Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.12.1997 № 217

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ


от 17.12.1997                                                   N 217


Об утверждении положения о
муниципальной службе в г. Ульяновске


     В соответствии  со  статьей  21  Закона  РФ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления и Российской  Федерации",  статьей
21 Закона Ульяновской области "Об организации местного  самоуправления
в  Ульяновской  области",  Законом  Ульяновской  области   "Об основах
муниципальной службы  в  Ульяновской  области",  главой  9  Устава  г.
Ульяновска Ульяновская Городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить Положение о муниципальной  службе  в  г.  Ульяновске
(Приложение).
     2. Положение о муниципальной службе в г.  Ульяновске  вступает  в
силу с 1 января 1998 г.
     3. Опубликовать  (обнародовать)  данное  Положение  в   средствах
массовой информации.
     4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на  Мороз
Л.В.,  заместителя  председателя  Думы,   председателя   комитета   по
законности и правопорядку.


Председатель
Ульяновской Городской Думы                                 В.А.Гвоздев



                                           Приложение
                                           к решению
                                           Ульяновской Городской Думы
                                           от 17.12.97 N 217


                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

     1. Настоящее  Положение  регулирует  на  основе  законодательства
Российской  Федерации,  Ульяновской  области  порядок  организации   и
прохождения  службы  в  представительных  и   исполнительных   органах
местного  самоуправления   г.   Ульяновска,   и   правовое   положение
муниципальных служащих.
     2. Статус   депутата,    члена    выборного    органа    местного
самоуправления,   выборного   должностного   лица   органа    местного
самоуправления настоящим Положением не устанавливается.

     Статья 2. Муниципальная служба

     Под    муниципальной    службой    понимается    профессиональная
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.

     Статья  3.  Полномочия   органов   местного   самоуправления   г.
                 Ульяновска в сфере муниципальной службы

     1. К полномочиям органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований в сфере муниципальной службы относятся:
     1) регулирование   в   Уставе   муниципального   образования    в
соответствии с федеральными и областными законами  условий  и  порядка
прохождения  муниципальной  службы,  правового  статуса  муниципальных
служащих и требований к должностям  муниципальной  службы,  управления
муниципальной службой;
     2) организация муниципальной службы;
     3) разработка и принятие местных программ развития  муниципальной
службы;
     4) установление  и   обеспечение   гарантий   для   муниципальных
служащих;
     5) иные  вопросы  муниципальной  служб,  отнесенные   к   ведению
муниципальных образований федеральными и областными законами, а  также
вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

     Статья 4. Принципы муниципальной службы

     Муниципальная служба основана на принципах:
     1) приоритета  прав  и   свобод   человека   и   гражданина,   их
непосредственного действия;
     2) законности;
     3) самостоятельности местного  самоуправления  в  пределах  своих
полномочий;
     4) гласности в осуществлении муниципальной службы;
     5) равного доступа граждан к муниципальной службе;
     6) профессионализма и компетентности;
     7) подконтрольности  и  ответственности  муниципальных   служащих
перед населением и государством;
     8) единства основных требований,  предъявляемых  к  муниципальной
службе;
     9) экономической,    социальной    и    правовой     защищенности
муниципальных служащих;
     10) стабильности кадров муниципальной службы;
     11) внепартийности муниципальной службы.

     Статья 5. Правовая основа муниципальной службы

     1. Правовое  регулирование  муниципальной  службы  осуществляется
Конституцией Российской  Федерации  и  федеральным  законодательством,
законами Ульяновской области,  Уставом  города  Ульяновска,  настоящим
Положением,  а  также  принятыми  на  их  основе  иными   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     2. На   муниципальных    служащих    распространяется    действие
законодательства о труде с особенностями, установленными  федеральными
и областными законами.

     Статья 6. Должность муниципальной службы

     1. Муниципальная должность - должность,  предусмотренная  уставом
муниципального образования с установленными  полномочиями  по  решению
вопросов местного значения и ответственностью  за  осуществление  этих
полномочий, а  также  должность  в  органах  местного  самоуправления,
образуемых в соответствии  с  уставом  муниципального  образования,  с
установленным  кругом  обязанностей  по   исполнению   и   обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления  и  ответственностью
за исполнение этих обязанностей.
     2. Перечень муниципальных  должностей  устанавливается  в  Едином
реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом Городской Думой.

     Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

     1. Должности муниципальной службы подразделяются на:
     - выборные  муниципальные  должности,  замещаемые  в   результате
муниципальных  выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа  местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления),  а
также в  результате  решений  представительного  или  иного  выборного
органа местного самоуправления из числа лиц,  избранных  в  результате
муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
     - иные   муниципальные   должности   с    установленным    кругом
обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного  бюджета,
замещаемые на  постоянной  профессиональной  основе  путем  заключения
трудового договора.
     2. Должности, включаемые в штатные  расписания  органов  местного
самоуправления  для  технического  обеспечения  их   деятельности   не
относятся к должностям муниципальной службы.

     Статья 8. Муниципальный служащий

     Муниципальным служащим является гражданин  Российской  Федерации,
исполняющий в порядке,  установленном  Уставом  и  иными  нормативными
правовыми актами города в соответствии  с  федеральными  и  областными
законами, обязанности по должности муниципальной  службы  за  денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

          Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

     Статья 9. Основные права муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий имеет право:
     1) требовать   представления    для    ознакомления    документы,
определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а  также
создания  организационно  -   технических   условий   для   исполнения
должностных полномочий;
     2) запрашивать  в  установленном  порядке  и  бесплатно  получать
необходимые  для  исполнения  должностных  полномочий   информацию   и
материалы;
     3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
     4) посещать  в   установленном   порядке   в   целях   исполнения
должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо
от их организационно - правовых форм и видов собственности;
     5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами
о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
требовать  приобщения  к  личному  делу  своих  объяснений,  а   также
проведения  служебного  расследования   для   опровержения   сведений,
порочащих его честь и достоинство;
     6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
     7) на  продвижение  по  службе,  увеличение   размера   денежного
содержания с учетом результатов  работы,  уровня  квалификации,  стажа
работы и служебных заслуг;
     8) на повышение квалификации и переподготовку  в  соответствии  с
функциями и полномочиями по занимаемой должности;
     9) на  участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на  замещение
вакантной должности муниципальной службы;
     10) на объединение  в  профессиональные  союзы  (ассоциации)  для
защиты  своих   прав,   социально-экономических   и   профессиональных
интересов;
     11) на выход в отставку;
     12) на пенсионное обеспечение.
     2. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города могут быть установлены иные права муниципального
служащего, не противоречащие федеральным и областным законам.

     Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего

     1. Муниципальный служащий обязан:
     1) осуществлять  полномочия   в   соответствии   с   должностными
обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
     2) обеспечивать соблюдение и защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
     3) обеспечивать соблюдение Конституции  и  законодательных  актов
Российской  Федерации,  Устава  и  законодательных  актов  Ульяновской
области, Устава и иных нормативных правовых актов города;
     4) своевременно  рассматривать  обращения  граждан,  предприятий,
учреждений и организаций, запросы депутатов, а  также  государственных
органов и органов местного самоуправления и  разрешать  их  на  основе
федерального и областного законодательства, Устава и иных  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления города;
     5) исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих  в
порядке  подчиненности   руководителей,   изданные   в   пределах   их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
     6) соблюдать установленные нормы служебной  этики  и  принятый  в
органе  местного  самоуправления  служебный  порядок;   не   совершать
действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления а  также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
     7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну,
а также сведения, затрагивающие частную  жизнь,  честь  и  достоинство
граждан,  ставшие  известными  в  связи  с   исполнением   должностных
обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
     8) поддерживать уровень квалификации достаточный  для  исполнения
должностных полномочий.
     2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет
в органы государственной налоговой службы  сведения  о  получаемых  им
доходах  и  имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве   собственности,
являющихся объектами налогообложения.
     3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять  в  органы
государственной налоговой  службы  сведения  о  доходах  и  имуществе,
принадлежащем  ему  на  праве  собственности,   являющихся   объектами
налогообложения.
     4. Сведения,  указанные  в  пунктах  2  и  3  настоящей   статьи,
представляются  в  порядке,  установленном  федеральным  и   областным
законами, и составляют служебную тайну.
     Непредставление в установленный срок  или  искажение  сведений  о
доходах и имущественном положении является  основанием  для  отказа  в
приеме на муниципальную  службу  или  для  привлечения  муниципального
служащего к дисциплинарной ответственности.
     5. Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления могут быть установлены иные обязанности  муниципального
служащего, не противоречащие федеральным и областным законам.

     Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

     1. Муниципальный служащий не вправе:
     1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме  научной,
преподавательской и иной творческой деятельности;
     2) быть депутатом законодательных органов  Российской  Федерации,
Законодательного  Собрания   Ульяновской   области,   представительных
органов местного самоуправления;
     3) заниматься предпринимательской деятельностью лично  или  через
доверенных лиц.
     4) состоять членом органов  управления  хозяйствующим  субъектом,
если иное не предусмотрено федеральным и областным  законодательством,
Уставом  и  иными  нормативными  правовыми  актами  органов   местного
самоуправления города (без получения личного дохода);
     5) быть поверенным или представителем  по  делам  третьих  лиц  в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на  службе,  либо
непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
     6) использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально   -
технического,  финансового  и  информационного   обеспечения,   другое
муниципальное имущество и служебную информацию;
     7) получать  гонорары  за  публикации  и  выступления  в  порядке
осуществления  служебной  деятельности   в   качестве   муниципального
служащего;
     8) получать  от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения,
связанные с исполнением должностных обязанностей;
     9) принимать без разрешения мэра г. Ульяновска награды,  почетные
и  специальные  звания   иностранных   государств,   международных   и
иностранных организаций;
     10) выезжать в  служебные  командировки  за  счет  юридических  и
физических лиц, в том  числе  иностранных,  за  исключением  служебных
поездок, осуществляемых на взаимной  основе  по  договоренности  между
органами местного самоуправления с  органами  местного  самоуправления
других  муниципальных  образований,  органами  государственной  власти
Российской Федерации  и  ее  субъектов,  а  также  с  соответствующими
органами  иностранных  государств,   международными   и   иностранными
организациями;
     11) принимать участие в  забастовках,  а  также  иных  действиях,
нарушающих    нормальное     функционирование     органов     местного
самоуправления;
     12) использовать должностные полномочия муниципального  служащего
в интересах политических партий  и  общественных  объединений,  в  том
числе религиозных объединений,  для  пропаганды  отношения  к  ним.  В
муниципальных органах не могут образовываться  структуры  политических
партий, религиозных и иных общественных  объединений,  за  исключением
профессиональных союзов.
     2. Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в   доверительное
управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной
службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в  уставном
капитале хозяйствующих субъектов, в порядке, установленном  Уставом  и
другими нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления
города в соответствии с федеральными и областными законами.
     3. Муниципальный   служащий   после   получения   предписания   о
неисполнении  им  норм,  предусмотренных  подпунктами  1-4   пункт   1
настоящий статьи, обязан в  течение  одного  месяца  сделать  выбор  в
пользу муниципальной службы  либо  иной  деятельности,  если  иное  не
установлено Уставом и другими нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления города.

               Глава 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 12. Право поступления на муниципальную службу

     1. Право  поступления  на  муниципальную   службу   имеют   лица,
достигшие 18 лет, но не старше  60  лет,  профессиональная  подготовка
которых  отвечает  квалификационным  требованиям  по   соответствующей
должности.
     2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу
каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости  от
расы,  пола,   национальности,   языка,   социального   происхождения,
имущественного  положения,  места  жительства,  отношения  к  религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
     3. Гражданин не может  быть  принят  на  муниципальную  службу  в
случаях:
     1) признания   его   судом   недееспособным    или    ограниченно
дееспособным;
     2) лишения   его   права   занимать    муниципальные    должности
муниципальной службы в  течение  определенного  срока  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     3) наличия в соответствии с заключением  медицинского  учреждения
заболевания,  препятствующего  выполнению  должностных  полномочий   в
случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены
для соответствующих должностей действующим законодательством;
     4) отказа  от  оформления  допуска  к   сведениям,   составляющим
государственную и  иную  охраняемую  законом  тайну,  если  исполнение
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     5) близкого родства  или  свойства  (родители,  супруги,  братья,
сестры, дети, а также братья, сестры,  родители  и  дети  супругов)  с
муниципальным служащим, если  их  служба  связана  с  непосредственной
подчиненность или непосредственной  подконтрольностью  одного  из  них
другому.

     Статья 13.  Квалификационные  и  иные  требования  по  должностям
                 муниципальной службы

     1. Квалификационные и иные требования по должностям муниципальной
службы устанавливаются федеральным  и  областным  законодательством  и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами  органов
местного самоуправления города.
     2. В  квалификационные  требования  по  должностям  муниципальной
службы включаются требования:
     1) по уровню профессионального образования с учетом специализации
по должности муниципальной службы;
     2) по стажу и опыту работы по специальности;
     3) по  уровню  знаний  действующего  законодательства  Российской
Федерации и Ульяновской области, Устава и  иных  нормативных  правовых
актов  органов  местного   самоуправления   города   применительно   к
осуществлению соответствующих должностных полномочий.

     Статья 14. Прием на муниципальную служу

     1. Прием на муниципальную службу, как правило,  осуществляется  в
порядке назначения на должность.
     2. При   поступлении   на    муниципальную    службу    гражданин
представляет:
     1) личное заявление;
     2) документ, удостоверяющий личность;
     3) трудовую книжку;
     4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
     5) справку  из  органов  государственной   налоговой   службы   о
представлении сведений об имущественном положении;
     6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом;
     7) сведения,  представленные  при  поступлении  на  муниципальную
службу, подлежат проверке и составляют служебную тайну.
     3. Муниципальный служащий при назначении на  должность,  а  также
при  переводе  на  должность  другой   группы   либо   иного   профиля
представляет документы, подтверждающие  его  квалификацию,  или  сдает
квалификационный экзамен.
     4. Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу  на   условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или  срочного
трудового договора на срок не более 5 лет.

     Статья 15. Порядок назначения на должность муниципальной службы

     1. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется   в   порядке
выборов, назначения или конкурса. Гражданин поступает на муниципальную
службу  на  условиях  трудового  договора   (контракта).   Поступление
гражданине  на  муниципальную   службу   оформляется   соответствующим
распорядительным   документом   о   назначении   его   на    должность
муниципальной службы.
     2. В соответствии с Уставом г. Ульяновска муниципальные служащие,
названные  в  Уставе,  назначаются  по  согласованию   с   Ульяновской
Городской Думой.

     Статья 16. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной
                службы

     1. В  случаях,  предусмотренных  нормативными  правовыми   актами
Городской Думы, замещение вакантных  должностей  муниципальной  службы
производится на конкурсной основе.
     2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной  службы
проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
     3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной  службы
проводится   конкурсными   комиссиями,   создаваемыми    к    порядке,
установленном нормативными правовыми актами  Городской  Думы.  Решение
конкурсной комиссии является основанием для издания акта  о  замещении
лицом соответствующей должности муниципальной службы.
     4. Информация о дате и месте  проведения  конкурса  на  замещение
вакантной  должности  муниципальной  службы   подлежит   обязательному
опубликованию.
     5. Каждому участнику конкурса на  замещение  вакантной  должности
муниципальной службы сообщается о результатах  конкурса  в  письменной
форме в течение месяца.

     Статья 17. Испытание по должности муниципальной службы

     1. Для   гражданина,   впервые    принимаемого    на    должность
муниципальной  службы,  в  том  числе  по   конкурсу   устанавливается
испытание по должности продолжительностью до трех месяцев.
     В срок испытания не  засчитывается  период,  когда  муниципальный
служащий отсутствовал на службе. В период испытания на  муниципального
служащего распространяются нормы настоящего Положения.
     Испытание не устанавливается молодым  специалистам  по  окончании
высших и средне  -  специальных  учебных  заведений  и  принимаемых  в
порядке перевода.
     2. При неудовлетворительном  результате  испытания  муниципальный
служащий может быть уволен с муниципальной  службы  в  соответствии  с
порядком, предусмотренным трудовым законодательством.
     3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает
службу, он считается выдержавшим испытание.
     4. Порядок  и  условия  испытания  устанавливаются   нормативными
правовыми  актами  Городской  Думы  в  соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.

     Статья  18.  Регулирование  порядка  осуществления  муниципальной
                  службы

     Содержание  должностных  обязанностей   муниципальных   служащих,
порядок  исполнения  ими   должностных   полномочий,   информационного
обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного
самоуправления и муниципальных служащих, устанавливаются  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии
с федеральными и областными законами.

     Статья 19. Присвоение квалификационных разрядов

     1. Муниципальным  служащим   по   результатам   квалификационного
экзамена  или  аттестации  присваиваются   квалификационные   разряды,
указывающие на  соответствие  уровня  их  профессиональной  подготовки
квалификационным    требованиям,    предъявляемым     к     должностям
соответствующих групп, в порядке, определяемом нормативными  правовыми
актами Городской Думы.
     2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная  комиссия,
создаваемая в порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления города.
     3. При   проведении   квалификационных   экзаменов,    присвоении
квалификационных  разрядов  и  сохранении  их  при  переводе  на  иные
должности муниципальной службы и государственные должности применяется
порядок,  установленный  для  государственных   служащих   Ульяновской
области.
     4. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным  служащим
мэром (главой администрации города) по  представлению  соответствующей
квалификационной комиссии.
     5. При прекращении муниципальной службы  в  связи  с  выходом  на
пенсию муниципальный  служащий  считается  находящимся  в  отставке  и
сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В  трудовой  книжке
производится  запись  о  его  последней  должности  с   указанием   "в
отставке".

     Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

     1. Для   определения   уровня   профессиональной   подготовки   и
соответствия муниципальных служащих занимаемой должности, а также  для
решения вопроса о присвоении муниципальным  служащим  квалификационных
разрядов проводится их аттестация.
     2. Аттестация муниципальных служащих производится  аттестационной
комиссией, создаваемой в порядке, установленном нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления города.
     3. При проведении аттестации муниципальных  служащих  применяется
порядок, установленный нормативными правовыми актами Городской Думы.
     4. В случае  признания  аттестационной  комиссией  муниципального
служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть:
     - направлен на профессиональную переподготовку;
     - ему может быть изменен квалификационный разряд;
     - переведен на другую работу с его согласия;
     - уволен в соответствии с трудовым законодательством.

     Статья  21.   Личное   дело   муниципального   служащего   реестр
                   муниципальных служащих

     1. Личное  дело  муниципального  служащего  содержит  сведения  о
муниципальном служащем и прохождении им  службы.  Личное  дел  ведется
структурным подразделением  кадров  соответствующего  органа  местного
самоуправления.
     Личное   дело   хранится    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     2. Перечисленные сведения о  муниципальных  служащих  вносятся  в
реестр муниципальных служащих города.
     3. Ведение  личных  дел   и   реестров   муниципальных   служащих
осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  нормативными   правовыми
актами  органов  местного  самоуправления  города  в  соответствии   с
действующим законодательством.
     4. Сбор  и  внесение  в  личные  дела  и   реестры   сведений   о
политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных
служащих запрещаются.

     Статья 22. Поощрение муниципальных служащих

     1. За образцовое выполнение  муниципальным  служащим  должностных
полномочий, продолжительную и безупречную службу,  выполнение  заданий
особой  важности  и   сложности   предусматриваются   следующие   меры
поощрения:
     1) объявление благодарности;
     2) единовременное денежное поощрение;
     3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
     4) награждение ценным подарком;
     5) присвоение почетного звания;
     6) вручение Почетной грамоты.
     2. Единовременное  денежное  поощрение  муниципальному  служащему
выплачивается:
     1) за выполнение служебных заданий особой важности или сложности;
     2) в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями.
     3. Порядок применения мер поощрения устанавливается  нормативными
правовыми актами Городской Думы.

     Статья 23. Ответственность муниципальных служащих

     1. За  неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение   возложенных
обязанностей,    несоблюдение    установленных    настоящим    законом
ограничений,  в   других   установленных   федеральным   и   областным
законодательством случаях муниципальные служащие могут привлекаться  к
дисциплинарной,    административной,    материальной    и    уголовной
ответственности на основе действующих законов.
     2. За  совершение  противоправных  действий,  не   связанных   со
службой, муниципальные  служащие  привлекаются  к  ответственности  на
общих основаниях.

     Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

     1. Дисциплинарное взыскание за должностной  проступок  налагается
лицом или органом, назначившим муниципального служащего на  должность.
На виновных налагаются следующие взыскания:
     1) замечание;
     2) выговор;
     3) строгий выговор;
     4) увольнение со службы.
     2. Порядок  применения  и  обжалования  дисциплинарных  взысканий
определяется федеральным законом.
     3. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2  статьи  38  Устава  г.
Ульяновска  Ульяновская  Городская  Дума  имеет  право  обращаться   с
представлением о несоответствии занимаемым должностям должностных  лиц
высшей и главной группы. Представление в обязательном  порядке  должно
быть рассмотрено в течении 2-х  недель  и  по  нему  должен  быть  дан
мотивированный ответ.
     В  случае  повторного  в  течении  года   обращения   Ульяновской
Городской Думы с таким же представлением  соответствующее  должностное
лицо должно быть освобождено от занимаемой должности.
     3. Муниципальный    служащий     несет     ответственность     за
неправомерность  своих  действий.  При   сомнениях   в   правомерности
полученного  для   исполнения   приказа   (распоряжения)   он   должен
незамедлительно  сообщить  своему  непосредственному  руководителю   и
руководителю,  издавшему   приказ   (распоряжение),   и   вышестоящему
руководителю о своем сомнении  в  письменной  форме.  В  случае,  если
вышестоящий руководитель, а в его  отсутствие  руководитель,  издавший
приказ   (распоряжение),   письменно   подтверждает   данный    приказ
(распоряжение), муниципальный  служащий  обязан  его  исполнить,  если
выполнение его не влечет действий, которые относятся к административно
либо уголовно наказуемым деяниям.
     Ответственность    за    исполнение    муниципальным     служащим
неправомерного  приказа   (распоряжения)   несет   подтвердивший   его
руководитель.

     Статья 25. Основания прекращения муниципальной службы

     Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:
     - отставка муниципального служащего;
     - увольнение муниципального служащего;
     - признание  муниципального  служащего  в  установленном  порядке
безвестно отсутствующим;
     - объявление муниципального служащего умершим;
     - смерть муниципального служащего.

     Статья 26. Отставка муниципального служащего

     1. Отставка муниципального служащего производится в форме:
     1) отставки по достижении предельного возраста;
     2) добровольной отставки по достижении пенсионного возраста;
     3) отставки по личному желанию муниципального служащего.
     2. Выход  на  пенсию  осуществляется  в  порядке,   установленном
федеральным   законом.   Предельный   возраст   для   нахождения    на
муниципальной службе - 60 лет.  Допускается  продление  нахождения  на
муниципальной службе служащих, занимающих высшие,  главные  и  ведущие
должности и достигших предельного для муниципальной  службы  возраста.
Продление нахождения на муниципальной службе лица, достигшего возраста
65  лет,  не  допускается.  При  выходе  в  отставку   по   достижении
предельного  возраста  единовременно   выплачивается   не   облагаемое
налогами вознаграждение в размере трех должностных окладов.
     3. При выходе  в  отставку  по  достижении  пенсионного  возраста
единовременно выплачивается не облагаемое  налогами  вознаграждение  в
размере должностного оклада за каждый год службы, но  не  более  шести
должностных окладов.
     4. После  подачи  заявления  об  отставке  по   личному   желанию
муниципальный служащий обязан продолжить службу в течение двух недель,
если иное не предусмотрено соглашением сторон. При  принятии  отставки
муниципальному  служащему  в   течение   шести   последующих   месяцев
выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100 процентов
до устройства на новое место работы либо доплата до уровня  заработной
платы, которую он получал по месту  муниципальной  службы,  в  случае,
если заработная плата по новому месту службы  ниже  имевшейся.  Оплата
производится за счет средств местного бюджета.

     Статья 27. Увольнение муниципальных служащих

     Увольнение  муниципального  служащего  допускается   по   решению
руководителя  соответствующего  органа   местного   самоуправления   в
следующих случаях:
     1) совершения грубого должностного проступка;
     2) по сокращению штатов;
     3) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
     4) неудовлетворительного  результата  испытания  при  приеме   на
муниципальную службу;
     5) в связи с  вступившим  в  законную  силу  приговором  суда,  в
соответствии  с  которым  муниципальный  служащий  осужден  к  лишению
свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность  исполнения
должностных обязанностей;
     6) несоблюдение     муниципальным      служащим      ограничений,
предусмотренных статьей 11 настоящего Положения;
     7) в других установленных трудовым законодательством случаях.

     Статья 28. Иные основания прекращения служебных отношений

     1. Иными основаниями прекращения служебных отношений являются:
     1) соглашение сторон;
     2) истечение  срока,  кроме  случаев,  когда  трудовые  отношения
фактически  продолжаются  и  ни  одна  из  сторон  не  потребовала  их
прекращения;
     3) призыв  муниципального  служащего  на   военную   службу   или
поступление его в учебное заведение;
     4) перевод муниципального служащего с его согласия  на  службу  в
другой орган местного самоуправления или в государственные органы;
     5) отказ муниципального служащего от перехода на службу в  другую
местность вместе с органом местного самоуправления, а равно  отказ  от
продолжения службы в данном органе местного самоуправления в  связи  с
существенным изменением условий службы;
     6) в других, установленных трудовым законодательством случаях.

     Статья  29.  Рассмотрение   споров   (конфликтов)   в   связи   с
муниципальной службой

     Муниципальный служащий имеет право оспаривать в суде:
     1) порядок проведения и результаты квалификационных  экзаменов  и
аттестации, содержание выданных характеристик;
     2) решения, связанные  с  приемом  на  муниципальную  службу,  ее
прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией  прав
муниципального   служащего,    переводом    на    другую    должность,
дисциплинарной     ответственностью     муниципального      служащего,
несоблюдением гарантий правовой  и  социальной  защиты  муниципального
служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы.

             Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВОЕ
          ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В Г. УЛЬЯНОВСКЕ

     Статья 30. Гарантии для муниципальных служащих

     1. Муниципальному служащему гарантируется:
     1) денежное  содержание,  а  также  компенсационные   выплаты   и
пособия, предусмотренные трудовым законодательством;
     2) условия   службы,   обеспечивающие   выполнение    должностных
полномочий;
     3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемый отпуска;
     4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его
семьи, в том числе после выхода на пенсию;
     5) санаторно - курортное лечение  в  соответствии  с  заключением
медицинского учреждения;
     6) переподготовка  и  повышение  квалификации  с  сохранением  на
период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
     7) при увольнении муниципальных служащих в  связи  с  ликвидацией
или реорганизацией органа  местного  самоуправления,  сокращением  его
штатов  и  другим,  не  зависящим  от  них  причинам,   переподготовка
(переквалификация) с сохранением на этот период, но  не  более  чем  в
течение шести месяцев денежного содержания по занимаемой должности  до
увольнения с должности  муниципальной  службы,  сохранением  трудового
стажа и гарантией трудоустройства в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     8) запрещение перевода муниципального служащего без его  согласия
на другую должность муниципальной службы;
     9) обязательное государственное страхование на случай  причинения
ущерба  здоровью  и  имуществу  в  связи  с  исполнением   должностных
полномочий в порядке, определенным действующим законодательством;
     10) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания  или  потери   трудоспособности   в   период   прохождения
муниципальной службы;
     11) пенсионное  обеспечение   за   выслугу   лет   и   пенсионное
обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти,
наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     12) правовая защита муниципального служащего и членов  его  семьи
от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением
им должностных полномочий.
     2. Муниципальному служащему в зависимости от условий  службы  при
наличии денежных средств  может  быть  предоставлено  в  случаях  и  в
порядке,   установленных   федеральными   и    областными    законами,
нормативными  правовыми  актами  Городской  Думы,  отдельная  квартира
(жилой  дом),  либо  беспроцентная   ссуда   на   индивидуальное   или
кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья.
     3. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы может
быть предоставлен в случаях и в  порядке,  установленных  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии
с федеральными и областными законами, служебный транспорт или денежная
компенсация транспортных расходов.
     4. Муниципальному   служащему,    направленному    в    служебную
командировку, предоставляется:
     1) преимущественное  право  на  получение  проездного  документа,
места в гостинице;
     2) рабочее место, возможность пользования средствами связи.
     5. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются
иные компенсации в связи со служебными командировками,  с  приемом  на
муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления
или государственные органы, направлением на службу в другую местность,
транспортными расходами, оплатой жилья, а  также  производятся  другие
выплаты в соответствии с трудовым законодательством.
     6. Представительный   орган   местного   самоуправления    вправе
устанавливать иные гарантии для муниципальных служащих.
     7. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за
счет средств местного бюджета.

     Статья 31. Денежное содержание муниципальных служащих

     1. Денежное  содержание  муниципального  служащего   состоит   из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые  условия
службы, выслугу лет и квалификационный разряд, премии по итогам службы
за квартал и  за  год  и  иных  выплат,  предусмотренных  нормативными
правовыми актами Городской  Думы,  в  соответствии  с  федеральными  и
областными законами.
     2. Денежное содержание выплачивается  муниципальным  служащим  за
счет средств местного бюджета.
     3. Схема должностных окладов по группам муниципальных  должностей
в  городе  устанавливается  нормативными  правовыми   актами   органов
местного  самоуправления  города  в  соответствии  с  федеральными   и
областными законами.
     4. В стаж, дающий право  на  получение  надбавки  к  должностному
окладу муниципального  служащего  за  выслугу  лет,  включается  время
работы (в  том  числе  на  выборных  должностях)  в  органах  местного
самоуправления, органах государственной власти Российской Федерации  и
бывшего Союза ССР  в  соответствии  с  Приложением  N 1  к  настоящему
Положению.
     5. Порядок назначения должностных окладов муниципальным служащим,
надбавок  к  должностным  окладам  за  особые   условия   службы,   за
квалификационный разряд и  выслугу  лет  устанавливается  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления города.
     6. Денежное содержание, пенсия  и  другие  выплаты  муниципальным
служащим подлежат индексации в порядке, установленном  федеральными  и
областными законами.
     7. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить  основанием
для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

     Статья 32. Отпуск муниципальных служащих

     1. Муниципальному     служащему     устанавливается     ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
     За выслугу лет муниципальному служащему может  быть  предоставлен
дополнительный     оплачиваемый     ежегодный     отпуск     следующей
продолжительности:
     - от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
     - от 10 до 15 лет службы - 8 календарных дней;
     - после 15 лет службы - 10 календарных дней.
     2. В   стаж,   дающий   право   на   получение    дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы  (в  том
числе на  выборных  должностях)  в  органах  местного  самоуправления,
органах государственной власти Российской Федерации  и  бывшего  Союза
ССР в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
     Включение в  стаж,  дающий  право  на  получение  дополнительного
оплачиваемого  отпуска  за   выслугу   лет,   иных   периодов   работы
осуществляется в  порядке,  установленном  федеральными  и  областными
законами.
     3. Муниципальному служащему по  его  личной  просьбе  может  быть
предоставлен отпуск без сохранения денежного  содержания  на  срок  до
шести месяцев.
     4. Размер и порядок оказания  материальной  помощи  к  очередному
отпуску определяется нормативно-правовыми актами мэра города.

     Статья 33. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

     1. На   муниципального   служащего    и    членов    его    семьи
распространяется  в  полном  объеме  порядок  пенсионного  обеспечения
государственного  служащего  и   членов   его   семьи,   установленный
законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской
области о государственной службе.
     2. Муниципальные служащие, имеющие выслугу лет на муниципальной и
государственной службе: мужчины - не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет,
имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года  до
установленного законодательством Российской Федерации срока выхода  на
пенсию по старости.

               Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

     Статья 34. Управление муниципальной службой

     1. Управление  муниципальной  службой  направлено  на   кадровое,
организационное  и   нормативно-правовое   обеспечение   муниципальных
служащих,  соблюдение  ограничений  и   гарантий   для   муниципальных
служащих.

     Статья 35. Кадровая служба органов местного самоуправления

     Кадровая служба органов местного самоуправления:
     1) обеспечивает  проведение  конкурсов  на  замещение   вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным
служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
     2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с
прохождением муниципальной службы,  ведет  личные  дела  муниципальных
служащих, вносит необходимые записи в  трудовые  книжки  муниципальных
служащих;
     3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их  правового
положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной  службой,
оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
     4) анализирует уровень профессиональной подготовки  муниципальных
служащих, организует  переподготовку  (переквалификация)  и  повышение
квалификации муниципальных служащих.

            Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Положения

     1. До  окончания  перехода  на  новую  систему   квалификационных
разрядов муниципальные служащие г.  Ульяновска,  которым  не  присвоен
новый  квалификационный  разряд,  сохраняют  прежние  квалификационные
разряды,    присвоенные    им    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     2. Настоящее Положение вступает в силу с момента  подписания  его
Председателем Ульяновской Городской Думы.



                                   Приложение 1
                                   к Положению о муниципальной службе,
                                   утвержденному решением
                                   Городской Думы N 217 от 17.12.97


                       ПЕРИОДЫ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ),
                   УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА
                МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ДАЮЩЕГО ПРАВО
      НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ЗА
       ВЫСЛУГУ ЛЕТ, ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ДОПЛАТУ К ПЕНСИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
                        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТПУСКА


     При исчислении  стажа  муниципальной  службы,  дающего  право  на
получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет  и
ежемесячную доплату к пенсии,  учитываются  следующие  периоды  службы
(работы), в том числе на выборных должностях:
     1. а) в федеральных органах  законодательной  (представительной),
исполнительной  и  судебной   власти   и   их   аппаратах,   а   также
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
     б) в избирательной комиссии области, города;
     в) в  высших  органах   государственной   власти   и   управления
автономных республик,  в  местных  органах  государственной  власти  и
управления (краевых, областных  Советах  народных  депутатов,  Советах
народных депутатов автономных областей, автономных округов,  районных,
городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах  народных
депутатов и  их  исполнительных  комитетах),  органах  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и   других   государственных
органах,  образованных  в  соответствии  с   конституциями,   уставами
субъектов Российской Федерации;
     г) в органах народного контроли,  государственного  арбитража,  в
суде и органах прокуратуры;
     д) в аппаратах  профсоюзных  органов  союзных  республик,  краев,
областей,  городов,  районов,  районов  в  городах,  на  освобожденных
выборных  должностях  в  этих  органах,  а  также  в  аппаратах  и  на
освобожденных выборных должностях в профкомах органов  государственной
власти и управления;
     е) в аппаратах ЦК КП  союзных  республик,  крайкомов,  обкомов  и
райкомов,  горкомов,  на  освобожденных  выборных  должностях  в  этих
органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях  в
парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990
года (до момента  введения  в  действие  в  новой  редакции  статьи  6
Конституции (Основного Закона) СССР):
     - время работы на выборных  должностях  на  постоянной  основе  в
органах государственной власти;
     - время   выполнения   государственных   функций   в   структурах
общественных организаций;
     - время обучения  работников  органов  государственной  власти  и
управления  в  учебных  заведениях,   осуществляющих   переподготовку,
повышение квалификации кадров, если они работали  в  этих  органах  до
поступления на учебу;
     - время  военной  службы  граждан,  если  в  течение  года  после
увольнения  с  этой  службы  они  поступили   на   работу   в   органы
государственной власти и управления;
     - время частично оплачиваемого отпуска по уходу  за  ребенком  до
достижения им возраста полутора  лет  и  дополнительного  отпуска  без
сохранения заработной платы по уходу  за  ребенком  до  достижения  им
возраста  трех  лет  женщинам,  состоявшим  в  трудовых  отношениях  с
органами государственной власти и управления;
     - время  работы  отдельных  работников  в  других   организациях,
учреждениях засчитывается  на  основании  нормативных  правовых  актов
Городской Думы.
     2. В органах государственной власти и управления в СССР:
     а) в аппарате Президента СССР  и  аппаратах  президентов  союзных
республик;
     б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного  Совета  СССР,
Верховных Советах и Президиумах Верховных Советов союзных и автономных
республик, краевых и областных  Советах  народных  депутатов,  Советах
народных депутатов автономных областей, автономных  округов,  районных
городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах  народных
депутатов;
     в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете  по
оперативному управлению народным хозяйством  СССР,  Межреспубликанском
(Межгосударственном)   экономическом   комитете,   Советах   Министров
(правительствах)  союзных  и  автономных   республик,   исполнительных
комитетах  краевых,  областных  Советов  народных  депутатов,  Советов
народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных,
городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов  народных
депутатов;
     г) в  министерствах  и  ведомствах  СССР,  союзных  и  автономных
республик и их представительствах за рубежом;
     д) в органах народного контроля,  государственного  арбитража,  в
суде и органах прокуратуры;
     е) в советах народного хозяйства всех уровней;
     ж) в  аппаратах  центральных  профсоюзных  органов   Союза   ССР,
профсоюзных  органов  союзных  республик,  краев,  областей,  городов,
районов, районов в городах, на  освобожденных  выборных  должностях  в
этих  органах,  а  также  в  аппаратах  и  на  освобожденных  выборных
должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
     з) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК  КП  союзных  республик,  крайкомов,
обкомов и райкомов, горкомов, на освобожденных выборных  должностях  в
этих  органах,  а  также  в  аппаратах  и  на  освобожденных  выборных
должностях в парткомах органов государственной власти и управления  до
14 марта 1990 года (до момента введения в действие  в  новой  редакции
статьи 6 Конституции (Основной Закон СССР));
     и) в Комитете конституционного надзора СССР;
     к) в постоянном представительстве  СССР  в  Совете  Экономической
Взаимопомощи;
     л) в  международных  организациях   за   границей,   если   перед
направлением за границу работник  работал  в  органах  государственной
власти и управления;
     м) в  объединениях  союзного   и   республиканского   подчинения,
государственных   концернах,   ассоциациях,   других   государственных
организациях,  созданных  на  базе   ликвидированных   министерств   и
ведомств,  их  главных  управлений   (управлений)   решениями   Совета
Министров  СССР  или  Совете  Министров   (правительств)   союзных   и
автономных республик, а также на  основании  официального  разъяснения
Министерства  труда  Российской  Федерации  и   Министерства   юстиции
Российской Федерации - в иных организациях и учреждениях,  выполнявших
в   соответствии   с   законодательством   функции    государственного
управления.



                                   Приложение 2
                                   к Положению о муниципальной службе,
                                   утвержденному решением
                                   Городской Думы от 17.12.97 N 217


                                РЕЕСТР
                  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ УЛЬЯНОВСКА


                             ВЫСШАЯ ГРУППА

     1. Мэр
     2. Первый заместитель мэра
     3. Заместитель мэра
     4. Заместитель мэра - глава администрации района

                            ГЛАВНАЯ ГРУППА

     5. Первый заместитель главы администрации района
     6. Начальник управления мэрии
     Председатель комитета мэрии
     Начальник самостоятельного отдела мэрии
     Заместитель главы администрации района

                            ВЕДУЩАЯ ГРУППА

     7. Заместитель начальника управления мэрии
     Заместитель председателя комитета мэрии
     Заместитель начальника самостоятельного отдела мэрии
     Помощник мэра
     8. Начальник структурного отдела мэрии
     Главный бухгалтер мэрии
     Начальник управления администрации района
     Председатель комитета администрации района
     Начальник самостоятельного отдела администрации района
     9. Заместитель начальника структурного отдела мэрии
     Эксперт - консультант
     Заместитель начальника управлении администрации района
     Заместитель председателя комитета администрации района
     Заместитель начальника самостоятельного отдела администрации
     района
     10. Начальник структурного отдела администрации района
     Главный бухгалтер администрации района
     Помощник заместителя мэра
     11. Заместитель начальника структурного отдела администрации
     района
     Помощник главы администрации района

                            СТАРШАЯ ГРУППА

     12. Главный специалист мэрии
     13. Главный специалист администрации района
     14. Ведущий специалист мэрии
     15. Ведущий специалист администрации района

                            МЛАДШАЯ ГРУППА

     16. Специалист 1 категории мэрии
     17. Специалист 1 категории администрации района
     18. Специалист 2 категории мэрии
     19. Специалист 2 категории администрации района
     20. Специалист мэрии
     21. Специалист администрации района



Информация по документу
Читайте также