Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.12.2014 № 613-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 декабря 2014 г.

№ 613-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг

 поставщиками социальных услуг в Ульяновской области

 

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.11.2014 № 174-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на   территории   Ульяновской    области»  Правительство   Ульяновской   области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 20.10.2011 № 504-П «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Ульяновской области».

 

 

Губернатор – Председатель 

Правительства области                                                                  С.И.Морозов

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства Ульяновской области

от 30 декабря 2014 г. № 613-П

 

 

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг                  в Ульяновской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг, перечень документов, необходимых для получения социальных услуг, а также требования к деятельности поставщиков социальных услуг.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

1.3. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно  в помещениях поставщиков социальных услуг, а также с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), иными общедоступными способами.

1.4. С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации  и официальный сайт поставщика социальных услуг в сети «Интернет».

1.5. Решение об оказании социальных услуг за плату или бесплатно принимается поставщиком социальных услуг на основании представленных получателем социальных услуг (его законным представителем) сведений  о составе семьи, доходах членов семьи и (или) одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности  и иных сведений, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении о предоставлении социальных услуг. 

1.6. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленной  в Ульяновской области, тарифов на социальные услуги решение об условиях оказания социальных услуг (за плату или бесплатно) и размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором об оказании социальных услуг, пересматриваются поставщиком социальных услуг, но не реже 1 раза  в полгода, и в договор вносятся соответствующие изменения в соответствии  с законодательством.

Среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина)  для предоставления социальных услуг бесплатно определяется в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

 

2. Социальное обслуживание на дому

 

2.1. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг путём предоставления получателям социальных услуг  в зависимости от степени и характера нуждаемости социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаемый законом Ульяновской области (далее – перечень), в объёмах, установленных стандартами социальных услуг, указанных в приложении к настоящему Порядку, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте его проживания.

2.2. Получатели социальных услуг, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами  их предоставления, а также правилами поведения при социальном обслуживании на дому.

2.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется посредством предоставления получателям социальных услуг  установленных стандартом различных видов социальных услуг, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), разработанной и утверждённой территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания населения.

2.4. Получателям социальных услуг из числа граждан пожилого возраста  и инвалидов, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, нахождение  в медицинских организациях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), которая подтверждается документально, но не более чем на 6 месяцев.

2.5. Получатели социальных услуг в установленном порядке представляют поставщику социальных услуг при приёме на социальное обслуживание на дому следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

свидетельство о рождении (для несовершеннолетних, не достигших  14-летнего возраста);

индивидуальную программу;

справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальную программу реабилитации инвалида при её наличии (для получателей социальных услуг, являющихся инвалидами);

документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина. Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода, дающего право  на получение социальных услуг бесплатно, производятся в соответствии  с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

справку, выданную должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащую сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем социальных услуг по месту его жительства (пребывания), или выписку из домовой книги (по форме № 8 или по форме № 3).

 2.6. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, заключает с получателем социальных услуг договор  о социальной обслуживании на дому по форме, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии  с действующим законодательством.

Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.

2.7. Социальные услуги в объёмах, определяемых установленными   стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на дому за плату, а также бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Ульяновской области.

2.8. Плата за социальное обслуживание на дому взимается с получателя социальных услуг с учётом перечня и объёма предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) получателя социальных услуг.

2.9. Дополнительные услуги сверх объёмов, определяемых стандартами социальных услуг, оказываются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.

2.10. При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и интересов, в том числе в судебном порядке.

2.11. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан;

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

довести до сведения получателей социальных услуг (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

исполнять иные обязательства, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание на дому.

2.12. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:

по личному письменному заявлению получателя социальных услуг  (его законного представителя). Данные сведения вносятся в индивидуальную программу получателя социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии  с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;

при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий заключённого договора в порядке, установленном договором;

смерть получателя социальных услуг;

на основании решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.

 

3. Стационарное социальное обслуживание 

 

3.1. Стационарное социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, имеющими стационарные условия, профилированные в соответствии с возрастом, состоянием здоровья получателей социальных услуг.

3.2. Социальные услуги в объёмах, определяемых установленными стандартами социальных услуг, в стационарной форме предоставляются поставщиками социальных услуг их получателям при постоянном, временном (на срок, определённый индивидуальной программой) или пятидневном  (в неделю) круглосуточном проживании и направлены на улучшение условий их жизнедеятельности.

3.3. Получатели социальных услуг в установленном порядке представляют поставщику социальных услуг при приёме на социальное обслуживание в стационарной форме следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

свидетельство о рождении (для несовершеннолетних, не достигших  14-летнего возраста);

удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);

индивидуальную программу;

решение суда о признании получателя социальных услуг недееспособным (для получателей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);

решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна  (для получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальную программу реабилитации инвалида при её наличии (для получателей социальных услуг, являющихся инвалидами);

документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина. Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода, дающего право  на получение социальных услуг бесплатно, производятся в соответствии  с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;

справку, выданную должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащую сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем социальных услуг по месту его жительства (пребывания), или выписку из домовой книги (по форме № 8 или по форме № 3);

документы, подтверждающие статус получателя социальных услуг: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для получателей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для получателей социальных услуг из числа детей-инвалидов);

психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации (в случае наличия ребёнка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, наличия внутрисемейного конфликта);

решение органа опеки и попечительства о закреплении за получателем социальных услуг жилой площади (для получателей, признанных  в установленном порядке недееспособными);

медицинскую карту по форме, установленной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов  и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР», с приложением результатов анализов получателя социальных услуг (для получателей, достигших пенсионного возраста либо являющихся инвалидами);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у получателя социальных услуг  психического расстройства, лишающего его возможности находиться  в неспециализированной организации, предоставляющей социальные услуги  в стационарной форме, а в отношении дееспособного получателя социальных услуг – также  об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса  о признании его недееспособным (для граждан, страдающих психическими заболеваниями);

выписку из истории болезни (амбулаторной карты) получателя социальных услуг о характере психического заболевания (для получателей, страдающих психическими заболеваниями).

3.4. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста  и инвалидов осуществляется на основании договоров о стационарном обслуживании, заключаемых между получателями социальных услуг (их законными представителями) и поставщиками социальных услуг.

3.5. Плата за стационарное социальное обслуживание взимается  с получателя социальных услуг с учётом перечня и объёма предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) получателя социальных услуг.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг  в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) получателя социальных услуг.

3.6. Получатели социальных услуг из числа граждан пожилого возраста  и инвалидов старше 18 лет, проживающие в семьях, при отсутствии объективной возможности осуществления за ними ухода принимаются  в стационарные организации социального обслуживания населения  на временное проживание сроком до шести месяцев.

3.7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор, принимаются в стационарную организацию  со специальным социальным обслуживанием.

3.8. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления получателем социальных услуг документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, заключает с получателем социальных услуг договор о стационарном обслуживании по форме, утверждённой приказом Министерства труда  и социальной защиты Российской Федерации, определяющий виды  и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права  и обязанности сторон.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии  с законодательством.

3.9. В предоставлении социальных услуг в стационарной форме, в том числе временно, отказывается в случае, если у получателя социальных услуг имеются медицинские противопоказания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3.10. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг  в стационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством.

3.11. Получателям социальных услуг, находящимся на стационарном социальном обслуживании, по их заявлению предоставляется отпуск продолжительностью до 30 календарных дней с сохранением койко-места. Плата за стационарное социальное обслуживание за период нахождения получателя социальных услуг в отпуске не взимается.

3.12. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями,  а также родственниками и другими лицами в дневное  и вечернее время;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и интересов, в том числе в судебном порядке.

3.13. Получатель социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

3.14. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

довести до сведения получателей социальных услуг (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет», почтовой связи;

информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям,  а также надлежащий уход;

выделять супругам – получателям социальных услуг, проживающим  в организации социального обслуживания, изолированное помещение для совместного проживания;

исполнять иные обязательства, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

3.15. Прекращение предоставления социального обслуживания  в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, производится в следующих случаях:

по личному письменному заявлению получателя социальных услуг  (его законного представителя). Данные сведения вносятся в индивидуальную программу получателя социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии  с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора  о предоставлении социальных услуг;

при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий заключённого договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

смерть получателя социальных услуг;

на основании решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтверждённых заключением уполномоченной медицинской организации.

Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме  оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.

 

4.  Полустационарное социальное обслуживание

 

4.1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется  поставщиками социальных услуг в определённое время суток в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания им постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.

4.2. Продолжительность получения социальных услуг должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой.

4.3. Получатели социальных услуг в установленном порядке представляют поставщику социальных услуг при приёме на социальное обслуживание в полустационарной форме следующие документы:

заявление;

документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

индивидуальную программу;

справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальную программу реабилитации инвалида при её наличии (для получателей социальных услуг, являющихся инвалидами);

медицинскую справку (форма № 11у) или амбулаторную карту (форма  № 025/у) (для детей-инвалидов);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей-инвалидов);

психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации (в случае наличия ребёнка или детей, испытывающих трудности  в социальной адаптации, наличия внутрисемейного конфликта);

характеристику семьи получателя социальных услуг от участкового уполномоченного полиции (в случае наличия внутрисемейного конфликта).

4.4. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления получателем социальных услуг либо его законным представителем  документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, заключает  с получателем социальных услуг  договор о предоставлении полустационарного социального обслуживания по форме, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии  с законодательством.

4.5. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг  в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством.

4.6. Социальные услуги в объёмах, определяемых стандартами социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку, предоставляются получателям социальных услуг в полустационарной форме бесплатно.

4.7. Поставщиками социальных услуг для лиц без определённого места жительства и занятий предоставляется ночлег (при наличии возможности), оказываются по необходимости доврачебная, консультативная и срочная социальная помощь, содействие в трудоустройстве, восстановлении документов.

4.8. При получении социальных услуг в полустационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:

уважительное и гуманное отношение;

выбор поставщика социальных услуг;

получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

отказ от предоставления социальных услуг;

обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащего ухода;

свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями,  а также родственниками и другими лицами в дневное  и вечернее время;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и интересов, в том числе в судебном порядке.

4.9. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг обязан:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;

обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет», почтовой связи;

информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;

исполнять иные обязательства, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.    

4.10. Прекращение предоставления социального обслуживания в организациях, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, производится в следующих случаях:

по личному письменному заявлению получателя социальных услуг (его законного представителя). Данные сведения вносятся в индивидуальную программу получателя социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии  с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора  о предоставлении социальных услуг;

при нарушении получателем социальных услуг (его законным представителем) условий заключённого договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

смерть получателя социальных услуг;

на основании решения суда о признании получателя социальных услуг  безвестно отсутствующим или умершим;

осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме оформляется приказом поставщика социальных услуг.

 

5. Срочные социальные услуги

 

5.1. Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг в  неотложной помощи, предоставляются поставщиками социальных услуг без составления индивидуальной программы и заключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.

5.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления и информации от медицинских, образовательных и иных организаций о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления.  Акт подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.

 

6. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг

 

6.1. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:

размещение в специально предназ­наченном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий получателей социальных услуг, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запылённость, загазованность, шум, вибрация и т. д.);

площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям  должна соответствовать утверждённым нормативам;

оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой  и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению  в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии,  систематически проверяться. 

6.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами  и их квалификация: 

необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;

чёткое распределение обязанностей специалистов, изложенных  в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность;

обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности;

необходимость руководствоваться в своей работе с получателями социальных услуг принципами гуманности, справедливости, объективности  и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.

     


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку

 

 

СТАНДАРТЫ

социальных услуг

 

 

Настоящие Стандарты разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливают требования к порядку и условиям оказания социальных услуг.

Настоящие Стандарты распространяются на социальные услуги, включённые в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ульяновской  области, утверждённый Законом Ульяновской области от 06.11.2014 № 174-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории  Ульяновской области».

 

1. Социально-бытовые услуги

 

1) в форме социального обслуживания на дому:

а) покупка за счёт средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Обеспечение продовольственными и промышленными товарами  в соответствии с   потребностями и учётом состояния здоровья получателя социальных услуг:

приём заказа от получателя социальных услуг (вес набора не должен превышать 7 кг за одно посещение);

получение денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товаров;

закупка продуктов и промышленных товаров первой необходимости в ближайших торговых точках; 

доставка товаров на дом получателю социальных услуг;

произведение окончательного расчёта с получателем социальных услуг по чеку;

до 8 услуг в месяц

Сроки

предоставления социальной услуги

60 мин. (время может быть продлено в зависимости от отдалённости торговых точек) 

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган)

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа)

 

б) помощь в приготовлении пищи:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

По согласованному с получателем социальных услуг меню подготовка продуктов и кухонных приборов, посуды для приготовления.

Подготовка продуктов питания (мытьё, чистка, нарезка, разделка продуктов).

Контроль со стороны социального работника либо помощь в приготовлении блюда (закладка и выход готового блюда).

Уборка использованной посуды и приборов.

1 раз в день за 1 посещение

Сроки

предоставления социальной услуги

60 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

в) кормление:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

По согласованному с получателем социальных услуг меню подготовка продуктов и кухонных приборов, посуды для кормления.

Кормление получателя социальных услуг.

Уборка использованной посуды и приборов.

1 раз в день за 1 посещение

Сроки

предоставления социальной услуги

60 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

г) оплата за счёт средств получателя социальных услуг коммунальных услуг и услуг связи:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Оказание содействия в оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг:

помощь в заполнении необходимых квитанций в соответствии с показаниями счётчиков и (или) тарифами;

авансирование получателем социальных услуг оплаты услуг;

произведение платежей;

окончательный расчёт с получателем социальных услуг по квитанциям.

В соответствии с практической потребностью

Сроки

предоставления социальной услуги

60 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

д) сдача за счёт средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химическую чистку, ремонт, обратная их доставка:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Своевременное удовлетворение нужд и потребностей получателя социальных услуг в поддержании  чистоты его вещей:

сбор вещей получателя социальных услуг, требующих стирки (проверить наличие номерков на одежде), химчистки или ремонта;

получение денежных средств от получателя социальных услуг  на приобретение услуг;

доставка вещей в учреждения бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом вещей;

обратная доставка вещей получателю социальных услуг;

окончательный расчёт с получателем социальных услуг по квитанции.

1 услуга в месяц (вес набора не должен превышать 7 кг)

Сроки

предоставления социальной услуги

80 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

е) покупка за счёт средств получателя социальных услуг топлива                         (в жилых помещениях с печным отоплением и (или) без водоснабжения), топка печей, обеспечение водой:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения. Поддержание необходимых условий жизнедеятельности получателя социальных услуг на дому, удовлетворение нужд первой необходимости и потребностей получателя социальных услуг в обеспечении водой (для приготовления пищи, осуществления личной гигиены и т.п.). Поддержание необходимого температурного режима в жилых помещениях получателя социальных услуг.

Покупка   топлива:

приём заявки от получателя социальных услуг;

авансирование получателем социальных услуг заявки;

обращение с заявкой получателя социальных услуг на приобретение топлива в соответствующие организации;

информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения услуг организациями, принявшими заявки;

отчёт получателю социальных услуг об оплате услуг по заявкам.

Топка печей:

подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, растопки, закладка дров, открытие вьюшек);

затопка печи с последующим наблюдением за процессом топки с соблюдением мер противопожарной безопасности;

по окончании топки – закрыть засов, убедившись в полном сгорании топлива;

уборка инвентаря, места около печи, шесток.

В соответствии с практической потребностью.

Обеспечение водой:

подготовка чистой тары под воду (вёдра для переноски ёмкостью не более 7 л или тара на специально оборудованной тележке, ёмкости для её хранения);

набор воды из ближайшего, пригодного для использования источника воды;

доставка воды получателю социальных услуг на дом, слив её в ёмкость для хранения, уборка инвентаря.

Не более 30 л за одно посещение

Сроки

предоставления социальной услуги

Покупка топлива – 60 мин.

Топка печей – 30 мин.

Обеспечение водой – 50 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой.

Услуга предоставляется на дому получателям социальных услуг, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях

ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Оказание содействия в организации ремонта жилых помещений, поддержание удовлетворительного состояния и внешнего вида жилых помещений получателя социальных услуг:

помощь в планировании ремонтных работ;

подача заявки на ремонт в организацию, оказывающую данную услугу (помощь в поиске рабочих для выполнения ремонтных работ; помощь в выборе материалов, подготовке инструментов);

контроль за выполнением работ в полном объёме, качеством и своевременностью ремонта.

В соответствии с практической потребностью

Сроки

предоставления социальной услуги

80 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

з) обеспечение кратковременного присмотра за детьми:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Оказание помощи в уходе за детьми должно в значительной мере освободить от этой обязанности получателей социальной услуги и позволить им заниматься другими делами дома и на работе:

планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребёнком;

подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья);

сбор ребёнка на прогулку (одежда, обувь по погоде);

проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности;

сопровождение ребёнка домой;

переодевание ребёнка;

обсуждение проведённой прогулки совместно с родителями;

установка на место технического средства передвижения

Сроки

предоставления социальной услуги

90 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

и) содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Оформление заказа на услугу (товар), оказание помощи в заключении договоров на оказание услуг.

1 услуга в месяц

Сроки

предоставления социальной услуги

60 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 

к) помощь в написании и прочтении писем:

Описание

социальной услуги,

 в том числе её объём

 

Написание писем под диктовку получателя социальных услуг, отправка в ближайшем к месту проживания получателя социальных услуг отделении связи. 

Прочтение писем, полученных в адрес получателя социальных услуг.

Данная услуга должна выполняться с соблюдением условия конфиденциальности полученных в процессе её выполнения сведений.

В соответствии с практической потребностью

Сроки

предоставления социальной услуги

40 мин.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Адресность предоставления социальных услуг, приближённость поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых, информационных ресурсов у поставщика социальных услуг, удовлетворённость получателей социальных услуг качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учётом ограничений их жизнедеятельности

Услуги предоставляются   в соответствии с условиями  договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой

 


Информация по документу
Читайте также