Расширенный поиск

Закон Ульяновской области от 29.12.1997 № 046-ЗО

 



                               ЗАКОН

                        УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Ульяновской
                                    области от 03.10.2006 г. N 126-ЗО

  Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области


         Принят Законодательным Собранием Ульяновской области
                         25 декабря 1997 года


                       Глава I. Общие положения

      Статья 1. Предмет регулирования Закона

      Настоящий  Закон  устанавливает  административно-территориальное
устройство  Ульяновской  области  (далее  -  области),  его  принципы,
полномочия  органов  государственной власти области и органов местного
самоуправления    в    регулировании    вопросов   административно   -
территориального   устройства   области;   определяет  общие  принципы
образования,     объединения,     преобразования     и     упразднения
административно-территориальных  единиц, отнесения поселений области к
городским и сельским населенным пунктам.

     Статья 2. Законодательная основа 
               административно-территориального устройства области

     Законодательство  об  административно-территориальном  устройстве
области  состоит  из  законодательства  Российской  Федерации,  Устава
Ульяновской  области,  настоящего  Закона,  иных  нормативных правовых
актов Ульяновской области.

     Статья 3. Основные понятия и термины

     В  отношении  настоящего  Закона понятия и термины используются в
следующих значениях:
     -    административно-территориальное    устройство    области   -
разделение  территории области на определенные части, в соответствии с
которыми  строится  и  функционирует  система  органов государственной
власти области и органов местного самоуправления;
     -   административно-территориальная   единица   области  ¦  часть
территории   области,  имеющая  установленные  нормативными  правовыми
актами   название,   статус  и  фиксированные  границы  (муниципальное
образование или его часть);
     -  муниципальное  образование  -  городское,  сельское поселение,
несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения,
иная  населенная территория, в пределах которых осуществляется местное
самоуправление,  имеются муниципальная собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления;
     -поселение  (населенный  пункт)  - населенная территория, имеющая
сосредоточенную застройку в пределах установленной черты;
     -   городское   поселение   -   поселение,   которое,  исходя  из
численности  населения,  характера  занятий  большинства  его жителей,
отнесено   в   установленном  законодательством  порядке  к  категории
городов;
     -  сельское  поселение - поселение (село, деревня и др.), которое
не отнесено к категории городских поселений;
     -  район  области  -  административно-территориальная  единица, в
состав  которой входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов
и городские поселения;
     -  город  -  административно-территориальная  единица,  в  состав
которой  входит  территория  города или города и одного или нескольких
поселений других категорий и может входить незастроенная территория;
     -    рабочий,    курортный    поселок   (далее   -   поселок)   -
административно-территориальная   единица,  в  состав  которой  входит
поселок  или  поселок  и одно или несколько сельских поселений и может
входить незастроенная территория;
     -  сельсовет  - административно-территориальная единица, в состав
которой  входят  территории  сельских поселений, а также незастроенная
территория;
     -          район         города         -         внутригородская
административно-территориальная единица;
     -  административный  центр  -  городское  или сельское поселение,
которое  в  установленном  законодательством  порядке  определено  как
место   постоянного  нахождения  органов  государственной  власти  или
органов местного самоуправления.

     Статья 4. Принципы административно-территориального
               устройства области

     1.     Административно-территориальное     устройство    области,
обеспечивая  целостность  ее  территории,  основывается  на  следующих
принципах:
     1.1.  соответствия  исторически  сложившейся системе расселения в
области и устойчивым тенденциям ее развития;
     1.2.   создания   экономических,   финансовых  и  организационных
условий    для    формирования   и   деятельности   органов   местного
самоуправления,  участия  населения  в  их  работе,  осуществления  на
соответствующих территориях функций государственного управления;
     1.3. учета природно-географических условий;
     1.4.  содействия  рациональному  использованию природных ресурсов
и  всего  экономического потенциала территории, развитию ее социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
     1.5.  развития  национальных  культур, культурно-бытовых традиций
и  исконных  видов  хозяйственной  деятельности  всех  национальных  и
этнических групп, проживающих на данной территории.
     2.  Установление  границ  административно-территориальных  единиц
области   в  натуре,  систематизация  и  хранение  геоданных  (ведение
дежурных   карт)   выполняется   комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству области и его органами на местах.

     Статья 5. Территория области

     1.  Территория  Ульяновской  области  едина  и является составной
частью территории Российской Федерации.
      2.   Территория   Ульяновской   области  состоит  из  территорий
городов, районов, поселков, сел (деревень) и иных населенных пунктов.

      Статья 6. Границы области

      1.  Границы  области определяют территории, на которых действуют
областные  органы  власти и управления, а также другие государственные
органы.
      2.  Официальным   документом,   фиксирующим   границы   области,
является  Описание  границ  области, содержащее необходимые пояснения,
картографические  материалы и заверенное подписями Главы администрации
области и Председателя Законодательного Собрания области.

     Статья 7. Изменение границ территории области

     1.  Изменение  границ  области  не  может  быть  произведено  без
согласия населения области, выраженного посредством референдума.
     2.  Изменение  границ  области  с  другими  субъектами Российской
Федерации  возможно  только  по  взаимному соглашению заинтересованных
субъектов  Российской  Федерации  при наличии соответствующих решений,
принятых  на  референдумах  населением этих субъектов в соответствии с
действующим законодательством.

     Статья 8. Административный центр области

     Административным центром области является город Ульяновск.

  Глава II. Разграничение полномочий органов государственной власти
  области и органов местного самоуправления в регулировании вопросов
         административно-территориального устройства области

      Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания области в
                регулировании вопросов административно- 
                территориального устройства области

     Законодательное    Собрание    области   осуществляет   следующие
полномочия     в     регулировании    вопросов    административно    -
территориального устройства области:
     1.   Принятие   нормативных   правовых   актов   об  образовании,
объединении,  преобразовании  и упразднении муниципальных образований,
административно-территориальных  единиц,  установлении,  изменении  их
границ и установлении или перенесении их административных центров.
     2.  Принятие  нормативных правовых актов об отнесении поселений к
категории   городов   областного,  районного  значения,  поселков  или
преобразовании городов, поселков в сельские поселения.
     3.  Придание  населенным  территориям  области статуса поселений,
изменение их статуса.
     4.   Принятие   нормативных   правовых   актов   об   объединении
поселений, включении поселений в состав города или поселка.
     5.   Наименование  и  переименование  муниципальных  образований,
административно-территориальных единиц и поселений.
6. Установление и изменение городской (поселковой) черты.
7. Утверждение Описания границ области.
     8.  Рассмотрение  представлений администрации области по вопросам
административно-территориального устройства области.
     9.    Иные    полномочия    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 10. Полномочия администрации области в регулировании
                вопросов административно-территориального 
                устройства области

     Администрация   области   осуществляет   следующие  полномочия  в
регулировании   вопросов  административно-территориального  устройства
области:
     1.  Разработка  и  представление  на утверждение Законодательного
Собрания области Описания границ области.
     2.  Подготовка  и  внесение  в  Законодательное  Собрание области
документов    и    материалов    по    вопросам    административно   -
территориального устройства области.
     3.  Учет  изменений  в административно-территориальном устройстве
области,    административно-территориальных    единиц   и   поселений,
исключение  их  из  учетных  данных. Ведение реестра административно -
территориального устройства области.
     4.    Иные    полномочия    в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в
                регулировании вопросов административно- 
                территориального устройства области

     К   полномочиям   органов   местного  самоуправления  в  вопросах
административно-территориального устройства области относятся:
     1.   Образование,  объединение,  преобразование  или  упразднение
административно-территориальных   единиц  муниципального  образования,
установление  или  изменение  их территорий в соответствии с настоящим
Законом.
     2.   Наименование   и  переименование  улиц,  площадей  и  других
составных частей поселений.


                  Глава III. Порядок решения вопросов
         административно-территориального устройства области

     Статья 12. Общие критерии образования, объединения,
                преобразования и упразднения муниципальных 
                образований, административно-территориальных единиц

     1.  При  образовании сельсоветов учитывается наличие относительно
крупного   сельского  поселения  или  группы  соседствующих  небольших
сельских  поселений, тяготеющих к одному из них как административному,
хозяйственному,  торговому  и  культурно-бытовому центру, транспортная
доступность  такого  поселения,  возможность  организации  в  границах
данной   территории   минимально   необходимых  коммунально-бытовых  и
социально-культурных услуг местному населению.
     2.    При    образовании    муниципальных   образований   области
учитывается    тяготение   сельсоветов   и   городских   поселений   к
определенному  центру, состояние путей сообщения и средств связи между
поселениями,    численность    населения,    экономический   потенциал
территории,  возможность  функционирования объектов производственной и
социальной инфраструктуры межпоселенческого значения.
     3.  При  образовании  районов  в  городе  учитывается численность
населения,   характер  застройки,  интересы  рациональной  организации
управления     городским     хозяйством,     социально-культурным    и
коммунально-бытовым обслуживанием населения.
     4.  Предложения  представительных органов местного самоуправления
муниципальных  образований  и  населения  по  вопросам административно
-территориального  устройства  территорий  муниципальных  образований,
выраженные    в    решениях    представительных    органов    местного
самоуправления,   местных   референдумов,  собраний,  сходов  граждан,
вносятся    на    рассмотрение    Законодательного   Собрания   Главой
администрации области.
     5.   Образование,   объединение,   преобразование  и  упразднение
муниципальных    образований    области,    поселений,    сельсоветов,
установление  и  перенесение их административных центров, установление
и  изменение  границ  производятся  законами  области по представлению
решений  представительных  органов  местного  самоуправления,  которые
принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий.
     6.  Объединение  поселений  производится  в  том случае, если они
фактически   слились  между  собой,  а  их  транспортная,  инженерная,
социальная и культурно-бытовая инфраструктура стала единой.

     Статья 13. Отнесение поселений к категории городов областного,
                районного значения, а также поселков

     1.  К  категории  городов областного значения могут быть отнесены
поселения,  являющиеся  экономическими и культурными центрами, имеющие
развитую  промышленность,  с  численностью  населения  свыше  50 тысяч
человек.  В  отдельных случаях к категории городов областного значения
могут  быть  отнесены  поселения  с  численностью населения и менее 50
тысяч  человек,  имеющие  важное  промышленное, социально-культурное и
историческое    значение,   перспективу   дальнейшего   экономического
развития и роста численности населения.
     2.  К  категории  городов  районного значения могут быть отнесены
поселения,   являющиеся   промышленными   и  культурными  центрами,  с
численностью  населения  не менее 9 тысяч человек, из которых рабочие,
служащие и члены их семей составляют не менее 80 процентов.
     3.  К  категории  рабочих поселков могут быть отнесены поселения,
на  территории  которых  имеются  промышленные  предприятия,  стройки,
железнодорожные   узлы,  предприятия  по  производству  и  переработке
сельскохозяйственной  продукции  и другие экономически важные объекты,
с  численностью  населения  не  менее  2  тысяч человек, при наличии в
составе  этого  населения  не  менее  70 процентов рабочих, служащих и
членов их семей.
     4.   К   категории   курортных   поселков   могут  быть  отнесены
поселения,  расположенные  в  местностях, имеющих лечебное значение, с
населением  не  менее  1  тысячи человек, при условии, если количество
приезжающих  ежегодно  для лечения и отдыха в эти поселения составляет
не менее 50 процентов постоянного населения.

     Статья 14. Наименование и переименование муниципальных
                образований, административно-территориальных единиц,   
                поселений, составных частей поселений

     1.   Наименование  и  переименование  муниципальных  образований,
административно-территориальных   единиц   и   поселений  производится
Законодательным   Собранием   по   представлению  Главы  администрации
области  с учетом мнения населения, государственных интересов, а также
географических,  исторических,  национальных, бытовых и других местных
условий.
     2.  При  наименовании и переименовании муниципальных образований,
административно-территориальных  единиц  и  поселений  не  допускается
присвоения им уже имеющихся в области наименований.
     3.   Наименование   и  переименование  улиц,  площадей  и  других
составных    частей    поселений    производится   органами   местного
самоуправления с учетом местных условий.

      Глава IV. Учет изменений в административно-территориальном
      устройстве, подготовка документов и материалов по вопросам
             административно-территориального устройства

     Статья 15. Учет муниципальных образований,
                административно-территориальных единиц и поселений

     1.       Учету      подлежат      муниципальные      образования,
административно-территориальные  единицы  и  поселения,  в  том  числе
вновь       возникшие,      а      также      изменения      в      их
административно-территориальном устройстве.
     Вновь  возникшие  поселения подлежат учету не позднее 3-х месяцев
после их возникновения.
     2.    Небольшие   поселения,   имеющие   временное   значение   и
непостоянный  состав  населения  или  являющиеся  объектами служебного
назначения  в  системе  какой-либо  отрасли хозяйства (железнодорожные
будки,  дома  лесников  и  другие поселения, связанные с обслуживанием
транспорта  или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также
одиночные  дома,  не  составляющие самостоятельные поселения, числятся
за  теми  поселениями,  с  которыми они связаны в административном или
территориальном отношениях.
     3.  Поселения,  из которых выехали жители, подлежат исключению из
учетных   данных.  Из  учетных  данных  также  исключаются  поселения,
которые  вошли  в  состав  городов,  поселков или объединены с другими
поселениями.  Для  определения  правильности  исключения  поселения из
учетных   данных   соответствующим   органом  местного  самоуправления
создается  комиссия.  Указанная  комиссия  составляет  акт,  в котором
отражаются  даты  ликвидации  производственных  объектов и переселения
жителей,  место  переселения, а также мотивированные выводы о том, что
в  ближайшие  годы  нет  оснований  для  восстановления поселения. Акт
утверждается главой муниципального образования.

     Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам
                административно-территориального устройства,    
                представляемых в Законодательное Собрание области

     1.  При  образовании,  объединении,  преобразовании и упразднении
муниципальных   образований,  административно-территориальных  единиц,
установлении,  изменении  их  границ и установлении или перенесении их
административных    центров   в   Законодательное   Собрание   области
представляются:
     1.1.     пояснительная     записка,     содержащая    обоснование
целесообразности вносимых предложений;
     1.2. схематическая карта с указанием на ней новых границ;
     1.3.  смета  расходов,  необходимых для проведения предполагаемых
изменений с указанием источников их покрытия;
     1.4.  решение  представительного  органа  местного самоуправления
муниципального образования о вносимом предложении;
     1.5. заключение администрации области;
     1.6. документы, отражающие мнение населения.
     2.   Пояснительные   записки,   указанные   в  настоящей  статье,
подписываются  должностными  лицами  органов, вносящих соответствующие
представления.
     3.  Схематические  карты  и планы должны иметь масштаб и условные
обозначения.  Карты  и  планы  заверяются должностными лицами органов,
вносящих соответствующие представления.
     4.  Подписи  лиц,  указанных  в  пунктах  2 и 3 настоящей статьи,
скрепляются печатями.

                  Глава V. Заключительное положение

     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Глава администрации 
Ульяновской области                                       Ю.Ф.Горячев


                             г. Ульяновск
                         29 декабря 1997 года
                               N 046-ЗО




Информация по документу
Читайте также