Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2012 № 242-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 мая 2012 г. N 242-П г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2013 г. N 194-П Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2012 г. N 306-П) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Административный регламент Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (прилагается). 2. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области разработать и утвердить административные регламенты предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в срок до 01 августа 2012 года. При разработке административных регламентов предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций руководствоваться Административным регламентом Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Ульяновской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернова А.В. Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ульяновской области от 23 мая 2012 г. N 242-П АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2012 г. N 306-П) I. Общие положения 1. Предмет регулирования Административный регламент Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (далее - государственная услуга). 2. Описание заявителей Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - законодательство), организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее - заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги приведен в приложении N 1 к Административному регламенту. 3.2. Информация о местонахождении Правительства Ульяновской области, справочных телефонах, адресе официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты содержится в приложении N 2 к Административному регламенту. II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги Государственная услуга по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - обращение). 5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Правительством Ульяновской области (далее - Правительство). 5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Ульяновской области, принимающие участие в предоставлении государственной услуги. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 6.1. Результатом предоставления государственной услуги может являться: ответ в письменной, устной или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с разъяснениями норм законодательства; уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) или их должностным лицам (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя; отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством. 6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем ответа на его обращение в письменной, устной или в форме электронного документа. 7. Срок предоставления государственной услуги 7.1. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Правительство. 7.2. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приемов, телефонных "прямых линий" или других форм общения с населением, подлежит регистрации в течение трех дней по завершении мероприятий. 7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 7.4. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Правительства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя. 7.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 7.6. В соответствии с законодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Правительстве. 7.7. В исключительных случаях, указанных в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя Губернатора Ульяновской области, обладает Губернатор Ульяновской области (далее - Губернатор), первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий работу с обращениями, или лица, исполняющие их обязанности (далее - уполномоченное лицо). Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95); Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165); Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165); Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (кроме статьи 11.2) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168); Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета" от 12.05.1993 N 89); Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" ("Российская газета" от 15.08.2002 N 152); постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22); Уставом Ульяновской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 N 31/311 ("Народная газета" от 24.05.2005 N 52 (2942); постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 N 193-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Ульяновская правда" от 13.05.2011 N 51 (23.028). 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Правительство в письменной, устной или в форме электронного документа обращение. 9.2. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать: наименование органа государственной власти, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации; почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, или юридический адрес, контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя; текст с изложением сути обращения; личную подпись заявителя; дату написания. Текст письменного обращения должен поддаваться прочтению. 9.3. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии почтовым отправлением. Обращение в форме электронного документа должно быть доступным для прочтения. 9.4. Устное обращение, поступившее в ходе личного приема, принимается к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. При отсутствии у заявителя документов, удостоверяющих его личность, ему может быть рекомендовано подготовить письменное обращение. 9.5. Запрещается требовать от заявителя: представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Правительства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством. 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено. 11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено. 11.2. Решение об оставлении без рассмотрения по существу обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случаях, указанных в частях 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 11 и касающихся: невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; обжалования судебного решения; прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя; злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей; невозможности прочтения текста; прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрировано в Правительстве более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу; невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 11.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того момента не изменились. 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди к должностному лицу Правительства, предоставляющему государственную услугу, в приемной Губернатора и Правительства не может превышать одного часа. 13.2. Максимальный срок получения заявителем подлинников обращений или их ксерокопий, находящихся на хранении в текущем архиве Правительства, составляет сутки со дня обращения. 14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Все обращения независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль "Обращения граждан") (далее - ЕСЭД) в течение трех дней с момента их поступления в Правительство. 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и личного приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 15.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления личного приема: вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов- колясочников; помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; в период проведения личного приема должна действовать система охраны правопорядка ("тревожная кнопка" и дежурный сотрудник правоохранительных органов); места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, электронным монитором (или стендами) для презентации информационно-справочных материалов (буклетов, справочников); количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти; должностные лица Правительства, ведущие личный прием, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными табличками; рабочие места должностных лиц Правительства, осуществляющих регистрацию и учет поступивших обращений, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью. 15.2. Информационные материалы, размещенные в помещении, предназначенном для ожидания личного приема, содержат следующую информацию: сведения о должностных лицах Правительства с указанием должности и контактного телефона соответствующей приемной; график личного приема должностными лицами Правительства; формы и образцы документов (приложение N 3 к Административному регламенту); функциональную схему рассмотрения обращений граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (приложение N 4 к Административному регламенту); выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государственной власти, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту права заявителя на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления. 15.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации (видеопрезентация на информационной панели) о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителем. 16. Показатели доступности и качества государственной услуги 16.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя: на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования; на получение государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством; на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме; на ознакомление с документами и материалами, связанным с рассмотрением обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с обращением (жалобой) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Правительства (далее - обращение (жалоба) в соответствии с законодательством; на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме. 16.2. Показателем качества предоставляемой услуги является: удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги; обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей в соответствии с законодательством; достоверность и полнота письменного, устного или в форме электронного документа ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения. 16.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Правительства осуществляется: в случае необходимости получения дополнительных документов и материалов у заявителя; при записи заявителя на личный прием и в ходе личного приема. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия: прием и регистрация обращения, направление его на рассмотрение; рассмотрение обращения; постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив; организация проведения личного приема, телефонных "прямых линий"; анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту. 18. Прием и регистрация обращений, направление их на рассмотрение 18.1. Обращение может быть доставлено в Правительство непосредственно заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте. 18.2. Все поступающие в Правительство письменные обращения, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются отделом делопроизводства департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства (далее - Департамент) и передаются в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента (далее - Отдел), где осуществляется их первичная обработка и регистрация в ЕСЭД в 3-дневный срок с момента их поступления в Правительство. 18.3. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о приеме обращения и сообщается телефон для справок. 18.4. В Отделе на участке учета и первичной обработки почты: проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки; ошибочно поступившее (не по адресу) письменное обращение возвращается на почту невскрытым; проводится сверка реестров письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью; вскрывается конверт, проверяется наличие в нем документов; документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. Факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в аннотации; составляется акт в случае присутствия в конверте денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения. 18.5. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". 18.6. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, направленные заявителем вместе с обращением, возвращаются заявителю заказным письмом. 18.7. Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в раздел "Задать вопрос Губернатору" или по электронной почте [email protected], принимаются специалистом Отдела. 18.8. Обращение с пометкой "Лично" или "Конфиденциально" не вскрывается, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передается адресату. 18.9. После первичной обработки все поступившие обращения и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД. 18.10. В Отделе на участке регистрации обращений осуществляются следующие процедуры: проставляются регистрационные штампы; при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя; по прочтении текста письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения; проводится проверка на повторность, многократность обращения; коллективное обращение отмечается индексом "колл."; обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом "б/п" ("без подписи"); в случае запроса органами государственной власти Российской Федерации, указанными в подпункте 19.5 пункта 19 раздела III Административного регламента, результатов рассмотрения обращения ставится пометка "Особый контроль"; обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления. Специалисты Отдела формируют в ЕСЭД электронную регистрационную карточку обращения. 18.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Административным регламентом. 18.12. При постановке обращения на контроль специалистами Отдела готовится проект резолюции. 18.13. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему материалами уполномоченное лицо утверждает или отклоняет предложенный проект резолюции. Резолюция включает в себя фамилию, инициалы должностного лица Правительства, которому поручено рассмотрение обращения (далее - исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату. 18.14. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им не позднее чем в 7- дневный срок со дня регистрации в Правительстве. 18.15. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Правительстве либо с выездом на место. 18.16. В тексте поручения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращенных сроков предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения, в том числе "Срочно" ("Незамедлительно") или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращений "Зайдите" и "Прошу переговорить" - в течение одного календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом. Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращенные сроки предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения. 18.17. Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в Правительство обращения подписывается заместителем директора Департамента - начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение трех дней с момента поступления в Правительство направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 18.18. В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом Правительства для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения. 18.19. При направлении обращения для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с пометками "Под свой контроль", "Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией" и другими) не устанавливаются. По истечении установленного законодательством максимального срока для рассмотрения обращений - 60 дней - им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя. 18.20. Запрещается направлять обращение (жалобу) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление обращения (жалобы) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, Отделом обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд. В электронной карточке делается отметка о возврате обращения (жалобы) заявителю. 19. Рассмотрение обращений, подготовка ответов 19.1. В соответствии с законодательством обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения представляется для доклада уполномоченному лицу не позднее чем за три дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией. Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. 19.2. При рассмотрении обращения исполнитель: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости; в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, необходимые для рассмотрения документы и материалы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении; в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет его законное право; обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента. Ответ на обращение, поступившее в Правительство или должностному лицу Правительства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении; уведомляет заявителя о направлении его обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения; докладывает уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или представления информации в письменной форме) о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за три дня до истечения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в Правительстве). 19.3. В целях оперативного реагирования на адресованные в Правительство обращения (жалобы), а также определения мер (действий), необходимых для реализации права заявителя на обращение в Правительство, согласно распоряжению Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 N 626-пр "О создании рабочей группы при Правительстве Ульяновской области по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций" и распоряжению Губернатора Ульяновской области от 25.07.2011 N 298-р "О создании мобильной приемной Губернатора Ульяновской области" созданы рабочая группа при Правительстве Ульяновской области по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций и мобильная приемная Губернатора Ульяновской области. 19.4. В связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса одному и тому же заявителю и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем может вноситься мотивированное предложение о прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в один и тот же орган государственной власти, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. 19.5. Должностное лицо Правительства по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обязано в течение 15 дней со дня поступления запроса в Правительство представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления. 19.6. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по результатам рассмотрения обращения. 19.7. Исполнители, если их несколько (соисполнители), по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщенного) ответа заявителю и доклада должностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения. На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия. 19.8. Ответ на обращение подписывается исполнителем. В случае временного отсутствия исполнителя допускается подписание ответа на обращение лицом, исполняющим его обязанности. 19.9. Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется через Отдел и допускается только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения ее обоснованности. Максимальный срок возврата в Отдел ошибочно направленного обращения - один рабочий день. 19.10. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях: при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки; при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; при переадресации обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. 19.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 29.06.2012 г. N 306-П) 19.12. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению обращения. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям: информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты; ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам; при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков; если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки; в заключительной части информации по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения. 19.13. При ответе заявителю не допускаются: представление взаимоисключающей по содержанию информации; формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах). 19.14. К информации по результатам рассмотрения обращения прикладываются: подлинник (копия) письменного обращения или регистрационная карточка письменного, устного или обращения в электронной форме; копия ответа заявителю; материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения. 19.15. Информацию по итогам выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации о результатах рассмотрения обращений подписывает уполномоченное лицо. 19.16. Ответ заявителю на его обращение в органы государственной власти Российской Федерации, указанные в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2012 N 203-П "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области". 19.17. Отдел самостоятельно осуществляет подготовку ответов на следующие обращения: передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в порядке, установленном законодательством; содержащие вопросы обжалования судебных решений, вступивших в законную силу; переадресованные согласно компетенции; содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения; не подлежащие прочтению; многократные (обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу более двух раз). 19.18. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу. 19.19. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения удовлетворена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) может прилагаться расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объеме и его отказ от письменного ответа. 19.20. Исполнитель делает отметку об исполнении поручения по рассмотрению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканированные образы ответа заявителю, информацию по результатам рассмотрения обращения, создает краткий отчет об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения, и направляет все документы с информацией по результатам рассмотрения обращения (в том числе подлинник (копию) письменного обращения) в Отдел. Подлинник обращения в органы государственной власти Российской Федерации, указанные в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, Отдел возвращает только при наличии на нем штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. Информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю, не соответствующие требованиям Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки. В случае возвращения информации по результатам рассмотрения обращения поручение по исполнению такого обращения не регистрируется как выполненное до окончания его подготовки. 19.21. Отметка "В дело" о списании документов по результатам рассмотрения обращения в архив Правительства ставится заместителем директора Департамента - начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения. 19.22. Особенности работы с отдельными категориями обращений. 19.22.1. Обращения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, указанных в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, их должностных лиц подлежат постановке на особый контроль и рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации в Правительстве. 19.22.2. Работа Отдела с открытыми обращениями осуществляется во взаимодействии с Министерством внутренней политики Ульяновской области, которое выявляет открытые обращения в средствах массовой информации и передает их в Отдел для организации рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента. 19.23. Порядок рассмотрения обращений организаций. 19.23.1. Основными отличительными признаками обращения организации являются: подпись руководителя либо представителя организации; бланк организации; необходимые реквизиты обращения организации - регистрационный номер, дата. 19.23.2. Прием, обработка и регистрация обращений организаций производятся Отделом в соответствии с требованиями Административного регламента. 20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив 20.1. Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения. 20.2. Информация по результатам рассмотрения обращения, представленная для доклада уполномоченному лицу, может быть возвращена Отделом исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям Административного регламента. 20.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения, направленного в Правительство для принятия мер, внутри структурного подразделения Правительства возлагается на должностное лицо Правительства, назначенное соответствующим нормативным правовым актом ответственным за работу с обращениями. 20.4. Контроль за организацией порядка рассмотрения обращений, поступивших в Правительство, осуществляет Отдел. 20.5. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин. 20.6. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за три дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль органами государственной власти Российской Федерации, указанными в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, то исполнитель обязан не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через Отдел продление срока рассмотрения обращения. 20.7. Снятие поступивших в Правительство обращений с контроля осуществляется: при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов; при представлении должностным лицом Правительства информации по итогам личного приема; при переадресации обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 20.8. Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в течение года в текущем архиве Отдела в отдельных папках, сформированных по территориальному или иному признаку, которые по истечении одного года передаются в архив Правительства. 21. Организация проведения личного приема, телефонных "прямых линий" 21.1. Личный прием, в том числе в режиме видеоконференц-связи, осуществляется при непосредственном обращении заявителя в приемную Губернатора и Правительства, которая функционирует согласно утвержденному графику, на основании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приеме. 21.2. Личный прием проводится Губернатором, Заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства - министрами Ульяновской области, министрами Ульяновской области или должностными лицами Правительства, исполняющими их обязанности. 21.3. Организация проведения личного приема в связи с предоставлением государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: личный прием должностными лицами Правительства: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения; рассмотрение обращения в ходе личного приема при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заявленной в обращении проблеме; направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения; контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приема; подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или предоставление устного ответа на обращение в ходе личного приема; анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения. 21.4. Должностные лица Правительства осуществляют личный прием в приемной Губернатора и Правительства согласно графику, утвержденному Губернатором. В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае: кадровых изменений в составе Правительства; выезда должностных лиц Правительства в командировки; отпуска должностных лиц Правительства; смены периодичности проведения личных приемов; поручений Губернатора по организации личного приема. 21.5. Приглашение заявителя на личный прием осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее чем за два дня до назначенной в резолюции даты исполнения. В случае отказа заявителя от личного приема (или неявки без предупреждения на личный прием) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный прием, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения. 21.6. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной личный прием. 21.7. В ходе личного приема заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление учетной карточки устного обращения. Заявитель имеет возможность изложить содержание своего обращения в устной либо в письменной форме. 21.8. В случае подтверждения многократности обращения делается запрос в архив Правительства обо всех поступивших ранее обращениях этого заявителя. Подготовленные документы (все предыдущие обращения заявителя и информация по результатам их рассмотрения) представляются должностному лицу Правительства, осуществляющему личный прием. 21.9. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со стороны исполнителя заявителю дается устное разъяснение о предоставленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя. 21.10. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела обращение регистрируется в ЕСЭД повторно и направляется на рассмотрение в порядке, установленном Административным регламентом. 21.11. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того времени не изменились. 21.12. После заполнения учетной карточки личного приема заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания учетной карточки изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на использование его персональных данных в ЕСЭД. 21.13. В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приема и отсутствия просьбы от заявителя о направлении ему письменного ответа в карточке делается запись: "Ответ на обращение получен в ходе личного приема", которая подтверждается подписью заявителя. 21.14. В ходе личного приема заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое прилагается к учетной карточке личного приема. Если в письменном обращении содержится другая проблема, то письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. 21.15. Организацию и подготовку личного приема Губернатором, Заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства осуществляет Отдел. Ответственность за подготовку и организацию личного приема первыми заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства - министрами Ульяновской области, министрами Ульяновской области возлагается на помощников этих должностных лиц или лиц, ответственных за работу с обращениями в структурных подразделениях Правительства (далее - лица, ответственные за работу с обращениями). 21.16. Отдел обеспечивает координацию деятельности лиц, ответственных за работу с обращениями, контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений и соблюдением действующего порядка организации личного приема и рассмотрения обращений. Лица, ответственные за работу с обращениями, обеспечивают подготовку материалов к рассмотрению вопросов в ходе личного приема, присутствие заявителей, должностных лиц Правительства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 21.17. Должностные лица Правительства проводят по утвержденному Губернатором графику выездные личные приемы в закрепленных за ними муниципальных образованиях Ульяновской области. Координацию деятельности должностных лиц Правительства при подготовке выездного личного приема осуществляет Отдел. Регистрацию обращений, поступивших с выездных личных приемов должностных лиц Правительства, осуществляет Отдел. 21.18. На устные обращения, поступившие в ходе проведения телефонных "прямых линий", не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ дается должностным лицом Правительства непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем. 22. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям 22.1. Отделом осуществляется учет, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ: количества и характера поступивших и рассмотренных обращений; количества и характера принятых мер по обращениям. 22.2. Информационно-аналитическая работа с обращениями осуществляется по следующим направлениям: анализ поступивших обращений с использованием современных и унифицированных программных средств; осуществление проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; выявление причин многократности обращений, в том числе в одни и те же органы государственной власти, органы местного самоуправления, одним и тем же должностным лицам. 22.3. Специалисты Отдела: осуществляют подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, поступивших в Правительство; осуществляют подготовку информационных материалов по наиболее актуальным, вызвавшим широкий общественный резонанс проблемам, поднимаемым в обращениях и требующим безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный характер и вызвавших широкий общественный резонанс; изучают обращения, поступающие по всем каналам связи, а также информацию по результатам их рассмотрения, представленные исполнителями; в установленном порядке осуществляют сбор информации о работе с обращениями в органах государственной власти, органах местного самоуправления. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 23. Организация контроля за ходом исполнения поручения по рассмотрению обращения и соблюдением требований законодательства возлагается на Отдел. 23.1. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры: постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения; выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение; подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения; предоставление информации должностному лицу Правительства для принятия решения. 23.2. Контроль за своевременностью и полнотой предоставления государственной услуги включает в себя контроль: за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений; за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений. 23.3. Контроль за качеством и результатами предоставления государственной услуги осуществляется в виде: 1) проверок (далее - проверки): объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений; соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений; соответствия законодательству организации работы с обращениями в структурных подразделениях Правительства; выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений; 2) совещаний по вопросам (далее - совещания): состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений; подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений; выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок. 23.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений: текущий (ежедневный); оперативный (еженедельный); упреждающий (подекадный). Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с уполномоченным лицом. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений (жалоб). 23.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Правительства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 24. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги 24.1. Должностные лица Правительства могут быть привлечены к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в случаях, установленных законодательством. 24.2. Персональная ответственность должностных лиц Правительства за предоставление государственной услуги закреплена в их должностных регламентах. 24.3. Ответ заявителю, а также информация по результатам рассмотрения обращения подписывается исполнителем. 24.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях. 24.5. Направление исполнителем обращения (жалобы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При выявлении вышеуказанных нарушений Отделом направляется докладная записка на имя Заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства, на основании которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования, по итогам которого представляется доклад уполномоченному лицу. 24.6. При утрате оригинала письменного обращения исполнитель немедленно направляет Заместителю Губернатора - руководителю аппарата Губернатора и Правительства, руководителю органа государственной власти служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов и материалов, относящихся к обращению (далее - документы). Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства принимает решение о приеме неполного комплекта документов. Руководитель структурного подразделения Правительства, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц. На утраченные документы Отделом составляется акт на основании результатов проведенного служебного расследования и производятся соответствующие отметки в ЕСЭД. 24.7. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения Правительства все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Правительства. V. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения 25. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя обжалование заявителем решений, действий (бездействия) должностного лица Правительства вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу Правительства. Подача и рассмотрение обращения (жалобы) осуществляется в соответствии с Административным регламентом. 27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). 28. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Правительства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги. 29. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации его обращения (жалобы) в Правительстве. 30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения, в суд в соответствии с законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Административному регламенту ПОРЯДОК информирования о предоставлении государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций 1. Информация о порядке предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - государственная услуга) размещается: в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Приемная", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; в информационных буклетах и справочниках; на информационной панели, установленной в холле приемной Губернатора и Правительства Ульяновской области. 2. Основными требованиями к информационным материалам о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации об административных процедурах: оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной услуги. 3. Информирование граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, а также их законных представителей, составивших, оформивших и удостоверивших в установленном порядке обращения (далее - заявители), осуществляется путем: индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону (постоянно действующая информационно-справочная телефонная линия) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования); публичного информирования. Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими Правительства Ульяновской области, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной услуги (далее - государственные гражданские служащие). Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам: права заявителя на обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее - органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) или к их должностным лицам (далее - должностные лица), гарантии безопасности в связи с его обращением; особенности порядка рассмотрения отдельных категорий обращений; полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц; порядка обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения; обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; оформления письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) и порядка его направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам; действующего порядка организации проведения личных приемов, телефонных "прямых линий", акций и других форм работы с обращениями, установленных в Правительстве Ульяновской области; ответственности должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращений; прохождения документов и материалов, связанных с рассмотрением обращений; состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений и другим вопросам. При индивидуальном устном информировании по телефону (постоянно действующая информационно-справочная телефонная линия) или лично должностные лица, государственные гражданские служащие должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа государственной власти, в который обратился заявитель, и проинформировать по существу интересующего вопроса. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов государственной власти, заявителю даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих с заявителями по телефону и в ходе личного приема основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно: корректности по отношению к заявителям при предоставлении государственной услуги; соответствии разъяснений, представляемых заявителю, законодательству; объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса; четкости и логичности изложения информационного материала; вежливой и спокойной тональности общения. Информация, предоставляемая заявителю в обязательном порядке, о ходе или результатах рассмотрения обращения содержит следующие сведения: о должностных лицах Правительства, которым дано поручение по рассмотрению обращения; о переадресации обращения с указанием полного наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, которому направлено обращение в соответствии с компетенцией; о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения; о причинах отказа в рассмотрении обращения; о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением; о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права заявителей на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права заявителей на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Административному регламенту Справочные телефоны и электронные адреса Правительства Ульяновской области Приемная Губернатора и Правительства Ульяновской области, департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства Ульяновской области. Адрес: 432063, г. Ульяновск, площадь Ленина, 1. График работы: понедельник, среда - с 9.00 до 13.00, четверг - с 14.00 до 19.00, последняя суббота месяца - с 10.00 до 12.00. Контактные телефоны (телефоны для справок): (8422) 42-10-95, 41- 41-20, 41-25-06; телефонные линии для приема обращений граждан: информационно-справочная линия - 8-800-100-0114 (бесплатный телефон), (8422) 41-37-26; адрес официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.ulgov.ru; адрес электронного ящика виртуальной приемной Губернатора Ульяновской области - [email protected]. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Административному регламенту Формы и образцы документов Правительство Ульяновской области или Губернатору - Председателю Правительства Ульяновской области С.И. Морозову Фамилия, имя, отчество заявителя Обратный адрес (почтовый или электронный) Контактный телефон Уважаемый (ая) _______________________________! (имя, отчество должностного лица Правительства Ульяновской области) Письмо в Правительство Ульяновской области или конкретному должностному лицу Правительства Ульяновской области излагается в произвольной форме. В письме желательно указать: 1) мотив (причину) обращения; 2) сведения об авторе, имеющиеся льготы; 3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав гражданина и законных интересов, или предложений; 4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения; 5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме; 6) в заключение формулируется заявление, предложение, жалоба; 7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата. В случае, если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес лица, на чье имя необходимо направить ответ. Подпись_____________ Дата ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Учетная карточка устного обращения Личный прием Выездной личный прием Телефонная линия нужное подчеркнуть Дата приема ______________________ Ф.И. О. ___________________________________________________________________ Год рождения ____________________ Адрес: регистрации _________________________________________________ Телефон ________________________________ проживания_____________________________________________________ ____________________________________________________________________ Частота обращений: Первичное Повторное Многократное Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба Льготы ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Место работы _____________________________________________________________ Доход ____________________________________________________________________ (с согласия заявителя) (с согласия заявителя) Состав семьи ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Содержание ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Согласен с вышеизложенным содержанием устного обращения___________________________________________________________ Согласен на использование персональных данных в единой системе электронного документооборота ______________________________________ От письменного ответа отказываюсь ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Регистрационная карточка обращения Вид обращения Заявление Место регистрации Отдел по работе с обращениями граждан и организаций ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Регистрационный номер Дата регистрации ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Корреспондент Ф.И. О. Пол: М, Ж ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Регион Ульяновская область Район Индекс: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Город Населенный пункт ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Адрес дом корпус квартира ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон Электронная почта ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Тип автора Льготный состав ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Форма обращения Форма поступления ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Тематика - вопрос ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Краткое содержание ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Количество листов Количество приложений на листах ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Количество подписей ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Предыдущие обращения ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Административному регламенту Функциональная схема рассмотрения обращений граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области Источники информации --------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- | Устные и письменные обращения | | Обращения граждан, направленные в государственные органы РФ: Администрацию | | Материалы о результатах | | (в т. ч. в электронной форме) граждан и | | Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Государственную Думу Федерального Собрания | | рассмотрения обращений | | организаций в Правительство | | РФ и др. и переадресованные в Правительство Ульяновской области | | граждан и организаций | | Ульяновской области | | | | | --------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------+------+---------------------------------------------------------------------- Первичная обработка информации | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Прием обращений и итоговых документов по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций, сортировка поступившей корреспонденции по исполнителям-адресатам | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Смысловая обработка информации | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1) Анализ содержания поступивших обращений (писем, телеграмм, факсов), прослушивание звуковых обращений; 2) анализ информации по итогам выполненных поручений по | | рассмотрению обращений; 3) подготовка аннотаций; 4) экспертиза ответов заявителям на предмет соответствия требований и заявлений граждан и организаций | | действующему законодательству | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Автоматизированная обработка информации ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1) Регистрация поступивших обращений, введение в ЕСЭД (модуль "Обращения граждан"), проверка на повторяемость и кратность, аннотирование обращений, формирование | | сопроводительных карточек регистрации для отправки исполнителям поручений, передача данных об обращениях заявителей по электронным каналам связи Правительства Ульяновской | | области; 2) корректировка базы данных по результатам рассмотрения обращений в соответствии с ответом исполнителя | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Результат | | ------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------- | Принятие управленческих решений (резолюции) | | Принятие мер по обращениям граждан и организаций | ------------------------------------------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------------------------------------------- Контроль | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Осуществление контроля за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений (оперативный, текущий, упреждающий); за качеством и результативностью исполнения поручений; | | за организацией деятельности по рассмотрению обращений. Проверка объективности и качества исполнения поручений (с выездом на место). Проверка организации деятельности по | | рассмотрению обращений в государственных органах. Изучение организации деятельности по рассмотрению обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области. Проверка | | организации работы по реализации Федерального закона N 59-ФЗ. Совещания с ответственными за работу с обращениями. | | Направление запросов по результатам рассмотрения обращений. | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аналитическая обработка информации | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сбор, обобщение, анализ статистических данных по обращениям, подготовка аналитических справок, информации по количеству и характеру, по территориальному признаку, по | | определенной тематике, по результатам изучения деятельности по рассмотрению обращений граждан и организаций в государственных органах, по итогам проверки достоверности, | | качества и результативности исполнения поручений высшего должностного лица Правительства Ульяновской области - для принятия соответствующих управленческих решений, для | | подготовки и разработки информационных буклетов для заявителей | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пользователи информации | | | --------------------------------------------- ----------------------------------------+------+------------------------------------------------- --------------------------------- | Губернатор - Председатель | | Правительство Ульяновской | | Государственные органы РФ: | | Граждане РФ, иностранные | | Правительства области | | области, государственные органы | | Администрация Президента РФ, Аппарат | | граждане, лица без | | | | Ульяновской области | | Правительства РФ, Государственная Дума | | гражданства, организации | | | | | | Федерального Собрания РФ и др. | | | --------------------------------------------| ----------------------------------------- -------------------------------------------------- --------------------------------- Обратная связь | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Личный прием, выездной личный прием, мобильная приемная, телефонные "прямые линии" | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Административному регламенту Блок-схема предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций Графический объект не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|