Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 09.06.2001 № 029-ЗО3АКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 29.12.2004 г. N 112-ЗО Об утверждении "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы" (В редакции Законов Ульяновской области от 05.02.2003 г. N 005-ЗО; от 04.11.2003 г. N 055-ЗО) Принят Законодательным Собранием области 30 июня 2001 года Статья 1 Утвердить "Программу кадрового обеспечения сельскохозяйственного Производства Ульяновской области на 2001-2005 годы". Статья 2 При рассмотрении Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2002, 2003, 2004, 2005 годы предусматривает выделение средств на выполнение "Программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001-2005 годы". Глава администрации Ульяновской области В. Шаманов г. Ульяновск 9 июня 2OO1 года N 029-ЗО Утверждена Законом Ульяновской области от 9 июля 2001 г. N 029-ЗО Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области (В редакции Законов Ульяновской области от 05.02.2003 г. N 005-ЗО; от 04.11.2003 г. N 055-ЗО) Паспорт программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы -----------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование Программы¦"Программа кадрового обеспечения сель- ¦ ¦ ¦скохозяйственного производства Ульянов-¦ ¦ ¦ской области на 2001 - 2005 годы" ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Основание для разра- ¦Постановление Правительства Российской ¦ ¦ботки Программы ¦Федерации от 10.02.2000 N 117 "0 совер-¦ ¦ ¦шенствовании кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса" ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦Ульяновский институт переподготовки ¦ ¦Программы ¦кадров и агробизнеса ¦ ¦ ¦Управление сельского хозяйства и продо-¦ ¦ ¦вольствия администрации области ¦ ¦ ¦Управление по труду администрации ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦Ульяновская государственная сельскохо- ¦ ¦ ¦зяйственная академия ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Основные исполнители ¦Главное управление финансов области ¦ ¦мероприятий Программы ¦Управление сельского хозяйства и продо-¦ ¦ ¦вольствия администрации области ¦ ¦ ¦Районные управления сельского хозяйства¦ ¦ ¦и продовольствия области ¦ ¦ ¦Ульяновский институт переподготовки ¦ ¦ ¦кадров и агробизнеса ¦ ¦ ¦Организации агропромышленного комплекса¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Создание системы кадрового обеспечения,¦ ¦ ¦позволяющей сформировать кадровый¦ ¦ ¦потенциал, способный эффективно¦ ¦ ¦реализовать аграрную реформу и¦ ¦ ¦обеспечить плавный переход к рыночной¦ ¦ ¦экономике ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Структура Программы ¦Программа состоит из четырех основных ¦ ¦ ¦разделов: ¦ ¦ ¦1-й раздел - "Формирование потребности ¦ ¦ ¦и обеспеченности сельского хозяйства ¦ ¦ ¦специалистами с высшим и средним про- ¦ ¦ ¦фессиональным образованием" ¦ ¦ ¦2-й раздел - "Формирование единого об- ¦ ¦ ¦разовательного комплекса. Перспективы ¦ ¦ ¦подготовки, переподготовки специалистов¦ ¦ ¦в высших и средних профессиональных ¦ ¦ ¦учебных заведениях, учебных заведениях ¦ ¦ ¦профессионального дополнительного обра-¦ ¦ ¦зования" ¦ ¦ ¦3-й раздел - "Формирование потребности¦ ¦ ¦в кадрах массовых профессий. Их подго-¦ ¦ ¦товка, повышение профессионального мас-¦ ¦ ¦терства и обучение на производстве" ¦ ¦ ¦4-й раздел - Мероприятия по выполнению ¦ ¦ ¦Программы ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Объем и источники ¦Федеральный бюджет - 70 млн. рублей ¦ ¦финансирования Про- ¦(подготовка специалистов с высшим и ¦ ¦граммы (ежегодно) ¦средним профессиональным образованием) ¦ ¦ ¦Областной бюджет - в пределах средств, ¦ ¦ ¦предусмотренных в областном бюджете на ¦ ¦ ¦соответствующий год ¦ ¦ ¦Средства организаций - 2% от фонда оп- ¦ ¦ ¦латы труда ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные ¦Восстановление в организациях професси-¦ ¦результаты Программы ¦онального внутрипроизводственного обу- ¦ ¦ ¦чения персонала ¦ ¦ ¦Создание системы подготовки кадров на ¦ ¦ ¦базе единого образовательного комплекса¦ ¦ ¦Разработка механизма стимулирования ¦ ¦ ¦работников к повышению профессионально-¦ ¦ ¦го мастерства ¦ ¦ ¦Создание системы распределения выпуск- ¦ ¦ ¦ников сельскохозяйственных учебных за- ¦ ¦ ¦ведений ¦ ¦ ¦Организация непрерывного образования и ¦ ¦ ¦повышение квалификации руководителей и ¦ ¦ ¦специалистов агропромышленного комп- ¦ ¦ ¦лекса ¦ +----------------------+---------------------------------------+ ¦Система и органы конт-¦Один раз в полгода на коллегии Управ- ¦ ¦роля за выполнением ¦ления по труду администрации области ¦ ¦Программы ¦заслушивать отчет "О ходе выполнения ¦ ¦ ¦"Программы кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦сельскохозяйственного производства" ¦ ¦ ¦Управление сельского хозяйства и про- ¦ ¦ ¦довольствия администрации области ¦ ¦ ¦Управление по труду администрации об- ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦Главное управление финансов области ¦ L----------------------+---------------------------------------- Введение Программа кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства Ульяновской области на 2001 - 2005 годы разработана коллективом ученых Ульяновского института переподготовки кадров и агробизнеса с участием Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии, Управления по труду администрации области. Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития персонала. Программа носит системный комплексный характер, учитывающий кризисное состояние агропромышленного комплекса. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ сложившегося положения дел в сфере развития кадрового потенциала организаций агропромышленного комплекса Ульяновской области показывает, что проводимая в большинстве из них кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Несмотря на принимаемые меры, условия хозяйствования в аграрном секторе остаются тяжелыми. За последние 10 лет посевные площади сократились с 1643.8 тыс. га до 1213.3 тыс. га, поголовье скота - с 579.7 тыс. голов до 201.3 тыс. Уменьшилось количество техники: тракторов - с 17.6 тыс. штук до 11.6, комбайнов - с 7.1 тыс. штук до 3.6. В связи с сокращением объемов сельскохозяйственного производства численность работников на сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась с 125.2 тыс. человек в 1991 году до 67.4 тыс. в 2000 году. Ухудшился качественный состав руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных предприятий. Количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием уменьшилось на 2 тыс. человек. Более 1100 должностей специалистов до сих пор замещены специалистами без образования. Удельный вес руководителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, имеющих высшее образование, составил в 2000 году 82% вместо 91% в 1991 году, главных специалистов - 62% вместо 64%. Отсутствует надлежащая система подбора и расстановки кадров руководителей в Цильнинском, Николаевском, Карсунском, Кузоватовском районах области, где среди руководителей хозяйств только 65 - 72% имеют высшее образование, допускаются случаи избрания на эти должности лиц, не имеющих специального образования. Остается высокой сменяемость руководителей, что отрицательно сказывается на результатах производственной деятельности предприятий. Реформирование управленческих структур привело к существенному сокращению штатной численности кадровых служб. Почти в половине районных управлений сельского хозяйства и продовольствия и 40% сельскохозяйственных предприятий сокращены должности освобожденных специалистов по кадровой работе. Низка закрепляемость молодых специалистов на селе. В 1999 году, например, прибыло в сельскую местность молодых специалистов из высших учебных заведений 48 человек, из средних специальных - 68 человек. Из них остались работать: выпускников высших учебных заведений - 26 человек, средних специальных учебных заведений - 43 человека. Практически перестала существовать система обучения рабочих кадров непосредственно на предприятиях, в хозяйствах. Многие руководители ошибочно считают учебу кадров малоэффективным, дорогостоящим делом. За последние годы в агропромышленном комплексе наблюдается снижение спроса на информацию, падает интерес к учебе кадров, постоянному повышению их квалификации, забывают о том, что уровень профессионализма работников определяет уровень производства. Вследствие этого массовое обучение руководителей и специалистов в системе дополнительного послевузовского образования, а рабочих кадров - непосредственно на производстве требует безотлагательного решения и является одним из основных условий вывода сельскохозяйственной отрасли из кризисного состояния. Настоящая Программа разработана для того, чтобы придать решению проблем кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки, обучения кадров целенаправленный, плановый характер. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы - создание системы кадрового обеспечения, позволяющей сформировать кадровый потенциал, способный эффективно реализовать аграрную реформу и обеспечить плавный переход к рыночной экономике, обратив особое внимание на подготовку кадров новых специальностей и профессий, оперативную переподготовку имеющихся кадров и регулярное повышение их квалификации. Основные направления Программы: - аналитическая оценка кадровой ситуации на начало планируемого периода; - формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами их подготовки в агропромышленных и других учебных заведениях области; - активизация организаторской работы, обеспечивающей соответствующий заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого набора, заключения контрактов; - совершенствование профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов и работников сельскохозяйственного производства через систему непрерывного их обучения; - своевременное внесение корректив в программы подготовки и обучения кадров с учетом меняющихся форм хозяйствования и управления, экономических отношений, развития новых отраслей в аграрном секторе, меняющейся конъюнктуры спроса на кадры в условиях масштабных преобразований; - усиление внимания к вопросам рационального использования руководителей и специалистов через систему их оценки и аттестации, формирования и подготовки резерва, разработки и реализации системы социальных гарантий и льгот. Раздел 1. Прогноз потребности и обеспеченности специалистами с высшим и средним специальным образованием предприятий сельскохозяйственного производства на 01.01.2006 -----------------------T----------------T---------------T-----T--------------------T-------------------T-------------------------------------------------T---------------T---------------¬ ¦ Направления ¦ Требуется ¦ Фактически ¦ % ¦Количество специа- ¦Дополнительная по- ¦ Источники восполнения дефицита кадров ¦Ожидаемая чис- ¦Обеспеченность ¦ ¦ ¦ специалистов ¦ работают на ¦обес-¦листов, необходимое ¦требность (выбытие ¦ в 2001 - 2005 гг. В том числе: ¦ленность специ-¦ в % ¦ ¦ ¦ по нормативам ¦ 01.01.2000 ¦пе- ¦ до потребности ¦за 2001 - 2005 гг.)+---------------T-----------T----------T----------+алистов на ¦ ¦ ¦ ¦ на 01.01.2005 ¦ ¦чен- ¦ 2005 г. ¦ ¦ прибытие за ¦выпускники ¦выпускни- ¦Перевод с ¦ 01.01.2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности¦ ¦ ¦2001 - 2005 гг.¦очной фор- ¦ки заоч- ¦ рабочей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы обуче- ¦ной формы ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T-----+----T----T-----+-----+----T-----T---------+----T----T---------+----T----T-----+-----T-----+----T-----+----T-----+----T----T-----+----T----T-----+ ¦ ¦все- ¦выс-¦сред-¦все-¦выс-¦сред-¦ ¦все-¦выс- ¦ среднее ¦все-¦выс-¦ среднее ¦все-¦выс-¦сред-¦выс- ¦сред-¦выс-¦сред-¦выс-¦сред-¦все-¦выс-¦сред-¦все-¦выс-¦сред-¦ ¦ ¦го ¦шее-¦нее ¦го ¦шее ¦нее ¦ ¦го ¦шее ¦специаль-¦го ¦шее ¦специаль-¦го ¦шее ¦нее ¦шее ¦нее ¦шее ¦нее ¦шее ¦нее ¦го ¦шее ¦нее ¦го ¦шее ¦нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спе- ¦ ¦ ¦спе- ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦спе- ¦ ¦спе- ¦ ¦спе- ¦ ¦спе- ¦ ¦ ¦спе- ¦ ¦ ¦спе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ци- ¦ ¦ ¦ци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ци- ¦ ¦ци- ¦ ¦ци- ¦ ¦ци- ¦ ¦ ¦ци- ¦ ¦ ¦ци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аль- ¦ ¦ ¦аль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аль- ¦ ¦аль- ¦ ¦аль- ¦ ¦аль- ¦ ¦ ¦аль- ¦ ¦ ¦аль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ное ¦ ¦ное ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ное ¦ ¦ ¦ное ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Агрономия ¦ 1422¦ 747¦ 675 ¦1082¦ 659¦ 423 ¦ 76 ¦ 340¦ 83 ¦ 252 ¦ 149¦ 100¦ 49 ¦ 375¦ 250¦ 125 ¦ 237¦ 100 ¦ 10 ¦ 25 ¦ 3 ¦ 5 ¦1308¦ 809¦ 499 ¦ 92 ¦108 ¦ 74 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Зоотехния ¦ 1395¦ 565¦ 830 ¦1049¦ 450¦ 599 ¦ 75 ¦ 346¦ 115 ¦ 231 ¦ 141¦ 95¦ 46 ¦ 325¦ 200¦ 125 ¦ 200¦ 110 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦1033¦ 555¦ 678 ¦ 88 ¦100 ¦ 82 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Ветеринария ¦ 1286¦ 498¦ 788 ¦ 970¦ 425¦ 545 ¦ 75 ¦ 316¦ 73 ¦ 243 ¦ 170¦ 75¦ 95 ¦ 425¦ 300¦ 125 ¦ 300¦ 125 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1225¦ 650¦ 575 ¦ 95 ¦130 ¦ 73 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Механизация ¦ 2381¦ 907¦1474 ¦1870¦ 856¦1014 ¦ 78 ¦ 511¦ 51 ¦ 460 ¦ 950¦ 150¦ 800 ¦1330¦ 330¦1000 ¦ 315¦ 900 ¦ 15 ¦ 100 ¦ ¦ ¦2250¦1036¦1214 ¦ 94 ¦114 ¦ 82 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Электрификация ¦ 249¦ 133¦ 116 ¦ 168¦ 82¦ 86 ¦ 67 ¦ 81¦ 51 ¦ 30 ¦ 144¦ 7¦ 137 ¦ 225¦ 25¦ 200 ¦ 20¦ 160 ¦ 5 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ 249¦ 100¦ 149 ¦100 ¦ 75 ¦ 128 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Экономика ¦ 542¦ 507¦ 35 ¦ 461¦ 332¦ 129 ¦ 85 ¦ 269¦ 175 ¦ 94 ¦ 90¦ 75¦ 15 ¦ 100¦ 100¦ ¦ 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 471¦ 357¦ 114 ¦ 87 ¦ 70 ¦ ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Бухгалтерский учет ¦ 2372¦ 581¦1791 ¦2013¦ 571¦1442 ¦ 85 ¦ 359¦ 10 ¦ 349 ¦ 886¦ 90¦ 796 ¦1150¦ 100¦1050 ¦ 100¦ 900 ¦ ¦ 150 ¦ ¦ ¦2277¦ 581¦1696 ¦ 96 ¦100 ¦ 96 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Строительство ¦ 288¦ 73¦ 215 ¦ 198¦ 73¦ 125 ¦ 69 ¦ 90¦ ¦ 90 ¦ 65¦ 5¦ 60 ¦ 120¦ 20¦ 100 ¦ 20¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 253¦ 88¦ 165 ¦ 88 ¦120 ¦ 77 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Мелиорация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Правоведение ¦ 239¦ 21¦ 218 ¦ 36¦ 21¦ 15 ¦ 15 ¦ 203¦ ¦ 203 ¦ 117¦ 5¦ 112 ¦ 320¦ 20¦ 300 ¦ 17¦ 300 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 239¦ 36¦ 203 ¦100 ¦171 ¦ 100 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Теплотехника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Радиосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Коммерческое дело ¦ 148¦ 48¦ 100 ¦ 67¦ 48¦ 19 ¦ 45 ¦ 81¦ ¦ 81 ¦ 36¦ ¦ 36 ¦ 100¦ ¦ 100¦ ¦ 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 131¦ 48¦ 83 ¦ 89 ¦100 ¦ 83 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Другие специальности ¦ 132¦ 36¦ 96 ¦ 108¦ 36¦ 72 ¦ 82 ¦ 24¦ ¦ 24 ¦ 176¦ 30¦ 146 ¦ 200¦ 50¦ 150¦ 50¦ 150¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 132¦ 56¦ 76 ¦100 ¦155 ¦ 79 ¦ +----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+-----+ ¦Итого ¦10454¦4116¦6338 ¦8022¦3553¦4469 ¦ 77 ¦2526¦ 563 ¦ 1963 ¦2924¦ 632¦ 2292 ¦4670¦1395¦ 3275¦ 1359¦ 2945¦ 33 ¦ 325¦ 3 ¦ 5 ¦9768¦4316¦5452 ¦ 93 ¦104 ¦ 86 ¦ L----------------------+-----+----+-----+----+----+-----+-----+----+-----+---------+----+----+---------+----+----+-----+-----+-----+----+-----+----+-----+----+----+-----+----+----+------ Раздел 2. Формирование единого образовательного комплекса Образовательный комплекс сельскохозяйственных учебных заведений Ульяновской области -----------------------¬ -------------+ Техникумы и колледжи +-----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------T------------ ¦ --------+----------¬ ¦ -----------+--------¬ ¦ Сельские ¦ ¦ ¦ Учебно - курсовые ¦ ¦ профессиональные ¦ ¦ ¦ комбинаты ¦ ¦ училища ¦ ¦ ¦ ¦ L-------T----------- ¦ L----------T--------- ¦ ---------+-------¬ ¦ ¦ ¦ Сельские ¦ ¦ ¦ ¦ школы и лицеи ¦ ¦ ¦ L--------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------+--------------¬ ¦ ¦ ¦ Ульяновская государственная ¦ ¦ L--------+ сельскохозяйственная +--------- ¦ академия ¦ L--------------T--------------- ¦ -------------+------------¬ ¦ Институт переподготовки ¦ ¦ кадров и агробизнеса ¦ L-------------------------- Функционирование комплекса в соответствии с действующими в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" позволит обеспечить многоступенчатость и непрерывность образования, стимулировать стремление сельской молодежи к повышению своего образовательного уровня. 2.1. План приема и выпуска Ульяновской государственной сельскохозяйственной академией специалистов для агропромышленного комплекса Ульяновской области в 2001 - 2005 гг. -----------------------------T---------------------------------------¬ ¦Наименование специальностей ¦ Прием и выпуск по годам (чел.) ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Агрономия ¦ 50/50 ¦ 50/60 ¦ 50/73 ¦ 50/68 ¦ 50/70 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Агроэкология ¦ 25/- ¦ - ¦ - ¦ 25/30 ¦ 25/30 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Ветеринария ¦150/116¦150/90 ¦150/110¦150/116¦150/115¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Зоотехния ¦ 60/52 ¦ 60/74 ¦ 60/84 ¦ 60/72 ¦ 60/74 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Механизация сельского хозяй-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦125/75 ¦125/84 ¦125/95 ¦125/102¦125/100¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Бухгалтерский учет и аудит ¦ 75/98 ¦ 75/97 ¦ 75/125¦ 75/140¦ 75/140¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Сервис и техническая эксплу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦атация машин ¦ 25/18 ¦ 25/24 ¦ 25/28 ¦ 25/28 ¦ 25/28 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Экономика и управление на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятии ¦ 75/75 ¦ 75/80 ¦ 75/108¦ 75/95 ¦ 75/90 ¦ +----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Всего: ¦585/484¦560/509¦560/623¦585/651¦585/647¦ L----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------- План приема и выпуска в сельскохозяйственных средних специальных учебных заведениях Ульяновской области ----------------T-----------------------------------------------------------------------¬ ¦Специальности ¦ Прием и выпуск по годам (чел.) ¦ ¦ +-----------------------T-----------------------T-----------------------+ ¦ ¦Рязановский сельскохо- ¦Мелекесский сельскохо- ¦Жадовский сельскохозяй-¦ ¦ ¦зяйственный техникум ¦зяйственный техникум ¦ственный техникум ¦ +---------------+-------T-------T-------+-------T-------T-------+-------T-------T-------+ ¦ ¦2001 г.¦2003 г.¦2005 г.¦2001 г.¦2003 г.¦2005 г.¦2001 г.¦2003 г.¦2005 г.¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Агрономические ¦ 25/25 ¦ 30/25 ¦ 30/25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Зооветеринарные¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Инженерные ¦330/250¦330/275¦330/255¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Экономические ¦ - ¦ - ¦ - ¦150/223¦150/180¦150/180¦ 60/37 ¦ 60/30 ¦ 60/30 ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Юридические ¦ 25/- ¦ 30/25 ¦ 30/25 ¦ 60/96 ¦ 60/90 ¦ 60/90 ¦ 60/62 ¦ 60/60 ¦ 60/60 ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Ветеринария ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 60/49 ¦ 60/60 ¦ 60/50 ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Страховое дело ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30/30 ¦ 30/30 ¦ +---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Всего ¦380/275¦390/325¦390/305¦210/319¦210/270¦210/270¦180/145¦210/180¦210/170¦ L---------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- 2.2. Переподготовка специалистов в Ульяновском институте переподготовки кадров и агробизнеса (чел.) ---------------------T-------T--------T---------T--------T-------¬ ¦Специальности ¦2001 г.¦2002 г. ¦ 2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г.¦ +--------------------+-------+--------+---------+--------+-------+ ¦Резерв руководителей¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ +--------------------+-------+--------+---------+--------+-------+ ¦Менеджмент ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ +--------------------+-------+--------+---------+--------+-------+ ¦Аудиторы ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ +--------------------+-------+--------+---------+--------+-------+ ¦Внешние управляющие ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ L--------------------+-------+--------+---------+--------+-------- 2.3. Повышение квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса в Ульяновском институте переподготовки кадров и агробизнеса (чел.) ------------------T----------T---------------------------------------T---------------¬ ¦ ¦Ожидаемое ¦ Пройдут повышение квалификации ¦Пройдут стажи- ¦ ¦ ¦наличие на¦ (по годам) ¦ровку в передо-¦ ¦ ¦01.01.2006¦ ¦вых хозяйствах ¦ ¦ +-----T----+-------T-------T-------T-------T-------+-------T-------+ ¦ ¦руко-¦спе-¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2001 г.¦2005 г.¦ ¦ ¦води-¦циа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тели ¦лис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Руководители и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйств и ¦ 390 ¦9372¦ 1207 ¦ 1194 ¦ 1160 ¦ 1456 ¦ 1248 ¦ 14 ¦ 34 ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+-----+----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Раздел 3. Формирование потребности в рабочих кадрах Подготовка в профессиональных училищах и повышение профессионального мастерства непосредственно на производстве 3.1. Прогноз потребности и обеспеченности предприятий сельскохозяйственного производства в рабочих кадрах на 2001 - 2005 годы (чел.) ----------T-------T-------T-----T-------T----T-------T-------------------T-------T----¬ ¦ ¦Общая ¦Нали- ¦ % ¦ Общая ¦Не ¦Допол- ¦ Источники прибыли ¦Ожида- ¦ % ¦ ¦ ¦пот- ¦чие ¦обе- ¦пот- ¦хва-¦нитель-¦ ¦емая ¦обе-¦ ¦ ¦реб- ¦ на ¦спе- ¦реб- ¦тает¦ная ¦ ¦числен-¦спе-¦ ¦ ¦ность ¦ конец ¦чен- ¦ность ¦ра- ¦потреб-¦ ¦ность ¦чен-¦ ¦ ¦ на ¦2000 г.¦нос- ¦ в ¦бо- ¦ность ¦ ¦на ко- ¦нос-¦ ¦ ¦2001 г.¦ ¦ти ¦2005 г.¦чих ¦ ¦ ¦нец ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦ ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------T----T-----+-------+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профес- ¦шко-¦прием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиональ-¦лы ¦ со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные учи-¦ ¦сто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лища ¦ ¦роны ¦ ¦ ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----+ ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих ¦ 68763 ¦ 67380 ¦ 97.9¦ 69192 ¦1812¦ 10107 ¦ 4704 ¦4000¦1139 ¦ 67116 ¦ 97 ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----+ ¦Механиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торы ¦ 10948 ¦ 10552 ¦ 96.4¦ 10948 ¦ 396¦ 1582 ¦ 1540 ¦ - ¦ - ¦ 10510 ¦ 96 ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----+ ¦Водители ¦ 7019 ¦ 7028 ¦100 ¦ 7131 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----+ ¦Животно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦ 13181 ¦ 12973 ¦ 98.4¦ 13705 ¦ 732¦ 1935 ¦ - ¦2090¦ 30 ¦ 13428 ¦ 98 ¦ +---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----+ ¦Операторы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машинного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доения ¦ 5776 ¦ 5774 ¦ 99.0¦ 5900 ¦ 126¦ 865 ¦ - ¦ 800¦ 191 ¦ 5900 ¦100 ¦ L---------+-------+-------+-----+-------+----+-------+--------+----+-----+-------+----- 3.2. Подготовка и выпуск рабочих кадров в профессиональных училищах для предприятий сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы -------------------T---------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ План выпуска (чел.) ¦ ¦ профессий +-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Трактористы - ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шинисты ¦ 449 ¦ 529 ¦ 471 ¦ 450 ¦ 430 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Водители ¦ 303 ¦ 225 ¦ 209 ¦ 180 ¦ 160 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Операторы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Слесари ¦ 145 ¦ 121 ¦ 55 ¦ 50 ¦ 50 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Хозяйки усадьбы ¦ 54 ¦ 117 ¦ 83 ¦ 50 ¦ 50 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Плодоовощеводы ¦ 78 ¦ 113 ¦ 106 ¦ 80 ¦ 250 ¦ +------------------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦Повара ¦ 396 ¦ 437 ¦ 326 ¦ 300 ¦ 250 ¦ L------------------+-------+-------+-------+-------+-------- 3.3. Организация производственной учебы кадров массовых профессий непосредственно на производстве Учеба организуется непосредственно на производстве главными специалистами хозяйств по учебно - тематическим планам и программам, разработанным Ульяновским институтом переподготовки кадров и агробизнеса. Проведение контроля за организацией учебы в районах области осуществляют ответственные лица из числа главных и ведущих специалистов аппарата Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области. По результатам учебы рекомендуется проводить аттестацию кадров. В целях содействия развитию персонала на производстве ежегодно обучать работников растениеводства - 5290 человек (30%), работников животноводства 5189 человек (40%). Раздел 4. Мероприятия по выполнению программы кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства ульяновской области ------------------------------T-----------T---------------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦1. Провести в 2001 - 2002 го-¦ 2001 - ¦Руководители учебных ¦ ¦дах аттестацию преподаватель-¦ 2002 гг. ¦заведений, Управле- ¦ ¦ского состава государственных¦ ¦ния сельского хозяй- ¦ ¦средних специальных учебных ¦ ¦ства и продовольст- ¦ ¦заведений и учебно - курсовых¦ ¦вия администрации ¦ ¦комбинатов ¦ ¦области, Управление ¦ ¦ ¦ ¦по труду администра- ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦2. Обеспечить плановую подго-¦ 2001 - ¦Руководители учебных ¦ ¦товку кадров специалистов и ¦ 2005 гг. ¦заведений ¦ ¦рабочих массовых профессий в ¦ ¦ ¦ ¦образовательных профессио- ¦ ¦ ¦ ¦нальных учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦области. С этой целью реко- ¦ ¦ ¦ ¦мендовать: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦2.1. Создать на базе Ульянов-¦ 4 квартал ¦Управление сельского ¦ ¦ской государственной сельско-¦ 2001 г. ¦хозяйства и продо- ¦ ¦хозяйственной академии обра- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦зовательный комплекс в соста-¦ ¦рации области, Упра- ¦ ¦ве Рязановского, Мелекесско- ¦ ¦вление по труду ад- ¦ ¦го, Жадовского сельскохозяй- ¦ ¦министрации области, ¦ ¦ственных техникумов, Димит- ¦ ¦Управление образова- ¦ ¦ровградского механико - тех- ¦ ¦ния администрации ¦ ¦нологического колледжа,Улья- ¦ ¦области, руководите- ¦ ¦новского института переподго-¦ ¦ли учебных заведений ¦ ¦товки кадров и агробизнеса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦2.2. Руководителям сельскохо-¦ 2001 - ¦Руководители учебных ¦ ¦зяйственных учебных заведений¦ 2005 гг. ¦заведений ¦ ¦предусмотреть возможность¦ ¦ ¦ ¦получения выпускниками второй¦ ¦ ¦ ¦специальности - менеджера,¦ ¦ ¦ ¦маркетолога, аудитора,¦ ¦ ¦ ¦фермера ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦2.3. Принять меры по улучше- ¦Весь период¦Районные управления ¦ ¦нию профориентационной работы¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦с учащимися сельских образо- ¦ ¦и продовольствия, ¦ ¦вательных школ с целью прив- ¦ ¦руководители учебных ¦ ¦лечения их на учебу в профес-¦ ¦заведений ¦ ¦сиональные сельские учебные ¦ ¦ ¦ ¦заведения ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦3. Рекомендовать районным ¦ 2001 - ¦Руководители хо- ¦ ¦управлениям сельского хозяй- ¦ 2005 гг. ¦зяйств, районные уп- ¦ ¦ства и продовольствия области¦ ¦равления сельского ¦ ¦создать социально - экономи- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦ческие условия, обеспечиваю- ¦ ¦вольствия области ¦ ¦щие закрепление сельскохозяй-¦ ¦ ¦ ¦ственных кадров на местах: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦3.1. Обеспечить, начиная с ¦Весь период¦Управление сельского ¦ ¦2001 г., замещение должностей¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦руководителей аграрных пред- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦приятий на контрактной основе¦ ¦рации области, рай- ¦ ¦лицами, имеющими высшее или ¦ ¦онные управления ¦ ¦среднее специальное образова-¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ние ¦ ¦и продовольствия ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦3.2. Рекомендовать главам ¦ 2001 - ¦Главы районов, рай- ¦ ¦районов: ¦ 2005 гг. ¦онные управления ¦ ¦3.2.1. Предусмотреть в рас- ¦ ¦сельского хозяйства ¦ ¦ходной части бюджетов сред- ¦ ¦и продовольствия ¦ ¦ства на оплату труда работни-¦ ¦ ¦ ¦ков, принимаемых по контракту¦ ¦ ¦ ¦руководителями сельскохозяй- ¦ ¦ ¦ ¦ственных предприятий в тече-¦ ¦ ¦ ¦ние первых трех лет работы в ¦ ¦ ¦ ¦хозяйстве, включая: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- гарантированный уровень ¦ ¦ ¦ ¦ зарплаты (не менее 10 мини-¦ ¦ ¦ ¦ мальных размеров оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ труда в течение первого го-¦ ¦ ¦ ¦ да работы, 8 оплат второго ¦ ¦ ¦ ¦ года, 6 оплат - третьего) ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- предоставление жилья (выде-¦Весь период¦Главы районов, рай- ¦ ¦ ление льготного кредита на ¦ ¦онные управления ¦ ¦ строительство жилого дома) ¦ ¦сельского хозяйства ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- предоставление ссуды для ¦ ¦ ¦ ¦ приобретения домашнего ско-¦ ¦ ¦ ¦ та, транспорта и собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ного благоустройства ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- возмещение расходов, свя- ¦ ¦ ¦ ¦ занных с переездом и пере- ¦ ¦ ¦ ¦ возкой имущества к новому ¦ ¦ ¦ ¦ месту работы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦4. Предусмотреть в областном ¦ 2001 - ¦Главное управление ¦ ¦бюджете выделение средств на ¦ 2005 гг. ¦финансов области, ¦ ¦материальное стимулирование ¦ ¦Управление сельского ¦ ¦руководителей сельскохозяйст-¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦венных предприятий за увели- ¦ ¦вольствия администра-¦ ¦чение объемов производства и ¦ ¦ции области, район- ¦ ¦реализации сельскохозяйствен-¦ ¦ные управления сель- ¦ ¦продукции ¦ ¦ского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦5. В целях совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦постоянно действующей системы¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и повышения ¦ ¦ ¦ ¦квалификации кадров агропро- ¦ ¦ ¦ ¦мышленного комплекса Управле-¦ ¦ ¦ ¦нию сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия администрации ¦ ¦ ¦ ¦области: ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦5.1. Регулярно (один раз в 3 ¦Весь период¦Управление сельского ¦ ¦- 5 лет) проводить курсы по- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦вышения квалификации руково- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦дящих кадров и специалистов ¦ ¦рации области ¦ ¦агропромышленного комплекса ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦5.2. Рекомендовать предусмот-¦ Ежегодно ¦Управление сельского ¦ ¦реть в бизнес - планах пред- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦приятий агропромышленного ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦комплекса отдельной строкой ¦ ¦рации области, ¦ ¦финансирование расходов на ¦ ¦руководители пред- ¦ ¦подготовку и повышение квали-¦ ¦приятий ¦ ¦фикации кадров не менее 2% ¦ ¦ ¦ ¦от фонда оплаты труда ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦5.3. Рекомендовать продолжить¦Весь период¦Ректорат Ульяновской ¦ ¦работу по целевой подготовке ¦ ¦государственной ¦ ¦резерва руководителей хо- ¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦зяйств из числа лучших сту- ¦ ¦академии ¦ ¦дентов ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦5.4. Рекомендовать обеспечить¦Весь период¦Ректорат Ульяновской ¦ ¦формирование и обучение в ¦ ¦государственной ¦ ¦2001 - 2005 гг. перспективно-¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦го резерва для подготовки ру-¦ ¦академии ¦ ¦ководителей сельскохозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦венных предприятий из 50 сту-¦ ¦ ¦ ¦дентов четвертого и пятого ¦ ¦ ¦ ¦курсов академии с их последу-¦ ¦ ¦ ¦ющей аттестацией и трудоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ройством на контрактной ос- ¦ ¦ ¦ ¦нове в хозяйствах области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6. Продолжить аттестацию ¦ 2001 - ¦Управление сельского ¦ ¦руководителей и главных спе- ¦ 2005 гг. ¦хозяйства и продо- ¦ ¦циалистов хозяйств, предприя-¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦тий агропромышленного комп- ¦ ¦рации области, ¦ ¦лекса с краткосрочным обуче- ¦ ¦Ульяновский институт ¦ ¦нием на курсах повышения ква-¦ ¦переподготовки кад- ¦ ¦лификации, для чего: ¦ ¦ров и агробизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦аттестационная ко- ¦ ¦ ¦ ¦миссия института ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- составить график проведения¦ 4 квартал ¦Управление сельского ¦ ¦аттестации ¦ 2001 г. ¦хозяйства и продо- ¦ ¦ ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦ ¦ ¦рации области ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦- по результатам аттестации и¦ Ежегодно ¦Управление сельского ¦ ¦ комплексной оценки главных ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦ специалистов хозяйств сфор-¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦ мировать резерв кадров на ¦ ¦рации области ¦ ¦ выдвижение руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6.1. Рекомендовать организо- ¦ Ежегодно ¦Управление сельского ¦ ¦вать на базе Института пере- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦подготовки кадров и агробиз- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦неса учебу специалистов, за- ¦ ¦рации области, ¦ ¦численных в резерв руководя- ¦ ¦Институт переподго- ¦ ¦щих кадров ¦ ¦товки кадров и агро- ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6.2. Рекомендовать трудовым ¦Весь период¦Управление сельского ¦ ¦коллективам выбирать нового ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦руководителя из числа резерва¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦кадров, прошедших специальную¦ ¦рации области, ¦ ¦подготовку ¦ ¦Институт переподго- ¦ ¦ ¦ ¦товки кадров и агро- ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6.3. Организовать обязатель- ¦ Ежегодно ¦Управление сельского ¦ ¦ное обучение вновь назначен- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦ных руководителей в Институте¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦переподготовки кадров и агро-¦ ¦рации области ¦ ¦бизнеса со стажировкой в пе- ¦ ¦ ¦ ¦редовых хозяйствах области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6.4. Обеспечить финансирова- ¦ 2001 - ¦Главное управление ¦ ¦ние подготовки резерва руко- ¦ 2005 гг. ¦финансов области, ¦ ¦водителей сельскохозяйствен- ¦ ¦Управление сельско- ¦ ¦ных предприятий, переподго- ¦ ¦го хозяйства и про- ¦ ¦товки и повышения квалифика- ¦ ¦довольствия адми- ¦ ¦ции за счет целевого выделе- ¦ ¦нистрации области ¦ ¦ния средств из областного ¦ ¦ ¦ ¦бюджета в сумме 360 тыс. руб-¦ ¦ ¦ ¦лей ежегодно ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦6.5. Оказывать единовремен- ¦Весь период¦Главное управление ¦ ¦ную помощь молодым специалис-¦ ¦финансов области, ¦ ¦там при направлении их в се- ¦ ¦Управление сельско- ¦ ¦льскохозяйственные предприя- ¦ ¦го хозяйства и про- ¦ ¦тия и организации области в ¦ ¦довольствия адми- ¦ ¦десятикратном размере мини- ¦ ¦нистрации области ¦ ¦мальной оплаты труда для вы- ¦ ¦ ¦ ¦пускников высшихпрофессио- ¦ ¦ ¦ ¦нальных учебных заведений и в¦ ¦ ¦ ¦пятикратном размере минималь-¦ ¦ ¦ ¦ной оплаты труда для выпуск- ¦ ¦ ¦ ¦ников средних профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ных учебных заведений, а так ¦ ¦ ¦ ¦же установить вышеназванным ¦ ¦ ¦ ¦специалистам доплату к заро- ¦ ¦ ¦ ¦ботной плате в размере 500 ¦ ¦ ¦ ¦рублей в месяц ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Ульяновской области от 05.02.2003 г. N 005-ЗО) +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦7. Утвердить список базовых ¦ 2001 г. ¦Управление сельского ¦ ¦хозяйств для проведения ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦стажировки вновь назначенных ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦руководителей и специалис- ¦ ¦рации области ¦ ¦тов, зачисленных в резерв ¦ ¦ ¦ ¦руководящих кадров ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦8. Обобщить итоги аттестации ¦ Ежегодно ¦Управление сельского ¦ ¦руководителей и главных ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦специалистов сельскохозяйст- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦венных предприятий ¦ ¦рации области ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦9. Разработать комплекс мер ¦ с 2001 г. ¦Управление сельского ¦ ¦по совершенствованию подго- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦товки рабочих кадров для ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦сельскохозяйственного произ- ¦ ¦рации области, Управ-¦ ¦водства. Организовать провер-¦ ¦ление образования ад-¦ ¦ку деятельности учебно - кур-¦ ¦министрации области и¦ ¦совых комбинатов, готовящих ¦ ¦Управление по труду ¦ ¦кадры для агропромышленного ¦ ¦администрации области¦ ¦комплекса на предмет соответ-¦ ¦ ¦ ¦ствия лицензионным требова- ¦ ¦ ¦ ¦ниям и условиям ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦10. Организовать постоянное ¦Весь период¦Управление сельского ¦ ¦консультирование управлений ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦сельского хозяйства и продо- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦вольствия районов по вопро- ¦ ¦рации области ¦ ¦сам: ¦ ¦ ¦ ¦а) разработки районных про- ¦ ¦ ¦ ¦грамм кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦б) работы с резервом кадров; ¦ ¦ ¦ ¦в) целевой подготовки специ- ¦ ¦ ¦ ¦алистов; ¦ ¦ ¦ ¦г) аттестации руководителей ¦ ¦ ¦ ¦и главных специалистов сель- ¦ ¦ ¦ ¦скохозяйственных организаций;¦ ¦ ¦ ¦д) переподготовки и повыше- ¦ ¦ ¦ ¦ния квалификации специалистов¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦11. Рекомендовать создание в ¦3 - 4 квар-¦Управление сельского¦ ¦областном и районных управле-¦талы ¦хозяйства и продо-¦ ¦ниях сельского хозяйства и ¦ 2001 г. ¦вольствия администра-¦ ¦продовольствия отделов кадров¦ ¦ции области, районные¦ ¦ ¦ ¦управления сельского¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и продо-¦ ¦ ¦ ¦вольствия ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦12. Рекомендовать органам го-¦ 2001 г. ¦Управление сельского¦ ¦сударственной статистики ¦ ¦хозяйства и продо-¦ ¦ввести статистическую отчет- ¦ ¦вольствия админист-¦ ¦ность о наличии, использова- ¦ ¦рации области ¦ ¦нии и движении кадров в сель-¦ ¦ ¦ ¦скохозяйственном производстве¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦13. Рекомендовать Управлению ¦IV квартал ¦Управление сельского ¦ ¦сельского хозяйства и продо- ¦ 2001 г. ¦хозяйства и продо- ¦ ¦вольствия администрации об- ¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦ласти по согласованию с заин-¦ ¦рации области, ¦ ¦тересованными организациями ¦ ¦Институт переподго- ¦ ¦создать в Институте перепод- ¦ ¦товки кадров и агро- ¦ ¦готовки кадров и агробизнеса:¦ ¦бизнеса ¦ ¦- информационно - консульта- ¦ ¦ ¦ ¦ тивную службу для сельских ¦ ¦ ¦ ¦ товаропроизводителей; ¦ ¦ ¦ ¦- отдел по оценке потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ кадров агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса и укрепить его ¦ ¦ ¦ ¦ высококвалифицированными ¦ ¦ ¦ ¦ кадрами ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦14. Регулярно заслушивать в¦ По итогам ¦Управление сельского ¦ ¦Управлении сельского хозяйст-¦ года ¦хозяйства и продо- ¦ ¦ва и продовольствия админист-¦ ¦вольствия админист- ¦ ¦рации области информацию на-¦ ¦рации области, район-¦ ¦чальников районных управлений¦ ¦ные управление сель- ¦ ¦сельского хозяйства и продо-¦ ¦ского хозяйства и ¦ ¦вольствия о выполнении Про-¦ ¦продовольствия ¦ ¦граммы по кадровому обеспече-¦ ¦ ¦ ¦нию сельскохозяйственного¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+---------------------+ ¦15. Установить ежемесячную ¦ 2001 - ¦Главное управление ¦ ¦доплату к трудовой пенсии ¦ 2005 гг. ¦финансов области, ¦ ¦руководителям сельскохозяй- ¦ ¦Управление сельско- ¦ ¦ственных предприятий и орга- ¦ ¦го хозяйства и про- ¦ ¦низаций при достижении пенси-¦ ¦довольствия адми- ¦ ¦онного возраста и выходе на ¦ ¦нистрации области ¦ ¦пенсию с учетом стажа работы ¦ ¦ ¦ ¦в этой должности в размере: ¦ ¦ ¦ ¦от 15 до 20 лет - 1000 рублей¦ ¦ ¦ ¦в месяц; ¦ ¦ ¦ ¦от 21 до 52 лет - 1250 рублей¦ ¦ ¦ ¦в месяц; ¦ ¦ ¦ ¦от 26 до 30 лет - 1500 рублей¦ ¦ ¦ ¦в месяц; ¦ ¦ ¦ ¦от 31 до 35 лет - 1750 рублей¦ ¦ ¦ ¦в месяц; ¦ ¦ ¦ ¦от 36 до 40 лет и более - ¦ ¦ ¦ ¦2000 рублей в месяц. ¦ ¦ ¦ ¦В случае начтупления инвалид-¦ ¦ ¦ ¦ности руководителям сельско- ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦организаций, проработавшим в ¦ ¦ ¦ ¦этой должности менее 15 лет, ¦ ¦ ¦ ¦доплату к трудовой пенсии ¦ ¦ ¦ ¦установить в размере 1000 ¦ ¦ ¦ ¦рублей в месяц. ¦ 2002 г. ¦Комитет социальной ¦ ¦Не имеют право на ежемесячную¦ ¦защиты населения ад- ¦ ¦доплату к пенсии руководители¦ ¦министрации области, ¦ ¦привлеченные к уголовной от- ¦ ¦Управление сельского ¦ ¦ветственности, а так же до- ¦ ¦хозяйства и продо- ¦ ¦пустившие банкротство пред- ¦ ¦вольствия администра-¦ ¦приятия, организации ¦ ¦ции области ¦ L-----------------------------+-----------+---------------------- (В редакции Закона Ульяновской области от 04.11.2003 г. N 055-ЗО) Действие мероприятий по материальному стимулированию (пункт 4 Мероприятий) распространяется на руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий при условии среднегодовой численности в них не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, товарного животноводства и объема производства валовой продукции сельского хозяйства не менее 150 тыс. рублей в сопоставимых ценах 1994 года, а также птицеводческих и звероводческих хозяйств, совхозов - техникумов. Руководителю сельскохозяйственного предприятия дополнительно к заработной плате устанавливается доплата из областного бюджета по итогам календарного года при условии увеличения за соответствующий период валового производства сельскохозяйственной продукции, при 100% обеспеченности кормами, при отсутствии снижения поголовья скота к уровню прошлого года. Размер доплаты определяется в зависимости от увеличения объема производства валовой продукции сельского хозяйства за год и увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции за год в сопоставимых ценах к среднегодовому уровню, полученному сельскохозяйственным предприятием за последние два года, и исчисляется за каждый процент прироста реализации следующим образом: -------------------T-------------------------T-----------------¬ ¦Количество мини- -¦При базовом объеме произ-¦Максимальный раз-¦ ¦мальных размеров ¦водства валовой продукции¦мер доплаты (ко- ¦ ¦оплаты труда (за ¦сельского хозяйства в со-¦личество МРОТ при¦ ¦1% прироста реа- ¦поставимых ценах 1994 г. ¦росте реализации ¦ ¦лизации продукции)¦ ¦ на 15%) ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 18 ¦ Свыше 2000 тыс. руб. ¦ 270 ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 13 ¦От 1500 до 2000 тыс. руб.¦ 195 ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 9 ¦От 1000 до 1500 тыс. руб.¦ 135 ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 6 ¦От 500 до 1000 тыс. руб. ¦ 90 ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 4 ¦ От 200 до 500 тыс. руб. ¦ 60 ¦ +------------------+-------------------------+-----------------+ ¦ 2 ¦ От 150 до 200 тыс. руб. ¦ 30 ¦ L------------------+-------------------------+------------------ Финансирование расходов, предусмотренных пунктами 4; 6.4; 6.5; 15, производится из областного бюджета через Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области в разделе программ по поддержке агропромышленного комплекса. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 3.2.1, производится за счет бюджетов муниципальных образований. Установить, что расходы, предусмотренные настоящей Программой, относятся к перечню защищенных статей, подлежащих финансированию в полном объеме. Сроки финансирования расходов, предусмотренных настоящими мероприятиями, определяются по 31 декабря 2005 года. (В редакции Закона Ульяновской области от 04.11.2003 г. N 055-ЗО) Решения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных предприятий и о их материальном стимулировании за увеличение объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, об оказании единовременной помощи молодым специалистам и выплате им доплаты к заработной плате в размере 500 рублей в месяц рассматриваются по ходатайству администраций районов комиссией, созданной при управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области, возглавляемой заместителем Главы администрации области по вопросам деятельности агропромышленного комплекса. (В редакции Закона Ульяновской области от 05.02.2003 г. N 005-ЗО) Администрация области ежегодно при утверждении областного бюджета представляет Законодательному Собранию области отчет о ходе реализации настоящей Программы за предыдущий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|