Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 21.05.1997 № 95ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21.05.97 г. N 95 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 16.11.2005 г. N 185 О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Ульяновске (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 03.06.98 г. N 103) В соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 8 Устава города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Ульяновске. (Приложение 1) 2. Контроль за исполнением решения возложить на депутата Белокурова О.В. Председатель Ульяновской Городской Думы В.А.Гвоздев Приложение к решению Ульяновской Городской Думы N 95 от 21.05.97 г., с изменениями, внесенными решением Городской Думы от 03.06.98 г. N 103, от 25.11.98 г. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ "О территориальном общественном самоуправлении в городе Ульяновске" (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 03.06.98 г. N 103) Глава I. Общие положения. Глава II. Организационные основы территориального общественного самоуправления. Глава III. Экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления. Глава IV. Полномочия территориального общественного самоуправления. Глава V. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления. Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в г.Ульяновске, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление (в дальнейшем по тексту ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица путем регистрации их уполномоченным органом. Органы ТОС приобретают права юридического лица с момента получения регистрационного свидетельства. Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления. Правовую основу ТОС составляют законодательство Российской Федерации, законодательство Ульяновской области, Устав города Ульяновска, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также положения(уставы) соответствующих ТОС. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством. Статья 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении. Любой житель соответствующей территории имеет право на участие в непосредственном (общее собрание (сход), конференция) решении вопросов, затрагивающих интересы населения. Любая группа граждан, проживающих на соответствующей территории, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности ТОС. Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления. ТОС осуществляется на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения ; - свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, опрос населения; - выборности и подконтрольности населению органов ТОС; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего местного сообщества (муниципального образования); - гласности и учета общественного мнения. Статья 5. Система общественного самоуправления. Система местного самоуправления включает в себя собрания (сходы), конференции, иные формы непосредственной демократии, а также органы общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов и т.д.). Границы территории жилого массива, на которой действует орган общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей главой муниципального образования, исходя их исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории с учетом границ деятельности жилищно-коммунальных служб, а также в пределах архитектурно-планировочных зон или жилищных комплексов и утверждается представительным органом местного самоуправления. Органы общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации. Статья 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления населения с органами местного самоуправления. ТОС является составной частью системы местного самоуправления. ТОС призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. Органы местного самоуправления: - оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС; - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, сходов, опросов населения и принимают в них участие; - разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют в разработке положений (уставов) ТОС; - создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС; - вправе передавать на договорной основе ТОС часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность, в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; - могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС; - представляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности; - координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь; - оказывают содействие в регистрации положения(устава) ТОС; - заключают договора с органами ТОС; - способствуют выполнению решений общих собраний, сходов ТОС, принятых в пределах их компетенции; - учитывают в своих решениях мнение населения, полученное ТОС методом опроса; - приостанавливают действие органов ТОС, в случае превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают их мнения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 7. Формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении. ТОС осуществляется населением через: - непосредственное волеизьявление граждан - общие собрания (сходы), конференции граждан; - органы ТОС. Статья 8. Общие собрания, сходы граждан. Общие собрания, сходы граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В работе общих собраний, сходов принимают участие граждане, достигшие 16 лет и проживающие на соответствующей территории. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний, сходов с правом совещательного голоса. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины жителей соответствующей территории. К компетенции общих собраний, сходов граждан соответствующей территории относятся решения следующих вопросов: - принятие положений(уставов) ТОС; - избрание органов ТОС; - досрочное прекращение полномочий органов ТОС; - утверждение программ деятельности органов ТОС; - оценка деятельности органов ТОС по их отчетам; - избрание ревизионной комиссии ТОС; - решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории и не отнесенных к ведению иных субъектов. Решения общих собраний, сходов граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании, сходе, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, сходов и принятые на них решения).Решения общих собраний, сходов в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, по инициативе органов ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать: вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя, отчество опрашиваемого и адрес места его проживания. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос(фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон) или зарегистрирован органом местного самоуправления или органом ТОС. Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории, должен пройти не более чем в течение 10 дней. Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления. Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС населения проводятся на общих собраниях(сходах), конференциях граждан по месту их жительства. Общее собрание(сход), конференция граждан устанавливают срок полномочия органов ТОС. Органы местного самоуправления по предложению инициативных групп граждан согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС. Подготовка проведение выборов органов ТОС населения осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет органов местного самоуправления. Органы ТОС, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на: - советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и т.п. - объединения жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК т.п. ) - квартальные, уличные, домовые, и т.п. советы (комитеты) Совет (комитет) микрорайона, жилого комплекса, поселка т.п. может избираться на общем собрании(сходе), конференции граждан соответствующей территории и может обладать правом юридического лица по решению общего собрания(схода), конференции граждан в соответствии с законодательством. Порядок избрания совета(комитета), организация его работы, компетенций, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяется Положением о совете (комитете) микрорайона, жилого комплекса, поселка и т.п. Объединение жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминимумы, ЖСК, МЖК) могут обладать правами юридического лица и организуются на общем собрании собственников жилья в соответствии с законодательством. Квартальный, уличный, дворовый, домовой совет (комитет) формируется на общем собрании(сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам(подъездам) и может обладать правами юридического лица в соответствии с законодательством. Порядок избрания (формирования) совета (комитета), организация его работы, основные полномочия определяются Положением о квартальных, уличных, дворовых, домовых и т.п. советах (комитетах). Статья 10. Старший по дому, старший по подъезду. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обладает правами юридического лица и избирается на общем собрании(сходе), конференции жителей дома, подъезда. Порядок избрания старшего по дому, старшего по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются соответствующим Положением. Статья 11. Положение (устав) территориального общественного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления. Положение (устав) ТОС (органа ТОС) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с лово "дейст законодательством. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 03.06.98 г. N 103) Отказ в регистрации(устава) ТОС, органа ТОС может быть обжалован в судебном порядке. В Положении (уставе) ТОС (органа ТОС) могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 03.06.98 г. N 103) Положение (устав) ТОС, органов ТОС, принимаются на собраниях (сходах), конференциях жителей соответствующих территорий и утверждаются представительным органом местного самоуправления (главой муниципального образования) в соответствии с Уставом муниципального образования. В случае, если Положение (устав) не утверждается, то создается согласительная комиссия для выработки единого проекта. Такой проект выносится на голосование в обычном порядке. Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 12. Собственность территориального общественного самоуправления. К собственности населения соответствующей территории относятся денежные средства и имущество, передаваемые ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы территориального общественного самоуправления. Общее собрание (сход), конференция жителей, а также орган общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность населения, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими договорами. Статья 13. Финансы территориального общественного самоуправления. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов, создаваемых органами общественного самоуправления предприятий и организаций; передаваемых органами местного самоуправления внебюджетных средств; добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и населения; других поступлений. По ходатайству органа общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе предоставлять отдельным категориям плательщиков льготы по налогам и платежам, поступающим в соответствующий местный бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками территориальному общественному самоуправлению населения с целью финансового обеспечения социально-экономического развития территории. Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 14. Полномочия ТОС. Компетенция ТОС определяется положением(уставом) о нем, а также решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории. ТОС для осуществления своих задач и обязательств имеют следующие основные полномочия: - создавать за счет собственных средств, добровольных пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; - учреждать в установленном законодательством порядке предприятия включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг; - заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории; - разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития , программ, принимаемых органами местного самоуправления; - представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории; - выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС; - принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления; - объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; - созывать общие собрания(сходы) граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; - принимать решения о платных должностях в органах ТОС; - выступать, по просьбам и поручениям отдельных жителей, их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан. Статья 15. Передача территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления. Орган местного самоуправления с учетом возможностей ТОС и местных условий может своими решениями, с согласия данного ТОС, передавать ему свои полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции(за исключением вопросов, связанных с принятием нормативных актов) с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов. Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для ТОС осуществляется на договорной основе. Статья 16. Правовой режим имущества территориального самоуправления. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории в лице органа ТОС. Положение (устав) о ТОС может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению общего собрания, схода, и граждан. Общей собственность населения, в лице органа ТОС, являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются общими собраниями, сходами граждан. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС. Глава 5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Статья 17. Гарантии территориального общественного самоуправления. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки, теми органами местного самоуправления, юридическим лицами и гражданами, кому они адресованы. Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующими ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей. Юридические лица и граждане несут перед ТОС ответственность, в том числе и имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений ТОС, в соответствии с законодательством. Органы ТОС имеют право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС в соответствии с законодательством. Статья 18. Ответственность органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам за счет собственных средств. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия органов территориального общественного самоуправления, решаются в суде или арбитражном суде. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|