Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 сентября 2013 г. N 37/411-П г. Ульяновск Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П; от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П "Об утверждении областной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2015 годы"; пункт 26 приложения к постановлению Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 N 32-П "О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/177-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 N 30/285-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 N 38/365-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 N 42/413-П "Об утверждении областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов"; постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 N 51/517-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П"; пункт 21 приложения N 1, пункты 10 и 26 приложения N 2 к постановлению Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 N 637-П "О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 13.08.2012 N 31/389-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 N 42/413-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2013 N 7/60-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 03.06.2013 N 22/205-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/390-П". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014года. Губернатор - Председатель Правительства области С.И. Морозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/411-П Государственная программа Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П; от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Паспорт государственной программы Наименование - государственная программа государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа). Государственный заказчик - Министерство строительства, жилищно- государственной программы коммунального комплекса и транспорта (государственный заказчик - Ульяновской области. координатор государственной программы) Соисполнители - Министерство здравоохранения, государственной программы социальной защиты и спорта Ульяновской области. Подпрограммы - подпрограмма "Чистая вода"; государственной программы подпрограмма "Газификация населенных пунктов Ульяновской области"; подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов"; подпрограмма "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области"; подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области". Цели и задачи - цели: государственной программы улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение); повышение комфортности проживания населения Ульяновской области за счет использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества; качественная подготовка и прохождение отопительного сезона (создание запаса топлива); улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети- сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; задачи: обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов; развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения; создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов; обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей; оказание содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы; строительство и модернизация локальных газовых котельных, в том числе путем перевода системы централизованного отопления на систему подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; ремонт тепловых сетей; учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; приобретение жилых помещений в собственность Ульяновской области для последующего их предоставления детям- сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений; участие в долевом строительстве жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений; создание благоприятных условий для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повышение качества их жизни. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Целевые индикаторы - протяженность построенных и государственной программы реконструированных водопроводных сетей; протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей; количество газифицированных населенных пунктов; объем топочного мазута, приобретенного для организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальных образованиях Ульяновской области; количество построенных и модернизированных локальных газовых котельных и систем подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; протяженность отремонтированных тепловых сетей; количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области в соответствующем финансовом году; количество детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями (на начало отчетного года). Сроки и этапы реализации - срок реализации государственной государственной программы программы - 2014-2018 годы; этапы реализации государственной программы не предусмотрены. Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований государственной программы областного бюджета Ульяновской области с разбивкой по годам на финансовое обеспечение реализации реализации государственной программы составляет 5687991,33 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 175370,13581 тыс. рублей; 2015 год - 157301,0 тыс. рублей; 2016 год - 157301,0 тыс. рублей; 2017 год - 2676538,95419 тыс. рублей; 2018 год - 2521480,24 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Ожидаемый эффект от - пснижение потерь воды в сетях водоснабжения реализации государственной до 19 процентов; программы сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента; повышение уровня газификации территории Ульяновской области до 70 процентов; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, до 79,2 процента; создание резервного запаса топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях Ульяновской области в количестве 19108,0 тонны; введение в эксплуатацию 111 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы и жилого фонда; увеличение протяженности отремонтированных тепловых сетей на 3596 метров; обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области 2226 детей-сирот. (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П; от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области". Разработка и реализация государственной программы необходима в целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, недопущения срыва прохождения отопительного сезона организациями жилищно-коммунального комплекса, использующими топочный мазут для поставки тепловой энергии населению и объектам социальной сферы, а также обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводно-канализационного хозяйства в Ульяновской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения: существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, отсутствие в ряде сельских населенных пунктов сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов, технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям населенных пунктов Ульяновской области, несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам, отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства. В 2012 году доля населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой, составила в городских поселениях - 50 процентов (20 населенных пунктов), в сельских поселениях - 35,7 процента (301 населенный пункт). Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Ульяновской области не в полной мере отвечает ее потребностям. Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 01.01.2013 составляет 61,13 процента, в том числе в сельской местности - 46,2 процента. Кроме необходимости повышения уровня газификации, существует проблема обеспечения сетевым природным газом строящихся объектов и намечаемых к реализации инвестиционных проектов в области промышленности, стройиндустрии, переработки, агропромышленного комплекса. В настоящее время часть крупных отопительных котельных, а также небольшие котельные, обслуживающие жилые дома и другие объекты в сельских населенных пунктах, работают на твердом и жидком топливе. Итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно- коммунального комплекса, находящихся на территориях муниципальных образований Ульяновской области, использующих для производства тепла топочный мазут, показывают, что муниципальные образования Ульяновской области не могут самостоятельно решать вопросы подготовки к отопительному сезону, не способны создать необходимый запас топлива. Государственная программа направлена на обеспечение закупки топлива в целях качественного и бесперебойного прохождения отопительного сезона, повышения качества предоставления услуг населению и объектам социальной сферы. Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты. Необходимость разработки государственной программы обусловлена снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса муниципальных образований Ульяновской области. На основании анализа результатов теплоснабжающей деятельности муниципальных образований Ульяновской области необходимо отметить, что практически все муниципальные образования Ульяновской области нуждаются в модернизации котельных. На территории Ульяновской области проживают 5447 детей-сирот. Право на обеспечение специализированными жилыми помещениями имеют 2686 детей-сирот. Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются дети- сироты, начавшие самостоятельную жизнь, является проблема обеспечения их жилыми помещениями. Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем приобретения в собственность Ульяновской области жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения приобретаются в установленном порядке путем организации открытых аукционов в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом приобретается и готовое жилье, и строящееся путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Учитывая важность решения проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, принят Закон Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области". Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение участия Ульяновской области в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Для достижения целей и решения задач государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: "Чистая вода"; "Газификация населенных пунктов Ульяновской области"; "Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов"; "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области"; "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области". 2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Целями государственной программы являются: улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение); (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) повышение комфортности проживания населения Ульяновской области за счет использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества; качественная подготовка и прохождение отопительного сезона (создание запаса топлива); улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения; развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов; обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей; оказание содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы; строительство и модернизация локальных газовых котельных, в том числе путем перевода системы централизованного отопления на систему подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; ремонт тепловых сетей; учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; приобретение жилых помещений в собственность Ульяновской области для последующего их предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений; участие в долевом строительстве жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений; создание благоприятных условий для социальной адаптации детей- сирот в современном обществе и повышение качества их жизни. Значения целевых индикаторов государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2014-2018 годы. Организация выполнения государственной программы не требует выделения отдельных ее этапов. 4. Система мероприятий государственной программы Система мероприятий государственной программы представлена в приложении N 3 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 5687991,33 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 2014 год - 175370,13581 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 2015 год - 157301,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 2016 год - 157301,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 2017 год - 2676538,95419 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 2018 год - 2521480,24 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренный на реализацию мероприятий государственной программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области могут предоставляться бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в форме субсидий на реализацию мероприятий соответствующих муниципальных программ. Условия предоставления субсидий и методика расчета представлены в соответствующих разделах подпрограмм. Для финансирования мероприятий государственной программы планируется привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также инвестиций открытого акционерного общества "Газпром". 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы Реализация мероприятий государственной программы позволит: снизить потери воды в сетях водоснабжения до 19 процентов; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) сократить объем водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента; повысить уровень газификации территории Ульяновской области до 70 процентов; увеличить долю населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, до 79,2 процента; создать резервный запас топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях Ульяновской области в количестве 19108,0 тонны; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) ввести в эксплуатацию 111 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы и жилого фонда; увеличить протяженность отремонтированных тепловых сетей на 3596 метров; обеспечить жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области 2226 детей-сирот. Достижение результатов будет иметь следующие социально- экономические последствия: повышение качества жизни населения, в том числе в сельских населенных пунктах; снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образований Ульяновской области; обеспечение стабильными и качественными коммунальными услугами населения муниципальных образований Ульяновской области; улучшение экологической ситуации на территории Ульяновской области; обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе Ульяновской области, в том числе за счет сокращения потребления твердого топлива и нефтепродуктов; обеспечение технологической надежности работы систем жилищно- коммунального хозяйства. Ожидаемый эффект от реализации государственной программы представлен в приложении N 4 к государственной программе. 7. Организация управления государственной программой Управление государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Ульяновской области". На Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возлагаются следующие функции: разработка предложений по уточнению мероприятий государственной программы, а также повышение эффективности их реализации; разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных государственной программой. В целях осуществления контроля за реализацией государственной программы исполнители мероприятий государственной программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы в Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы в Министерство экономики и планирования Ульяновской области для подготовки сводного отчета о ходе реализации государственных программ Ульяновской области. Координацию деятельности исполнителей мероприятий государственной программы осуществляет Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на выполнение мероприятий государственной программы, несет Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию соответствующих муниципальных программ и методика расчета субсидий представлены в соответствующих разделах подпрограмм. Подпрограмма "Чистая вода" Паспорт подпрограммы Наименование - подпрограмма "Чистая вода" (далее - подпрограммы подпрограмма). Государственный заказчик - - Министерство строительства, жилищно- координатор подпрограммы коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Цели и задачи подпрограммы - цели: улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение); задачи: обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения; развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Целевые индикаторы - протяженность построенных и подпрограммы реконструированных водопроводных сетей. Срок реализации - 2014-2018 годы. подпрограммы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой областного бюджета Ульяновской области по годам реализации на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 872872,33 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12188,13581 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 431089,45419 тыс. рублей; 2018 год - 429594,74 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) Ожидаемый эффект - снижение потерь воды в сетях водоснабжения от реализации подпрограммы до 19 процентов; сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма При разработке подпрограммы использованы статистические данные по использованию воды населением, показатели качества воды за 2012 год. В 2012 году на территории Ульяновской области действовало 825 источников централизованного водоснабжения. Из них с водозабором из открытых водоемов 5 и 820 с водозабором из подземных источников. Качество питьевой воды, подаваемой населению, зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны. В 2012 году в Ульяновской области не отвечали санитарным правилам и нормативам 2 из 5 поверхностных источников питьевого водоснабжения, в 2011 году - 2 из 5, в 2010 году - 1 из 5. В 2012 году не отвечали санитарным правилам и нормативам 7,2 процента подземных источников питьевого водоснабжения, в 2011 году - 7,1 процента, в 2010 году - 7 процентов. Доля подземных источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в 2012 году составила 7,2 процента (59 единиц), в 2011 году - 7,1 процента (58 единиц), в 2010 году - 7 процентов (57 единиц). Доля водопроводов, не имеющих зон санитарной охраны, в 2012 году составила 34,2 процента, в 2011 году - 43,6 процента, в 2010 году - 33,3процента. Доля водопроводов, снабжающихся питьевой водой из подземных источников, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, в 2012 году составила 9,8 процента, в 2011 году - 7,1 процента, в 2010 году - 8,3 процента. Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно- химическим показателям, не превышает средние показатели по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации, по микробиологическим показателям незначительно превышает средние значения по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации. Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно-химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости. В 2012 году доля проб из распределительной сети централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, выше среднего показателя по области, который равен 5,7 процента, выявлена в Сенгилеевском районе - 25 процентов, Радищевском районе - 21,2 процента, Инзенском районе - 16 процентов, Старокулаткинском районе - 14,5 процента, Кузоватовском районе - 14 процентов, Николаевском районе -11,7 процента, Базарносызганском районе - 11,2 процента, Барышском районе - 10,8 процента, Новоспасском районе - 10,2 процента, Цильнинском районе - 10 процентов. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году составила 62,2 процента, в 2011 году - 60,4 процента, в 2010 году - 64,6 процента, из них: доброкачественной питьевой водой в 2012 году обеспечено 36,4 процента, в 2011 году - 34,8 процента, в 2010 году - 29,7 процента; условно доброкачественной питьевой водой в 2012 году обеспечено 25,8 процента, в 2011 году- 25,5 процента, в 2010году- 34,8 процента; недоброкачественной питьевой водой в 2012 году обеспечено 5,2 процента, в 2011 году - 5,4 процента, в 2010 году - 8,9 процента. Обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году составило 95,3 процента, в 2011 году - 94,7 процента, в 2010 году - 91,5 процента, в том числе сельского населения в 2012 году - 88,1 процента, в 2011 году - 83,1 процента, в 2010 году - 85,8 процента. Доброкачественной питьевой водой в 2012 году были обеспечены 78,5 процента населения Ульяновской области (917363 человека), в 2010 году - 64,3 процента (838996 человек), в 2011 году - 77 процентов (906832 человека). Условно доброкачественной питьевой водой в 2012 году пользовалось 16,8 процента населения Ульяновской области (196604 человека), в 2010 году - 27,2 процента (355559 человек), в 2011 году - 17,7 процента (207942 человека). Недоброкачественную питьевую воду в 2012 году употребляли 2,6 процента населения Ульяновской области (32160 человек), в 2010 году - 6,8 процента (89326 человек), в 2011 году - 2,4 процента (27915 человек). В Ульяновской области доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой в сельских поселениях, растет. Все населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "город Ульяновск", обеспечены доброкачественной питьевой водой. Доля населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой, составила: в городских поселениях в 2012 году - 50 процентов (20 населенных пунктов), в 2011 году - 52,5 процента (21 населенный пункт), в 2010 году - 39,6 процента (21 населенный пункт); в сельских поселениях в 2012 году - 35,7 процента (301 населенный пункт), в 2011 году - 34 процента (288 населенных пунктов), в 2010 году - 29,1 процента (242 населенных пункта). В городских поселениях в 2012 году 15 населенных пунктов были обеспечены условно доброкачественной питьевой водой, в 2011 году - 14 населенных пунктов, в 2010 году - 26 населенных пунктов. В 2012 году 2 населенных пункта в городских поселениях Мелекесского и Старомайнского районов были обеспечены недоброкачественной питьевой водой, в 2011 году - 2 населенных пункта в Вешкаймском и Мелекесском районах, в 2010 году - 6 населенных пунктов в Радищевском, Мелекесском, Базарносызганском, Цильнинском, Старокулаткинском, Сенгилеевском районах. В сельских поселениях в 2012 году 213 населенных пунктов были обеспечены условно доброкачественной водой, в 2011 году - 212 населенных пунктов, в 2010 году - 282 населенных пункта и 44 населенных пункта в 2012 году были обеспечены недоброкачественной питьевой водой, в 2011 году - 46 населенных пунктов, в 2010 году - 73 населенных пункта. Численность населения Ульяновской области, обеспеченного холодным централизованным водоснабжением, в 2012 году составляла 1081420 человек (92,5 процента), в 2011 году - 1085807 человек (92,2 процента). В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводного хозяйства в Ульяновской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения: существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, в том числе сетей; отсутствие в ряде сел сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов; дефицит питьевой воды в отдельных населенных пунктах; технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов Ульяновской области; несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам; отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства. Необходимо отметить факторы, влияющие на показатели качества воды: исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения в ряде населенных пунктов Ульяновской области, степень износа которых составляет более 70 процентов; увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их износа; неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций; применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды; несоблюдение мероприятий по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих, не пригодных для дальнейшей эксплуатации скважин; срыв сроков строительства объектов водоснабжения, что негативно влияет на приведение качества питьевой воды в соответствие с предъявляемыми требованиями. Все эти причины ведут к ухудшению качества воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека. Подпрограмма предусматривает: переход на использование подземных вод в местах наибольшего загрязнения поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; улучшение состояния санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; проведение строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов водоснабжения, восстановление дебита водозаборных скважин, направленных на обеспечение надежности их работы; внедрение новых технологий очистки (доочистки) питьевой воды. Одной из приоритетных задач политики Правительства Ульяновской области, направленной на улучшение экологической обстановки, закрепленной в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр, является проведение мероприятий по улучшению состояния поверхностных и подземных вод, в том числе источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Протяженность сетей систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области составляет 7829,9 км, из них 3599,9 км (42,1 процента) нуждаются в замене. В целом по Ульяновской области потери воды в сетях водоснабжения составляют в среднем 21,6 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Наибольшие потери воды в сетях наблюдаются в Вешкаймском (45,1 процента), Сурском (35 процентов) и Майнском (26,2 процента) районах, а также в городе Димитровграде (28,9 процента). Одной из причин высоких потерь воды является изношенность разводящих водопроводных сетей. В настоящее время бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также потребителями коммунальных услуг оплачивается лишь часть текущих расходов водопроводно-канализационного хозяйства, что приводит к старению основных производственных средств, необеспеченности воспроизводства основного капитала и пополнения собственных оборотных средств. По причине недофинансирования в сфере коммунального хозяйства происходит опережающий износ сооружений и сетей, значительная часть сооружений и коммуникаций исчерпала свой ресурс или работает с недопустимыми перегрузками, снижаются надежность и инвестиционная привлекательность данного сектора экономики, не решаются проблемы стабильности поставки и обеспечения качества воды. Для гарантированного обеспечения надежной работы водохозяйственного комплекса при ухудшении качества воды в источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Ульяновской области, ужесточении нормативов качества питьевой воды с учетом перспективного развития Ульяновской области и ее инфраструктуры необходимо решение следующих важных задач. К техническим задачам относятся: обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения; проработка вопроса об использовании подземных вод Ульяновской области для целей питьевого водоснабжения, что позволит иметь резерв на случай экстремальных ситуаций; обеспечение надежности трубопроводов и сокращение всех видов неучтенных расходов воды, которые в настоящее время составляют 21,6 процента от общего объема воды, поданной в сеть. Снижение уровня неучтенных расходов воды требует разработки и реализации крупномасштабных мероприятий по обеспечению надежности трубопроводов; обеспечение санитарной надежности и высокого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети в условиях значительного износа трубопроводов; повышение надежности энергоснабжения водного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима работы системы водоснабжения. Необходимо выделить экономические проблемы, на решение которых направлены мероприятия подпрограммы: несовершенство методического обеспечения формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения; отсутствие механизма компенсаций организациям водопроводно- канализационного хозяйства дополнительных затрат, возникающих в результате воздействия антропогенных факторов; отсутствие экономического стимулирования водопользователей, внедряющих инновационные природоохранные технологии, а также проводящих активную работу, направленную на ресурсосбережение, в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды; отставание по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации бизнес-процессов в организациях водоснабжения. Подпрограммой предусмотрено значительное повышение качества коммунального обслуживания, эффективности и надежности работы систем водоснабжения по обеспечению населения Ульяновской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также улучшение на данной основе качества жизни населения Ульяновской области. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение). Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительствадо 19 процентов;; развитие и мо дерниз (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)ация систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения. Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных сетей. Целевым индикатором и показателем подпрограммы является протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей - 896,113 км. Подпрогр346,3пред (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)усмотрена реализация прочих мероприятий, направленных на ремонт объектов водоснабжения и восстановление дебита водозаборных скважин. Значения целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Срок реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы. 4. Система мероприятий подпрограммы Подпрограмма включает мероприятия по строительству и реконструкции 896,113 км водопроводных с346,3 Система мероприяти (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)й подпрограммы направлена на обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области. Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения в городском округе или поселении Ульяновской области (далее - субсидии): строительства и реконструкции объектов водоснабжения; ремонта объектов водоснабжения; восстановления дебита водозаборных скважин; подготовки проектной документации, включая смету, изыскательские работы, и проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей смету, на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения (далее - подготовка проектной документации); (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) погашения кредиторской задолженности за ранее выполненные работы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) погашения кредиторской задолженности за ранее выполненные работы по ремонту объектов водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объемы финансирования подпрограммы рассчитаны исходя из плана разработки проектной документации на строительство и реконструкцию водопроводов городских округов и поселений и средней стоимости одного километра водопроводов по имеющимся проектам. Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Для реализации мероприятийАбзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)мый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Выполнение предлагаемых мероприятий позволит: повысить уровень об еспечснизить потери воды в сетях водоснабжения до 19 проце (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)нтов;оп роводных сетей, требующих замены, на 24,5 процента. В конечном итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни населения Ульяновской области. Эффективность от реализации мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья населения области. Выполнение мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, экологическую обстановку на территории Ульяновской области, повысить технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов. Улучшение качества воды приведет к улучшению качества жизни и здоровья населения. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы представлен в приложении N 4 к государственной программе. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении N 5 к государственной подпрограмме. 7. Организация управления подпрограммой Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. В случае предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидий главным распорядителем данных средств является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - ГРБС). Субсидии перечисляются ГРБС в бюджеты муниципальных районов (с последующим перечислением их в бюджеты поселений) и городских округов Ульяновской области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области осуществляется при соблюдении следующих условий: заключение между ГРБС и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения; представление органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области ГРБС заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные ГРБС, с приложением следующих документов: копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции, ремонту объекта водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, подготовке проектной документации, планируемых к софинансированию за счет субсидий; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции, ремонту объекта водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, подготовке проектной документации, планируемых к софинансированию за счет субсидий; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) иных документов, предусмотренных соглашением. С целью выполнения намеченных мероприятий на государственного заказчика подпрограммы возлагаются следующие функции: разработка предложений по уточнению мероприятий подпрограммы, а также повышение эффективности их реализации; разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных подпрограммой. Органы местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области ежемесячно представляют в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области заявки на финансирование расходов и отчеты об освоении средств в сроки и по форме, установленные Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении мероприятий по развитию систем водоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области (далее - софинансирование мероприятий по развитию систем водоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области), рассчитывается по формуле: Si= Pi x K, где: Si- размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области; Pi- общая сумма потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, подготовке проектной документации, определенная на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) К - коэффи циентК - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием систем водоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области, который равен (не може (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)т превабзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)5; абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)П) Критериями отбора поселений и городских округов Ульяновской области для предоставления субсидий являются: наличие программы по развитию систем водоснабжения в городском округе или поселении Ульяновской области и наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или наличие сметного расчета на объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (реконструкции); осуществление финансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области и (или) внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, подготовке проектной документации, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) наличие положительного заключения Министерства экономики и планирования Ульяновской области по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения". По объектный перечень мероприятий подпрограммы на очередной год утверждается Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на основании заявок муниципальных образований Ульяновской области на участие в реализации мероприятий подпрограммы. Подпрограмма "Газификация населенных пунктов Ульяновской области" Паспорт подпрограммы Наименование - подпрограмма "Газификация населенных подпрограммы пунктов Ульяновской области" (далее - подпрограмма). Государственный - Министерство строительства, жилищно- заказчик - координатор коммунального комплекса и транспорта подпрограммы Ульяновской области. Цель и задачи - цель: подпрограммы повышение комфортности проживания населения Ульяновской области за счет обеспечения возможности использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества; задачи: создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов; обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей. Целевые индикаторы - протяженность введенных в эксплуатацию подпрограммы газораспределительных сетей; абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)в. Срок реализации - 2014-2018 годы. подпрограммы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой областного бюджета Ульяновской области по годам реализации на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 1895751,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5881,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 988135,0 тыс. рублей; 2018 год - 901735,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)П) Ожидаемый эффект - повышение уровня газификации сетевым от реализации природным газом территории Ульяновской подпрограммы области до 70 процентов; увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, до 79,2 процента. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Существующее состояние газификации сетевым природным газом в Ульяновской области не в полной мере отвечает ее потребностям. По состоянию на 01.01.2013 протяженность существующих газораспределительных сетей составляет 10842,76 км, из них межпоселковых - 2539,97 км. Сетевым природным газом обеспечены 422 населенных пункта Ульяновской области. Однако в населенных пунктах, имеющих сетевой природный газ, газораспределительная система развита недостаточно. Недостаток развития газораспределительной сети отражается на уровне газификации Ульяновской области. Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 01.01.2013 составляет 61,13 процента, в том числе в сельской местности - 46,2 процента. Уровень газификации сетевым природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации (без учета квартир с электроплитами), составляет 74,77 процента, в том числе в сельской местности - 46,52 процента. В свою очередь уровень газификации сетевым природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения, особенно в сельских населенных пунктах. Вместе с тем задача по достижению уровня газификации сетевым природным газом в Ульяновской области до 100 процентов не может быть поставлена, так как часть населенных пунктов экономически нецелесообразно газифицировать сетевым природным газом в связи со значительной удаленностью и малочисленностью. В Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 13.07.2004 N 043-ЗО "О муниципальных образованиях Ульяновской области" 1005 населенных пунктов. Муниципальными образованиями признаны не подлежащими газификации 249 населенных пунктов Ульяновской области, что составляет 3230 домовладений. Кроме необходимости повышения уровня газификации, существует проблема обеспечения сетевым природным газом строящихся и намечаемых к реализации инвестиционных проектов в области промышленности, стройиндустрии, переработки, агропромышленного комплекса. В настоящее время часть крупных отопительных котельных, а также небольшие котельные, обслуживающие жилые дома и другие объекты в сельских населенных пунктах, работают на твердом и жидком топливе, что приводит к загрязнению окружающей среды. Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты. Инвестиционные проекты по подведению сетевого природного газа к населенным пунктам, как правило, требуют значительного финансирования. Кроме того, существуют социально значимые объекты, которые имеют большой срок окупаемости. Для развития газификации необходимо привлекать бюджетные средства, средства внебюджетных источников, средства, полученные за счет надбавок к тарифам. Внебюджетные средства в достаточно больших объемах привлекаются на финансирование развития газотранспортной системы в области с целью обеспечения надежности транспортировки газа и создания технической возможности для развития газораспределительной системы на территории Ульяновской области. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что для решения проблемы газификации Ульяновской области необходимы совместные усилия органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней, а также инвесторов. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Целью подпрограммы является повышение комфортности проживания населения Ульяновской области за счет обеспечения возможности использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов. Целевой индикатор - протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей; обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)в. Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к государственной программе. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе. 3. Срок реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы. 4. Система мероприятий подпрограммы Подпрограмма включает мероприятия по строительству газораспределительных сетей. В первоочередном порядке в подпрограмму включаются объекты: строительство которых не завершено в предыдущем году; предусмотренные планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации открытого акционерного общества "Газпром" в рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Ульяновской области и открытым акционерным обществом "Газпром" от 28.08.2001 N Д-17-1012; предусмотренные государственными программами Российской Федерации. В целях реализации мероприятия подпрограммой предусмотрено: предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по строительству газораспределительных сетей, которые обеспечат объемы поставок сетевого природного газа в количествах, необходимых для создания благоприятных условий социально-экономического развития Ульяновской области, и возможность пользования природным газом населения (далее - субсидии ); проведение проектных и изыскательских работ, проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строитель (далее - подготовка проектной документации)с (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)тв а; выполнение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования. Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 3 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансирование подпрограммы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый пер иод. Для финансирования мероприятий подпрограммы планируется привлечение инвестиций открытого акционерного общества "Газпром". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)пр ом". 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит: повысить уровень газификации сетевым природным газом территории Ульяновской области до 70 процентов; увеличить долю населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, до 79,2 процента; создать условия промышленным предприятиям Ульяновской области для перехода на передовые технологии и отопление с использованием сетевого природного газа, позволяющие сократить технологические и эксплуатационные затраты; создать условия в населенных пунктах Ульяновской области для перевода теплоисточников на газовое топливо, замены квартальных котельных на блочные, встроенные, пристроенные и крышные мини- котельные, для перехода на поквартирное отопление там, где это технологически возможно и экономически оправдано. Достижение результатов будет иметь следующие социально- экономические последствия: повышение качества жизни населения Ульяновской области, в том числе в сельских населенных пунктах; снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению на территориях муниципальных образований Ульяновской области; обеспечение стабильным и качественным теплоснабжением населения Ульяновской области; улучшение экологической ситуации; обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе Ульяновской области, в том числе за счет сокращения потребления твердого топлива и нефтепр одуктов. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы по годам реализации представлен в приложении N 4 к государственной программе. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении N 6 к государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. В случае предоставления бюджетам муниципальных образований (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)Ульяновской области субсидий главным распорядителем данных средств является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее также - ГРБС). Субсидии перечисляются ГРБС в бюджеты муниципальных районов (с последующим перечислением их в бюджеты поселений) и городских округов Ульяновской области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий: заключение между ГРБС и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области соглашения; представление органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области ГРБС заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные ГРБС, с приложением следующих документов: копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству газораспределительных сетей, планируемых к софинансированию за счет субсидий; копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству газораспределительных сетей, планируемых к софинансированию за счет субсидий; иных документов, предусмотренных соглашением. С целью выполнения намеченных мероприятий на государственного заказчика подпрограммы возлагаются следующие функции: разработка предложений по уточнению мероприятий подпрограммы, а также повышение эффективности их реализации; разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и о подготовке проектной документации,бъемов работ, предусмотренных подпр (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)ог раммой. Орга ны местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области ежемесячно представляют в Министе подготовке проектной документации,рство строительства, жилищно-коммун (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)ального ком плекса и транспорта Ульяновской области заявки на финансирование расходов и отчеты об освоении средств в сроки и по форме, установленные Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Размер субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий по строительству газораспределительных сетей (далее -софинансирование мероприятий по строительству газораспределительных сетей в населенных пунктах Ульяновской области), рассчитывается по формуле: Si= Pi x K, где: Si- размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий по строительству газораспределительных сетей в населенных пунктах Ульяновской области; Pi- общая сумма потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству газораспределительных сетей в населенных пунктах Ульяновской области; К - коэффициент, определяющий уровень софинансирования мероприятий по строительству газораспределительных сетей в населенных пунктах Ульяновской области, который равен (не может быть выше): в случае софинансирования мероприятий по строительству газораспределительных сетей в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 год ы и на период до 2020 года"- 0,65; в случае софинансирования мероприятий по строительству газораспределительных сетей вне рамок реализации федеральной, подготовке проектной документациицел е (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)во й прК - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходных обязательств, связанных с развитием систем газоснабжения в населенных пунктах Ульяновской области, который равен (не може (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)т превабзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)вержденабзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) строительству газораспределительных сетей за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области и (или) внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству газораспределительных сетей, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; носуществление финансирования мероприятий по развитию газоснабжения за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов поселений и городских округов Ульяновской области и (или) внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству газораспределительных сетей, подготовку проектной документации, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)ст роительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на основании заявок муниципальных образований Ульяновской области на участие в реализации мероприятий подпрограммы. Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов" Паспорт подпрограммы Наименование - подпрограмма "Содействие подпрограммы муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов" (далее - подпрограмма). Государственный заказчик - - Министерство строительства, жилищно- координатор подпрограммы коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Цели и задача подпрограммы - цели: качественная подготовка и безаварийное прохождение отопительных сезонов; предоставление услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы; задача: содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы. Целевой индикатор - объем топочного мазута, приобретенного подпрограммы для организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальных образованиях Ульяновской области. Срок реализации - 2014-2018 годы. подпрограммы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы областного бюджета Ульяновской области с разбивкой по на финансовое обеспечение реализации годам реализации подпрограммы составляет 230424,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 44500,0 тыс. рублей; 2015 год - 30000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы областного бюджета Ульяновской области с разбивкой по на финансовое обеспечение реализации годам реализации подпрограммы составляет 215924,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30000,0 тыс. рублей; 2015 год - 30000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей; 2017 год - 62962,15 тыс. рублей; 2018 год - 62962,15 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 1. Введение. Характеристика пробле Ожидаемый эффект от - создание резервного запаса топлива для реализации подпрограммы качественного и безаварийного прохож- дения отопительного сезона в муници- пальных образованиях Ульяновской области в количестве 17900 тонн. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)утем их модернизации. 2. Цели, задача и целевой индикатор подпрограммы Целями подпрограммы являются: качественная подготовка и безаварийное прохождение отопительных сезонов; предоставление услуги теплоснабжения населению и объектам социальной сферы. Для достижения поставленных целей необходимо решить задачу содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения населения и объектов социальной сферы. Целевым индикатором подпрограммы является объем топочного мазута, приобретенною для организаций жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальных образованиях Ульяновской области. Значение целевого индикатора представлено в приложении N 1 к государственной программе. 3. Срок реализации подпрограммы Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы. 4. Система мероприятий подпрограммы Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и муниципальные образования Ульяновской области. Мероприятие по созданию резервного запаса топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона включает в себя закупку топочного мазута для организаций жилищно- коммунального хозяйства, осуществляющих теплоснабжение населения в муниципальных образованиях Ульяновской области. Для решения задачи подпрограммой предусмотрено предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по созданию резервного запаса топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в городском округе или поселении, предусмотренных муниципальными программами по подготовке и прохождению отопительных сезонов, на основании представленных муниципальными образованиями Ульяновской области документов по проведенным независимым экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения (далее - субсидии). Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объемы финансирования подпрограммы определяются на основании проведенных организациями жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ульяновской области независимых экспертиз обоснованности стоимости услуг теплоснабжения за предыдущий год. Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении N 3 к государственной программе. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы В результате реализации подпрограммы будет обеспечено создание резервного запаса топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного сезона в муниципальных образованиях Ульяновской области в количестве 19108 тонн. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/53-П) Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы по годам реализации представлен в приложении N 4 к государственной программе. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представлен ной в приложении N 7 к государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Министерство строительства,17900 тонн- коммунального (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П)униципальных образований Ульяновской области субсидий главным распорядителем данных средств является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - ГРБС). Субсидии перечисляются ГРБС в бюджеты муниципальных районов (с последующим перечислением их в бюджеты поселений) и городских округов Ульяновской области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий: заключение между ГРБС и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области соглашения; представление органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области ГРБС заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные ГРБС; наличие документов по проведенным независимым экспертизам обоснованности стоимости услуг теплоснабжения. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области. Размер субсидий, предоставляемых бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области на обеспечение мероприятий подпрограммы, определяется по следующей формуле: Si = Пi х 0,8, где: Si - размер субсидии, выделяемой бюджету i-того поселения Ульяновской области на подготовку и прохождение отопительных сезонов; Пi -потребность i-того поселения Ульяновской области в субсидии, определенной на основании проведенной независимой экспертизы обоснованности стоимости услуг теплоснабжения; 0,8 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов из областного бюджета Ульяновской области для i-того поселения Ульяновской области. Размер субсидий, предоставляемых бюджетам поселений Ульяновской области по группе высокодотационных с критической степенью дотационности, определяется по следующей формуле: Si = Пi х 0,95, где: Si - размер субсидии, выделяемой бюджету i-того поселения Ульяновской области на подготовку и прохождение отопительных сезонов; Пi -потребность i-того поселения Ульяновской области в субсидии, определенной на основании проведенной независимой экспертизы обоснованности стоимости услуг теплоснабжения; 0,95 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов из областного бюджета Ульяновской области для i-того поселения Ульяновской области. Подпрограмма "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области" Паспорт подпрограммы Наименование - подпрограмма "Модернизация объектов подпрограммы теплоэнергетического комплекса Ульяновской области" (далее - подпрограмма). Государственный заказчик - - Министерство строительства, жилищно- координатор подпрограммы коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Цели и задачи подпрограммы - цели: улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения; задачи: строительство и модернизация локальных газовых котельных, в том числе путем перевода системы централизованного отопления на систему подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; ремонт тепловых сетей. Целевые индикаторы - количество построенных и подпрограммы модернизированных локальных газовых котельных и систем подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; протяженность отремонтированных тепловых сетей. Срок реализации - 2014-2018 годы. подпрограммы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой областного бюджета Ульяновской области по годам реализации на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 961355,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5500,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой областного бюджета Ульяновской области по годам реализации на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 961355,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 484240,0 тыс. рублей; 2018 год - 477115,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/135-П) 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса муниципальных образований Ульяновской области и, как следствие, низкое качество услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, не соответствующее требованиям законодательства. Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования теплоэнергетического комплекса, направленных на ликвидацию дотационности муниципальных образований Ульяновской области и обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей. Все это значительно повысит качество обеспечения тепловой энергией потребителей, эффективность и надежность работы систем коммунального теплоснабжения. По итогам работы в 2012 году при выработке и реализации тепловой энергии объем выпадающих доходов составил около 300 млн. рублей, в том числе за счет мазутных котельных муниципальные образования "Инзенский район", "Вешкаймский район", "Карсунский район" получили убытки в сумме 62,96 млн. рублей. При анализе результатов теплоснабжающей деятельности муниципальных образований Ульяновской области необходимо отметить, что практически все муниципальные образования Ульяновской области нуждаются в модернизации котельных. Так, в муниципальных образованиях"Барышский район", "Базарносызганский район", "Карсунский район", "Кузоватовский район", "Николаевский район", "Радищевский район", "Старокулаткинский район", "Старомайнский район", "Тереньгульский район" до настоящего времени действуют котельные на угле или дровах, в муниципальных образованиях "Новомалыклинский район" и "Тереньгульский район" теплоснабжение ряда объектов социальной сферы производится от электрокотельных, в остальных муниципальных образованиях, где теплоснабжение производится от газовых котельных, присоединенная тепловая нагрузка не соответствует вырабатываемой. В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить: значительный износ оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии; использование в качестве топлива для производства тепловой энергии мазута или котельно-печного топлива. Себестоимость 1 гигакалории тепловой энергии, вырабатываемой на жидком топливе, в два раза выше себестоимости 1 гигакалории тепловой энергии, вырабатываемой на газе. Учитывая кризисное состояние объектов теплоснабжения, социальную направленность модернизации инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только посредством оказания мер государственной поддержки. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения. Задачами подпрограммы по достижению поставленной цели являются строительство и модернизация локальных газовых котельных, в том числе путем перевода системы централизованного отопления на систему подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилого фонда; ремонт тепловых сетей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|