Расширенный поиск

Закон Ульяновской области от 06.09.1996 № 001-уо

 



                               УСТАВ

                        УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Устав Ульяновской
                                     области от 19.05.2005 г. N б/н

   (В редакции Законов Ульяновской области от 29.01.97 г. N 001-УО;
          от 26.05.97 г. N 011-УО; от 02.12.97 г. N 034-УО;
          от 01.06.98 г. N 019-ЗО; от 16.02.99 г. N 006-УО;
        от 14.10.2000 г. N 035-УО; от 07.10.2002 г. N 047-ЗО;
        от 24.03.2003 г. N 009-УО; от 08.09.2003 г. N 042-УО;
        от 09.10.2003 г. N 053-УО; от 05.05.2004 г. N 021-ЗО;
        от 02.09.2004 г. N 047-ЗО; от 10.03.2005 г. N 018-ЗО)
                       

        Принят Законодательным Собранием Ульяновской области
                       5 сентября 1996 года

    
     Законодательное   Собрание  Ульяновской  области,  руководствуясь
Конституционным  принципом равноправия субъектов Российской Федерации,
утверждая  права  и свободы человека и гражданина как высшие ценности,
стремясь   обеспечить   благополучие,   гражданский  мир  и  согласие,
основываясь  на  истории,  традициях  и  культуре  населения  области,
сознающего  себя  неотъемлемой  частью России, признавая необходимость
создания    правовой    основы   для   всестороннего   экономического,
социального  и культурного развития области, принимает настоящий Устав
- Основной Закон области.

      РАЗДЕЛ I. OСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЛАСТИ       

                       Глава I. Общие положения                       

     Статья 1
                                                             
     Ульяновская  область  является субъектом Российской Федерации. Во
взаимоотношениях   с   федеральными  органами  государственной  власти
Ульяновская  область  имеет  равные  с  другими  субъектами Российской
Федерации права. (В     редакции     Закона     Ульяновской    области
от 29.01.97 г. N 001-УО)

     Статья 2
                                                             
     1.  Юридическую  основу  прав  и свобод человека и гражданина, их
социальных  гарантий; экономического пространства; форм собственности;
права  на  землю  и  другие  ресурсы; государственной власти; местного
самоуправления;    идеологического   и   политического   многообразия,
многопартийности;  создания  и  деятельности общественных, религиозных
объединений  на  территории  области  составляют положения Конституции
Российской Федерации.

     Статья 3                                                             

     1.  Единственным источником власти является население Ульяновской
области, как составная часть многонационального народа России.
     Население области осуществляет свою власть  непосредственно,    а
также  через  органы  государственной  власти  и    органы    местного
самоуправления.
     Непосредственным  выражением  власти  граждан,    проживающих  на
территории  Ульяновской  области,    являются  свободные   выборы    и
референдум.
     Пункт (В       редакции      Закона      Ульяновской      области
от 14.10.2000 г. N 035-УО)
     2.   Выборы  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления  являются  обязательными  и  проводятся  в  сроки  и  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами,  Уставом области,
законами области, уставами муниципальных образований. (Дополнен      -
Закон Ульяновской области от 02.12.97 г. N 034-УО)
     3.  Подготовку  и  проведение  выборов  и  референдумов в области
осуществляют     Избирательная     комиссия    Ульяновской    области,
территориальные,   окружные   и   участковые  избирательные  комиссии,
комиссии референдумов.
     Порядок    формирования    и    статус   Избирательной   комиссии
Ульяновской   области  определяется  федеральным  законодательством  и
законами области.
     Пункт (Дополнен       -       Закон      Ульяновской      области
от 02.12.97 г. N 034-УО)
4.  Государственная власть в области  осуществляется  на  основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
     Законодательная  власть  в  области   осуществляется    постоянно
действующим законодательным (представительным) органом государственной
власти области - Законодательным Собранием Ульяновской области.
     Исполнительная власть  в  области  осуществляется  Администрацией
Ульяновской области,  возглавляемой Главой  администрации  Ульяновской
области,  а также иными органами исполнительной власти,   формируемыми
администрацией области.
     Судебная  власть  в  области  осуществляется  судами  посредством
гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
     Пункт (Дополнен       -       Закон      Ульяновской      области
от 14.10.2000 г. N 035-УО)
     5.    Для  исполнения   и    обеспечения    полномочий    органов
государственной  власти  Ульяновской  области   в    соответствии    с
Конституцией Российской  Федерации,    федеральным  законодательством,
настоящим Уставом,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами
Ульяновской  области  учреждаются    государственные    должности    с
установленным  кругом  обязанностей  -    государственные    должности
Ульяновской области.
     5.1.  Для непосредственного исполнения полномочий государственных
органов Ульяновской области - государственные должности категории "А":
     Глава администрации области;
     первый заместитель Главы администрации области;
     заместитель Главы администрации области;
     Председатель Законодательного Собрания области;
     первый заместитель,   заместитель  Председателя  Законодательного
Собрания области (депутат,  замещающий должность  на  профессиональной
постоянной основе);
     председатель,    заместитель  председателя  комитета   (комиссии)
Законодательного Собрания области (депутат,  замещающий  должность  на
профессиональной постоянной основе);
     член  комитета  (комиссии)  Законодательного  Собрания    области
(депутат, замещающий должность на профессиональной постоянной основе);
     Председатель избирательной комиссии области;
     заместитель Председателя избирательной комиссии области;
     секретарь избирательной комиссии области.
     5.2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,
замещающих  должности  категории  "А"  -  государственные    должности
категории "Б".
     5.3. Должности, учреждаемые государственными органами Ульяновской
области,  для исполнения и  обеспечения  исполнения  их  полномочий  -
государственные должности категории "В".
     Правовое положение  граждан  Российской  Федерации,    замещающих
государственные  должности  Ульяновской  области,    их  полномочия  и
ограничения,  связанные с ним,  определяется настоящим Уставом и (или)
законами области,  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами.
     Пункт (Дополнен       -       Закон      Ульяновской      области
от 14.10.2000 г. N 035-УО)

     Статья 4                                                             

     1.   Вне  пределов  ведения  Российской  Федерации  и  полномочий
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации   и   субъектов  Российской  Федерации  Ульяновская  область
обладает всей полнотой государственной власти.

     Статья 5                                                             

     1.   По  вопросам  собственной  компетенции  Ульяновская  область
вправе принимать законы и иные нормативные акты.

     Статья 6                                                            

     1.   Ульяновская   область   является  самостоятельным  субъектом
внешнеэкономических связей по вопросам собственной компетенции.

     Статья 7                                                             

     1.   Законодательство  Российской  Федерации  и  настоящий  Устав
имеют   прямое  действие  на  всей  территории  области  и  составляют
правовую основу деятельности органов государственной власти.
     2.     Органы    государственной    власти,    органы    местного
самоуправления,  должностные лица, граждане, предприятия, учреждения и
организации,    находящиеся   или   осуществляющие   деятельность   на
территории  Ульяновской  области,  обязаны  соблюдать  Устав, законы и
иные нормативные правовые акты Ульяновской области.

     Статья 8                                                             

     1.  Конституционно-правовой   статус   области   не   может  быть
изменен без ее согласия.
     2.  Статус  Ульяновской  области  может быть изменен по взаимному
согласию  Российской  Федерации и Ульяновской области в соответствии с
федеральным конституционным законом.
     3.   Существование   Ульяновской   области  как  территориального
образования  в  составе  Российской  Федерации закреплено Конституцией
Российской  Федерации.  Любые  вопросы,  связанные  с  существованием,
реорганизацией   или   упразднением   области  подлежат  разрешению  в
порядке,   установленном   для   внесения   изменений   в  Конституцию
Российской Федерации.
     4.  Органы  государственной власти области вправе выявлять мнение
населения  или  выражать  собственное  мнение по вопросам, связанным с
определением  статуса  области  и  доводить это мнение до Федерального
Собрания Российской Федерации.
     5.   Переименование   области   может   производится  в  порядке,
установленном  законом  Ульяновской  области. Мнение населения области
по данному вопросу выявляется посредством референдума.

     Статья 9                                                             

     1.  Как  равноправный субъект Российского государства Ульяновская
область имеет свою символику: Герб, флаг.
     2.  Порядок  установления  и  использования  областной  символики
устанавливаются Законом области.

            Глава II. Предметы ведения Ульяновской области             

     Статья 10                                                            

     1.    Основу    предметов    ведения    области    и   полномочий
государственных   органов   власти,  органов  местного  самоуправления
области  определяют Конституция Российской Федерации и настоящий Устав
области.

     Статья 11                                                           

     1. В  совместном   ведении  Российской  Федерации  и  Ульяновской
области находятся:
     1.1.  обеспечение  соответствия Устава области и иных нормативных
правовых  актов области Конституции Российской Федерации и федеральным
законам;
     1.2.   вопросы   владения,  пользования  и  распоряжения  землей,
недрами, водными и другими природными ресурсами;
     1.3.   обеспечение   законности   и   правопорядка,  общественной
безопасности,  защита  прав, свобод и интересов человека и гражданина,
режим пограничных зон;
     1.4. разграничение государственной собственности;                     
     1.5.  природопользование,  охрана  окружающей среды и обеспечение
экологической  безопасности,  особо  охраняемые  природные территории,
охрана памятников истории и культуры;
     1.6.   координация   вопросов   здравоохранения,   защита  семьи,
материнства,   отцовства   и   детства,   социальная  защита,  включая
социальное обеспечение;
     1.7.  общие  вопросы  воспитания,  образования,  науки, культуры,
физической культуры и спорта;
     1.8.  осуществление  мер  по  борьбе  с  катастрофами, стихийными
бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, ликвидация их последствий;
     1.9.  установление  общих  принципов  налогообложения  и сборов в
Российской Федерации;
     1.10.      административное,      административно-процессуальное,
трудовое,    семейное,    жилищное,    земельное,    водное,    лесное
законодательство,  законодательство  о  недрах,  об  охране окружающей
среды;
     1.11.  кадры  судебных  и правоохранительных органов, адвокатура,
нотариат;
     1.12.  установление  общих  принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления;
     1.13.  координация  международных  и  внешнеэкономических  связей
области, выполнение международных договоров Российской Федерации.

     Статья 12                                                            

     1. В ведении Ульяновской области находятся:                           
     1.1.   принятие,   изменение   Устава  области,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов на основе и в соответствии с Конституцией
Российской  Федерации  и федеральным законодательством, контроль за их
исполнением;
     1.2. территориальное деление области;                                 
     1.3.    установление    системы    органов    законодательной   и
исполнительной   государственной   власти  области  в  соответствии  с
основами   конституционного   строя   Российской  Федерации  и  общими
принципами   организации  представительных  и  исполнительных  органов
государственной власти, установленными федеральным законом;
     1.4. вопросы государственной службы Ульяновской области;              
     1.5.  нормативно-правовое  обеспечение организации и деятельности
органов местного самоуправления области;
     1.6.    владение,    пользование    и    распоряжение   областной
государственной собственностью;
     1.7. областной бюджет, валютные, внебюджетные фонды;                  
     1.8.  установление  областных налогов, сборов, пошлин и платежей,
соответствующих льгот;
     1.9.  определение,  разработка  и утверждение политики и программ
в    сфере   экономического,   социально-культурного,   экологического
развития  области,  программ  укрепления  законности  и  правопорядка,
содействия занятости, защиты прав и интересов человека и гражданина;
     1.10.  заключение  договоров и соглашений с федеральными органами
государственной  власти,  с субъектами Российской Федерации, а также с
представительными органами общественных организаций;
     1.11. установление схемы управления областью;                         
     1.12. принятие решения о проведении областного референдума;           
     1.13. утверждение областных наград и почетных званий;                 
     1.14.  назначение  выборов  депутатов  Законодательного  Собрания
области,     Главы    администрации    области,    органов    местного
самоуправления;
     1.15. утверждение областной символики;                                
     1.16.   решение  иных  вопросов,  отнесенных  к  ведению  области
федеральным законодательством.

     Статья 13                                                            

     1.  По  вопросам  собственной  компетенции  в области принимаются
законы, постановления, распоряжения и иные нормативные правовые акты.
(В редакции Закона Ульяновской области от 29.01.97 г. N 001-УО)
     (Пункт      исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 29.01.97 г. N 001-УО)
     2.  Нормативные  правовые акты области обязательны для исполнения
на всей территории области.
     3.  Нарушение  и  неисполнение нормативных правовых актов области
влечет  за  собой юридическую ответственность в соответствии с нормами
отраслевого федерального законодательства и законодательства области.

     Статья 14                                                            

     1.  Гарантами  настоящего Устава области являются Законодательное
Собрание области и Глава администрации области.

        РАЗДЕЛ II. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ         

     Статья 15                                                            

     1.  Ульяновская  область  образована  19  января 1943 года Указом
Президиума Верховного Совета СССР.
     2. Административным центром области является г.Ульяновск.             
     3.  Статус  областного  центра  устанавливается  законом области,
Уставом города Ульяновска.

     Статья 16                                                            

     1.   Территория   Ульяновской   области   состоит  из  территорий
городов, районов, поселков, сел.

     Статья 17                                                            

     1.  Границы  области  определяют территории, на которых действуют
областные  органы  власти и управления, а также другие государственные
органы.
     2.  Границы  Ульяновской области могут быть изменены по взаимному
согласию   Ульяновской   области   и  субъекта  Российской  Федерации,
имеющего  общую  границу с Ульяновской областью. Утверждение изменения
границ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
     3.   Официальным   документом,   фиксирующим   границы   области,
является  прилагаемое  к  настоящему  Уставу  описание границ области,
содержащее   необходимые   пояснения,   картографические  материалы  и
заверенное   подписями  Главы  администрации  области  и  Председателя
Законодательного Собрания области.

     Статья 18                                                            

     1. В составе Ульяновской области находятся:                           
     1.1. районы с районными центрами:                                     
--------------------------------------------
| Базарносызганский | р.п. Базарный Сызган |
--------------------------------------------
| Барышский         | г. Барыш             |
--------------------------------------------
| Вешкаймский       | р.п. Вешкайма        |
--------------------------------------------
| Инзенский         | г. Инза              |
--------------------------------------------
| Карсунский        | р.п. Карсун          |
--------------------------------------------
| Кузоватовский     | р.п. Кузоватово      |
--------------------------------------------
| Майнский          | р.п. Майна           |
--------------------------------------------
| Мелекесский       | г. Димитровград      |
--------------------------------------------
| Николаевский      | р.п. Николаевка      |
--------------------------------------------
| Новомалыклинский  | с. Новая Малыкла     |
--------------------------------------------
| Новоспасский      | р.п. Новоспасское    |
--------------------------------------------
| Павловский        | р.п. Павловка        |
--------------------------------------------
| Радищевский       | р.п. Радищево        |
--------------------------------------------
| Сенгилеевский     | г. Сенгилей          |
--------------------------------------------
| Старокулаткинский | р.п. Старая Кулатка  |
--------------------------------------------
| Старомайнский     | р.п. Старая Майна    |
--------------------------------------------
| Сурский           | р.п. Сурское         |
--------------------------------------------
| Теренгульский     | р.п. Тереньга        |
--------------------------------------------
| Ульяновский       | р.п. Ишеевка         |
--------------------------------------------
| Цильнинский       | с. Большое Нагаткино |
--------------------------------------------
| Чердаклинский     | р.п. Чердаклы        |
--------------------------------------------
Барыш                                                                 
Димитровград                                                          
Ульяновск                                                             
     1.3. Города районного значения:                                       
Инза                                                                  
Сенгилей                                                              
Новоульяновск                                                         
     2.  Порядок  решения  вопросов  территориального  деления области
определяется   законодательством   Российской   Федерации,   настоящим
Уставом и законами области.
     3.  Границы  районов  и  городов  определяются  с  учетом  мнения
населения     посредством     местных     референдумов    и    сходов,
экономико-географических  и  демографических особенностей территории и
исторических  границ,  а также с учетом целостности землепользования и
хозяйства.

        РАЗДЕЛ III. ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ И СОБСТВЕННОСТЬ ОБЛАСТИ        

                    Глава I. Экономическая основа                     

     Статья 19
                                                            
     1.    Экономическую    основу    области   составляют   отношения
собственности,    представленные    всеми    формами    собственности,
разрешенными законодательством:
     1.1. государственной собственностью:                                  
     1.1.1. Российской Федерации (федеральная собственность);              
     1.1.2. области (собственность субъекта Российской Федерации);         
     1.2. муниципальной собственностью;                                    
     1.3. частной собственностью;                                          
     1.4.  иными  формами  собственности. 
     Субъекты права собственности  должны  способствовать эффективному
развитию хозяйственной и социально-экономической жизни общества.
     2.    По   отношению   к   объектам   федеральной   собственности
администрация    области    осуществляет   контроль   за   эффективным
размещением   производственных  и  социальных  объектов,  рациональным
использованием  природных ресурсов, охраной окружающей среды и в сфере
социальной защиты населения.
     3.   Управление   собственностью   области,   а  также  объектами
федеральной  собственности,  переданными  в  хозяйственное  ведение  и
распоряжение  области,  регулируется  законами  Российской  Федерации,
законами,    другими    нормативными    правовыми    актами    органов
государственной власти области.
     4.   Законодательное   Собрание   и   администрация   области  не
препятствуют   самостоятельному   осуществлению   полномочий   органов
местного   самоуправления   по   владению,  пользованию,  распоряжению
муниципальной собственностью.

     Статья 20

     1.   Собственность   области   является   формой  государственной
собственности  в Российской Федерации. Органами государственной власти
области   принадлежат   все   правомочия   собственника   на  объекты,
переданные  в  результате  разграничения государственной собственности
или приобретенные в соответствии с законами Российской Федерации.
     2. В собственность области входят:                                    
     2.1. земля и другие природные ресурсы;                                
     2.2.   объекты   инженерной   инфраструктуры  и  другие  объекты,
имеющие областное значение;
     2.3.    предприятия    и    объединения,   учреждения   народного
образования,   здравоохранения,   социального   обеспечения,  науки  и
культуры;
     2.4.  другие  учреждения,  созданные  или  приобретенные  за счет
средств  области,  в  том  числе  на долевых началах или переданные от
других  органов государственной власти и управления и органов местного
самоуправления;
     2.5. ценные бумаги и финансовые активы;                               
     2.6.   средства  областного  бюджета,  областных  внебюджетных  и
валютного фондов.
     3.   Администрация   Ульяновской   области  принимает  участие  в
разграничении   и   определении   пообъектного   состава  федеральной,
областной  и  муниципальной  собственности  и  их  перераспределении в
порядке, установленном федеральным законодательством.

     Статья 21                                                            

     1.   Органы   администрации   области   ведут   учет   имущества,
находящегося  в  собственности  области  по  соответствующим  отраслям
управления.
     2.    Администрация    области    организует    учет   имущества,
находящегося   в  собственности  области,  составление  реестра  этого
имущества и своевременное внесение в него изменений.

     Статья 22                                                            

     1.   Органы  исполнительной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления   регулируют   отношения  собственности  на  территории
области,   решают  вопросы  размещения,  реконструкции,  расширения  и
ликвидации  предприятий  и  организаций всех форм собственности, в том
числе   с   участием   иностранного  капитала,  в  соответствии  с  их
компетенцией  и  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законами области.

     Статья 23                                                            

     1.   В   собственности  области  находятся  земельные  участки  и
природные   объекты,   переданные  ей  или  приобретенные  в  порядке,
установленном законом Российской Федерации.
     Перечень  и  описание  земель и природных объектов, находящихся в
собственности  или  ведении  области  заверяется  Главой администрации
области.
     2.  Статус  земель  и  природных  объектов  на территории области
определяется  Законодательным  Собранием. Порядок использования земель
и   природных   объектов   на   территории   области   устанавливается
администрацией области.
     
     Статья 24     
                                                       
     1. Недра,  земельные,  водные,  лесные и другие природные ресурсы
используются  и  охраняются  в  области  как основа жизни настоящего и
будущих поколений.
     2.  В  области  обеспечивается  обязательность  государственной и
возможность   общественной  экологической  экспертизы,  осуществляется
охрана    биологического    разнообразия,   реализуются   иные   меры,
обеспечивающие экологическую безопасность.
     3.  Особой  охране  подлежат государственные природные заказники,
национальные  и  экологические  парки,  памятники  природы,  редкие  и
находящиеся  под угрозой исчезновения виды растений и животных и места
их обитания, образующие природно-заповедный фонд области.
     4.  Лимиты  и нормативы платы за использование природных ресурсов
и  загрязнение  окружающей природной среды, предоставление налоговых и
кредитных  льгот  при  внедрении  природоохранных и ресурсосберегающих
технологий, определяются федеральным и областным законодательством.

                  Глава II. Финансовая основа области                  

     Статья 25                                                            

     1.  Финансовые  ресурсы  области  составляют  средства областного
бюджета,  бюджетов  городов  областного  значения,  районов, областных
внебюджетных   и  валютного  фондов,  внебюджетных  фондов  городов  и
районов,   кредитные   ресурсы,  ассигнования  из  бюджета  Российской
Федерации.

     Статья 26                                                            

     1.  Областной  бюджет  -  самостоятельная  часть бюджета области.
Самостоятельность   областного   бюджета  обеспечивается  собственными
источниками  доходов  и правом определять направления их использования
и  расходования.  Вмешательство  любых  органов  и  организаций, в том
числе  и  вышестоящих, в процессе разработки, утверждения и исполнения
бюджета не допускается.
     2.    Финансовый    (бюджетный)   год   на   территории   области
устанавливается в 12 месяцев с 1 января по 31 декабря.
     Счетный   период  включает  в  себя  финансовый  год  и  льготный
период,  составляющий  один  месяц, в течение которого завершаются все
операции  по  обязательствам,  принятым в рамках исполнения областного
бюджета.
     3.  Составление  областного бюджета производится в соответствии с
прогнозами,  расчетами и программами социально-экономического развития
области.
     4. Законодательное Собрание и администрация области:                  
     4.1. соблюдает принцип единства бюджетной системы, посредством        
     взаимодействия   бюджетов   всех   уровней   через  использование
регулирующих  доходных  источников, создание целевых бюджетных фондов,
их частичное перераспределение;
     4.2. обеспечивают сбалансированность областного бюджета.              
     5.  В  случаях  принятия федеральными органами решений, повлекших
увеличение   расходов   или  уменьшение  доходов  областного  бюджета,
область  вправе требовать компенсации недостающих бюджетных средств за
счет федерального бюджета Российской Федерации.
     6.   Расходы   областного  бюджета,  направляемые  на  реализацию
государственных  программ, возмещаются области из федерального бюджета
Российской Федерации.
     7.  Доходы  областного  бюджета,  полученные дополнительно в ходе
его  исполнения,  а  также  суммы  превышения  доходов  над расходами,
образующиеся  в  результате перевыполнения доходной части или экономии
в расходовании, изъятию не подлежат.
     8.   Областной   бюджет  должен  содержать  перечень  расходов  и
доходов  в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов в
Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов.
     9.   Рассмотрение   и   утверждение  бюджета  и  отчетов  об  его
исполнении   производится   гласно  и  публично,  за  исключением  тех
случаев,  когда  рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством
к государственным тайнам.

     Статья 27                                                            

     1.  В  доходы  областного бюджета зачисляются налоговые платежи и
иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 28                                                            

     1.   Органы   государственной   власти   области   самостоятельно
определяют направления расходования средств областного бюджета.
     2.   Расходы   областного   бюджета   подразделяются  на  расходы
развития   и   текущие   расходы.   В   расходы   развития  включаются
ассигнования,     связанные     с     капитальными     вложениями    в
социально-экономическое     развитие     области,    на    собственные
экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды.
     В  текущие  расходы  включаются  расходы  на  текущее  содержание
учреждений   образования,    здравоохранения,  культуры  и  искусства,
средств  массовой  информации, физической культуры, правоохранительных
органов,  объектов  благоустройства,  Законодательного  Собрания и его
структурных  подразделений,  администрации  области  и  ее структурных
подразделений,  а  также  расходы,  связанные  с  капитальным ремонтом
зданий,   оборудования,   иные   расходы,   предусмотренные  бюджетной
классификацией и не включенные в расходы развития.
     3.  В  первую  очередь  производится  финансирование мероприятий,
предусмотренных по бюджету текущих расходов.

     Статья 29                                                            

     1.  Органы  государственной  власти  определяют конкретные ставки
следующих налогов области:
     1.1. налога на имущество предприятий;                                 
     1.2. лесной доход;                                                    
     1.3.  плата  за  воду,  забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственной системы области; (В   редакции   Закона  Ульяновской
области от 29.01.97 г. N 001-УО)
     1.4.  сбор  на  нужды  образовательных  учреждений,  взимаемый  с
юридических лиц; (В     редакции     Закона     Ульяновской    области
от 29.01.97 г. N 001-УО)
     2.    Налоги,    указанные   в   пункте   1   настоящей   статьи,
устанавливаются   законодательными   актами   Российской  Федерации  и
взимаются  на  всей территории области. Конкретные ставки этих налогов
утверждаются Законодательным Собранием области.

     Статья 30                                                            

     1. Органы    государственной     власти    области    содействуют
сбалансированности   бюджетов   районов   и   городов   области  путем
использования  регулируемых  доходов, предоставления дотаций, субсидий
и  субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законами Ульяновской области.

     Статья 31                                                            

     1.  Законодательное  Собрание области вправе принимать решения об
образовании  целевых  внебюджетных  фондов.  Положение  о каждом фонде
утверждается Законодательным Собранием.
     2.  Средства  внебюджетных фондов находятся на специальных счетах
и изъятию не подлежат.
     3.  Источник  формирования  внебюджетного фонда, целевой характер
использования  средств,  вопросы  учета  и  отчетности  определяются и
регулируются Положением о внебюджетном фонде.

     Статья 32                                                            

     1.  Законодательное  Собрание области вправе принимать решение об
образовании  валютного  фонда. Положение о валютном фонде утверждается
Законодательным Собранием по представлению администрации области.
     2.  Средства  валютного  фонда  находятся  на  специальном счете,
открываемом  администрацией области, изъятию не подлежат и расходуются
администрацией   области   в   соответствии   с  целевым  назначением,
определяемым Положением о фонде.
     3.    Источники    формирования   валютного   фонда,   полномочия
администрации  области,  вопросы  учета  и  отчетности  определяются и
регулируются Положением о валютном фонде.

     Статья 33                                                            

     1.  При  необходимости  для  сбалансирования  областного  бюджета
администрация  области  обращается  в  Правительство  или Министерство
финансов  Российской  Федерации  с  запросом  о предоставлении области
финансовой помощи в виде трансфертов, субсидий и субвенций.
     2.   Трансферт,  субсидии  и  субвенции,  выделенные  области  из
федерального  бюджета,  включаются в областной бюджет текущих расходов
и  бюджет развития области. Областные органы государственной власти не
вправе изменить назначение субсидий, переданных в областной бюджет.

     Статья 34                                                            

     1.    Органы   государственной   власти   области   в   пределах,
установленных  федеральным  законодательством, осуществляют полномочия
по  регулированию  ценообразования  и  контролю  за  ценами  на  рынке
области,   обеспечивают   реализацию   политики   и   законодательства
Российской Федерации о ценообразовании.
     2.   Контроль   и   наблюдение   за   ценами   на  рынке  области
осуществляют  областная  и местная администрации, областной комитет по
ценовой политике.

     Статья 35                                                            

     1.   Администрация   области   выступает   эмитентом  по  выпуску
региональных  облигационных  займов.  Контролирует порядок организации
проведения благотворительных лотерей.

               РАЗДЕЛ IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ               

    Глава I. Субъекты законодательной власти в Ульяновской области     

     Статья 36                                                            

     1. Законодательная власть в Ульяновской области осуществляется:       
     1.1.   населением  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Ульяновской области;
     1.2. Законодательным Собранием области.                               
     2.   Законодательное   Собрание   области  является  единственным
законодательным органом Ульяновской области.

     Статья 37                                                            

     1.   Проекты  законов  и  другие  вопросы  общественной  жизни  в
порядке,  установленном Уставом и законами области могут быть вынесены
на всенародное обсуждение.
     2.  Всенародное  обсуждение назначается Законодательным Собранием
области.
     3.   Обсуждение   вопросов   и   проектов   актов  осуществляется
гражданами  коллективно,  на  собрании  по месту работы и жительства и
индивидуально.    Свои    предложения   граждане   вправе   направлять
непосредственно  в  администрацию  области,  Законодательное  Собрание
области   или   в   местные   средства  массовой  информации,  которые
организуют освещение хода обсуждения вопросов.

     Статья 38                                                            

     1.   Для   решения   наиболее   важных   вопросов  жизни  области
непосредственно   населением   области   могут  проводиться  областные
референдумы.
     2.  Референдум  назначается  Законодательным Собранием области по
инициативе  группы  депутатов  в  количестве  не менее десяти человек,
Главы  администрации  или  по  письменному  предложению  одной десятой
жителей  области,  обладающих  избирательным  правом,  или одной трети
представительных   органов   местного   самоуправления   муниципальных
образований области в соответствии с законом области.
     3.   Референдум   считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло
участие более половины граждан, обладающих избирательным правом.
     4.  Решение  на областном референдуме считается принятым, если за
него проголосовало более половины участвовавших в голосовании.
     5.   Закон   либо  решение,  принятые  на  областном  референдуме
действуют непосредственно и могут быть отменены только референдумом.
     6. Порядок проведения референдума определяется законом области.       

        Глава II. Законодательное Собрание Ульяновской области        

     Статья 39                                                            

     1.    Законодательное   Собрание   Ульяновской   области   (далее
Законодательное     Собрание)     является    постоянно    действующим
законодательным   (представительным)  органом  государственной  власти
области.
     2.  Законодательное  Собрание  является юридическим лицом и имеет
гербовую печать и расчетный счет.

     Статья 40                                                            

     1.  Законодательное Собрание состоит из 25 депутатов и избирается
гражданами   Российской   Федерации,   постоянно  или  преимущественно
проживающими  на  территории  области,  на  основе всеобщего, равного,
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и
считается  правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей
депутатов от их общей численности. (В   редакции   Закона  Ульяновской
области от 02.12.97 г. N 034-УО)

     Статья 41                                                            

     1.   Депутатом   Законодательного   Собрания  может  быть  избран
Российской  Федерации,  обладающий избирательным правом и достигший 21
года. (В редакции Закона Ульяновской области от 02.12.97 г. N 034-УО)
     2. Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом иных
представительных  органов  государственной  власти  и органов местного
самоуправления,  а  также  государственным или муниципальным служащим,
судьей   федерального   суда,   Уставного  суда  Ульяновской  области,
Уполномоченным  по  правам человека в Ульяновской области.          (В
редакции    Законов   Ульяновской   области   от 29.01.97 г. N 001-УО;
от 26.05.97 г. N 011-УО)

     Статья 42                                                            

     1.  Порядок  выборов и отзыва депутатов Законодательного Собрания
устанавливается законом области.

     Статья 43                                                            

     1.  Депутат  Законодательного  Собрания  не  может быть задержан,
арестован,  подвергнут  обыску,  кроме  случаев  задержания  на  месте
преступления,  а  также  подвергнут  личному  досмотру, за исключением
случаев,  когда  это предусмотрено федеральным законом для обеспечения
безопасности других людей, без согласия прокурора области. (В редакции
Закона Ульяновской области от 29.01.97 г. N 001-УО)
     2.   Депутат  Законодательного  Собрания,  личность  которого  не
могла  быть  известна  в  момент задержания, по выяснении его личности
подлежит   немедленному   освобождению,  если  действия  депутата,  за
которые он был задержан, не содержали состава преступления.
     3.  В  случае  задержания  депутата на месте преступления органы,
произведшие   задержание,  немедленно  уведомляют  об  этом  прокурора
области  и  Председателя  Законодательного Собрания, который в течение
24 часов должен принять решение о созыве Законодательного Собрания.
     4.  Правоохранительные  органы,  произведшие задержание депутата,
обязаны содержать его в соответствии с федеральным законодательством.
     5.  В  случае  возбуждения  уголовного  дела в отношении депутата
Законодательного   Собрания   должностное  лицо  или  орган,  вынесший
соответствующее  решение, обязаны в двухдневный срок поставить об этом
в   известность  прокурора  области  и  Председателя  Законодательного
Собрания.

     Статья 44                                                            

     1.  Депутаты  Законодательного  Собрания  работают  на постоянной
основе  либо  путем  совмещения депутатской деятельности с выполнением
трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.
     2.   Количество   депутатов,  работающих  на  постоянной  основе,
определяется Законодательным Собранием.
     3.   Депутат,   работающий   на   постоянной   основе,  не  может
заниматься   другой  оплачиваемой  работой,  кроме  преподавательской,
научной или иной творческой деятельности.
     4.  Права,  обязанности  депутатов,  вопросы гарантий депутатской
деятельности,   организация  технического  обеспечения  депутатов  при
работе  с  избирателями,  общий  порядок  работы  определяются законом
области  "О  статусе  депутата  Законодательного  Собрания Ульяновской
области".

     Статья 45                                                            

     1.  Законодательное  Собрание  собирается  на  первое заседание в
течение   двух   недель   после   избрания   не   менее   двух  третей
установленного числа депутатов.
     2.  Первое  заседание Законодательного Собрания открывает и ведет
до   избрания  Председателя  Законодательного  Собрания  старейший  по
возрасту депутат.
     3.  Со  дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва
полномочия  Законодательного  Собрания прежнего созыва и его депутатов
прекращаются.

     Статья 46                                                            

     1.     Законодательное    Собрание    возглавляет    Председатель
Законодательного Собрания.
     2.  Председатель  Законодательного  Собрания  и  его  заместители
подотчетны  Законодательному  Собранию  и могут быть им освобождены от
должности.
     3.  Порядок  выборов  Председателя  и  заместителей  председателя
Законодательного   Собрания,   их   отзыва   определяется  Регламентом
Законодательного Собрания.

     Статья 47                                                            

     1.  Законодательное  Собрание для предварительного рассмотрения и
подготовки  вопросов,  отнесенных  к  его  ведению,  образует из числа
депутатов комитеты и комиссии.
     2.  Структура,  порядок  формирования,  полномочия  и организация
работы  комитетов  и  комиссий  регулируются Положениями о комитетах и
комиссиях Законодательного Собрания.

     Статья 48                                                            

     1.  Для  оперативного  решения  текущих  вопросов  в период между
заседаниями   формируется   Президиум   Законодательного  Собрания.  В
Президиум  входят Председатель Законодательного Собрания, заместители,
председатели   комитетов.   Деятельность  Президиума  регламентируется
Положением о нем.
     2. Президиум подотчетен Законодательному Собранию.                    

     Статья 49                                                            

     1.      Основной      организационной     формой     деятельности
Законодательного  Собрания  являются  заседания, которые проводятся не
реже одного раза в месяц.
     2.Законодательное   Собрание   может   проводить  внеочередные  и
чрезвычайные заседания.
     3.  Для  консультаций,  учебы,  предварительного  рассмотрения  и
согласования   вопросов,  по  мере  необходимости  созываются  рабочие
совещания  депутатов. Решения рабочих совещаний носят рекомендательный
характер.

     Статья 50                                                            

     1.  Порядок  деятельности  Законодательного Собрания определяется
Регламентом Законодательного Собрания.

     Статья 51                                                            

     1.  Для  организационного,  правового  и материально-технического
обеспечения  деятельности  Законодательного  Собрания,  его  органов и
депутатов образуется аппарат Законодательного Собрания.
     2.   Порядок   формирования,  должностные  обязанности,  гарантии
трудовых  прав  работников  аппарата  фонд  оплаты  труда определяются
Законодательным   Собранием   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 52                                                            

     1. Законодательное Собрание рассматривает и утверждает:               
     1.1. Устав области, поправки, дополнения и изменения к нему;          
     1.2. законы области, изменения, дополнения к ним;                     
     1.3. областной бюджет и отчет о его исполнении;                       
     1.4.   программы   социально-экономического   развития   области,
целевые комплексные программы;
     1.5.  порядок  формирования,  управления и отчет об использовании
средств областных внебюджетных и валютного фондов.

     Статья 53                                                            

     1. К ведению Законодательного Собрания относятся:                     
     1.1.    осуществление    права   законодательной   инициативы   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     1.2.  толкование  законов  области,  постановлений  и  иных актов
Законодательного   Собрания  области,  осуществление  контроля  за  их
исполнением;
     1.3.  осуществление  контроля за исполнением областного бюджета и
расходованием  администрацией области средств внебюджетных и валютного
фондов;
     1.4.  изменение  и  утверждение территориального деления области,
изменение   границ   области  по  согласованию  с  другими  субъектами
Российской Федерации;
     1.5.    законодательное   определение   порядка   организации   и
деятельности органов местного самоуправления;
     1.6. учреждение областных наград и почетных званий;                   
     1.7.   назначение  выборов  депутатов  Законодательного  Собрания
области,     Главы    администрации    области,    органов    местного
самоуправления;
     1.8.    досрочное    прекращение    полномочий   Законодательного
Собрания;
     1.9.   принятие  решения  о  назначении  областного  референдума,
народного    обсуждения    проектов   законов   области,   утверждение
результатов обсуждения;
     1.10.   назначение   половины   членов   избирательной   комиссии
Ульяновской области;
     1.11. утверждение областной символики и герба области;                
     1.12.  принятие  решения  по  коллективному  обращению  граждан в
Законодательное Собрание;
     1.13.  учреждение  средств  массовой  информации Законодательного
Собрания Ульяновской области;
     1.14.    согласование   назначения   кадров   судов   области   в
соответствии с федеральным законодательством;
     1.15.  образование  Контрольно-счетной палаты в целях контроля за
формированием    и   расходованием   бюджета   области,   внебюджетных
государственных   и  негосударственных  фондов,  финансовых  ресурсов,
распоряжением  государственной собственностью области. Правовой статус
контрольно-счетной  палаты области, порядок организации и деятельности
определяются  Законом Ульяновской области "О Контрольно-счетной палате
Ульяновской области; (В    редакции    Закона    Ульяновской   области
от 01.06.98 г. N 019-ЗО)
     1.16.   образование   согласительных   комиссий   для  разрешения
споров,  возникающих  между Законодательным Собранием и администрацией
области, органами местного самоуправления;
     1.17.   определение   отношения   Законодательного   Собрания   к
кандидатуре  прокурора  области,  представленной  ему  на согласование
Генеральным прокурором Российской Федерации;
     1.18.  заслушивание  информации  Главы  администрации  области об
исполнении  законов  области,  реализации  целевых  программ  и планов
социально-экономического развития Ульяновской области;
     1.19.  утверждение  ставок  областных налогов, решение вопросов о
дотациях  и  субвенциях,  установление  сборов,  пошлин  и платежей, а
также   порядка   их   взимания,   установление   налоговых   льгот  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации   по
представлению Главы администрации области;
     1.20.   принятие   правовых   актов  по  вопросам  образования  и
деятельности Фонда имущества области, утверждение Положения о фонде;
     1.21.    объявление    находящихся    на    территории    области
природоохранных  и иных объектов, имеющих историческую, экологическую,
культурную   и  научную  ценность,  охраняемыми  памятниками  истории,
природы  и  культуры,  установление в соответствии с законодательством
Российской   Федерации   порядка   охраны   и  использования  объектов
природного и культурного наследия на территории области;
     1.22.    законодательное    регулирование   выпуска   и   условий
размещения  областных  займов,  облигаций,  лотерей, векселей и других
ценных бумаг;
     1.23.    утверждение    областных   программ   по   рациональному
использованию  земель,  природных  ресурсов,  в  комплексе  с  другими
природоохранными мероприятиями;
     1.24.   разработка   и   утверждение   структуры,  определение  и
утверждение расходов Законодательного Собрания;
     1.25.  утверждение  по  представлению Главы администрации области
схемы управления областью, структуры органов администрации области; (В
редакции Закона Ульяновской области от 29.01.97 г. N 001-УО)
     1.26. обращение в суды, в том числе Конституционный суд;              
     1.27.  обращение  к Главе администрации области о приостановлении
действия    нормативных    правовых    актов    Главы   администрации,
противоречащих   федеральному   законодательству,  Уставу  Ульяновской
области, законам Ульяновской области;
     1.28.  принятие  решения  об условиях заключения соглашения между
администрацией  области  и  коммерческим  банком  о  предоставлении  и
погашении  краткосрочного кредита по представлению Главы администрации
области; (В       редакции       Закона       Ульяновской      области
от 26.05.97 г. N 011-УО)
     1.29.   назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности
Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, действующего
в соответствии с законом Ульяновской области; (Дополнен     -    Закон
Ульяновской области от 26.05.97 г. N 011-УО)
     1.30. установление дополнительных льгот по уплате государственной
пошлины  для  отдельных категорий плательщиков за исключением льгот по
уплате  государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей
юрисдикции,  арбитражными  судами  и  Конституционным судом Российской
Федерации.  (Дополнен  -  Закон  Ульяновской  области от 26.05.97 г. N
011-УО) (В       редакции       Закона       Ульяновской       области
от 16.02.99 г. N 006-УО)
     2.   Законодательное   Собрание   осуществляет  иные  полномочия,
предусмотренные законами. (Дополнен   -   Закон   Ульяновской  области
от 26.05.97 г. N 011-УО)

     Статья 54                                                            

     1. Председатель Законодательного Собрания:                            
     1.1.   представляет  область  и  ее  Законодательное  Собрание  в
Совете  Федерации,  в  отношениях  с  органами  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в  отношениях  с органами
исполнительной     власти,     органами    местного    самоуправления,
общественными  объединениями  и организациями области; может заключать
договоры   межпарламентского   характера   в   порядке,  установленном
Законодательным Собранием области;
     1.2.  организует  работу  Законодательного Собрания, созывает его
заседания,   осуществляет   организационное  обеспечение  деятельности
депутатов;
     1.3.   руководит   работой  аппарата  Законодательного  Собрания,
осуществляет  в  соответствии  с действующим законодательством прием и
увольнение его работников;
     1.4.   открывает   и   закрывает   расчетные   и   текущие  счета
Законодательного Собрания и является распорядителем по этим счетам;
     1.5.   выполняет  другие  полномочия  в  соответствии  с  Уставом
Ульяновской  области,  законами области и Регламентом Законодательного
Собрания Ульяновской области; (В  редакции  Закона Ульяновской области
от 26.05.97 г. N 011-УО)
     1.6. издает распоряжения в пределах своей компетенции.                
     2.  Заместитель  Председателя  Законодательного Собрания в случае
отсутствия  Председателя  Законодательного  Собрания  осуществляет его
полномочия.

     Статья 55                                                            
     
     1.  Законодательное  Собрание  самостоятельно решает все вопросы,
отнесенные  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
Уставом области к его компетенции.
     2.  Иные  органы  не  вправе  принимать  к  рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции Законодательного Собрания.

     Статья 56                                                            

     1.  Ответственность  за  нарушение  правовых  актов  по  вопросам
ведения   Законодательного   Собрания   наступает   в  соответствии  с
действующим законодательством.

     Статья 57                                                            

     1.  Полномочия  Законодательного  Собрания  могут быть прекращены
досрочно:
     1.1.  постановлением  Законодательного  Собрания  о самороспуске,
принятым   не   менее   чем   двумя  третями  депутатов,  избранных  в
Законодательное Собрание; (В   редакции   Закона  Ульяновской  области
от 26.05.97 г. N 011-УО)
     Пункт      (Исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 02.12.97 г. N 034-УО)
     2. Выборы депутатов Законодательного Собрания в случае досрочного
прекращения  его  полномочий  проводятся не позднее чем в трехмесячный
срок   со  дня  принятия  постановления  Законодательного  Собрания  о
досрочном   прекращении   полномочий   Законодательного   Собрания   в
соответствии  с Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания
Ульяновской области". (Дополнен    -    Закон    Ульяновской   области
от 26.05.97 г. N 011-УО)

           Глава III. Нормативная правовая система области            

     Статья 58                                                            

     1.  Нормативную  правовую систему области образуют Устав области,
законы    области   и   иные   нормативные   правовые   акты   органов
государственной  власти  области  и  органов  местного  самоуправления
области.
     2.   Нормативная   правовая   система   области  является  частью
нормативной правовой системы Российской Федерации.
     3.  Законы  и  иные нормативные правовые акты области издаются по
вопросам   совместного   ведения  Российской  Федерации  и  области  в
соответствии  и  в развитие федерального законодательства, принятого в
пределах компетенции Российской Федерации.

     Статья 59                                                            

     1.    Устав    области   является   Основным   законом   области,
определяющим основы жизнедеятельности и развития области.
     2.   Законы   области  принимаются  Законодательным  Собранием  в
соответствии  и  в  развитие Устава области и регламентируют важнейшие
сферы жизнедеятельности области.
     3.  Иные  нормативные  правовые  акты, издаваемые Законодательным
Собранием,  Главой  администрации  области входят в единую нормативную
правовую  систему  области  и  принимаются в соответствии и в развитие
федерального и областного законодательства.
     4.   Все   нормативные   правовые  акты  должны  быть  официально
опубликованы для всеобщего сведения.
     5.  Неопубликованные  законы  и  иные  нормативные  правовые акты
применению не подлежат.
     6.   Официальным   опубликованием  законов  области,  нормативных
правовых  актов  считается  публикация  их  полного текста в областной
газете.

     Статья 60                                                            

     1.   По   предметам   ведения  Российской  Федерации  принимаются
федеральные  конституционные  законы  и  федеральные  законы,  имеющие
прямое действие на всей территории Российской Федерации.
     2.  По  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
Ульяновской  области  издаются  федеральные  законы  и  принимаемые  в
соответствии   с   ними   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
Ульяновской области.
     3.   Федеральные   законы   не  могут  противоречить  федеральным
конституционным законам.
     4.   Вне   пределов  ведения  Российской  Федерации,  совместного
ведения   Российской   Федерации  и  Ульяновской  области  Ульяновская
область   осуществляет  собственное  правовое  регулирование,  включая
принятие законов и иных нормативных правовых актов.
     5.  Законы  и  иные нормативные правовые акты Ульяновской области
не  могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с
частями   1   и  2  настоящей  статьи.  В  случае  противоречия  между
федеральным  законом  и  иным  актом,  изданным в Ульяновской области,
действует федеральный закон.
     6.   В   случае   противоречия   между   федеральным   законом  и
нормативным   правовым   актом   Ульяновской   области,   изданным   в
соответствии  с  частью  4  настоящей  статьи,  действует  нормативный
правовой акт Ульяновской области.

     Статья 61                                                            

     1.   Право   законодательной   инициативы  принадлежит  депутатам
Законодательного  Собрания, Главе администрации области и, по вопросам
их  ведения,  Ульяновскому  областному суду, Ульяновскому арбитражному
суду,  Прокурору  области, избирательной комиссии Ульяновской области,
органам местного самоуправления.
     2.    Законодательная    инициатива   может   быть   осуществлена
проживающими  в  области гражданами, обладающими избирательным правом.
Количество их должно быть не менее тысячи человек.
     3. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание области.         
     4.  Законопроекты  о  введении  или отмене налогов, представлении
налоговых   льгот,   отмене   штрафов   и   пени,   выпуске  областных
государственных  займов,  лотерей,  а  также  законопроекты,  влекущие
расходы  за  счет  областного бюджета, рассматриваются Законодательным
Собранием только при наличии заключения администрации области.

     Статья 62                                                            

     1.   Законы   области   принимаются   Законодательным   Собранием
области.
     2.   Никакой  закон  не  может  быть  принят  без  законопроекта,
рассмотренного    в    соответствии    с    Регламентом   в   комитете
Законодательного Собрания.
     3.   Законы  и  нормативные  правовые  акты  области  принимаются
большинством  от  общего  числа  депутатов  Законодательного Собрания,
если   иное   не   предусмотрено   настоящим   Уставом  и  Регламентом
Законодательного Собрания Ульяновской области.

     Статья 63                                                            

     1.   Принятый   Законодательным   Собранием   закон   области   в
пятидневный   срок   направляется   Главе  администрации  области  для
подписания и обнародования.
     2.  Глава  администрации  области  в  течение четырнадцати дней с
момента получения подписывает закон и обнародует его.

     Статья 64                                                            

     1.   В   четырнадцатидневный   срок  с  момента  получения  Глава
администрации  области  вправе отклонить переданный ему для подписания
и  обнародования  закон  области  и  направить  его  на дополнительное
(повторное)  рассмотрение  Законодательному  Собранию  в  части  или в
целом с обоснованием мотивов в отклонении.
     2.   Если  при  дополнительном  (повторном)  рассмотрении  закона
области  предложения  Главы  администрации  области  будут  учтены или
закон   области   будет  одобрен  Законодательным  Собранием  в  ранее
принятой  редакции большинством не менее двух третей голосов от общего
числа  депутатов,  то он подлежит подписанию и обнародованию в течение
семи дней со времени повторного поступления на подпись.
     3.    Глава    администрации    области   вправе   обратиться   в
Законодательное  Собрание  с  предложением  о приостановлении действия
акта  Законодательного Собрания, если он противоречит законодательству
Российской   Федерации   или   законам   области,  либо  не  обеспечен
финансовыми ресурсами.
     Итоги  повторного  рассмотрения такого документа Законодательного
Собрания определяются большинством голосов от общего числа депутатов.

     Статья 65                                                            

     1.  Закон  области вступает в силу на всей территории Ульяновской
области  через  семь  дней со дня его официального опубликования, если
иное  не  предусмотрено  самим  законом.  Иные  акты  Законодательного
Собрания  вступают в силу со дня принятия, если в них не предусмотрено
иное.

     Статья 66                                                            

     1.    Официальное    толкование   законов   Ульяновской   области
осуществляется   Законодательным  Собранием  области.  
     2. Официальное  толкование  иных   нормативных   правовых   актов 
Ульяновской     области     осуществляется     органами,    принявшими 
соответствующие акты.

     Статья 67                                                            

     1.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти
Ульяновской  области могут быть признаны судом не имеющими юридической
силы  полностью  или  частично,  если они не соответствуют Конституции
Российской  Федерации, федеральным законам, Уставу области и областным
законам.

     Статья 68                                                            

     1.   На   органы   государственной   власти  Ульяновской  области
возлагается   обязанность   по   защите   законных  прав  и  интересов
Ульяновской области в сфере правового регулирования.
     2.  Органы  государственной  власти  Ульяновской  области  вправе
оспаривать  в  суде  полностью  или частично федеральные правовые акты
которые:
     2.1.  перераспределяют  в  одностороннем порядке предметы ведения
и полномочия в пользу федеральных органов государственной власти;
     2.2.   не   соответствуют   федеральным   полномочиям   в   сфере
совместного ведения.

                РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ                

     Статья 69                                                            

     1.  Исполнительную  власть  на  территории  области  осуществляет
Глава администрации области.
     (Пункт      исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 29.01.97 г. N 001-УО)

     Статья 70                                                            

     1. Администрация области:                                             
     1.1.       осуществляет      управление      экономическим      и
социально-культурным   развитием   области   на  основе  рационального
сочетания    форм    собственности,    демонополизации   производства,
реализации рыночных механизмов в условиях регулируемой экономики;
     1.2.   обеспечивает   проведение  на  территории  области  единой
финансово-кредитной политики;
     1.3.  организует  разработку  и  исполнение областного бюджета, а
также   планов   и  программ  экономического  и  социального  развития
области, важнейших федеральных и межрегиональных программ;
     1.4.   обеспечивает   проведение  на  территории  области  единой
политики по вопросам культуры, здравоохранения, образования, повышения
роли   семьи  в  воспитании  детей,  социальной  защиты  и  содействия
занятости населения; (В    редакции    Закона    Ульяновской   области
от 29.01.97 г. N 001-УО)
     1.5.  принимает  меры  по  рациональному  использованию природных
ресурсов,    охране    окружающей    природной    среды,   обеспечению
экологической безопасности населения области;
     1.6.  осуществляет  меры  по  обеспечению  и защите прав и свобод
граждан,  защите всех форм собственности, охраны общественного порядка
и безопасности граждан в области;
     1.7.  обеспечивает  выполнение  на территории области Конституции
Российской   Федерации,   федеративного   договора,   законодательства
Российской Федерации и области, Устава области;
     1.8.    решает   иные   вопросы,   отнесенные   законодательством
Российской Федерации и области к ведению исполнительной власти.
     2.   По  вопросам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
Ульяновской  области  администрация  области  входит  в единую систему
исполнительной власти Российской Федерации.

     Статья 71                                                            

     1.   Глава   администрации   избирается   гражданами   Российской
Федерации,  проживающими  на  территории области, на основе всеобщего,
равного,  прямого  избирательного  права при тайном голосовании сроком
на 4 года.
     2.  Порядок  выборов  Главы  администрации  области  определяется
федеральным законодательством и законом области.

     Статья 72                                                            

     1.  Главой  администрации  может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 30. (В   редакции   Закона   Ульяновской   области
от 02.12.97 г. N 034-УО)
     2.  Одно  и  то  же  лицо  не может избираться на должность Главы
администрации области более чем на два срока подряд. (В       редакции
Закона Ульяновской области от 16.02.99 г. N 006-УО)

     Статья 73                                                            

     1.   Вновь  избранный  Глава  администрации  области  вступает  в
должность   на   десятый   день   со  дня  официального  опубликования
результатов  выборов  избирательной  комиссией  Ульяновской  области в
порядке, установленном законодательством области.
     2.   Полномочия   прежнего  Главы  администрации  прекращаются  с
момента вступления в должность вновь избранного Главы администрации.
     3.  Во  всех  случаях,  когда  Глава  администрации  области не в
состоянии  выполнять  свои  обязанности,  их  временно  исполняет  его
первый  заместитель.  Срок временного исполнения обязанностей не может
превышать 6 месяцев.

     Статья 74                                                            

     1.   Глава   администрации   области   самостоятельно  определяет
основные    направления    деятельности    администрации   области   в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
законами, Уставом и законами области.

     Статья 75                                                            

     1. Глава администрации области:                                       
     1.1.  является  высшим  должностным  лицом  исполнительной власти
области;
     1.2.  представляет  область  и  ее исполнительную власть в Совете
Федерации,    в    отношениях   с   субъектами   Федерации,   органами
государственной    власти    Российской   Федерации,   с   зарубежными
партнерами,  а также в отношениях с Законодательным Собранием области,
с   организациями   области,   с   органами  местного  самоуправления,
общественными  объединениями и организациями; может заключать договоры
в порядке, установленном законодательством;
     1.3.  вносит  по  своей  инициативе  в  Законодательное  Собрание
проекты законодательных актов;
     1.4.    подписывает   и   обнародует   принятые   Законодательным
Собранием законы области;
     1.5.  назначает  и  принимает  отставку первого заместителя Главы
администрации области;
     1.6.    назначает    и   принимает   отставку   должностных   лиц
администрации области;
     1.7.  руководит  деятельностью администрации области на принципах
единоначалия;
     1.8.    несет    персональную   ответственность   за   результаты
деятельности органов исполнительной власти;
     1.9.   представляет   на  утверждение  Законодательного  Собрания
проект   бюджета   области  и  обеспечивает  исполнение  утвержденного
бюджета;
     1.10.   распоряжается   и  управляет  имуществом,  относящимся  к
собственности  области,  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством;
     1.11.    обеспечивает   разработку   и   осуществление   программ
социально-экономического и культурного развития области;
     1.12.   осуществляет   меры  по  обеспечению  законности,  охраны
собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;
     1.13.    утверждает    Реестр    государственных   должностей   в
Ульяновской области;
     1.14.    осуществляет   иные   полномочия,   отнесенные   к   его
компетенции федеральным и областным законодательством.

     Статья 76                                                            

     1.  Глава  администрации  в пределах своих полномочий на основе и
во  исполнение Устава области, федерального законодательства и законов
области  издает  постановления  и  распоряжения,  имеющие обязательную
силу на всей территории области.
     2.  Нормативные  правовые  акты  Главы  администрации  вступают в
силу  с  момента  их  опубликования,  если  иное не определено в самом
акте.

     Статья 77                                                            

     1.   Полномочия   Главы   администрации   могут  быть  прекращены
досрочно в случаях:
     1.1. заявления об отставке;                                           
     1.2. прекращения гражданства Российской Федерации;                    
     1.3.  стойкой  неспособности  в  течение  более  четырех  месяцев
подряд   по   состоянию   здоровья   осуществлять   полномочия   Главы
администрации;
     1.4.  вступления  в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении  Главы администрации; 
    Пункт      (Исключен      -      Закон     Ульяновской     области
от 02.12.97 г. N 034-УО)
     2.     Досрочное     прекращение     полномочий    констатируется
Законодательным Собранием без голосования.

                 РАЗДЕЛ VI. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ОБЛАСТИ                 

     Статья 78                                                            

     1.    Судебная   власть   на   территории   Ульяновской   области
осуществляется  Ульяновским  областным  судом,  городскими,  районными
(городскими) судами, военным судом Ульяновского гарнизона, Ульяновским
арбитражным   судом,  Уставным  судом  Ульяновской  области,  мировыми
судьями. (В       редакции       Закона       Ульяновской      области
от 26.05.97 г. N 011-УО)
     2. Указанные выше суды являются составной частью судебной системы
Российской  Федерации. Компетенция, порядок организации и деятельность
этих  судов  устанавливаются  законодательством Российской Федерации и
Ульяновской области. (В    редакции    Закона    Ульяновской   области
от 26.05.97 г. N 011-УО)

     Статья 79                                                            

     1.  Судебная  власть  в  области  самостоятельна  и независима от
законодательной  и исполнительной властей и действует в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

     РАЗДЕЛ VII. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН      

     Статья 80                                                           

     1.  Органы  прокуратуры  области возглавляются прокурором области
и входят в единую систему прокуратуры Российской Федерации.
     2.    Прокурор   области   назначается   Генеральным   прокурором
Российской Федерации по согласованию с Законодательным Собранием.
     3.  Организация  и  порядок  деятельности  органов  прокуратуры и
полномочия прокуроров определяется федеральным законом.
     4.    Законодательное    Собрание    и    администрация   области
рассматривают  протест,  представление  прокурора  области  в порядке,
установленном федеральным законом.

     Статья 81                                                            

     1.   В   соответствии   с   законом   Российской   Федерации   "О
безопасности"   безопасность   личности,  общества  и  государства  на
территории  области обеспечивают и охраняют: органы федеральной службы
безопасности;  внутренних  дел;  налоговой  полиции; службы ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций; формирования гражданской обороны;
внутренние  войска;  органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в
промышленности,  энергетике,  на  транспорте,  в  сельском  хозяйстве;
службы    обеспечения    средств    связи   и   информации;   таможни;
природоохранные органы; органы охраны здоровья населения.

     Статья 82                                                            

     1.  В  целях  обеспечения  личной безопасности граждан, защиты их
имущества,  общественного  порядка  и борьбы с преступностью действуют
федеральные,  областные  и  муниципальные  органы милиции и внутренних
дел.
     2.  Порядок  создания,  структуры  и организация службы в органах
внутренних   дел  и  милиции  области  определяется  законодательством
Российской Федерации и законами области.

     Статья 83                                                            

     1.  В  области  действуют органы федеральной службы безопасности.
Условия   их   деятельности   на   территории   области   определяются
федеральным законом.

     Статья 84                                                            

     1.   Нотариальная   деятельность   по   защите  прав  и  законных
интересов  граждан  и юридических лиц осуществляется государственным и
частными  нотариусами  в  порядке, определенном федеральным и законами
области.

     Статья 85                                                            

     1.   Оказание   юридической   помощи,   защита   и  представление
интересов   граждан   и   юридических  лиц  в  судах  и  иных  органах
осуществляется  коллегиями  и  иными  объединениями адвокатов, а также
отдельными  лицами,  обладающими  правом  оказания юридической помощи.
Организация  и  порядок деятельности адвокатуры в области определяются
федеральными законами и законами области.

          РАЗДЕЛ VIII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА.          
                          ТОЛКОВАНИЕ УСТАВА                           

     Статья 86                                                            

     1.  Устав  области,  изменения  и  дополнения  к нему принимаются
Законодательным  Собраниям  -  не  менее  чем двумя третями голосов от
общего числа депутатов Законодательного Собрания.

     Статья 87                                                            

     1.  Настоящий  Устав  вступает  в силу на всей территории области
по истечении десяти дней после его официального опубликования.

     Статья 88 (Исключена      -     Закон     Ульяновской     области
от 29.01.97 г. N 001-УО)

     Статья 89                                                            

     1.   Законы  и  нормативные  правовые  акты  области,  ссылки  на
которые   содержатся   в   настоящем   Уставе,   должны  быть  приняты
Законодательным  Собранием  в  течение года со дня вступления Устава в
силу.
     2.  Нормативные  правовые  акты области, принятые до вступления в
силу  настоящего  Устава,  сохраняют свою юридическую силу в части, не
противоречащей ему.
     3.  После  введения  в  действие  настоящего  Устава  нормативные
правовые акты области должны быть приведены в соответствие с ним.

     Статья 90                                                            

     1.   Толкование  Устава  области  осуществляется  Законодательным
Собранием области.
     2.   Акты   толкования   Устава   области   принимаются  в  форме
официальных  разъяснений  Законодательным  Собранием  большинством (не
менее двух третей) голосов от общего числа депутатов.
     3.  Принятый  Законодательным  Собранием  акт  толкования  Устава
области  подписывается  и  обнародуется  в  порядке,  определенном для
принятия закона области.

     Статья 91                                                            

     1.   Предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Устав
области могут вносить:
     1.1.  жители  области  в  количестве  одного  процента  от числа,
обладающих избирательным правом;
     1.2. Глава администрации области;                                     
     1.3.  депутаты  Законодательного  Собрания  в количестве не менее
одной трети от общего числа депутатов;
     1.4.  представительные  органы  местного  самоуправления районов,
городов  областного  подчинения, если это предложение будет поддержано
не менее чем одной третью вышеуказанных органов.
     2.   Предложения   о   внесении   изменений   в   Устав   области
направляются в Законодательное Собрание.
     3.  Повторное  внесение  отклоненного  предложения  об  изменении
Устава  области  допускается  не  ранее, чем через шесть месяцев после
его отклонения.

     Статья 92                                                            

     1.  После  принятия  и  вступления  в силу федеральных законов по
вопросам  федерального  и  совместного ведения настоящий Устав области
подлежит обязательному приведению в соответствие с ними.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев                                       


                            г. Ульяновск
                         6 сентября 1996 г.
                              N 001-УО



Информация по документу
Читайте также