Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 12.10.2005 № 160ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 октября 2005 г. N 160 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 г. N 98-П Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338; от 19.06.2007 г. N 207; от 28.01.2008 г. N 26-П; от 13.07.2009 г. N 275-П; от 15.04.2010 г. N 126-П; от 30.03.2011 г. N 135-П; от 28.11.2011 г. N 573-П) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27.05.2005 N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Положение об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) 1.2. Перечень функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области (приложение N 2). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 г. N 135-П) 1.3. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области (приложение N 3). 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 02.08.2004 N 86 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 г. N 573-П) Председатель Правительства области А.А.Майер ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 12 октября 2005 г. N 160 Положение об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338; от 28.01.2008 г. N 26-П; от 13.07.2009 г. N 275-П; от 28.11.2011 г. N 573-П) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) 2. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Ульяновской области "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Областная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области и состоит из звеньев, действующих на муниципальном и объектовом уровнях. 4. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области; на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования и городского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС; обеспечение согласованности действий Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются: на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ульяновской области (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами. 10. Размещение органов управления областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят: абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) пожарно-спасательный центр областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2009 г. N 275-П) силы и средства Государственной противопожарной службы; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2009 г. N 275-П) части и подразделения областного отряда государственной противопожарной службы; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) подразделения Управления обеспечения охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 г. N 573-П) организации, предоставляющие услуги связи на территории области; организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и грузов на территории области; подразделения строительных организаций, укомплектованные инженерной техникой; аварийно-спасательные формирования энергетического комплекса; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) учреждения и формирования Министерства сельского хозяйства Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2009 г. N 275-П) учреждения и формирования Департамента сельского хозяйства Ульяновской области; организации и учреждения общественного питания; организации и учреждения, оказывающие услуги по продаже вещевого имущества; формирования организаций, занимающихся хранением и сбытом нефти и нефтепродуктов; учреждения и формирования коммунального хозяйства; противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории области; силы и средства соответствующих звеньев областной подсистемы РСЧС. 14. Силы постоянной готовности областной подсистемы РСЧС: учреждения наблюдения и контроля, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подразделения Государственной противопожарной службы; пожарно-спасательный центр областного государственного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области"; учреждения и формирования Ульяновского территориального центра медицины катастроф. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2009 г. N 275-П) 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС. 17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 19. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения. 20. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. 21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций. абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338) 22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Правительства Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 23. Решениями Правительства Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Правительство Ульяновской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Ульяновской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС. 25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение Правительства Ульяновской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления; межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти области; межрегиональной и федеральной на территории области - силами и средствами органа исполнительной власти области. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 30. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. 31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 12 октября 2005 г. N 160 (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 г. N 135-П; от 28.11.2011 г. N 573-П) ПЕРЕЧЕНЬ функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | | п/п | | |-------+-----------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | --------------------------------------------------------------------------------------- | 1. | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по | | | Ульяновской области (по согласованию) | (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 г. N 573-П) |-------+-----------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Управление обеспечения охраны общественного порядка и | | | взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов | | | Российской Федерации и органами местного самоуправления | | | Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по | | | Ульяновской области (по согласованию) | (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2011 г. N 573-П) --------------------------------------------------------------------------------------- | 2. | Ульяновский линейный отдел внутренних дел на транспорте управления | | | транспорта МВД России по Приволжскому федеральному округу | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 3. | Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 3.1. | Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС | | | России по Ульяновской области" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 3.2. | Государственное учреждение "Судебно-экспертное учреждение" Федеральной | | | противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" по | | | Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 3.3. | Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по | | | Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 3.4. | Областное государственное учреждение "Служба гражданской защиты и | | | пожарной безопасности Ульяновской области" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4. | Воинские части и подразделения Министерства обороны Российской Федерации | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.1. | Военный комиссариат Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.2. | Воинская часть 73612 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.3. | Воинская часть 44503 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.4. | Воинская часть 95138 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.5. | Воинская часть 81262 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.6. | Воинская часть 55448 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.7. | Воинская часть 23455 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 4.8. | Воинская часть 40035 | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 5. | Министерство здравоохранения Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 5.1. | Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновский территориальный | | | центр медицины катастроф" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 5.2. | Государственное учреждение здравоохранения "Областное бюро судебно- | | | медицинской экспертизы" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 6. | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и | | | благополучия человека по Ульяновской области (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 7. | Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и | | | эпидемиологии в Ульяновской области" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 8. | Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской | | | области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 8.1. | Отдел охраны, защиты и воспроизводства леса | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 9. | Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны | | | окружающей среды Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 10. | Симбирская геологоразведочная экспедиция федерального государственного | | | унитарного геологического предприятия "Волгагеология" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 11. | Министерство строительства Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 11.1. | Областное государственное учреждение "Ульяновскоблстройзаказчик" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 12. | Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской | | | области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 13. | Государственная жилищная инспекция Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 14. | Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновскоблгаз" (по | | | согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 15. | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 15.1. | Областное государственное учреждение "Департамент автомобильных дорог | | | Ульяновской области" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 15.2. | Областное государственное унитарное предприятие "Ульяновскавтодор" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 16. | Куйбышевская железная дорога - филиал открытого акционерного общества | | | "Российские железные дороги" Волго-Камский регион (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 16.1. | Пожарный поезд N 1 на станции "Ульяновск" Ульяновского отряда ведомственной | | | охраны филиала федерального государственного предприятия ведомственной | | | охраны железнодорожного транспорта России на Куйбышевской железной дороге | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 16.2. | Восстановительный поезд N 14 Дирекции аварийно-восстановительных средств | | | Куйбышевской железной дороги открытого акционерного общества "Российские | | | железные дороги" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 17. | Открытое акционерное общество "Аэропорт Ульяновск" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 18. | Обособленное структурное подразделение "Международный аэропорт | | | "Ульяновск-Восточный" закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по | | | согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 19. | Региональная поисково-спасательная база обособленного структурного | | | подразделение "Международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" закрытого | | | акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 20. | Филиал открытого акционерного общества "Системный оператор Единой | | | энергетической системы" - "Ульяновское региональное диспетчерское | | | управление" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 21. | Филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная | | | сетевая компания Волги" - "Ульяновские распределительные сети" | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 22. | Муниципальное унитарное предприятие "Ульяновские городские электрические | | | сети" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23. | Учреждения информационных технологий, электросвязи и почтовой связи | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.1. | Ульяновский филиал открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.2. | Общество с ограниченной ответственностью "Симбирские | | | телекоммуникационные системы" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.3. | Отдел государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. | | | Ульяновске (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.4. | Управление специальной связи по Ульяновской области (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.5. | Управление Федеральной почтовой связи Ульяновской области - филиал | | | федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" | | | (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 23.6. | Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская | | | государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная | | | телевизионная и радиовещательная компания "Волга" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 24. | Министерство сельского хозяйства Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 25. | Департамент ветеринарии Ульяновской области | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 25.1. | Областное государственное учреждение "Ульяновская областная ветеринарная | | | лаборатория" | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 26. | Открытое акционерное общество "Государственный научный центр - Научно- | | | исследовательский институт атомных реакторов" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 27. | Государственное учреждение "Ульяновский областной центр по | | | гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------+ | 28. | Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, | | | технологическому и атомному надзору (по согласованию) | |-------+-----------------------------------------------------------------------------| | 29. | Филиал "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Ульяновской | | | области" федерального государственного учреждения "Центр лабораторного | | | анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" | | | (по согласованию) | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 г. N 135-П) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к постановлению Правительства Ульяновской области от 12 октября 2005 г. N 160 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 04.12.2006 г. N 338; от 19.06.2007 г. N 207; от 15.04.2010 г. N 126-П) 1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории области. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправлениями, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Ульяновской области соответствующие предложения; б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ульяновской области, иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы РСЧС; е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств областной подсистемы РСЧС; ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования; з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ульяновской области, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Ульяновской области. 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях, представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений; в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с этими органами; г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп; д) вносить в установленном порядке в Правительство Ульяновской области предложения по вопросам, требующим решения Председателя Правительства Ульяновской области. 6. Состав Комиссии утверждается Правительством Ульяновской области. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, первые заместители председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь и члены Комиссии. Председателем Комиссии является Губернатор - Председатель Правительства Ульяновской области, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Полномочия членов Комиссии, организация работы Комиссии определяются регламентом Комиссии, утверждаемым Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 г. N 126-П) 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется исполнительными органами государственной власти области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания. 8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов, распоряжений и постановлений Губернатора или Председателя Правительства Ульяновской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|