Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 29.12.1997 № 041-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 31.12.2002 г. N 073-зо О лесах Ульяновской области (В редакции Законов Ульяновской области от 26.10.99 г. N 034-ЗО; от 30.08.2000 г. N 029-ЗО; от 09.10.2001 г. N 040-ЗО; от 11.03.2002 г. N 008-зо; от 13.06.2002 г. N 032-зо) Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 25 декабря 1997 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Законе В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующем значении: состав древостоя (насаждения) - перечень древесных пород, образующих древостой, с указанием доли участия каждой из них в общем запасе насаждения; лесные ресурсы - это совокупность запасов древесной и недревесной продукции леса, а также его полезных свойств; рубки главного пользования - рубки леса, проводимые в спелых и перестойных насаждениях с целью заготовки древесины; ликвидная(товарная) древесина - часть общего запаса древесины за исключением отходов (неликвидная древесина); расчетная лесосека - норматив ежегодного возможного объёма заготовки древесины в спелых древостоях, рассчитываемый лесоустройством на длительный период, утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации; рубки промежуточного пользования - осуществление заготовки древесины в насаждениях, не достигших возраста главной рубки, и в спелых насаждениях, где запрещены рубки главного пользования. К рубкам промежуточного пользования относятся рубки ухода за лесом, выборочные санитарные рубки и рубки реконструкции; рубки ухода - рубки, направленные на обеспечение выращивания насаждений нужного породного состава и качества путем вырубки деревьев нежелательных пород и деревьев, худших по качеству; прочие рубки - осуществление заготовки древесины при проведении сплошных санитарных вырубок, при расчистке лесных площадей в связи со строительством объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, инженерно - транспортных сооружений, дорог, а также при прокладке технологических просек, в том числе для проведения изыскательских работ, обеспечения противопожарных разрывов и для других подобных целей; лесосечный фонд - запас древостоев, ежегодно выделяемых в рубку в порядке главного и промежуточного пользования; лесоустройство - система технических и экономических мероприятий по описанию и оценке (таксации) участков лесного фонда, их картографированию (составлению планшетов, планов, схем),назначению лесохозяйственных мероприятий, расчету размеров пользования лесом, составлению проекта организации и развития лесного хозяйства; лесные подати - плата за пользование лесным фондом, взимаемая в порядке, установленным федеральным законодательством; породы - интродуценты - виды древесной растительности, культивируемые за пределами их естественного ареала. Статья 2. Регулирование лесных отношений на территории области Правовое регулирование лесных отношений в Ульяновской области осуществляется нормами Конституции Российской Федерации, федеральными законодательными актами, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами Ульяновской области. Статья 3. Объекты лесных отношений Объектами лесных отношений являются лесной фонд Российской Федерации (далее - лесной фонд), участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность. Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве. Статья 4. Лесной фонд на территории Ульяновской области Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Лесной фонд на территории Ульяновской области представлен лесами пер вой группы с выделением в них категорий защитности и лесами второй группы. Статья 5. Леса, не входящие в лесной фонд В лесной фонд не входят леса, расположенные на: землях обороны; землях городских поселений - городские леса. Статья 6. Древесно-кустарниковая растительность В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на: землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства; землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог); землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов); землях водного фонда (на полосах отвода каналов); землях иных категорий. Статья 7. Субъекты лесных отношений Субъектами лесных отношений являются Российская Федерация, Ульяновская область как субъект Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. Участие Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы настоящим Законом. Статья 8. Собственность на лесной фонд на территории Ульяновской области 1. Лесной фонд на территории Ульяновской области находится в собственности Российской Федерации (федеральный лесной фонд), в соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность Ульяновской области с созданием областного лесного фонда. 2. Порядок и условия разграничения лесного фонда на территории Ульяновской области на федеральный лесной фонд и областной лесной фонд находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ульяновской области и определяются федеральным законодательством. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ ЛЕСНОГО ФОНДА И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ Статья 9. Государственное управление лесным фондом на территории Ульяновской области 1. Управление лесным фондом на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области. 2. Органы государственной власти Ульяновской области могут в установленном законом порядке передать часть своих полномочий по управлению лесным фондом области в ведение органов местного самоуправления. Статья 10. Территориальный орган управления лесным хозяйством Управление лесным фондом на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством и включают в себя орган управления лесным хозяйством Ульяновской области, лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Статья 11. Компетенция Законодательного Собрания Ульяновской области 1. К компетенции Законодательного Собрания Ульяновской области в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства относится: 1.1. правовое регулирование лесных отношений на территории Ульяновской области, не урегулированных федеральным законодательством; 1.2. наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по управлению лесным хозяйством в соответствии с федеральным законодательством; 1.3. утверждение региональных программ по развитию лесного хозяйства по представлению Главы администрации области; 1.4. участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации; 1.5. установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и утверждение нормативов лесопользования для собственных нужд отдельным категориям лесопользователей, которым федеральным законодательством предоставлены льготы по платежам, за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню; 1.6. установление порядка распределения и поступления лесных податей и арендной платы не урегулированного федеральным законодательством; 1.7. определение особо охраняемых лесных территорий, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; 1.8. согласование перевода лесного фонда из одной группы лесов или категории защитности в другую в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством; 1.9. выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования по предложениям органа управления лесным хозяйством Ульяновской области. 2. К компетенции Законодательного Собрания Ульяновской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства на основе федерального законодательства и законодательства Ульяновской области. Статья 12. Компетенция администрации Ульяновской области 1. К компетенции администрации Ульяновской области в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства относится: 1.1. принятие решений по предоставлению лесного фонда в краткосрочное пользование в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, с учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории; 1.2. определение условий и утверждение положений по проведению лесных торгов, конкурсов, прямых переговоров по предоставлению участков лесного фонда в пользование и организация их проведения; 1.3. согласование расчетной лесосеки рубок главного пользования по Ульяновской области, районам и лесным хозяйствам; 1.4. установление предельных размеров участков лесного фонда, предоставляемых в пользование; 1.5. принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья в интересах пожарной безопасности, ведения целевого лесоягодного, лесоплодового или лесосеменного хозяйства; 1.6. перевод лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, или изъятие земель лесного фонда для строительства оросительных и осушительных каналов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи, трубопроводов и других линейных сооружений по нормам предоставления земель для этих видов строительства, утвержденным в установленном порядке, за исключением лесов первой группы. Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) порядок изъятия земель лесного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации. 1.7. участие в реализации международных договоров Российской Федерации по использованию лесного фонда Ульяновской области; 1.8. утверждение Временного положения о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесах лесного фонда, расположенных на территории Ульяновской области. (Дополнен - Закон Ульяновской области от 13.06.2002 г. N 032-зо) 2. К компетенции администрации Ульяновской области могут быть отнесены и иные вопросы в сфере государственного регулирования ведения лесного хозяйства на основе федерального законодательства и законодательства Ульяновской области. 3. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются администрацией Ульяновской области в соответствии с рекомендациями или заключениями государственных органов управления лесным хозяйством области и охраны окружающей среды. Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления К компетенции органов местного самоуправления относится: участие в охране и защите лесного фонда и окружающей природной среды на территории муниципального образования; выявление потребности в видах и объемах лесопользования населения муниципального образования; контроль за использованием земель лесного фонда на территории муниципального образования; иные полномочия в сфере охраны и использования лесного фонда, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ Статья 14. Пользование лесным фондом 1. В лесном фонде на территории Ульяновской области могут осуществляться виды лесных пользований, предусмотренные федеральными законодательными актами. 2. Пользование лесным фондом должно осуществляться с соблюдением правил и нормативов, устанавливаемых законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области. В целях поддержки предприятий лесопромышленного комплекса области до 55 процентов объема лесосечного фонда выставляется на закрытые лесные аукционы в первую очередь для этих предприятий. В случае их отказа от участия в аукционе или отсутствие от них заявок данные участки лесного фонда выставляются на открытые аукционы. (Дополнен - Закон Ульяновской области от 11.03.2002 г. N 008-зо) Основными условиями при выставлении древесины, отпускаемой на корню, на закрытые лесные аукционы являются: реализация крупной партии древесины (крупной партией древесины, отпускаемой на корню, выставляемой на аукцион, считать объем в 1 тысячу кубических метров); квалификационная оценка лесопользователя по соблюдению им лесоводственных требований и технологии проведения лесосечных работ; регистрация физического или юридического лица на территории области; переработка древесины на территории области. (Дополнен - Закон Ульяновской области от 11.03.2002 г. N 008-зо) 3. Право осуществлять определенный вид лесопользования и производить соответствующие работы на конкретных участках лесного фонда имеют только те физические и юридические лица (в том числе иностранные), которые имеют соответствующие разрешительные документы - лесные билеты, ордера, лицензии и договоры аренды, полученные в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области. 4. Работы в лесу по осуществлению лесопользования могут производиться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми на основании хозяйственных договоров, только после оформления на указанных лиц разрешительных документов на лесопользование или в присутствии лиц, на которых оформлены разрешительные документы. Статья 15. Сроки лесопользования 1. Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное или долгосрочное пользование (аренду) в соответствии с федеральным законодательством. 2. В краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются на срок до одного года. Разрешительные документы (лесорубочный билет, ордер, лесной билет), полученные на общих основаниях, действительны в течение календарного года. Разрешительные документы, полученные на основании состоявшихся аукционов, действительны в течение года со дня выписки соответствующего документа. 3. В долгосрочное пользование участки лесного фонда передаются исходя из потребностей лесопользователей и сроков, необходимых для восстановления лесов. В долгосрочное пользование одному лесопользователю участки лесного фонда могут предоставляться на срок до сорока девяти лет. Статья 16. Порядок и правила осуществления лесопользования 1. Порядок и правила отвода и таксации лесосек, заготовки древесины, живицы, подсочки древостоев, а также зоны их обязательной подсочки утверждаются федеральными нормативными правовыми ак тами. 2. Порядок и правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов и осуществления побочных лесных пользований, для нужд охотничьего хозяйства, для научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях утверждаются администрацией Ульяновской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава 4. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ Статья 17. Виды платежей за пользование лесным фондом Система платежей за пользование лесным фондом Ульяновской области состоит из следующих видов платежей: - лесные подати; - арендная плата. Статья 18. Лесные подати 1. Плательщиками лесных податей являются лесопользователи, оформившие на право лесопользования соответствующие разрешительные документы. 2. Сбор населением в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов и других лесных пищевых продуктов осуществляется без уплаты лесных податей на всей территории лесного фонда, кроме заповедников, национальных парков и специально обустроенных плантаций. 3. Ставки лесных податей устанавливаются с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации минимальных ставок лесных податей и складывающихся в области рыночных цен на древесину, отпускаемую на корню. В целях определения рыночных цен на древесину, отпускаемую на корню и в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации администрация области ежегодно утверждает состав аукционной комиссии для проведения в IV квартале года лесного аукциона. Лесные ресурсы на лесной аукцион выставляются в объеме не менее 10 процентов расчетной лесосеки. (В редакции Закона Ульяновской области от 09.10.2001 г. N 040-ЗО) 4. Ставки лесных податей могут по согласованию с органом управления лесным хозяйством Ульяновской области ежегодно пересматриваться. 5. Ставки лесных податей устанавливаются по каждому виду пользования лесным фондом. 6. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в порядке проведения рубок главного, промежуточного и прочего пользования, устанавливаются за один кубометр ликвидной древесины, отпускаемой на корню. При проведении несплошных (выборочных) рубок главного пользования минимальные ставки снижаются на 20 процентов. При отпуске древесины в насаждениях, в которых более 30 процентов деревьев (по запасу древесины) повреждено в результаты ветровала и бурелома, действующие минимальные ставки снижаются на 50 процентов. При отпуске древесины в насаждениях, поврежденных пожаром, вредителями и болезнями леса, в которых более 30 процентам деревьев (по запасу древесины) угрожает усыхание в ближайшие 2-3 года, действующие минимальные ставки снижаются на 40 процентов. 7. (Исключен - Закон Ульяновской области от 09.10.2001 г. N 040-ЗО) 8. При заготовке древесины по рубкам промежуточного пользования минимальные ставки уменьшаются в два раза. Статья 19. (Исключена - Закон Ульяновской области от 30.08.2000 г. N 029-ЗО) Статья 20. Перерасчет лесных податей При изменении ставок лесных податей лесхозы органа управления лесным хозяйством Ульяновской области обязаны произвести перерасчет лесных податей по всем видам лесопользования по предстоящим платежам. Порядок перерасчета устанавливается администрацией области по согласованию с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ульяновской области. (В редакции Закона Ульяновской области от 09.10.2001 г. N 040-ЗО) Статья 21. Арендная плата Арендная плата вносится арендаторами участков лесного фонда. Конкретные размеры арендной платы устанавливаются лесхозами, исходя из ставок лесных податей и по результатам торгов и аукционов в зависимости от количества и качества лесных ресурсов (угодий), мест расположения арендуемых участков и их обустройства. Статья 22. Сроки внесения арендной платы 1. Арендная плата за заготовку живицы вносится ежегодно в следующие сроки: до 15 апреля - 10 процентов, до 1 августа - 15 процентов, до 15 октября - 75 процентов, до 31 декабря - 100 процентов. 2. Арендная плата за сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек, за другие виды побочных пользований, а также за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, в культурно-оздоровительных, туристических, спортивных целях вносится ежегодно при выписке разрешительных документов. Статья 23. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемые согласно федеральному законодательству в бюджет субъекта федерации, распределяются следующим образом: 15% - в бюджет области; 35% - в бюджет муниципальных образований; 50% - лесхозам. (В редакции Закона Ульяновской области от 11.03.2002 г. N 008-зо) Лесные подати и арендная плата за все виды лесопользования, а также средства от торгов, конкурсов и аукционов, за исключением платежей, указанных в части первой настоящей статьи, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и направляются на выполнение лесохозяйственных мероприятий. Статья 24. Финансирование расходов на воспроизводство лесов. Расходы, связанные с воспроизводством лесов, финансируются из областного бюджета.Сумма расходов, направляемая на воспроизводство лесов, в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Ульяновской области от 09.10.2001 г. N 040-ЗО) Глава 5. ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ Статья 25. Воспроизводство лесов и лесоразведение Важнейшими задачами лесного хозяйства являются: 1. Снижение площадей земель, не покрытых лесом. 2. Недопущение разрыва между рубкой леса и его восстановлением. 3. Максимальное использование естественного плодородия лесных почв путем рационального размещения хозяйственно-ценных древесных пород в лесорастительных условиях, наиболее полно отвечающим их биолого-генетическим свойствам. 4. Создание полезащитных, придорожных полос и противоэрозионных защитных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований. Статья 26. Основные требования к повышению продуктивности лесов В целях улучшения качественного состава лесов должны проводится рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки, связанные с реконструкцией малоценных лесных насаждений. Основным мероприятием повышения продуктивности лесов области является искусственное лесовосстановление, наиболее активно влияющее на породный состав древостоев и ускоряющее процесс восстановления леса на вырубках. Существенным направлением в повышении продуктивности лесов является совершенствование и развитие лесосеменной базы основных хозяйственно-ценных пород на селекционной основе, внедрение в производство перспективных пород - интродуцентов. Лесовосстановление проводится лесопользователями и лесхозами органа управления лесным хозяйством Ульяновской области в соответствии с лесоустроительными материалами. Статья 27. Порядок воспроизводства лесов Объемы работ по воспроизводству лесов устанавливаются лесхозами по согласованию с органом управления лесными хозяйством Ульяновской области на основании государственных или региональных программ лесовосстановления и материалов лесоустройства с учетом происходящих в лесном фонде изменений. Восстановление и разведение лесов, заготовка семян и выращивание посадочного материала осуществляются лесхозами органа управления лесным хозяйством Ульяновской области. Указанные во второй части настоящей статьи работы могут проводиться и лесопользователями в случае передачи им в аренду участков лесного фонда и отражении объемов лесовосстановительных работ и их способов в договорах аренды и лесорубочных билетах. Статья 28. Обязанности лесопользователей по воспроизводству лесов При заготовке и трелевке древесины лесозаготовители обязаны соблюдать требования, направленные на сохранение благоприятных условий для восстановления лесов на вырубках. Очистка лесосек должна проводиться одновременно с рубкой леса. Использование тяжелой агрегатной техники на лесозаготовках допускается лишь при отсутствии негативных воздействий на процессы лесовозобновления и лесные почвы при соответствующем разрешении на применение тяжелой техники органами управления лесного хозяйства и лесхозами, и проведении государственной экологической экспертизы техники и технологии ведения лесозаготовок. Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановление на вырубках, которые указаны в договорах аренды, лесорубочном билете, ордере, лесном билете, своевременно передавать лесхозу органа управления лесным хозяйством Ульяновской области участки созданных лесных культур или площади с проведенными мерами содействия естественному возобновлению. Статья 29. Обязанности лесхозов органа управления лесным хозяйством Ульяновской области по повышению продуктивности лесов Лесхозы органа управления лесным хозяйством Ульяновской области обязаны выполнять мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, а также другие работы, способствующие повышению продуктивности лесов. Объемы работ устанавливаются территориальным органом управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства и других проектных разработок. Статья 30. Перевод в состав лесного фонда земель иных категорий для облесения Для обеспечения оптимальной лесистости, облесения берегов рек, озер, болот, искусственных водоемов, деградированных сельскохозяйственных земель (овраги, балки, пески и др.) и в других необходимых случаях в состав лесного фонда могут переводиться земли, непригодные для использования в сельском хозяйстве, а также земли государственного запаса. Перевод в состав лесного фонда земель иных категорий производится в порядке, установленном земельным законодательством России. Глава 6. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСНОГО ФОНДА И НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВ Статья 31. Цели и задачи охраны и защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов Все леса Ульяновской области подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному хозяйству, а также защите от вредителей и болезней в целях обеспечения их сохранности на уровне, отвечающем экологическим и социально-экономическим требованиям. Охрана и защита лесов включает комплекс организационных, экономических, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, сохранение лесов от разрушения, уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иного вредного воздействия, осуществляемых с учетом их биологических и региональных особенностей. Охрана и защита лесов производится на основе федеральных, региональных и местных программ, осуществляется наземным и авиационным методами лесхозами органа управления лесным хозяйством Ульяновской области. Статья 32. Охрана и защита лесов 1. Основными задачами лесхозов в вопросе охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. 2. На лесхозы органа управления лесным хозяйством Ульяновской области возлагается: 2.1. противопожарное обустройство лесного фонда; 2.2. предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований пожарной безопасности в лесах; 2.3. расчистка и проведение лесовосстановительных работ на территориях лесного фонда, подвергшихся пожарам. 3. Лесхозы могут на договорной основе привлекать к осуществлению мер по охране лесов от пожаров специализированные службы, а также в установленном порядке возлагать обязанности по охране лесного фонда от пожаров на пользователей лесными ресурсами, включая арендаторов. 4. В области защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней и других негативных факторов на лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством в установленном порядке возлагается: 4.1. санитарное обустройство его территории: 4.2. выявление участков леса, ослабленных и поврежденных вредителями, болезнями леса, а также промышленными и коммунально-бытовыми выбросами и другими негативными факторами; 4.3. учет и прогнозирование развития очагов вредителей и бо лезней леса, зон негативного влияния промышленных и коммунально- бытовых загрязнений и других факторов; 4.4. проведение мероприятий по профилактике возникновения и распространения очагов массового размножения вредителей и распространения болезней леса, повышению биологической устойчивости лесов; 4.5. проведение мероприятий по борьбе с вредителями леса, а также по снижению вреда, причиненного лесам промышленными и коммунально-бытовыми выбросами и другими факторами. Органы местного самоуправления совместно с лесхозами обеспечивают осуществление мероприятий по защите лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов. Статья 33. Обязанности лесопользователей, учреждений, организаций, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов В целях защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), деятельность которых негативно влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны проводить согласованные с органами местной власти, лесхозами и охраны природы технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану и защиту лесов, или обеспечивать финансирование мероприятий по устранению вредных влияний. ГЛАВА 7. ГОРОДСКИЕ ЛЕСА И ДРЕВЕСНО - КУСТАРНИКОВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Статья 34. Назначение городских лесов Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Статья 35. Ограничения, устанавливаемые для хозяйственной деятельности в городских лесах В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, несовместимое с назначением этих лесов. Не допускается размещение зданий, сооружений и коммуникаций в городских лесах, лесопарковых зонах, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха населения, а также если проектируемый объект не предусмотрен утвержденным в установленном порядке планом застройки населенного пункта. Принятие администрацией населенного пункта решения, ведущего к уменьшению площадей, занятых городскими лесами или изменению их статуса, функционального назначения и целевого использования, производится только на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза по вопросам хозяйственной и иной деятельности в городских лесах организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При принятии администрациями городов области хозяйственных решений, ведущих к уменьшению площадей городских лесов или изменению их статуса, функционального назначения, целевого использования, обязательным условием является согласование администрации области. Статья 36. Возмещение ущерба при изъятии земель городских лесов 1. При изъятии земель городских лесов площадью 0,01 га и более для использования их в целях, как связанных, так и не связанных с их прямым назначением расчет возмещения ущерба производится в порядке, установленном для изъятия земель городских лесов в соответствии с законодательством Ульяновской области о размерах платы, взимаемой при переводе лесных земель в нелесные. 2. При изъятии земель городских лесов площадью до 0,01 га для использования их в целях, связанных с их прямым назначением производится возмещение ущерба в размере 2-х кратной восстановительной стоимости за каждую единицу лесной растительности. Восстановительная стоимость определяется органами местного самоуправления. 3. При изъятии земель городских лесов площадью до 0,01 га для использования их в целях, не связанных с их прямым назначением производится возмещение ущерба в размере 3-х кратной восстановительной стоимости за каждую единицу лесной растительности. Восстановительная стоимость определяется органами местного самоуправления. 4. Плата за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде при изъятии земель городских лесов направляется на счет специализированного органа, ведущего лесное хозяйство в городских лесах. Полученные средства используются исключительно на создание и (или) реконструкцию зеленых зон городских поселений Статья 37. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях городских поселений На землях городских поселений, в том числе предоставляемых для дачного, жилищного и иного строительства, располагается древесно - кустарниковая растительность искусственного или естественного происхождения, не являющаяся городским лесом. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях городских поселений, предназначена для сохранения благоприятной экологической обстановки, для отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий. Порядок охраны, защиты, использования и восстановления, а также порядок рубок древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях городских поселений, разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления. (Глава дополнена - Закон Ульяновской области от 26.10.99 г. N 034-ЗО) Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕМ Статья 38. Государственный контроль за лесопользованием 1. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляется органами исполнительной власти Ульяновской области, федеральным органом управления лесным хозяйством и его территориальными органами, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции. 2. Юридические лица (в том числе с участием иностранного капитала) и физические лица обязаны предоставлять необходимую документацию и давать объяснения по вопросам пользования лесным фондом органам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с компетенцией этих органов. Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 39. Ответственность граждан и юридических лиц за причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Ульяновской области от 26.10.99 г. N 034-ЗО) Глава 10. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 40. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального опубликования. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 29 декабря 1997 г. N 041-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|