Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 № 5/117ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 сентября 2005 г. N 5/117 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.05.2007 г. N 12/179 Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области В целях формирования структуры исполнительных органов государственной власти, возглавляемых Правительством Ульяновской области, в соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Главы администрации области от 13.07.2001 N 103 "О создании департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области"; постановление Главы администрации области от 05.12.2001 N 181 "О внесении изменения в Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области"; постановление Главы администрации области от 14.04.2004 N 43 "О внесении изменения в Положение о департаменте здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области Тихонова И.В. Предселатель Правительства области А.А.Майер УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 20 сентября 2005 г. N 5/II7 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте здравоохранения и фармации Ульяновской области Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, права, организацию деятельности Департамента здравоохранения и фармации Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области (далее именуется - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделами здравоохранения муниципальных образований Ульяновской области, центральными районными больницами, аптечными учреждениями (предприятиями), территориальным фондом обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области, другими территориальными органами. 1.4. Департамент является юридическим лицом. Имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчётный и иные счета в банке. 1.5. При департаменте действуют: централизованная бухгалтерия, справочно-информационная служба, гараж, бюро медицинской статистики. 1.6. Департамент финансируется из областного бюджета Ульяновской области, предельная штатная численность и смета на содержание утверждаются Правительством Ульяновской области. 1.7. Имущество департамента закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет них имущество поступают в самостоятельное распоряжение департамента и учитываются на отдельном балансе. 1.8. Местонахождение департамента: 432063, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами департамента являются: организация комплексных мероприятий по проведению государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; обеспечение медицинской помощью населения области; организация работы по охране материнства и детства; предупреждение инфекционных заболеваний; осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения; разработка основных направлений и неотложных мер по совершенствованию лекарственной помощи и улучшению качества оказания фармацевтических услуг; разработка региональной стратегии развития здравоохранения и фармации; участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения и фармацевтической отрасли; организация комплексных мероприятий по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; разработка методики подбора, расстановки и воспитания медицинских и фармацевтических кадров, организация их профессиональной подготовки; организация исполнения нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ; организация поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов; организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения и фармации области в целях выполнения мобилизационного задания; обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; развитие сети учреждений здравоохранения, рациональное их размещение и использование; осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных учреждений (предприятий), организация обучения руководителей этих служб; координация деятельности субъектов фармацевтической отрасли; организация проведения областной формулярной комиссии; сбор и обработка медико-статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и заболеваемости населения; подготовка справочного материала на основании годовых статистических отчетов для Государственного доклада о состоянии здоровья населения области, принятия управленческих решений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения и рациональному использованию финансовых средств; разработка и формирование Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ульяновской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации; корректировка нормативов объемов бесплатной медицинской помощи с учетом возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения области и по видам оказания медицинской помощи: скорая помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь, дневные стационары, стационарная помощь; контроль за состоянием учета и отчетности в учреждениях здравоохранения области, внедрение современных информационных технологий. III. ФУНКЦИИ Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет основные направления развития здравоохранения, изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране здоровья, предупреждению, своевременному выявлению, эффективному лечению заболеваний и восстановлению трудоспособности больных; осуществляет организационное и методическое руководство подведомственными структурами; контролирует работу подведомственных организаций, проверки медицинских учреждений, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью, разрабатывает и вносит предложения заместителю Председателя Правительства - Министру здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области; осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов органов власти Ульяновской области по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств; обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда; формирует расчетные планы, задания и показатели по развитию здравоохранения и фармации в области; составляет проекты бюджетов по здравоохранению и фармации, рассматривает сметы расходов и финансовые планы учреждений, состоящих на областном бюджете, и финансирует их; организует исполнение нормативных правовых актов по вопросам обращения лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ; разрабатывает и представляет заместителю Председателя Правительства - Министру здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области мероприятия, предложения по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений здравоохранения и фармации; организует и контролирует предоставление мер социальной поддержки жителей области в части лекарственного обеспечения в рамках полномочий субъекта Российской Федерации; организует проведение аттестации медицинских работников и специалистов фармации, а также работу курсов повышения квалификации, ведет другую кадровую и специальную работу; проводит анализ обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами; контролирует наличие в аптечных учреждениях (предприятиях), входящих в структуру департамента, лекарственных средств, входящих в обязательный ассортиментный минимум; подготавливает предложения об изменении при необходимости количества больничных коек в плане экономического и социального развития области; координирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер по охране здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; организует санаторно-курортную помощь больным туберкулезом детям и взрослому населению; организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных меропрятий среди детей и подростков; в установленном порядке принимает меры по привлечению и использованию для развития учреждений здравоохранения и фармации области внебюджетных кредитных ресурсов; вносит на рассмотрение органов исполнительной власти предложения по оказанию финансовой поддержки аптечным и лечебным учреждениям; всемерно развивает донорство крови при содействии администраций предприятий, учреждений, организаций, областного комитета Общества Красного Креста; организует лечебно-профилактическую помощь и медицинский контроль за здоровьем граждан, занимающихся физкультурой и спортом; организует поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, осуществляет мероприятия по программе медицины катастроф, создает запасы лекарственных средств и медицинского имущества для использования их при ликвидации медицинских последствий при чрезвычайных ситуациях; организует и обеспечивает мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения и фармации области и осуществляет контроль за их исполнением в подведомственных учреждениях; организует и обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и осуществляет контроль за их исполнением в подведомственных учреждениях; осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи; осуществляет информационно-аналитическую деятельность, систематически информирует население по вопросам состояния здравоохранения и лекарственного обеспечения; осуществляет публикацию материалов о состоянии лечебной, лекарственной помощи населению; осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и заинтересованными организациями других регионов Российской Федерации по вопросам своей компетенции; проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях; в установленном порядке награждает почетными грамотами, выносит благодарности, представляет к награждению государственными отраслевыми наградами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение обращений граждан, в пределах предоставленных полномочий принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к своей компетенции. IV. ПРАВА Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области имеет право: в установленном порядке вносить предложения в органы исполнительной власти по разработке законов и иных нормативных актов в области охраны здоровья граждан; запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий от органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц официальные, справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы департамента данные; привлекать для участия в подготовке законопроектов, иных нормативных правовых актов области специалистов и ученых; получать для согласования проекты актов органов государственной власти Ульяновской области по вопросам своей компетенции и давать свое заключение; рассматривать проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам своей компетенции; осуществлять проверки подведомственных организаций по вопросам своей компетенции; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществлять информационную и издательскую деятельность, оказывать консультативные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Правительством Ульяновской области по представлению заместителя Председателя Правительства - Министра здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области. Директор организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих полномочий. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по департаменту. Директор: руководит деятельностью департамента, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему службами и должностными лицами, проверяет их исполнение; утверждает в пределах, установленных Правительством области, штатное расписание департамента; назначает на должность и освобождает от должности работников департамента; распределяет обязанности между своими заместителями; заключает договоры и выдает доверенности; распоряжается денежными средствами, выделенными департаменту, в пределах утвержденных смет и ассигнований; представляет департамент в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, предприятий оптовой торговли лекарственными средствами, предприятий оптики, заключает и расторгает с ними трудовые договоры; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Ульяновской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; применяет к работникам департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры для их разрешения; руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия. В департаменте создается коллегия. Состав коллегии и порядок её деятельности утверждаются заместителем Председателя Правительства - Министром здравоохранения и социальной защиты населения Ульяновской области. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы руководства здравоохранением, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, организаций и учреждений, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности департамента. Решения коллегии реализуются приказами по департаменту. VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются по решению Правительства Ульяновской области в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|