Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 28.10.1997 № 024-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 02.11.2005 г. N 111-ЗО О территориальном общественном самоуправлении в Ульяновской области (В редакции Законов Ульяновской области от 05.03.98 г. N 004-ЗО; от 30.05.2000 г. N 018-ЗО) Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 23 октября 1997 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области" определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями районов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами со дня их государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: - муниципальное образование, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления - в значениях, установленных Законом Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области"; - микрорайон - жилое образование, имеющее необходимую по структуре и объему социально-культурную и бытовую сферу услуг повседневного пользования; - конференция граждан - собрание, совещание представителей граждан соответствующей территории по нормам представительства для обсуждения вопросов местного значения; - опрос граждан - форма выявления мнения граждан на части территории муниципального образования по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органом местного или территориального общественного самоуправления на основе учета интересов населения. Статья 3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении 1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы) или через органы территориального общественного самоуправления. 2. Любой гражданин Российской Федерации, проживающий на соответствующей территории, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении (принимать участие в собраниях (сходах) граждан, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления). 3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 16 лет. Право быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, принадлежит гражданам, достигшим 18 летнего возраста. (В редакции Закона Ульяновской области от 05.03.98 г. N 004-ЗО) Статья 4. Система территориального общественного самоуправления 1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: территориальное общественное самоуправление микрорайонов, жилищных комплексов, населенных пунктов, улиц, кварталов, дворов, домов, иных объединений жителей (комитеты, советы, товарищества, союзы и т.п.), действующих в соответствии с положениями (уставами) территориального общественного самоуправления. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению жителей муниципального образования представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. (В редакции Закона Ульяновской области от 30.05.2000 г. N 018-ЗО) Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения; - свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы граждан; - выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и населения всего муниципального образования; - гласности и учета общественного мнения. Статья 6. Нормативная основа территориального общественного самоуправления 1. Нормативную основу территориального общественного самоуправления составляют законодательство Российской Федерации и области, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также положения (уставы) территориального общественного самоуправления соответствующих территорий. 2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом. Статья 7. Положение (устав) территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправления имеет положение (устав), в котором указываются: 1.1. границы территориального общественного самоуправления; 1.2. формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 1.3. структура и порядок формирования органов территориального общественного самоуправления; 1.4. срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 1.5. наименование и полномочия органов территориального общественного самоуправления; 1.6. основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления; 1.7. экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления. 2. В положении (уставе) территориального общественного самоуправления могут быть отражены соответствующие обязательства и функции органа территориального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, энергосбережению, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов и сооружений, поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам. 3. Положение (устав) территориального общественного самоуправления утверждается представительным органом местного самоуправления, на территории которого организуется территориальное общественное самоуправление. Глава II. Организационные основы территориального общественного самоуправления Статья 8. Собрания (сходы), конференции граждан 1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются главой муниципального образования, по инициативе представительного органа местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления либо по инициативе не менее 5 процентов жителей, объединенных территориальным общественным самоуправлением. 2. В работе собраний (сходов), конференций граждан принимают участие граждане, имеющие право на участие в территориальном общественном самоуправлении и проживающие на соответствующей территории. 3. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие более половины граждан соответствующей территории, а на конференции - не менее двух третей представителей, избранных на нее в соответствии с установленной нормой представительства. 4. Порядок, нормы представительства и сроки проведения конференций устанавливаются уставами территориального общественного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов: 5.1 принятие положений (уставов) территориального общественного самоуправления и его органов, внесение в них изменений, дополнений и контроль за их соблюдением; 5.2. избрание органов территориального общественного самоуправления; 5.3. утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления и отчёта об их выполнении; 5.4. оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления; 5.5. досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления; 5.6. установление срока полномочий органов территориального самоуправления, который не может быть менее 2-х лет; 5.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 6. Решения собраний (сходов), конференций граждан о принятии уставов территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе), или их представителей на конференции граждан. Решения собраний (сходов), конференций граждан по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе), или их представителей на конференции граждан. Решения собраний (сходов), конференций граждан оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и жителей соответствующей территории. Статья 9. Опрос граждан по вопросам местного значения 1. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, по инициативе органов территориального общественного самоуправления, а также по требованию не менее 5 % граждан соответствующей территории по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. 2. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. 3. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа, а также фамилию, имя, отчество опрашиваемого, его возраст, адрес и подпись. Опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества. Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан. 2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств бюджета муниципального образования. 3. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики соответствующих территорий, подразделяются на: 3.1. советы (комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов, населенных пунктов; 3.2. квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты). 4. Порядок формирования (избрания) совета (комитета), организация его работы, полномочия, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяются уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Для государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица представляются документы и взимаются регистрационные сборы в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются решениями органов местного самоуправления и положениями (уставами) территориального общественного самоуправления на основе добровольно взятых ими на себя обязательств. 2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться следующими полномочиями: 2.1. создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; 2.2. создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих полномочий, утверждать их уставы; 2.3. заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории; 2.4. разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления; 2.5. представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления, для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории; 2.6. выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления; 2.7. являясь юридическим лицом, принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления; 2.8. являясь юридическим лицом, объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; 2.9. участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений; 2.10. организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; 2.11. определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления из средств бюджета территориального общественного самоуправления; 2.12. созывать собрания (сходы), конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы населения, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; 2.13. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 12. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления: 1.1. оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление; 1.2. оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций, опросов граждан; 1.3. содействуют в разработке положений (уставов) территориального общественного самоуправления, утверждают их; 1.4. создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления; 1.5. вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; 1.6. предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности; 1.7. координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь; 1.8. способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их компетенции; 1.9. учитывают в своих решениях мнение граждан, полученное территориальным общественным самоуправлением методом опроса; 1.10. осуществляют контроль за соответствием деятельности органов территориального общественного самоуправления их уставам, а также за выполнением договоров между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления; 1.11. устанавливают порядок формирования финансовых ресурсов, создания и приобретения имущества органов территориального общественного самоуправления, осуществляют контроль за их использованием; 1.12. приостанавливают деятельность органов территориального общественного самоуправления в случае превышения органами территориального общественного самоуправления своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения; 1.13. осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседании органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории. Глава III. Экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления Статья 13. Собственность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления могут иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. 2. Собрание (сход), конференция граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче в их собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление имущества государственных и муниципальных предприятий, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории. 3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность органов территориального общественного самоуправления, и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими договорами. Статья 14. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заёмных, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления под определенные цели. 2. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами территориального общественного самоуправления, передаваемых органами местного самоуправления внебюджетных средств, добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций и населения, других поступлений, не запрещенных законодательством. Глава IY. Гарантии территориального общественного самоуправления Статья 15. Обязательность решений территориального общественного самоуправления и его органов 1. Решения территориального общественного самоуправления и его органов, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также всеми гражданами и расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм. 2. Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, а также юридические и физические лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 3. Органы территориального общественного самоуправления имеют право обратиться в суд с заявлением о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права территориального общественного самоуправления. Статья 16. Ответственность органов территориального общественного самоуправления Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Ульяновской области, уставами муниципальных образований. Глава V. Заключительные положения Статья 17. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 18. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законов 1. Предложить органам местного самоуправления области привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течении трех месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты Ульяновской области, правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 28 октября 1997 г. N 024-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|