Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 19.12.2002 № 144ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 декабря 2002 г N 144 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 30.06.2004 г. N 74 Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1). 1.2. Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 2). 1.3. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (приложение N 3). 1.4. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 4). 2. Признать утратившими силу: - постановление Главы администрации области от 29.05.96 N 97 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление Главы администрации области от 10.01.97 N 4 "Об утверждении Положения о комиссии области (города, района) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Ульяновской области В.А.Шаманов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Главы администрации области от 19.12.2002 N 144 ПОЛОЖЕНИЕ об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС). 2. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий "от чрезвычайных ситуаций. 4. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня (территориальный, местный и объектовый) и состоит из звеньев, соответствующих территориальному делению области. 5. Каждый 4 уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям заместитель руководителя органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, объекта. Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления и объектов утверждаются соответствующими руководителями. 7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости "функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ на потенциально опасных объектах по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуются-органы управления ГОЧС), создаваемые при администрации области и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС; дежурно-диспетчерские службы областной подсистемы РСЧС и специализированные подразделения всех звеньев, руководство деятельностью которых осуществляют соответствующие комиссии по ЧС. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в . состоянии постоянной готовности к использованию. 11. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства областных управлений, комитетов, учреждений и служб, городских, районных и объектовых звеньев, поисково-спасательных служб области и городов, а также силы и средства федеральных органов управления, привлекаемых для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования. Силы и средства областной подсистемы РСЧС подразделяются на: а) силы и средства наблюдения и контроля: государственное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; федеральное государственное учреждение "Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в Ульяновской области; областная ветеринарная лаборатория; федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Ульяновской области; федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Ульяновская"; Ульяновский филиал федерального государственного учреждения "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону"; отделенческий центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на станции Ульяновск Куйбышевской железной дороги; отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов"; б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций: поисково - спасательная служба Ульяновской области; подразделения милиции общественной безопасности УВД области; части и подразделения управления Государственной противопожарной службы МЧС России Ульяновской области; аварийно-восстановительные формирования Ульяновского филиала ОАО "ВолгаТелеком""; формирования департамента автомобильного транспорта Ульяновской области ; аварийно-восстановительные формирования АО "Ульяновскстрой"; аварийно-восстановительные формирования ОАО "Ульяновскэнерго"; учреждения и формирования службы медицины катастроф Ульяновской области; учреждения и формирования управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области; учреждения и формирования ОГУП "Средняя Волга"; учреждения и формирования ЗАО "Ульяновск-Терминал"; учреждения и формирования ГП "Ульяновскжилкомхоз"; противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории области; в) силы и средства звеньев областной подсистемы РСЧС; г) силы и средства, привлекаемые по плану взаимодействия: подразделения и части гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области; подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории области; восстановительные и пожарные поезда Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги; отряды добровольных общественных организаций спасателей. 12. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющий центр органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между организациями и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Главой администрации области. 13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно- технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием областной подсистемы РСЧС и её звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счёт собственных средств организаций. Номенклатура и объёмы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются создающим их органом. 16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать её невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. 17. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов областной подсистемы РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 19. Финансирование областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счёт соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счёт средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников. 20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы РСЧС на основе плана действий области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объём и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий областной подсистемы РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Главы администрации области от 19.12.2002 N 144 ПЕРЕЧЕНЬ сил постоянной готовности областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Оперативно-дежурная служба Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. 2. Поисково-спасательная служба области. 3. Государственная инспекция по маломерным судам Ульяновской области. 4. Части Государственной противопожарной службы МЧС России Ульяновской области. 5. Силы линейных органов внутренних дел и управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области. 6. Государственное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". 7. Учреждения и формирования Областного центра медицины катастроф. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к постановлению Главы администрации области от 19.12.2002 N 144 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области 1. Общие положения 1. Настоящее Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (далее именуется - Положение) определяет назначение, основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (далее именуется - Комиссия), обязанности председателя Комиссии, а также регулирует основные вопросы функционирования Комиссии. 2. Комиссия создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от них, обеспечения готовности органов управления к быстрым и эффективным действиям при возникновении экстремальной обстановки в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организации взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области. 3. Комиссия является постоянно действующим совещательным и координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС) и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Ульяновской области, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя Главы администрации области, который является председателем Комиссии. Председатель Комиссии планирует и организует работу Комиссии, осуществляет распределение обязанностей среди членов Комиссии, принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Основные задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Организация работы Комиссии 1. Комиссия ведёт свою работу в соответствии с планам, утверждаемым председателем Комиссии. 2. По вопросам, вынесенным на заседание Комиссии, принимаются решения за подписью председателя Комиссии. Решения председателя Комиссии и выписки из протоколов заседаний направляются исполнителям. Председатель Комиссии реализует принятые решения через своих заместителей и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. Оповещение состава Комиссии при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производит по решению председателя Комиссии Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. Председатель Комиссии в режиме повседневной деятельности 'и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществляет управление областной подсистемой РСЧС, как правило, из места постоянной дислокации. В зоне чрезвычайной ситуации для руководства мероприятиями по защите населения и проведения аварийно - спасательных работ по решению председателя Комиссии может быть развернут вспомогательный стационарный или подвижный пункт управления оперативной группы и оборудовано место для работы руководящего состава Комиссии. 4. За организацию, подготовку и устойчивую работу системы связи отвечает начальник службы оповещения и связи. 5. В зависимости от обстановки и в соответствии с решением Главы администрации Ульяновской области Комиссия может работать в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации. 5.1. В режиме повседневной деятельности Комиссия организует выполнение следующих мероприятий: поддержание органов управления и сил областной подсистемы РСЧС в готовности к экстренным действиям; разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий; изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций; наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; осуществление взаимного обмена информацией между комиссиями по чрезвычайным ситуациям; планирование и проведение командно - штабных исследовательских и других учений и тренировок; контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; доклад вышестоящим органам об обстановке и проводимых мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5.2. В режиме повышенной готовности Комиссия проводит следующие мероприятия: приведение в готовность органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, систем оповещения и связи; введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава Комиссии и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; уточнение принятых решений и ранее разработанных планов; развертывание работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; принятие на себя непосредственного руководства функционированием областной подсистемы РСЧС; прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабов и последствий; принятие мер по защите населения, окружающей среды и повышению устойчивости функционирования экономики области; приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, уточнение формированиям задач на выдвижение, при необходимости, в район возможных действий; контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения. 5.3. В режиме чрезвычайной ситуации Комиссия проводит организационные мероприятия, направленные на: выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее; перевод на круглосуточный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, расположенных в районе бедствия, и Комиссии на усиленный режим работы; защиту населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации для непосредственного руководства проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществление выдвижения сил областной подсистемы РСЧС и других переданных Комиссии в установленном порядке в оперативное управление сил в район предстоящих действий; проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов, а также по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; проведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; оценку масштабов ущерба; поддержание устойчивого управления и связи с районом чрезвычайной ситуации; оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ; подготовку необходимых данных и расчетов председателю Комиссии для принятия решения; обеспечение непрерывного взаимодействия; ведение учета потерь. 6. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации председатель Комиссии принимает решение на основе предложений членов Комиссии. Решение председателя Комиссии должно содержать краткие выводы из обстановки, объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения, состав сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации чрезвычайной ситуации, порядок всестороннего обеспечения действий сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия и управления. 4. Права Комиссии Комиссия имеет право: привлекать в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заслушивать глав муниципальных образований, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей организаций, начальников служб по вопросам компетенции Комиссии; в установленном порядке привлекать необходимых специалистов для проведения экспертиз по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Функциональные обязанности председателя Комиссии 1. В режиме повседневной деятельности председатель Комиссии: организует разработку плана действий областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводит заседания Комиссии, принимает решения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечивает постоянную готовность Комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях; руководит проведением комплексных проверок состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, командно-штабных учений и командно-штабных тренировок; осуществляет постоянный контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций; руководит созданием областных резервов и материально-технических ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения территориальной чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан: ввести круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии, усиленный режим работы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области; доложить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации; направить оперативную группу Комиссии для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработки предложений по её нормализации; проконтролировать проведение подготовительных мер по возможной защите населения, приведению в готовность сил и средств, повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения населения. 3. В режиме чрезвычайной ситуации председатель Комиссии несет персональную ответственность за своевременность и эффективность принимаемых мер, он обязан: руководить непосредственно проведением всего комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на оказание помощи пострадавшему населению и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации; ввести усиленный режим работы Комиссии с момента возникновения территориальной чрезвычайной ситуации, проинформировать членов Комиссии, других должностных лиц об обстановке и предстоящих действиях; организовать ведение общей и специальных видов разведки района чрезвычайной ситуации; оценить обстановку на основе данных разведки, предложений органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и членов Комиссии, отдать необходимые предварительные распоряжения на проведение экстренных мер; поставить задачу начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на развертывание оперативной группы, привлекаемых сил, по порядку их выдвижения и сроков прибытия; доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; заслушать предложения членов Комиссии по защите населения и территорий, ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий привлекаемых сил; принять решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, защиту населения и территорий, поставить задачи членам Комиссии; осуществлять контроль за действиями привлеченных сил, в пределах компетенции организовать проведение расследований причин возникновения чрезвычайной ситуации с привлечением специалистов и экспертов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к постановлению Главы администрации области от 19.12.2002 N 144 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.12.2000 N 174 "О создании регионального и территориальных центров мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Приволжском регионе", определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее именуется - ТСМП ЧС). 2. ТСМП ЧС является информационно - аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля на территории Ульяновской области. 3. В состав ТСМП ЧС входят: управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области; департамент здравоохранения и фармации администрации области; государственное учреждение "Ульяновский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ульяновской области; федеральное государственное учреждение "Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в Ульяновской области; управление ветеринарии администрации области; Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации; Ульяновский филиал Федерального государственного учреждения "Специализированная инспекция аналитического контроля по Приволжскому региону"; отдел защиты окружающей среды федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно - исследовательский институт атомных реакторов"; Ульяновский отдел Управления Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России; управление Государственной противопожарной службы МЧС России Ульяновской области; государственное учреждение "Ульяновская областная Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов"; управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Ульяновской области; Ульяновское отделение Российской транспортной инспекции. 4. Основными задачами ТСМП ЧС являются: сбор, анализ и представление в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений и своевременное выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций в области; разработка, составление и представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области прогнозов чрезвычайных ситуаций и их последствий; организационно-методическое руководство и контроль состояния готовности и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в области; создание и поддержание геоинформационных систем и банков данных по чрезвычайным ситуациям в Ульяновской области; информационно-аналитическое взаимодействие и координация деятельности структур территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области. 5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. Координацию информационно - аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области. 6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах: в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций; в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций; в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС, являются: 7.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций; прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; совершенствование научно - методической, технологической и материально - технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС; подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций. 7.2. В режиме повышенной готовности: формирование оперативно - аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации; образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций; уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб. 7.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально - экономических последствий; выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами чрезвычайной ситуации и ее источниками; разработка мероприятий по локализации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников чрезвычайных ситуаций. 8. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий осуществляются в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России. 9. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется за счет средств, выделяемых бюджетом Ульяновской области на финансирование мероприятий по обеспечению областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|