Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 30.01.2001 № 50-2320САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 30.01.2001 г. N 50-2320 г.Саратов Об информации контрольной комиссии Саратовской областной Думы по исполнению Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" Заслушав информацию контрольной комиссии Саратовской областной Думы о фактическом состоянии дел в муниципальных образованиях Саратовской области по исполнению Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области", Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию контрольной комиссии по исполнению Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" (прилагается). 2. Рекомендовать муниципальным образованиям области разработать мероприятия по исполнению Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" с их последующим утверждением в установленном порядке. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области". 4. Рекомендовать министерству жилищно-коммунального хозяйства области и Государственной жилищной инспекции области организовать работу по пропаганде и исполнению Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области", используя опыт работы Аткарского муниципального образования, и усилить контроль за его исполнением. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 30.01.2001 г. N 50-2320 Информация контрольной комиссии Саратовской областной Думы об итогах проверки исполнения Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" В целях проверки исполнения Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" была создана рабочая группа в количестве 15 человек, в которую вошли помощники депутатов областной Думы, работники аппарата областной Думы, представители министерства жилищно-коммунального хозяйства области. Проверка исполнения указанного Закона осуществлялась в муниципальных образованиях гг. Саратова, Энгельса, Аткарска, Ровенского и Красноармейского районов. Дополнительно к участию в рабочей группе привлеклись работники администраций и депутаты муниципальных образований. Комиссия считает, что на общем фоне действий работников администраций, членов административных комиссий муниципальных образований и по результатам проводимой ими работы явно выделяется Аткарское муниципальное образование. На основании постановления администрации Аткарского муниципального образования Саратовской области от 20 сентября 1999 года N 565 во исполнение постановления Губернатора Саратовской области N 123 от 8 октября 1996 года "О введении в действие Закона Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, поселков и сел Саратовской области" редакция районной газеты "Аткарская газета", увеличив тираж в десятки раз, опубликовала данный Закон. Распечатки Закона были направлены в административные округа района, школы, библиотеки, вывешены в общественных местах, т.е. на первоначальном этапе работы по исполнению Закона основная масса населения имела возможность с ним ознакомиться. В соответствии с Законом области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, поселков и сел Саратовской области" обязанности по выявлению правонарушений на территории Аткарского муниципального образования возложены на: глав администраций округов; отдел архитектуры администрации; ГМПОЖКХ; ГУП "Водоканал"; ГОВД; ГИБДД; государственный комитет по охране окружающей среды; центр госсанэпиднадзора; пожарную часть УЧПС УВД; комитет по земельным ресурсам и землеустройству. В администрации Аткарского муниципального образования предусмотрены "памятки" для граждан, руководителей предприятий всех форм собственности с основными положениями Закона и планами его реализации. Система постоянных профилактических мер, проводимых должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, комиссиями по наведению санитарного порядка, позволила все реже и реже прибегать к административным штрафам, налагаемым административными комиссиями. Что видно из представленной таблицы: ------------------------------------------------------------------------------------- Год Проведено Всего Рассмотрено Наложено Предупреж- Наложено Взыскано заседаний поступило вопросов штрафов дены нару- штрафов (руб.) в комиссию шители на сумму вопросов (руб.) ------------------------------------------------------------------------------------- 1998 24 316 316 107 209 9965 5933 1999 17 90 90 29 61 2710 1459 2000 13 49 49 12 37 2143 604 ------------------------------------------------------------------------------------- В Аткарском муниципальном образовании ежегодно разрабатывается комплексная программа по благоустройству и поддержанию надлежащего санитарного порядка в городе и селах района. Несмотря на отсутствие финансовых средств, на проведение работ по благоустройству привлекаются все организации, учреждения и предприятия. Еженедельно, по четвергам проводятся дни благоустройства. Особенно результативна эта работа в городе. Восстановлен и благоустроен парк - любимое место отдыха горожан, в котором имеется зоопарк. Администрацией района разработана система конкурсов на лучшее село, улицу, микрорайон города, образцовый дом. Условия конкурса через средства массовой информации доводятся до всех граждан. Фотографии домостроений, победителей конкурсов печатаются в газетах, специальных листовках. Разработана система поощрений победителей конкурсов. Распоряжением главы администрации от 22 сентября 2000 года N 528 "О подведении итогов общегородского конкурса среди предприятий, организаций по благоустройству и на лучший двор года" признаны лучшими 7 предприятий города и 14 индивидуальных застройщиков. Вывод можно сделать следующий: опираясь на Закон области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, поселков и сел Саратовской области", благоустройство, поддержание надлежащего порядка по содержанию жилья, рациональное использование инженерных сетей коммунального хозяйства становится для жителей района потребностью. Вместе с тем применение Закона "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" в других муниципальных образованиях носит эпизодический характер, нет системы его применения в таких крупных образованиях, как г.Саратов и в муниципальных образованиях Энгельсского, Ровенского и Красноармейского районов. Так, например, в Саратове не удалось увидеть системы работы всех властных структур в одном направлении, контролирующие органы действуют практически сами по себе, отстаивая свои ведомственные интересы через административные комиссии. В городе не удалось достичь участия в исполнении Закона трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений и населения. Отсутствует воспитательная работа не только среди взрослого населения, но и с детьми и подростками во всех видах учебных заведений. Работа административной комиссии г. Энгельса сведена, в основном, к рассмотрению нарушений паспортного режима, правил торговли, хранению оружия. И хотя в самой администрации города Энгельса и в администрациях округов Энгельсского района разработаны мероприятия по наведению порядка и благоустройству, в них нет прямой связи с указанным Законом области, не используется соответственно рычаг административного воздействия. Члены административных комиссий, их ответственные секретари не всегда утверждаются соответствующими распоряжениями глав администраций или постановлением администрации, происходящие замены также не носят характера их утверждения соответствующим документом. Члены административных комиссий на своих заседаниях при взимании штрафных санкций в большинстве случаев ссылаются не на Закон области, а, в основном, на статью 144 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. В работе по исполнению Закона области рабочая группа надеялась увидеть участие населения через КТОСы, чего, к сожалению, увидеть не довелось. Требует своего законодательного решения проблема обустройства оптовых баз, складов в жилом секторе, проведение постоянных базаров в центральной части города, перевод жилых помещений в нежилые, а производственных помещений в жилые. Отсутствует всякая контрольная работа со стороны архтехнадзора и администраций всех уровней, когда по периметру многоэтажных домов (нарушая несущую его функциональную часть) на первом этаже вместо окон делаются двери для офисов и магазинов. Одной из статей доходной части бюджета муниципального образования по исполнению Закона являются штрафные санкции. К сожалению, и здесь рабочей группе не удалось увидеть осуществляемую правовую практику. В районных администрациях г. Саратова, в административных округах Энгельсского района не существует учёта взимаемых штрафов ввиду централизованного бюджета и отсутствия внебюджетных счетов. В итоге сумма поступления административных штрафов, налагаемых административными комиссиями всех районов и городской комиссией в г.Саратове за 2000 год, составила всего 563,4 тыс. рублей. Министерству ЖКХ и государственной жилищной комиссии не удалось в полной мере использовать настоящие законодательные акты на благо населения губернии, использовать силу Закона и ответственность перед ним как физических, так и юридических лиц. В соответствии с Постановлением Губернатора от 9 марта 1999 года N 91 в области создана и более 1,5 лет работает Государственная жилищная инспекция. Государственной жилищной инспекцией, руководимой Суховым В.М., за период 2000 года проведено 757 обследований технического состояния жилищного фонда и объектов ЖКХ, в том числе 162 - по обращениям граждан. По характеру жалоб рассмотрены вопросы: аварийное состояние жилых домов; неудовлетворительное качество коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, канализация); незаконная перепланировка, переоборудование квартир, вопросы перевода жилых помещений в нежилые; неудовлетворительное санитарное состояние и благоустройство придомовых территорий. В 2000 году количество плановых обследований технического состояния жилого фонда составило 595, произведено проверок санитарного состояния остановочных павильонов по маршрутам городского транспорта - 38 ед., выявлено нарушений жилищного законодательства - 606. Выдано предписаний по устранению выявленных нарушений - 103. Составлено протоколов о выявленных нарушениях - 86. Наложено штрафных санкций за нарушение жилищного законодательства и сроков исполнения на сумму - 40000,1 руб. Взыскано с нарушителей штрафов на сумму - 4264,5 руб. Выводы и предложения контрольной комиссии: Закон Саратовской области "Об административной ответственности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства городов, посёлков и сёл Саратовской области" на территории области действует, но для достижения эффективности его исполнения требуется: создать целевую программу по исполнению указанного Закона в каждом муниципальном образовании с участием всех заинтересованных структур; достичь участия в исполнении Закона трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений, населения; пропагандировать методы и способы работы Аткарского муниципального образования по исполнению настоящего Закона; придать Государственной жилищной инспекции более широкие полномочия по контролю и исполнению настоящего Закона; в рамках мероприятий по исполнению Закона необходима организация большой воспитательной работы не только среди взрослого населения, но и с детьми и подростками во всех видах учебных заведений Саратовской области; следует создать систему поддержки и контроля за исполнением разработанных мероприятий в муниципальных образованиях по исполнению настоящего Закона со стороны депутатов представительных органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|