Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.05.1996 № 97ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 1996 г. N 97 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 19.12.2002 г. N 144 О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об областной подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОПЧС). 2. Возложить на областные управления, комитеты и организации функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Органам местного самоуправления разработать, согласовать со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить в установленном порядке Положения о звеньях ОПЧС. 4. Разрешить областной КЧС при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации. 5. АООТ "ТО Ульяновскавтотранс", Ульяновскому отделению Куйбышевской железной дороги, АООТ "Речной порт", ОСТО обеспечивать в первоочередном порядке по заявке КЧС области доставку в район чрезвычайных ситуаций и возвращение сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разрешить КЧС области, в случае необходимости, привлекать для указанных целей транспортные средства других организаций и предприятий области. 6. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации области от 25 марта 1993 года N 122 "О создании областной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Утверждено постановлением Главы администрации области от 29.05.96 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС). 2. Областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и состоит из городских и районных звеньев. Каждое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. 3. Координирующим органом в ОПЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям области. В городах, городских и сельских районах - соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. На объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов свою работу проводят на основании Положений, утверждаемых соответствующими постановлениями глав администраций. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних республик и областей, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 4. Органами управления ОПЧС являются: - в области, городах, городских и сельских районах - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 5. Органами повседневного управления ОПЧС являются: - пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней; - оперативно-дежурные службы городов и районов; - дежурно-диспетчерские службы отделов и управлений области, городов, районов и объектов народного хозяйства. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 6. В состав сил и средств ОПЧС входят силы и средства областных отделов, управлений и комитетов, городов, городских и сельских районов и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций на них. 7. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно плану взаимодействия, по согласованию с Приволжским региональным центром по делам ГО ЧС и штабом Приволжского военного округа. 8. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 9. Информационное обеспечение функционированием ОПЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - информационно-управляющий центр штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется администрацией области. 10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно -промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ОПЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения и населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ОПЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайной ситуации; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов области за счет средств бюджета области; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов, за счет собственных средств организаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, их создающим. 13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, администрациями городов и районов, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией и оказать необходимую помощь. 14. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, они могут быть выделены из других резервов ОПЧС по ходатайству руководства администрации организации, района или города. 15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 16. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет резервных фондов предприятий, организаций и территориальных органов и резервного фонда МЧС и Правительства РФ в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации N 1128 от 4 ноября 1993 года. 17. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий силами и средствами соответствующих структур. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ОПЧС осуществляет областной штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|