Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 14.12.2012 № 594-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 декабря 2012 г. N 594-П г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 г. N 452-П Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 N 4/69-П "Об утверждении Положения о Комитете по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 N 512-П "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 13.08.2009 N 312-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 N 512-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 02.02.2010 N 35-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 N 4/69-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 08.07.2010 N 23/218-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 N 512-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 13.10.2010 N 339-П "О внесении изменения в Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2011 N 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 N 4/69-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2011 N 13/144-П "О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2011 N 165-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2011 N 382-П "О внесении изменений в Положение о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 06.10.2011 N 482-П "О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2011 N 655-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2008 N 4/69-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2012 N 275-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2008 N 512-П". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2012 г. N 594-П ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) 1. Общие положения 1.1. Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области. 1.2. Министерство является правопреемником Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ульяновской области, Комитета по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области. 1.3. В систему управления Министерства входят подведомственные учреждения. 1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Ульяновской области, а также соответствующие бланки и штампы установленного образца, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством. Министерство в пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субвенции из федерального бюджета. Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субвенции из федерального бюджета, а также установленные бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. 1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 1.8. Полное наименование Министерства: Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области; сокращенное наименование: Минприроды Ульяновской области. 1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432030, г. Ульяновск, ул. Подлесная, д. 24. 2. Функции и полномочия Министерства 2.1. В области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства: осуществляет в установленном порядке мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; осуществляет в пределах предоставленных полномочий мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; разрабатывает в пределах предоставленных полномочий планы тушения лесных пожаров; обеспечивает в пределах предоставленных полномочий выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах, включая организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создания и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ульяновской области; осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также проводит лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; осуществляет осмотр мест рубок лесных насаждений после завершения работ по заготовке древесины; осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли- продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы; определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон; вносит в установленном федеральным законодательством порядке предложения для утверждения расчетной лесосеки; представляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также информацию для государственного кадастрового учета лесных участков в соответствии с федеральным законодательством; организует в установленном законодательством порядке предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи и связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; обеспечивает в пределах предоставленных полномочий охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда; разрабатывает лесной план Ульяновской области; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов и утверждает заключения по результатам указанной экспертизы; разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств в установленном порядке; вносит в Правительство Ульяновской области предложения об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; рассматривает в пределах предоставленных полномочий отчеты об использовании, охране и защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; обеспечивает в установленном порядке привлечение населения и общественных объединений к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов; осуществляет размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в установленном порядке; осуществляет управление организациями, находящимися в ведении Министерства; проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства; финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства за счет всех источников финансирования, предусмотренных федеральным законодательством; осуществляет мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины. 2.2. В сфере водопользования и охраны водных объектов: осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области; устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, порядок расчета и взимания такой платы; осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области, в пользование в пределах полномочий, установленных законодательством; участвует в деятельности бассейновых советов, осуществляющих разработку рекомендаций в сфере использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа; разработке и реализации программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; подготовке и принятии решений по вопросам резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; разработке мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области; изучает потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды; ведет в установленном порядке статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий; организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий; устанавливает дифференцированные ставки платы за пользование водными объектами, представляет расчеты размера средств, поступивших от платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, в консолидированный бюджет Ульяновской области, участвует в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Ульяновской области, финансируемых за счет средств, поступивших от указанной платы; обеспечивает составление прогнозов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории Ульяновской области; осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и федеральной собственности и расположенных на территории Ульяновской области; осуществляет региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об утверждении перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов; осуществляет подготовку правового акта Правительства Ульяновской области об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов; участвует в разработке и реализации программ Ульяновской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ульяновской области; участвует в разработке предложений по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области. 2.3. В сфере использования и охраны фонда недр: участвует в установленном порядке в разработке и реализации на территории Ульяновской области государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, рационального использования недр; формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения; подготовке и утверждении перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами; государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; деятельности комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр; устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; порядок осуществления добычи собственниками, владельцами земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения; создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией; составляет территориальные балансы общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; обеспечивает проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; разрабатывает и реализует областные целевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы; обеспечивает защиту интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; принимает в пределах своих полномочий решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых; принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении участков недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения и условиях лицензий на пользование участками недр местного значения; обеспечивает оформление, выдачу и регистрацию лицензий на право пользования участками недр местного значения; организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. 2.4. В сфере охраны окружающей среды: проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в указанной сфере; участвует в разработке и реализации стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития Ульяновской области в части охраны окружающей среды, региональных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных целевых программ; взаимодействует с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы; обеспечивает учет экологических требований при осуществлении деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области; участвует в подготовке предложений по использованию средств областного бюджета Ульяновской области на охрану окружающей среды, разработке и реализации областных целевых программ и проектов, осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ; обеспечивает население и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере охраны окружающей среды, информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов; оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей; организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам; контролирует расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, проводимые на территории Ульяновской области; принимает участие в осуществлении межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Ульяновской области; участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление в сфере охраны и использования таких территорий; разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; разрабатывает и утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения; представляет справки, содержащие сведения о наличии или отсутствии особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах земельного участка и (или) характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с их наличием; выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществляет ведение Красной книги Ульяновской области; осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Ульяновской области; осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке за использованием объектов растительного мира; осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; рассматривает в установленном законодательством порядке результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Ульяновской области, и подготавливает по ним соответствующие акты; предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды; обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды; участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды, а также осуществляет надзор за их исполнением; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы, которые должны соответствовать требованиям и нормам, установленным на федеральном уровне; координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам контроля в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности; принимает участие в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический надзор в отношении которых осуществляется Министерством. 2.5. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: организует сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения; регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области); выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; вносит в установленном порядке Губернатору Ульяновской области предложения по утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ульяновской области; разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий; осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты; осуществляет контроль за оборотом продукции охоты; осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира; осуществляет государственный охотничий надзор на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ульяновской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ульяновской области; осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; вносит в установленном порядке в Правительство Ульяновской области предложения по введению на территории Ульяновской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Ульяновской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, представляет соответствующие сведения федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; осуществляет организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределяет прибрежные квоты и предоставляет рыбопромысловые участки; принимает меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контролирует их исполнение; разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам; является уполномоченным органом при заключении соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, о финансировании полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны, использования и воспроизводства охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций. 2.6. В сфере экологической экспертизы: организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; принимает нормативные правовые акты в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ульяновской области. 2.7. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений: решает вопросы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ульяновской области, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральном ведении и муниципальной собственности; участвует в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; участвует в разработке и реализации областных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. 2.8. В области охраны атмосферного воздуха: устанавливает лимиты и осуществляет в установленном порядке выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного экологического надзора за охраной атмосферного воздуха на территории Ульяновской области; участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха; устанавливает возможные сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ; участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Ульяновской области. 2.9. В области обращения с отходами: осуществляет государственный надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; организует и ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Ульяновской области; участвует в проведении государственной политики в области снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих отношения, возникающие при негативном воздействии отходов на окружающую среду. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) 2.10. В сфере лицензирования отдельных видов деятельности: осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) осуществляет предоставление лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к предметам ведения Российской Федерации, в случае заключения соответствующего соглашения; осуществляет переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; осуществляет приостановление действия лицензий в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также обращается в суд с заявлением о приостановке действия лицензий; в пределах своей компетенции осуществляет возобновление действия лицензий; обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий; осуществляет ведение реестра лицензий; осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; представляет сведения о выданных лицензиях по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством; оказывает консультационную, нормативно-методическую и информационную помощь соискателям лицензий и лицензиатам. 2.11. В области организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов обеспечивает: проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"); деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне; представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно- аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне; участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3. Права Министерства 3.1. Министерство для осуществления возложенных на него задач, функций и полномочий имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций информацию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов; издавать приказы и распоряжения по вопросам своей компетенции; согласовывать проекты нормативных правовых, распорядительных и иных документов, относящихся к предметам ведения Министерства; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий; организовывать и осуществлять региональный государственный экологический надзор на территории Ульяновской области с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного экологического надзора, органов исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора; разрабатывать и принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора; организовывать и проводить мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования; направлять материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора; представлять в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Ульяновскую область по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции Министерства, а также применять административные наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; участвовать в подготовке соглашений между Правительством Ульяновской области и Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, организаций; проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий, запрашивать и получать от лицензиатов материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию; составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений лицензионных требований и условий; выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливать сроки устранения таких нарушений; предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе по приостановке и аннулированию лицензий; направлять представителей Министерства в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах своих полномочий; освещать в средствах массовой информации вопросы, относящиеся к ведению Министерства; создавать и развивать собственные информационные сети и базы данных по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований; привлекать организации, общественные объединения и граждан к участию в рациональном использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов; вести мониторинг деятельности лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций; содействовать в создании добровольных пожарных дружин в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения, привлекать для тушения лесных пожаров работников, граждан, противопожарную технику и транспортные средства; ограничивать в установленном порядке пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах; требовать от лесопользователей представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении; проводить научные исследования и экспертизы по экологическим вопросам; мероприятия по формированию благоприятной рыночной среды, способствующей привлечению инвестиций в сферу лесозаготовок и переработки древесины; совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций; контролировать расходование денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на природоохранные мероприятия, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей за пользование лесным фондом; участвовать в работе противопаводковых комиссий, сертификации, лицензировании, аудите, экологическом страховании и иных мероприятиях по вопросам охраны окружающей среды, подготовке и подписании соглашений Правительства Ульяновской области с Правительством Российской Федерации, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, реализации межмуниципальных программ и проектов по охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимать решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации; изучать потребности населения и организаций в ресурсах подземных и поверхностных вод, вносить предложения по улучшению водообеспечения населения и организаций, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды; вносить в федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов; анализировать и оценивать состояние природной среды, природных ресурсов, деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности; согласовывать проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, разрабатывать методические материалы, инструкции и рекомендации; взаимодействовать с органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, запрашивать и получать от указанных органов и организаций необходимую информацию; выступать государственным заказчиком; осуществлять по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений; привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; направлять своих представителей в контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах функций и полномочий Министерства; осуществлять полномочия собственника - Ульяновской области в отношении подведомственных предприятий и учреждений в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 08.11.2007 N 390 "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями и акционерными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области". 3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований. 3.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах ее предотвращения. 3.4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными к исполнению на территории Ульяновской области. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий. На время отсутствия Министра его обязанности исполняет заместитель Министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 4.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере лесного хозяйства, недропользования, водопользования, а также в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты и самостоятельные отделы по основным направлениям деятельности. 4.3. Министр: организует работу Министерства; представляет Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, отчеты об их исполнении и отчеты о результатах работы Министерства, предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений, по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений; разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несет персональную ответственность за ее реализацию, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, определяет их должностные обязанности, ходатайствует о награждении особо отличившихся работников наградами Ульяновской области и государственными наградами Российской Федерации, применяет меры морального и материального поощрения; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2013 г. N 243-П) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности; принимает решения о премировании работников Министерства в пределах средств, предусмотренных на оплату труда; издает приказы и распоряжения Министерства; утверждает служебный распорядок Министерства; несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по мобилизационной подготовке и мобилизации, организации работы и созданию условий для защиты государственной тайны; осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретенного имущества; представляет Министерство во всех федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациях; представляет в пределах компетенции Министерства интересы Правительства Ульяновской области; обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, областных государственных учреждений и унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства; обеспечивает в установленном порядке проведение инвентаризаций и составление отчетности учреждениями, находящимися в ведении Министерства; организует работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных; осуществляет иные функции, установленные законодательством. 4.4. Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, организаций, научных и образовательных учреждений. 5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|