Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.1996 № 7/56ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИНЕ 30 мая 1996 г N 7/56 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20.01.2004 г. N 2/26 О Положениях о комитетах Законодательного Собрания Ульяновской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить Положения о комитетах Законодательного Собрания области (публикуются): 1.1. По бюджету и финансово-экономической политике. 1.2. По аграрной политике и землепользованию. 1.3. По промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу. 1.4. По природопользованию и экологии. 1.5. По социальной политике и правам человека. 2. Решение Законодательного Собрания области от 20.01.96 N 2/7 "О Временном Положении о комитетах Законодательного Собрания Ульяновской области" считать утратившим силу. 3. Настоящие Положения вступают в силу с момента их утверждения. Председатель Законодательного Собрания С.Н.Рябухин ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по бюджету и финансово-экономической политике Законодательного Собрания Ульяновской области Утверждено постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.96 N 7/56 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании временного Положения о комитетах Законодательного Собрания Ульяновской области первого созыва, утвержденного сессией Законодательного собрания от 20 января 1996 года. 1.2. Комитет по бюджету и финансово-экономической политике Законодательное Собрания области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области. 1.3. Комитет по бюджету и финансово-экономической политике Законодательного Собрания является структурным подразделением Законодательного Собрания, пользуется равными правами и несет равные обязанности с другими комитетами Законодательного Собрания. II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ 2.1. Комитет по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания области и его председатель утверждаются сессией Законодательного Собрания из числа депутатов на срок их полномочий. Депутаты комитета не могут быть членами других комитетов. 2.2. Комитет - осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам бюджета и экономической политики области; - рассматривает вопросы оказания финансовой поддержки из областного бюджета социально значимых отраслей и предприятий области; - осуществляет функции контроля за реализацией федеральных и областных законов и решений Думы по вопросам бюджета и экономической политики; - дает заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета; - рассматривает вопросы использования средств областного внебюджетного и валютного фондов, рассматривает тарифы и расценки на услуги, оказываемые населению области; - работает с письмами, заявлениями и жалобами предприятий и граждан области; - утверждает планы работы комитета, информирует общественность о своей работе; - в своей работе комитет взаимодействует с отделами и комитетами администрации области, другими государственными органами. 2.3. Комитет вправе привлекать к своей работе на договорной или иной компенсационной основе специалистов различного профиля в качестве экспертов и консультантов, назначать независимую экспертизу законопроекта, запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности в государственных органах, организациях и у должностных лиц. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 3.1. Комитет по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания по поручению Законодательного Собрания либо по собственной инициативе разрабатывает проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания и находящимся в компетенции комитета, рассматривает в предварительном порядке переданные ему проекты постановлений Собрания, подготовленные органами государственной власти и управления области, изучает инициативные предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований и выносит по ним свои заключения. 3.2. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции комитета по бюджету и экономической политике, осуществляется на заседаниях комитета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и признаются правомочными, если на них присутствует большинство членов комитета. Заседания комитета проводит председатель комитета или, по его поручению - заместитель председателя. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется коллегиально либо председательствующим. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. В исключительных случаях допускается принятие решений методом опроса. Протокол заседания подписывается председательствующим. 3.3. Заседания комитета носят, как правило, открытый характер. При необходимости депутаты - не члены одного комитета могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Председатель комитета может пригласить для участия в его заседаниях представителей государственных и других органов и организаций, а также экспертов для профессиональной оценки рассматриваемых документов или ситуации. 3.4. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. При этом решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, по каждому комитету раздельно подписывается совместный протокол заседания обоими председателями. 3.5. Председатель комитета: - организует работу комитета на основании предложений членов комитета и плана работы комитета; - созывает заседания комитета, дает поручения членам комитета по подготовке вопросов на заседания комитета; - знакомит членов комитета с материалами и документами, связанными с деятельностью комитета; - организует работу по исполнению решений комитета, информирует членов комитета о ходе их выполнения; - представляет комитет в отношениях с Собранием, его Председателем, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; - вносит предложения и рекомендации в администрацию области, областные управления и ведомства, информирует их о принятых решениях. 3.5. Специалист аппарата Законодательного Собрания: - ведет делопроизводство комитета; - по поручению председателя обеспечивает явку его членов и приглашенных на заседания комитета; - готовит предложения по планированию работы комитета; - по поручению председателя участвует в подготовке вопросов на заседания комитета; - ведет протоколы заседаний комитета. 3.6. Комитет выделяет своих докладчиков (и содокладчиков) по вопросам, выносимым на заседания Законодательного Собрания. 3.7. При комитете могут создаваться комиссии из числа депутатов комитета по направлениям деятельности. Возглавляют комиссии члены комитета. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по аграрной политике и землепользованию Законодательного Собрания Ульяновской области Утверждено Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.96 N 7/56 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании временного Положения о комитетах Законодательного Собрания Ульяновской области первого созыва, утвержденного Законодательным Собранием. 1.2. Комитет по аграрной политике и землепользованию Законодательного Собрания Ульяновской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области. 1.3. Комитет действует только в пределах предоставленных ему полномочий. 1.4. Комитет при рассмотрении вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, пользуется равными правами и несет равные обязанности с другими комитетами Законодательного Собрания. 1.5. Комитет ответственен перед избравшим его Законодательным Собранием и ему подотчетен. II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Комитет избирается Законодательным Собранием из числа депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и содействия проведению в жизнь решений Законодательного Собрания. Законодательное Собрание утверждает численный и персональный состав комитета и его председателя. 2.2. Комитет: - осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов по вопросам аграрной политики и землепользования: а) земельная реформа; в) продовольственная программа; б) агропромышленный комплекс; г) фермерство; - осуществляет контроль за выполнением федеральных, областных Законов и решений Государственной Думы по вопросам аграрной политики и землепользованию; - работа с письмами, заявлениями и жалобами предприятий, организаций и граждан; - утверждает план работы комитета, информирует общественность о своей работе. 2.3. В своей работе комитет взаимодействует с областным управлением сельского хозяйства, с областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и другими общественными организациями. 2.4. Комитет при необходимости по согласованию с Председателем Законодательного Собрания может пригласить для участия в заседании представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов и экспертов для обмена мнениями и профессиональной оценки рассматриваемых документов и складывающейся конкретной ситуации. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Комитет по поручению Законодательного Собрания либо по собственной инициативе разрабатывает проекты решений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания и находящимся в компетенции Комитета, рассматривает в предварительном порядке переданные ему проекты решений Собрания, подготовленные органами государственной власти и управления области, изучает инициативные предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований и выносит по ним свои заключения. 3.2. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции комитета по аграрной политике и землепользованию, осуществляется на заседаниях комитета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и признаются правомочными, если на них присутствует большинство депутатов - членов комитета. Заседания комитета проводит председатель комитета или при его отсутствии избираемый членами комитета председательствующий. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется коллегиально либо председательствующим. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. В исключительных случаях допускается принятие решений методом опроса. Протокол заседания подписывается председательствующим. 3.3. Заседания комитета носят, как правило, открытый характер. При необходимости депутаты - члены комитета могут принять решение о проведении закрытого заседания. Доплаты, не являющиеся членами комитета, могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Совместные заседания с другими комитетами ведет один из председателей по согласованию между собой. При этом решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по каждому комитету отдельно. Совместный протокол подписывается председателями соответствующих комитетов. 3.4. Председатель комитета: - организует работу комитета; - созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; - председательствует на заседаниях; - направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; - по согласованию с Председателем Законодательного Собрания приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов и экспертов; - организует работу по исполнению решений комитета, информирует членов комитета о ходе их выполнения; 3.5. Председатель комитета в рамках своей компетенции и по согласованию с Председателем Законодательного Собрания вправе вносить соответствующие предложения и рекомендации в администрацию области, областные управления и ведомства, информировать органы власти и управления о принятых комитетом решениях. 3.6. Оказание практической и технической помощи комитету в организации их деятельности осуществляет сотрудник аппарата Законодательного Собрания, который: - ведет делопроизводство комитета; - по поручению председателя обеспечивает явку его членов и приглашенных на заседания комитета; - готовит предложения по планированию работы комитета; - по поручению председателя участвует в подготовке вопросов на заседаниях комитета; - ведет протоколы заседаний комитета. 3.7. Проекты решений Законодательного Собрания, подготовленные по инициативе комитета или представляемые Собранию от их имени, вносятся на рассмотрение Собрания вместе с документами, обосновывающими необходимость разработки, характеристики целей, задач и основных положений будущих решений Законодательного Собрания, а также ожидаемых социально - экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта, с согласующими подписями. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных или иных затрат, к нему прилагается его финансово - экономическое обоснование. Комитет по вопросам, вносимым им на сессию Законодательного Собрания, выделяет своего докладчика или содокладчика. По вопросам, подготовленным несколькими комитетами, они могут выступать на сессии Законодательного Собрания с совместными докладами или содокладами, либо представлять свои предложения раздельно. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Законодательного Собрания Ульяновской области Утверждено Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.96 N 7/56 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В своей деятельности комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу (далее по тексту "Комитет") руководствуется законодательством Российской Федерации, законами и постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области и другими нормативными актами. 1.2. Комитет является структурным подразделением Законодательного Собрания. Состав комитета избирается из числа депутатов Собрания на срок его полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации, законов области и решений Собрания. 1.3. Комитет ответственен перед избравшим его Законодательным Собранием и ему подотчетен. II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА Комитет выполняет следующие задачи: 2.1. По поручению Законодательного Собрания либо по собственной инициативе рассматривает вопросы, отнесенные к ведению Законодательного Собрания, и разрабатывает проекты законов, постановлений и решений Собрания по отраслям своего ведения для принятия их Законодательным Собранием. 2.2. Рассматривает в предварительном порядке переданные проекты законов, постановлений и решений, подготовленные другими комитетами, органами государственной власти и местного самоуправления. Подготавливает заключения и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания. 2.3. Принимает участие в подготовке программ экономического развития области, рассматривает внесенные администрацией программы и проекты экономического развития и дает по ним свои заключения. 2.4. Участвует в разработке областных целевых программ по поддержке и развитию промышленности, строительства, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса области и контролирует ход их выполнения. 2.5. Обеспечивает взаимодействие Собрания с администрацией области, органами местного самоуправления и предприятиями в вопросах выполнения федеральных и областных целевых программ, находящихся в сфере компетенции комитета. 2.6. Организует взаимодействие предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса с Законодательным Собранием в решении текущих вопросов. 2.7. Изучает инициативные предложения и вносит по ним заключения для рассмотрения Законодательным Собранием Ульяновской области. 2.8. Контролирует выполнение законодательства Российской Федерации, законов, постановлений и решений Законодательного Собрания, а также других нормативных актов на территории Ульяновской области в сфере компетенции комитета. III. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет вправе: 3.1. Готовить проекты нормативно-правовых актов Законодательного Собрания. 3.2. Вносить предложения в план работы Законодательного Собрания. 3.3. Вносить предложения по повестке дня заседаний Законодательного Собрания. 3.4. Выступать с документами и содокладами на заседании Законодательного Собрания. 3.5. Участвовать в формировании статей бюджета. 3.6. Обращаться с запросами и получать от должностных лиц информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета. 3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц и специалистов администрации области и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области. 3.8. Привлекать к работе комитета и подготовке документов представителей государственных органов и органов местного самоуправления, а также ученых, специалистов и консультантов. 3.9. Информировать общественность о своей работе. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 4.1. Законодательное Собрание утверждает численный и персональный состав комитета. 4.2. Комитет организует свою работу в соответствии с квартальными и перспективными планами работы. Планы утверждаются на заседании комитета. 4.3. Комитет возглавляет председатель комитета, избираемый из числа депутатов открытым голосованием на заседании комитета и утверждаемый на заседании Законодательного Собрания. Из числа членов комитета избирается заместитель председателя комитета, исполняющий обязанности председателя во время его отсутствия. Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета. 4.4. Председатель комитета: - организует работу: - созывает и проводит заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; - представляет комитет в отношениях с Собранием, органами государственной власти и местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями и организациями. 4.5. Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже 1 раза в месяц, внеплановые - по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует большинство депутатов - членов комитета. 4.6. Материально-техническое, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляется соответствующими подразделениями аппарата Собрания. К комитету прикрепляется специалист аппарата Законодательного Собрания, который ведет делопроизводство, по поручению председателя комитета участвует в подготовке вопросов на заседание и решает иные вопросы, находящиеся в сфере компетенции комитета. 4.7. По рассматриваемым вопросам комитет выносит решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета. Допускается принятие решений методом опроса. Протокол заседания подписывается председательствующим. Докладчик на заседании Собрания по подготовленному комитетом вопросу определяется на заседании комитета. 4.8. Депутаты, не являющиеся членами комитета, вправе принимать участие в его работе с правом совещательного голоса. 4.9. При необходимости могут проводиться совместные заседания с другим комитетом Собрания. При этом решения принимаются по каждому комитету раздельно. Совместный протокол подписывается председателями комитетов. 4.10. При комитете могут создаваться комиссии с участием приглашенных специалистов и консультантов, не являющихся депутатами. Возглавляют комиссии члены комитета. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по социальной политике и правам человека Законодательного Собрания Ульяновской области Утверждено Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.96 N 7/56 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании временного Положения Законодательного Собрания Ульяновской области первого созыва, утвержденного решением Законодательного Собрания от 20.01.96 N 2/7. 1.2. Комитет Законодательного Собрания Ульяновской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области. 1.3. Комитет является структурным подразделением Законодательного Собрания и действует только в пределах предоставленных ему полномочий. 1.4. Комитет ответственен перед избравшим его Законодательным Собранием и подотчетен ему. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 2.1. Создание системы гарантированной социальной защиты жителей области. 2.2. Защита прав человека. 2.3. Взаимодействие с органами суда, юстиции, прокуратуры и милиции. 2.4. Подготовка целевых программ по защите интересов различных категорий населения. 2.5. Контроль за реализацией областной программы обеспечения жильем социально незащищенной части населения. 2.6. Выработка предложений по совершенствованию системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 2.7. Контроль и участие в реализации областной программы занятости населения и переподготовки кадров. 2.8. Осуществление контроля за состоянием охраны здоровья населения области. 2.9. Контроль за ходом выполнения территориальных базовых программ по ОМС, других целевых программ в здравоохранении. 2.10. Поддержка развития физкультуры, спорта и туризма в области. 2.11. Разработка предложений о стратегии и приоритетных направлениях в развитии науки, образования, культуры. 2.12. Координация деятельности государственных и общественных организаций, фондов в сфере образования, науки, культуры. 2.13. Разработка концепций молодежной политики в области. 2.14. Контроль за реализацией программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам. 2.15. Формирование национальной и демографической политики с учетом особенностей области. 2.16. Помощь военнослужащим в реализации их социальных прав. 2.17. Организация постоянной связи Законодательного Собрания с общественными объединениями и политическими партиями, религиозными организациями, средствами массовой информации в целях широкого привлечения общественности к разработке жизненно важных документов, определяющих развитие экономики области, благосостояние ее населения. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 3.1. Сбор, обобщение и анализ информации, касающейся деятельности комитета. 3.2. Рассмотрение поступивших от избирателей предложений, заявлений и жалоб. 3.3. Информирование Законодательного Собрания о положении дел в сферах деятельности комитета. 3.4. Контроль за бюджетным обеспечением социально значимых программ. 3.5. Разработка предложений, проектов постановлений и Законов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания. 3.6. Подготовка заключений по вопросам, вынесенным на рассмотрение Законодательного Собрания. 3.7. Осуществление контроля за проведением в жизнь законодательства Российской Федерации и постановлений Законодательного Собрания в сфере социальной политики, целевых программ. 3.8. Осуществление взаимодействия с Государственной Думой, органами представительной власти других регионов страны по проблемам комитета. 3.9. Координация работы государственных и общественных организаций, бюджетных и внебюджетных фондов в сфере деятельности комитета. 3.10. Освещение в средствах массовой информации работы комитета. IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 4.1. По поручению Законодательного Собрания, либо по собственной инициативе, разрабатывает проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания и находящимся в его компетенции, рассматривает в предварительном порядке переданные им проекты постановлений Собрания, подготовленные органами государственной власти и управлениями области, изучает инициативные предложения предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований и выносит по ним свои заключения. 4.2. Рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции комитета, осуществляется на заседании комитета. 4.3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и признаются правомочными, если на них присутствует большинство депутатов-членов комитета. 4.4. Заседание комитета проводит председатель комитета или, по его поручению, заместитель председателя. 4.5. Порядок обсуждения вопросов на заседании комитета определяется коллегиально, либо председательствующим. 4.6. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа членов комитета. В исключительных случаях допускается принятие решений методом опроса. 4.7. Протокол заседания комитета подписывается председательствующим. 4.8. Заседания комитета носят, как правило, открытый характер. 4.9. При необходимости депутаты - члены комитета могут принять решение о проведении закрытого заседания. 4.10. Депутаты, не являющиеся членами комитета, вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса. 4.11. При необходимости, по согласованию с Председателем Законодательного Собрания, председатель комитета может пригласить для участия в заседании комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов и экспертов для обмена мнениями и профессиональной оценки рассматриваемых документов или складывающейся конкретной ситуации. 4.12. Комитет вправе привлекать к своей работе на договорной или иной компенсационной основе специалистов различного профиля в качестве экспертов и консультантов, а также назначить независимую экспертизу законопроекта. 4.13. Комитет вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные органы, организации и должностные лица обязаны в соответствии с федеральным и областным законодательством представлять комитету и комиссиям запрашиваемые материалы и документы. VI. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО КОМИТЕТА 5.1. Председатель комитета: - организует работу комитета на основании предложений членов комитета, готовит проект плана работы комитета; - созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; - направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; - организует работу по исполнению решений комитета, информирует членов комитета о ходе их реализации; - представляет комитет в отношениях с Собранием, его Председателем, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями; - в рамках своей компетенции и по согласованию с Председателем Законодательного Собрания вправе вносить соответствующие предложения и рекомендации в администрацию области, областные управления и ведомства, информировать органы власти и управления о принятых комитетом решениях. 5.2. Заместители председателя комитета: - организует работу по своим направлениям и руководят ею; - по поручению председателя обеспечивают явку его членов на заседания, готовят предложения по планированию работы комитета, осуществляют подготовку и контроль за своевременностью и качеством намеченных вопросов и мероприятий; - замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих функций. 5.3. Члены комитета возглавляют созданные при комитете комиссии: а) по народному образованию и молодежной политике; б) по информационной политике и связям с общественными организациями; в) по здравоохранению; г) по торговле и бытовому обслуживанию; д) по национальным вопросам; е) по делам военнослужащих. Депутат имеет право входить в состав областных общественных советов, рабочих групп и комиссий. Оказание практической и технической помощи членам комитета в организации их деятельности осуществляют работники аппарата Законодательного Собрания. ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по природопользованию и экологии Законодательного Собрания Ульяновской области Утверждено Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.96 N 7/56 1. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Комитет по природопользованию и экологии (далее по тексту "Комитет") в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и постановлениями Законодательного Собрания Ульяновской области. Он выполняет следующие задачи: 1.1. Разрабатывает законопроекты Ульяновской области, проекты постановлений и решений Законодательного Собрания Ульяновской области в рамках следующих отраслей своего ведения: - недра и полезные ископаемые Ульяновской области, их использование и охрана; - лесные и водные ресурсы Ульяновской области, их использование и охрана; - защита окружающей природной среды на территории Ульяновской области; - экологическая экспертиза производственных, строительных и иных проектов и технологий, применяемых на территории нашей области. 1.2. Содействует внедрению эколого-экономических методов природопользования и определяет приоритетные направления в сохранении природных ресурсов, финансируемые из областного бюджета и внебюджетного фонда охраны природы. 1.3. Разрабатывает подзаконные акты законов РФ, касающиеся вышеперечисленных направлений своей работы. 1.4. Осуществляет депутатский контроль за соблюдением принятых законов и подзаконных актов в пределах своей компетенции. II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА Для решения вышеперечисленных задач по вопросам своего ведения комитет: - разрабатывает перечень необходимых для принятия Законодательным Собранием правовых актов по регулированию отношений в отраслях своего ведения; - разрабатывает проекты законов области и иных актов Законодательного Собрания и вносит их на рассмотрение; - рассматривает материалы и проекты нормативных актов по вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания другими органами, дает по ним заключение; - участвует в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных законов; - вносит предложения по реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы; - оказывает содействие государственным природоохранным органам, органам местного самоуправления, другим учреждениям, предприятиям и организациям в их работе по выполнению постановлений Законодательного Собрания, в рамках компетенции комитета; - предварительно рассматривает проект бюджета и отчет о его выполнении; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан; - осуществляет контроль за исполнением нормативных актов законодательного Собрания и собственных решений комитета государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Ульяновской области, в пределах своей компетенции. III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА Комитет по вопросам, относящимся к сфере его предметной компетенции, вправе: 3.1. Вносить предложения по повестке дня заседаний Законодательного Собрания. 3.2. Выступать с документами и содокладами на заседании Законодательного Собрания. 3.3. Выносить предложения о проведении местных референдумов по важнейшим экологическим вопросам и вопросам безопасности населения Ульяновской области и участвовать в их подготовке и проведении. 3.4. Участвовать в формировании статей бюджета Законодательного Собрания и осуществлять контроль за их исполнением. 3.5. Вносить на рассмотрение Законодательного Собрания предложения об изменении структуры Законодательного Собрания. 3.6. Заслушивать на своих заседаниях документы, и сообщения руководителей отделов, правлений областной администрации, аппарата Законодательного Собрания, сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории области, а также должностных лиц органов местного самоуправления об исполнении Федерального законодательства и актов Законодательного Собрания области. 3.7. Взаимодействовать по предметам своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, предприятиями, учреждениями и организациями области, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран. 3.8. Обращаться с запросом к руководству Законодательного Собрания. 3.9. Запрашивать и получать от должностных лиц областной администрации, ее отделов и управлений, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в сроки, установленные комитетом. 3.10. Привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов, экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности. 3.11. Рекомендовать Законодательному Собранию кандидатуры членов комитета о направлениях их в командировку или на учебу. 3.12. Создать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения. 3.13. Выносить предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории области, должностных лиц, предприятий и организаций о выполнении законов области, постановлений Законодательного Собрания, а также своих рекомендаций в рамках ведения комитета. 3.14. Вносить предложения в Законодательное Собрание о снятии с контроля постановлений Законодательного Собрания. 3.15. Рекомендации комитета подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, которым они направлены. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее, чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА 4.1. Комитет организует свою работу в соответствии с квартальными и перспективными планами работы, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов, подготовки законопроектов и иных актов, ориентировочные сроки их рассмотрения и другие меры. Планы утверждаются на заседаниях комитета. 4.2. Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в месяц, внеплановые - по мере необходимости по требованию председателя комитета, либо большинства членов комитета. Комитет может проводить выездные и открытые заседания с участием избирателей. 4.3. Назначает заседания и руководит их подготовкой председатель комитета. По инициативе депутатов в повестку дня могут быть включены дополнительные -вопросы. 4.4. Члены комитета и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждении вопросов не позднее, чем за 3 дня до заседания. 4.5. Все вопросы в комитете решаются коллегиально. Процедура принятия решения определяется самим комитетом. 4.6. Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета заседание может быть закрытым. Другие депутаты вправе присутствовать и на закрытом заседании комитета. 4.7. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины от числа состава комитета. 4.8. При необходимости комитет может проводить совместные заседания, по взаимной договоренности, с другими комитетами. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. При этом решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по каждому комитету раздельно. Совместный протокол заседания подписывается председателями соответствующих комитетов. 4.9. Актами комитета являются его решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и высту - пить с обоснованием на заседании Законодательного Собрания, если вопросы вносятся на его рассмотрение. V. КОМИССИИ ПРИ КОМИТЕТЕ 5.1. Для обеспечения квалифицированной подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, комитета по природопользованию и экологии, подготовки заключений по ним комитет привлекает ученых, специалистов - практиков в области экологии и природопользования. В этих целях при комитете создается экспертно - консультационная комиссия, персональный состав которой утверждается решением комитета по представлению председателя комиссии. 5.2. В целях обеспечения прав граждан в области экологической безопасности и природопользования, широкой гласности работы комитета, общественной экспертизы проектов решений комитета и Законодательного Собрания при комитете создается комиссия общественных экологических организаций из числа представителей этих общественных движений и организаций. Состав комиссии общественных экологических организаций формируется по представлению этих организаций и утверждается решением комитета. 5.3. Оплата привлекаемых комитетом на договорной основе специалистов, консультантов и экспертов производится по распоряжению Председателя Законодательного Собрания на основании представления комитета из бюджета Законодательного Собрания, в пределах выделенных для этой цели средств. VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА 6.1. Организует работу комитета. 6.2. Созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям. 6.3. Председательствует на заседаниях. 6.4. Направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета. 6.5. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов, экспертов. 6.6. Организует работу по исполнению решений комитета, информирует членов комитета о ходе и реализации. 6.7. Является членом комиссии по чрезвычайным ситуациям областной администрации с правом решающего голоса. Имеет право получать необходимые для своей работы информационные материалы комиссии и присутствовать на ее заседаниях. 6.8. Имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции комитета. VII. ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА 7.1. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения руководителей комитета и Законодательного Собрания. 7.2. Члены комитета пользуются право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом. 7.3. Специалист аппарата Законодательного Собрания непосредственно работающий в комитете: - ведет делопроизводство комитета; - оказывает практическую и техническую помощь в работе председателя и членов комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|