Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 30.11.1999 № 037-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 04.10.2005 г. N 088-ЗО Об автомобильном пассажирском транспорте в Ульяновской области Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 25 ноября 1999 года Настоящий Закон определяет в пределах компетенции субъекта Российской Федерации правовые основы деятельности по организации и осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ульяновской области. Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины: перевозка пассажира (перевозка) доставка пассажира и его багажа из пункта отправления в пункт назначения, осуществляемая на основании договора перевозки пассажира (пассажиров); перевозчик юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принявшие на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение перевозок по договору перевозки; заказчик перевозок исполнительный орган государственной влacти, местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо, либо иное юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком государственный (муниципальный) контракт или договор перевозки пассажиров; транспорт общего пользования транспорт, перевозки на котором осуществляются по обращению любого гражданина или юридического лица; регулярный маршрут маршрут с установленным расписанием (интервалом) движения транспортных средств, пунктами посадки (высадки) пассажиров и иными условиями выполнения перевозок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Соответствующая информация о регулярных маршрутах доводится до населения. Прочие маршруты относятся к нерегулярным; перевозки по государственному или муниципальному заказу перевозки, организованные по инициативе соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления; некоммерческие перевозки по регулярным маршрутам перевозки, осуществляемые перевозчиками по государственному или муниципальному заказу по регулярным маршрутам, с компенсацией недостающих доходов в случае нерентабельности перевозок; коммерческие перевозки по регулярным маршрутам перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по регулярным маршрутам. Статья 2. Общие положения 1. Отношения, возникающие в связи с работой автомобильного пассажирского транспорта в Ульяновской области, регулируются законами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Деятельность на автомобильном пассажирском транспорте подлежит лицензированию, а услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежат сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Деятельность автомобильного пассажирского транспорта основывается на следующих основных принципах: обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок; обеспечение достаточного для удовлетворения потребностей граждан уровня предложения услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; развитие предпринимательства и конкуренции в сочетании с мерами государственного регулирования. Статья 3. Компетенция органов государственной власти в сфере управления автомобильным пассажирским транспортом 1. К ведению Законодательного Собрания области в сфере управления автомобильным пассажирским транспортом области относятся утверждение целевых программ развития автотранспортного комплекса Ульяновской области по представлению Главы администрации Ульяновской области и законодательное регулирование в указанной сфере. 2. К ведению администрации области относятся вопросы организации междугородных, межобластных, внутриобластных (кроме внутрирайонных) и международных автомобильных перевозок пассажиров, а также координация деятельности автомобильного пассажирского транспорта в Ульяновской области, включающие в себя: 2.1. определение потребности населения в междугородных, межобластных, внутриобластных (кроме внутрирайонных) и международных перевозках автомобильным пассажирским транспортом, определение для каждого маршруты параметров и максимального количества транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иных количественных и качественных показателей транспортных услуг; 2.2. формирование и реализация транспортной политики на территории области; 2.3. разработка и реализация областных программ (проектов) развития автомобильного пассажирского транспорта; 2.4. выполнение функций заказчика и организатора пассажирских автомобильных перевозок, находящихся в ее ведении, привлечение на конкурсных, договорных началах к транспортному обслуживанию населения транспортных организаций; 2.5. открытие междугородных, межобластных, внутриобластных (кроме внутрирайонных) и международных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта, утверждение расписания движения транспортных средств по регулярным маршрутам, исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания; 2.6. инвестирование капиталоемких проектов модернизации и развития автомобильного пассажирского транспорта, создание за счет средств области транспортных предприятий; 2.7. контроль за работой автомобильного пассажирского транспорта, исполнения законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском транспорте, обеспечения безопасности пассажирских перевозок; 2.8. взаимодействие с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями; 2.9. регулирование тарифов на пассажирские перевозки; 2.10. прекращение деятельности перевозчика в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе в случаях нарушения ими основных принципов безопасности дорожного движения; 2.11. осуществление иных функций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. В установленном Законом Ульяновской области порядке, полномочия администрации области частично или полностью могут быть переданы органам местного самоуправления. 3. Разграничение полномочий между федеральными и областными органами государственной власти в вопросах управления пассажирским транспортом осуществляется на основании федерального законодательства и заключаемых в соответствии с ним договоров. 4. Органы государственной власти при осуществлении перевозок пассажиров по государственному заказу компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления ими отдельным категориям пассажиропотоков или отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно. Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере организации управления автомобильным пассажирским транспортом 1. К ведению органов местного самоуправления относятся вопросы организации автомобильных пассажирских перевозок внутри муниципального образования, а также пригородные автомобильные пассажирские перевозки. 2. При осуществлении организации автомобильных пассажирских перевозок на территории муниципального образования органы местного самоуправления или уполномоченные ими юридические лица, используют приемлемые для них формы. 3. Разграничение полномочий между областными органами государственной власти и органами местного самоуправления в вопросах управления пассажирским транспортом осуществляется на основании Закона Ульяновской области. По соглашению сторон полномочия органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения могут быть переданы полностью или частично органам государственной власти. 4. В случае предоставления органами местного самоуправления права на бесплатный или льготный проезд отдельным категориям пассажиров, органами местного самоуправления возмещаются затраты перевозчикам, связанные с этими перевозками. Статья 5. Организация перевозок автомобильным пассажирским транспортом 1. Исходя из потребностей населения в перевозках пассажирским автомобильным транспортом администрация области и органы местного самоуправления в соответствии с собственной компетенцией открывают регулярные маршруты. 2. Организация некоммерческих перевозок автомобильным пассажирским транспортом по регулярным маршрутам может осуществляться посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, либо с использованием иных форм в соответствии с законодательством Российской Федерации. Формирование государственного (муниципального) заказа осуществляется администрацией области (уполномоченным органом местного самоуправления) на основании потребностей населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования и исходя из финансовых ресурсов; которыми располагают соответствующие бюджеты. Государственным (муниципальным) заказом обеспечиваются перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, правом отдельных категорий пассажиров на проезд по льготным тарифам или бесплатно. Финансирование государственного (муниципального) заказа должно обеспечивать компенсацию перевозчику убытков, образуемых вследствие нерентабельности перевозок. Государственные (муниципальные) заказы на некоммерческие перевозки пассажирским автомобильным транспортом размещаются на конкурсной основе среди предприятий, способных обеспечить регулярность перевозок по установленному расписанию с наименьшими затратами. Соответствующие положения о проведении конкурсов и состав конкурсной комиссии утверждаются Главой администрации области (должностным лицом местного самоуправления). 3. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного заказом на перевозки транспортом общего пользования, органы государственной власти (или органы местного самоуправления) определяют потребность в коммерческих перевозках пассажиров по регулярным маршрутам (в том числе маршрутными такси). Организация коммерческих перевозок по регулярным маршрутам осуществляется посредством организации конкурсов на осуществление названных перевозок или согласования их маршрутов. Условия указанного конкурса, состав конкурсной комиссии и форма договора с победителем конкурса утверждаются Главой администрации области (должностным лицом местного самоуправления). С победителями конкурса заключается договор. Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с соответствующим исполнительным органом государственной власти (местного самоуправления) либо с уполномоченным на то юридическим лицом. 4. Коммерческие пассажирские перевозки по прочим (нерегулярным) маршрутам осуществляются в общем, установленном законодательством Российской Федерации, порядке. Статья 6. Государственный, муниципальный контракт (договор) 1. С перевозчиками, заявки которых на участие в торгах (конкурсах) выиграли, государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры). Порядок подготовки и заключения государственных контрактов определяется администрацией области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 2. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и перевозчика по обеспечению пассажирских перевозок и регулирует отношения перевозчика с государственным заказчиком при выполнении контракта. 3. Услуги по автомобильным пассажирским перевозкам, предоставляемые по государственному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. 4. Порядок и условия заключения муниципального контракта определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учётом требований законодательства Российской Федерации. Статья 7. Права и обязанности перевозчика 1. Не допускается ограничение прав перевозчиков в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. На всей территории Ульяновской области устанавливаются единые требования и нормы, предъявляемые к перевозчикам. 2. Перевозчик пассажиров обязан: - выполнять перевозки пассажиров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и области, условиями заключенных договоров (контрактов); - обеспечивать соответствие транспортных средств требованиям, регламентирующим их техническое состояние и обеспечение безопасности дорожного движения; - представлять заказчику перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки; - своевременно представлять органам государственной власти (в т.ч. и органам статистики) установленную отчетность по пассажирскому транспорту; - соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств. Перевозчик не вправе без уведомления заказчика перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменном виде, пассажиров путем публикации в средствах массовой информации. 3. Перевозчик имеет право: - принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок; - требовать представления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров; - требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств. Статья 8. Регулирование тарифов и цен 1. Тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом устанавливаются администрацией области. 2. Цены на разовые перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по заказам юридических и физических лиц устанавливаются на договорной основе. Статья 9. Финансирование государственного (муниципального) заказа на автомобильные пассажирские перевозки 1. Государственный заказ на автомобильные пассажирские перевозки обеспечивается финансовыми ресурсами в объёме, устанавливаемом Законом об областном бюджете Ульяновской области. Финансирование муниципального заказа на пассажирские перевозки соответствующим образом предусматривается в местных бюджетах. 2. Оплата услуг перевозчика пассажиров по государственному (муниципальному) заказу осуществляется в соответствии с условиями, определенными в государственном (муниципальном) контракте. Статья 10. Работа автомобильного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях Работа автомобильного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с Законом Ульяновской области "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 11. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Ульяновской области и местного самоуправления, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 30 ноября 1999 года N 037-30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|