Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 29.12.1997 № 046-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 03.10.2006 г. N 126-ЗО Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 25 декабря 1997 года Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Ульяновской области (далее - области), его принципы, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно - территориального устройства области; определяет общие принципы образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, отнесения поселений области к городским и сельским населенным пунктам. Статья 2. Законодательная основа административно-территориального устройства области Законодательство об административно-территориальном устройстве области состоит из законодательства Российской Федерации, Устава Ульяновской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Ульяновской области. Статья 3. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: - административно-территориальное устройство области - разделение территории области на определенные части, в соответствии с которыми строится и функционирует система органов государственной власти области и органов местного самоуправления; - административно-территориальная единица области ¦ часть территории области, имеющая установленные нормативными правовыми актами название, статус и фиксированные границы (муниципальное образование или его часть); - муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; -поселение (населенный пункт) - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты; - городское поселение - поселение, которое, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесено в установленном законодательством порядке к категории городов; - сельское поселение - поселение (село, деревня и др.), которое не отнесено к категории городских поселений; - район области - административно-территориальная единица, в состав которой входят несколько сельсоветов или несколько сельсоветов и городские поселения; - город - административно-территориальная единица, в состав которой входит территория города или города и одного или нескольких поселений других категорий и может входить незастроенная территория; - рабочий, курортный поселок (далее - поселок) - административно-территориальная единица, в состав которой входит поселок или поселок и одно или несколько сельских поселений и может входить незастроенная территория; - сельсовет - административно-территориальная единица, в состав которой входят территории сельских поселений, а также незастроенная территория; - район города - внутригородская административно-территориальная единица; - административный центр - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти или органов местного самоуправления. Статья 4. Принципы административно-территориального устройства области 1. Административно-территориальное устройство области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах: 1.1. соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; 1.2. создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе, осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления; 1.3. учета природно-географических условий; 1.4. содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; 1.5. развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих на данной территории. 2. Установление границ административно-территориальных единиц области в натуре, систематизация и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его органами на местах. Статья 5. Территория области 1. Территория Ульяновской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. 2. Территория Ульяновской области состоит из территорий городов, районов, поселков, сел (деревень) и иных населенных пунктов. Статья 6. Границы области 1. Границы области определяют территории, на которых действуют областные органы власти и управления, а также другие государственные органы. 2. Официальным документом, фиксирующим границы области, является Описание границ области, содержащее необходимые пояснения, картографические материалы и заверенное подписями Главы администрации области и Председателя Законодательного Собрания области. Статья 7. Изменение границ территории области 1. Изменение границ области не может быть произведено без согласия населения области, выраженного посредством референдума. 2. Изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах населением этих субъектов в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Административный центр области Административным центром области является город Ульяновск. Глава II. Разграничение полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства области Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания области в регулировании вопросов административно- территориального устройства области Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно - территориального устройства области: 1. Принятие нормативных правовых актов об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц, установлении, изменении их границ и установлении или перенесении их административных центров. 2. Принятие нормативных правовых актов об отнесении поселений к категории городов областного, районного значения, поселков или преобразовании городов, поселков в сельские поселения. 3. Придание населенным территориям области статуса поселений, изменение их статуса. 4. Принятие нормативных правовых актов об объединении поселений, включении поселений в состав города или поселка. 5. Наименование и переименование муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений. 6. Установление и изменение городской (поселковой) черты. 7. Утверждение Описания границ области. 8. Рассмотрение представлений администрации области по вопросам административно-территориального устройства области. 9. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Полномочия администрации области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области Администрация области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно-территориального устройства области: 1. Разработка и представление на утверждение Законодательного Собрания области Описания границ области. 2. Подготовка и внесение в Законодательное Собрание области документов и материалов по вопросам административно - территориального устройства области. 3. Учет изменений в административно-территориальном устройстве области, административно-территориальных единиц и поселений, исключение их из учетных данных. Ведение реестра административно - территориального устройства области. 4. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно- территориального устройства области К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1. Образование, объединение, преобразование или упразднение административно-территориальных единиц муниципального образования, установление или изменение их территорий в соответствии с настоящим Законом. 2. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений. Глава III. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области Статья 12. Общие критерии образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, административно-территориальных единиц 1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского поселения или группы соседствующих небольших сельских поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению. 2. При образовании муниципальных образований области учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, экономический потенциал территории, возможность функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения. 3. При образовании районов в городе учитывается численность населения, характер застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. 4. Предложения представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и населения по вопросам административно -территориального устройства территорий муниципальных образований, выраженные в решениях представительных органов местного самоуправления, местных референдумов, собраний, сходов граждан, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Главой администрации области. 5. Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований области, поселений, сельсоветов, установление и перенесение их административных центров, установление и изменение границ производятся законами области по представлению решений представительных органов местного самоуправления, которые принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий. 6. Объединение поселений производится в том случае, если они фактически слились между собой, а их транспортная, инженерная, социальная и культурно-бытовая инфраструктура стала единой. Статья 13. Отнесение поселений к категории городов областного, районного значения, а также поселков 1. К категории городов областного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены поселения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. 2. К категории городов районного значения могут быть отнесены поселения, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 9 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 80 процентов. 3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при наличии в составе этого населения не менее 70 процентов рабочих, служащих и членов их семей. 4. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 1 тысячи человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселения составляет не менее 50 процентов постоянного населения. Статья 14. Наименование и переименование муниципальных образований, административно-территориальных единиц, поселений, составных частей поселений 1. Наименование и переименование муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений производится Законодательным Собранием по представлению Главы администрации области с учетом мнения населения, государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий. 2. При наименовании и переименовании муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений не допускается присвоения им уже имеющихся в области наименований. 3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления с учетом местных условий. Глава IV. Учет изменений в административно-территориальном устройстве, подготовка документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства Статья 15. Учет муниципальных образований, административно-территориальных единиц и поселений 1. Учету подлежат муниципальные образования, административно-территориальные единицы и поселения, в том числе вновь возникшие, а также изменения в их административно-территориальном устройстве. Вновь возникшие поселения подлежат учету не позднее 3-х месяцев после их возникновения. 2. Небольшие поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников и другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях. 3. Поселения, из которых выехали жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются поселения, которые вошли в состав городов, поселков или объединены с другими поселениями. Для определения правильности исключения поселения из учетных данных соответствующим органом местного самоуправления создается комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт утверждается главой муниципального образования. Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства, представляемых в Законодательное Собрание области 1. При образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, административно-территориальных единиц, установлении, изменении их границ и установлении или перенесении их административных центров в Законодательное Собрание области представляются: 1.1. пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений; 1.2. схематическая карта с указанием на ней новых границ; 1.3. смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых изменений с указанием источников их покрытия; 1.4. решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования о вносимом предложении; 1.5. заключение администрации области; 1.6. документы, отражающие мнение населения. 2. Пояснительные записки, указанные в настоящей статье, подписываются должностными лицами органов, вносящих соответствующие представления. 3. Схематические карты и планы должны иметь масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются должностными лицами органов, вносящих соответствующие представления. 4. Подписи лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, скрепляются печатями. Глава V. Заключительное положение Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 29 декабря 1997 года N 046-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|