Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 21.12.2012 № 222ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 21.12.2012 N 222 Об утверждении Порядка проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы администрации города Ульяновска от 15.11.2012 N 8321-01, Ульяновская Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня". Глава города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 N 222 ПОРЯДОК проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктами 11 и 12 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регламентирует процедуры организации и проведения органом, осуществляющим права собственника, проверок целевого, эффективного использования и сохранности движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (далее - Имущество) в целях предотвращения причинения и (или) установления причин причинения вреда Имуществу. 1.2. Проверки целевого, эффективного использования и сохранности Имущества (далее - проверка) в соответствии с настоящим Порядком осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, который наделен полномочиями по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", а также в области земельных отношений, архитектуры и градостроительной деятельности (далее - Уполномоченный орган). (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 1.3. Проверки осуществляются путем проведения сплошных инвентаризаций Имущества. 1.4. Критерии оценки эффективности использования Имущества устанавливаются постановлением администрации города Ульяновска. 2. Организация проведения проверок 2.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке. 2.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения руководителем Уполномоченного органа плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года. 2.3. План проведения проверок содержит: наименование и адрес места нахождения муниципальных унитарных предприятий, проверки Имущества которых планируется провести в очередном календарном году (далее - Субъект проверки); дата начала проверки; продолжительность проверки в календарных днях. 2.4. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются: письменные поручения Главы администрации города Ульяновска, заместителей Главы администрации города Ульяновска, а также в случаях предусмотренных законом - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов; обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества. Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки. Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается руководителем Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации в Уполномоченном органе соответствующего поручения (обращения), если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Уполномоченного органа. 2.6. Для проведения каждой проверки Уполномоченным органом составляется поручение по форме согласно приложению. 2.7. В поручении указываются предмет проверки, Субъект проверки, основание проведения проверки, работники Уполномоченного органа, которые будут проводить проверку, даты начала и окончания проведения проверки. 2.8. Уполномоченный орган направляет Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки. 2.9. В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки. 2.10. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки. 3. Проведение проверки 3.1. Работники Уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверяющие лица), начинают проведение проверки с предъявления поручения и своих служебных удостоверений. 3.2. При проведении проверки проверяющие лица: 1) запрашивают и получают у Субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе: учредительные документы Субъекта проверки; утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности Субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности; документы, подтверждающие полномочия должностных лиц Субъекта проверки; сведения о Субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии); сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении Субъекта проверки; справка о численности работников Субъекта проверки; сведения об участии Субъекта проверки в иных юридических лицах; договоры, соглашения об использовании Имущества иными лицами. 2) получают устные и письменные объяснения работников Субъекта проверки по вопросам деятельности Субъекта проверки по предмету проверки; 3) имеют право вносить, выносить и пользоваться на территории Субъекта проверки техническими средствами, принадлежащими Уполномоченному органу, необходимыми для проведения проверки. 3.3. По требованию проверяющих лиц руководитель Субъекта проверки, при проведении проверки обязан обеспечить: 1) свободный доступ проверяющих лиц к Имуществу, подлежащему проверке; 3) присутствие в ходе инвентаризации Имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки; 3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка; 4) предоставление проверяющим лицам на срок проведения проверки изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, а также оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности). (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 3.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация Имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности. При проведении инвентаризации используются формы инвентаризационных описей, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". 3.5. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки. 4. Оформление результатов проверки 4.1. По результатам проверки Имущества Субъекта проверки не позднее дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки). 4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 4.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения: 1) сведения о Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки; 2) дата и место составления акта проверки; 3) основание проведения проверки; 4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц; 5) должность, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки; 6) даты начала и окончания проведения проверки. 4.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества либо указание на отсутствие таких фактов. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 4.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования Имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда Имуществу, оценку размера такого вреда, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем. 4.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе от руки или с использованием печатающих устройств, по одному экземпляру для Субъекта проверки и Уполномоченного органа. Листы акта должны иметь сквозную нумерацию. 4.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера Субъекта проверки. 4.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки Уполномоченного органа также прилагаются все полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки копии документов. 4.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки. 4.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру Субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у Уполномоченного органа. 4.11. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки. В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, Субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить Уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные Уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки. В случае непредставления Субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний. 4.12. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица Субъекта проверки отказались, Уполномоченный орган направляет акт проверки Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки. 5. Меры, принимаемые по результатам проверок 5.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования Субъектом проверки закрепленного за ним Имущества Уполномоченный орган принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры: 1) направляет Субъекту проверки предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов Имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации; 2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче Имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки; 3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование Имущества, если: Имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом Субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации; (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) переданное Имущество необходимо для уставной деятельности Субъекта проверки; условия договора являются экономически неэффективными для Субъекта проверки; 4) в случае нерасторжения Субъектом проверки договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке; (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 5) направляет Субъекту проверки предложения о передаче Имущества в муниципальную казну; 6) принимает решение об изъятии у казенного муниципального предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества; 7) направляет Субъекту проверки требование о возврате Имущества из чужого незаконного владения; 8) вносит предложения руководителю Субъекта проверки по привлечению работников Субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании Имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя Субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности; 9) изучает возможность приватизации Имущества, возвращенного в муниципальную казну Субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения Главе администрации города Ульяновска. 5.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов несохранности Имущества Субъекта проверки Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности материально ответственных и иных виновных лиц Субъекта проверки. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) 5.3. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет материалы проверки в Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска, Контрольно- счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с их компетенцией, а при выявлении деяний, содержащих признаки преступлений - также в государственные органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации на уголовное преследование. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 69) Приложение к Порядку проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, переданного муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления ФОРМА поручения о проведении проверки целевого, эффективного использования и сохранности имущества, переданного муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления ПОРУЧЕНИЕ от "____" _____________ 20 г. N _______ Настоящим поручается__________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы лиц, уполномоченных ______________________________________________________________________ на проведение проверки) провести проверку целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного_______________________________________ ______________________________________________________________________ (указывается вид права (хозяйственное ведение или оперативное управление) ______________________________________________________________________ (указываются наименование и адрес места нахождения муниципального предприятия, ______________________________________________________________________ имущество которого подлежит проверке) Сроки проведения проверки: дата начала проверки "____"_____________20___г. дата окончания проверки "____"_____________20___г. Основание проведения проверки: _________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________ _________________ __________________________ (должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) Уполномоченного органа) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|