Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 221

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 28 июня 2007 г.                                                N 221


                             г. Ульяновск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                        от 26.12.2008 г. N 535-П

          О проведении оценки качества управления финансами и
             платежеспособности муниципальных образований
             Ульяновской области и применении результатов
           мониторинга при предоставлении финансовой помощи
                           местным бюджетам


     В целях реализации областной  целевой  программы  "Реформирование
региональных и муниципальных финансов Ульяновской  области  (2006-2008
годы)", утвержденной Законом Ульяновской области от 03.11.2006  N 174-
ЗО  "Об утверждении  областной   целевой   программы   "Реформирование
региональных и муниципальных финансов Ульяновской  области  (2006-2008
годы)", Правительство Ульяновской области постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Методику оперативной и годовой  оценки  качества  управления
финансами и платежеспособности муниципальных  образований  Ульяновской
области (приложение N 1).
     1.2. Порядок проведения оценки качества  управления  финансами  и
платежеспособности муниципальных  образований  Ульяновской  области  и
применения  результатов  мониторинга  при  предоставлении   финансовой
помощи местным бюджетам (приложение N 2).
     2. Министерству финансов  Ульяновской  области  проводить  оценку
качества  управления  финансами  и  платежеспособности   муниципальных
образований Ульяновской области и применять результаты мониторинга при
предоставлении финансовой помощи местным  бюджетам  в  соответствии  с
Порядком,   утвержденным   подпунктом   1.2   пункта   1    настоящего
постановления.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министра финансов Ульяновской области Пантелеева А.Ю.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области                                          В.П.Козин



                                              Приложение N 1
                                              к постановлению
                                              Правительства
                                              Ульяновской области
                                              от 28 июня 2007 г. N 221

                               МЕТОДИКА
                     оперативной и годовой оценки
          качества управления финансами и платежеспособности
             муниципальных образований Ульяновской области

                          I. Общие положения

     В основе настоящей Методики лежит система показателей, отражающих
отдельные    факторы    управления    муниципальными    финансами    и
платежеспособности  муниципальных  образований   Ульяновской   области
(далее - муниципальные образования).
     Оценка  качества  управления   финансами   и   платежеспособности
муниципальных образований Ульяновской области (далее - оценка качества
управления и  платежеспособности)  измеряется  в  баллах.  Максимально
возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества  управления  и
платежеспособности по итогам года составляет 218 баллов, а  по  итогам
отчетного периода - 146 баллов.
     Для каждого  показателя  установлены  одно  или  два  критических
значения. В случае, если значение показателя V находится за  пределами
критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое
качество управления финансами), то значение оценки показателя М  равно
0. Соответственно, если значение  показателя  находится  за  пределами
критического   значения   минимального   риска    неплатежеспособности
(оптимальное качество управления финансами), то значение оценки  равно
1.
     Если  значение  показателя  лежит   в   интервале   между   двумя
критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка
в пределах от 0 до 1.
     Оценка по показателю рассчитывается по формуле:

            Vi - V min
     Мi = --------------, где
           V max - V min

     Мi - оценка по показателю i;
     Vi - фактическое значение показателя i;
     V min  -  критическое  значение  показателя  i,   соответствующее
высокому  риску  неплатежеспособности  (низкому  качеству   управления
финансами);
     V max  -  критическое  значение  показателя  i,   соответствующее
низкому  риску  неплатежеспособности  (высокому  качеству   управления
финансами).
     В случае, если показатель имеет только одно критическое значение,
оценке по данному показателю присваивается  либо  наивысшее  значение,
равное 1 (если фактическое значение  показателя  находится  в  области
минимального  риска   неплатежеспособности,   максимального   качества
управления  финансами),  либо  наихудшее  значение,  равное  0   (если
фактическое значение  показателя  находится  в  области  максимального
риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
     Для   показателей   установлен   различный   вес    относительной
значимости. Различия в величинах  весов  обусловлены  разной  степенью
влияния отражаемых показателями факторов  на  общий  уровень  качества
управления финансами.
     Итоговая  оценка   качества   управления   и   платежеспособности
определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем  показателям  на
соответствующие  им  веса  относительной  значимости  показателей   по
следующей формуле:

     P = SUM (Mi x Wi), где:

     Р - итоговая оценка качества управления и платежеспособности
муниципального образования;
     Mi - оценка по показателю i;
     Wi - удельный вес показателя i.
     Итоговая  оценка   качества   управления   и   платежеспособности
рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике.
     В  целях  обеспечения   систематического   мониторинга   качества
управления и платежеспособности итоговая оценка производится:
     по итогам финансового года (ежегодная оценка качества  управления
и платежеспособности);
     по итогам квартала  (оперативная  оценка  качества  управления  и
платежеспособности).
     Финансовые органы муниципальных образований  Ульяновской  области
направляют в Министерство финансов Ульяновской области данные по форме
в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике.
     Сроки представления данных:
     для оперативной оценки  -  до  15  числа  месяца,  следующего  за
отчетным периодом;
     для годовой оценки - через 20 дней после  представления  годового
отчета  об  исполнении   консолидированного   бюджета   муниципального
образования в Министерство финансов Ульяновской области.
     Оценка качества управления и платежеспособности отражает ключевые
факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое  состояние
и потенциальные финансовые возможности, устойчивость  по  отношению  к
воздействию  негативных   внешних   факторов,   результаты   внедрения
передовых практик управления финансами,  доступность  и  объективность
информации   о   финансово-экономическом   состоянии    муниципального
образования.

                    II. Показатели оценки качества
                    управления и платежеспособности

     Система  показателей  оперативной  и  годовой   оценки   качества
управления  и  платежеспособности  состоит  из  двух  основных   групп
показателей.
     Первая группа показателей оценки  качества  управления  финансами
муниципальных образований отражает эффективность управления  финансами
муниципальных образований, результаты, достигаемые  органами  местного
самоуправления  в  выполнении  требований  финансовой   дисциплины   и
достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.
     Вторая  группа   показателей   платежеспособности   муниципальных
образований отражает способность муниципальных  образований  обслужить
существующие долговые обязательства своевременно и  в  полном  объеме.
Показатели  оценивают  как  текущую  платежеспособность  муниципальных
образований, так и их финансовый потенциал.

     В первую группу показателей оценки качества управления  финансами
муниципальных образований входят следующие показатели:

          Выполнение требований федерального законодательства

     1. Предельный размер дефицита бюджета муниципального  образования
при утверждении и по результатам исполнения местного бюджета по данным
годового отчета.
     Данный  показатель  отражает   соблюдение   предельного   размера
дефицита   местного   бюджета,   установленного   Бюджетным   кодексом
Российской Федерации.
     2. Предельный объем муниципального долга.
     Показатель   отражает   выполнение   требований   по   соблюдению
предельного  объема  муниципального  долга,  установленного  Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     3. Предельный объем расходов  местного  бюджета  на  обслуживание
муниципального долга.
     Показатель отражает соблюдение  предельного  объема  расходов  на
обслуживание муниципального долга, установленного  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации.

                          Исполнение бюджета

     4. Отношение уточненного  плана  собственных  доходов  без  учета
межбюджетных  трансфертов  к  объему  собственных  доходов  без  учета
межбюджетных  трансфертов,  первоначально  утвержденных   решением   о
бюджете муниципального образования.
     Значение   показателя   характеризует   степень    реалистичности
утвержденного плана по доходам, а также эффективность  работы  органов
местного самоуправления с организациями по  уплате  налогов  в  бюджет
муниципального образования.
     5. Отношение фактического поступления собственных доходов бюджета
муниципального  образования  без  учета  межбюджетных  трансфертов   к
уточненному  плану  собственных   доходов   без   учета   межбюджетных
трансфертов  в  соответствии  с  решением  о  бюджете   муниципального
образования.
     Значение  показателя  характеризует  степень   выполнения   плана
поступлений собственных доходов муниципального образования  без  учета
межбюджетных трансфертов и работу органов местного  самоуправления  по
своевременному и качественному внесению изменений в решение о  бюджете
муниципального образования.
     6. Отношение  фактического  исполнения  объема  расходов  бюджета
муниципального образования к уточненным  плановым  показателям  объема
расходов бюджета муниципального образования.
     Данный   показатель   отражает   степень   исполнения    плановых
показателей расходов.
     7. Фактический уровень возмещения  населением  затрат  на  оплату
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
     Показатель  характеризует  уровень  оплаты  населением   жилищно-
коммунальных услуг и деятельность органов  местного  самоуправления  в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
     8. Кассовое   обслуживание   местного   бюджета,   осуществляемое
финансовым органом муниципального образования.
     9. Доля  стоимости  закупок   (товаров,   работ   и   услуг)   по
муниципальным  контрактам,  заключенным  по   результатам   проведения
открытых конкурсов, в общем  объеме  расходов  бюджета  муниципального
образования.
     Показатель отражает соблюдение органами  местного  самоуправления
законодательства при проведении закупок (товаров, работ и  услуг)  для
муниципальных  нужд,  следовательно,  и   эффективность   расходования
бюджетных средств.
     10. Процент экономии расходов бюджета муниципального  образования
от общего  объема  средств,  направленных  на  размещение  заказов  по
результатам конкурса.
     11. Процент экономии расходов бюджета муниципального  образования
от общего  объема  средств,  направленных  на  размещение  заказов  по
результатам аукционов.
     12. Процент экономии расходов бюджета муниципального  образования
от общего  объема  средств,  направленных  на  размещение  заказов  по
результатам запросов котировок.
     13. Предоставление льгот по местным налогам.
     Данный показатель отражает наличие учета потерь местного  бюджета
в  связи  с  предоставлением   налоговых   льгот.   Минимальный   риск
неплатежеспособности -  предоставление  налоговых  льгот  при  наличии
оценки эффективности предоставляемых льгот.
     14. Организация   на   регулярной   основе    курсов    повышения
квалификации работников органов местного самоуправления.
     В  условиях  реформирования  системы   управления   общественными
финансами возникает  необходимость  в  организации  постоянного  учета
новых положений бюджетного законодательства для  применения  в  работе
работниками органов  местного  самоуправления.  Отсутствие  регулярных
курсов   повышения   квалификации   приводит   к   отставанию   уровня
информированности   и   квалификации   работников   органов   местного
самоуправления, что соответствующим  образом  отражается  на  качестве
управления муниципальными финансами. Прохождение  работниками  органов
местного самоуправления курсов повышения квалификации должно  быть  не
реже одного раза в три года в соответствии  с  порядком,  утвержденным
муниципальным правовым актом.

     Во   вторую   группу   показателей   оценки    платежеспособности
муниципальных образований входят следующие показатели:

                          Финансовая гибкость

     15. Доля межбюджетных трансфертов (за  исключением  субвенций  из
областного  бюджета  Ульяновской  области)  и  налоговых  доходов   по
дополнительным  нормативам  в  объеме  собственных   доходов   бюджета
муниципального образования.
     Данный    показатель    характеризует     зависимость     доходов
муниципального  образования  от  объема  межбюджетных  трансфертов  из
областного бюджета Ульяновской  области.  Чем  выше  значение  данного
показателя, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов  в
результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться
на  сбалансированности  бюджета  и  способности  обслуживать  долговые
обязательства. Если значение показателя меньше 10 процентов, то данный
риск оказывает слабое влияние на общую платежеспособность.
     16. Доля   первоочередных   расходов    бюджета    муниципального
образования   в   общем   объеме   расходов   бюджета   муниципального
образования.
     Объем первоочередных расходов определяется как сумма обязательных
расходов (по  статьям  экономической  классификации).  К  обязательным
расходам в соответствии с настоящей Методикой относятся: оплата труда,
начисления  на   оплату   труда,   выплата   процентов   по   долговым
обязательствам, оплата коммунальных услуг. Данный показатель  отражает
долю вышеперечисленных расходов во всех  расходах,  позволяет  оценить
долю  расходов,  сокращение  которых  может  привести   к   негативным
социальным  последствиям.  Значительная  доля  обязательных   расходов
свидетельствует  о  недостаточной  финансовой   гибкости.   В   случае
сокращения  доходов   местного   бюджета   муниципальное   образование
столкнется с дилеммой - снижать общий объем расходов на оплату  труда,
коммунальных   услуг    или    реструктуризировать    свои    долговые
обязательства.
     17. Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
     Данный  показатель  рассчитывается  как  отношение   просроченной
кредиторской   задолженности   бюджетных   учреждений   муниципального
образования к общей сумме расходов местного бюджета.  Этот  показатель
отражает относительный объем просроченной  кредиторской  задолженности
бюджета муниципального образования. Наличие значительной в сравнении с
расходами бюджета  просроченной  кредиторской  задолженности  косвенно
свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения
кредиторов в суд и вынесения положительных для  них  судебных  решений
указанная кредиторская задолженность будет погашаться за счет  доходов
местного бюджета, что приведет к снижению ликвидности.
     18. Изменение кредиторской задолженности  бюджета  муниципального
образования.
     Возникновение   кредиторской   задолженности   местного   бюджета
свидетельствует о низком качестве  управления  финансами  в  бюджетных
учреждениях   муниципального   образования   или   о   несвоевременном
финансировании  муниципальным   образованием   собственных   бюджетных
учреждений.   Распределение   финансовых    ресурсов    муниципального
образования   в   ходе   бюджетного   процесса   призвано   обеспечить
максимальную  эффективность  расходов  для  населения   муниципального
образования.
     Достигаемая   в   ходе    бюджетного    процесса    эффективность
распределения расходов искажается при росте просроченной  кредиторской
задолженности  местного  бюджета  из-за  несоответствия   фактического
объема расходов объему  расходов,  утвержденному  решением  о  бюджете
муниципального образования.
     Формула расчета значения показателя:

     V = (A1/B1)/(A/B), где:

     А - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования
на начало отчетного периода;
     А1 - кредиторская задолженность бюджета муниципального
образования на конец отчетного периода;
     В  -  объем  расходов  бюджета  муниципального  образования,   за
исключением субвенций из областного бюджета  Ульяновской  области,  на
начало отчетного периода (по плану);
     B1  -  объем  расходов  бюджета  муниципального  образования,  за
исключением субвенций из областного бюджета  Ульяновской  области,  на
конец отчетного периода (по факту).
     19. Изменение кредиторской задолженности  бюджета  муниципального
образования по оплате труда.
     Данный показатель позволяет оценить уровень выполнения  бюджетных
обязательств муниципального образования по оплате труда.

     Формула расчета значения показателя:

     V = (A2/B2)/(A/B), где:

     А  -  кредиторская  задолженность   по   оплате   труда   бюджета
муниципального образования на начало отчетного периода;
     A2  -  кредиторская  задолженность  по   оплате   труда   бюджета
муниципального образования на конец отчетного периода;
     В - объем расходов бюджета муниципального образования  по  оплате
труда бюджета муниципального образования, за исключением субвенций  из
областного бюджета Ульяновской области, на  начало  отчетного  периода
(по плану);
     B2 - объем расходов бюджета муниципального образования по  оплате
труда бюджета муниципального образования, за исключением субвенций  из
областного бюджета Ульяновской области, на конец отчетного периода (по
факту).
     20. Изменение кредиторской задолженности  бюджета  муниципального
образования по начислениям на оплату труда.
     Данный показатель позволяет оценить уровень выполнения  бюджетных
обязательств  муниципального  образования  по  начислениям  на  оплату
труда.
     Формула расчета значения показателя:

     V = (A3/B3)/(A/B), где:

     А - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования
по начислениям на оплату труда бюджета муниципального  образования  на
начало отчетного периода;
     A3   -   кредиторская   задолженность   бюджета    муниципального
образования по начислениям  на  оплату  труда  бюджета  муниципального
образования на конец отчетного периода;
     В  -  объем  расходов  бюджета  муниципального   образования   по
начислениям на оплату труда  бюджета  муниципального  образования,  за
исключением субвенций из областного бюджета  Ульяновской  области,  на
начало отчетного периода (по плану);
     B3  -  объем  расходов  бюджета  муниципального  образования   по
начислениям на оплату труда  бюджета  муниципального  образования,  за
исключением субвенций из областного бюджета  Ульяновской  области,  на
конец отчетного периода (по факту).
     21. Изменение кредиторской задолженности  бюджета  муниципального
образования по оплате коммунальных услуг.
     Данный показатель позволяет оценить уровень выполнения  бюджетных
обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг.
     Формула расчета значения показателя:

     V = (A4/B4)/(A/B), где:

     А - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования
по оплате коммунальных услуг  бюджета  муниципального  образования  на
начало отчетного периода;
     A4   -   кредиторская   задолженность   бюджета    муниципального
образования  по  оплате  коммунальных  услуг  бюджета   муниципального
образования на конец отчетного периода;
     В - объем расходов бюджета муниципального образования  по  оплате
коммунальных услуг бюджета муниципального образования, за  исключением
субвенций  из  областного  бюджета  Ульяновской  области,  на   начало
отчетного периода (по плану);
     B - объем расходов бюджета муниципального  образования  по  плате
коммунальных услуг бюджета муниципального образования, за  исключением
субвенций  из  областного  бюджета  Ульяновской  области,   на   конец
отчетного периода (по факту).

                           Долговая нагрузка

     22. Доля    просроченных    долговых     обязательств     бюджета
муниципального образования в объеме муниципального долга.
     Данный   показатель    отслеживает    практику    добросовестного
(своевременно и в полном объеме)  обслуживания  и  погашения  долговых
обязательств бюджета муниципального  образования.  При  этом  долговые
обязательства    бюджета    муниципального    образования     включают
обязательства перед сторонними  кредиторами,  перед  бюджетами  других
уровней  (бюджетные  кредиты),  а  также  гарантии  и   поручительства
муниципального образования  по  долговым  обязательствам  третьих  лиц
перед бюджетами  других  уровней.  Наличие  просроченных  обязательств
перед сторонними кредиторами характеризует низкую  платежеспособность,
так как все доходы бюджета муниципального образования будут направлены
на погашение данной задолженности.
     23. Доля   бюджетных   кредитов,   гарантий   и    поручительств,
предоставленных   юридическим   лицам   из   бюджета    муниципального
образования,  в   общем   объеме   расходов   бюджета   муниципального
образования.
     Показатель   отражает    практику    ограничения    из    бюджета
муниципального образования  объема  выдаваемых  кредитов,  гарантий  и
поручительств по  долговым  обязательствам  третьих  лиц.  Гарантии  и
поручительства   являются   условными    долговыми    обязательствами,
необходимость выплат по  которым  определяется  финансовым  состоянием
заемщика. Значительные  выплаты  по  гарантиям,  особенно  в  пределах
текущего  финансового  года,  способны  серьезно  ухудшить  финансовое
состояние бюджета муниципального образования.



                                                        Приложение N 1
                                                            к Методике

                                РАСЧЕТ
                оценки качества управления финансами и
             платежеспособности муниципальных образований
                          Ульяновской области


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   | Наименование показателя        | Дата (период), на  | Критическое       | Фактическое  | Оценка      | Вес         | Итоговая  |
| п/п |                                | которую            | значение          | значение     | показателя  | показателя  | оценка    |
|     |                                | рассчитывается     | показателя        | показателя   | (Mi)        | в сводной   | (P)       |
|     |                                | значение           | (Vmin; Vmax)      | (Vi)         |             | оценке (Wi) |           |
|     |                                | показателей        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 1   | 2                              | 3                  | 4                 | 5            | 6           | 7           | 8         |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 1.  | Предельный размер дефицита     | При утверждении    | Vmax = 0%         |              |             | 8           |           |
|     | бюджета муниципального         | местного бюджета,  |                   |              |             |             |           |
|     | образования при утверждении    | за отчетный        |                   |              |             |             |           |
|     | по результатам исполнения      | финансовый год по  |                   |              |             |             |           |
|     | местного бюджета по данным     | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | годового отчета                | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 2.  | Предельный объем муници-       | При утверждении    | Vmax = 100%       |              |             | 8           |           |
|     | пального долга                 | местного бюджета,  |                   |              |             |             |           |
|     |                                | за отчетный        |                   |              |             |             |           |
|     |                                | финансовый год по  |                   |              |             |             |           |
|     |                                | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     |                                | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 3.  | Предельный объем расходов      | При утверждении    | Vmax = 15%        |              |             | 8           |           |
|     | местного бюджета на обслужи-   | местного бюджета,  |                   |              |             |             |           |
|     | вание муниципального долга     | за отчетный        |                   |              |             |             |           |
|     |                                | финансовый год по  |                   |              |             |             |           |
|     |                                | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     |                                | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 4.  | Отношение уточненного плана    | Ежеквартально      | Vmin = 100%       |              |             | 10          |           |
|     | собственных доходов местного   |                    | Vmax = 110%       |              |             |             |           |
|     | бюджета без учета              |                    |                   |              |             |             |           |
|     | межбюджетных трансфертов к     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | объему собственных доходов     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | без учета межбюджетных         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | трансфертов, первоначально     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | утвержденных решением о        |                    |                   |              |             |             |           |
|     | бюджете муниципального         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | образования                    |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 5.  | Отношение фактического         | Ежеквартально      | Vmin = 95%        |              |             | 10          |           |
|     | поступления собственных        |                    | Vmax = 105%       |              |             |             |           |
|     | доходов бюджета муници-        |                    |                   |              |             |             |           |
|     | пального образования без       |                    |                   |              |             |             |           |
|     | учета межбюджетных             |                    |                   |              |             |             |           |
|     | трансфертов к уточненному      |                    |                   |              |             |             |           |
|     | плану собственных доходов без  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | учета межбюджетных             |                    |                   |              |             |             |           |
|     | трансфертов в соответствии с   |                    |                   |              |             |             |           |
|     | решением о бюджете             |                    |                   |              |             |             |           |
|     | муниципального образования     |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 6.  | Отношение фактического         | Ежеквартально      | Vmin = 95%        |              |             | 10          |           |
|     | исполнения объема расходов     |                    | Vmax = 100%       |              |             |             |           |
|     | бюджета муниципального         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | образования к уточненным       |                    |                   |              |             |             |           |
|     | плановым показателям объема    |                    |                   |              |             |             |           |
|     | расходов бюджета               |                    |                   |              |             |             |           |
|     | муниципального образования     |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 7.  | Фактический уровень возмеще-   | Ежеквартально      | Vmin = 85%        |              |             | 10          |           |
|     | ния населением затрат на       |                    | Vmax = 100%       |              |             |             |           |
|     | оплату предоставляемых         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | жилищно-коммунальных услуг     |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 8.  | Кассовое обслуживание          | За отчетный        | Vmin - нет        |              |             | 5           |           |
|     | местного бюджета, осущест-     | финансовый год по  | Vmax - да         |              |             |             |           |
|     | вляемое финансовым органом     | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | муниципального образования     | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 9.  | Доля стоимости закупок         | Ежеквартально      | Vmin = 80%        |              |             | 8           |           |
|     | (товаров, работ и услуг) по    |                    | Vmax = 100%       |              |             |             |           |
|     | муниципальным контрактам,      |                    |                   |              |             |             |           |
|     | заключенным по результатам     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | проведения открытых            |                    |                   |              |             |             |           |
|     | конкурсов, в общем объеме      |                    |                   |              |             |             |           |
|     | расходов бюджета муници-       |                    |                   |              |             |             |           |
|     | пального образования           |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 10. | Процент экономии расходов      | За отчетный        | Vmin = 0%         |              |             | 10          |           |
|     | бюджета муниципального         | финансовый год по  | Vmax = 40%        |              |             |             |           |
|     | образования от общего объема   | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | средств, направленных на       | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|     | размещение заказов по          |                    |                   |              |             |             |           |
|     | результатам конкурса           |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 11. | Процент экономии расходов      | За отчетный        | Vmin = 0%         |              |             | 10          |           |
|     | бюджета муниципального         | финансовый год по  | Vmax = 50%        |              |             |             |           |
|     | образования от общего объема   | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | средств, направленных на       | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|     | размещение заказов по          |                    |                   |              |             |             |           |
|     | результатам аукционов          |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 12. | Процент экономии расходов      | За отчетный        | Vmin = 0%         |              |             | 10          |           |
|     | бюджета муниципального         | финансовый год по  | Vmax = 30%        |              |             |             |           |
|     | образования от общего объема   | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | средств, направленных на       | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|     | размещение заказов по          |                    |                   |              |             |             |           |
|     | результатам запросов           |                    |                   |              |             |             |           |
|     | котировок                      |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 13. | Предоставление льгот по мест-  | За отчетный        | Vmax = 1          |              |             | 8           |           |
|     | ным налогам                    | финансовый год по  | непредоставление  |              |             |             |           |
|     |                                | состоянию          | льгот             |              |             |             |           |
|     |                                | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 14. | Организация на регулярной      | За отчетный        | Vmin = 0          |              |             | 5           |           |
|     | основе курсов повышения        | финансовый год по  | Vmax = 1          |              |             |             |           |
|     | квалификации работников        | состоянию          |                   |              |             |             |           |
|     | органов местного самоуп-       | на 1 января        |                   |              |             |             |           |
|     | равления                       |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 15. | Доля межбюджетных трансфер-    | Ежеквартально      | Vmin = 70%        |              |             | 15          |           |
|     | тов (за исключением            |                    | Vmax = 10%        |              |             |             |           |
|     | субвенций из областного        |                    |                   |              |             |             |           |
|     | бюджета Ульяновской области)   |                    |                   |              |             |             |           |
|     | и налоговых доходов по         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | дополнительным нормативам в    |                    |                   |              |             |             |           |
|     | объеме собственных доходов     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | бюджета муниципального         |                    |                   |              |             |             |           |
|     | образования                    |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 16. | Доля первоочередных расхо-     | Ежеквартально      | Vmin = 70%        |              |             | 12          |           |
|     | дов бюджета муниципального     |                    | Vmax = 50%        |              |             |             |           |
|     | образования в общем объеме     |                    |                   |              |             |             |           |
|     | расходов бюджета муници-       |                    |                   |              |             |             |           |
|     | пального образования           |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 17. | Состояние кредиторской         | Ежеквартально      | Vmin = 5          |              |             | 12          |           |
|     | задолженности бюджетных        |                    | Vmax = 0          |              |             |             |           |
|     | учреждений                     |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 18. | Изменение кредиторской         | Ежеквартально      | Vmin > 1          |              |             | 12          |           |
|     | задолженности бюджета          |                    | Vmax <= 1         |              |             |             |           |
|     | муниципального образования     |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 19. | Изменение кредиторской         | Ежеквартально      | Vmin > 1          |              |             | 12          |           |
|     | задолженности бюджета          |                    | Vmax <= 1         |              |             |             |           |
|     | муниципального образования по  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | оплате труда                   |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 20. | Изменение кредиторской         | Ежеквартально      | Vmin > 1          |              |             | 12          |           |
|     | задолженности бюджета          |                    | Vmax <= 1         |              |             |             |           |
|     | муниципального образования по  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | начислениям на оплату труда    |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 21. | Изменение кредиторской         | Ежеквартально      | Vmin > 1          |              |             | 12          |           |
|     | задолженности бюджета          |                    | Vmax <= 1         |              |             |             |           |
|     | муниципального образования по  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | оплате коммунальных услуг      |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 22. | Доля просроченных долговых     | Ежеквартально      | Vmin = 0,5%       |              |             | 8           |           |
|     | обязательств бюджета           |                    | Vmax = 0%         |              |             |             |           |
|     | муниципального образования в   |                    |                   |              |             |             |           |
|     | объеме муниципального долга    |                    |                   |              |             |             |           |
|-----+--------------------------------+--------------------+-------------------+--------------+-------------+-------------+-----------|
| 23. | Доля бюджетных кредитов,       | Ежеквартально      | Vmin = 5%         |              |             | 3           |           |
|     | гарантий и поручительств,      |                    | Vmax = 2%         |              |             |             |           |
|     | предоставленных юридическим    |                    |                   |              |             |             |           |
|     | лицам из бюджета               |                    |                   |              |             |             |           |
|     | муниципального образования, в  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | общем объеме расходов бюджета  |                    |                   |              |             |             |           |
|     | муниципального образования     |                    |                   |              |             |             |           |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



                                                        Приложение N 2
                                                            к Методике


                    Форма представления информации
               муниципальными образованиями Ульяновской
                                области


                                                                 тыс. руб.
------------------------------------------------------------------------------
| N   | Показатель                                         | Значение        |
| п/п |                                                    | показателя за   |
|     |                                                    | отчетный период |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 1   | 2                                                  | 3               |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 1.  | Размер дефицита бюджета муниципального образова-   |                 |
|     | ния                                                |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 2.  | Объем муниципального долга                         |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 3.  | Объем расходов бюджета на обслуживание муници-     |                 |
|     | пального долга                                     |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 4.  | Объем собственных доходов бюджета муниципального   |                 |
|     | образования                                        |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 5.  | Объем собственных доходов бюджета муниципального   |                 |
|     | образования (первоначально утвержденный в          |                 |
|     | решении о бюджете муниципального образования)      |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 6.  | Объем собственных доходов бюджета муниципального   |                 |
|     | образования (уточненный план)                      |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 7.  | Объем налоговых доходов бюджета муниципального     |                 |
|     | образования по дополнительным нормативам           |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 8.  | Объем безвозмездных поступлений в бюджет муници-   |                 |
|     | пального образования                               |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 9.  | Объем межбюджетных трансфертов                     |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 10. | Объем межбюджетных трансфертов (первоначально      |                 |
|     | утвержденный в решении о бюджете муниципального    |                 |
|     | образования)                                       |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 11. | Объем межбюджетных трансфертов (уточненный план)   |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 12. | Объем расходов бюджета муниципального образования  |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 13. | Объем расходов бюджета муниципального образова-    |                 |
|     | ния (первоначально утвержденные расходы в решении  |                 |
|     | о местном бюджете)                                 |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 14. | Объем расходов бюджета муниципального образования  |                 |
|     | (уточненный план)                                  |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 15. | Фактический уровень возмещения населением затрат   |                 |
|     | на оплату предоставляемых жилищно-коммунальных     |                 |
|     | услуг                                              |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 16. | Сумма налога, не поступившая в бюджет муниципаль-  |                 |
|     | ного образования в связи с предоставлением нало-   |                 |
|     | гоплательщикам льгот по местным налогам            |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 17. | Объем субвенций из областного бюджета Ульяновской  |                 |
|     | области                                            |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 18. | Объем расходов бюджета муниципального образования  |                 |
|     | на оплату труда                                    |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 19. | Объем расходов бюджета муниципального образования  |                 |
|     | по начислениям на оплату труда                     |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 20. | Объем расходов бюджета муниципального образова-    |                 |
|     | ния на оплату коммунальных услуг                   |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 21. | Объем расходов бюджета муниципального образования  |                 |
|     | на выплату процентов по долговым обязательствам    |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 22. | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений    |                 |
|     | на 1 число месяца, следующего за отчетным          |                 |
|     | периодом                                           |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 23. | Кредиторская задолженность бюджета муниципального  |                 |
|     | образования по оплате труда на 1 число месяца,     |                 |
|     | следующего за отчетным периодом                    |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 24. | Кредиторская задолженность бюджета муниципального  |                 |
|     | образования по начислениям на оплату труда на 1    |                 |
|     | число месяца, следующего за отчетным периодом      |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 25. | Кредиторская задолженность бюджета муниципального  |                 |
|     | образования по оплате коммунальных услуг на 1      |                 |
|     | число месяца, следующего за отчетным периодом      |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 26. | Объем долговых обязательств бюджета муниципально-  |                 |
|     | го образования                                     |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 27. | Объем просроченных долговых обязательств бюджета   |                 |
|     | муниципального образования                         |                 |
|-----+----------------------------------------------------+-----------------|
| 28. | Объем бюджетных кредитов, гарантий и поручи-       |                 |
|     | тельств, предоставленных юридическим лицам из      |                 |
|     | бюджета муниципального образования                 |                 |
------------------------------------------------------------------------------



                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                   Ульяновской области
                                              от 28 июня 2007 г. N 221


                                ПОРЯДОК
                 проведения оценки качества управления
             финансами и платежеспособности муниципальных
             образований Ульяновской области и применения
              результатов мониторинга при предоставлении
                  финансовой помощи местным бюджетам


     1. Настоящий   Порядок   определяет   правила   оценки   качества
управления  финансами  и  платежеспособности  бюджетов   муниципальных
образований Ульяновской области и применения  результатов  мониторинга
при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам.
     2. В целях настоящего Порядка  под  оценкой  качества  управления
финансами и платежеспособности муниципальных  образований  Ульяновской
области  и  применения  результатов  мониторинга  при   предоставлении
финансовой помощи местным бюджетам понимается регулярная  деятельность
по сбору,  обработке  и  хранению  информации  о  качестве  управления
финансами и платежеспособности.
     3. Оценка  качества  управления  финансами  и  платежеспособности
муниципальных образований Ульяновской области и применения результатов
мониторинга при  предоставлении  финансовой  помощи  местным  бюджетам
(далее - оценка качества управления и  платежеспособности)  проводится
Министерством  финансов  Ульяновской  области  (далее  -  Министерство
финансов) ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца,  следующего
за истекшим кварталом, и ежегодно в месячный срок после  представления
в Министерство финансов  Российской  Федерации  отчета  об  исполнении
консолидированного бюджета Ульяновской области.
     Периодичность  оценки  отдельных   показателей   определяется   в
соответствии  с  Методикой  оперативной  и  годовой  оценки   качества
управления финансами и  платежеспособности  муниципальных  образований
Ульяновской   области   (далее   -   Методика).   Финансовые    органы
муниципальных образований  Ульяновской  области  (далее  -  финансовые
органы) представляют в Министерство финансов  информацию,  необходимую
для проведения  оценки  качества  управления  и  платежеспособности  в
сроки, установленные  Министерством  финансов.  Министерство  финансов
вправе проводить проверку представляемой ему  информации,  получать  в
этих целях подтверждающие документы и материалы.
     4. Оценка качества управления и платежеспособности проводится:
     в  целях   проверки   соблюдения   муниципальными   образованиями
Ульяновской  области  (далее  -  муниципальные  образования)   условий
предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением  субвенций  из
областного бюджета) в соответствии с требованиями  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации и нормативных правовых актов Ульяновской области;
     в  целях  составления  рейтинга   муниципальных   образований   и
размещения указанного рейтинга в средствах массовой  информации  и  на
сайте Министерства финансов.
     5. Министерство    финансов    проводит    мониторинг    бюджетов
муниципальных образований  в  соответствии  с  настоящим  Порядком  на
основании:
     статистических данных;
     данных ежемесячных  и  годовых  отчетов  об  исполнении  бюджетов
муниципальных образований;
     данных,   представляемых   органами    местного    самоуправления
муниципальных  образований,  правовых  актов  Ульяновской  области   и
органов местного самоуправления.
     6. Результаты оперативной и годовой оценки качества управления  и
платежеспособности используются следующим образом:
     ежеквартально и по итогам года публикуются на сайте  Министерства
финансов;
     для предоставления субсидий из фонда реформирования муниципальных
финансов;
     для составления рейтинга муниципальных образований.
     7. Оценка качества управления и платежеспособности  проводится  в
три этапа:
     сбор первичной информации;
     расчет показателей в соответствии с Методикой;
     формирование комплексной оценки.
     8. На первом этапе финансовые органы ежеквартально в срок  до  15
числа  месяца,  следующего  за   отчетным   периодом,   направляют   в
Министерство  финансов  исходные  данные   по   форме,   установленной
приложением N 2 к Методике.  Министерство  финансов  вправе  проводить
проверку  представляемой  информации  и  запрашивать  для  этих  целей
подтверждающие документы и материалы.
     9. На втором  этапе  Министерство  финансов  осуществляет  оценку
муниципальных образований в соответствии с Методикой.
     10. На  третьем  этапе  в  соответствии  с  результатами   оценки
Министерство финансов:
     формирует  перечень   муниципальных   образований,   деятельность
которых не соответствует  требованиям  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации;
     размещает указанный перечень в средствах массовой информации и на
сайте Министерства финансов не  позднее  15  рабочих  дней  с  момента
подведения итогов;
     присваивает муниципальному образованию рейтинговый номер. Рейтинг
муниципальных образований размещается в средствах массовой  информации
и на сайте Министерства финансов не позднее 15 рабочих дней с  момента
подведения итогов.
 

Информация по документу
Читайте также