Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 18.01.2012 № 2ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 18.01.2012 N 2 Об учреждении Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" и утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск" (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.02.2012 г. N 28; от 28.03.2012 г. N 43; от 26.09.2012 г. N 163; от 17.04.2013 г. N 47; от 27.11.2013 г. N 163; от 28.05.2014 г. N 68) В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ульяновской области от 22.12.2011 N 230-ЗО "О регулировании некоторых вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 года N 67, с изменениями и дополнениями, Ульяновская Городская Дума, РЕШИЛА: 1. Учредить Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск". 2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ульяновск". (Приложение) 3. Установить штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск" в количестве 17 штатных единиц. (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.02.2012 г. N 28; от 28.03.2012 г. N 43) 4. Признать утратившими силу: - решение Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 г. N 199 "Об утверждении Положения "О Счетно-контрольной палате" (с изменениями и дополнениями); - постановление Ульяновской Городской Думы от 28.05.2003 N 147 с изменениями, внесенными постановлением Ульяновской Городской Думы от 28.06.2006 г. N 76 "О перечне и сроках представления отчетности и иной оперативной информации в Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы". 5. Рекомендовать Главе администрации города привести правовые акты в соответствие с настоящим решением. 6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня". Глава города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 N 2 ПОЛОЖЕНИЕ О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ульяновск" (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163; от 17.04.2013 г. N 47; от 27.11.2013 г. N 163; от 28.05.2014 г. N 68) Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ульяновск" 1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ульяновской Городской Думы. 4. Контрольно-счетная палата, в соответствии с уставом муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Устав муниципального образования) является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 5. Имущество Контрольно-счетной палаты является муниципальной собственностью и принадлежит ей на праве оперативного управления. 6. Место нахождения (юридический адрес) Контрольно-счетной палаты: 432600, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7. 7. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск". Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата. Часть (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности. Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов. Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. 2. Должности председателя и заместителя председателя Контрольно- счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. 4. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы. 6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ульяновской Городской Думой. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу: 1) Главой муниципального образования; 2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ульяновскую Городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Ульяновская Городская Дума вправе запрашивать мнение председателя Счетной Палаты Ульяновской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным установленным федеральным законодательством и статьей 6 настоящего Положения. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) 5. Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно- счетной палаты вносится в Ульяновскую Городскую Думу: 1) председателем Контрольно-счетной палаты; 2) депутатами Ульяновской Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы. 6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ульяновской Городской Думы путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа избранных депутатов. 7. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи представляют кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой кандидатур предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думы ту же кандидатуру, либо внести другую кандидатуру. 8. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи представляют кандидатуры на эту должность в месячный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения Городской Думой предложенной на должность заместителя председателя Контрольно- счетной палаты кандидатуры субъекты, указанные в части 5 настоящей статьи в месячный срок вносят новую кандидатуру. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Ульяновской Городской Думе ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет; для заместителя председателя - не менее трех лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой муниципального образования, Главой Администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.05.2014 г. N 68) 4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами. Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно- счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальную должность, досрочно освобождаются от должности на основании решения Ульяновской Городской Думы в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них; 2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ульяновской Городской Думы; 6) достижения установленного нормативным правовым актом Ульяновской Городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения. Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) оценка эффективности использования, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ульяновскую Городскую Думу и Главе муниципального образования; 10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета; 11) мониторинг хода и итогов реализации программ и планов развития муниципального образования; 12) мониторинг исполнения местного бюджета; 13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования; 14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ульяновской области, уставом и нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе: (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - местный бюджет) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета. Статья 9. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий и методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ульяновской области; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области. Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается на год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. Обязательному включению в план работы подлежат поручения Ульяновской Городской Думы, предложения и запросы Главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Поручения Ульяновской Городской Думы, предложения и запросы Главы муниципального образования по изменению плана работы Контрольно- счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней со дня поступления. 5. При изменении плана работы Контрольно-счетной палаты по поручениям Ульяновской Городской Думы, предложениям и запросам Главы муниципального образования, обращениям органов прокуратуры, а также по инициативе Контрольно-счетной палаты, производится корректировка плановых заданий, путем изменения числа плановых проверок. 6. 6. В ходе контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с утвержденным планом, может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемых органов и организаций денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемых органов и организаций. Основанием для проведения встречной проверки является необходимость установления достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах проверяемых органов и организаций, либо в случае отсутствия надлежащих первичных документов. Встречная проверка назначается председателем Контрольно-счетной палаты по письменному представлению инспектора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с утвержденным планом. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно- счетной палаты; 2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты; 3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним; подписывает поручения на проведение встречных проверок в рамках контрольных мероприятий проводимых в соответствии с утвержденным годовым планом; 4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля; 5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 6) может являться руководителем контрольных и экспертно- аналитических мероприятий; 7) представляет Ульяновской Городской Думе и Главе муниципального образования информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий; (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 7.1) направляет в Ульяновскую Городскую Думу, Главе муниципального образования и Главе администрации города предложения по совершенствованию процесса использования средств местного бюджета, а также совершенствованию порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "город Ульяновск"; (Дополнен - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 7.2) представляет Ульяновской Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты; (Дополнен - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными органами и организациями; 9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты; 10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания; 11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты: 1) в случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности осуществления им своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты; 2) может являться руководителем контрольных и экспертно- аналитических мероприятий; 3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией. 3. В случае одновременного отсутствия председателя Контрольно- счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности осуществления ими своих полномочий (по состоянию здоровья и иным уважительным причинам) полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет должностное лицо Контрольно-счетной палаты, отвечающее требованиям, предъявляемым к кандидатурам на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, в должностной инструкции которого предусмотрена обязанность по замещению заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47; от 27.11.2013 г. N 163) Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленных законом Ульяновской области. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно- аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ульяновской Городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе муниципального образования. Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате 1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законом Ульяновской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. 2. Право подписи запросов Контрольно-счетной палаты, указанных в части 1 настоящей статьи, принадлежит председателю Контрольно-счетной палаты. 3. Особенности направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты. 4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий. 5. Правовые акты отраслевого (функционального) органа Администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 6. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним. 7. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную палату сводную годовую бюджетную отчетность. 8. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно- счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны уведомлять в письменной форме Контрольно- счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в срок, установленный в представлении или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию "город Ульяновск" ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Ульяновска отраслевого (функционального) органа (подразделения) администрации города в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "город Ульяновск" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. (Дополнен - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 163) 9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ульяновской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Ульяновскую Городскую Думу. Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ульяновской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ульяновской области. 3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно- счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские и экспертные организации, отдельных специалистов, экспертов. Возникающие при этом расходы возмещаются за счет средств местного бюджета. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно- счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Ульяновск сегодня" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата представляет Ульяновской Городской Думе и Главе муниципального образования информацию о ходе исполнения местного бюджета в порядке и срок, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий - в порядке и срок, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты. Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий направляется Контрольно-счетной палатой Главе администрации города в порядке и срок, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты. Рассмотрение информации о ходе исполнения местного бюджета осуществляется в порядке и срок, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования. Рассмотрение информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением информации, направленной Главе администрации города Ульяновска) осуществляется в соответствии с Регламентом Ульяновской Городской Думы и по результатам рассмотрения такой информации принимаются правовые акты Ульяновской Городской Думы. Часть (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 2.1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Ульяновской Городской Думе для рассмотрения. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Ульяновской Городской Думой. Опубликование указанного отчета в средствах массовой информации осуществляется Ульяновской Городской Думой. Размещение указанного отчета в сети Интернет осуществляется на официальных сайтах Ульяновской Городской Думы и Контрольно-счетной палаты в сети Интернет. Часть (Дополнена - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.09.2012 г. N 163) 3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно- счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, решениями Ульяновской Городской Думы. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) 3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты 1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение, поощрение и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного вознаграждения, поощрения и иных дополнительных выплат, заместителя Главы города, работающего на постоянной основе. 2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение, поощрение и иные дополнительные выплаты, на уровне денежного вознаграждения, поощрения и иных дополнительных выплат, заместителя председателя комитета, председателя подкомитета, руководителя комиссии, председателя мандатной комиссии Ульяновской Городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.04.2013 г. N 47) 3. Работникам Контрольно-счетной палаты, являющимся муниципальными служащими, предоставляются гарантии, установленные федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Ульяновской Городской Думы и настоящим Положением. 4. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах, установленных для соответствующих работников Администрации города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|