Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 мая 2011 г. N 193-П г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 г. N 298-П О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 27.02.2012 г. N 81-П; от 27.03.2012 г. N 141-П; от 28.05.2012 г. N 254-П; от 10.10.2012 г. N 474-П; от 20.12.2012 г. N 609-П; от 23.05.2013 г. N 189-П; от 06.06.2013 г. N 219-П; от 27.11.2013 г. N 564-П) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (приложение N 1). 1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 2). 1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 3). 1.4. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля (приложение N 4). (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 28.05.2012 г. N 254-П) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить: порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; постановление Правительства Ульяновской области от 15.01.2010 N 11-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П". 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 06.06.2013 г. N 219-П) Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов Приложение N 1 к постановлению Правительства Ульяновской области от 5 мая 2011 г. N 193-П ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 23.05.2013 г. N 189-П; от 27.11.2013 г. N 564-П) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций. 1.2. Административный регламент исполнения государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ульяновской области. 1.3. Административный регламент исполнения государственной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. 1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учетом решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 N 5-П "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области" (далее - Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Ульяновской области), устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) 1.5. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иным нормативным правовым актам Ульяновской области; в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий; д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 1.7. Административные регламенты исполнения государственных функций утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции. 1.8. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом) органов исполнительной власти либо постановлением Правительства Ульяновской области. Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов исполнения государственных функций разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области. 1.9. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные органам местного самоуправления на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом исполнения государственной функции, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области. 1.10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 564-П) Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения государственной функции пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения государственной функции необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента исполнения государственной функции, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. Заключение на проект административного регламента исполнения государственной функции уполномоченный орган представляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента исполнения государственной функции от органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента исполнения государственной функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента исполнения государственной функции в уполномоченный орган на заключение не требуется. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области. 1.11. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения государственной функции, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним размещаются в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента исполнения государственной функции в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным органом исполнительной власти. Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения государственной функции, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений. 1.12. Изменения в административные регламенты исполнения государственных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения государственных функций. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций. 1.13. При разработке административного регламента исполнения государственной функции орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций 2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция. 2.2. В административный регламент исполнения государственной функции включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; г) предмет регионального государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен состоять из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении государственной функции; б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации); в) срок исполнения государственной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении государственной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы; б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. 2.9. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения государственной функции. 2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента исполнения государственной функции; в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются: информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) сроки рассмотрения жалобы; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций 3.1. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента исполнения государственной функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) Приложение N 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 5 мая 2011 г. N 193-П ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 27.03.2012 г. N 141-П; от 10.10.2012 г. N 474-П; от 20.12.2012 г. N 609-П; от 23.05.2013 г. N 189-П; от 27.11.2013 г. N 564-П) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг. 1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 1.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учетом решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 N 5-П "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области" (далее - Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Ульяновской области), устанавливающей критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) 1.5. При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, может установить в административном регламенте предоставления государственной услуги сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) д) ответственность должностного лица органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение им требований административного регламента предоставления государственной услуги при выполнении административных процедур и административных действий; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) е) предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2012 г. N 141-П) 1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставления государственной услуги представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 1.7. Административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги. 1.8. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом) органов исполнительной власти либо постановлением Правительства Ульяновской области. Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов предоставления государственных услуг разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области. 1.9. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области. 1.10. Проект административного регламента предоставления государственной услуги подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 564-П) Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента предоставления государственной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган представляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления государственной услуги от органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ульяновской области, то проект административного регламента предоставления государственной услуги направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением указанных актов. Отдельное заключение органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия, на проект административного регламента предоставления государственной услуги не требуется. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 г. N 474-П) Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 г. N 474-П) В случае несогласия органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 г. N 474-П) Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 1.11. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления государственной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 10.10.2012 г. N 474-П) Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним размещаются в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента предоставления государственной услуги в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным органом исполнительной власти. Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления государственной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений. (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 10.10.2012 г. N 474-П) С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проект административного регламента предоставления государственной услуги должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 1.12. Изменения в административные регламенты предоставления государственных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) Внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг. 1.13. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 2. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг 2.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга. 2.2. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги; б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги; в) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе: информация о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения государственных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/398-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"; (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 23.05.2013 г. N 189-П) 3) описание результата предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; 6-1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительных власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 6-2) указание на запрет требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органах исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) Подпункт (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; 10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги; 11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг; 13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 14) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 15) показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) 2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы исполнительной власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу исполнительной власти, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах исполнительной власти и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать: порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", следующих административных процедур: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; взаимодействие органа исполнительной власти и организации, предоставляющих государственную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления государственной услуги. 2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, указываются: а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба); б) предмет жалобы; в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; г) порядок подачи и рассмотрения жалобы; д) сроки рассмотрения жалобы; е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; ж) результат рассмотрения жалобы; з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; и) порядок обжалования решения по жалобе; к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 10.10.2012 г. N 474-П) 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг 3.1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) 3.6. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента предоставления государственной услуги, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) Приложение N 3 к постановлению Правительства Ульяновской области от 5 мая 2011 г. N 193-П ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П; от 27.03.2012 г. N 141-П; от 20.12.2012 г. N 609-П; от 23.05.2013 г. N 189-П) 1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанные исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), подлежат экспертизе, проводимой департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области (далее - уполномоченный орган). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2013 г. N 564-П) 2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента предоставления государственной услуги, приложений к проекту административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.11.2011 г. N 569-П) б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также стандарта предоставления государственной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; в) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации; г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов; д) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2012 г. N 141-П) 3. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган представляет в орган исполнительной власти однократно в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления государственной услуги от органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обязан обеспечить учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 N 5-П "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2013 г. N 189-П) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к постановлению Правительства Ульяновской области от 05 мая 2011 г. N 193-П ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций муниципального контроля (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П; от 23.05.2013 г. N 189-П) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля" устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения функций муниципального контроля (далее - административный регламент). 1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. 1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами, взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти), учреждениями и организациями при исполнении функций муниципального контроля (далее - муниципальная функция). 1.4. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 N 5-П "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Ульяновской области". (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П; от 23.05.2013 г. N 189-П) 1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области, иным нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления; в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством; г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий; д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 1.7. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом органа местного самоуправления 1.8. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, то административный регламент утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) 1.9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным органом местного самоуправления. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования Ульяновской области, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования Ульяновской области - на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа". С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект административного регламента не менее одного месяца должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. 1.10. Орган местного самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента, готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан. 1.11. При разработке проекта административного регламента орган местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 1.12. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений. 1.13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. 1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. 2. Требования к административным регламентам 2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция. 2.2. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения муниципальной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц. 2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование муниципальной функции; б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, террито- риальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции. 2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов: а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции; б) (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) в) срок исполнения муниципальной функции. 2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных подразделениях, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы; б) справочные телефоны органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона- автоинформатора; в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области"; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 2.6. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) 2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. 2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту. 2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия решений; е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия. 2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2012 г. N 609-П) ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов 3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. 3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. 3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента. 3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Приложение (Дополнено - Постановление Правительства Ульяновской области от 28.05.2012 г. N 254-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|