Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 № 77ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2013 N 77 О рассмотрении отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Положением о Контрольно- счетной палате муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 2, рассмотрев отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год, представленный письмом от 29.03.2013 N 365, Ульяновская Городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год (приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ульяновск сегодня" и разместить на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Глава города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 17.04.2013 N 77 Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год Общие сведения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск" Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) в муниципальном образовании "город Ульяновск" создана Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно- счетная палата), которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна. Создание контрольного органа, входящего в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и имеющего статус юридического лица, обладающего самостоятельностью как на стадии формирования и принятия организационных решений, так и при утверждении планов работы, осуществления деятельности соответствует основным направлениям развития системы бюджетного контроля в Российской Федерации и позволяет осуществлять объективный внешний контроль. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании действующего законодательства федерального и регионального уровня, а также на основании Устава муниципального образования "город Ульяновск", Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 г. N 2, Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 15.10.2012 г. N 47. Фактически свою работу Контрольно-счетная палата начала 03.02.2012 г. Первоначально штатная численность Контрольно-счетной палаты составляла 11 штатных единиц, с 30 марта 2012 года и по состоянию на 01.01.2013 г. штатная численность составляет 17 штатных единиц, среднесписочная численность за 2012 год - 15 единиц, в том числе, сотрудники, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля - 11 единиц. За 2012 год Контрольно-счетной палатой, одновременно с реализацией своих полномочий по внешнему муниципальному контролю проведена значительная организационная работа, в том числе по формированию коллектива сотрудников, подготовке и принятию предусмотренных законодательством нормативных актов, разработке и внедрению официального сайта. Бюджетные ассигнования на финансирование Контрольно-счетной палаты в 2012 году составили 10 529,0 тыс. руб., исполнено - 10 264,6 тыс. руб. Планирование работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" в 2012 году План работы на 2012 год был сформирован с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также: - решения Ульяновской Городской Думы от 15.02.2012 г. N 19 "О поручениях в план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" на 2012 год"; - поручения Главы города от 13.03.2012 г. N 01-888 (в план работы включена проверка ФХД УМУП "Городская теплосеть" по факту образования кредиторской задолженности за поставки природного газа в период с ноября 2011 года по февраль 2012 года); - обращения Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска от 26.03.2012 г. N 145ж2012 (в план работы включена проверка расходования в муниципальном образовании "город Ульяновск" бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных); - поручения Главы города (в план работы включены проверки - законности и результативности использования в 2012 году средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", выделенных на реализацию МЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы" в части предоставления субсидий АНО "Ульяновский центр развития предпринимательства"; ФХД МУП "Ульяновская городская электросеть" за 1 полугодие 2012 года; ФХД УМУП КШП "Юность" за 2011 год и 1 полугодие 2012 года); - обращения Прокуратуры Ульяновской области от 19.07.2012 г. N 07-11-2012 (в план работы включена проверка Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на предмет использования в 2012 году бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск", израсходованных на инвентаризацию захоронений и земельных участков под захоронения на кладбищах города Ульяновска); - поручения Главы города от 05.09.2012 N 36-СД (в план работы включены проверки по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования, реализацию муниципальных целевых программ, анализа заработной платы в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях - Гимназия N 1, Мариинская гимназия, Лицей УлГТУ, Лицей N 20, Физико-математический лицей N 38, Гимназия N 33, СОШ N 21, СОШ N 10). На 2012 год в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 16.02.2012 г. N 8 (с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжениями председателя от 13.03.2012 N 11, от 09.04.2012 N 15, от 05.07.2012 N 22, от 08.08.2012 N 36, от 20.09.2012 N 40, от 04.10.2012 N 46, от 13.11.2012 N 52) было запланировано проведение 38 контрольных мероприятий (в 2011 г. - 33 контрольных мероприятия). Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год Основные показатели деятельности (общие параметры деятельности) Контрольно-счетной палаты за 2012 год представлены в Таблице. Таблица Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" за 2012 год ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатель | Единица | Значение | | п/п | | измерения | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | Сведения о Контрольно-счетной палате | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Штатная численность | ед. | 17 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 2. | Фактическая численность, | ед. | 15 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | в том числе количество сотрудников, в должностные | ед. | 11 | | | обязанности которых входит организация и проведение | | | | | внешнего муниципального контроля | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 3. | Финансовое обеспечение деятельности | тыс. руб. | 10 264,6 | |--------------------------------------------------------------------------------------| | Контрольная деятельность | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Количество муниципальных учреждений в | ед. | 305 | | | муниципальном образовании | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 5. | Количество муниципальных предприятий в | ед. | 24 | | | муниципальном образовании | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 6. | Проведено контрольных мероприятий | ед. | 31 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 7. | Количество объектов, охваченных при проведении | ед. | 45 | | | контрольных мероприятий, в том числе | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - органов местного самоуправления | ед. | 13 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - муниципальных учреждений | ед. | 12 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - муниципальных предприятий | ед. | 6 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - прочих организаций | ед. | 14 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 8. | Объем средств, проверенных при проведении | тыс. руб. | 4149629, | | | контрольных мероприятий | | 5 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 9. | Выявлено нарушений | ед. | 449 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 10. | Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, | тыс. руб. | 545 288,7 | | | всего, в т. ч. | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - неправомерное использование бюджетных средств | тыс. руб. | 45314,9 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - нецелевое использование бюджетных средств | тыс. руб. | 1179,9 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - неэффективное использование бюджетных средств | тыс. руб. | 39,5 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - средства, недополученные в бюджет | тыс. руб. | 3891,1 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - прочие нарушения | тыс. руб. | 494 863,3 | |--------------------------------------------------------------------------------------| | Экспертно-аналитическая деятельность | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 11. | Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т. ч. | ед. | 643 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - мероприятия, включенные в план работы | ед. | 13 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - финансово-экономическая экспертиза нормативных | ед. | 462 | | | правовых актов, из них | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 12. | Подготовлено заключений по проектам нормативных | ед. | 389 | | | правовых актов | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - прочие (иные) экспертные заключения | ед. | 168 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 13. | Выявлено нарушений всего, в т. ч. | тыс. руб. | 579202,2 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | контрольная деятельность | тыс. руб. | 545288,8 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | экспертно-аналитическая деятельность | тыс. руб. | 33913,4 | |--------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий: | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 14. | Направлено предписаний | ед. | 9 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | снято с контроля предписаний | ед. | 8 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 15. | Направлено представлений | ед. | 16 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | снято с контроля представлений | ед. | 14 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 16. | Устранено нарушений, всего, в т. ч. | тыс. руб. | 55839,8 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - возмещено в бюджет | тыс. руб. | 4995,6 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - возмещено средств организаций | тыс. руб. | 138,7 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | | - выполнено работ, оказано услуг | тыс. руб. | 50705,5 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 17. | Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в | тыс. руб. | Х | | | периодах, предшествующих отчетному | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 18. | Привлечено к дисциплинарной ответственности | ед. | 17 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 19. | Количество материалов, направленных в органы | ед. | 25 | | | прокуратуры | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 20. | Количество возбужденных уголовных дел по результатам | ед. | - | | | проверок | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 21. | Количество публикаций в средствах массовой | ед. | 45 | | | информации по результатам работы | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------+-----------| | 22. | Количество материалов, размещенных на официальном | ед. | 101 | | | сайте КСО муниципального образования по результатам | | | | | работы | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- В 2012 году Контрольно-счетной палатой проведены контрольные мероприятия на 45 объектах, объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 4 149 629,5 тыс. руб. Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства всего на сумму 579 202,2 тыс. руб., в том числе в ходе контрольных мероприятий - 545 288,8 тыс. руб. (13,1% от объема проверенных средств), в ходе экспертно-аналитических мероприятий - 33 913,4 тыс. руб. Из выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений в общей сумме 545 288,8 тыс. руб.: - 39,5 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств; - 1 179,9 тыс. руб. - нецелевое использование бюджетных средств; - 3 891,1 тыс. руб. - средства, недополученные в бюджет; - 45 314,9 тыс. руб. - неправомерное использование бюджетных средств; - 494 863,4 тыс. руб. - прочие нарушения. В адрес проверяемых объектов в 2012 году направлено 9 предписаний и 16 представлений. Устранено нарушений в 2012 году на сумму 55 839,8 тыс. руб., с учетом информации об устранении нарушений по контрольным мероприятиям, проведенным в 2012 году по состоянию на 29.03.2013 г. устранено нарушений на общую сумму 67 163,1 тыс. руб. В 2012 году копии актов всех контрольных мероприятий направлялись в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска, Главе администрации города Ульяновска, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, копии предписаний, представлений - Главе города с последующим их рассмотрением на заседаниях Ульяновской Городской Думы. В 2012 году проведено 643 экспертно-аналитических мероприятия, из них мероприятия, включенные в план работы 13, финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов - 462, прочих экспертных заключений - 168. Эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты можно оценить по следующим коэффициентам: - коэффициент экономической целесообразности - соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание органа контроля. За 2012 год значение данного коэффициента составило - 56,4. - коэффициент экономической эффективности - соотношение суммы устраненных нарушений к затратам на содержание органа контроля. За 2012 год значение данного коэффициента составило - 6,5. - коэффициент выявляемости (количественный) - соотношение объема выявленных нарушений к численности сотрудников контрольно-счетного органа, осуществляющих контроль. За 2012 год значение данного коэффициента составило - 52654,7 тыс. руб. Результаты проведенных в 2012 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольная деятельность Контрольные мероприятия, осуществленные Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск" в 2012 году Всего в 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 31 контрольное мероприятие в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, МУПах. Объем проверенных Контрольно-счетной палатой в 2012 году средств при проведении контрольных мероприятий составил 4 149, 6 млн. руб. или в 2,6 раза больше, чем в 2011 г. (в 2011 г. Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы проверено 1 600,5 млн. руб.). В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено 449 нарушений (в 2011 г. - 351) на общую сумму 545,3 млн. руб. или в 2,3 раза больше, чем в 2011 г. (в 2011 г. - 237,6 млн. руб.). Так, в 2012 году были проведены контрольные мероприятия: - по вопросу проверки законности и результативности использования в 2011 средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (центральный аппарат) в: - Комитете по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (акт от 13.06.2012 г. N 16); - Комитете по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска (акт от 19.06.2012 г. N 19); - Ульяновской Городской Думе (акт от 29.06.2012 г. N 22); - Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (акт от 27.08.2012 г. N 29); - по вопросу эффективного и целевого использование бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 г. на реализацию мероприятий следующих 5 муниципальных целевых программ: - МЦП "Капитальный ремонт крыш многоквартирных домов на территории муниципального образования "город Ульяновск" на 2010-2012 годы" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012 г. N 18); - МЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы" (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, АНО "Ульяновский центр развития предпринимательства", получатели субсидий, акт от 17.07.2012 г. N 23, от 12.12.2012 г. N 39); - МЦП "Газификация муниципального образования "город Ульяновск" в 2010-2012 годах" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 06.09.2012 г. N 30); - МЦП "Охрана окружающей среды города Ульяновска на 2011-2013 годы" (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012 г. N 33); - МЦП "Адресная поддержка населения города Ульяновска на 2009- 2011 годы" (Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, акт от 24.09.2012 г. N 34); - по вопросу проверки расходования в муниципальном образовании "город Ульяновск" бюджетных средств, выделенных в 2011 году на реализацию переданных государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных (УМУП "Ульяновскдорремсервис", Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012 г. N 20); - по вопросу проверки эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 г. в рамках расходов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (Комитет жилищно- коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 24.07.2012 г. N 25); - по вопросу использования в 2012 г. бюджетных средств муниципального образования "город Ульяновск", израсходованных на инвентаризацию захоронений и земельных участков под захоронениями на кладбищах г. Ульяновска (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, акт от 16.08.2012 г. N 27); - по вопросу проверки средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", выделенных на благоустройство сквера "Новый Венец" в 2011 году (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012 г. N 32); - по вопросу проверки законности и результативности использования в 2011 средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в бюджетных учреждениях: - МБОУ "Детская школа искусств N 5", акт от 18.07.2012 г. N 24; - МБУ "Управление делами администрации города Ульяновска", акт от 02.08.2012 г. N 26; - МУК "Владимирский сад", акт от 24.09.2012 г. N 31; - по вопросу законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы: - МБОУ Мариинская гимназия, акт от 29.11.2012 г. N 36; - МБОУ Лицей N 20, акт от 29.11.2012 г. N 37; - МБОУ Гимназия N 1, акт от 29.11.2012 г. N 38; - МБОУ Лицей УлГТУ, акт от 14.12.2012 г. N 40; - МБОУ СОШ N 45, акт от 27.12.2012 г. N 41; - МБОУ Гимназия N 33, акт от 27.12.2012 г. N 42; - МБОУ СОШ N 21, акт от 27.12.2012 г. N 43; - МАОУ ФМЛ N 38, акт от 29.12.2012 г. N 44; - МБОУ средняя школа N 10, акт от 29.12.2012 г. N 45; - по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности, образованию кредиторской задолженности: - УМУП "Ульяновскдорремсервис", акт от 30.03.2012 г. N 11; - УМУП "Городская теплосеть", акт от 16.04.2012 г. N 13; - МУП "Ульяновская городская электросеть", акт от 27.06.2012 г. N 21, от 22.08.2012 г. N 28; - УМУП КВЦ "Художественный", акт от 26.10.2012 г. N 35. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск", совместно с контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска был разработан и утвержден "Сводный план контрольных мероприятий на 2012 год". На основании Сводного плана контрольных мероприятий на 2012 год Контрольно-счетной палатой проведены 3 совместные проверки с Контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновска, а именно: - проверка финансово-хозяйственной деятельности УМУП "Ульяновскдорремсервис" за 2010-2011 г.г.; - проверка законности и результативности использования в 2011 МБОУ "Детская школа искусств N 5" средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - по вопросу проверки эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска в 2011 г. в рамках расходов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Совместно с Контрольно-ревизионным управлением администрации города Ульяновска были проведены контрольные мероприятия по вопросам: - проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ульяновскдорремсервис" в части выплаты заработной платы работникам предприятия за период с 01.03.2012 по 01.08.2012. - законности и результативности использования средств, выделенных в 2012 году на подготовку к новому учебному году, проведение ремонтных работ, реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализацию муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы в 18 образовательных учреждениях города. По поручению Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска сотрудниками Контрольно-счетной палаты проведен анализ представленных прокуратурой документов по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на посадку деревьев на территории г. Ульяновска. Сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2012 году принимали участие в проведении контрольных мероприятий совместно с работниками Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска по вопросу использования и сохранности муниципальных автомобильных стоянок и киосков, принадлежащих МУП "Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска". Обзор выявленных в 2012 году нарушений и недостатков В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 545 288,8 тыс. руб., в том числе: - 39,5 тыс. руб. (0,01% от общей суммы выявленных нарушений) - неэффективное использование бюджетных средств; - 1 179,9 тыс. руб. (0,2% от общей суммы выявленных нарушений) - нецелевое использование бюджетных средств; - 3 891,1 тыс. руб. (0,7% от общей суммы выявленных нарушений) - средства, недополученные в бюджет); - 45 314,9 тыс. руб. (8,3% от общей суммы выявленных нарушений) - неправомерное использование бюджетных средств; - 494 863,4 тыс. руб. (90,8% от общей суммы выявленных нарушений) - прочие нарушения. В ходе контрольных мероприятий были проверена проектно-сметная документация на общую сумму 1 242 798,95 тыс. руб., акты выполненных работ на общую сумму - 1 211 310,84 тыс. руб., выявлены нарушения на сумму 67 014,05 тыс. руб., многочисленные замечания к качеству работ. Факт неэффективного использования бюджетных средств в сумме 39,5 тыс. руб. был выявлен в ходе контрольного мероприятия в МБОУ Гимназия N 1 (акт от 29.11.2012 г. N 38). Так, при общей сумме операций по счету 201.34 "касса" за период с января по сентябрь 2012 г. 21,84 руб. и осуществлении остальных операций безналичным путем, в проверяемом периоде установлена доплата за исполнение обязанностей кассира бухгалтеру в размере одной ставки. Общая сумма доплат за исполнение обязанностей кассира составила 39,5 тыс. руб. В 2012 году общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 1 179,9 тыс. руб., в т. ч.: - 671,4 тыс. руб. (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012 г. N 20). В нарушение условий предоставления субвенций, предусмотренных Законом Ульяновской области от 07.10.2010г. N 158-ЗО, статей 38, 158 Бюджетного Кодекса РФ о соблюдении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска были направлены средства в сумме 670,1 тыс. руб. (в том числе НДС) на утилизацию безнадзорных домашних животных. По факту нецелевого использования бюджетных средств, в соответствии со ст. 15.14. КоАП РФ, Комитету назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50,0 тыс. руб. (постановление Министерства финансов Ульяновской области от 10.08.2012 г. по делу об административном правонарушении N 03-2012); - 458,5 тыс. руб. (Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска, акт от 17.07.2012 г. N 23), в т. ч. субсидия в сумме 50,0 тыс. руб. предоставлена ИП Лемехову А.Л., не осуществляющему ремесленную деятельность, средства субсидии в сумме 408,5 тыс. руб. АНО "Ульяновский центр развития предпринимательства" были использованы на цели, не соответствующие условиям получения (покупка цветочных горшков, ремонтные работы, работы по прокладке ВОК, настройку локальной сети); - 50,0 тыс. руб. (Управление по реализации социально значимых программ и проектов администрации города Ульяновска, акт от 24.09.2012 г. N 34). В ходе реализации МЦП "Адресная поддержка населения города Ульяновска на 2009-2011 годы" за счет денежных средств Программы, была произведена выплата не по целевому назначению в размере 50,0 тыс. руб. Ступниковой Ж.К. в связи со смертью мужа. В результате осуществления контрольных мероприятий выявлены факты недополучения средств в бюджет в общей сумме 3 891,1 тыс. руб., а именно: - 1 400,8 тыс. руб. (УМУП "Ульяновскдорремсервис", акт от 30.03.2012 г. N 11) - возможная сумма арендной платы, поступившей в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" за 2010-2011 г.г. при оформлении договоров аренды по десяти земельным участкам, право пользования на которые не оформлено и находящимся под объектами недвижимости, переданными МУП "Ульяновскдорремсервис"; - 63,8 тыс. руб. (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012 г. N 18) - не возмещенная сумма пени за просрочку сроков исполнения муниципального контракта с ООО "ЛайнСервис"; - 37,4 тыс. руб. (МБОУ "Детская школа искусств N 5, акт от 18.07.2012 г. N 24) - сумма денежных средств за земельный участок, ориентировочной площадью 240,0 кв. м., используемый ИП Сафиулловым Р.З. под парковку автомобильного транспорта (ночная парковка) и не оформленный учреждением, при возможной сдаче его в аренду; - 2 389,1 тыс. руб. (Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 26.10.2012 г. N 32) - невозмещенная сумма пени за несоблюдение сроков исполнения контракта от 17.12.2010 г. N 0268 с ООО Строительная компания "Клеймо мастера". Общая сумма неправомерного использования бюджетных средств составила 45 314,9 тыс. руб. Наибольшие суммы неправомерного использования бюджетных средств выявлены в: - Комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации города Ульяновска (акт от 17.07.2012 г. N 23) - 12 272,9 тыс. руб.; - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (акт от 24.07.2012 г. N 25) - 24 224,8 тыс. руб. Общая сумма прочих нарушений составила 494 863,4 тыс. руб. (регистрация объектов недвижимости, согласование сделок, нарушения законодательства о бухгалтерском учете, норм градостроительного законодательства, замечания к качеству работ и др.) Наибольшие суммы указанного вида нарушений выявлены при проверке: - УМУП "Ульяновскдорремсервис" - 264 397,9 тыс. руб. (акт от 30.03.2012 г. N 11), - УМУП "Ульяновская городская электросеть" - 112 671,3 тыс. руб. (акт от 27.06.2012 г. N 21), - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска - 33 279,4 тыс. руб. (акт от 26.10.2012 г. N 32), - МБУ "Управление делами администрации города Ульяновска" - 29 204,5 тыс. руб. (акт от 02.08.2012 г. N 26), - Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска - 18 749,8 тыс. руб. (акт от 27.08.2012 г. N 29). Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе контрольных мероприятий в 2012 году являются: - нарушения законодательства о бухгалтерском учете, в т. ч. в части надлежащего оформления первичных документов; - нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) в части своевременной регистрации соответствующего права; - нарушение приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", согласно которого в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципального имущества, предоставляется заявление с приложением заверенных копий документов (указанные нарушения выявлены, например, при проверке общеобразовательных учреждений); - нарушения, выявленные в ходе проверки ремонтно-строительных работ (например, при проверке эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований, выделенных в 2011 году на ремонт крыш многоквартирных жилых домов, на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов): - неправильное применение сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, формирующих договорную цену строительной продукции; - включение в расчетные документы работ и затрат, фактически невыполненных объемов работ; - необоснованное включение в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации; - необоснованное увеличение стоимости строительно-монтажных работ за счет завышения количества единиц и веса материалов и оборудования; - завышение установленной нормы накладных расходов и сметной прибыли; - отсутствие должного оформления свободных (договорных) цен на материалы, изделия, конструкции и тарифов на услуги (протоколы согласования, договоры, товарные накладные, на материалы, учтенные по цене поставщика); - арифметические ошибки и другие причинам завышения объемов и стоимости работ; - факты перевыполнения объемов работ, сверх предусмотренных муниципальными контрактами, договорами подряда, объемов финансирования; - несоблюдение сроков выполнения работ указанных в муниципальных контрактах. В части замечаний, выявленных в ходе контрольных мероприятий, можно отметить отсутствие действий проверяемых организаций в части взыскания пени, неустойки по договорам, условия исполнения которых были нарушены, несвоевременное введение в эксплуатацию приобретенного оборудования По результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов направлялись представления и предписания, содержащие как требования об устранении выявленных нарушений, так и рекомендации по дальнейшему их недопущению. Так, в части контрольных мероприятий: - касающихся муниципальных унитарных предприятий, рекомендации предусматривали соблюдение норм Федерального закона от 14.11.2002г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", конкретизацию направлений использования прибыли, учет экономической целесообразности изменения штатных расписаний, законность установления тарифов; - касающихся использования средств бюджета, выделенных органам местного самоуправления по статье "центральный аппарат", рекомендации предусматривали соблюдение требований решения о бюджете на соответствующий год в части недопущения увеличения численности, о соблюдении лимитов бюджетных обязательств, о соблюдении норм расходования ГСМ, оплаты командировочных расходов, требований к оформлению путевых листов, требований о предрейсовом медицинском осмотре водителей; - касающихся образовательных учреждений, рекомендации предусматривали соблюдение норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", норм актов органов местного самоуправления, рекомендации по эффективности и целесообразности осуществления расходов, своевременности взыскания пени, предъявления претензий к качеству работ; - касающихся исполнения муниципальных целевых программ, рекомендации, кроме того, предусматривали корректировку показателей муниципальных целевых программ. Информация по рекомендациям и требованиям по устранению нарушений по каждой проверке приведена в Приложении. Реализация результатов контрольных мероприятий (вынесенные представления и предписания), информация об устранении нарушений По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой в адрес проверяемых объектов в 2012 году направлено 16 представлений и 9 предписаний, в 2013 году, по результатам контрольных мероприятий, осуществленных в 2012 году направлено 5 предписаний. Исполнено и снято с контроля 13 предписаний и представлений, по остальным предписаниям и представлениям нарушения устранены частично. Окончательное устранение нарушений по выявленным фактам находится на контроле Контрольно-счетной палаты (в основном это устранение нарушений, связанных с судебными разбирательствами по взысканию пени, неустойки, устранением замечаний к качеству работ). За ненадлежащее исполнение в 2012 году предписаний 3 юридических лица (МУК "Владимирский сад", акт от 24.09.2012 г. N 31, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, акт от 19.06.2012 г. N 20, Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 18.06.2012 г. N 18) привлечены к административной ответственности (административный штраф в размере 5,0 тыс. руб.). В связи с судебными разбирательствами не исполнено предписание от 31.07.2012 г. N 3, направленное в адрес Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, акт от 24.07.2012 г. N 25. Отсутствует документально подтвержденная информация об устранении нарушений по результатам контрольного мероприятия в МУП "Ульяновскдорремсервис", акт от 30.03.2012 г. в связи с изъятием документов органами ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ульяновску. Во исполнение распоряжения администрации города Ульяновска от 02.04.2012 г. N 137-Р "О некоторых мерах по повышению ответственности муниципальных служащих администрации города Ульяновска и работников муниципальных учреждений города Ульяновска" для принятия мер, предусмотренных указанным распоряжением, копии всех актов контрольных мероприятий направлялись Главе администрации города Ульяновска. По итогам рассмотрения результатов контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 17 должностных лиц. Все акты по результатам контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Ленинского района, по фактам своевременности и полноты уплаты налогов проинформированы соответствующие налоговые службы. Информация о возбужденных уголовных делах в Контрольно-счетной палате отсутствует. Однако, по официальным сведениям Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска: - по результатам изучения акта от 30.03.2012 г. N 11 (УМУП "Ульяновскдорремсервис" вынесено 2 постановления о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел; главному инженеру предприятия назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. за осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожарных объектов без специального разрешения; - по результатам изучения акта от 24.07.2012 г. N 25 (Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска) материалы проверки направлены в УМВД России по г. Ульяновску для организации проверки и принятия решения в порядке ст. 144-145 УПК РФ; Главе администрации, руководителям МУП внесены представления об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий по материалам 6 проверок Контрольно-счетной палаты. По результатам изучения 15 актов основания для внесения актов прокурорского реагирования не выявлено, материалы направлены в УМВД России по г. Ульяновску для использования в оперативной работе, по фактам выявленных нарушений по результатам 3 контрольных мероприятий прокуратурой проводится проверка, 2 акта переданы в прокуратуру Заволжского района г. Ульяновска, 1 - в прокуратуру Засвияжского района г. Ульяновска. Устранение нарушений находится на постоянном контроле Контрольно- счетной палаты. По информации, подтвержденной документально, поступившей от проверяемых организаций в 2012 г. устранено финансовых нарушений на сумму 55 839,8 тыс. руб., в том числе возмещено в бюджет 4995,6 тыс. руб., на счета организаций 138,7 тыс. руб., устранено путем выполнения работ, услуг 50 705,5 тыс. руб. С учетом информации об устранении нарушений по контрольным мероприятиям, проведенным в 2012 году по состоянию на 29.03.2013 г. устранено нарушений на общую сумму 67 163,1 тыс. руб. Экспертно-аналитическая деятельность Кроме проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с законодательством осуществляет экспертно- аналитическую деятельность. В 2012 году проведено 643 экспертно-аналитических мероприятия, из них мероприятия, включенные в план работы 13, финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов - 462, прочих экспертных заключений - 168. Контрольно-счетной палатой в 2012 году осуществлена экспертиза проекта бюджета на 2013 год, подготовка заключений на отчеты об исполнении бюджета, экспертиза проектов нормативно-правовых актов, проектов муниципальных целевых программ, подготовка экспертных заключений по внесению изменений в действующие нормативные акты, иные мероприятия. При проведении анализа Порядков предоставления субсидий, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий Контрольно-счетной палатой были выявлены недостатки в части принятия Порядков предоставления субсидий, а также заключения соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, которые не содержали норму обеспечивающую возможность проведения органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления и использования субсидий получателями данных субсидий. Так, в двух Порядках предоставления субсидий, пяти соглашениях и 32 договорах указанная норма отсутствовала. При анализе Порядков предоставления субсидий, учитывая итоги контрольных мероприятий, Контрольно-счетной палатой было выявлено, что отмечаются случаи невозможности возврата предоставленных субсидий, были внесены предложения о дополнении соответствующих Порядков предоставления субсидий положениями, предусматривающими возможность возврата средств субсидий. В ходе экспертно-аналитических мероприятий была проверена проектно-сметная документация (в т. ч. по поручениям Главы города, первого заместителя Главы города) на сумму 378 774,21 тыс. руб. (капитальный ремонт автодороги по ул. Деева, строительство д/с в микрорайоне "Запад-1", устройство заездных карманов и посадочных площадок в Железнодорожном и Заволжском районах г. Ульяновска, ремонт помещений здания по 2 пер. Винновский,1, экспертиза ПСД "Здание кинотеатра "Ампир"). Общая сумма выявленных нарушений - 32 343,62 тыс. руб. По поручениям Главы города, первого заместителя Главы города проводились следующие экспертно-аналитические мероприятия: - анализ финансовых расходов на внедрение автоматизированной информационной системы "Муниципальный заказ города Ульяновска"; - анализ системы оплаты труда руководителей МУПов; - анализ причин образования кредиторской задолженности МУПов. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий были внесены предложения о пересмотре положений определяющих расчет должностного оклада руководителя МУП, иных доплат и надбавок, порядка и выплат вознаграждения за результаты деятельности. Реализация принципа гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" Реализация в соответствии со ст.4 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" принципа гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялась в 2012 году путем размещения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчетов о результатах контрольных мероприятий на официальном сайте Контрольно- счетной палаты k-sp.ru. За 2012 год на официальном сайте Контрольно-счетной палаты размещен 101 материал по результатам работы, количество публикаций в средствах массовой информации - 45. Иная деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" В 2012 г. Контрольно-счетная палата сотрудничала с Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ (АКСОР), Союзом муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО), председатель Контрольно- счетной палаты принимал участие в заседаниях следующих Комиссий, членом которых он является: - комиссия по информационным технологиям и издательской деятельности Союза МКСО; - комиссия Союза МКСО по этике; - комиссия АКСОР по муниципальному финансовому контролю; - экспертный совет АКСОР. В рамках взаимодействия со Счетной палатой Ульяновской области Контрольно-счетная палата осуществляла: - участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля, - преставление ежеквартальных отчетов о своей деятельности, - участие в проводимых конференциях и семинарах, - обмен материалами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - получение и предоставление информации о региональном опыте контрольно-счетных органов, выявляемых системных ошибках. По типичным нарушениям, выявляемым в ходе проверки ремонтно- строительных работ, финансово-хозяйственной деятельности МУП, реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и реализации муниципальных целевых программ, анализа уровня заработной платы проведены семинары и консультации. По итогам 2012 года победителем конкурса "Лучший муниципальный финансовый контролер Ульяновской области" в номинации "Лучшее экспертно-аналитическое мероприятие" стала Кузнецова Н.В., заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. За 2012 год 4 сотрудника Контрольно-счетной палаты прошли обучение на курсах повышения квалификации, в т. ч., 2 сотрудника по программе, разработанной Центром государственного и муниципального контроля НИИ Счетной палаты Российской Федерации. Перспективы работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" на 2013 год План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год (далее План работы) утвержден распоряжением председателя от 29.12.2012 г. N 60, сформирован с учетом требований действующего законодательства. В плане работы учтены все поручения Ульяновской Городской Думы (решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2012 г. N 234 "О поручениях в план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" на 2013 год"). Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 21.01.2013 г. N 1 на основании поручения Главы города от 15.01.2013 г. N 01-35 в План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год включена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП БПХ "Русские бани" за 2011 и 2012 годы, распоряжением председателя от 26.03.2013 г. N 9 в План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год включена проверка финансово - хозяйственной деятельности УМУП "Городской теплосервис" за 2012 год и 1 квартал 2013 года. План работы на 2013 год содержит контрольные мероприятия по вопросу использования бюджетных средств, выделенных: - на реализацию 12 муниципальных целевых программ, - на капитальный ремонт объектов нежилого муниципального фонда, - на выполнение работ по ремонту кровель и исполнение судебных решений, - на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по поставке и установке малых архитектурных форм на дворовых территориях многоквартирных домов, - на выполнение работ по строительству автомобильной дороги ул. Деева, 44-й Инженерный проезд, ул. Камышинская, - на ремонт кровель в дошкольных образовательных учреждениях, - на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения, - на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, - на выполнение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту сетей уличного освещения. Кроме того, в План работы на 2013 год включены контрольные мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности следующих муниципальных унитарных предприятий: - МУП БПХ "Русские бани", - УМУП "Городской теплосервис", - УМУП "Горсвет", - МУП "Стройзаказчик" С учетом указанных изменений в План работы содержит 53 контрольных мероприятия, что в 1,4 раза больше, чем было предусмотрено Планом работы на 2012 год. Объем бюджетных средств, подлежащий проверке в ходе осуществления контрольных мероприятий в 2013 году, составит порядка 1 510,5 млн. руб. (без учета объема средств, подлежащих контролю при осуществлении контрольных мероприятий в муниципальных унитарных предприятиях). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|