Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 № 222ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 июня 2007 г. N 222 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 г. N 135-П Об оценке и реализации инвестиционных проектов, реализуемых в Ульяновской области за счет средств областного бюджета Ульяновской области В целях реализации Закона Ульяновской области от 03.11.2006 N 174-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006-2008 годы)" и совершенствования системы региональных инвестиций Правительство Ульяновской области постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Ульяновской области инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета Ульяновской области (приложение N 1). 1.2. Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов (приложение N 2). 1.3. Порядок включения в областной бюджет Ульяновской области расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (приложение N 3). 1.4. Методику расчета эксплуатационных расходов будущих периодов (приложение N 4). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Ульяновской области Шерина В.А. Исполняющий обязанности Губернатора -Председателя Правительства Ульяновской области В.П.Козин Приложение N 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 28 июня 2007 г. N 222 ПОРЯДОК оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых в Ульяновской области инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета ульяновской области 1. Качественные критерии отбора инвестиционных проектов 1.1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Ульяновской области Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация является необходимой для выполнения задач, обозначенных в Программе социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочную перспективу и отраслевой стратегии развития соответствующей отрасли. 1.2. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта В качестве положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, могут учитываться: а) повышение уровня занятости населения; б) повышение уровня здравоохранения (качества оказываемых услуг и их доступности для населения); в) сохранение и развитие научно-технического потенциала; г) повышение уровня, качества образования и его доступности для населения; д) развитие социальной инфраструктуры; е) повышение уровня обеспечения населения жильем; ж) создание и улучшение транспортной инфраструктуры; з) улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду. Наличие указанных в настоящем пункте положительных социальных эффектов должно быть подтверждено согласованными с уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области по работе с инвестиционными проектами, реализуемыми за счет средств областного бюджета Ульяновской области, расчетами и выражаться в количественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта. Для каждого инвестиционного проекта проводится расчет индикатора социальной эффективности. Ис = SUM (Иi) Значение индикаторов Иn при оценке инвестиционного проекта выбираются экспертным путем: ----------------------------------------------------------------------------------- | Индика- | Описание индикатора | Значение | | тор | | индикатора | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | И1 | Индикаторы приоритетности | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект в полной мере соответствует всем | 100 | | | заявленным приоритетам социально-экономического разви- | | | | тия Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект соответствует некоторым | 50 | | | заявленным приоритетам социально-экономического | | | | развития Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект частично соответствует | 10 | | | одному или нескольким заявленным приоритетам | | | | социально-экономического развития Ульяновской | | | | области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | И2 | Индикаторы охвата результатами проекта | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться все | 100 | | | население Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не | 80 | | | менее 50% населения Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не | 70 | | | менее 25% населения Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться не | 50 | | | менее 2% населения Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Результатами реализации проекта будет пользоваться до | 20 | | | 2% населения Ульяновской области | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | И3 | Индикаторы влияния на объем услуг | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта населению Ульяновской | 100 | | | области будет предоставлена возможность пользоваться | | | | ранее не предоставлявшейся социальной услугой | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта населению муниципаль- | 75 | | | ного образования будет предоставлена возможность поль- | | | | зоваться ранее не предоставлявшейся социальной услугой | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта будет существенно уве- | 50 | | | личен объем предоставляющейся социальной услуги для | | | | населения Ульяновской области, потребность в которой | | | | возрастает | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта будет существенно уве- | 25 | | | личен объем предоставляющейся социальной услуги для | | | | населения муниципального образования, потребность в | | | | которой возрастает | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | И4 | Индикаторы влияния на качество услуг | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта повысится качество и | 100 | | | технология оказания социальных услуг населению | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта повысится качество | 70 | | | оказания социальных услуг населению | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | В результате реализации проекта усовершенствуется | 30 | | | технология оказания социальных услуг населению | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | И5 | Индикаторы обеспеченности финансированием | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения | 100 | | | в ежегодную программу капитальных вложений профинанси- | | | | рован не менее чем на 90% | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения в | 80 | | | ежегодную программу капитальных вложений профинансиро- | | | | ван не менее чем на 50% | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект на момент возможного включения в | 60 | | | ежегодную программу капитальных вложений профинансиро- | | | | ван не менее чем на 30% | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован за | 40 | | | счет средств областного бюджета Ульяновской области | | | | в течение одного финансового года | | |----------+---------------------------------------------------------+------------| | | Инвестиционный проект может быть профинансирован за | 20 | | | счет средств областного бюджета Ульяновской области в | | | | течение трех финансовых лет | | ----------------------------------------------------------------------------------- 2. Количественные критерии отбора инвестиционных проектов 2.1. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта 2.1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте. 2.1.2. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и курсов иностранных валют, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на осуществление инвестиционного проекта. 2.2. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта 2.2.1. Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе построения его финансовой модели. 2.2.2. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1... Т): Т SUM WACCt x (Et + Dt) t=1 WACC = ---------------------, T SUM(Et + Dt) t=1 где: WACCt - средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода, в годовом исчислении; Et - величина собственного капитала на начало периода; Dt - величина заемных источников капитала на начало периода. 2.2.3. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются: Период окупаемости инвестиционного проекта Т. Расчет данного показателя осуществляется из условия: ~ Т FCFt NPV(T) = 0 <-> FCF0 + SUM --------------, t=1 Пt (1 + WACCi) i=1 FCFt = OCFt + ICFt, где: OCFt - операционный денежный поток инвестиционного проекта в периоде t; ICFt - инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0,..., Т оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта. При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены. Удельная финансовая эффективность инвестиционного проекта RFA: NPV RFA = -------- Invt Т SUM -------------, t=l Пt (1+ пиi) i=l где: пи - среднегодовой темп инфляции в i-м периоде (на основе данных Прогноза); Invt - суммарный объем инвестиций, осуществленных всеми участниками инвестиционного проекта (инвесторами, кредиторами и государством) в инвестиционный проект в периоде t. NPV - критерий чистой приведенной стоимости (Net Present Value). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта Понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, Т) и прав собственности на бизнес на момент времени Т. Предельные значения по периоду окупаемости инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, и данные показатели носят справочный характер. 2.3. Критерии бюджетной эффективности инвестиционного проекта 2.3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из областного бюджета Ульяновской области и инвестиционного проекта и всей совокупности доходов областного бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономии в расходах областного бюджета Ульяновской области. В случае предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий, в качестве использования бюджетных средств учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства. 2.3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период t (BCF), определяется следующим образом: direct indirect TCFt + TCFt, + ЕBEt + Non TaxRevt BCFt = --------------------------------------------, (1+r)-1 где: direct TCFt - прямой налоговый денежный поток периода t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в областной бюджет Ульяновской области в течение периода t напрямую от инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, инвестиционного и налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в областной бюджет Ульяновской области; indirect TCFt - косвенный налоговый денежный поток периода t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в областной бюджет Ульяновской области в течение периода t напрямую от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится с использованием данных об эффекте от проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в областной бюджет Ульяновской области; EBEt - экономия расходов областного бюджета Ульяновской области, возникающая в периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная величина складывается из расходов, запланированных в областном бюджете Ульяновской области, необходимость осуществления которых отпадет в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов областного бюджета Ульяновской области производится на период бюджетного планирования (3 года) на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта и одобренного Правительством Ульяновской области перспективного финансового плана. В случае, если реализация инвестиционного проекта повлечет дополнительные расходы областного бюджета Ульяновской области, данный показатель уменьшается на величину дополнительных расходов. В случае, если реализация инвестиционного проекта не повлечет ни дополнительных расходов, ни экономии расходов областного бюджета Ульяновской области, показатель EBEt принимается равным нулю. Non TaxRevt - доходы от использования областного имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной поддержки следующим образом: при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов областного бюджета Ульяновской области от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t; при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящихся в собственности Ульяновской области, в периоде t. При государственной поддержке в форме предоставления государственных гарантий показатель Non TaxRevt в расчете BCFt не учитывается (принимается равным нулю). 2.3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности РIB: Т SUM BCFt t=l PIB = -------------, IF Inv IF где Inv - объем государственной поддержки за счет средств областного бюджета Ульяновской области (в том числе предоставление государственных гарантий). Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности РI превышает 1. При предоставлении В государственной поддержки в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц и в форме софинансирования инвестиционный проект также должен обеспечить требуемую доходность на вложение капитала из средств областного бюджета Ульяновской области. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 22 июня 2007 г. N 222 ПЕРЕЧЕНЬ критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты социального характера 1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных, связанное с необоснованным изменением параметров инвестиционного проекта, утвержденных проектно-сметной документацией. 1.2. Увеличение в процессе реализации проекта эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от первоначально запланированных или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным бюджетным эффектом от реализации инвестиционного проекта на соответствующий период. 1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятым в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта. 2. Иные инвестиционные проекты 2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг); изменение места реализации проекта (за исключением смены дислокации в пределах территории одного муниципального образования). 2.2. Существенное (более чем на 20 процентов) изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: отсутствием документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг; отсутствием документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала; отсутствием документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию. 2.3. Отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного. 2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. 3. Общие требования Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер; лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушение норм действующего законодательства;, систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Приложение N 3 к постановлению Правительства Ульяновской области от 22 июня 2007 г. N 222 ПОРЯДОК включения в областной бюджет Ульяновской области расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру включения в областной бюджет Ульяновской области расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов. 2. Под инвестиционными проектами в рамках настоящего Порядка понимаются требующие финансирования из областного бюджета Ульяновской области областные целевые программы и объекты строительства и реконструкции. Под эксплуатационными расходами будущих периодов в рамках настоящего Порядка понимается дополнительный объем затрат, который будет нести областной бюджет Ульяновской области. 3. Общий порядок и правила разработки и реализации областных целевых программ, а также требования к отбору региональных проблем для разработки программ и порядок принятия решения о разработке областной целевой программы утверждены постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 N 219 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации в Ульяновской области областных целевых программ". 4. Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд, их финансировании за счет средств областного бюджета Ульяновской области утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 24.05.2007 N 186 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд, их финансировании за счет средств областного бюджета Ульяновской области". 5. Не допускается инициация новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов по ним превышают положительный эффект от их реализации. Приложение N 4 к постановлению Правительства Ульяновской области от 28 июня 2007 г. N 222 МЕТОДИКА расчета эксплуатационных расходов будущих периодов Расчет эксплуатационных расходов областного бюджета Ульяновской области, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы: -------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | Значение показателя | | |-----------------------------------------------------| | | 1 год | 2 год | 3 год | Итого за | | | реализации | реализации | реализации | три года | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | 1. Расходы областного бюд- | | | | | | жета Ульяновской области, | | | | | | возникающие при эксплуата- | | | | | | ции объекта инвестиций, | | | | | | всего | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | в том числе: | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на оплату труда | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | начисления на оплату труда | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | коммунальные расходы | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на услуги связи | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на охрану объекта | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | прочие расходы | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | 2. Существующие расходы об- | X | X | (значение | (утроенное | | ластного бюджета Ульяновс- | | | показателя | значение | | кой области, связанные с | | | последнего | показателя | | текущей эксплуатацией | | | года до | последнего | | объекта инвестиций (если | | | начала | года до | | они присутствуют), всего | | | реализации | начала | | | | | проекта) | реализации | | | | | | проекта) | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | в том числе: | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на оплату труда | X | X | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | начисления на оплату труда | X | X | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | коммунальные расходы | X | X | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на услуги связи | X | X | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | расходы на охрану | X | X | | | | объекта | | | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | прочие расходы | X | Х | | | |------------------------------+------------+------------+-------------+-------------| | 3. Разность эксплуатацион- | | | | | | ных затрат областного бюд- | | | | | | жета Ульяновской области на | | | | | | эксплуатацию объекта инвес- | | | | | | тиций (предоставление обще- | | | | | | ственной услуги) до начала | | | | | | реализации инвестиционного | | | | | | проекта и затрат областного | | | | | | бюджета Ульяновской области | | | | | | после реализации мероприя- | | | | | | тия из расчета на три года | | | | | | (строка 1 - строка 2) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|