Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 28.07.2001 № 107ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 июля 2001 г. N 107 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 21.06.2004 г. N 71 Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Ульяновской области Во исполнение Закона Ульяновской области от 05.06.2001 N 024-ЗО "О внесении изменений и дополнений в приложение 2 к Закону Ульяновской области "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области" постановляю: 1. Утвердить Положение о Департаменте имущественных отношений Ульяновской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 30.04.97 N 79 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Ульяновской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области, и.о. председателя комитета по управлению государственным имуществом области Хвастунова А.И. Первый заместитель Главы администрации Ульяноской области В.В.Сидорчев УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области N 107 от 28.07.2001г. ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте имущественных отношений Ульяновской области Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Департамента имущественных отношений Ульяновской области. 1. Общие положения 1.1. Департамент имущественных отношений Ульяновской области (далее именуется - Департамент) является органом исполнительной власти области и создан в порядке преобразования комитета по управлению государственным имуществом Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2001 N 024-ЗО "О внесении изменений и дополнений в приложение 2 к Закону Ульяновской области "О схеме управления Ульяновской областью и структуре администрации Ульяновской области". Департамент выступает правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Ульяновской области. 1.2. Департамент действует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением. 1.3. Департамент может быть наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее именуется - Минимущество России). 1.4. Департамент подотчетен в своей деятельности: по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, находящимся на территории Ульяновской области, - Минимуществу России; по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Ульяновской области - Главе администрации области; в случае делегирования соответствующих полномочий территориального органа - Федеральной службе земельного кадастра России (далее именуется - Росземкадастр). 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Департамента. 1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции во исполнение государственной и областной программ приватизации, законодательных и нормативных актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, являются обязательными для всех органов государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов. 1.7. Местонахождение Департамента: г. Ульяновск, пл. Ленина, 1. 2. Задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 1) управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности, расположенными на территории Ульяновской области; 2) координация и методическое руководство деятельностью комитетов по управлению муниципальным имуществом, а также комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов Ульяновской области в объеме делегированных Департаменту полномочий соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 3) реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов государственных предприятий, другого государственного имущества, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, а также земли; 4) формирование эффективной системы управления областным государственным имуществом в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, повышения инвестиционной привлекательности Ульяновской области, доходности от коммерческого использования недвижимого имущества, расположенного на территории области; 5) содействие в совершенствовании управления муниципальным имуществом на основе оптимального взаимодействия Департамента с соответствующими органами местного самоуправления и создания единой методической системы управления имуществом, оказания консультационных услуг органам местного самоуправления; 6) осуществление мероприятий по управлению земельными ресурсами; 7) участие в подготовке законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение регулирования земельных отношений; 8) участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель. 3. Функции Департамента по управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами 3.1. Департамент в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие функции: 1) распоряжение и управление государственным имуществом Ульяновской области; 2) разработка проекта областной программы приватизации, а также проектов нормативных актов по вопросам приватизации с учетом требований Государственной программы приватизации государственного имущества Российской Федерации; 3) разработка и внесение в установленном порядке в Минимущество России для утверждения перечней объектов федеральной собственности, передаваемых в собственность области; 4) участие в подготовке распоряжений Главы администрации области о передаче объектов областной собственности в собственность муниципальных образований; 5) осуществление по поручению Минимущества России отдельных полномочий на приватизацию федерального имущества; 6) создание и обеспечение функционирования эффективной системы инвентаризации и оценки недвижимого, а также иного государственного имущества, находящегося на территории Ульяновской области; 7) участие в создании инфраструктуры фондового рынка и рынка недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области приватизации и привлечения инвестиций; 8) проведение лицензирования оценочной деятельности в случае наделения соответствующими полномочиями Минимуществом РФ; 9) осуществление приватизации государственных унитарных предприятий, имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, находящихся на территории области; 10) принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий областной и федеральной форм собственности; 11) создание комиссий по приватизации государственных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством; 12) принятие решений о приватизации и утверждение планов приватизации государственных предприятий, разработанных в соответствии с действующим законодательством; 13) ведение реестра акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий и находящихся на территории Ульяновской области, а также акционерных обществ, одним из учредителей которых является Ульяновская область; 14) выступление держателем принадлежащих Ульяновской области акций (вкладов, долей), закрепленных в областной собственности, а также выкупленных на вторичном рынке; 15) передача пакетов акций приватизируемых государственных предприятий фонду имущества Ульяновской области для дальнейшей реализации; 16) передача свидетельств о собственности на приватизируемые государственные предприятия фонду имущества Ульяновской области; 17) передача объектов государственной собственности фонду имущества Ульяновской области для продажи; 18) подготовка предложений о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность области и муниципальную собственность; 19) осуществление в установленном порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность области и муниципальную собственность; 20) рассмотрение предложений органов местного самоуправления о передаче объектов в муниципальную собственность; 21) осуществление от имени Ульяновской области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в областной собственности; 22) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества и принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений; 23) запрашивание информации о реализации (списании) находящихся в областной собственности объектов недвижимости, входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций; 24) ведение реестра государственного (областного и федерального) имущества, в том числе недвижимого, находящегося на территории Ульяновской области; 25) предоставление в аренду государственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством; 26) обеспечение передачи в установленном порядке государственного имущества в безвозмездное пользование; 27) обеспечение проведения инвентаризации и оценки государственного имущества в установленном порядке; 28) организация работы по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в собственности Ульяновской области; 29) оформление документов на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством; 30) выдача разрешений и принятие решений по использованию государственного имущества в качестве залога; 31) учреждение, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений и утверждение либо согласование их уставов на основании соответствующих решений Главы администрации области; 32) заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий; 33) осуществление контроля над использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 34) ведение реестра договоров о залоге объектов государственной собственности; 35) участвует в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов; 36) принимает участие в разработке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; 37) содействует страхованию в сфере оборота недвижимости; 38) участвует в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области по разграничению собственности на землю в Ульяновской области. 3.2. Департамент в пределах своей компетенции: 1) закрепляет государственное имущество за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; 2) закрепляет государственное имущество за учреждениями, организациями на праве оперативного управления; 3) согласовывает при создании хозяйственных обществ вклады учредителей - юридических лиц в соответствии с действующим законодательством; 4) запрашивает информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органов государственного управления и местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации, а также материалы и иные сведения о выполнении государственной программы приватизации; 5) выступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями; 6) назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности или учредителем которых Департамент является на момент назначения, либо поручает на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации; 7) требует от государственных предприятий и учреждений в установленном законодательством порядке необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, принимает соответствующие меры; 8) изымает государственное имущество в случаях нецелевого использования его государственными унитарными предприятиями и учреждениями, нарушения установленных правил распоряжения им; 9) назначает и проводит документальные и иные проверки, связанные с осуществлением контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам; 10) в случае возникновения необходимости выдает по поручению администрации Ульяновской области доверенности на осуществление всех необходимых действий по организации поиска имущества, документы о праве собственности на которое были по какой-либо причине утрачены, а также на защиту и оформление прав собственности Ульяновской области на указанное имущество: 11) направляет администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации: 12) привлекает для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации представителей государственных органов, юридических и физических лиц; 13) обращается в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации и в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности; 14) осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски о признании недействительными противоречащих действующему законодательству решений органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; 15) разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Ульяновской области; 16) участвует в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры, способствует созданию и функционированию в регионе сети независимых регистраторов и депозитариев; 17) принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 18) принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Ульяновская область, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением недвижимостью; 19) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области; 20) участвует в создании единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Обязанности Департамента Департамент обязан: 1) отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России и Главой администрации области; 2) в случае нарушения юридическими и физическими лицами действующего законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам Ульяновской области и Российской Федерации при заключении имущественных сделок с участием государственной областной и федеральной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре и расторжении сделок и принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности; 3) регулярно, в установленные сроки, информировать Главу администрации области, Минимущество России, а также иные государственные органы о результатах и состоянии системы управления государственной собственностью; 4) распоряжаться государственным имуществом (передача в хозяйственное ведение, аренду, оперативное управление, продажа, залог) в соответствии с действующим законодательством. 5. Руководство Департаментом 5.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности является заместителем Главы администрации области. 5.2. Руководитель Департамента назначается на должность Главой администрации области по согласованию с Минимуществом России. Освобождение руководителя Департамента от занимаемой должности осуществляется Главой администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента. 5.4. Руководитель Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия: 1) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях; 2) заключает контракты с руководителями государственных предприятий и расторгает их в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителями обязанностей, предусмотренных контрактом; 3) координирует и контролирует деятельность всех структурных подразделений Департамента; 4) издает распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, органами управления, созданными администрацией области, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 5) определяет компетенцию своих заместителей; 6) утверждает штатное расписание Департамента; 7) назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента и его подразделений; 8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом; 9) утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Департамента; 10) применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; 11) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; 12) в установленном порядке осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Департамента. 5.5. Заместители руководителя назначаются на должность руководителем по согласованию с Главой администрации области и действуют без доверенности от имени Департамента в пределах прав и обязанностей, определяемых его руководителем. 5.6. Работники Департамента являются государственными служащими Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством о государственной службе. 5.7. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Главой администрации области. 6. Имущество Департамента Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования, распоряжения им в пределах, установленных законом. 7. Финансирование Департамента 7.1. Финансирование Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, за счет средств: 1) областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных на содержание Департамента; 2) федерального бюджета - в части финансирования затрат территориальных органов, наделенных полномочиями Минимущества России на управление федеральной собственностью; 3) полученных от приватизации - в части финансирования работ по приватизации имущества соответствующего уровня собственности согласно нормативам. установленным действующим законодательством; 4) иных источников в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Руководителем Департамента утверждаются: 1) смета расходов на содержание Департамента из средств областного бюджета; 2) Положение о премировании работников Департамента. 8. Ликвидация Департамента Ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|