¦2008¦2009¦2010 ¦2008¦2009¦2010¦2008¦2009¦2010¦


Информация по документу
Читайте также