Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.05.1996 № 97

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

                          
от 29 мая 1996 г.                                                 N 97                        


                           г. Ульяновск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                         от 19.12.2002 г. N 144

             О создании территориальной подсистемы единой             
                государственной системы предупреждения                
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций                  


     Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, п о с т а н о в л я ю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  областной   подсистеме
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее именуется ОПЧС).
     2. Возложить на  областные  управления,  комитеты  и  организации
функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. Органам местного самоуправления  разработать,  согласовать  со
штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и
утвердить в установленном порядке Положения о звеньях ОПЧС.
     4.  Разрешить  областной  КЧС  при   организации   и   проведении
аварийно-спасательных,  аварийно-восстановительных и других неотложных
работ  использовать  в  приоритетном  порядке  для  связи  и  передачи
информации  государственные  системы  и  ведомственные  сети  связи  и
передачи информации.
     5.   АООТ   "ТО   Ульяновскавтотранс",   Ульяновскому   отделению
Куйбышевской  железной дороги, АООТ "Речной порт", ОСТО обеспечивать в
первоочередном  порядке  по  заявке  КЧС  области  доставку  в   район
чрезвычайных ситуаций и возвращение сил, средств и специальных грузов,
необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  за
счет финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Разрешить КЧС области, в  случае  необходимости,  привлекать  для
указанных целей транспортные средства других организаций и предприятий
области.
     6. Признать утратившим  силу  Постановление  Главы  администрации
области  от  25 марта 1993 года N 122 "О создании областной подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев



                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 администрации области
                                                 от 29.05.96 N 97


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        о территориальной подсистеме единой государственной          
                 системы предупреждения и ликвидации                  
                        чрезвычайных ситуаций                         


     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
областной  подсистемы  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС).
     2. Областная подсистема предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   создается  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории области  и  состоит  из  городских  и  районных
звеньев.  Каждое  звено  предназначено для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
     3.  Координирующим  органом   в   ОПЧС   является   комиссия   по
чрезвычайным  ситуациям  области.  В  городах,  городских  и  сельских
районах -  соответствующие  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям.  На
объектовом  уровне, охватывающем территорию организации или объекта, -
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Комиссии по чрезвычайным ситуациям  области,  городов  и  районов
свою    работу   проводят   на   основании   Положений,   утверждаемых
соответствующими постановлениями глав администраций.
     Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям  области  и
органов местного самоуправления являются:
     -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в
готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям  соседних
республик   и   областей,   военным   командованием   и  общественными
объединениями по вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  а  в  случае необходимости - принятия решения о направлении
сил  и  средств  для  оказания  помощи  этим  комиссиям  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещение
эвакуируемого   населения   и   возвращение   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     - организация сбора и обмена информацией в части защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным  ситуациям
являются:
     -  руководство  разработкой  и   осуществление   мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  повышению  надежности  работы
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     - организация работ по созданию на потенциально опасных  объектах
и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     - руководство созданием и использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация подготовки руководящего состава, сил и  средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     4. Органами управления ОПЧС являются:
     - в области, городах, городских и сельских  районах  -  штабы  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы   или   специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     5. Органами повседневного управления ОПЧС являются:
     - пункты  управления  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям  всех
уровней;
     - оперативно-дежурные службы городов и районов;
     - дежурно-диспетчерские  службы  отделов  и  управлений  области,
городов, районов и объектов народного хозяйства.
     Размещение органов  повседневного  управления  осуществляется  на
пунктах  управления,  оснащенных  соответствующими  средствами  связи,
оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых  в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     6. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и  средства  областных
отделов, управлений и комитетов, городов, городских и сельских районов
и организаций,  участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них
обязанностями   в  наблюдении  и  контроле  за  состоянием  окружающей
природной  среды,   потенциально   опасных   объектов   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на них.
     7. Специально подготовленные  силы  и  средства  Вооруженных  Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  согласно  плану
взаимодействия,  по согласованию с Приволжским региональным центром по
делам ГО ЧС и штабом Приволжского военного округа.
     8.  Решениями  руководителей  организаций  и  объектов  на   базе
существующих  специализированных  организаций,  служб  и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных  и   др.)   могут
создаваться      нештатные     аварийно-спасательные     формирования,
предназначенные  для   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     9.    Информационное    обеспечение    функционированием     ОПЧС
осуществляется  информационно-управляющей  системой,  в состав которой
входят:
     - информационно-управляющий  центр  штаба  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области;
     - абонентские пункты городских и районных органов  управления  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     - информационные центры организаций;
     - средства связи и передачи данных.
     Порядок сбора информации в части защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций  и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной власти и  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям определяется администрацией области.
     10. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  администрации  области  и
органов  местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС:
     -   режим   повседневной   деятельности    -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     - режим повышенной готовности  -  при  ухудшении  производственно
-промышленной,       радиационной,      химической,      биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - режим чрезвычайной ситуации -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
ОПЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     -  совершенствование  подготовки  органов  управления  по   делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения и населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - принятие на себя соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям   непосредственного  руководства  функционированием  звеньев
ОПЧС, формирование при необходимости оперативных групп  для  выявления
причин   ухудшения  обстановки  непосредственно  в  районе  возможного
бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - принятие мер по защите населения и окружающей природной  среды,
по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     - приведение в состояние  готовности  сил  и  средств,  уточнение
планов  их  действий  и  выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     - организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     - организация работ по обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     - резерв финансовых  и  материальных  ресурсов  области  за  счет
средств бюджета области;
     - местный  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов  органов
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов,  за  счет
собственных средств организаций.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяется органом, их создающим.
     13. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами   организаций,   администрациями   городов  и  районов,  на
территориях   которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,    под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и  средствами  локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные
комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.  Вышестоящая  комиссия  может взять на себя координацию или
руководство  ликвидацией  этой  чрезвычайной   ситуацией   и   оказать
необходимую помощь.
     14. В случае недостаточности ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены из других резервов ОПЧС
по  ходатайству  руководства  администрации  организации,  района  или
города.
     15.  Общественные  объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайной   ситуации   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии  соответствующей  подготовки,  подтвержденной в аттестационном
порядке.
     16.  Финансирование   мероприятий   по   ликвидации   последствий
чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   за  счет  резервных  фондов
предприятий, организаций и территориальных органов и резервного  фонда
МЧС   и  Правительства  РФ  в  соответствии  с  постановлением  Совета
Министров Российской Федерации N 1128 от 4 ноября 1993 года.
     17.  В  целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  силами  и средствами соответствующих структур.
Объем и  содержание  указанных  мероприятий  определяются,  исходя  из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое  руководство  планированием  действий
ОПЧС  осуществляет  областной  штаб  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным ситуациям.




Информация по документу
Читайте также