Расширенный поиск
Закон Пермского края от 09.09.2016 № 700-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Г О К Р А Я Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы" Принят Законодательным Собранием Пермского края 25 августа 2016 года Статья 1 Утвердить отчет об исполнении краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Пермского края В.Ф.Басаргин 09.09.2016 N 700-ПК Приложение к Закону Пермского края от 09.09.2016 N 700-ПК ОТЧЕТ об исполнении краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы" Краевая целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Пермского края от 14.07.2008 N 259-ПК (далее - Закон о Программе). В Программу были внесены изменения и дополнения законами Пермского края от 23.12.2008 N 374-ПК (в редакции от 01.07.2009), от 30.11.2009 N 557-ПК, от 17.12.2009 N 560-ПК (в редакции от 07.06.2010), от 25.12.2009 N 563-ПК, от 29.06.2010 N 658-ПК. 1. Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития физической культуры и спорта, федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, постановлением Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 августа 2006 г. N 54 "О концепции целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006-2010 годы)". Программа была разработана на основе опыта и результатов реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения в Пермской области на 2003-2005 годы", утвержденной Законом Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1013-202. Реализация указанной областной целевой программы дала толчок развитию новых форм, методов, технологий, направленных на совершенствование системы физического воспитания детей, подростков, молодежи: внедрена областная система мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников; накоплен кадровый инновационный потенциал, проведен эксперимент по внедрению новых инновационных технологий (спортизированной системы физического воспитания школьников) в процесс физического воспитания; создана определенная материальная база (из всего объема финансирования 71,8% средств направлено на приобретение спортивного инвентаря и оборудования); приобретен опыт распределения финансовых средств на конкурсной основе. Вместе с тем главными недостатками действующей на тот момент системы управления были следующие: слабая нормативная правовая база развития физической культуры и спорта; низкая физкультурно-спортивная активность населения Пермского края; отсутствие в реальной практике эффективных управленческих механизмов развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, низкая занятость детей и подростков; слабое использование экономических стимуляторов для привлечения школьников к занятиям спортом; несоответствие уровня материальной базы (ее моральный и физический износ) и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в крае; недостаточное количество профессиональных специалистов в сфере физической культуры и спорта. На момент разработки и принятия Программы ситуация, связанная с вовлечением большинства населения Пермского края в систематические занятия физической культурой, характеризовалась низкими показателями (2006 год - 11,1%, 2007 - 12,7%), тогда как в Российской Федерации - 13,0%, в Приволжском федеральном округе - 14,3%, а в экономически развитых странах от 40 до 60% жителей вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом. Количество средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта в пересчете на одного жителя, в 2006 году по Пермскому краю составило 253,8 рубля, тогда как в Татарстане - 600 рублей, Оренбургской области - 477 рублей, Башкортостане - 422 рубля. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей только 31% - штатные работники, из них: с высшим профессиональным образованием - 49,7%, по квалификации с высшей категорией - 15,7%, первой - 35,8%, второй - 31,4%. Велика доля совместителей (69,0%) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодые специалисты на работу идут неохотно: не устраивает зарплата (учитель физической культуры - 4 200 рублей, тренер-преподаватель после института - 2 200 рублей). На современном этапе развития общества остро стоит проблема здоровья населения, особенно детей и подростков. Одним из основных критериев состояния здоровья школьников остается физическое развитие. В 2005 году нормальное физическое развитие имели 84,4% учащихся (2004-й - 85%), дефицит массы - 8,1% (2004-й - 7,7%), избыток массы тела - 7,9% (2004-й - 7,1%). Доля школьников с нормальным физическим развитием уменьшилась на 16%. Распространенность общей заболеваемости детей выросла в 1,6 раза. Совокупность таких факторов, как несоответствие мебели возрастным особенностям учащихся, снижение двигательной активности детей, обусловленное ростом учебных нагрузок, способствует неуклонному росту болезней костно-мышечной системы. В последнее время появляется огромное количество видов деятельности (услуг), которые для детей, подростков, молодежи в значительной степени предпочтительнее, чем занятия физической культурой и спортом (так называемый "пассивный" отдых, исключающий физические нагрузки). Индекс пассивности в 2,75 раза больше индекса по активным видам деятельности. Этому способствует также отсутствие активной целевой пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни. В настоящее время приоритетным становится не просто физическое развитие учащегося, приобретение им различных двигательных умений и навыков, а формирование спортивной культуры личности, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание ориентации на сознательное укрепление здоровья путем повседневных занятий физическими упражнениями. Сегодня осуществляется радикальный переход в политике охраны здоровья от рассмотрения людей как пассивных потребителей медицинских услуг к осознанию ими собственной активной роли в создании условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья путем увеличения двигательной активности за счет использования разнообразных физических упражнений. На решение вышеперечисленных проблем и была направлена Программа, целью которой было увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта, обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг школьникам, использование новых механизмов деятельности сети учреждений дополнительного образования детей, подростков, развития соответствующей инфраструктуры, а также создание условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва. Реализация указанной цели осуществлялась по трем подпрограммам: 1) "Развитие массового спорта для всех" - 7 направлений, 51 мероприятие; 2) "Спортивный резерв" - 2 направления, 9 мероприятий; 3) "Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры" - 6 направлений, 42 мероприятия. В подпрограмме "Развитие массового спорта для всех" значительное внимание уделено проблемам сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами физической культуры и спорта. Значимость проблемы изучения состояния здоровья детей школьного возраста обусловлена следующими причинами: во-первых, особой важностью подросткового периода для всей последующей жизни человека; во-вторых, наличием негативных тенденций в состоянии здоровья современных детей и подростков; в-третьих, тем, что именно подростки представляют собой потенциал трудового и популяционного ресурсов России. В рамках Программы впервые был использован проектный подход в решении проблем развития физической культуры и спорта, что позволило провести эксперимент по внедрению пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат". Полученные результаты свидетельствуют о значительном изменении количественных показателей, повышении спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. Так, если в 2008 году по сертификату занимались 3 405 человек, то на 1 января 2011 года количество занимающихся по сертификату составило 22 455 человек. В таблице 1 показана динамика показателей в разрезе муниципальных образований. Таблица 1 - Динамика количественных показателей в разрезе муниципальных образований +--------------+-----------------------------------------------------+ ¦ Показатель ¦ Годы ¦ ¦ +---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ ¦ 01.10.2008 ¦ 01.01.2009 ¦01.01.2010 ¦01.01.2011¦ ¦ ¦ (начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Количество ¦ 3405 ¦ 7336 ¦ 13518 ¦ 22455 ¦ ¦ занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованиям:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ ЗАТО Звездный¦ 395 ¦ 439 ¦ 597 ¦ 731 ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Ильинский ¦ 906 ¦ 1152 ¦ 1349 ¦ 1475 ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Краснокамский¦ 2104 ¦ 3735 ¦ 4785 ¦ 5522 ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Кунгурский ¦ - ¦ 2010 ¦ 2868 ¦ 3854 ¦ ¦ ¦ ¦ (начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта) ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ г.Пермь, МОУ ¦ - ¦ ¦ 213 ¦ 475 ¦ ¦ СОШ N 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Чайковский ¦ - ¦ - ¦ 2850 ¦ 7739 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта) ¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Кишертский ¦ - ¦ - ¦ 105 ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.10.2010)¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Ординский ¦ - ¦ - ¦ 430 ¦ 1271 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.10.2010)¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ ¦ Уинский ¦ - ¦ - ¦ 321 ¦ 1188 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.10.2010)¦ ¦ +--------------+---------------+--------------+-----------+----------+ С октября 2010 года в реализации проекта приняли участие еще три муниципальных образования: Кишертский, Ординский, Уинский муниципальные районы. Из общего количества занимающихся детей 33,8%, или 22 455 человек, составляли дети группы риска и 36,8% - дети, находящие в социально опасном положении (далее - СОП). Созданы новые рабочие места: в сентябре 2008 года начинали работу по реализации проекта 188 тренеров, к концу 2008 года уже работал 241 тренер, по итогам 2009 года - 369, 2010 года - 779 тренеров-преподавателей и учителей физической культуры. В пилотных территориях изменилась структура распределения детей по группам здоровья (таблица 2). Таблица 2 - Распределение детей по группам здоровья +-----------------------------+-------------------------------------+ ¦ Группа здоровья ¦ Год ¦ ¦ +------------+-----------+------------+ ¦ ¦ 2008 (%) ¦ 2009 (%) ¦ 2010 (%) ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ ¦ I ¦ 8 ¦ 16,2 ¦ 13,2 ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ ¦ II ¦ 75,1 ¦ 71,7 ¦ 73,4 ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ ¦ III ¦ 14,3 ¦ 10,3 ¦ 12,2 ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ ¦ IV ¦ 2,6 ¦ 1,8 ¦ 1,7 ¦ +-----------------------------+------------+-----------+------------+ Снизились пропуски занятий по болезни (например, в Ильинском муниципальном районе с 6 191 человека в 2007 году до 4 224 человек в 2010 году). Снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления: Краснокамский район: 2008 год - 65 человек, 2010 год - 45 человек; Кунгурский район: 2008 год - 24 человек, 2010 год - 18 человек; Ильинский район: 2008 год - 14 человек, 2010 год - 13 человек; Чайковский район: 2008 год - 80 человек, 2010 год - 32 человека. Создана конкурентная среда между тренерами, группами, секциями: 179 секций в 2008 году и 1 250 секций на 1 января 2011 года. Повысилось мастерство занимающихся детей за счет участия в соревнованиях краевого, регионального, российского уровня - 17% детей выполнили спортивные разряды. Повысилась загрузка спортивного зала образовательных учреждений в свободное от учебы время в 2-3 раза. Если до начала эксперимента по реализации проекта спортивные залы начинали работу секций в 15-16 часов и заканчивали в 17-18 часов, то в период реализации проекта работа секций в начальных классах начиналась в 13-14 часов и заканчивалась в 20-21 час. Таким образом, по результатам реализации проекта появилась возможность формировать у детей привычку получения и оплаты спортивно-оздоровительных услуг, создавать условия для развития малого бизнеса в сфере физической культуры и спорта через развитие института индивидуального предпринимательства. Подпрограмма "Спортивный резерв" включала мероприятие, направленное на обучение школьников плаванию в бассейнах Пермского края. За 2009-2010 годы в программе обучения плаванию участвовали 6 345 школьников, из них сдали норматив "Умею плавать" 5 454 школьника, что составляет 86,0%. На реализацию данного мероприятия было затрачено 6 821,5 тыс.рублей. В реализации проекта приняли участие бассейны, находящиеся в городах Березники, Соликамск, Красновишерск, Краснокамск, Губаха, Пермь (бассейны "Олимпия", "БМ"), Кудымкар, Нытва (школьный бассейн), Горнозаводск, пгт Полазне, Пермском районе (школьный бассейн в Усть-Качке), пос.Яйва (приложение 7). Подпрограмма "Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры" была направлена на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК) и других спортивных объектов. Были построены ФОК в г.Краснокамске, с.Орда, пгт Ильинском, пристрой спортивного зала к общеобразовательной школе в с.Константиновка Бардымского муниципального района, волейбольная площадка в г.Перми, уложено 2 футбольных покрытия с искусственной травой (г.Пермь, г.Добрянка), построена волейбольная площадка в г.Перми, хоккейная коробка в пос.Комсомольском Кунгурского района. На строительство спортивных объектов в Пермский край впервые привлечено 134 390,0 тыс.рублей федеральных средств из федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, а также оборудование по социальному проекту партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на сумму 69 419,9 тыс.рублей. Решение вышеперечисленных проблем входит в число приоритетных направлений социально-экономического развития Пермского края в сфере развития человеческого потенциала и носит комплексный многоуровневый и межведомственный характер. Поэтому решать поставленные в данном разделе проблемы предстоит в рамках новой долгосрочной целевой программы, что окажет положительное влияние на социальное благополучие общества, общее социально-экономическое развитие Пермского края. 2. Оценка степени достижения целей и задач Программы Благодаря реализации Программы удалось достичь увеличения численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта, особенно численности детей и подростков за счет обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, использования новых механизмов деятельности сети учреждений дополнительного образования детей, подростков, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва. В рамках реализации Программы решались следующие задачи: формирование у населения Пермского края, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; внедрение краевых проектов "Школьный спортивный клуб", "Школьный спортивный сертификат"; повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; развитие материальной базы для занятий спортом высших достижений; создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена; развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров с учетом текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта; вовлечение бизнеса в строительство и эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов; разработка и реализация региональных и муниципальных нормативных правовых актов, целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта, обеспечение населения общедоступными физкультурно-спортивными услугами; создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков, с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование спортивного резерва, повышение занятости детей и подростков; совершенствование научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортивного резерва, в том числе в паралимпийских и сурдлимпийских видах спорта. Решение основных задач Программы обеспечивалось за счет совершенствования законодательства в сфере физической культуры и спорта, развития информационных систем, проведения научных исследований, а также мероприятий по физкультурному образованию и физическому воспитанию. Решение задач Программы осуществлялось в рамках реализации подпрограмм. В рамках подпрограммы "Развитие массового спорта для всех" разработаны и реализованы два проекта: "Школьный спортивный клуб" и "Школьный спортивный сертификат", которые позволили увеличить количество систематически занимающихся спортом детей и подростков. В общеобразовательных учебных учреждениях были созданы 74 школьных спортивных клуба, которые и сегодня продолжают свою работу. Подростков и молодежь привлекает стиль "клубной" жизни (символика, атрибутика, единая форма и др.), популярной во всем мире. Проект "Школьный спортивный сертификат" решает следующие задачи: развитие рынка спортивно-оздоровительных услуг; увеличение спроса на спортивно-оздоровительные услуги организаций любых форм собственности; увеличение предложения спортивно-оздоровительных услуг по месту обучения и жительства; занятость детей и подростков; привлечение дополнительно занимающихся за счет клубной организации работы (принадлежность детей, отличительные знаки); создание условий для рыночных взаимоотношений, привлечение к оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг индивидуальных предпринимателей; стимулирование труда учителей физической культуры, тренеров-преподавателей. Реализация проекта "Школьный спортивный сертификат" в 2008 году позволила: 1) увеличить количество занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях с 1 октября по 31 декабря 2008 года от 36,0% до 47,7%, из них: Ильинский район - с 35,6% в октябре до 48,8% в декабре; Краснокамский район - с 32,9% в октябре до 51,2% в декабре; закрытое административно-территориальное образование Звездный (ЗАТО Звездный) - с 30,5% в октябре до 43,9% в декабре; 2) создать 22 школьных спортивных клуба, из них на базе индивидуальных предпринимателей - 12, на базе обществ с ограниченной ответственностью - 2, остальные - структурные подразделения общеобразовательных учреждений; 3) в реализации проекта участвовал 241 специалист физической культуры и спорта. Работа по сертификату позволила специалистам получить дополнительную заработную плату в среднем от 2 000 рублей до 10 000 рублей в месяц (в зависимости от количества занимающихся детей). Результаты реализации проекта с 1 января по 1 июля 2009 года представлены в таблице 3. Таблица 3 - Результаты реализации проекта с 1 января по 1 июля 2009 года +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦ Территории ¦ Количество ¦Количество ¦Количество¦Количество¦ Охват ¦ Дети, ¦ Объем ¦ ¦ ¦ выданных ¦заключенных¦ созданных¦работающих¦занимающихся¦находящиеся¦финансирования¦ ¦ ¦сертификатов,¦ ГК/ИП ¦ секций, ¦ тренеров,¦ детей, % ¦ в СОП, ¦ по ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ шт. ¦ чел. ¦ ¦ группе ¦ сертификату, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска, чел.¦ тыс. руб. ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦Краснокамский¦ 7400 ¦ 37/8 ¦ 230 ¦ 190 ¦ 65,0 ¦ 231 ¦ 14741, 2 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦Ильинский ¦ 2600 ¦ 17/7 ¦ 107 ¦ 60 ¦ 63,6 ¦ 124 ¦ 3911, 7 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦ЗАТО Звездный¦ 1000 ¦ 2/1 ¦ 22 ¦ 11 ¦ 61,0 ¦ 43 ¦ 1786,6 ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦Кунгурский ¦ 4700 ¦ 25/22 ¦ 157 ¦ 115 ¦ 52,0 ¦ 40 ¦ 4537,0 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ ¦Итого ¦ 15700 ¦ 81/48 ¦ 516 ¦ 376 ¦ 60,4 ¦ 398 ¦ 8678,6 ¦ +-------------+-------------+-----------+----------+----------+------------+-----------+--------------+ С сентября 2009 года реализация проекта осуществлялась по новому механизму - предоставление субсидий на возмещение затрат в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2009 г. N 732-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2008 г. N 663-п "О Порядке реализации пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат". В целях реализации пилотного проекта между Агентством по спорту и физической культуре Пермского края и органами местного самоуправления пилотных территорий заключалось соглашение о сотрудничестве по реализации проекта. Органы местного самоуправления пилотных территорий в 2-недельный срок со дня получения сертификатов и журналов учета выдачи сертификатов передавали их: руководителям общеобразовательных учреждений пилотных территорий для выдачи учащимся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ; руководителям учреждений начального профессионального образования пилотных территорий для выдачи учащимся учреждений начального профессионального образования 1, 2 курсов; руководителям муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав пилотных территорий для выдачи неучащимся, неработающим несовершеннолетним. Выдача учащемуся сертификата осуществлялась: классным руководителем общеобразовательного учреждения - учащимся с 1 по 11 классы общеобразовательных школ; мастером группы учреждения начального профессионального образования - учащимся начального профессионального образования 1, 2 курсов; специалистом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - неучащимся, неработающим несовершеннолетним. Сертификат содержит следующие сведения: регистрационный номер; фамилию, имя и отчество, дату рождения, место жительства учащегося; реквизиты свидетельства о рождении или паспорта гражданина Российской Федерации учащегося (при наличии такового); наименование физкультурно-оздоровительной или спортивной услуги. Сертификат действителен в течение одного учебного года. Стоимость услуг по сертификату по сравнению с 2008 годом не изменилась, однако при вовлечении в физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия учащихся, находящихся в группе риска, СОП, стоимость услуги по сертификату увеличивается: на 10% за каждого учащегося, находящегося в группе риска, и на 20% - за учащегося, находящегося в СОП; на 25% за учащегося, снятого с учета из группы риска, и на 50% за учащегося, снятого с учета из группы учащихся, находящихся в СОП. В случае если учащийся, занимающийся в физкультурно-оздоровительной группе, спортивной секции, переведен из группы риска в группу СОП, стоимость услуг по сертификату уменьшается на 10%; в случае если учащийся совершил преступление, стоимость услуг по сертификату уменьшается на 20%. Учащийся самостоятельно выбирает физкультурно-спортивную организацию и вид занятий исходя из своих спортивных интересов. Физкультурно-оздоровительная или спортивная услуга оказывается учащемуся по отрывному талону. Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат, связанных с реализацией пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат" (далее - субсидии), утвержден постановлением Правительства Пермского края от 15 октября 2009 г. N 732-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2008 г. N 663-п "О порядке реализации пилотного проекта "Школьный спортивный сертификат". Порядок отбора получателей субсидий был определен приказом Агентства по спорту и физической культуре Пермского края от 26 августа 2009 г. N 41-01-02-14/1, на основании которого была создана комиссия по отбору получателей субсидий. Председателем комиссии являлся руководитель Агентства по спорту и физической культуре Пермского края Садченко Р.А. Проведено 3 заседания комиссии: 28 августа 2009 года, 4 сентября 2009 года, 16 сентября 2009 года, на которых рассмотрены представленные заявления от 60 претендентов на получение субсидий, утверждены объемы предоставляемых услуг, заключены договоры с получателями субсидий - индивидуальными предпринимателями. Составлены реестры: спортивных организаций, участвующих в проекте; используемой спортивной базы; получателей субсидий. В таблице 4 представлены данные по результатам реализации проекта в 2009 году. Охват занимающихся детей составил 9812 человек, что составляет 61,7% от общего количества учащихся (15012) в общеобразовательных учреждениях на территориях, реализующих проект. В 2009 году на реализацию проекта было потрачено из краевого бюджета 40 528,9 тыс.рублей. Для работы в 599 секциях по видам спорта и физкультурно-оздоровительных группах было задействовано 417 тренеров, учителей физической культуры. Таблица 4 - Реализация проекта "Школьный спортивный сертификат" в 2009 году +-------------+------------+-----------+----------+----------+------------+------------+---------------------+ ¦ Территория ¦ Выдано ¦Количество ¦Количество¦Количество¦ Количество ¦ Количество ¦ Выплачено по ¦ ¦ ¦сертификатов¦получателей¦ тренеров ¦ секций ¦занимающихся¦занимающихся¦ сертификатам (тыс. ¦ ¦ ¦ (шт.) ¦ субсидий ¦ (чел.) ¦ (шт.) ¦ детей по ¦детей (чел.)¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦ ¦ сертификату¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ число¦ % ¦группы¦ СОП ¦ по ГК с ¦ Субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(чел.)¦ ¦ риска¦ ¦ 01.01. по¦ с 01.09. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.07.2009¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.12.2009¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦Краснокамский¦ 7232 ¦ 25 ¦ 197 ¦ 271 ¦ 4785 ¦66,1 ¦ 113 ¦ 96 ¦ 14868,1 ¦ 7319,2 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦Ильинский ¦ 2230 ¦ 9 ¦ 59 ¦ 86 ¦ 1349 ¦60,5 ¦ 43 ¦ 56 ¦ 3911, 2 ¦ 2061,2 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦ЗАТО Звездный¦ 900 ¦ 2 ¦ 14 ¦ 32 ¦ 597 ¦66,3 ¦ 9 ¦ 17 ¦ 1786,6 ¦ 940,5 ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦Кунгурский ¦ 4650 ¦ 22 ¦ 138 ¦ 199 ¦ 2868 ¦61,7 ¦ 25 ¦ 59 ¦ 4537, 0 ¦ 5044,6 ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦СОШ N 120 г. ¦ 890 ¦ 2 ¦ 9 ¦ 11 ¦ 213 ¦23,9 ¦ 10 ¦ 3 ¦ - ¦ 60,5 ¦ ¦Перми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ ¦Итого ¦ 15902 ¦ 60 ¦ 417 ¦ 599 ¦ 9812 ¦61,7 ¦ 190 ¦ 228 ¦ 25102,9 ¦ 15426,0 ¦ +-------------+------------+-----------+----------+----------+------+-----+------+-----+----------+----------+ Реализация проекта в 2010 году была продолжена. Включена новая территория - Чайковский муниципальный район, с главой которого в январе 2010 года было подписано соглашение по реализации проекта. Заключено 30 договоров с получателями субсидий по Чайковскому муниципальному району. С января 2010 года работало 87 индивидуальных предпринимателей на 6 пилотных территориях (Краснокамский, Ильинский, Кунгурский, Чайковский районы, ЗАТО Звездный, МОУ "СОШ N 120" г.Перми). С сентября 2010 года к реализации проекта были подключены дополнительно еще три территории: Кишертский, Ординский и Уинский муниципальные районы, в которых начали работать 13 индивидуальных предпринимателей. В таблице 5 приведены данные по реализации проекта "Школьный спортивный сертификат" в 2008-2010 годах. Представленные данные демонстрируют устойчивую динамику увеличения количественных показателей, которые характеризуют реализацию проекта: количество выданных сертификатов; количество детей, занимающихся в секциях и группах по сертификату; количество секций; количество тренеров, учителей физической культуры, проводящих занятия. Охват занимающихся детей за время реализации проекта увеличился с 54,1% до 73,5%. Увеличилось также и количество индивидуальных предпринимателей, реализующих проект, с 13-ти в 2008 году до 100 в 2010 году, что привело к увеличению объема физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых организациями разных форм собственности, а также к увеличению спроса со стороны школьников на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. Таблица 5 - Итоги реализации проекта "Школьный спортивный сертификат" в 2010 году +-------------+------------------------+----------------+---------------+---------------+--------------+--------------¬ ¦ Территория ¦ Количество участников ¦ Количество ¦ Количество ¦ Охват ¦ Количество ¦ Количество ¦ ¦ ¦ ¦ выданных ¦ занимающихся ¦занимающихся, %¦ секций ¦ тренеров ¦ ¦ ¦ ¦ сертификатов ¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+--------+----+-----+-----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+----+----+----+----+ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2008¦2009 ¦2010 ¦2008¦2009¦2010 ¦2008¦2009¦2010 ¦2008¦2009¦2010¦2008¦2009¦2010¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|