Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 28.10.1997 № 027-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 12.11.2001 г. N 046-ЗО Об энергосбережении в Ульяновской области (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) Принят Законодательным Собранием области 23 октября 1997 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" определяет полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в вопросах энергосбережения и определяет механизмы реализации областной государственной политики энергосбережения. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия - энергосбережение, энергосберегающая политика, энергетический ресурс, эффективное использование энергетических ресурсов, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным Законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении". Статья 2. Задачи энергосбережения 1. Основными задачами энергосбережения на территории Ульяновской области являются: эффективное использование энергетических ресурсов на основе исключения необоснованных потерь и технического переоснащения предприятий производителей и потребителей энергоресурсов; эффективное использование бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы. Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере энергосбережения 1. Правовые отношения в сфере энергосбережения, регулируются Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области. Статья 4. Основные направления энергосберегающей политики на территории Ульяновской области 1. Энергосберегающая политика на территории Ульяновской области основывается на принципах энергосберегающей политики государства, определенных законодательством Российской Федерации. 2. Приоритетными направлениями в реализации энергосберегающей политики на территории Ульяновской области являются: совершенствование системы управления энергосбережением; обеспечение государственного регулирования в сфере энергосбережения; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; установление тарифов и льгот, способствующих энергосбережению; внедрение систем автоматизированного управления энергопотреблением (энергосберегающих систем) и приборов учета потребления энергоресурсов; стимулирование предприятий разрабатывающих, производящих, монтирующих и обеспечивающих сервисное обслуживание энергосберегающих систем и приборов учета, контроля и регулирования потребления энергоресурсов; техническое переоснащение предприятий производителей и потребителей энергоресурсов на основе внедрения новых энергосберегающих технологий, обеспечения единой технической политики и внедрения отечественного оборудования. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ Статья 5. Компетенция Ульяновской области 1. В ведении Ульяновской области в сфере энергосбережения находятся: - формирование и реализация государственной региональной политики в вопросах энергоресурсов и энергосбережения в соответствии с основами федеральной политики по этим вопросам; - формирование областной структуры государственного управления энергосбережением; - разработка и совершенствование областной нормативной правовой базы по энергосбережению; - определение порядка образования и использования средств областного внебюджетного фонда энергосбережения; - заключение межрегиональных соглашений с другими субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в вопросах энергосбережения и эффективного использования энергоресурсов; - оценка эффективности использования топлива и энергии организациями, расположенными на территории области; - установление в пределах компетенции Ульяновской области мер поощрения за эффективное использование энергоресурсов и ответственности за их неэффективное использование; - установление, при необходимости, специальных режимов потребления энергоресурсов; - определение объемов бюджетного финансирования областных программ энергосбережения; - иные предметы ведения и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. Статья 6. Компетенция администрации Ульяновской области 1. В вопросах энергосбережения администрация Ульяновской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области: - образует органы управления энергосбережением; - определяет меры поддержки организаций, реализующих энергоэффективные проекты и программы энергосбережения; (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - контролирует целевое использование средств областного внебюджетного фонда энергосбережения. Представляет один раз в год Законодательному Собранию области отчет об использовании средств фонда энергосбережения; -- разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области, регулирующие отношения в сфере энергосбережения (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - абзац (Исключен - Закон Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. Статья 7. Компетенция Законодательного Собрания Ульяновской области 1. В вопросах энергосбережения Законодательное Собрание Ульяновской области: - принимает представленные Главой администрации области законы области, регулирующие отношения в сфере энергосбережения; (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - абзац (Исключен - Закон Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - утверждает по представлению администрации области положение об областном внебюджетном фонде энергосбережения; - абзац (Исключен - Закон Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской федерации и Ульяновской области. Статья 8. Компетенция муниципальных образований 1. В ведении муниципальных образований в сфере энергосбережения находятся: - формирование и реализация на территории муниципальных образований местной политики по эффективному использованию топлива и энергии в соответствии с основами федеральной и региональной политики; - использование местных финансов, в том числе средств бюджетов муниципальных образований, в целях энергосбережения и эффективного использования энергоресурсов; - осуществление мероприятий по энергосбережению при рассмотрении (решении) вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Ульяновской области к вопросам местного значения; - иные предметы ведения и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. СтСтатья 9. Компетенция областной энергетической комиссии В сфере энергосбережения областная энергетическая комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о ней, утверждаемым Главой администрации области на основании типового Положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации. Статья (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) Статья 10. Научно-технический центр энергосбережения 1. Научно-техническим центром энергосбережения может быть расположенная на территории области организация, выполняющая работы по созданию, совершенствованию и внедрению энергосберегающих технологий и оборудования, а также ведущая разработку нормативных документов по обеспечению энергосбережения. Статус Научно-технического центра энергосбережения присваивается решением Главы администрации области одной или нескольким организациям в порядке, предусмотренном Положением о научно-техническом центре энергосбережения. 2. Научно-технический центр энергосбережения в установленном порядке: - разрабатывает программы энергосбережения и предложения по включению в них различных мероприятий; - разрабатывает и внедряет энергосберегающие технологии, координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере энергосбережения; - организует серийное производство энергосберегающего оборудования и работы по оснащению им потребителей; - осуществляет информационное обеспечение энергосбережения, пропагандирует эффективное использование энергоресурсов; - осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Научно-техническом центре энергосбережения. 3. Руководство деятельностью организации, как Научно-технического центра энергосбережения, осуществляет областная энергетическая комиссия, в пределах полномочий определенных Положением о Научно-техническом центре энергосбережения. 4. Положение о Научно-техническом центре энергосбережения утверждает Глава администрации области. Статья 11. Органы контроля за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов 1. Контроль за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов в области осуществляется облорганизациями государственного надзора Российской Федерации. Полномочия и ответственность контролирующих федеральных государственных организаций устанавливаются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) Статья 12. Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения 1. Стандартизация, сертификация и государственный метрологический контроль в сфере энергосбережения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 13. Программы энергосбережения 1. Реализация областной энергосберегающей политики и проведение энергосберегающих мероприятий производится администрацией области, обпривлеченными организациями в соответствии с областными программами энергосбережения. (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) 2. Областная программа энергосбережения представляет собой комплекс увязанных по срокам, исполнителям и обеспеченных финансированием мероприятий по энергосбережению. Программы энергосбережения разрабатываются Научно-техническим центром энергосбережения при участии энергетической комиссии и вносятся администрацией области на утверждение Законодательным Собранием области перед рассмотрением и утверждением областного бюджета на предстоящий год. Содержащиеся в программе энергосбережения мероприятия определяются на основе действующих стандартов, норм и правил. Статья 14. Финансирование энергосбережения 1. Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и программ повышения эффективности использования топлива и энергии осуществляется: - из собственных средств производителей и потребителей энергоресурсов; - из средств областного и местных бюджетов, в объемах предусмотренных в них на энергосбережение; - из средств областного внебюджетного фонда энергосбережения; - из прочих привлекаемых средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. 2. Из средств областного бюджета и местных бюджетов финансируются расходы на мероприятия по энергосбережению преимущественно в организациях бюджетной сферы. 3. Источники формирования, направления деятельности областного внебюджетного фонда энергосбережения, управление фондом, учет и контроль за его деятельностью определяются Положением об областном внебюджетном фонде энергосбережения, утверждаемым Законодательным Собранием области по представлению администрации области. Положение об областном внебюджетном фонде энергосбережения разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья 15. Оценка состояния энергосбережения 1. Оценка состояния энергосбережения в Ульяновской области в целом, на территории муниципальных образований, а также в отдельных организациях производится она основании данных, полученных в результате энергетических обследований о (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО)рганизаций. Энергетические обследования проводятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 2. Помимо определенных законодательством Российской Федерации организаций, обязательным энергетическим обследованиям подлежат областные бюджетные организации, а также организации имеющие льготы по уплате налогов в областной бюдж3. По результатам энергетических обследований и произведенной оценки состояния энергосбережения контролирующие органы принимают в рамках своей компетенции соответствующие решения (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО) р ешения. Статья 16. Энергетическая экспертиза проектов 1. Энергетическая экспертиза проектов на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов - установление организациями государственного надзора Российской Федерации соответствия технической документации на энергопроизводящие и энергопотребляющие объекты требованиям рационального использования энергиио (В редакции Закона Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО)сб ережению. Порядок проведения энергетической экспертизы проектов определяется администрацией области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. 2. Обязательной энергетической экспертизе на предмет эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся за счет средств областного бюджета объектам(Исключен - Закон Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО)ющие решения. (Исключена - Закон Ульяновской области от 14.10.2000 г. N 037-ЗО)ные бюджеты. Статья 18. Режимное регулирование 1. Режимное регулирование, как инструмент энергосбережения, заключается в предоставлении потребителям, реализовавшим или реализующим энергосберегающие мероприятия, преимуществ перед иными потребителями в возможности получения энергоресурсов при их ограниченности. Режимное регулирование реализуется при формировании графиков ограничений и отключений потребителей при дефиците энергии и газа в системах снабжения, на основании результатов энергетических обследований и заключений органов, осуществляющих контроль за использованием энергоресурсов. Статья 19. Гарантии инвестиций в сфере энергосбережения 1. При реализации на территории области инвестиционных проектов в сфере энергосбережения субъектам инвестиционной деятельности могут предоставляться государственные гарантии области в соответствии с законом Ульяновской области от 27.06.97 N 016-ЗО "О гарантиях инвестиций в Ульяновской области". Статья 20. Поставки продукции для областных государственных нужд в сфере энергосбережения 1. Поставки продукции для областных государственных нужд в сфере энергосбережения, производимые в рамках выполнения областных программ энергосбережения и при реализации иных энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов, осуществляются в соответствии с требованиями Закона Ульяновской области от 27.06.97 N 015-ЗО "О поставках продукции для областных государственных нужд". ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 21. Разрешение споров и ответственность за нарушение законодательства в сфере энергосбережения 1. Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона области и иных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Нарушение законодательства Российской Федерации и Ульяновской области по энергосбережению влечет за собой административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с его требованиями действующие на территории области нормативные правовые акты. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 28 октября 1997 г. N 027-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|