Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 № 525

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 10 июня 2016 г. № 525

                              МОСКВА


    О внесении изменений в Правила расследования причин аварий
        в электроэнергетике в целях оптимизации критериев,
  определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
расследования  причин  аварий  в  электроэнергетике,   утвержденные
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  28 октября
2009 г. № 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий  в
электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, № 44, ст. 5243; 2011, № 50, ст. 7385; 2015, № 43, ст. 5973).
     2. Федеральной службе по  экологическому,  технологическому  и
атомному  надзору  по  согласованию  с   Министерством   энергетики
Российской Федерации в 6-месячный срок со  дня  вступления  в  силу
настоящего   постановления   разработать   и   утвердить    порядок
формирования   комиссий   по   расследованию   причин   аварий    в
электроэнергетике.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 10 июня 2016 г. № 525


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
             которые вносятся в Правила расследования
                 причин аварий в электроэнергетике

     1. Пункты 1-3 изложить в следующей редакции:
     "1. Настоящие Правила определяют порядок расследования  причин
аварий  в  электроэнергетике,  за  исключением  аварий  на  атомных
станциях.
     Технологические   нарушения   в   работе   электротехнического
оборудования атомных станций, соответствующие критериям,  указанным
в  подпунктах "в-2"  и   "ж" - "н"   пункта 4   настоящих   Правил,
расследуются в соответствии с настоящими Правилами. Иные  нарушения
в работе атомных станций расследуются в  соответствии  с  порядком,
установленным  федеральными   нормами   и   правилами   в   области
использования атомной энергии.
     Расследование   причин   чрезвычайных   ситуаций,    возникших
вследствие   аварий   на   объектах    электроэнергетики    и (или)
энергопринимающих  установках  потребителей  электрической  энергии
(далее - энергопринимающие установки),  осуществляется  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Техническое  расследование  причин  аварии   гидротехнического
сооружения     осуществляется     в     порядке,      установленном
законодательством    Российской    Федерации     о     безопасности
гидротехнических сооружений.
     Расследование причин повреждений (отказов) и (или)  разрушений
технических устройств, расположенных на объектах  электроэнергетики
и (или) энергопринимающих установках, соответствующих  одновременно
определениям    аварии     и (или)     инцидента,     установленным
законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности,
и критериям аварий, установленным подпунктом "б"  пункта 4  и (или)
пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о промышленной  безопасности
и настоящими Правилами.
     2. В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические
нарушения на объекте  электроэнергетики  и (или)  энергопринимающей
установке,  приведшие  к   разрушению   или   повреждению   зданий,
сооружений и (или)  технических  устройств  (оборудования)  объекта
электроэнергетики     и (или)     энергопринимающей      установки,
неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу  опасных  веществ,
отклонению  от  установленного   технологического   режима   работы
объектов  электроэнергетики  и (или)  энергопринимающих  установок,
нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных
систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или
оперативно-технологического  управления  либо   обеспечивающих   их
функционирование систем связи, полному или  частичному  ограничению
режима потребления электрической энергии (мощности),  возникновению
или угрозе возникновения аварийного  электроэнергетического  режима
работы энергосистемы.
     3. В соответствии с настоящими Правилами расследованию и учету
подлежат  аварии  на  всех  объектах  электроэнергетики   и   (или)
энергопринимающих   установках,   расположенных    на    территории
Российской Федерации, соответствующие указанным  в  пунктах 4  и  5
настоящих Правил критериям, в том числе  технологические  нарушения
на атомных станциях, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
     2. В пункте 4:
     а) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:
     "б) повреждение энергетического котла  паропроизводительностью
100 тонн в час и более или водогрейного  котла  производительностью
50 гигакалорий в час и более с разрушением,  изменением  формы  или
геометрических размеров  котла  или  смещением  блоков  (элементов)
котла или металлического каркаса;
     в) повреждение турбины номинальной мощностью 10 МВт и более  с
разрушением   проточной   части   турбины,   изменением   формы   и
геометрических  размеров   или   смещением   корпуса   турбины   на
фундаменте;";
     б) дополнить подпунктами "в-1" и "в-2" следующего содержания:
     "в-1) повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт  и
более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток  статора,
изоляции обмоток ротора;
     в-2) повреждение силового трансформатора  (автотрансформатора)
мощностью  10 МВА  и  более  с  разрушением,  изменением  формы   и
геометрических размеров или смещением его корпуса;";
     в) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
     "г) обрушение  несущих   элементов   технологических   зданий,
сооружений  объекта  электроэнергетики  и (или)   энергопринимающей
установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва  или  пожара,
если такое обрушение  привело  к  введению  аварийного  ограничения
режима  потребления  электрической   и   (или)   тепловой   энергии
(мощности);";
     г) подпункты "д" и "е" признать утратившими силу;
     д) подпункт "и" изложить в следующей редакции:
     "и) отключение   генерирующего   оборудования   или    объекта
электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности  Единой
энергетической  системы  России  или  технологически  изолированных
территориальных  электроэнергетических  систем,  при  возникновении
любого из следующих событий:
     разделение   Единой   энергетической   системы   России    или
технологически  изолированной  территориальной   энергосистемы   на
части;
     выделение  энергорайона,  включающего  в  себя  электростанцию
(электростанции)  установленной  мощностью  25 МВт  и  более   (при
отключении  всех  электрических  связей  с  Единой   энергетической
системой России или  технологически  изолированной  территориальной
энергосистемой),   с   переходом   на   изолированную   от   Единой
энергетической  системы  России  или  технологически  изолированной
территориальной  энергосистемы  работу,  за   исключением   случаев
успешного повторного включения в работу линий  электропередачи  или
электротехнического      оборудования      действием      устройств
автоматического повторного включения;
     превышение  максимально  допустимых   перетоков   мощности   в
контролируемом сечении длительностью 1 час и более;
     применение графиков  временных  отключений  суммарным  объемом
100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину  25  и
более процентов  общего  объема  потребления  в  операционной  зоне
диспетчерского центра;
     внеплановое ограничение  выдачи  мощности  электростанцией  на
величину 100 МВт и более на срок более  одних суток,  обусловленное
невозможностью использования располагаемой мощности  электростанции
из-за аварийного отключения линий электропередачи или  оборудования
электрических сетей;";
     е) подпункт "н" изложить в следующей редакции:
     "н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического
управления, приводящее к одному из следующих случаев  потери  связи
между  диспетчерским  центром  субъекта   оперативно-диспетчерского
управления в электроэнергетике  и  объектом  электроэнергетики  или
энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более:
     полная потеря диспетчерской связи и дистанционного  управления
объектом электроэнергетики;
     полная потеря диспетчерской  связи  и  невозможность  передачи
телеметрической информации;
     полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи или
приема управляющих воздействий  режимной  и (или)  противоаварийной
автоматики.".
     3. В пункте 5:
     а) в  абзаце  первом  слова  "выясняют  причины  возникновения
аварий"  заменить  словами   "осуществляют   расследование   причин
аварий";
     б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
     "в) повреждение  объекта  электросетевого  хозяйства   (высший
класс  напряжения  6 кВ  и  выше)  в  электрических  сетях  или  на
электростанции,  а также  отключение   такого   объекта   действием
автоматических  защитных  устройств  или   оперативным   персоналом
вследствие недопустимых отклонений технологических  параметров  или
ошибочных действий оперативного персонала, в  том  числе  вызвавшее
обесточивание резервных трансформаторов  собственных  нужд  атомной
электростанции;";
     в) подпункт "г" признать утратившим силу;
     г) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
     "к) отключения (повреждения) или разрушения  оборудования  или
устройств, явившиеся причиной  или  следствием  пожара  на  объекте
электроэнергетики.".
     4. Пункт 6 признать утратившим силу.
     5. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Собственник    или    иной    законный    владелец    объекта
электроэнергетики   и (или)   энергопринимающей   установки    либо
эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента
возникновения  аварии,  указанной  в  пункте 5  настоящих   Правил,
принимает решение  о  создании  комиссии  по  расследованию  причин
аварии и ее составе.".
     6. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В расследовании причин аварии, проводимом  собственником  или
иным  законным   владельцем   объекта   электроэнергетики   и (или)
энергопринимающей установки либо эксплуатирующей  их  организацией,
могут   (по   согласованию)   участвовать   представители    органа
федерального  государственного  энергетического  надзора,  субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике,  а  также
представители   заводов-изготовителей,   организаций,   выполняющих
подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении  объектов
электроэнергетики, научных и иных организаций.".
     7. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. Расследование причин аварий, указанных в  пунктах 4  и  5
настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения
о  расследовании   и   заканчивается   в   срок,   не   превышающий
20 календарных дней со дня начала расследования.
     В случае необходимости срок  проведения  расследования  причин
аварии может быть продлен не более чем на  45 календарных  дней  со
дня окончания срока,  предусмотренного  абзацем  первым  настоящего
пункта:
     при   расследовании   причин   аварии   органом   федерального
государственного  энергетического  надзора -  руководителем  органа
федерального   государственного   энергетического   надзора    (его
заместителем);
     при  расследовании   причин   аварии   собственником   объекта
электроэнергетики,     иным     законным     владельцем     объекта
электроэнергетики   и (или)   энергопринимающей   установки    либо
эксплуатирующей их организацией -  указанными  собственником,  иным
законным   владельцем   или   эксплуатирующей   организацией   либо
уполномоченным ими должностным лицом.".
     8. В пунктах 15 и 16 слова  "указанных  в  пункте 4"  заменить
словами "указанных в пунктах 4 и 5".
     9. В пункте 17:
     а) в абзаце  первом  слова  "указанных  в  пункте 4"  заменить
словами "указанных в пунктах 4 и 5";
     б) в подпункте "м" слово  "гидросооружений"  заменить  словами
"гидротехнических сооружений".
     10. В пункте 20 слова "указанных в пункте 4" заменить  словами
"указанных в пунктах 4 и 5".
     11. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
     "23. Материалы  расследования  причин  аварий,   указанных   в
пункте 4  настоящих  Правил,  формируются  в   отдельное   дело   с
приложением описи  всех  документов  и  подлежат  хранению  органом
федерального государственного энергетического надзора в течение  не
менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
     Материалы расследования причин аварий,  указанных  в  пункте 5
настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением  описи
всех документов и подлежат хранению у собственника, иного законного
владельца  объектов  электроэнергетики  и (или)   энергопринимающих
установок либо у эксплуатирующей их организации в течение не  менее
чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.".
     12. Предложение первое пункта 26 после  слов  "причин  аварий"
дополнить словами ", указанных в пункте 4 настоящих Правил".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также